'Вопросы к интервью
01 июня 2014
Z Галопом по Европам Все выпуски

Идеальные путешествия по рекам Европы


Время выхода в эфир: 01 июня 2014, 16:07



А.ТРЕФИЛОВА – 16 часов, 7 минут. «Галопом по Европам». Борис Туманов, Анна Трефилова, здравствуйте!

Б.ТУМАНОВ – Здравствуйте, Анечка!

А.ТРЕФИЛОВА – Сегодня у нас в гостях. Ольга Килимник — генеральный директор круизной компании «Метрополис Круиз». Здравствуйте, Ольга!

О.КИЛИМНИК – Здравствуйте!

А.ТРЕФИЛОВА – Очень рада вас видеть. Будем говорить о круизах, о реках Европы. Конечно, будем говорить о маршрутах, о программах, в том числе, будем продолжать наше доброе дело – развенчивание мифов, что за круизы, что они из себя представляют: надо надевать белые парусиновые штаны и не снимать их всю дорогу и так и ходить. Но сначала наш традиционных конкурс.

Б.ТУМАНОВ – Естественно, куда же без него. Я напоминаю, что журнал NationalGeographic проводит конкурс, в котором разыгрываются следующие призы: это полугодовая подписка на этот журнал и 10 экземпляров уже июньского номера этого журнала. Для того, чтобы получить эти призы, необходимо, как всегда ответить на, наверное, сейчас не очень хитрый вопрос такого, полугастрономического характера. Современная вилка стала непременным атрибутом трапезы лишь к 17 веку, а вот зато к концу 19-го века, например, в американском обществе наборы столовых приборов могли включать вилок: до 10, до 20 или до 30 вилок.

А.ТРЕФИЛОВА – То есть, сколько было вилок?

Б.ТУМАНОВ – Сколько могли включать вилок столовые приборы.

О.КИЛИМНИК – Это разных вилок или это набор?

Б.ТУМАНОВ –В конце 19-го века американцы садились за стол и набор вилок на столе…

А.ТРЕФИЛОВА – То есть разных.

Б.ТУМАНОВ – Разных вилок для разных целей, включая вилки для кальмаров, устриц, для десерта итак далее. …Доходило до 10 штук, до 20 штук или до 30 штук?

О.КИЛИМНИК – То есть, это вопрос на самом деле о том, как хорошо они ели.

Б.ТУМАНОВ – И как они выпендривались.

А.ТРЕФИЛОВА – Какая была смена блюд. Телефон для sms в эфир: +7 (985) 970 45 45, конечно, работает Твиттер, наш аккаунт vyzvon. Ну, и можно писать нам с сайта www.echo.msk.ru Отвечайте на вопросы, если можно циферкой в данном случае, не забывайте подписываться, особенно, если из интернета, оставлять свои координаты, чтобы мы могли вам позвонить потом и вручить журналы. Ну, и все эти средства связи для того, чтобы задавать свои вопросы относительно речных круизов по рекам Европы. Ольга Килимник — генеральный директор круизной компании «Метрополис Круиз» у нас с гостях. Давайте с географии начнем. Сразу быка за рога.

О.КИЛИМНИК – Вообще, я бы хотела начать не с географии. Все-таки мне два слова сначала хотелось сказать о круизах, потому что география географией, но чтобы понять, что география обширна, что она увлекательна, что она разнообразна, что ее можно потребить в таком одновременно большом количестве, нужно понимать, что такое круиз. Правильно, Борис, я говорю?

Б.ТУМАНОВ – Абсолютно правильно.

О.КИЛИМНИК – Потому что, именно круизы дают такую хорошую географическую возможность, именно круизы, никакой другой вид отдыха. Даже, если вы сядете в автомобиль и будете двигаться по Европе, все равно, либо вы свернете на круизные пути обязательно, либо вы поедите не туда. Почему так? Потому что вся цивилизация развивалась по берега рек и по берегам морей.

Б.ТУМАНОВ – Совершенно верно.

О.КИЛИМНИК – Все главное находилось в этих местах. И поэтому оптимально — двигаться по реке по течению или против и смотреть те самые европейские жемчужины, которые расположены вдоль этих рек.

А.ТРЕФИЛОВА – Мы неоднократно говорили, что эти европейские жемчужины, собственно, и строились так, что главный фасад всего – он выходит на речку.



О.КИЛИМНИК – Совершенно верно. Значит, мы с вами плывем, прибываем в город, останавливаемся где? В центре, в самом историческом центре этого города.

Б.ТУМАНОВ – Совершенно верно. Без Сены не было бы Лютеции, безЛютеции бы не было Парижа. И, действительно, прямо центр…

О.КИЛИМНИК – Совершенно верно.

А.ТРЕФИЛОВА – Чего бы не было без Парижа – давайте продолжим.

Б.ТУМАНОВ – А без Парижа не было бы Франции.

О.КИЛИМНИК – Да, конечно.

А.ТРЕФИЛОВА – А без Франции?

Б.ТУМАНОВ – Не было бы Европы – вот так вот! А без Европы не было бы мира.

О.КИЛИМНИК – Да, вот такую цепочку! Поэтому без круизов нет правильного путешествия – так я считаю. Чем еще хороши круизы – я не устаю об этом говорить и напомню сегодня, — что круизы помимо того, что они такую замечательную географию открывают, это самый беззаботный вид отдыха, самый организованный. То есть решено все: и маршрут, и досуг и развлечения, и питание, и познавательная часть в виде экскурсионной программы, и отдыхательная часть в виде релакса на теплоходе, то есть все уже предусмотрено, все это есть, и только иметь желание все это потребить. Ну, а теперь о географии. География восхитительная, просто восхитительная. Представляется вся Европа. Когда говорят Европа, что мы себе представляем? Мы представляем чудные пряничные германские городки, мы представляем головокружительные совершенно красоты Швейцарии, мы представляем себе музеи, которые хотели бы посетить, и, может быть, уже не раз и не два и не три мы туда стремимся, каждый раз открываем что-то новое для себя. Ну, и масса всего замечательного.

Б.ТУМАНОВ – Не забудьте кухню, не забудьте кухню!

О.КИЛИМНИК – Ну, кухня – обязательно. А вино? Европейское вино, и по местам виноделия мы обязательно проследуем. На чем же мы туда поплывем, что это такое…

А.ТРЕФИЛОВА – Пойдем.

О.КИЛИМНИК – Пойдем, да. Как хорошо вы обучились!

Б.ТУМАНОВ – Морская волчица, Анечка!

А.ТРЕФИЛОВА – Ну, вы тоже, Борис – чья бы корова…. Потому что я же помню, когда мы начинали все эти круизные темы, вы говорили «Ну, круизы…» А теперь уже сидит ногу на ногу: «Ну, круизы!»

О.КИЛИМНИК – Да, да. Образовывается народ потихоньку.

Б.ТУМАНОВ – Итак.

О.КИЛИМНИК – Для того, чтобы получить, конечно, все эти удовольствия в полной мере, нужно иметь плавсредство, на котором мы проследуем по этим чудесным рекам, артериям Европы. И здесь у нас предлагается несколько судов в разное время. И гордость этого сезона, на которую мы просим обратить внимание всех. Это «QueenMaxima» теплоход 5 звезд, премиум, принадлежащий голландской королеве. Этот теплоход ей подарили на юбилей, на день рождения.

Б.ТУМАНОВ – Это ее личная собственность.

О.КИЛИМНИК – Это ее личная собственность, которую, она, естественно, лично не использует, отдает она ее в пользование туристическим компаниям, которые проводят на ней круизы. Это самый роскошный на сегодняшний день теплоход на реках Европы.

Б.ТУМАНОВ – Сколько он вмещает пассажиров?

О.КИЛИМНИК – Он вмещает не много, он вмещает 147 человек, как все европейские теплоходы, больше. Там нет больших теплоходов, мосты в Европе низкие, теплоходы небольшие, что создает, надо сказать, определенную милую, нежную, семейную, очень доверительную атмосферу. А если учесть, что мы берем теплоходы во фрахт и все туристы наши россияне, и вся программа на русском языке происходит, то вы представляете, насколько это беззаботно, раскованно, весело, спокойно и мило происходит на теплоходе. Ну, праздничные даты особенно новогодние.

А.ТРЕФИЛОВА – Слушайте, я зашла на ваш сайт и смотрю картинки.

О.КИЛИМНИК – Ага!

А.ТРЕФИЛОВА – Там есть фотографии, да. Причем не только, внешние, но и внутренние.

Б.ТУМАНОВ – Интерьеры и так далее.

О.КИЛИМНИК – Да, этот теплоход отличается не только интерьерами, он отличается очень большими каютами – 18-22 метра. Это редкость для речных теплоходов. Большие каюты и большое количество общественных помещений. Опять же то, что не свойственно для речных судов. То есть это судно, скажем, такого представительского класса, салонного класса, и я буду счастлива, если наши туристы на нем побывают, его одобрят.

А.ТРЕФИЛОВА – У него огромные окна. Я знаю, что сейчас все больше людей, которые не очень приветствуют солнышко по разным причинам. А здесь можно наслаждаться видом и при этом не получать много солнечного света.

О.КИЛИМНИК – Это все предусмотрено. Две палубы. Это французские балконы. Одна палуба – это большие панорамные окна, но, тем не менее, предусмотрено, чтобы никто не страдал там от жары. Все это предусмотрено по последнему слову техники.

Б.ТУМАНОВ – А персонал там русскоязычный?

О.КИЛИМНИК – Персонал, дирекция круиза русскоязычная. Мы специально везем свою дирекцию круиза на серию круизов. Первый круиз у нас на этом теплоходе прошел в майские праздники с большим успехом, туристы наши были просто в полном восторге.

А.ТРЕФИЛОВА – Дирекция круиза – это те, с кем общаются туристы.

О.КИЛИМНИК – Туристы, совершенно верно. Кто организует их быт, их развлечения.

А.ТРЕФИЛОВА – А те, кто обслуживает, команда.

О.КИЛИМНИК – Сама команда сборная, как всегда. Капитан голландец – 2 метра, 10 сантиметров.

А.ТРЕФИЛОВА – Красавец.

О.КИЛИМНИК – Красавец, да. Ну, раз такой гигант помещается на этом теплоходе и чувствует себя комфортно, так что я думаю, что мы, рядовые граждане будем тоже себя чувствовать там комфортно. И что мы будем иметь на этом теплоходе летом. Значит, в июле, с 20 июля по 27 июля круиз «Королевский Дунай»: Вена — Будапешт — Мохач — Осиек — Белград — Мохач — Калоч — Эстергом — Братислава – Вена. Вот такой маршрут прекрасный.

Б.ТУМАНОВ – Круговой.

О.КИЛИМНИК – Круговой маршрут Вена – Вена. Значит с 20 июля по 27 июля. И точно такой же маршрут у нас будет в августе, с 3 августа по 10 августа. Ну, по погодным условиям, мне кажется, он в августе будет покомфортнее. Хотя мы знаем, на реке жарко не бывает – там всегда, как в трубе веет прохладный ветерочек, и погода будет замечательная.

А.ТРЕФИЛОВА – Я смотрю, что на Вену получается несколько дней, по сути, по программе.

О.КИЛИМНИК – Да, Вена того стоит.

А.ТРЕФИЛОВА – Вы уезжаете, потом возвращаетесь.

О.КИЛИМНИК – Вена того стоит, и надо сказать, что прекрасная экскурсионная программа, которую, как вы знаете – я все время об этом говорю – мы обновляем постоянно. У нас 80% туристов – это постоянные наши клиенты, которые с нами постоянно путешествуют, ну вот меняют теплоходы, а мы стараемся менять маршруты, и самое главное, конечно, разнообразить экскурсионную программу. И надо сказать, что Европа в этом смысле – она неисчерпаема. И, если человек говорит: «Я был в Вене», мы его говорим: «Замечательно! Мы тебе покажем такое, что ты не видел, более того, тебе даже в голову не приходило это посмотреть, об этом узнать, и ты будешь в восторге». Поэтому богата Европа такими уголками, которые можно смотреть и находить что-то новое.

Б.ТУМАНОВ – Будапешт тоже стоит посещения.

О.КИЛИМНИК – Будапешт чудесный, Рыбацкий бастион я обожаю. Вообще, очень красивый город и какой-то очень теплый, очень нежный город.

Б.ТУМАНОВ – Домашний.

О.КИЛИМНИК – Домашний, да. Если Вена – она такая имперская, торжественная, такая насыщенная всевозможными музеями, площадками театральными, то Будапешт, действительно, какой-то нежный и домашний, очень уютный.

А.ТРЕФИЛОВА – Скажите, а стартуете вы из Вены?

О.КИЛИМНИК – Из Вены мы стартуем и в Вену возвращаемся. И надо сказать, что к каждому круизу плюс к этому мы всегда предлагаем еще какую-то береговую программу, потому что большинство наших туристов не удовлетворяется таким отрезком времени, и, может быть, кому-то хочется посетить SPA в Будапеште, съездить на воды в Германии, каким-то образом еще провести время…

А.ТРЕФИЛОВА – То есть сам круиз занимает неделю.

О.КИЛИМНИК – По-разному. Вот те круизы, о которых мы сейчас говорим, это с 20 июля по 27 июля и с 3 августа по 10 августа – это недельные круизы. Следующий маршрут у нас… Кстати, если у наших слушателей будут возникать сейчас прямо по ходу какие-то детальные вопросы, которые они хотели бы для себя уточнить, и о чем я не говорю, то можно обратиться к нашим сотрудникам, которые сидят сейчас на телефоне, на Пушкинской площади, ждут звонков. Код 496, телефон: 925 00 17. Милости просим со всеми детальными вопросами. Ну, что же, начали мы с Дуная с двумя дунайскими круизами одинаковыми – тут только выбрать время, кому что удобнее.

И следующий маршрут – тот, что мы с Борисом еще до эфира обсуждали, это пошло…, это такая вкусненькая история. Она не просто интересная, не просто познавательная, не просто красивая – она вкусненькая история! И начинается эта история в Вене, и дальше она:Дюрнштайн — Мельк — Линц — Регенсбург — Нюрнберг — Бамберг — Вюрцбург — Мильтенберг — Франкфурт-на-Майне — Рюдесхайм — Кобленц – Кельн. Заканчивается она в Кельне. И, что получается – это кусок между Дунаем и Рейном. И, как же это так получается? Как же мы начинаем в одной реке великой, а заканчиваем в другой великой реке? По воздуху, что ли? Тогда по воздуху, действительно, в полном смысле слова, по акведукам мы проходим над каналом, то есть теплоход плывет на акведуке по воздуху, а внизу идет река. Вот такое чудо.

Б.ТУМАНОВ – Связывающий вот…

О.КИЛИМНИК – Две реки. Вот такое чудо совершенно ждет наших туристов помимо посещения тех фантастических мест, о которых я говорила.

А.ТРЕФИЛОВА – Это, когда?

О.КИЛИМНИК – Это у нас с 10 августа по 19 августа.

А.ТРЕФИЛОВА – Это «Королевский круиз».

О.КИЛИМНИК – Это «Королевский круиз». Это самый уникальный королевский круиз, который призываю обязательно посетить, потому что выполняется он редко. Он выполняется редко, там шлюзы, этот акведук замечательный. Зимой его выполнять нельзя, поэтому его выполняют в такое хорошее, благоприятное время, чтобы обязательно была полная вода, и чтобы не было никаких заморозков или еще что-то. Но в это время в августе вряд ли будут какие-то заморозки, хотя, кто знает.

А.ТРЕФИЛОВА – Еще один плюс надо отметить круизов, это то, что все-таки даже в самую жару комфортно.

О.КИЛИМНИК – Да. Ну, на самом теплоходе, конечно.

А.ТРЕФИЛОВА – Все-таки в автобусе в августе не очень, какой бы он замечательный не был.

О.КИЛИМНИК – А на реке, и все, что вдоль реки, все очень комфортно, все очень приятно, все очень замечательно. Вот замечательным образом мы попали из Дуная в Рейн и заканчиваем мы эту летний наш блок на этом роскошном теплоходе, как мы говорили, круизом по Рейну. Круиз достаточно традиционный, но очень…

Б.ТУМАНОВ – С Лорелеей или без?

О.КИЛИМНИК – С Лорелеей. Выбран самый красивый, самый живописный, самый заповедный кусок Рейна. Это:Кельн — Рюдесхайм — Кель — Брайзах — Базель — Базель — Шпайер — Майнц — Кохем — Кобленц – Кельн. Это Швейцария, Германия и Франция. Здесь три страны объединились вдоль речки, чтобы доставить нам такое роскошное удовольствие.

А.ТРЕФИЛОВА – А, какие-то дополнительные билеты, авиабилеты вы помогаете?

О.КИЛИМНИК – Обязательно. Более того, мы стараемся…

А.ТРЕФИЛОВА – Визы.

О.КИЛИМНИК – Конечно, все это мы выполняем. Мы берем блочные билеты, чтобы было подешевле, чтобы все туристы летели уже из Москвы организованно, вместе. Мы их везем, довозим до теплохода, сажаем на теплоход, бравые матросы заносят вещи. Чтобы как-то уже они начали жить общей жизнью еще до посадки на теплоход, еще в полете.

А.ТРЕФИЛОВА – Оля, скажите, я смотрю, что этот замечательный королевский теплоход – написано: пять звезд. А, вообще, как считаются звезды на теплоходе? Это в чем разница? Что есть, чего нет. Ну, пять звезд это нормально.

О.КИЛИМНИК – Вы знаете, эта градация: 5 звезд, 4 – сильно отличаются от отельной. Потому что сам по себе теплоход в круизном деле рассматривается только, как часть круиза, как средство, как орудие производства. Вот то, что он может предоставить, этот общий сервис: питание, количество обслуживающего персонала, уровень навигационного обслуживание, уровень мастерства капитана – все это вместе и составляет эти звезды. То есть они несколько отличаются от обычной отельной классификации, более сложная, конечно.

А.ТРЕФИЛОВА – Вот смотрите, начинаем разные мифы развенчивать. Владимир из Питера пишет: «В круизе есть, где купаться и загорать?»

О.КИЛИМНИК – Наверху, на верхней палубе есть бассейн. Есть на этом теплоходе SPA, есть джакузи, есть на этом теплоходе парикмахерская. SPA на самом высоком уровне: пожалуйста, «шоколадное обертывание», массаж горячими камнями, водоросли – все это есть на этом теплоходе, это роскошный теплоход.

А.ТРЕФИЛОВА – А, сколько на воде вы находитесь?

О.КИЛИМНИК – На воде – по расписанию. Можно посмотреть на нашем сайте, можно найти в любом поисковике «Метрополис Круиз».

А.ТРЕФИЛОВА – Там есть время…

О.КИЛИМНИК – Да, конечно, есть время, безусловно, и на берегу провести время и на берегу провести время. И на экскурсию съездить, и самостоятельно отдохнуть. Конечно, для этого мы и есть на теплоходе, чтобы удерживать людей от излишнего рвения. Потому что у нас есть такие замечательные, наши любимые туристы, которые выкладываются в первые два дня, они потребляют все, что можно, все, что дарит это туристическое счастье и на третий день говорят: «Ну, все, мы уже больше никуда не пойдем, мы тут остаемся». Для этого мы и существуем на теплоходе, и стараемся оптимальную такую, нотку внести, чтобы было хорошо.

Б.ТУМАНОВ – Нотка юмора с другого континента. Роман из Чикаго пишет нам: «Что может быть лучше круиза по Миссисипи на плоскодонке, на островки с ночевкой и рыбалкой». Наверняка начитался Марка Твена.

О.КИЛИМНИК – Прекрасно! Но мы не в Чикаго, Роман, дорогой. Хотя мы готовим мы по Амазонке круиз. Хотя, я думаю, это очень на любителя. В этом году на Новый год мы будем делать Бирму, а на будущий год у нас будет как раз Амазонка. Но об этом мы поговорим чуть позже. Я бы хотела закончить говорить о программе теплохода «QueenMaxima».

А.ТРЕФИЛОВА – Хорошо, мы тогда сейчас прервемся на краткие новости. Я напомню, Ольга Килимник — генеральный директор круизной компании «Метрополис Круиз» у нас в гостях. Мы говорим о путешествиях по рекам Европы и после кратких новостей к вам вернемся. У нас есть уже, конечно, победители, те, кто знают, сколько вилок. Я пока не знаю. Борис Туманов, Анна Трефилова. Краткие новости и потом продолжим наше путешествие.

НОВОСТИ

А.ТРЕФИЛОВА – Продолжаем наше круизное путешествие по рекам Европы. Ольга Килимник — генеральный директор круизной компании «Метрополис Круиз» у нас в гостях. У нас – это у Бориса Туманова, и меня зовут Анна Трефилова. А у Туманова еще есть победители.

Б.ТУМАНОВ – Есть победители. Но, прежде, чем я оглашу список, я хочу ответить Роману. Дорогой Роман, я не сомневался ни минуты, что вы это все на практике познали.

А.ТРЕФИЛОВА – А, что познал Роман?

О.КИЛИМНИК – Рыбалку.

Б.ТУМАНОВ – На Миссисипи.

А.ТРЕФИЛОВА – Поясняйте.

О.КИЛИМНИК – Ну, тут возникли вопросы. Пока вы не приступили к ответам на вопросы про вилки, хотела бы напомнить телефон: код 495, телефон: 925 00 17, чтобы люди могли уже задавать по этому телефону интересующие их вопросы.

Б.ТУМАНОВ – В общем, приятно было вспомнить Тома Сойера. Мы задавали вопрос: До какого количество вилок докатилось американское общество в конце 19-го века в числе столовых приборов. И называли: 10 вилок, 20 вилок и 30 вилок. Так вот, я должен вам сказать, что люди с наиболее разнузданным воображением победили – 30 вилок. Я не могу перечислять, но там все – от кальмаров, устриц вплоть до разных видов десерта. Ну, сами понимаете: буржуи – что с них взять?

О.КИЛИМНИК – Анна возмущена.

А.ТРЕФИЛОВА – Я в ужасе просто. Я только знаю, что нужно с краю брать приборы.

О.КИЛИМНИК – Кстати, на круизных теплоходах тоже фраже тоже расширенное весьма, весьма.

А.ТРЕФИЛОВА – Как бы не ударить в грязь лицом.

Б.ТУМАНОВ – Подождите, дайте мне объявить победителей. Сергей получает подписку 987 956, и по одному экземпляру майского номера получают: Таня – 926 981, Рината – 903 160, Егор – 926 75, Евгений – 916 984, Юра – 903 246, Элла – 905 737, Галя 903 134, Женя – 903 579, Галя 926 135, и Александр – 912 357.

А.ТРЕФИЛОВА – Сложно себе представить размах столов в то время.

Б.ТУМАНОВ – И еще хочу добавить: я принял ваш призыв к сведению – я с ними расправлюсь.

А.ТРЕФИЛОВА – Смотрите, важный вопрос спрашивает Таня, я к ней полностью присоединяюсь: «Что входит в стоимость?» То есть, что на борту теплохода уже полностью нам принадлежит, когда мы покупаем путешествие, и за что придется доплатить, и в каких, собственно, пределах?

О.КИЛИМНИК – Рассказываю. Круиз круизу рознь. Круизная программа круизной программе рознь, поэтому есть всякие детали, но в общем случае в стоимость круиза входит круизное путешествие. То есть все, что происходит на теплоходе: питание, все развлечения, само движение, обслуживание и так далее. Не входит, естественно, дорога до первого порта и от последнего, потому что, во-первых, она для всех разная. Кто-то летит из Москвы, кто-то из других мест. Экскурсионная программа. Почему экскурсионная программа не входит? А, потому что она предлагается в альтернативном варианте. То есть одновременно несколько. Вы здесь были – милости просим…

Б.ТУМАНОВ – Идите туда.

А.ТРЕФИЛОВА – Ну, и я могу просто не захотеть в этот день.

О.КИЛИМНИК – Более того, вы можете просто захотеть потоптать этот чудный город своими собственными ногами. Либо по своей индивидуальной программе, потому что у нас есть туристы, которые хотят, например, осмотреть какой-то уникальный музей, который, остальным, может быть, и не интересен, а для них это очень важно.

А.ТРЕФИЛОВА – Ну, там цены не такие большие в европейских музеях. Мне кажется, не разоришься.

О.КИЛИМНИК – Нет, экскурсия – вполне умеренная цена.

А.ТРЕФИЛОВА – Кстати, имейте в виду – захватите с собой всякие студенческие билеты – вот это все, потому что там очень скидки большие.

О.КИЛИМНИК – Да, да, совершенно верно. Ну, и таким образом, человек сам себе формирует экскурсионную программу. Мы стараемся, чтобы он ее сформировал до круиза, то есть мы уже здесь даем все подробные описания, проводим консультации на эти темы, чтобы человек уже заранее выбрал то, что он хочет.

А.ТРЕФИЛОВА – А всякие сауны, тренажерные залы, концерты, кстати.

О.КИЛИМНИК – Все это бесплатно.

А.ТРЕФИЛОВА – Концерты бесплатно?

О.КИЛИМНИК – Единственно, что, конечно, если имеются в виду SPA и парикмахерская – то это, конечно, платное. Сауны и прочие удовольствия, бассейны, джакузи – это все бесплатно.

А.ТРЕФИЛОВА – А в какой валюте — евро все?

О.КИЛИМНИК – В евро, да. Это зона евро.

А.ТРЕФИЛОВА – А карточки?

О.КИЛИМНИК – Да, пожалуйста, можно карточками.

Б.ТУМАНОВ – Коль скоро мы заговорили о евро, уместно было бы ответить на вопрос Галины, которая интересуется, какова минимальная цена круиза по Рейну?

О.КИЛИМНИК – Минимальная цена круиза по Рейну – это 995 евро на человек в двухместном размещении. Однако нужно позвонить по телефону: код 495, телефон: 925 00 17 и уточнить наличие тех или иных кают. Я напоминаю, что, конечно, теплоходы маленькие, роскошные такие просторные, но такие небольшие – количество кают ограничено, поэтому, естественно, на сегодняшний день август…

Б.ТУМАНОВ – Торопитесь, короче говоря.

О.КИЛИМНИК – Да, торопитесь, и не все имеется в наличии, безусловно.

А.ТРЕФИЛОВА – Про чаевые – вопрос вечный, наверное. Имеют ли они место быть, и в каком виде их платят и сколько.

О.КИЛИМНИК – Значит, красивый конвертик лежит в каюте. В конце круиза вы вольны в него ничего не положить, если вам что-то не понравилось.

Б.ТУМАНОВ – Если вы жадина.

О.КИЛИМНИК – Но, как правило, вы знаете, у нас особые туристы круизные, у нас очень респектабельные туристы, очень респектабельные туристы. Нам все завидуют, наши коллеги туроператоры очень завидуют нам, потому что у нас особые… у нас сливки мы снимаем с туристического сообщества. Поэтому наши туристы понимаю, что чаевые – если понравилось – заплатил. Но это опять же только на усмотрение самого туриста. Хочет он платить, считает он, что команда заслужила его поощрение, значит, он платит. Сумма чаевых может быть на разных теплоходах по-разному: как правило, от 5 евро в день до 10 евро в день. Это уже на ваше усмотрение.

А.ТРЕФИЛОВА – У меня есть вопрос, который я принесла с собой в эфир от большой поклонницы, кстати, вашей компании, Оля. Она, правда, с вами не ездила, но она слушала здесь. Она спрашивает, возможна ли такая опция, как замена каюты. Вдруг случайно что-то не понравилось.

О.КИЛИМНИК – На речных теплоходах чтобы что-то не понравилось – я даже не знаю, что нужно…

А.ТРЕФИЛОВА – Но я честно спросила.

О.КИЛИМНИК – Но возможно при наличии свободных кают. Как правило, их нет просто. Поэтому мы стараемся, чтобы люди сделали правильный выбор до того, как они поедут. Чтобы они понимали, что на нижней палубе окно, а не французский балкон и мы подробно обсуждаем это. Те, которые хотят более бюджетный отдых, более экономичный, должны понимать, что вот, немножко менее это будет нарядно, чем на верхней палубе, где балконы и французские балконы и так далее.

А.ТРЕФИЛОВА – Натаспрашивает сколько туристов на борту?

Б.ТУМАНОВ – 147.

О.КИЛИМНИК – На этом теплоходе 147.

А.ТРЕФИЛОВА – А это все наши люди?

О.КИЛИМНИК – Это все наши. Вы знаете, я что хочу сказать. Что, конечно, есть и другие речки, и мы тоже делаем и Рону, и Сену, и Эльбу и все это мы делаем. Но в данный момент, летом, мы делаем ту программу, о которой я сейчас рассказываю на специально зафрахтованном этом самом…

Б.ТУМАНОВ – Королевском теплоходе.

О.КИЛИМНИК – Да, на самом роскошном теплоходе Европы. Если тот, кто хочет в данный момент, вот в сию секунду поехать путешествовать на другой реке, пожалуйста, мы с удовольствием его направим, но это будут уже иностранные туристы, это уже будет немножко другой праздник жизни, чуждой. Это будет круиз на немецком языке, либо на английском, либо на испанском языке, и там будут туристы другой национальности, и все это будет сделано с учетом их менталитета, с учетом того, что они любят, как они любят. Мы же делаем для наших туристов.

А.ТРЕФИЛОВА – А, что любят наши туристы?

О.КИЛИМНИК – Наши туристы – они более познавательные, они более подвижные, им больше нужно информации, поэтому у нас есть информация и на теплоходе, мы много на теплоходе рассказываем, у нас специально едут люди, которые на теплоходе рассказывают, что мы проплываем, что мы увидим, чем богат тот участок реки, который нами посещается. Плюс еще экскурсии на берегу. Должна сказать, что есть определенные различия в гастрономических пристрастиях. Ну, наши туристы очень, я должна сказать в части гастрономии, они везде поездили, они все знают, они могут сравнить, и нужно сказать, что шефы на теплоходах, с которыми мы работаем, чувствуют себя очень напряженно, они очень стараются.

А.ТРЕФИЛОВА – А, как они делают питание? Они делают что-то традиционное, понятно нам и еще той страны, в которой…

О.КИЛИМНИК – Да, они стараются, безусловно, в зависимости от посещаемой страны…

А.ТРЕФИЛОВА – Что-то такое предложить.

О.КИЛИМНИК – Да, предложить. Какой-то колорит или, может быть, блюдо этой страны, либо какие-то вариации на тему шеф придумывает.

А.ТРЕФИЛОВА – Вот там эти вилки-то и появляются!

О.КИЛИМНИК – Все это очень красиво, все это украшено, это произведение искусства подается на стол, и питание, конечно, на всех судах, на которых мы работаем, ну, а на королевском этом теплоходе, понятно дело, в гостях у королевы, можно считать, поэтому здесь прекрасна кухня.

И последний круиз, который мы делаем на этом теплоходе, это «Осенний круиз». Осенью мы повторяем наш рейнский маршрут, этот замечательный:Кельн — Рюдесхайм — Кель — Брайзах — Базель — Базель — Шпайер — Майнц — Кохем — Кобленц – Кельн. Это Франция, как мы говорили, Германия и Швейцария. Мы его повторяем осенью, в бархатный сезон в сентябре. И называется он Ледниковый экспресс.

А.ТРЕФИЛОВА – Почему «ледниковый»?

О.КИЛИМНИК – Объясню, почему. Потому что это поезд, который называется «Ледниковый экспресс», на нем мы поедим в город, туда, к леднику. То есть мы совместили речные красоты еще и с красотами гор. Вот такая возможность в очень хорошее время для Европы в сентябре. Борис кивает головой, он соглашается, что лето летом – летом для всех прекрасное время, — но осень необыкновенно хороша в Европе, на всех реках. А на Рейне, мне кажется, особенно.

Б.ТУМАНОВ – На Рейне, да.

О.КИЛИМНИК – Особые краски, очень синее небо, очень синяя вода, очень красиво. Так что те, кто летом по какой-то причине занят, либо уже составил свои летние планы, могут посетить в прекрасное время, в сентябре этот замечательный маршрут, о котором я говорила с 21 по 28 сентября – чудесное время. У Анечки был какой-то вопрос ко мне?

А.ТРЕФИЛОВА – У меня их много. Во-первых, про безопасность спрашивают: «Во сколько посадка на теплоход?» За какое количество часов? И самое главное: Есть ли правила безопасности, которые объясняют?

О.КИЛИМНИК – Обязательно. Вы знаете, в Европе к этому относятся не просто с трепетом, а я бы даже сказала фанатично. Вопросы безопасности, вопросы жизни человека, отсутствие травматизма – каждый капитан озабочен этим вопросом и занимается с утра до вечера. Во-первых, в каждой каюте лежат инструкции по технике безопасности. Во-вторых, проводятся обязательные инструкции по технике безопасности. Потом, не забывайте, что это река, это не море. Безусловно, суда имеют такой же досмотр, как и морские суда, то есть проверяются они жесточайшим образом. Все средства безопасности должны быть в порядке. Их количество должно соответствовать количеству людей или превышать на определенный процент. Они должны быть последнего образца. Все навигационные приборы обязательно проверяются даже на протяжении нашего круиза несколько раз с берега.

А.ТРЕФИЛОВА –Ну, здесь гарантия качества, извините, сама голландская королева.

О.КИЛИМНИК – Да, здесь мы в гостях у голландской королевы, так что тут уж муха не пролетит. Вообще-то мы морская компания, и мы долгие годы занимались организацией морских круизов, но в этом году у нас не получилось с судном, зато мы уже 15 лет развиваем и речные круизы. Надо сказать, что за это время мы уже воспитали такую «армию» туристов, поклонников реки. Очень трудно люди с моря переходили на речку. Им казалось, что там нет такого простора, а потом, когда они перешли, выяснилось, что нет качки – раз. Во-вторых, более демократичное время для посещения: это может быть и зима, и осень, и лето, и каждый сезон очень хорош. И в каждый сезон эти города предстают совершенно с другой стороны. Они совершенно другие, правильно, Борис, да? И речка дает возможность этого маленького, небольшого, камерного коллектива, который передвигается. Конечно, это замечательно еще и в праздники. Потому что новогодняя атмосфера при этой блистательной Европе, украшенной, роскошной, фантастической еще и этот праздник на теплоходе феерический…

А.ТРЕФИЛОВА – Про новогодние вы скажите…

О.КИЛИМНИК – Да, я хотела закончить путешествием конкретно на этом королевском теплоходе. Мы делаем четыре летних круиза: два – по Дунаю, потом круиз от Дуная до Рейна, круиз по Рейну, и осенью еще раз круиз по Рейну – вот наша программа на королевском теплоходе «QueenMaxima». Все, кто заинтересовался путешествием именно на этом теплоходе, милости просим, по телефону код 495, телефон: 925 00 17. Ответят вам на все ваши детальные вопросы.

А я бы перешла сейчас к другой программе, именно к новогодней.

А.ТРЕФИЛОВА – Ваши творческие планы.

О.КИЛИМНИК – Именно к новогодней. И почему я сейчас об этом говорю? А говорю, потому что они фантастические, и не так уж далек тот Новый год, а теплоходы маленькие, поэтому друзья дорогие, у кого есть мысли так фантастически встретить Новый год, милости просим сегодня, потому что завтра уже будет поздно. А фантастически встречать Новый год мы вам предлагаем на реке Дору — Португалия. В Мьянме(Бирме). И опять же фантастический европейский Рейн.

Б.ТУМАНОВ – А Сена?

О.КИЛИМНИК – Сены нет. Вы знаете, Сены нет в этом году. Ну, мы подумаем еще о Сене.

А.ТРЕФИЛОВА – Расширяйте кругозор.

Б.ТУМАНОВ – Пожалуйста, подумайте о Сене.

О.КИЛИМНИК – Мы подумаем про Сену. Сену мы всегда ждем, она капризная по части погоды, поэтому мы посмотрим, как будет там развиваться навигация, как уровень воды, и, может быть, будет позже Сена. А пока сейчас Бирма, Португалия и Рейн.

А.ТРЕФИЛОВА – Еще несколько вопросов конкретных. Медицинское обслуживание на борту. Доктор – наш человек?

О.КИЛИМНИК – Нет.

А.ТРЕФИЛОВА – А, как объяснять?

О.КИЛИМНИК – Значит, рассказывают. Специальный для этого у нас имеется персонал на судне, та самая дирекция круиза, которая является нянями, и которые выполняют все, даже самые нелепые капризы наших туристов. Что касается медицинского обслуживания, то мы плывем с вами по реке. В любой момент, если у нас кто-то чихнул или плохо себя почувствовал, мы причаливаем к берегу моментально, вызываем скорую помощь, которая приезжает с берега и решает все медицинские вопросы. Доктор садится на судно, судно движется дальше. Скорая едет по бережку, доктор оказывает помощь и решает, что с этим делать дальше.

А.ТРЕФИЛОВА – Ну, это, если какие-то из ряда вон выходящие случаи. А вот просто таблеточку от головной боли привычную нашу можно получить.

О.КИЛИМНИК – Нет, вы знаете, никто не возьмется, кроме доктора лечить пациента. Никакого самолечения мы не приветствуем. Что мы рекомендуем – мы рекомендуем каждому, кто знает свои хронические заболевания, иметь с собой свою аптечку или рецепты, по которым мы в аптеке сможем купить его лекарства, если он по какой-то причине забыл или они кончились. На судне оказывается только экстренная медицинская помощь. Ну, она оказывается и любая, там и хронические заболевания. Но бывают, кстати говоря, редко, слава богу. А путешествуют люди разных возрастов.

А.ТРЕФИЛОВА – Вот как раз спрашивают – для пожилых людей тяжело это?

О.КИЛИМНИК – Нет, это прекрасно, потому что это самый беззаботный, самый организованный вид отдыха. У нас едут очень пожилые люди, бывают такое, что очень пожилые люди, за которыми, мы, естественно, досматриваем особо, стараемся ограничить их потребность в потреблении туристических удовольствий…

А.ТРЕФИЛОВА – А, как вы разводите их на теплоходе? Вот пожилые – им хочется уже спать, может быть, лечь, а молодежь хочет еще на концерт.

О.КИЛИМНИК – А это вот искусство туроператора. Мы давно этим занимаемся, и мы знаем, как это сделать.

А.ТРЕФИЛОВА – Есть и то и то.

О.КИЛИМНИК – Конечно. Во-первых, мы и за столы рассаживаем. Мы изначально уже работаем по жизни на теплоходе. На берегу еще, судно еще никуда не ушло. Мы рассаживаем за столы так, чтобы это были люди одного возраста, одного интереса, одинакового материального, социального уровня, образовательного. Это целая мозаика – собрать вот так людей. Пожилых людей отдельно, людей, которые интересуются чем-то конкретным, они должны найти единомышленников обязательно на теплоходе. То есть люди уже с первого вечера на теплоходе имеют свои компании, своих друзей, с которыми они прекрасно проводят время.

А.ТРЕФИЛОВА – Ольга Килимник — генеральный директор круизной компании «Метрополис Круиз». Друзья, все, что вы не успели, вы можете сейчас позвонить и узнать непосредственно в компании. 925 00 17, код 495. Спасибо большое, хороших вам путешествий!

О.КИЛИМНИК – Спасибо! И не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.

А.ТРЕФИЛОВА – Борис Туманов, Анна Трефилова, спасибо!

О.КИЛИМНИК – До свидания!







Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире