Время выхода в эфир: 25 июля 2009, 23:05



Э.НИКОЛАЕВА: Наш сегодняшний гость начинал на Горбушке, а теперь достиг больших высот не только в распространении, но и в создании аудио— и видео. В студии продюсер, представитель музыкальной индустрии, Юрий Цейтлин. Здравствуйте, Юрий.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Здравствуйте.

Э.НИКОЛАЕВА: Шоу-бизнес – это ваша стихия. Меня всегда интересовал вопрос, испытывают ли акулы шоу-бизнеса какие-то эмоции при выборе музыки, артистов или им движет один только голый расчет.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Конечно, однозначно, что присутствует одухотворенность, как и в любом деле. Если ты не горишь, если ты не чувствуешь, то вряд ли что-то у тебя получится. То есть когда на первое место выходят деньги, редко случаются какие-то результаты. А когда ты горишь, когда тебе нравится, когда ты в первую очередь движим идеей, то тогда, конечно, да.

Э.НИКОЛАЕВА: Идея заводит, увлекает.

Ю.ЦЕЙТЛИН: И поэтому, конечно, мы всегда слушаем внимательно, если говорить о продюсерской деятельности, потому что группа компаний у нас большая, мы занимаемся многими вещами в сфере интертейнмента, шоу-бизнеса, издательской деятельности. Но если говорить непосредственно о продюсерской части, то, конечно же, мы возьмемся только за того артиста, в которого мы верим. Потому что предложений поступает масса от людей с деньгами. Сейчас, может, в меньшей степени.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну-да, Рублевка-то большая.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Рублевка большая, любовниц много и любовников, дочек и так далее. Поэтому мы стараемся имидж компании не нарушать.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть все-таки по западным лекалам как-то себя строите.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да. И поэтому только очень именитые артисты вышли из-под нашего, можно сказать, пера.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну что же, поверю вам на слово.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Поверьте, да уж.

Э.НИКОЛАЕВА: А какая песня, так сказать, гимн вашей души? О как! Есть у вас эта душа-то?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Душа, слава богу, есть пока. Надеюсь, что она еще просуществует какое-то время. Наше предназначение, каждого человека – спасение ее. Поэтому спасаем, как можем. Песня, которую я сам записал и сам спел, называется «По любви». Вот я думаю, что там все сказано, в этой песне. Слова там такие простые: «По любви, ближе к звездам, по любви, слезы-сестры», в общем, все по любви. Только по любви надо. Я считаю, что любовь – это такой вселенский инструмент, если так можно назвать, который правит всем.

Э.НИКОЛАЕВА: Какая у нас сегодня романтическая акула шоу-бизнеса.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да, вот такая романтическая.

Э.НИКОЛАЕВА: В какой ситуации находится сегодня музыкальная индустрия, скажите, Юрий? Как кризис отразился на музыке?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Вообще, по опыту, по истории, можно сказать, существования всего российского и не только российского шоу-бизнеса можно сказать, что кризис всегда благотворно влияет на умы артистов. Потому что когда все хорошо, когда артист в шоколаде, в масле или как сыр в масле катается, наступает стагнация. И любые «революции», любые изменения времен – голодные времена, известный факт, всегда приводили к выводу новых каких-то именитых…

Э.НИКОЛАЕВА: Активизируют творчество.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да. Поэтому мы сейчас очень рады, что стало меньше каких-то непонятных проплатных раздутых артистов и стало больше появляться талантливых.

Э.НИКОЛАЕВА: Кто сейчас самый популярный исполнитель в стране? Что слушают российские граждане больше всего?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну, я, конечно, буду говорить только об артистах, наверное, которыми мы занимаемся. Собственно, не будет преувеличением большим, если я скажу, что очень большие надежды и мы понимаем, что действительно артиста слушают – такая девушка есть замечательная, уникальная, как Ани Лорак. И вот Филипп Бедросович Киркоров загорелся этим моментом, начиная еще с Евровидения, когда она начала второе место, и параллельно, не договариваясь, когда я смотрел предыдущее Евровидение, где Билан, собственно, занял первое место, а Ани Лорак второе, я понял, что эта девушка, конечно, уникальная – европейская подача, иерихонская труба при этом, у нее внутреннее такое какое-то состояние, хотя она небольшого роста, плюс ко всему, конечно, красивая и сексуальная, но так, как она поет, и вот это было для меня определенным шоком. И я все время держал в голове, что вот было бы здорово, хотя, конечно, суета мирская и есть какие-то другие дела, но ею бы каким-то образом заняться. И вот когда я увиделся на каком-то конкурсе молодых исполнителей с Филиппом Бедросовичем, мы сидели вместе в жюри, я неожиданно у него спросил – «А что с Ани Лорак?» И он мне сказал – «С Ани Лорак все замечательно. Я ею занимаюсь, я в нее верю. Я написал песню «Shady Lady», которую она пела на Евровидении». И я сказал, что я очень хочу быть причастным. Филиппу очень понравилось мое рвение. И мы встретились с Ани. И вот альбом первый в России, «Солнце», как раз выпустился на нашем лейбле. Одним словом, это не будет преувеличением, если я скажу, что Ани Лорак слушают действительно очень активно, и песня «Солнце» вошла в «Золотой Граммофон» и будет на Русском Радио – в Кремле в «Золотом Граммофоне» она будет с ней выступать. То есть это уже хороший показатель. И пластинки продаются очень хорошо. Хотя в наше время пластинки все хуже и хуже продаются…

Э.НИКОЛАЕВА: Таким образом кризис отражается на музыке.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну, не только кризис, конечно. Еще есть какие-то проблемы в интернете и с местами продаж – просто наши магазины, горячо всеми любимые сети различные больше любят продавать DVD, там и релизов больше, и цена, может, поменьше. Тем не менее, отдельные исполнители, которых мы выпускаем, которых слушают – это Трофим, это Билан, Лорак, Лепс, которого мы, кстати, тоже будем, как дистрибуционная, правда, компания, представлять, — вот эти топовые артисты продаются очень хорошо. Не чета многим блокбастерам голливудским. То есть люди идут, ищут и так далее.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну что же, это мнение нашего сегодняшнего гостя, достигшего больших высот, представителя музыкальной индустрии, Юрия Цейтлина. А как относитесь к сильному влиянию западного R’n’B-формата, к нереально возросшему количеству российских рэп-исполнителей? Ведь сегодня кого ни возьми, то рэпер, то R’n’B, то эмо. Помните такую шутку – зачем же ты поешь, как негр, ты же русский мальчик-то!

Ю.ЦЕЙТЛИН: Я отношусь очень позитивно. В этом ничего такого нет. Понятно, что интертейнмент и шоу-бизнес гораздо сильнее, и это не может не влиять на нашу внутреннюю эстетику, искусство и так далее. Понятно, что молодежь тянется к звездам, которых они любят, начиная от Бритни Спирс, кончая Эминемом, кем угодно…

Э.НИКОЛАЕВА: И не только молодежь. Бабушки уже поют в интернете.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да. Но должен сказать, что при этом при всем… В интернете бабушки поют? Интересно…

Э.НИКОЛАЕВА: Да, показывали по одному из телевизионных каналов – группа бабушек, которые музыкальное образование имеют. Да, поют песни под аккордеон.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну вот я как раз об этом хотел сказать. Это, может быть, только кажется, что это R’n’B. Потому что, в любом случае, это так, наверное, называется, потому что другого названия в России никто не придумал, но то, что здесь звучит, у нас, это совершенно уже другая музыка, претерпевшая определенные изменения и обязательно совершенно с русским народным вкраплением. Я вообще думаю, что надо давно уже назвать это каким-то новым словом.

Э.НИКОЛАЕВА: Шансоном блатным.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Нет, R’n’B по-русски, что-то такое, наверное. И тому примеры есть. Серега – он, конечно, может, говорит… наверное, да, он рэпер в понимании российском, но тем не менее, там же совершенно конкретно слышны эти распевческие моменты – «Черный бумер, черный бумер…» То, что мы впитали с детства с песней «Ой, мороз-мороз…». Та же Бьянка, которую мы имели счастье выпускать совместно с компанией Sony BMG, кстати, иностранным лейблом. Она поет тоже русский R’n’B. Это вообще в любом случае русские-народные песни. И слава богу, это наши корни. Их сложно просто изменить. То, что с молоком матери в нас зашло. Поэтому опасности культурологической я не вижу никакой.

Э.НИКОЛАЕВА: В общем, музыкальная культура у нас на уровне ниже плинтуса? Слушают одну попсу, а качественную музыку уже просто генетически не воспринимают, несмотря на впитывание с молоком матери?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Почему же? Очень много хороших имен появляется. Ну, например, сейчас на «Славянском базаре» есть такой Дмитрий Даниленко. Многие его ассоциируют с Басковым. Ну, я бы вряд ли сравнил. Новое имя на Олимпе.

Э.НИКОЛАЕВА: По типу Баскова?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну, я бы не сказал, на самом деле.

Э.НИКОЛАЕВА: Как посмели?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну, что-то есть, конечно, общее, но голоса все равно разные. Если отвечать на ваш вопрос о качественной музыке, ну а Лепс что, не качественная музыка? Качественная, конечно. А Трофим? Качественная. А Максим? Тоже качественные. Там целые рассказы через песню. Да нет, это все, мне кажется… появляются периодически какие-то медийные проекты а-ля «Фабрика звезд», из которых выходят, понятное дело, синтезированные проекты. Но это все промежутки времени, они проходят, и выходят новые имена. Так что у нас много новых проектов, молодых и талантливых, которые качественные действительно. Вот, например, как группа «Рождество». Мы нашли такую группу. И название такое. Даже мы немножко побаивались, ставить ли это название, потому что ассоциативный ряд с православным праздником великим. Но потом, когда я послушал эту музыку, я понял, что это можно безбоязненно поставить. Позитивная музыка, очень красивая. Не R’n’B. Скорее это что-то среднее между шансоном и рокопопсом, наверное. Что-то и от Трофима немножко есть, и от «Високосного года», и немножко, может, от блатного что-то. В общем, такая большая достаточно целевая аудитория. И что самое интересное – человек сам все пишет. И познакомились мы с ним в «Желтом такси», и он меня не выпускал, пока я не послушал практически весь альбом.

Э.НИКОЛАЕВА: Водитель «Желтого такси»?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да, водитель «Желтого такси». Вот так, человек писал песни…

Э.НИКОЛАЕВА: То есть вы практически открыли талант?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да. Я вообще поразился. Потому что есть «Дженезис», такая группа, и есть там Фил Коллинз, такой человек, а есть еще такой человек, которого зовут Ричард Бренсон, который организовал компанию «Верджин», известный человек – и «Верджин Эйрлайнс», и «Верджин Рекордс», в первую очередь. Так вот, когда я читал его книгу, там было написано, что он как раз с Филом Коллинзом познакомился, когда он был водителем такси, и тот человек, узнав, что он Ричард Бренсон, не слезал с него просто и говорил, что вы обязательно должны послушать. Вот так случился контракт с Филом Коллинзом. И я в этом усмотрел какой-то знак. Меня, кстати, многие сравнивают. Мне осталось только прыгнуть с парашютом, как Ричард Бренсон это сделал, раздеться на сцене, но это, я думаю, я сделаю легко, если это будет уместно…

Э.НИКОЛАЕВА: Такой стройный, спортивный, подтянутый. И загорелый.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Спасибо большое. Просто вот костюм закрывает.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну, короче, открыли свое «Рождество» вы.

Ю.ЦЕЙТЛИН: «Рождество» открыли. И песню с удовольствием радиослушателям можем поставить. Впервые на «Эхо Москвы», кстати говоря.

ПЕСНЯ

Э.НИКОЛАЕВА: Итак, Юрий Цейтлин, продюсер, известный представитель музыкальной индустрии. Перейдем на личности. Рубрика – «Автобиография». День рождения в июле?

Ю.ЦЕЙТЛИН: В июле. Рак. 10 июля, был недавно. Принимаю поздравления еще.

Э.НИКОЛАЕВА: Да, наши поздравления.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Спасибо.

Э.НИКОЛАЕВА: Есть что-то, что бы вы, человек не бедный, хотели бы получить в подарок на свой день рождения, но никогда этого не получите?

Ю.ЦЕЙТЛИН: А с чего вы вообще взяли, что я человек небедный? Я как раз очень бедный человек. Я богат душой, но я не очень богатый. Все мои инвестиции – это музыка, диски многочисленные, которые на складе у нас хранятся.

Э.НИКОЛАЕВА: Ладно, не бойтесь.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Я вообще не боюсь. Были периоды, когда я был очень богатый. Сейчас не очень богатый. Но главное, что деньги – это мусор.

Э.НИКОЛАЕВА: У вас все в бизнес вложено?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Все вложено в бизнес.

Э.НИКОЛАЕВА: Ничего наличного. Воры, не ходите – нету ничего.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Я думаю, что самый лучший подарок, чтобы на каждый мой день рождения собрались все мои друзья, чтобы они жили вечно, чтобы не было такого, что чем старше я становлюсь, тем меньше моих друзей приходит ко мне на день рождения. Вот это я хотел бы пожелать. Но, к сожалению, наверное, это получить не получится. Потому что мы здесь на определенный период пришли на Землю. Но вот это хотел бы. Чтобы мои друзья всегда были со мной, мои близкие и родственники.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну ладно, ответил. Вы так молоды и так высоко поднялись в своей профессии. Какие качества сегодня нужны, чтобы добиться такого успеха в шоу-бизнесе? В качестве примера, как варианты: дружить с силовыми структурами, раздавать взятки или что-то большее?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Какие примеры интересные.

Э.НИКОЛАЕВА: Из жизни.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Силовые структуры всегда у нас всегда такие агрессивные, и мир такой агрессивный. Я думаю, что надо жить просто максимально открыто, максимально устраняться от каких-либо страхов, жить позитивно, говоря себе в каждый момент времени – слава богу за все, за каждую секунду жизни, за каждый вдох-выдох, как в песне поется группы «Т9». И просто быть открытым миру. И тогда все будет хорошо. И даже в самый сложный момент жизни, как поется в песне господина Шаинского, если не ошибаюсь, «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется». Все в детских песнях, на самом деле, сказано. Надо жить просто открытым миру, и мир будет тебе давать все, что тебе необходимо. Вот и все. Я ничего специально как-то не добивался. Я просто живу, плыву по течению. Господь дает. Я думаю, так.

Э.НИКОЛАЕВА: Вас представляют как человека контактного и очень креативного. А что такого в жизни вам удалось накреативить выдающегося?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ой, чего только мне ни удалось накреативить! Ну вот недавний наш проект очень интересный – мы впервые в России выпустили музыку на SD-картах. Для непосвященных людей, SD-карта – это такая штучка маленькая, которая вставляется в телефон. То есть это не пластинка какая-то там, не винил, который надо куда-то вставлять, а это такая маленькая штучка, на которой написаны альбомы наших известных исполнителей. Мы выпустили Трофима, Билана, Лорак, «Дискотеку Авария», Рыбака еще выпустили, такого известного человечка, который сейчас побил все возможные и невозможные результаты по известности, про сказку поет какую-то типа Кузьмина – «Ты сказка моей жизни, сказка в моей жизни…», вот это что-то оттуда. Кстати, похоже.

Э.НИКОЛАЕВА: Слушание музыки при помощи мобильных телефонов – как-то странно. Я понимаю, технологические успехи успехами, но вы бы стали слушать музыку при помощи мобильного? По-моему, это ерунда какая-то.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Вы знаете, уже все больше и больше людей… ну не нас с вами, мы, наверное, будем по-прежнему слушать на CD все, но молодежь, конечно, давно уже слушает все на мобильных телефонах. Там есть и интернет, и все, что угодно. Поэтому мы сделали такой проект очень удачный.

Э.НИКОЛАЕВА: И записали себе в актив.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Записали себе в актив. Поэтому все так очень позитивно.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть вы практически наш рынок наводняете этим самым новым технологическим прорывом, да?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Точно. Стараемся. Креативим.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну, я бы сказала, в большей степени это, наверное, называется не креативом, а все-таки хорошим бизнес-ходом. Вы просто прорюхали, грубо выражаясь, что это сейчас покатит, опять-таки, еще раз грубо выражаясь.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну да.

Э.НИКОЛАЕВА: И вот решили сделать бизнес. Какой вы все-таки продюсер и что можете записать себе в этом плане в актив? Почему изначально вы занимались только роком – «Мумийтроль», «Звери», «ДДТ», «Пилот», Чичерина? Был зов души, а потом остались только деньги?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну, вообще, надо сказать, что продюсер-то я, по большому счету, молодой. Я все-таки глава выпускающей компании. К продюсированию артистов, которых вы перечислили, я имел опосредованное все-таки отношение. Там были продюсеры. Например, «Мумийтроль» — это Леня Бурлаков, наш хороший друг, большой ему привет. Группа «Звери» — это Саша Войтинский. «Пилот» — пожалуй, что Алексей Козин принимал участие. То есть это всегда были совместные какие-то проекты. Мы как компания предоставляли им некий механизм доведения, как в юридическом ключе говорится, до всеобщего пользования, сведения. Но вот по Ани Лорак, пожалуй, и по группе «Рождество» я могу сказать, что я принимаю участие действительно как полноценный продюсер. Сейчас есть несколько молодых команд, где я буду просто солировать в продюсерской части.

Э.НИКОЛАЕВА: Как у вас отчество, Юрий?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Юрий Изьевич, можно Израилевич. То есть папу записали «Изя», а вообще это сокращенно от «Израиль», от святой земли. Классическое еврейское.

Э.НИКОЛАЕВА: Да. Ну что же, это звучит. А что вы так Филиппа-то называете – Бедросович? Вам нравится словосечетание?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Красиво. Юрий Изьевич и Филипп Бедросович – представляете, как здорово!

Э.НИКОЛАЕВА: Давайте так и будем.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Так и будем. Мы, наверное, на этом и сошлись, я так думаю.

Э.НИКОЛАЕВА: Как узнал Филипп Бедросович, что вы Юрий Изьевич, так всем, наверное, и говорит – «Мы с Юрием Изьевичем…»

Ю.ЦЕЙТЛИН: А мы с Филиппом Бедросовичем… Да. Не жалеем себя. Все о родине, о стране.

Э.НИКОЛАЕВА: Все об этой, как ее, все об Ани Лорак. Недавно вернулись с «Кинотавра». Теперь улетаете в Юрмалу на «Новую волну». Вы любите светскую жизнь, что ли, Юрий Изьевич?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ой, светскую жизнь вообще не люблю. Но что делать, это нюансы профессии нашей. Приходится быть везде, заполнять собою пространство.

Э.НИКОЛАЕВА: Когда Юрмала-то?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Юрмала 28-го числа, «Новая волна». Улетаем и будем там петь и танцевать.

Э.НИКОЛАЕВА: А кого вы там будете представлять?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Будем смотреть. Вообще, там будет петь Ани Лорак, которую пригласили специальным гостем, Игорь Яковлевич. И вынюхивать будем, конечно, и высматривать.

Э.НИКОЛАЕВА: Игорь Яковлевич Крутой?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да, он очень любит Ани Лорак. Он ее там открыл в свое время. Она же с очень большим потенциалом, с давней историей.

Э.НИКОЛАЕВА: Слушайте, у вас прямо своя жизнь какая-то… Это шоу-бизнес, да?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Шоу-бизнес, да. У нас не только шоу-бизнес, у нас вообще большая компания.

Э.НИКОЛАЕВА: Поделитесь впечатлениями-то по поводу «Кинотавра». Там же все-таки нету музыки.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Вот «Кинотавр» — очень здорово. Мы занимаемся просто издательской деятельностью – ищем хорошие фильмы, издаем их на DVD. Был ряд проектов интересных. Вот Федор Сергеевич Бондарчук нам любезно предоставил продавать и выпускать фильм «Жара», выпускали мы еще несколько фильмов – «Параграф», «Охота на пиранью». Какие-то удачные, какие-то неудачные. В общем, к кино мы так потихонечку присматриваемся. Думаем, что будем и снимать кино. Если бы не кризис, уже, наверное, снимали бы. Пока только выпускаем. Ну вот в свете этого ездим на «Кинотавр». Но не только на «Кинотавр», и на американские кинорынки, и на фестивали различные. А что «Кинотавр» из себя представляет? Ну, это сбор, собрание профессионального сообщества, которое, по сути, там в основном выпивает на берегу, тусуется, и очень весело там всегда. Ну, это такой дополнительный отдых, можно сказать…

Э.НИКОЛАЕВА: То есть вы все-таки любите светскую жизнь?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Вот в отдельных местах люблю. Ну если это назвать светской жизнью. Я не надеваю фраки, не выхожу на пляж Жемчужный в Сочи…

Э.НИКОЛАЕВА: С голой спиной, с вырезом до попы.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да. У меня жена мусульманка, поэтому мы не можем себе такого позволить…

Э.НИКОЛАЕВА: Мусульманка…

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да, я еврей, а она мусульманка. Мы все говорим, что мы за мир на Ближнем Востоке. Вот мы объединили свой брак… А дочка у нас такая вот интересная, при этом при всем православная. Мы – православная семья. Но мы боремся за мир во всем мире.

Э.НИКОЛАЕВА: А по национальности ваша жена?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Она наполовину татарка, наполовину казашка. Красивая очень девушка. Но с голой спиной ей нельзя. Она была однажды с голой спиной – на нашей свадьбе…

Э.НИКОЛАЕВА: Но папа сказал…

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да, папа сказал, да. Родственник сказал…

Э.НИКОЛАЕВА: Все хорошо, но спина…

Ю.ЦЕЙТЛИН: Но спина да, надо ее закрыть. Пока другой-то девушки у нас нету, но я подумаю – вообще, хорошая идея, выйти с голой спиной…

Э.НИКОЛАЕВА: На прокат. Итак, Юрий Цейтлин – продюсер, известный представитель музыкальной индустрии. Я так поняла, ваш лозунг по жизни: «Хорошую музыку всегда купят!» А вам не кажется, что вы кривите душой? Ведь среди ваших любимых артистов есть, мягко говоря, странные исполнители. Я имею в виду Билана.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ничего себе.

Э.НИКОЛАЕВА: Да, вы его любите?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну, а почему странные исполнители? Во-первых, Билан – очень талантливый человек, с уникальным голосом, с уникальной подачей, прирожденный артист. Я просто такую музыку не очень слушаю, но при этом я понимаю, что ее слушают многие другие. При этом при всем, я, кстати говоря, очень хорошо к нему отношусь как к профессионалу. И я считаю, что Юрий Шмильевич Айзеншпис, светлая ему память, который был, можно сказать, отчасти моим учителем, каким-то вещам я от него учусь – настойчивости, и я считаю, что это один-единственный, наверное, продюсер, может, один из 3-4 продюсеров, который был действительно профессиональным продюсером, он нашел этого человека не просто так. Поэтому я очень уважаю творчество Билана. Билан – европейского уровня проект, офигенный, с хорошими текстами, с профессиональной командой. Яна Рутковская – это девушка, которая подхватила этот флаг у Юрия Шмильевича. Я считаю, что это тоже удача. Потому что это человек уникальной силы, энергии, абсолютно, кстати, не пафосный. Недавно мы с ней познакомились поближе. Я всегда думал, что она какая-то такая напыщенная, агрессивная девушка. Ничего подобного. Абсолютно простая. И в очередной раз убеждаюсь, что простота, конечно, движет…

Э.НИКОЛАЕВА: Есть ли разница в работе с артистами разных музыкальных жанров?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Конечно, есть, да. Например, «Король и шут», скажем, мой товарищ и партнер, кстати, Александр Скрастин ими занимался, я наслышан. Конечно, если это панки, это роковая подача, есть специфика. И, допустим, девушка Ани Лорак – такая хрупкая, безобидная, которую надо охранять от всяких посягательств. Но в любом случае, это всегда сложно. Потому что артист – творческая натура, которой свойственны перемены настроения.

Э.НИКОЛАЕВА: А какие-то подходы есть для рокеров, для…

Ю.ЦЕЙТЛИН: В любом случае, артиста надо любить. Хотя в душу глубоко пускать нельзя, как опыт показывает. У нас масса была артистов, например, была такая группа «Сегодня ночью», очень качественная, на мой взгляд. Ну, вот там такая любовь возникла душевная, и артист, конечно, сразу начинает садиться на шею, свешивать ноги, думать, что он звезда. Это делать запрещено.

Э.НИКОЛАЕВА: Диктовать свои условия.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Диктовать свои условия, говорить что-то. Это нельзя.

Э.НИКОЛАЕВА: В первую очередь, больше денег. А какие еще условия могут быть?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Больше внимания, становится капризным, амбициозным, поворачивается к сцене спиной, думает, что он великий, вырастает корона. Это всегда надо в меру. И кнут, и пряник. Потому что, конечно, это большое искушение.

Э.НИКОЛАЕВА: Знай свое место. Себя так постоянно контролировать.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Тяжело, да.

Э.НИКОЛАЕВА: Сейчас я кнут, а завтра я пряник. Или вот тут же меняюсь.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Надо любить, но где-то очень глубоко, в глубине души. Потому что иначе начинаются проблемы. Вообще, большое искушение для артиста, потому что слава и такие какие-то моменты – не каждый, конечно, переживает. То есть надо иметь большой духовный опыт какой-то.

Э.НИКОЛАЕВА: Жизненный?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну да, жизненный, духовный, наверное, даже. Чтобы понимать, что это матрица определенная, весь этот шоу-бизнес. И сегодня ты на вершине, а завтра где-то далеко совершенно, у подножья. Так, кстати, часто и бывает – когда про продюсеров забывают. Это со многими группами происходило. Сначала все хорошо, продюсеру целуют ноги, потом корона вырастает, звездность, про продюсера забывают.

Э.НИКОЛАЕВА: «Да пошел ты!»

Ю.ЦЕЙТЛИН: Точно. И в этот момент наступают проблемы. Так у всех.

Э.НИКОЛАЕВА: Хорошо, наверное, что вы тот продюсер, который все-таки морды своим подопечным не бьет, да?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: Как у некоторых принято у нас. Насколько сильно артисты отличаются как люди? С кем проще контактировать – с Биланом, с Киркоровым или с тем же Трофимом? Кто избалованнее?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Если говорить про Кирокорова, мы с ним работаем не как с артистом, а как с партнером, с продюсером. Я поражен вообще, насколько Филипп интеллигентный, насколько он выдержанный человек. И все вот эти истории про журналистов, помните, были?

Э.НИКОЛАЕВА: Безобразная история!

Ю.ЦЕЙТЛИН: Я вообще уверен, что этот человек повел себя настолько некорректно, этот журналист… Вот я на защиту встаю Киркорова. Насколько я его знаю и сколько я с ним общался, это человек очень мудрый, в жизни умудренный опытом, очень интеллигентный, всегда уделяющий внимание всем, никогда не отказывающий ни в автографе, ни в съемке какой-то детям и кому угодно. Это действительно удивительный человек.

Э.НИКОЛАЕВА: Но они же разные – Трофим и Киркоров.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Они разные, но при этом и тот и другой – очень порядочные и хорошие. Ну, Трофим – там, по-моему, все слышно в песнях, там вообще все понятно. Человек, абсолютно вышедший из народа и не забывающий про него, потому что так писать песни, как он пишет, не оставаясь там, внутри народа, солидарно не ощущая… Поэтому тут…

Э.НИКОЛАЕВА: С какими еще сложностями приходится сталкиваться при продвижении артистов, кроме того, что они начинают звездить?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да, на самом деле, наверное, мы больше сталкиваемся со сложностями с другой стороны айсберга – как их продвинуть.

Э.НИКОЛАЕВА: Как происходит зажигание новой звезды, расскажите. Человек просто приносит свою запись на диске? Или как-то по-другому?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну, приносит вначале на диске, мы слушаем, у нас худсовет, понимаем, что надо им заниматься. Заниматься – это значит студия, поначалу не очень, может быть, большая. Сначала отруливается два-три трека, как-то записывается, потом начинается самая интересная история. Это как убедить радиостанции наши многочисленные, в основном, конечно, большие, крупные, сетевые, в том, что эта песня должна у них звучать.

Э.НИКОЛАЕВА: Ха-ха три раза.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да. Всегда одно и то же слово – неформат. В этом, на самом деле, большое искусство – убедить программного директора, что человек не переключится во время этой песни, что это будущая звезда, что это принесет дивиденд радиостанции в плане рейтинга.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть, вы хотите сказать, денег не заносится?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Нет. У нас радиостанции денег не берут, как это ни странно. Есть, конечно, отдельные случаи. Наверное, где-то кто-то кого-то, может, и коррумпирует. Но мы деньги никогда радиостанциям… Вообще даже мысли такой не было. Не платим и платить не будем. Потому что как только мы начнем это делать, даже если найдем такого человека, хотя я таких людей не знаю, то это все, это начало конца…

Э.НИКОЛАЕВА: По миру пойдете.

Ю.ЦЕЙТЛИН: По миру пойдем, точно. С этим есть, конечно, сложности. Может, если бы это было платно и у нас были бы на это деньги, было бы легче. Но приходится не мытьем так катаньем убеждать, говорить. И очень много случаев, когда отказывают, а потом ставят и говорят – «Да, ошиблись». Но их тоже можно понять. Они, конечно, радеют за эфир.

Э.НИКОЛАЕВА: В чем залог успеха долгого существования на эстраде? Очень много ведь т.н. проектов-однодневок.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну, в первую очередь, в авторстве. Я глубоко уверен, что если человек сам эти песни пишет, сам их проживает, то это всегда успешно. Но это, в общем-то, всегда видно на сцене – и Стас Михайлов, и Трофим. Но есть, конечно, Гриша Лепс, который пишет, естественно, но и талантливая подача. Просто должны совпадать несколько вещей. Или хотя бы была плотная одна часть – авторство, подача, харизма, голос. И человек, на самом деле, должен еще под счастливой звездой родиться.

Э.НИКОЛАЕВА: Встретиться с Юрием Цейтлиным.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Тогда все, в общем-то, да, и получается.

Э.НИКОЛАЕВА: А есть какие-то тонкости профессии? Вот что вообще из себя представляет система продюсирования? Вот поделитесь какими-то нюансами.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Конечно, надо чувствовать, насколько материал востребован на сегодняшнем рынке, на кого он вообще рассчитан, ориентирован.

Э.НИКОЛАЕВА: Были такие случаи, когда вы решили, а не покатило?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да, были такие случаи, конечно.

Э.НИКОЛАЕВА: Это кто?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну, это вот группа «Сегодня ночью», такая была. Слишком мы замахнулись на модность. Не рассчитали менталитет российского массового потребителя.

Э.НИКОЛАЕВА: А для какой-то узкой прослойки искушенных слушателей нельзя работать в ваших масштабах?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Можно, но просто надо все время как-то подпитывать, все равно экономический должен быть эффект, чтобы дальше снимать видео и записывать песни. А если нету концертов массовых, пластинок не продается, как же быть? Конечно, какой-то определенный сегмент схватывает, но какие-то детали… Материал очень важно, конечно, угадать.

Э.НИКОЛАЕВА: А сами прямо так всем и занимаетесь или все-таки есть уже люди обученные?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Есть, конечно же, да. Овчарки.

Э.НИКОЛАЕВА: Да, знающие ваши пристрастия. Как дела с пиратами? Насколько я понимаю, пока будет жива Горбушка и бесплатные сайты для скачивания музыки, пиратство будет процветать. Значит так, хочу конкретизировать свой вопрос. Я против пиратства. Но я за бесплатные сайты для скачки музыки и фильмов.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Вы за?

Э.НИКОЛАЕВА: Да, но против.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Так вы за или против, я не понимаю?

Э.НИКОЛАЕВА: Смотрите, Юрий. По мне, вопрос пиратства – это вопрос цен, которые назначают легальные производители. Кстати, большой вопрос, насколько они легальны. Потому что по 500-700 рублей продают якобы легальные компакт-диски, и не факт, что это соответствует действительности. Они не представляют, что это купленные фильмы у «Юниверсал» или еще у кого-то. Когда я прихожу в салон и вижу цену 400 и более рублей за DVD, я разворачиваюсь и иду к пиратам. Я не получаю такую зарплату, чтобы позволить себе покупать, но фильмы я хочу смотреть. А вот вы знаете, мне не нужны бонусы и мультимедиа, хотя я понимаю, что современный человек, конечно, должен покупать красивый диск в суперглянцевой упаковке, это развивает его эстетический вкус, восприятие жизни, и полностью продукт, который ему предлагают в комплекте. Но мне нужно все-таки при этой ситуации кино за 150 рублей.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Я вообще очень удивлен – где вы находите диски по 700 рублей?

Э.НИКОЛАЕВА: Спуститесь вниз у нас сюда.

Ю.ЦЕЙТЛИН: На Калининском проспекте? Ну это вам очень повезло, что вы здесь работаете. Я вам могу сказать, что в 99,9% случаев то же мейджорское кино, про которое вы говорите – «Юниверсал», «Коламбия», «Дисней» и так далее, – не продают по таким ценам.

Э.НИКОЛАЕВА: Они продают за более высокие?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Нет, они продают за более низкие цены. Я вам могу сказать…

Э.НИКОЛАЕВА: Но где же их взять-то?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну а вы всегда в таких магазинах отовариваетесь? Если вы заедете в магазин «Ашан» или в магазин «Перекресток»…

Э.НИКОЛАЕВА: Нет, в магазине «Ашан» уже по 300 рублей. Вот раньше были дешевые.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Вы ошибаетесь. Вы меня пригласили в студию для чего? Поверьте мне на слово. Если хотите, сейчас закончится эфир, мы сядем с вами в машину, и я повезу вас по Москве, и мы посмотрим. Давайте я вам расскажу технологию.

Э.НИКОЛАЕВА: Они под сурдинку того, что это лицензионное, загибают цену. Они алчущие, жаждущие.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Это не так. Давайте я вам расскажу, как вообще выглядит это все, если мы кино затронули. Значит, сначала идет фильм «Ледниковый период» на экранах, например. Ровно через месяц после того, как этот фильм проходит, а может, даже через три недели, а иногда даже через две недели выходит пластинка, которая называется официально релиз. Оптовая цена этой пластинки – 180 рублей. В магазинах – да, она стоит по 300, максимум по 350 рублей, в таких, как «Союз», «Настроение», «Хит-зона», в каких-то еще музыкальных магазинах и не только. Проходит три недели с момента, как эта пластинка вышла, и эти же самые пластинки, только с упрощенной полиграфией, появляются в этих же магазинах, разве что не на Калининском, по 150 рублей, а потом цена падает еще ниже – до 99 рублей.

Э.НИКОЛАЕВА: Вранье!

Ю.ЦЕЙТЛИН: Нет, это не вранье. Я абсолютно беру на себя ответственность. Готов поклясться на…

Э.НИКОЛАЕВА: Если по 150, то с плохим звуком, с безобразной дорожкой…

Ю.ЦЕЙТЛИН: Это не так. Мы всегда и в Госдуме, и везде говорили, и наш президент периодически говорил – сделайте цену удобоваримой.

Э.НИКОЛАЕВА: Кто контролировать-то это будет – где появляется, через сколько появляется, когда?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да не надо ничего контролировать. 300 рублей – это разве большая цена для диска? Скажите, большая? Ну тогда подождите две недели и по 150 можете купить.

Э.НИКОЛАЕВА: Вы можете ходить хоть год – цену не опустят.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Опустят.

Э.НИКОЛАЕВА: Фильмы продаются еще 2002 года – цена одинаковая.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Мы опустили цены на CD и DVD в 98-м году, после первого кризиса, мы сравнялись с ценой пиратов. Другое дело – что совершенно нам не помогло. Потому что пираты алчные, и вот в этой оптовой цене они все равно за 30 центов загрызутся. Поэтому я вам могу сказать, что в связи с этим происходит – когда вы скачиваете в интернете что-то. Понятно, что на нашего российского слушателя это вряд ли произведет впечатление. А происходит следующее. Это наносит гигантский урон, если говорить о российском кино, в первую очередь. То есть социальная проблема. Люди не могут прокатать это правильно в кинотеатрах, собрать нужное количество денег, продать нужное количество DVD. Соответственно, они не могут извлечь из этого нужную прибыль для того, чтобы снять новые фильмы. И все то же самое происходит и в компьютерных технологиях.

Э.НИКОЛАЕВА: Слушайте, Юрий…

Ю.ЦЕЙТЛИН: Все люди уезжают туда, на Запад. И мы нищаем.

Э.НИКОЛАЕВА: Что ни телевизионная программа и съемка нового фильма, везде написано «Снято при поддержке Министерства культуры и кинематографии»…

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ой, я вас умоляю. Вы знаете, сколько Министерство культуры дает денег на кино?

Э.НИКОЛАЕВА: А нафига писать тогда? Потому что ощущение, что дали на все. Гуляй, рванина!

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну хоть что-то дали. Ну, во-первых, это единичные такие случаи, когда дают действительно серьезные бюджеты. Вообще, дают максимум 10% от съемки фильма. Поэтому это серьезный урон. Еще раз повторюсь – мы как российское кино продаем дешево.

Э.НИКОЛАЕВА: Юрий, ну давайте тогда, может, в интернете, будем публиковать какие-то адреса и сроки, когда продукция какая-то, которая стоит 15 июня 300 рублей, через три недели будет стоить там-то 150.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Просто зайдите сегодня в «Перекресток», пожалуйста. Есть такой магазин малоизвестный – «Перекресток». Там все будет. Там низкие цены будут. Что касается интернета. Вы задали вопрос, будут ли бороться с пиратством. Будут бороться с пиратством. Есть проблема с тем, чтобы ловить этих пиратов. Но сейчас, я думаю, на зимней сессии в Госдуме будет административное правонарушение самим провайдерам вменяться. Вот если контент-провайдер или интернет-провайдер будет предоставлять услуги связи с этим пиратским сайтом, он будет наказан. Вот сейчас к этому идет все.

Э.НИКОЛАЕВА: Провайдер, а не пользователь?

Ю.ЦЕЙТЛИН: А пользователя невозможно. В Америке даже пытались. Когда приходят к многодетной маме и говорят, что вы сейчас сядете в тюрьму за то, что ваш сын скачал, и так далее, конечно, проблема с этим. Но я очень надеюсь, что в России у нас с этим разберутся. Потому что в первую очередь мы наступаем на хвост самим себе.

Э.НИКОЛАЕВА: Юрий, это, конечно, хорошо. Пускай уже наконец у нас в России хоть с чем-то разберутся. Но давайте все-таки не будем обдирать народ, меня. Я ж за всех ратую. Какие перспективы у всяких форматов типа BlueRay? Мне, например, эта высокая четкость не нужна. Было бы кино хорошее.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Не нужна?

Э.НИКОЛАЕВА: А знаете, почему не нужна? Потому что диски для этого BlueRay по 800 уже!

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: Да!

Ю.ЦЕЙТЛИН: они изначально были по… Сейчас, кстати, компания «ХХ век. Фокс» опустила цену до 350 рублей. Это как в любом новом продукте – она будет падать, падать, падать.

Э.НИКОЛАЕВА: А вы их купите, наверное, и будете перепродавать по 450.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну, может, по 500 будем продавать. Но эта цена упадет. Поверьте, это стоит того. Если у вас хороший домашний кинотеатр и вы садитесь и ставите эту пластинку, а вас пять человек, а билет в кино стоит 300 рублей – легко посчитать, что пять на три – будет полторы тысячи, а вы купите, условно, это за 600 рублей, и вы получите…

Э.НИКОЛАЕВА: Вот купила BlueRay и поставила его, как икону, на полочку.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Зачем же? Вы соберетесь семьей, сделаете вкусный чай и послушаете… просто придете в кинотеатр, только в свой, домашний – Dolby Digital, красивая картинка…

Э.НИКОЛАЕВА: Сразу за кассу и начну заниматься бизнесом. С 2008 года вступила в силу новая редакция 4-й главы Гражданского Кодекса, которая позволила на правовых условиях существовать только легальным интернет-ресурсам. Что изменилось после этого, по вашим наблюдениям? Ничего, судя по всему, да?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну, изменилось, конечно же. Только были серые просто ресурсы, различные мп3-search, еще какие-то. Сейчас им пришлось легализоваться. Но конечно, остались совсем галимые, слова другого не подберешь, пиратские…

Э.НИКОЛАЕВА: Уже пора. Человек, произносящий «Филипп Бедросович», уже таких слов не должен…

Ю.ЦЕЙТЛИН: Ну простите. Так же, как вы говорите речью простонародной, так же и мы будем заниматься. Так вот, конечно, легальные сайты, которые имели возможность продавать это все нелегально или полулегально, теперь вынуждены это делать легально. Долго это объяснять. Я думаю, что в детали сейчас не будем вдаваться, но пиратские сайты, конечно, остались. Такие, как ЗайцевНет или СлоныЕсть. Но думаю, что их скоро тоже не будет.

Э.НИКОЛАЕВА: Какими еще законам в нашей стране управляется этот странный шоу-бизнес? Кто им реально правит и каковы тенденции его развития?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Реально правят… серые кардиналы.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну есть же. Говорят, что даже президентом кто-то другой правит. У каждого президента есть свой президент, а у этого президента еще выше…

Ю.ЦЕЙТЛИН: Господи помилуй. Я надеюсь, выключат эфир на этой части.

Э.НИКОЛАЕВА: Каждым правит какой-то высший мозг. У вас же тоже есть какой-то.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да. Говорят, что еще жидомасоны есть. Есть еще такая история. Да нет. Кто правит? У нас как такового шоу-бизнеса в стране вообще нет. Я считаю, что это все пионерская какая-то организация. И сравнивать это с западным шоу-бизнесом, конечно, нельзя. Правит – это громкие слова. Ну вот мы правим.

Э.НИКОЛАЕВА: Пара-тройка персонажей. «Я в том числе».

Ю.ЦЕЙТЛИН: Правит – это очень громко сказано. Так, немножко подправляет что-то там, ковыряется, подруливает что-то там.

Э.НИКОЛАЕВА: «Куда ты вылез со своим этим шалу-бла-ла? Не будет сейчас тебе никакого бла-бла! Будет Ани Лорак!»

Ю.ЦЕЙТЛИН: Но вообще, конечно, рулят радиостанции. От вас все зависит.

Э.НИКОЛАЕВА: Сами какую музыку слушаете, Юрий? Какое кино смотрите? Я слышала, вы любите петь.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Я могу вам спеть. Все говорят, что сапожник без сапог. Скоро я выйду на эстраду и буду петь.

Э.НИКОЛАЕВА: Спеть с кем-то дуэтом и выпустить диск.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Есть идея спеть с Ани Лорак, но Филипп Бедросович пока против, не дает мне такой возможности, говорит, чтобы я больше не думал даже, выкинул из головы и забыл об этом. Не знаю уж, почему.

Э.НИКОЛАЕВА: Вроде такой симпатичный.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Да. А какой голос! Брутальный. Чувствуете?

Э.НИКОЛАЕВА: Все при нем. Какого артиста вы мечтаете… Только не говорите, что вы мечтаете выпустить сегодня Ани Лорак. Кто герой вашего музыкального романа?

Ю.ЦЕЙТЛИН: Я мечтаю выпустить только одного артиста в этой стране.

Э.НИКОЛАЕВА: Себя.

Ю.ЦЕЙТЛИН: Сказать вам, как его зовут? Его зовут Юрий Цейтлин. Олимпийский, я с вами! Вот кого я хочу выпустить. Есть такая мечта.

ПЕСНЯ

Ю.ЦЕЙТЛИН: Вы благословляете меня? Вы как считаете, получится у меня, да?

Э.НИКОЛАЕВА: Благословляю, Юрий Израилевич. Тем не менее, на этом наша песенка спета. Спасибо за общение. Пусть музыка будет не только бизнесом. Всем пока. В эфире были я, Элина Николаева, и…

Ю.ЦЕЙТЛИН: И Юрий Цейтлин.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире