'Вопросы к интервью
15 октября 2017
Z Галопом по Европам Все выпуски

Встречаем Новый год в круизах по рекам Европы


Время выхода в эфир: 15 октября 2017, 16:06

Я.Розова Меня зовут Яна Розова. Здравствуйте! Представляю своих гостей: Ирина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.

И.Тюрина Здравствуйте!

Я.Розова И Ольга Килимник, генеральный директор круизной компании «Метрополис Круиз».

О.Климник Совершенно верно. Здравствуйте!

Я.Розова Сразу после того, как Ирина расскажем нам о новостях последних двух недель, мы поговорим о круизах встречи Нового года, круизах по рекам Европы.

Ну что, слово вам традиционно. Я прошу прощения, Елена Кандарицкая будет, надеюсь, на следующей неделе – для тех, кто волнуется и переживает. Всё хорошо. Лена, вы нам нужны.

И.Тюрина Я сами хриплю, извините.

Я.Розова Простительно.

И.Тюрина На последней неделе ФИФА заявило, что завершился первый этап продажи билетов на чемпионат мира по футболу в России. Продажи стартовали 14 сентября и с этого момента запрошено почти 3,5 миллиона билетов.

Я.Розова Ничего себе! А на какие они матчи собираются отправляться, учитывая, что еще неизвестно где, в каком городе что произойдет?

И.Тюрина Отлично, Яна — пять!

Я.Розова Я прошу прощения, что так сразу встреваю.

И.Тюрина Отличный вопрос и совершенно справедливый. Подавляющее большинство поступило заявок от россиян примерно 30% заявок. В десятке лидеров болельщики из Германии, Бразилии, Аргентины, Мексики, США, Колумбии и Египта, Китая и Польши.

На какие матчи они запрашивают билеты – это вопрос. Потому что названная цифра – вот эти 3,5 миллиона заявок на билеты – она, во-первых, носит предварительный характер и, в общем, мало о чем говорит. Потому что билетная система ФИФА, она довольно сложная. Бронирование и продажа проходит в несколько этапов. Жеребьевки еще не было, то есть она будет только 1 декабря. И пока вообще неизвестно, кто с кем и в каком конкретно городе России будет играть.

Сейчас болельщики просто подавали заявки на приобретение билетов, ну, типа застолбили место.

Я.Розова А так можно да, забронировать?

И.Тюрина Да, у них такая система. Это не означает, что они их получат, правда. Например, на финал в Лужниках подано 300 тысяч заявок, а стадион вмещает 81 тысячу человек. Как будет? Жеребьевка, лотерея будет. Количество заявок превысит число доступных мест — билеты будут распространяться по лотерее.

Я.Розова Но забронировать – не заплатить, поэтому…

И.Тюрина Да, совершенно верно. Поэтому они – вот, чтобы участвовать… Соответственно, каждый болельщик потом получит уведомление о статусе его заявки.

Второй период первого этапа продажи начнется 16 ноября, закончится 28 ноября. Билеты будут продаваться в порядке живой очереди. Дальше – официальная жеребьевка 1 декабря. Определяется, какая команда где играет. Начинается второй этап продажи билетов. Он тоже многоэтапный. Сначала случайная жеребьевка с 5 декабря по 31 января, потом живая очередь с 13 марта по 3 апреля. Дальше еще последние продажи с 18 апреля по 15 июля – это день финального матча в порядке живой очереди.

Вот такая ступенчатая схема. То есть эти поданные 3,5 миллиона заявок – это не проданные билеты, а это заявки от желающих получить билет.

Я.Розова А вообще, узнать про расписание всех этих розыгрышей где можно?

И.Тюрина Это все есть в интернете, это все известно и на сайтах ФИФА, на российских сайтах чемпионата мира. Это информация известна, и болельщики точно ею обладают. Я просто об этом рассказываю, потому что СМИ начали распространять эту новость как типа продано 3,5 миллиона билетов, что совершенно не соответствует действительности.

Теперь расскажу о статистике отказов в американских визах. Госдепартамент США обнародовал статистику отказов выдачи въездных виз, в том числе, туристических. И мы видим очень интересные цифры по государствам, с которыми у США действует полноценный визовый режим, в частности, по странам СНГ, ну, и России. Вот некоторые данные по количеству отказов в 2016 году:

Белоруссия – 15%

Казахстан – 27%

Украина – 41%

Грузия – 63%

Россия – 3% Меньше всего.

То есть к заявителям из России американские дипломаты весьма и весьма лояльны, намного лояльней, чем к другим странам.

Дальше. Еще интересней, если сравнить данные 16-го года с цифрами 2006-го. Эти данные тоже есть на сайте Госдепа в открытых источников. Тогда в отношения России и США еще не было столь глобальных противоречий. Сравниваем: в 16-м году, как я сказала – 9% отказов; в 2006 – 15% отказов. Больше, чем сейчас, когда у нас такие сложности.

Я.Розова Но и срок прошел, в общем-то, солидный.

И.Тюрина Да, вполне.

Я.Розова Но то, что сейчас 9% — это правда впечатляет. Для информации. Мои знакомые последний раз ездили визу получать американскую в Грузию — и получили за два дня.

И.Тюрина Вот. Грузинские компании уже начали даже рекламировать винно-визовые туры. То есть они предлагают людям приехать и в ожидании визы – подать документы, их компании помогают – путешествовать по Грузии, сочетать приятное с полезным.

А вот интересные цифры еще по другим странам. Например, граждане Аргентины в 2016 году получали отказы всего в 2% случаев. А из соседней Канады отказов почти 48%. Удивительно.

Я.Розова Интересно было бы проследить, сколько вообще людей запрашивают визу, тогда было бы понятно процентное соотношение отказов.

И.Тюрина Нет, не в этом дело. А дело в том, что в Аргентине граждане подают заявки, а в Канаде – заявители. То есть у Аргентины с США жесткий визовый режим. У Канады с США визового режима нет, значит, заявки подают — кто? — мигранты, которым с удовольствием отказывают. В совершенно, кстати, тоже очень большое количество мигрантов, соответственно, в Канаде и так далее.

И такие же очень высокие проценты отказов в Швеции, Великобритании, Норвегии, в Литве, Словакии. То есть их гражданам не нужна виза. Вот такая история.

И заканчиваю быстренько о том, что два крупных туроператора поставили чартеры на зимний сезон на мексиканский курорт Канкун. Одна программа уже стартовала 12 октября, вторая начнется 26 декабря. Продажи туров уже идут. Спрос на Мексику у россиян падал с зимы 14-го, 15-го года, в том числе, потому что прекратились прямые перелеты.

Я.Розова А что, сейчас появился интерес, деньги появились у людей?

И.Тюрина Желание появилось. Ситуация какая? Во-первых, люди устали ждать, когда все станет хорошо. Кризис может закончиться неизвестно когда, а отдохнуть хочется сейчас. Во-вторых, перестали скакать курсы валюты, и люди поняли, сколько им нужно накопить денег для того, чтобы съездить отдохнуть, детишек свозить, самим съездить.

Я.Розова Подышать, развеяться.

И.Тюрина Да, уже такая физиологическая потребность превысила финансовые возможности. И, соответственно, туроператоры, которые ставят чартеры – во-первых, это дешевле перелет, во-вторых, он прямой. Кроме того, они стараются вести такую ценовую политику, чтобы могли разные категории потребителей поехать, то есть от вполне ́экономичных до дорогих туров. И, вы знаете, интерес, совершенно удивительно, стал сразу появляться.

Я.Розова Но Мексика же безвизовая для нас страна.

И.Тюрина Безвизовая, конечно. Можно хоть завтра уехать. Раньше Мексика занимала 40-50% спроса на Карибский регион, остальной объем делили Доминикана и Куба. А в последнее время на мексиканскую часть приходилось всего 5-10%. То есть не хватало этих прямых перелетов. Они появились. Как только появилась информация о чартерах, клиенты стали бронировать с интересом, в том числе и на Новый год. И отчасти страны Карибского бассейна, соответственно, с поправкой на стоимость заменили закрытый Египет зимой, потому что зимой, понятно, хочется плавать.

Один из операторов, например, чартеры в Доминикану начал так же с двух вылетов и туда сейчас летает каждый день. Так что можно ожидать, что частота полетов в Мексику тоже увеличится. А второй оператор также намерен по итогам зимней программы принять решение: возможно полеты в Мексику будут круглогодичными.

Я.Розова Прежде чем вы нас покинете, представите гостью… Игорь спрашивает вас: «Заявки на билеты – это оплачиваемые заявки?»

И.Тюрина Нет. Более того, вы потом, когда вам уже предлагают эту заявку реализовать, вы можете либо ее оплатить, либо отказаться. Никто с вас какие-то денежки тянуть не будет.

Так. Я совершенно с чистой совестью и с удовольствием представляю вам компанию «Метрополис Круиз». Я Ольгу Килимник знаю очень давно. Я считаю, что это человек-подвиг, потому что работать в туризме тяжело, тем более, тяжело женщине, тем более, тяжело руководить компанией. Ольга с 92-го года в туризме. Опыт колоссальный. Компания предлагает очень хорошего качества круизы. Я вам признаюсь по секрету всему свету, что речные круизы – это мой любимый вид отдыха, потому что всё в одном флаконе.

Я.Розова А вы уже говорили, я помню. Повторенье – мать ученья.

О.Климник И что мне остается еще сказать после таких замечательных слов.

И.Тюрина Ольга, продвигайте свои круизы с чистой совестью.

О.Климник Спасибо, дорогая!

Я.Розова Ирина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии была с новостями. До следующего воскресенья, я надеюсь. Теперь слово передаю Ольге Килимник, генеральному директору круизной компании «Метрополис Круиз». И от себя хочу добавить, что ваша компания была основана – я вычитала в интернете на вашем сайте – в 98-м году, то есть вам уже почти 20 лет.

О.Климник Да.

Я.Розова Будем скоро отмечать, я надеюсь, вместе. И вы специализируетесь на речных и морских круизах.

О.Климник Да, это наш основной продукт. Поскольку все-таки у нас огромное количество постоянных клиентов, которые прибиваются к одной компании, стараются обслуживаться в одном месте у любимых людей, которые заботятся о них во всех направлениях туристических, то мы предлагаем, конечно, и авиатуры, и пляжный отдых, и всевозможные виды отдыха.

Но все-таки наше сердце и профессионализм связан, сконцентрирован с круизами. Потому что мы убеждены совершенно категорически – вот Ирина Тюрина подтверждает, — что круизы – это лучший вид отдыха. Почему лучший? Да потому что многообразный. Ведь мы от нашего такого редкого, такого дорогого для нас отдыха, отпуска ждем всего – мы ждем и отдыха, и развлечения, и релакса, и впечатлений, и каких-то новых знания, веселья, и новых знакомых, и любви, наконец, то есть всего.

Ну, вот какой другой вид отдыха, кроме круиза, может это предложить? А круизы – пожалуйста, предлагают. Потому что создается некий социум, особенно, если это имеется в виду наш отечественный борт. На иностранном теплоходе (потому что своих нет), прекрасном, замечательном, который обладает всеми качества теплохода премиум-класса, но это праздник для нас – на русском языке…

Я.Розова Это наша команда?

О.Климник Нет, теплоход и команда, в данном случае швейцарские или немецкие, но дирекция круиза – все, кто работает непосредственно с туристами, кто организует эту программу, экскурсии — на русском языке — и меню, обслуживание, объявления, жизнь, артисты наши, которых мы берем с собой в поездку, которые делают эту атмосферу праздника радостной, красивой и замечательной. Но это наш праздник. Это праздник ни замечательно чудесного немецкого туриста, ни веселого, прекрасного итальянского туриста – это праздник нашего российского туриста, то есть так, как мы любим, так, как мы хотим.

Я.Розова Вот сейчас давайте расскажете, как мы, оказывается… Только позволю себе напомнить номер телефона для СМС: +7 985 970 45 45. Если вдруг у вас, дорогие друзья, возникнут вопросы, комментарии, то пишите – с радостью на них ответим.

О.Климник А я еще добавлю. Если в процессе моего рассказа возникнут какие-то уточняющие вопросы, милости просим звонить прямо сегодня нам в офис: 925 00 17. Сейчас сидят наши сотрудницы, чудесные девушки, которые будут рады любым вопросам и сразу же вам ответят. Код – 945.

Я.Розова И тема наша, я ее проанонсировала в начале программы: «Встречаем Новый год в круизах по рекам Европы». Но сегодня хотели, насколько я понимаю, подробней поговорить о Рейне.

О.Климник И Дору.

Я.Розова Дору – это Португалия.

О.Климник Да, это Португалия. И Рейн, который дает вам возможность путешествовать сразу по четырем странам. Вот два слова я сказала, почему именно круиз – потому что это всё. Тогда почему именно эти реки. Европа в рождественский период, она совершенно неподражаема, она восхитительна. Она восхитительна, даже если просто плыть по этой реке, не заходя никуда, любоваться на эти изумительные берега, пейзажи.

Я.Розова А не холодно на палубе в это время года?

О.Климник Нет, это же европейская зима, она мягкая. Эти пряничные домики с рождественскими огонечками, которые отражаются в этой реке. По этой реке плавно, без всякой качки движется наш теплоход премиум-класса, на котором всю эту неделю продолжается наш праздник.

Рейн. Начнем с этой реки, с этого круиза. Издревле люди селились вдоль рек, и вся цивилизация данной страны и дан8ного региона рождалась на этих берегах. Рейн объединяет четыре страны. И все эти четыре страны входят в этот круиз. Начинаем мы в Швейцарии. И стартуем мы из Базеля. Первый порт, куда прилетает наш теплоход, это Базель, Швейцария. Мы немножечко изменили логистику и прилетаем не в Швейцарию, а прилетаем в Германию, в Штутгарт именно для того, чтобы уже экскурсионной программой прибыть в порт отбытия.

Я.Розова То есть из Штутгарта мы на автобусе…

О.Климник На автобусе, да. По дороге у нас «Замок в облаках» — замок Гогенцоллернов. Это потрясающее место совершенно. Мы туда заезжаем. Потом мы садимся на теплоход. Нас ждет встреча Нового года в Базеле.

Я.Розова Прямо сразу?

О.Климник Нет, на следующий день. Новогодние фейерверки. И в этом году у нас новый год по-швейцарски.

Я.Розова То есть это все будет пока на одном месте, стационарно или уже плывет пароход?

О.Климник Нет, мы стоим ночь. И потом уже движемся по маршруту.

Я.Розова А что значит, извините, праздник по-швейцарски? Это что?

О.Климник Это швейцарское меню, швейцарские фейерверки, некий колорит праздника.

Я.Розова Костюмы, танцы.

О.Климник Вы хотите сразу все секреты наши. Мы приглашаем для того, чтобы всё это увидеть, понять, прочувствовать на себе. И, конечно, эта смена стран дает необыкновенный калейдоскоп впечатлений, картиной, видеоряда, звуков. Вот это меняющееся каждый день… даже запах берега, запах реки меняется. То есть это совершенно необыкновенные впечатления. Базель, потом Брайзах — делаем мы швейцарскую остановку – Страсбург, Майнц, Кёльн, Утрехт, Амстердам. Можно долго рассказывать про каждое место нашей стоянки. Я не вижу в этом смысла, потому что названия говорят сами о себе.

И чем еще хорошо Рейн. Он многогранен и бесконечен. У нас есть туристы, которые уже несколько раз путешествуют по Рейну, каждый раз открывая для себя по-новому и Швейцарию, и Германию, и Голландию… И он, конечно, необыкновенно многогранен, ярок и интересен. И всё это на фоне вкусного, веселого праздника, общей атмосферы, которая царит на теплоходе.

Мы очень приветствуем людей, которые одиноки и в Новый год хотят праздника, новых знакомств, ощущений. Мы их приглашаем. Во-первых, мы имеем возможность подбирать соседа по каюте. Есть возможность купить одноместное размещение. Есть возможность подобрать стол по интересам так, чтобы люди уже сидела за столом в ресторане, и они уже были компанией, которая выйдет в город вместе, на теплоходе будет замечательно проводить время. Вот этот социум, он создается очень быстро, буквально в первый вечер. Ну, и артисты, который в Новый год…

Я.Розова Сопровождают гостей на протяжении всего круиза.

О.Климник Обязательно Дед Мороз. Да, вот это о Рейне. И в дополнение. Чем наши туристы отличаются от всех остальных туристов мира? Необыкновенной жаждой познания, необыкновенной жаждой впечатлений. Иностранные туристы, они чудесные, замечательные, но им неинтересно, кто положил этот камень, когда, зачем. Наш турист услышит, потом прочтет и скажет: «Не в 33-м году, а в 32-м». Я не устаю удивляться этому, поражаться. И, конечно, это вызывает, безусловно, огромное уважение. Поэтому экскурсионная программа у нас готовится очень тщательно и очень разнообразно. То есть мы стараемся везде дать альтернативу. Если люди, например, смотрели, были в этих музеях, значит, мы им предлагаем что-то другое, что они могут смотреть в первый раз. Ну, мало этого – еще до и посткруизная программа.

Я.Розова А что, вообще, в принципе, входит в круиз? Сколько длится стоянка?

О.Климник По-разному. Где-то у нас не длительные стоянки. Где-то мы стоим всю ночь и весь день. По-разному. Есть расписание, которое можно увидеть на нашем сайте подробно или уточнить расписание по телефону: 925 00 17 – и наши сотрудники ответят на все эти вопросы. И в поисковике можно «Метрополис Круиз» найти, и там на нашем сайте все подробно увидеть.

Я.Розова Я прошу прощения, у нас еще с вами будет время после новостей и о втором круизе поговорить. Но перед этим мне бы хотелось, чтобы вы ответили на вопросы, которые пришли. Вот видите, второй раз задают вопрос, который уже вновь был озвучен: что с погодой в это время года?

О.Климник Мягкая европейская зима. В любом случае она приятней, чем у нас, в Москве.

Я.Розова Плюсовая.

О.Климник Плюсовая, да.

Я.Розова Но куртка, конечно, нужна будет.

О.Климник Да, безусловно, теплая курточка, безусловно, нужна будет, потому что захочется и на палубе посидеть и полюбоваться на эти проплывающие мимо пряничные городочки. Нужно тепло одеваться, и удобная обувь – всё это должно быть, конечно. Тем не менее, зима мягкая.

Я.Розова И на всякий случай брать с собой дождевики, потому что если пойдете, например, на экскурсию или отправитесь в какой-то город погулять самостоятельно, — бывает, часто моросит дождик.

О.Климник Вы знаете, как правило, погода все-таки портится традиционно после 15 января.

Я.Розова А сейчас еще как раз перед Новым годом и в Рождественские…

О.Климник И сам Новый год… Это прекрасно время.

Я.Розова Еще раз уточнить, когда стартуете, когда возвращаетесь.

О.Климник Круиз по Рейну стартует 30-го декабря и по 6 января.

Я.Розова Не совсем корректный вопрос, но много народу курит, не могу не спросить: могут ли ехать в такой круиз курильщики?

О.Климник Ездят, конечно. Что же делать с вами, с курильщиками, раз вы бросать не хотите. Я вот бросила, между прочим. Очень долго курила. Потом решила…

Я.Розова Но там места для курения?

О.Климник Специальные места для курения только на открытой палубе. Внутри теплохода мест для курения нет.

Я.Розова В каюте не получится, Юля.

О.Климник Не получится. Даже при наличии французского окна – а теплоход премиум-класса — там французские окна…

Я.Розова Во всех каютах?

О.Климник Нет, на нижней палубе, там совсем недорогие каюты – там окна. А выше – это французские окна и там можно вроде бы открыть, но, тем не менее, это может беспокоить соседей.

Я.Розова Могут пожаловаться, и тогда – штраф.

О.Климник На открытых палубах.

Я.Розова Ольга Килимник, генеральный директор круизной компании «Метрополис Круиз». Мы продолжим сразу после новостей говорить о том, как приятно отдыхать, путешествуя по рекам Европы. Еще раз телефон…

О.Климник – 925 00 17. 495 код.

НОВОСТИ

Я.Розова Яна Розова, Ольга Килимник, генеральный директор круизной компании «Метрополис Круиз». Сегодня мы говорим о том, как встречаем Новый год в круизах по рекам Европы. До новостей вы, Ольга, сказали про новогодний круиз по Рейну с заездом в четыре страны и с отмечанием Нового года. Я еще раз напомню, что он стартует 30 декабря.

О.Климник По 6 января. Швейцария, Германия, Франция и Голландия.

Я.Розова И спрашивают вас: «Были в круизе в мае по Рейну. Для богатых европейцев обзорная экскурсия по городу стоила 15 евро, а для наших – 30. Нам было стыдно. Что-нибудь изменилось?»

О.Климник Вы знаете, ведь никто не хочет ущемить наших туристов, отнюдь нет. Дело в том, что речь идет о группе. Скорей всего турист путешествовал в такой достаточно ограниченной российской группе на иностранном теплоходе. Там, видимо, были немцы, европейцы…

Я.Розова Ведь стоимость экскурсий, я так понимаю, складывается еще от величины группы.

О.Климник От величины группы, конечно. Если еще разделить на целый автобус немцев, англичан, то будет дешевле. Наших было, видимо, не так много туристов, поэтому им оказалось дороже. И, кстати, еще нужно отметить, что все-таки не так просто найти русскоговорящего высококлассного гида, поэтому иногда и с этим связана стоимость экскурсии конкретно для наших туристов. Могу успокоить слушателя: в нашем-то круизе все будут равны. Все россияне…

Я.Розова Ну, сколько будет примерно стоить экскурсия?

О.Климник По-разному. Пешеходные экскурсии недорогие. Всё, что связано с переездами, это значительно дороже.

Я.Розова Расценки есть на сайте, поэтому вы можете зайти, посмотреть.

О.Климник Расценки на экскурсии будут позже. Европа новогодние конкретно экскурсии подтверждает значительно позже. Потому что мы стараемся показать все-таки глубинные стороны, какие-то замки – а там ограниченного количества приема, поэтому немного позже будут известны цены.

Я.Розова А потом, не забывайте, что туроператоры проделывают за вас большую работу: продумывают логистику. Вы не стоите в очередях, вы не думаете о том, как купить билет.

О.Климник Безусловно, это все организованно. И более того, мы заранее интересуемся, куда бы еще хотели туристы… Бывают индивидуальные пожелания. Кто-то хочет пойти в театр или в оперу. И это мы организовываем.

Я.Розова Например, я не хочу ехать, как вы уже говорили, в тот музей, где я уже была…

О.Климник Другие экскурсии предлагаются, но всё индивидуально. Конечно, надо решать заранее. Поэтому, если сегодня у кого-то есть какие-то пожелания, то их сегодня лучше и высказать.

Я.Розова Да, а то будет поздно, не сможете организовать.

О.Климник Или сможете, а будет стоить уже дорого. Уточните, пожалуйста, по телефону: 925 00 17 – и вам там расскажут, возможно это или нет.

Я.Розова Мне кажется, имеет смысл рассказать о втором круизе.

О.Климник О втором круизе. Вот это моя любовь, это моя мечта. Это маршрут – я не побоюсь этого утверждения – это самый романтический из всех речных маршрутов. Это Португалия, это Порто. Это вроде бы как монокруиз, он посвящен целиком Португалии. Только один порт дает нам возможность посетить испанский город Саламанку. Но Португалия, она такая необыкновенная, такая красочная…

Я.Розова Вы влюблены в эту страну, да?

О.Климник Я влюблена в эту страну. И я считаю, что путешествие по этой реке оставляет такое послевкусие, как вот знаменитый их портвейн, который каждый попробует.

Я.Розова Не будем рекламировать алкоголь. Закон о рекламе нам это запрещает.

О.Климник Не будем, не будем. Но, тем не менее, этот круиз имеет вкус. И если в другие круизы мы берем очень много своих артистов, которые работают на протяжении всего круиза. Вот на Рейне у нас будет Иосиф Леонидович Райхельгауз, украсит круиз своим присутствием Лариса Рубальская. Вот будет певица – сейчас это решается. То помимо наших туристов в этом круизе по Португалии мы всегда делаем упор на этническую составляющую6 национальные традиции, танцы, песни фаду. Это так красиво, это не оставляет никого равнодушным.

Я.Розова Я к своему огромному сожалению – я в ближайшее время, наверное, все-таки поеду – не была в Португалии. Расскажите немножко об этой стране. Чем она вас так заворожила?

О.Климник Во-первых, она красивая, она очень красивая. Река с ее излучинами, с этими замками на берегах, бесконечными виноградниками, вечнозелеными лесами…

Я.Розова Там почти все время солнце, почти 365 дней в году.

О.Климник Да, это солнечная страна. Да, безусловно, там зима есть, зима достаточно прохладная. Но все равно она солнечная, она все равно радостная. Португальский парк… Португалия славиться ландшафтным дизайном. Вы, наверное, не знали об этом…

Я.Розова Как раз это я слышала теоретически…

О.Климник Вы знаете, там этот дизайн их национальный, он свой.

Я.Розова То есть непохожа на европейский?

О.Климник Во-первых, там другая растительность, и она дает те возможности в дизайне, которые не дает растительность в другой Европе. Там очень своеобразный ландшафтный дизайн. Его, конечно, надо увидеть, надо смотреть.

Я.Розова И в этом круизе вы возите, показываете?

О.Климник Конечно. И замки, и парки, и дворцы, и эти городочки замечательные португальские, и винные фермы, где нас встречает человек в черном плаще… так все это театрализовано, так интересно. Фаду, о котором я уже говорила. Прекрасный теплоход, о котором я уже говорили, премиум-класса. И то, что я еще не сказала – вот турист круизный, он вообще отличается от всех туристов, вот правда. Это самый респектабельный турист. Это люди, как правило, имеющие очень высокий образовательный и социальный статус. Среди таких людей приятно отдыхать, с ними приятно общаться.

Я.Розова А что собой представляет инфраструктура этих теплоходов? Мне кажется, такое все-таки замкнутое пространство, много людей. Потому что я посмотрел на вашем сайте: теплоходы большие, народу много.

О.Климник Ну, это, безусловно, теплоходы премиум-класса, и там достаточно просторные каюты, и французские окна и хорошие палубы…

Я.Розова Пять бассейнов.

О.Климник Нет, пять бассейнов там нет, там один бассейн. Зимой мы не будем им пользоваться, конечно.

Я.Розова А вдруг он закрытый?

О.Климник Нет, просто холодно. Никому он не нужен зимой. Но надо подчеркнуть, что какой бы не был замечательный теплоход, какой бы он не был чудесный, мы на нем мало находимся, потому что мы с вами плывем по реке, которая дает нам возможность каждый день посетить берег. Конечно, есть туристы, которые не хотят сходить на берег, есть и такие.

Я.Розова Хорошо. Вот сколько я плыву от одного места до другого, если мы говорим об этом круизе?

О.Климник Есть расписание маршрута.

Я.Розова Тоже на сайте можно посмотреть.

О.Климник Да, то есть на сайте «Метрополис Круиз» можно посмотреть, там все это расписано по часам, куда мы приходим, сколько стоим. И краткая программа – что мы делаем не берегу: какие у нас экскурсии основные, дополнительные, что мы предполагаем, как это всё будет выглядеть.

Я.Розова Сколько примерно группа собирается на таком теплоходе, организованная вашей компанией?

О.Климник Все наши – 120-140 человек. Небольшие теплоходы. Это наши туристы. Иногда бывают с нами, конечно, иностранцы. Но все-таки дирекция круиза и вся жизнь на теплоходе происходит на русском языке. Работают артисты наши. Те немногочисленные иностранные туристы…

Я.Розова Как же они попадают на наш корабль?

О.Климник По-разному. Бывают туристы, которые бывшие наши соотечественники, которые ностальгируют по общению, едут со своими родственниками, близкими. Есть иногда иностранные туристы, которые хотели бы путешествовать именно в это время по этому маршруту и нашли наш круиз.

Я.Розова Александр Дмитриевич спрашивает, есть ли казино на лайнерах?

О.Климник На речных теплоходах казино нет. Есть специальные программы игровые, но мы их не делаем, поэтому казино нет.

Я.Розова А Владимир из Казани привез из Португалии – тоже полюбил эту страну – чай как сувенир. Рекомендуете?

О.Климник И чай и кофе, кстати, прекрасный в Португалии. Прекрасный варят кофе во всей Португалии.

Я.Розова Возвращаясь к тому, что вы говорили буквально минуту назад: «Уважаемая Ольга, если мы хотим информационно насыщенную с хорошими ́экскурсоводами экскурсию, но в международном окружении с англоговорящим экскурсоводом, такое возможно?»

О.Климник Возможно, пожалуйста. Обращайтесь по телефону: 925 00 17 – и вам помогут, подберут. Не факт, что интересующий вас маршрут будет в интересующее вас время, но, тем не менее, все, что есть, вам предложат. У нас мировой поисковик, и мы найдем всё, что есть.

Я.Розова «Дору начинается в Испании. Туда не заходим», — Мария пишет из Москвы. Заходим, вы прослушали. В один городок все-таки…

О.Климник Мы начинаем мы в Порто и заканчиваем мы в Порто. Это чудесный, изумительный городок Португалии, оставляющий бездну впечатлений и воспоминаний. Дальше мы двигаемся по Португалии, и только один порт дает нам — Вега Террон, — возможность посетить Саламанку. Но мы туда едем на автобусе. Это не такое уж длинное путешествие. И посещаем этот древний, старинный испанский город. Но для тех туристов, для которых мало Португалии круизной, мы предлагаем еще трехдневный посткруизный маршрут, который заканчивается в Лиссабоне.

Я.Розова То есть можно продлить.

О.Климник Можно продлить. Для всех туристов круиз начинается 30-го, заканчивается 5 января. А для тех туристов, которые хотят еще больше, еще вкуснее, мы предлагаем поскруизную Португалию, которая предлагает шедевры архитектуры: Баталья, Алкобаса, Назаре, Обидуш. Монастыри в Батальи – это триумфальный совершенно памятник. Алкабаса – это аббатство XII века.

Потом мы пребываем в Лиссабон. В Лиссабоне у нас прекрасная программа по столице Португалии. То есть еще предлагаем трехдневную программу посткруизную. Всегда очень популярна. Более того, под эту программу мы предлагаем очень выгодные тарифы авиаперелетов. Все, кто, так или иначе, сталкивался с Португалией, знает, что туда очень дорогие авиабилеты. Так вот у нас в этом году очень выгодный тариф. Такой тариф – это можно только очень заранее договориться. И мы предлагаем недорогой билет.

А что касается тех, которые предпочтут только круиз, то там будет прекрасная экскурсионная программа.

Я.Розова Все подробности на вашем сайте. Я специально его заранее изучила. Поэтому не стесняйтесь, заходите на сайт «Метрополис Круиз». Всё там с вопросами, с ответами, с описаниями….

О.Климник И по телефону: 925 00 17. И еще хотела сказать. Раз уж Новый год, то должны быть подарки, правда?

Я.Розова Есть подарки?

О.Климник Конечно.

Я.Розова Это хорошо, давайте!

О.Климник Я вроде как сегодня Дед Мороз. Но, знаете, как внучка сказала: «Дед Мороз не жадный, Дед Мороз просто бережливый». Поэтому подарки ограниченные. Для первых десяти позвонивших, заплативших подарок – 150 евро с каждой путевки.

Я.Розова Ух ты! Вы не совсем бережливы, я бы сказала. Главное, просто успеть.

О.Климник Пароль: «Эхо Москвы» — и вы получаете подарок при оплате путевки.

Я.Розова Я позволю себе небольшой блиц устроить. Как раз те наиболее часто задаваемые вопросы, которые вывешены у нас на сайте, но их очень много, поэтому я на этом решила остановиться. Как сориентироваться на теплоходе?

О.Климник Очень просто. Он лаконичный. Он очень небольшой. Кругом развешаны план-карты теплохода. И достаточно вам будет буквально 15 минут, чтобы сориентироваться. Сложностей никаких нет. Даже, несмотря на ограниченное количество палуб – это речной теплоход, – там есть для пожилых людей, которые трудно передвигаются, лифт. Поэтому всё очень просто и быстро осмотреть.

Я.Розова И на теплоходе, который по Рейну то же самое всё, да?

О.Климник Да.

Я.Розова Что есть в каюте.

О.Климник В каюте есть вся мебель, необходимая для жизни. Могут быть отдельные кровати, могут быть сдвинутые кровати. Туалетный уголок, гостиный уголок. Туалет, душ.

Я.Розова От 15 квадратный метров – я посмотрела – начинается.

О.Климник Это просторные каюты.

Я.Розова Да, вполне.

О.Климник Но там есть и люксы, которые, можно сказать, просто огромные. Теплоход очень достойный.

Я.Розова Чем кормят?

О.Климник Знаете, круизного пассажира голодным никто никогда не видел. В круизах кормят очень хорошо.

Я.Розова Шведский стол, как правило?

О.Климник Шведский стол – это завтрак, обед. Вечер, извините, это а-ля-карт Это все очень красиво, это все респектабельно, замечательно. Советуем все-таки иметь нарядную одежду, хотя у нас нет дресс-кода. Но, тем не менее, это и капитанский ужин.

Я.Розова В присутствии капитана?

О.Климник Конечно, а как же? Это и Новый год, и вечер знакомств, и ежедневные вечерние мероприятия и праздники, и так далее. Поэтому, конечно, понаряднее девушке нужно деваться.

Я.Розова Да и мужчинам, в общем, тоже, наверное, имеет смысл.

О.Климник Да, хотелось бы красивых мужчин видеть.

Я.Розова Спрашивают, если шторм, — что делать? И что делать, если заболеет человек.

О.Климник Замечательный про шторм вопрос, если учесть, что на реках шторма не бывает. Никакой качки. Плавно, плавно мы движемся…

Я.Розова Но если заболевает?

О.Климник Ну, какая проблема? Мы каждый день в порту.

Я.Розова Плюс медицинская страховка сейчас обязательна.

О.Климник Медицинская страховка в обязательном порядке. Более того, мы стараемся всех страховать в одной страховой компании, чтобы она нас обслуживала по всему маршруту, везде в своих асистенсах. Никогда проблем с заболевшими не бывает.

Я.Розова Плюс есть сопровождающий…

О.Климник Который няня, который занимается своими туристами днем и вечером, еще и ночью.

Я.Розова «Могу ли я взять в круиз любимую собачку?»

О.Климник Только по запросу капитану. Есть капитаны, которые так любят собачек, что позволяют. Но в основном все-таки собачка – это проблема для капитана, и чаще всего они отказываются.

Я.Розова Плюс прививки, в каких-то странах есть карантинный режим.

О.Климник Да, просто так не вывезти собаку.

Я.Розова «Хочу взять в поездку ребенка».

О.Климник Вот ребенок – это пожалуйста. Все капитаны очень любят детей на теплоходе. Они всегда оживляют нам картинку, и мы всегда устраиваем им детские утренники, особенно на Новый год. Пожалуйста. Если каюта, которую вы выберете, позволяет разместить там ребенка, будем счастливы. 925 00 17 – телефон нашего офиса, где сегодня наши сотрудники ждут ваших звонков.

Я.Розова Где хранить деньги и ценности?

О.Климник Сейфы. В каждой каюте предусмотрены сейфы, где вы замечательно все сохраните.

Я.Розова Входит в стоимость, да?

О.Климник Да, они бесплатны.

Я.Розова Надо сказать, что, по-моему, вообще на таких круизных лайнерах и все лежаки бесплатные…

О.Климник Да, пользование всем оборудованием теплохода — и игровая комната… всё это входит в стоимость путевки.

Я.Розова «Как постирать, погладить одежду?»

О.Климник Нет вопросов. Горничная с огромным удовольствием выполнит за вас эту работу.

Я.Розова А сколько нужно тогда чаевых оставлять за услугу или она платная эта услуга?

О.Климник Опять же на разных теплоходах по-разному. Есть платная. Есть прейскурант, который лежит… Вы знаете, очень демократичные цены на эти услуги.

Я.Розова И все это можно опять же уточнить. В конце концов, можно с собой взять маленький утюг — ничего страшного!

— «Как можно связаться с теплоходом, если вдруг отстал?» — самый такой, по-моему, распространенный вопрос.

О.Климник Каждый турист получает памятку на руки. Это памятка туриста, где написано всё: дирекция круиза, телефоны, телефон теплохода, телефон капитана, телефон принимающей стороны. То есть турист у нас ни разу у нас никогда нигде не потерялся. Мы его всегда находили, поэтому нет никаких проблем. Это не море.

Я.Розова Но теплоход уйдет, если опоздаете, ждать не будет.

О.Климник Да, теплоход уйдет. Есть агент, который вас найдет, без всякой радости посадит вас в такси и привезет вас на следующую стоянку.

Я.Розова Еще вопрос от Дмитрия: «У меня «Карта поляка». Я могу воспользоваться вашими услугами?» Не знаю, что имеется в виду.

О.Климник Пожалуйста, вы можете прибыть сразу на место посадки, как делают наши иностранные туристы, когда они у нас бывают. Прямо вы можете прибыть либо в Порто и сесть на теплоход, мы вас т Америка будем ждать. Либо вы можете прибыть, если выбирать круиз по Рейну, в Швейцарию. Да, конечно, пожалуйста. Но если какие-то детали, если мы не очень поняли вопрос – 925 00 17 – наш телефон. Девушки ждут ваших вопросов.

Я.Розова Есть ли Wi-Fi на теплоходе?

О.Климник Есть.

Я.Розова Как можно приобрести путевку?

О.Климник Пожалуйста, звонок в офис – заявка, заключение договора, оплата, получение подарка, если вы успели.

Я.Розова Оплата, насколько я понимаю, бывает ведь 50%?

О.Климник Да, в соответствии с договором. Там есть график оплат.

Я.Розова Не обязательно сразу оплачивать?

О.Климник Нет, не обязательно. Наличным, безналичным платежом. Естественно, у нас и иногородние туристы есть.

Я.Розова 150 евро получают в подарок 10 первых…

О.Климник Первый позвонивший и оплативший, потому что первых позвонивших будет значительно больше, чем оплативших. Телефон: 925 00 17.

Я.Розова А можно ли отказаться от поездки?

О.Климник Конечно, в соответствии с договором. Всем мы живые люди…

Я.Розова Деньги возвращаете.

О.Климник В соответствии с договором. За минусом понесенных затрат.

Я.Розова А за что нужно платить на теплоходе и сколько денег нужно брать и какую валюту нужно брать?

О.Климник Те круизы, о которых мы сегодня с вами говорим, они по Европе, значит, это евро. Это зона евро, и там все расчеты проходят в евро. На теплоходе вы платите только за экскурсии. И то мы вам рекомендуем все-таки делать это заранее, до отъезда. Но некоторые предпочитают делать на теплоходе по погоде, по настроению, по своим физическим возможностям. Пожалуйста, есть такое право. Описание экскурсии будет у людей заранее. Больше на теплоходе… ну, чаевые и какие-то индивидуальные услуги, которые вы захотите.

Я.Розова А в среднем чаевые сколько составляют – 10-15%?

О.Климник Ну, знаете, 6-8%. Но у нас, в наших круизах они не обязательны. Мы обязываем, мы не снимаем заранее денег, мы не стоим над душой, не требуем никаких чаевых. Только по желанию. Но, как правило, публика очень респектабельная, поэтому все хотят как-то отблагодарить команду, которая очень старается.

Я.Розова А сколько минимум с собой брать, чтобы хватило на эти чаевые?..

О.Климник Вы знаете, при оформлении путевки наши девушки, сотрудницы, которые имеют колоссальный опыт, которые, кстати, и поедут в круиз и будут находиться на теплоходе, они вместе с вами сядут, посчитают. Потому что трудно сказать, что вы захотите из экскурсионной программы. Вы захотите, может быть, какие-то сувениры, вы индивидуально хотите посетить какой-то музей…

Я.Розова В одну путевку входит, например, завтрак и ужин, а в другую – всё включено.

О.Климник Нет, всё включено. Питание включено полностью. На питание тратиться не нужно. Ну, если что-то во время экскурсии увидел такое, от чего отказаться не могу.

Я.Розова Очень хочу, чтобы вы подытожили сами, сказали, что посчитаете нужным, представив два круиза.

О.Климник В заключение хотела бы сказать, что нет ничего хуже несовершенного. Если вы не были в круизе, попробуйте себя. Это удивительный вид отдыха, который, безусловно, втянет вас в этот круг постоянных наших круизников, и вы подсядете, и больше ничего другое не будет вас так интересовать.

А всем остальным, которые не собираются куда-то отправляться на отдых, желаю прекрасной встречи Нового года, о котором надо задумываться уже сегодня, потому что время бежит очень быстро. Телефон: 925 00 17. Ждем ваших звонков. «Метрополис Круиз» мы называемся. Сайт mkruiz.ru — и пожалуйста!

Я.Розова Ольга Килимник, генеральный директор круизной компании «Метрополис Круиз» была в студии «Эха». Спасибо!

О.Климник Спасибо!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире