ЭЛИНА НИКОЛАЕВА: Он уже 20 лет развлекает людей на эстраде. Юмор стал неотъемлемой частью его жизни. И даже дома он не перестает веселить себя самого и окружающих. Гия Гагуа, художественный руководитель первого театра музыкальная пародия в Москве шоу-группы «Экс ББ». Здравствуйте, Гия.

ГИЯ ГАГУА: Здравствуйте.

Э. НИКОЛАЕВА: Что это за ББ, «Экс ББ» в названиях всех групп, которых вы участвовали, Гия?

Г. ГАГУА: На самом деле не 20 лет, а 29.

Э. НИКОЛАЕВА: Ничего себе. Ну, маленькая ошибочка вышла.

Г. ГАГУА: В этом году будет 30.

Э. НИКОЛАЕВА: Ничего себе. Юбилей.

Г. ГАГУА: Юбилей.

Э. НИКОЛАЕВА: Так практически мы юбилей отмечаем сейчас в нашей передаче на «Эхо Москвы». ББ, «Экс ББ», почему такие? Откуда это все?

Г. ГАГУА: Вы знаете, я сейчас веду индивидуально, как артист, режиссер, художественный руководитель.

Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. это пункт имя назывное сейчас уже пошло.

Г. ГАГУА: А у меня группы называется «Экс ББ Гия». Просто я сохранил.

Э. НИКОЛАЕВА: А, наверное, все эти «Экс ББ» означало какие-нибудь начало этих имен.

Г. ГАГУА: Да, вначале был «Бим-Бом». Кстати, вначале я руководил этим «Бим-Бом». Был художественным руководителем полгода тому назад. И оттуда я ушел и сделал новую группу «Экс ББ Гия». Новую программу, сольную программу вот мы недавно выступали в Москве, и у меня было 5 или 6 концертов. И в Подмосковье, все аншлаги, принимают просто класс.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы такой. Вы на месте не сидите. У Вас прямо энергия просто, что называется, так и шпарит.

Г. ГАГУА: Да, как в Москве, динамичный человек очень. Я не могу в статике находиться.

Э. НИКОЛАЕВА: И грузин, к тому же.

Г. ГАГУА: И грузин темпераментный. Вах. (ПОЕТ).

Э. НИКОЛАЕВА: Послушайте, Гия, я хотела бы Вас поздравить от лица своего лично и от, наверное, все наши радиослушатели присоединятся к моему поздравлению, Вам же буквально намедни 3 недели тому назад вручили звание заслуженного…

Г. ГАГУА: Артиста России.

Э. НИКОЛАЕВА: России. Грузии что ли?

Г. ГАГУА: России.

Э. НИКОЛАЕВА: Поздравляю.

Г. ГАГУА: Огромное спасибо.

Э. НИКОЛАЕВА: Я знаю, как это сложно, многие талантливые люди десятками лет работают, служат театру, эстраде, но при этом не имеют званий.

Г. ГАГУА: Ну, на самом деле за 30 лет можно было и народным стать. Вообще-то «Экс ББ» это всегда была народная группа.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, конечно, и самая первая.

Г. ГАГУА: Народ нас очень любит, и любил.

Э. НИКОЛАЕВА: Давнишняя. Но годы Вас не портят.

Г. ГАГУА: Да, я хорошо выгляжу, да?

Э. НИКОЛАЕВА: Да, такой гладенький, румяненький, пухленький.

Г. ГАГУА: Я летом поправляюсь, а зимой, наоборот, худею. А потом я образы меняю постоянно.

Э. НИКОЛАЕВА: Сейчас у Вас длинные волосы.

Г. ГАГУА: Да. Длинные волосы.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы такой накаченный, за физической формой надо постоянно следить. Вы же эксцентрик.

Г. ГАГУА: Да.

Э. НИКОЛАЕВА: Сила же нужна постоянно. Нужна мимика, пластика помимо пародий.

Г. ГАГУА: Да, знаете, недавно, год тому назад мне дали черный пояс по боевому тхэквондо. У меня своя система есть рукопашного боя. И корейцы увидели технику мою. Кстати, это четвертый дан, имеет 35 человек в мире, я 35й.

Э. НИКОЛАЕВА: Послушайте, как это интересно. Ну, а это пригождается вообще в жизни? Там философия в большей степени?

Г. ГАГУА: Да, на самом деле это философия, наука, т.е. я исследователь. Знаете, постоянно придумщик. Я постоянно придумываю.

Э. НИКОЛАЕВА: На месте не стоите.

Г. ГАГУА: Я соединил в боевом искусстве. Я соединил систему Станиславского, Мейерхольда и Михаила Чехова. Вот это все у меня есть. И конечно, ест своя система, где я разбавляю, добавляю. Т.е. приправы. А на самом деле в десантных войсках я уроки давал. Ну, так просто. Не как преподаватель, а просто показывал то, что можно сделать. Как может человек развиваться дальше. Речь идет о творчестве. Это не тот спорт, когда друг другу лицо бьют, или кровь, насилие. Нет, именно вот чувствительность, или ощущение…

Э. НИКОЛАЕВА: Пластика мышц, наверное.

Г. ГАГУА: Пластика, действительно это управление, маневр.

Э. НИКОЛАЕВА: Собою, соей физикой и в том числе и психикой, наверное.

Г. ГАГУА: Да, да, это психика обязательно.

Э. НИКОЛАЕВА: Она, наверное, здоровая все-таки.

Г. ГАГУА: Я надеюсь.

Э. НИКОЛАЕВА: Хорошо, когда человек занимаясь таким видом боевого искусства, все-таки имеет здоровую психику. Добрый характер, веселый, артистический.

Г. ГАГУА: Смысл в том, что надо развиваться, идти дальше бесконечно, двигаться, расти. Вы знаете, вот на самом деле за полгода я сделал сольный концерт. Новые номера вообще. Сольный концерт и две группы за год поменял.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, давайте, я, к сожалению, Гия, не могу попросить Вас продемонстрировать свою замечательную технику боевого искусства. А вот все-таки, наверное, какую-то пародию я бы Вас попросила поставить для того, чтобы напомнить нашим радиослушателям о Вашем таланте артистическом.

Г. ГАГУА: Я бы поставил, знаете, вот сейчас просто шоу-бизнес, как не посмотришь, просто как дурдом, знаете, как дурр дом. Вот я номерочек придумал смешной, я надеюсь, что мои друзья из шоу-бизнеса не обидятся на меня, наоборот, посмеются. Потому что действительно очень оригинальный, смешной номер. Ну, конечно, лучше смотреть.

НОМЕР

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что же Гия Гагуа – музыкальный пародист группы «Экс ББ Гия» и прочее. А вопросы здесь задаю я Элина Николаева. Гия, скажите, а какой характер должен быть у человека, который выбрал для себя профессию веселить окружающих?

Г. ГАГУА: Мне кажется, что он должен быть добрым. Во-первых, очень хорошим человеком. Что значит хорошим человеком быть? Терпеливый, во-первых. Любить ближних, окружающих, это очень важно. Иногда говорят, знаете, лучше хороший артист, а потом человек. А мне наоборот, лучше хороший человек, а потом артист. Потому что если человек будет хорошим, то я надеюсь, что он станет и хорошим артистом.

Э. НИКОЛАЕВА: Что было в начале Вашей карьеры артиста муз пародии? То, что Вы певец? Или то, что Вы вообще любите смеяться?

Г. ГАГУА: Я начинал, я очень серьезную музыку пел, кстати. Джаз рок я пел, многоголосье я пел в Грузии. 4 золотые медали мне по пению было в Грузии. Это что значит. Там каждый человек поет. И каждый ребенок уже поет. Но самое главное петь многоголосье. Вот я сейчас стараюсь, я один человек, я изучаю систему многоголосья. Как один человек мог петь многоголосьем.

Э. НИКОЛАЕВА: Одновременно.

Г. ГАГУА: Да. Кстати, в мою систему это входит. Это очень сложно.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, а как это? А спеть нельзя?

Г. ГАГУА: Ну, можно спеть, конечно.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, спойте что-нибудь серьезное.

Г. ГАГУА: А что именно?

Э. НИКОЛАЕВА: Какую-нибудь красивую грузинскую песню.

ПОЕТ

Э. НИКОЛАЕВА: Итак, рубрика «Биография» коротко о Вас. Родился, учился, женился.

Г. ГАГУА: Точно.

Э. НИКОЛАЕВА: Когда родился?

Г. ГАГУА: Ой…

Э. НИКОЛАЕВА: Где родился?

Г. ГАГУА: Город Поти слышали такой Поти.

Э. НИКОЛАЕВА: Я знаю.

Г. ГАГУА: Это портовый город. Кстати, когда англичане приезжали в Поти, научили грузин играть в футбол. Вот мой дедушка был первым футболистом в Грузии город Поти. Он воспитал замечательного футболиста легенду Грузии грузинского футбола Бориса Паичиадзе. Это как Старостин в «Спартаке», а там был…

Э. НИКОЛАЕВА: Грузинский Старостин.

Г. ГАГУА: Да. «Первая ласточка» кто видел этот фильм, про него как раз. Так что мой дедушка был первым футболистом Грузии.

Э. НИКОЛАЕВА: Так. Учился?

Г. ГАГУА: Учился в школе.

Э. НИКОЛАЕВА: В какой? Там же в Поти?

Г. ГАГУА: Нет, в Батуми. Поти, потом Батуми. Потом училище музыкальное. Потом мореходка, потом меня пригласили… Я служил на флоте 3 года, знаете? От Мурманска Гремиха Островная называется…

Э. НИКОЛАЕВА: Почему на флоте?

Г. ГАГУА: Ну, я хотел стать мореманом, наверное. Или артистом или футболистом.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы похоже на боцмана такого.

Г. ГАГУА: Вот в Гремиха всем мореманам огромный примет. Потом я работал в грузинской государственной филармонии где-то 3 года. Дальше пригласили меня в «Бим-Бом». Потом в «Экс ББ», потом закончил институт культуры, режиссер массовых и театрализованных представлений. Я должен делать, знаете, какие концерты большие огромные. Олимпиада, день города. Т.е. огромные, такие большие, массовые праздники. А я номерами занимаюсь. Кстати, номер сложнее делать, чем большой праздник.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, конечно, там нужно делать все досконально. Так. Женился?

Г. ГАГУА: Женился в 89м году, 20 лет скоро.

Э. НИКОЛАЕВА: Жена, дочки?

Г. ГАГУА: Кристина, Виктория. 17 и 16 лет.

Э. НИКОЛАЕВА: И жена грузинка?

Г. ГАГУА: Нет.

Э. НИКОЛАЕВА: Русская?

Г. ГАГУА: Коренная москвичка. Так что дети у меня русско-грузинские такие. Вообще еще есть в Грузии национальность мингрелы.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы мингрел.

Г. ГАГУА: Да. У мингрел даже свой язык есть.

Э. НИКОЛАЕВА: Вот я и хотела сказать, конечно, нельзя обойти стороной Ваши грузинские корни, и Вы, кстати, на грузин не очень-то похожи.

Г. ГАГУА: Да. Мне вообще говорят, что я на чукчу больше похож. На татарина.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, в принципе да.

Г. ГАГУА: Кстати, в каждом городе свой человек. Понимаете?

Э. НИКОЛАЕВА: Да, везде на кого-то похожи.

Г. ГАГУА: Да. В каждой стране я свой. В Молдавии я молдаван.

Э. НИКОЛАЕВА: Похожи.

Г. ГАГУА: В Испании – испанец. В Италии – бон джорно бамбино. Комиста бене. Сразу видно итальянцем становлюсь. Только в Грузии я не грузин. В Грузии я русский постоянно. А в других странах и республиках я свой человек. Как ни странно.

Э. НИКОЛАЕВА: Да. Ваша жизненная философия?

Г. ГАГУА: Развиваться, развиваться и развиваться идти вперед, расти, расти. Мне очень нравится процесс, конечно, ну, и результат. Но больше процесс.

Э. НИКОЛАЕВА: Что еще кроме смеха Вас греет, Гия?

Г. ГАГУА: Греет все. Меня греет и лирика, и сатира, и я не знаю. И драматический театр меня очень греет. Кино, кстати, очень хорошее. Я иногда сижу, вроде сидят мои родные. На меня смотрят, и постоянно рыдаю, слезы идут сам по себе.

Э. НИКОЛАЕВА: Очень чувствительный.

Г. ГАГУА: Чувствительный, да. А если еще и волосы дыбом становятся, значит, еще и высокий уровень.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы как катализатор талантливого произведения.

Г. ГАГУА: У меня часто бывает, да. Кстати, иногда ругают наших артистов, а на самом деле у каждого человека свой рост, свой талант, не надо искать плохое. Я только хорошее ищу у людей.

Э. НИКОЛАЕВА: Хорошо. Гия, а боевыми искусствами Вы увлекаетесь в соответствии с поговоркой добро должно быть с кулаками.

Г. ГАГУА: Честно говоря, конечно, боевые искусства это надо быть воином, но вот я применяю боевые искусства именно в развитии, в творческом плане, да, а не более. Т.е. не насилие, ничего такого нет там.

Э. НИКОЛАЕВА: У Вас какой-то супер прапрадедушка.

Г. ГАГУА: Который, кстати, от него вот это боевого искусство.

Э. НИКОЛАЕВА: Увлекался, это он. И Вы решили пойти по его, поднять его знамя.

Г. ГАГУА: Я начал с другой стороны, в более творческом плане в этом отношении. Он был воином, конечно.

Э. НИКОЛАЕВА: Воином?

Г. ГАГУА: Да. Прапрадед, они же воевали против Персии, еще кого-то.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы о нем пишите в книге. Сами, кстати, пишите, или как сейчас принято – литературные негры на Вас не работают? Сажают журналистов и обрабатывают мысли, просто наговаривают.

Г. ГАГУА: Ну, вообще-то удобно, конечно, честно говоря, я могу признаться, что вот я придумал что-то, а есть профессиональные люди, которые этим занимаются. Это мне удобнее, чем самому писать.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, конечно, это же надо обрабатывать еще стилистику.

Г. ГАГУА: И быстрее было бы. Я минимизацию делаю. И чем быстрее, тем лучше, иначе не успеешь.

Э. НИКОЛАЕВА: Книгу-то пишите?

Г. ГАГУА: Да.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, когда она выйдет то?

Г. ГАГУА: Практически книгу написал, просто вот я сейчас людей, которые в этом отношении…

Э. НИКОЛАЕВА: Помогут издать ее.

Г. ГАГУА: Да.

Э. НИКОЛАЕВА: В России сегодня некоторые называют Грузию, к которой Вы имеете самое непосредственное отношение, не иначе, как злобным карликом. Что Вы по этому поводу думаете?

Г. ГАГУА: Ни в коем случае, дорогие друзья, я хотел сказать, что я люблю Россию, очень люблю Грузию, потому что я сейчас в середине находился, я не знал, куда деваться. Дети у меня русско-грузинские, мигрэлские. Жена — коренная москвичка, родственники все здесь и там. И как мне быть? Кстати, я хотел сказать, Вы представьте себе. Мой дядя пропал без вести на фронте, когда воевал в Великой отечественной войне. Мой отец имел 5 ранений, инвалид 2 группы. Представьте себе. Воевали. За что тогда воевали? Раньше с немцами воевали. А сейчас дружим. Просто всему свое время, я бы сказал бы. Но я надеюсь, что все будет хорош и мир будет на всех домах.

Э. НИКОЛАЕВА: Да. Ну, что же в студии нашей программы Гия Гагуа, музыкальный пародист, художественный руководить первого театра музыкальной пародии в Москве шоу-группа «Экс-ББ Гия». Как по вашим наблюдениям в связи с кризисом люди стали меньше смеяться, Гия? Ну, по крайней мере, концертов и корпоративов стало меньше, или нет?

Г. ГАГУА: Да.

Э. НИКОЛАЕВА: Стало меньше. Меньше стали веселиться.

Г. ГАГУА: Вы знаете, я сделал театр, новую программу, шоу. И бабах, и вдруг, с одной стороны, война…

Э. НИКОЛАЕВА: Как назло.

Г. ГАГУА: С другой стороны, и кризис. Тот год был страшный.

Э. НИКОЛАЕВА: Выбил Вас из творческой колеи.

Г. ГАГУА: Да, зато что-то новое сделал. Как будто вышел на другой уровень, руководитель, постановки еще, заслуженно получил. Это новый этап, тогда если я в «Экс ББ» был как артистом и режиссером только, допустим, сейчас у меня другой статус.

Э. НИКОЛАЕВА: А где есть возможность показать концерт то этот? Где Вы его показываете?

Г. ГАГУА: Вы знаете, наверняка очень многие слышат. Всем привет хочу передать. С 23 по 29 на юге мы будем. Анапа, Геленджик, Адлер, Сочи.

Э. НИКОЛАЕВА: Август.

Г. ГАГУА: Да. А так в Москве, в сентябре, в октябре, я думаю,

Э. НИКОЛАЕВА: Все-таки Вы покажите.

Г. ГАГУА: Конечно, я Вас всех приглашаю.

Э. НИКОЛАЕВА: А в чем новизна новой постановки?

Г. ГАГУА: Я работаю совершено в другом жанре. Хотя пародия и элементы «Экс ББ», конечно, остались. Внутри они сидят. Но я специально работаю чуть-чуть в другом жанре, более динамичном жанре. Я бы сказал бы театр эстрадной пародии клоунады. Вот таком направлении. Музыкальной эксцентрики. Поэтому там действительно настоящее шоу костюмы, свет. Все, все там есть, надо посмотреть. Лучше один раз увидеть. А на самом деле действительно там полтора – час сорок, около 2 часов, можно так сказать шоу идет. Быстро пролетает, потому что в такой динамике, я считаю, что в таком жанре мне кажется, что никто не работает. Это жанр, который идет изнутри. О чем я занимаюсь, развиваюсь, это что-то новое.

Э. НИКОЛАЕВА: Гия, скажите, а что Вас обычно просят исполнить в тесном кругу? Ну, когда в своей кампании своих знакомых сидите, друзей.

Г. ГАГУА: Обычно когда я сижу, я же управляю столом, понимаете, как тамада, приходится, говорить тосты разные. Недавно мой любимый тост: как говорят мудрые люди – плохой национальности не бывает. Есть хороший или плохой человек. Давайте выпьем за хороших людей на планете. Ура! И пьем 2-литровые канцы, называется.

Э. НИКОЛАЕВА: Рога? Канцы?

Г. ГАГУА: Да. Канцы. Потому что по-грузински буква есть такая – ханцы. Нельзя ставить, потому что упадет. Или выпить, а не выпить неудобно. Приходится до дна.

Э. НИКОЛАЕВА: 2-литровые?

Г. ГАГУА: Да. А есть и 3-литровые.

Э. НИКОЛАЕВА: А Вы пили?

Г. ГАГУА: Пили.

Э. НИКОЛАЕВА: А, еще какие тосты хорошие бывают?

Г. ГАГУА: Тостов много. Иногда я очень часто и пою. Знаете за столом.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что поете?

Г. ГАГУА: Ну, я люблю, когда я не один пою. А я завожу всех, и начинается многоголосье пение. Хотите мо мной спеть?

Э. НИКОЛАЕВА: Только у меня слуха нет.

Г. ГАГУА: А Вы ноту длинную можете удержать? Просто одну ноту.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, давайте попробуем.

Г. ГАГУА: Фоном. Наберите дыхание.

ПОЮТ

Г. ГАГУА: Вот ушли уже другую, Вы перешли плавно. За Вами надо гнаться и ловить Вас. Это тоже хорошо. Кстати, когда иногда и ноты переходят. Детонируют иногда. Вот мотив знаете в чем, ловите вот эту детонацию. Вы знаете, как я залом управляю? У меня много методик. Например. Сидит зал. Люди-то разные бывают. У нас спектакли и концерты одни и те же, а народ разный.

Э. НИКОЛАЕВА: Контингент.

Г. ГАГУА: Кого-то заставили прийти, не хотелось, а кто-то спит, ему не нравится. А кто-то опаздывает, футбол хотел посмотреть. Супруга попросила. Разные. А есть еще и которые тебя любят, уважают, приходят к тебе лично. Поэтому по реакции зала, или над реакцией я работаю. Вот, например, я что-нибудь сказал, все посмеялись. А некоторые не смеются. А когда люди смеются, они двигаются в динамике, и хлопают. А есть люди, которые сидят, их видно.

Э. НИКОЛАЕВА: Сосредоточенные.

Г. ГАГУА: Обычно артисты вот прямолинейно этого человека раскручивают, я бы сказал.

Э. НИКОЛАЕВА: Работают на него как бы.

Г. ГАГУА: Да, на него. Ну, это прямолинейно. Это правильно и хорошо. А у меня с другой стороны, все люди, которые вокруг него смеются, они же раскачиваются, когда смеются, и он попадает в эту стихию, и он тоже начинает раскачиваться. А потом волна происходит, и на волне импровизирую, начинаю кататься. Вот как этот спорт называется, когда на волне?

Э. НИКОЛАЕВА: Виндсерфинг.

Г. ГАГУА: Вот, вот. Вот это и есть. Одна из методик, у меня их много. По реакции опять же по реакции, но я сейчас над реакцией работаю с залом, выступаю, вернее.

Э. НИКОЛАЕВА: Какие необычные случаи во время выступления, Гия, у Вас были? Неожиданная реакция публики? Удивительные ситуации какие-нибудь?

Г. ГАГУА: Ой, да, их так много было, что когда мне задают этот вопрос, я не могу вспомнить, их просто было очень много за 30 лет, представьте себе. Ну, иногда бывало, что аппаратуру выключали. Вот микрофон вживую работает, а музыка, бах, и отключается. И приходится мне вживую все доигрывать. И в «Бим-Боме» когда я работал, я помню, выступал, помню, что и на шпагат падал, и фляк делал в этом моменте и пел. Понимаете. Когда аппаратуру вырубали.

Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. надо чем-то привлечь к себе внимание.

Г. ГАГУА: И знаете, какая была реакция зала, просто так аплодировали. Ну, это я был в зажиме, это было в молодые годы, поэтому я все в таком темпераменте делаю. А сейчас я думаю. Во-первых, как я буду делать, и куда я пойду.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы уже все продумываете заранее.

Г. ГАГУА: Да, конечно, и развожу по сцене.

Э. НИКОЛАЕВА: У Вас никогда не возникало такой ситуации, что Вы поете под фонограмму, исполняете какие-то, вот обычно говорят, мы поем под фонограмму музыкальную. А голос у нас типа идет вживую. А тут показывали Николай Басков никак не мог концерт начать. Вот тянет резину и тянет. Хихикает, смех на него напал. Чудно так. Как человек выкручивается. Тянул резину просто, видимо, фонограмму не включили, петь не мог. Или я не знаю, с чем это связано.

Г. ГАГУА: Он очень талантливый парень. Он такой смешной он юморист, я его знаю, иногда мы общаемся, встречаемся, он импровизатор и на сцене очень хорошо двигается и поет, не знаю. То, что Вы говорите, я не видел, к сожалению.

Э. НИКОЛАЕВА: Хохотунчик напал, он полчаса стоял перед микрофоном смеялся.

Г. ГАГУА: А народ что тоже смеялся?

Э. НИКОЛАЕВА: А народ смотрел с недоумением на это.

Г. ГАГУА: Не смеялся народ?

Э. НИКОЛАЕВА: Нет, ждали, когда же он, наконец, запоет. А фонограмму, видать, заело.

Г. ГАГУА: Я бы смеялся. Уже смешно, знаете.

Э. НИКОЛАЕВА: Выкручивался, как мог.

Г. ГАГУА: Кстати, Вы знаете, на самом деле есть фонограммное пение, есть живое пение. Живое пение – это естественно. Ты можешь паузу держать…

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, Вам же не жалко попеть, голос хороший.

Г. ГАГУА: Да. Но очень многие не умеют вживую петь. Вот умеют петь, действительно очень хорошо поет Иосиф Давыдович Кобзон, там Пугачева, они мастера, там Леонтьев. Они поют действительно. Особенно Иосиф Давыдович по времени петь с утра до вечера в сутки. Это никто не может, по-моему, это рекорд Гиннеса. Замечательно.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы не можете.

Г. ГАГУА: Представляете 24 часа. Но я могу прыгать зато, и бегать, и дурака валять.

Э. НИКОЛАЕВА: И садиться на шпагат 24 часа.

Г. ГАГУА: А на самом деле я хочу сказать что, фонограммное пение сложнее намного, надо попасть под фонограмму, никто это не умеет, очень многие не умеют это делать.

Э. НИКОЛАЕВА: Да Вы что.

Г. ГАГУА: Я Вам серьезно, когда говорят, вот это фонограмма…

Э. НИКОЛАЕВА: Фонограммщик.

Г. ГАГУА: Представляете, сразу видно, что не попадаешь, это стыдно становится.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, конечно, еще хуже.

Г. ГАГУА: А живое пение, ты можешь сделать паузу. Как-то обыграть. А фонограммный сразу. И надо много тренироваться репетировать, чтобы попасть под фонограмму и актерской игры. С другой стороны, это удобно, когда стадионы большие, или когда плохой звук. Когда плохой звук действительно под фонограмму легче петь. Но когда все отбалансировано, звучит классно все, красиво, тогда, конечно, вживую петь…

Э. НИКОЛАЕВА: В удовольствие.

Г. ГАГУА: Ты там начинаешь жить, понимаете. Особенно, еще если оркестр живой.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы играете еще на музыкальных инструментах?

Г. ГАГУА: Я практически на всех инструментах играю. Вернее дурака валяю.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, как дурака валяете, Вы же играете.

Г. ГАГУА: Играю, да.

Э. НИКОЛАЕВА: Для того, чтобы валять дурака, надо сначала уметь играть…

Г. ГАГУА: Это да.

Э. НИКОЛАЕВА: А потом уже…

Г. ГАГУА: Играю, не играю, как великие Бенсон…

Э. НИКОЛАЕВА: Гия, Вы, конечно, хороший человек. Но программа «Аншлаг», в которой Вы постоянно участвовали, ее, кстати, закрыли или нет?

Г. ГАГУА: Нет.

Э. НИКОЛАЕВА: Работает, да. Всегда вызывала у прогрессивной общественности оскомину своей отстойностью, что вы скажите по этому поводу.

Г. ГАГУА: Вы не поверите, да, а на самом деле «Аншлаг», как говорится…

Э. НИКОЛАЕВА: Единственная возможность.

Г. ГАГУА: Статус. Единственная возможность, кстати, выступить и очень многие артисты раскручивались, становились звездами. «Аншлаг» всегда раскручивает молодых звезд. И там и Гальцев был раньше, и Ветров, и мы начинали. И все, все, все. Всех раскручивала Регина Дубовицкая. И эти люди все собирают стадионы, т.е. у них везде аншлаги, не смотря на это и кризис, и сейчас тоже собирают. И Винокур там в главной роли в «Аншлаге». А другие телевизионные передачи, команда есть, а вот по индивидуально не могут собрать. А команда может собрать, а индивидуально артисты не могут собрать, потому что там командная игра. А «Аншлаг» индивидуально раскручивает. И раскручивает в этом отношении да. Ну, может быть, очень часто показывали «Аншлаг» как и «Кривое зеркало», поэтому люди иногда переключают, потому что очень много было. А сейчас вроде…

Э. НИКОЛАЕВА: Дозировано.

Г. ГАГУА: Дозировано, да. Особенно вот «Кривое зеркало», где-то у них полгода Карен Аванесян. Мой друг. Мы с ним, кстати, параллельно сделали спектакль театральный, где там новые песни, хоть Карен Аванесян из «Кривого зеркала», а я из «Аншлага».

Э. НИКОЛАЕВА: Слились в творческом…

Г. ГАГУА: Да, и они полгода отдыхают, т.е. накапливают сил, а потом, наверное, в сентябре начнут. А «Аншлаг» вот мы недавно в Архангельск съездили, там так принимали…

Э. НИКОЛАЕВА: На корабле.

Г. ГАГУА: И на корабле. Нет, в Архангельск там день города был, и на улицу 20 000, представляете. Народ так принимал.

Э. НИКОЛАЕВА: А Вы принесли же записи своих песен с Карен Аванесян. Поставьте какую-нибудь.

Г. ГАГУА: «Ах, Москва» песня есть. Если есть «Эхо Москвы», у нас «Ах, Москва» песня есть Можно поставить.

Э. НИКОЛАЕВА: Давайте послушаем.

ПЕСНЯ

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что же Вам не кажется, что пародировать сегодня Машу Распутину, Сергея Зверева, или Валерия Леонтьева – это, мягко говоря, не актуально. Это же Ваши старые пародии, Да, Гия?

Г. ГАГУА: Нет, ну, почему не актуально. Пародия – это как мода. Сегодня в моде что? А завтра, может, что-то другое. Так же и пародия. Не важно, очень исполнителей мало, на самом деле, звезд, поэтому берем одних и тех же – Пугачева, Галкин, Леонтьев, Киркоров, мало звезд. Или надо оригинальные номера придумывать, нечто, чтобы уйти от пародии.

Э. НИКОЛАЕВА: Как Вам телепередача «Большая разница»?

Г. ГАГУА: Ой, мне так нравится. Меня на Новый год пригласили, я там сидел, если Вы обратили внимание, я там в кепке был.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, я знаю…

Г. ГАГУА: В модной кепке. И я посмотрел передачу, и я даже подходил к Цыкало и Урганту, это просто супер ребята работают. Я Вам серьезно говорю. А какие там пародисты. Это надо вживую все-таки видеть. Телевидения – это хорошо, но когда живую смотришь, я там 5 часов сидел, я не мог просто у меня от смеха, я думал, что я лопну сейчас. Кстати, Вы знаете, что от смеха худеют?

Э. НИКОЛАЕВА: Да ладно.

Г. ГАГУА: Мышцы напрягаются. Я такой худой вышел оттуда.

Э. НИКОЛАЕВА: А на Вас была пародия или нет?

Г. ГАГУА: Была. Квнщики нас пародировали. Чуть-чуть грубовато, но все равно, если пародировали, уже хорошо.

Э. НИКОЛАЕВА: Это уже слава.

Г. ГАГУА: Да.

Э. НИКОЛАЕВА: Каковы принципы Вашего театра музыкальной пародии?

Г. ГАГУА: Да. Кстати, главный принцип для меня, может, я в возрасте, поэтому я не знаю…

Э. НИКОЛАЕВА: Уже типа осторожны.

Г. ГАГУА: Да, осторожный, на балансе. Пошлость вообще выкидываю, просто бы чтобы даже стараюсь, совершенно не было. Когда пошлость придумать можно очень многое смешное. Когда пошлость. А без пошлости придумать, это уже творчество, это уже мастерство. Не пошли главное, на грани баланс и все.

Э. НИКОЛАЕВА: Артисты Вашего театра уже становились серебряными призерами всемирного конкурса артистов эстрады Штутгарт, да?

Г. ГАГУА: Да.

Э. НИКОЛАЕВА: Чемпионами мира в оригинальном жанре в Лос-Анджелесе. Что это за конкурсы такие, кому нужен за границей наш, а точнее Ваш юмор?

Г. ГАГУА: Знаете, они когда становились, я тогда руководил «Бим-Бом» художественный руководитель. Вот они там эти артисты были. Я одного человека оттуда взял.

Э. НИКОЛАЕВА: Ушел он с Вами.

Г. ГАГУА: Да, со мной пошел. А остальные и там репетировали, т.е. так получилось, мы очень хорошо с Валерой Левушкиным у нас бывший руководитель «Бим-Бома», который меня приглашал, он меня второй раз пригласил. Год тому назад я руководил еще и «Бим-Бом». Художественным руководителем. Мы с ним очень подружились, и потом он понял, что я свободный человек, открытый человек, и говорит: иди, работай сам, пускай у тебя будет свой театр. Зачем мучиться.

Э. НИКОЛАЕВА: Раз ты такой активный очень.

Г. ГАГУА: Да, потому что по динамике со мной очень сложно находиться, потому что постоянно бегу. Я в объеме минимизации работаю. Знаете, вертикальный объем такое слово. И со мной очень многие устают. Я не могу останавливать. Я очень быстро все делаю. Да, двигаюсь дальше.

Э. НИКОЛАЕВА: Понятно. А что за конкурсы, тем не менее, такие? Почему именно за границей? Наш юмор, он что востребован?

Г. ГАГУА: Да. Очень конечно. Это цирковые. Оригинальные номера цирковые. Там выступали не только ….

Э. НИКОЛАЕВА: Циркачи еще.

Г. ГАГУА: Да.

Э. НИКОЛАЕВА: И Вы как бы их разбавляли.

Г. ГАГУА: На самом деле не я, а Валерий Левушкин это все делал, понимаете. Ну, с нашей группой «бим-Бом».

Э. НИКОЛАЕВА: Итак, Гия Гагуа, художественный руководитель театра музыкальной пародии получил известность, выступая в группе «Экс ББ». Гия, у нас есть рубрика такая, называется рубрика «Культура-Мультура». Я так поняла, что Вы большой любитель жизни во всех ее проявлениях. Друзья собаки.

Г. ГАГУА: Ой, да, у меня 6 собак.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, Вы что?

Г. ГАГУА: Перечислить?

Э. НИКОЛАЕВА: Слушайте, я тоже такая собачница стала.

Г. ГАГУА: Мне на 9 мая подарили собаку.

Э. НИКОЛАЕВА: Какая порода?

Г. ГАГУА: Подарили немецкую овчарку, 9 мая. Думаю, а вдруг я вспомню, что «17 мгновений весны», любимый фильм. Штирлиц, вот я Штирлицом назвал. Потом подарили вторую собачку. Брата той. Я думаю, где ж три. Ну, как в анекдоте Штирлиц, Мюллер, знаете такой. Хотя не тот Мюллер, а другой у меня был футболист любимый Герд Мюллер такой бомбардир в Германии. Вот в честь него я назвал. Но все равно Штирлиц, Мюллер. Потом третий лабрадор коричневого цвета красавец просто ни у кого такой нет собаки. Назвал коричневого цвета он, чего-то посмотрел, на Тайсона похож.

Э. НИКОЛАЕВА: Шоколадка.

Г. ГАГУА: Да. На самом деле назвал Борман, а кличка Тайсон. У меня знаете, как у меня Мюллер, кличка Квин, группа «Квин». У меня был любимый Меркури. Борман – кличка Тайсон.

Э. НИКОЛАЕВА: В общем, собаки, по-моему, там путаются.

Г. ГАГУА: Дальше идет Радистка Кэт.

Э. НИКОЛАЕВА: Девочки есть.

Г. ГАГУА: Да, девочки. Она родила еще маленькую. Кличка Лелик. А так Мадонна которая певица.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, да, если маленькая.

Г. ГАГУА: И Юра Гальцев мне подарил терьер фильм «Москва» смотрели, предыдущий.

Э. НИКОЛАЕВА: Да.

Г. ГАГУА: (НЕ РАЗБОРЧИВО) потому что я Гия.

Э. НИКОЛАЕВА: Слушайте, они разнокалиберные породы совершенно пароды такие лабрадор…

Г. ГАГУА: Да, крест на спине, знаете. Такая собака просто классная.

Э. НИКОЛАЕВА: Они умные, наверное, очень.

Г. ГАГУА: Она всех гоняет и больших и маленьких, всех, всех. И семь котят.

Э. НИКОЛАЕВА: И еще семь котят.

Г. ГАГУА: Двое убежали. Чубайс и Хакамада.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, убежали. Почему убежали?

Г. ГАГУА: Они гуляют.

Э. НИКОЛАЕВА: Не вернулись.

Г. ГАГУА: А еще есть Донской лысый кот. Дон Карлеоне назвал. Там мне подарили шотландскую вислоухую кошка такая красавица. Сонька я ее назвал. Сонька золотая ручка.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, да. Они такие степенные.

Г. ГАГУА: Да, у меня есть еще Жириновский. Жирик такой очень красивый кот… Кличка Тимоти. И недавно подарили два маленьких двоих вообще просто Мурка и Нюрка. Попугай у меня есть, крыса есть, т.е. у меня 15 животных. Вы знаете, как я наблюдаю. Я смотрю, как они двигаются, какие они умные. У них пластика сумасшедшая. Откуда я пластику беру еще. Из наблюдения. Они же все разные. У них тоже театр, зоопарк это и есть театр на самом деле. Они все разные.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, вот лишний раз доказательство, как Вы любите жизнь во всех ее проявлениях. Друзья, собаки, загородный дом, шашлыки, баня, футбол. А Вы постоянно даете интервью всяким журналам типа «Баня и сауна», пускаете в дом телевизионщиков и фотокоров. А вот так ли уж нужно артистам жертвовать своей личной жизнью ради этой пресловутой медийности? Вот лично меня тошнит от журналов, в которых наши звезды выворачивают на изнанку прелести своей личной жизни. И вообще глаз плохой у многих людей. Знаете, так откроют тебя сглазят, позавидуют. А ты там такой весь красивый сидишь с детишками. Весь такой счастливый в своем красивом домике. А они скажут, сидит там. Не боитесь Вы?

Г. ГАГУА: Ну, я верю, что люди любят артистов все-таки. Я на самом деле…

Э. НИКОЛАЕВА: Много злых людей.

Г. ГАГУА: Вот этот переход, когда, к сожалению, Вадим Сорокин, мой друг и коллега, когда ушел из жизни, и пришлось так, что мои друзья, ребята, тоже коллеги, решили свое дело делать. В другом жанре стали, ну, или в своем жанре стали работать. И вот в течение этого года практически когда я потом посмотрел, что я остаюсь один, когда руководил «Бим-Бомом», а потом и свой театр открыл, в течение этого года на самом деле было очень сложно, очень тяжело. Т.е. от меня практически все отказались в том моменте.

Э. НИКОЛАЕВА: Отвернулись.

Г. ГАГУА: Отвернулись, да.

Э. НИКОЛАЕВА: Бросили Вас.

Г. ГАГУА: Как у тебя все хорошо. А потом как карточный домик, др, и сыпется все. Поэтому я был готов на все, чтобы не исчезнуть в течение года. Не исчезнуть с экрана. Я поэтому везде снимался. Сейчас я дома никого не пускаю. Только в гостях. А на телевидение тоже не снимаю.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, хватит, уже перебор будет.

Г. ГАГУА: Иначе я пропал бы. Вот этот год. А потом опять по-новому. А так вроде обо мне все знали, и в этом отношении, а так я никого не хотел раздражать, Вы знаете. Наоборот, в этом отношении очень балансирую. И зачем показывать свое я, это не красиво.

Э. НИКОЛАЕВА: Свое хорошее жить бытье, прелести личной жизни.

Г. ГАГУА: На самом деле, чем больше имеешь, тем сложнее, тем труднее. Это люди должны знать об этом.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, конечно.

Г. ГАГУА: Сохранить…

Э. НИКОЛАЕВА: И преумножить.

Г. ГАГУА: Это уже реприза.

Э. НИКОЛАЕВА: А что Вас, Гия, больше всего раздражает по жизни в бытовом плане?

Г. ГАГУА: В бытовом плане вот я сейчас не могу находиться в Москве, потому что в каком смысле. Вот именно в квартире. Во-первых, пространство маленькое. И …

Э. НИКОЛАЕВА: Не дышится.

Г. ГАГУА: Не дышится. Я уже привык говорить громко. Тебе никто не мешает. А там надо конечно, баланисировать. Соседи спят после 11.

Э. НИКОЛАЕВА: А Вы же человек горячий. Песни попеть.

Г. ГАГУА: Поэтому культура мультура. Вот в этом отношении, как я в Москве, у меня появляется культура-мультура.

Э. НИКОЛАЕВА: Надо себя постоянно контролировать.

Г. ГАГУА: А всегда надо контролировать. Не только в Москве. Вообще всегда надо контролировать, потому что без контроля в жизни ничего не бывает. Иначе, если ты потеряешь контроль, у тебя ничего не получится.

Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. нет такого, чтобы душа развернулась и не сворачивалась. Как у нас сейчас чего-то у известных артистов наших ну известных я бы их так назвала, благодаря популярным сериалам, которых по много серий крутят. У них крыша съехала. Галкин ворвался в какой-то бар. Владислав Галкин. И в полупьяном состоянии потребовал, чтобы ему налили еще спиртного.

Г. ГАГУА: А они могли налить.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, я не знаю, могли бы налить. Какое их дело. Пьяный и пьяный.

Г. ГАГУА: Конечно, во-первых, артист. Я не видел, я чего-то слышал. На самом деле это страшно.

Э. НИКОЛАЕВА: Как он выхватил пистолет и начал по этим барам… Порядок навел.

Г. ГАГУА: Это правда?

Э. НИКОЛАЕВА: Я не к тому. Я понимаю, что у любого бывают свои какие-то сдвиги. Но вот насчет звездной болезни. Вы же тоже с таким истэблишментом эстрады дружите. И у Вас хорошие, наверное, именитые друзья и знакомые. Ну, крыша у Вас не едет? Как сохранить себя, свое я, чтобы не думать о себе непонятно чего.

Г. ГАГУА: Дорогие друзья, мы все грешны, понимаете. И почему хорош контроль. Мы артисты такие же люди, как и. например, дворники. Люди, понимаете. И, например, водитель, мы все можем допустить ошибку. Ну, человек если выпил, если его узнали, что он артист. Могли бы налить, успокоить…

Э. НИКОЛАЕВА: Могли бы действительно.

Г. ГАГУА: Мы же не в Америке, в конце концов. Когда нарушил правило, тебя арестовали на 15 суток. Это же ужас. Все-таки здесь в нас правильно, я не знаю, но он замечательный артист, мне очень нравится. И можно было простить, конечно, в конце концов. Ну, выпил человек. Понимаете, знаете какой труд. Постоянно сниматься.

Э. НИКОЛАЕВА: Нагрузка.

Г. ГАГУА: Все это может быть

Э. НИКОЛАЕВА: Сглазили, наверное. Сглазили.

Г. ГАГУА: Не знаю. Ну, я думаю. что все будет хорошо. Надо прощать.

Э. НИКОЛАЕВА: На кривую дорожку Вас Ваша слава, Ваш талант никуда никогда Вас не выводил, да, Гия?

Г. ГАГУА: Все бывало. Раньше бывало, когда я был…

Э. НИКОЛАЕВА: Молодым.

Г. ГАГУА: Да, а сейчас я очень контролирую. Я если выпиваю, у меня самоконтроль, у меня организм подсказывает, что все больше не надо. Иначе утром встаешь, ничего не помнишь, и не дай Бог, что-то не совершил. Правильно?

Э. НИКОЛАЕВА: Да.

Г. ГАГУА: Одновременно кроме контроля там еще есть и управление. И целый фон движений идет, правильно. И одновременно эти все элементы контролировать.

Э. НИКОЛАЕВА: А что пьют артисты эстрады вот приезжают к Вам?

Г. ГАГУА: Многие непьющие допустим.

Э. НИКОЛАЕВА: Завязали уже.

Г. ГАГУА: многие не могут. Многие просто выпивают и нормально себя чувствуют. Знаете, на природе, и когда хорошая кампания, человек не пьянеет. Вот я не видел, чтобы у меня кто-нибудь, я где находился, что.. А если выпил, просто есть место, где можно человеку отдохнуть, потом опять встал и продолжил.

Э. НИКОЛАЕВА: Грузинские вина пьете?

Г. ГАГУА: Грузинское вино у нас в России запрещено.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что же, а в творческом плане Гия Вы всего добились?

Г. ГАГУА: Да, нет, Вы что я только что начинаю.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, вы что.

Г. ГАГУА: На самом деле за 30 лет это была только игра, сейчас большая игра будет. Понимаете, сейчас начинается, я чувствую, то, что я в «Экс ББ» на самом деле 20% себя, как говорится, потенциал мой израсходовал, а так же 80, понимаете. 80% у меня внутри сидит, и развивается.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что же, на этом наша пародийная программа заканчивается. Я напоминаю, что на вопросы, типа «какого черта» отвечал…

Г. ГАГУА: Гия Гагуа.

Э. НИКОЛАЕВА: Всем пока. Вела программу Элина Николаева.





Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире