ЭЛИНА НИКОЛАЕВА: Народный артист России, гражданин Украины, актер, певец, философ, поэт, и даже говорят Казанова. В студии Никита Борисович Джигурда. Здравствуйте, Никита.

НИКИТА ДЖИГУРДА: Здравствуйте. Вы забыли упомянуть Народного артиста Чеченской республики, коим является Никита Джигурда.

Э. НИКОЛАЕВА: Отлично. Еще Вашего прибыло.

Н. ДЖИГУРДА: Да. Кавалер многих орденов общественных организаций, которые меняются, ордена уходят, организации арестовываются. А Джигурда остается.

Э. НИКОЛАЕВА: И вот он весь такой красивый, просто сногсшибательный в студии радиостанции «Эхо Москвы» с замечательной красивейшей гитарой. Никита, в а вот эти краги такие на руках, это ведь круто, блин. Так Вам идет.

Н. ДЖИГУРДА: Да. Круто. Это я моду новую ввожу. Альтернатива Гуччи, фигучи.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, кстати, нормально.

Н. ДЖИГУРДА: Ну, это наши пацанские. Это ребята байкеры сделали и подарили мне. Я думаю, ну, чего же мы перенимаем моду у Европы, у Запады готовы платить за лейб Гермеса, за лохотрон бешенные деньги и Гуччи. Они делают то же самое.

Э. НИКОЛАЕВА: Не хуже.

Н. ДЖИГУРДА: Только вкладывают в рекламу огромное бабло, чтобы устроить такое тотальный лохотрон, подсаживают весь мир и нас, в том числе. Я решил создать альтернативу, надел наши краги…

Э. НИКОЛАЕВА: Это такие мотоциклетные краги, да?

Н. ДЖИГУРДА: Нельзя сказать, и байкерские, и рокерские, и рыцарские одновременно. В казачьей Руси они использовались, как защита.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, т.е. если кому-то двинуть левым хуком, то мало не  покажется.

Н. ДЖИГУРДА: Ну, мало не покажется, но, поскольку я мирный человек, и поезд стоит на запасном пути, вряд ли, я думаю, будет в жизни такая ситуация, где мне кроме ринга придется кого-то двинуть.

Э. НИКОЛАЕВА: Слушайте, Никит, перстень красивый, они тоже придают…

Н. ДЖИГУРДА: Это обручальное – золото с бриллиантом. Это серебряное, видите, череп, как символ…

Э. НИКОЛАЕВА: Жизни.

Н. ДЖИГУРДА: Как символ перехода в другую жизнь на самом деле. Ибо, если бы… У меня строчки такие есть. Бессмертие нас жизнью бы так укачало, что мы бы взбледнули бессмертным лицом. Поэтому смерть – это как символ перехода в новое качество, в мир, который гораздо объемней и качественней, чем земной. Это кольцо из страны басков, где малыш мой французский четвертый мушкетер родился. Это все символы. Это подарок тоже байкеров символы трезубца и орла. Это мама смерть слушает песни и стихи Джигурды. Ну, не только Джигурды, но песни и стихи Джигурды слушает. А это православная символика, перстень — милостивое сердце Бога узрит.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, вам это как-то силу придает, да, Никита, Вы…

Н. ДЖИГУРДА: Это не придает, это дает повод поговорить о серьезных и глубоких вещах, с юмором, легко, без того пафоса, который отшиб желание у молодняка думать и прикасаться к каким-то религиозным и философским воззрениям. Потому что скучно, скучно, стерильно, плакатно, а вот драйва не хватает. Я решил добавить драйв.

Э. НИКОЛАЕВА: Пусть спросят. А это что на груди?

Н. ДЖИГУРДА: Ну, крест. Крещеный православный. Это рыцарский такой тамплиеров масонский орден.

Э. НИКОЛАЕВА: Вот это мне очень нравится.

Н. ДЖИГУРДА: Потому что мне Марина его подарила, я не мог отказаться.

Э. НИКОЛАЕВА: Красивый.

Н. ДЖИГУРДА: Я создаю альтернативу братьям масонам и тамплиерам европейским и западным, но, тем не менее, я надел его, потому что говорю: ребят, мы круче на самом деле, чем Вы, потому что Вы тайные ордена делаете, а мы так, на распашку.

Э. НИКОЛАЕВА: А это?

Н. ДЖИГУРДА: А это в Израиле, когда мы были с гастролями, я купил серебряное солнце, и для меня это орден с отверстием по середине, здесь еще символ женского начала Вселенной. Женского, понимаете почему. Женское начало. И я балуюсь так, говорю, главное проникнуть в женское космическое начало.

Э. НИКОЛАЕВА: В центр.

Н. ДЖИГУРДА: Да. А потом ты можешь делать все, что угодно, и тебе за это ничего не будет. Но если ты не проникнешь в центр женского начала, тогда берегись.

Э. НИКОЛАЕВА: Ужо, достанет.

Н. ДЖИГУРДА: Да. Женщина в гневе страшней, чем мужчина.

Э. НИКОЛАЕВА: Никита, ну а раз гитара, давайте сразу приступим, потому что она такая красивая, и неучтиво было бы ее долго оставлять без внимания.

Н. ДЖИГУРДА: А вот это понимаете это китайский инструмент. Она красивая, но с точки зрения гитары она никакая.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, Вы что.

Н. ДЖИГУРДА: Да. А вот красивая. Это, между прочим, как с гламуром тотальным. Т.е. 10, 20% гламура очень полезно, но когда гламур начинает завоевывать 80%, это как с десертом. Попробуйте питаться одним десертом, одними тортами, жевательной резинкой и сладким на протяжении годика. 80% пищи. Что с Вами станет? Заболеете. Почему Вы думаете, что заполняя информационное поле гламуром и намарафеченым стерильным искусством, Вы не боитесь, что народ заболеет, молодняк заболеет, и Вам потом придется расплачиваться. Вот об этом я бы и хотел спеть через признание в любви женщине, которая вставила меня по полной программе своей нестандартностью. Я каждый раз говорю, сегодняшние женщины за хрупкой оболочкой имеют очень мощный духовный фаллос, стержень. А многие мужчины, имеющие пенис, не имеют этого фаллоса.

Э. НИКОЛАЕВА: Я с Вами согласна.

Н. ДЖИГУРДА: Когда я увидел Марину Анисину, я понял, что за этой хрупкостью, такая воля и такой стержень, который мне никогда до этого не встречался. И я приложил все усилия, весь свой талант и поэтический, и мужской, чтобы добиться того, чтобы она сдалась и признала поражение. Я назвал ее амазонкой. Я говорю: амазонка, у тебя не будет шанса обрести вторую сторону медали, проявить Деву. Она Дева по знаку Зодиака. Любая амазонка мечтает, я же читал с тобой интервью, где ты говорила: я мечтаю встретить мужчину сильнее себя. Ты встретила. Но, не сдавшись, как ты поймешь, что именно это мужчина.

Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. надо сдаться.

Н. ДЖИГУРДА: Конечно.

Э. НИКОЛАЕВА: Покориться.

Н. ДЖИГУРДА: Тогда когда невозможно не сдаться. Потому что в вопросе со мной было невозможно ей не сдаться. Я ей сказал: Анисина, я тебя изнасилую. И на этом закончится. Или вали во Францию свою, я ее насильно поцеловал первый раз. Она уехала во Францию, через 2 дня позвонила и призналась мне в любви. Мы 8 часов по телефону с 11 до 7 утра разговаривали и заплакала. Я говорю: чего плачешь? Я впервые мужчине в любви признаюсь. Я говорю: я же тебе обещал научить тебя любить по-русски. Теперь ты знаешь как? Она говорит: да, без расчета, без контракта. Я говорю: ну, вот, только надо подчеркнуть, потому что я все время говорю, что русский для меня не национальность, а состояние души людей, родившихся на земном шаре. Итак, новая песня, еще не записанная нигде, простите за…

Э. НИКОЛАЕВА: Китайскую гитару.

Н. ДЖИГУРДА: Да. За китайскую гитару, и за китайское играние на гитаре, но песня и стихотворение гениальные.

Э. НИКОЛАЕВА: От души.

ПЕСНЯ

Н. ДЖИГУРДА: И дальше огромный эротический проигрыш – сегодня мы опустим.

Э. НИКОЛАЕВА: Браво, Никита, спасибо. Это столько эмоций, столько огня, души вообще. Лирическая очень песня-то.

Н. ДЖИГУРДА: 25% от того, что я выдал, потому что здесь жарко, и микрофоны могут не выдержать.

Э. НИКОЛАЕВА: Накала страстей.

Н. ДЖИГУРДА: Накала, перезашкалят, придется Вам сокращать песню.

Э. НИКОЛАЕВА: Никита, Вы всегда были таким показательно громогласным. Когда собственно прорезался этот Ваш замечательный голос вот в прямом и переносном смысле?

Н. ДЖИГУРДА: Я должен сказать, что в 13 лет старший брат Сергей Джигурда подсадил меня на наркотик в виде песен Высоцкого. И это было. Видимо, как-то запланировано свыше, потому что с 13 лет я выучил весь репертуар Высоцкого наизусть, и в 19 лет в 80м году фактически знал все его ранние, средние и поздние песни. И пел их. И на гитаре учился с 13 лет на песнях Высоцкого. При том, что рядом был Галич, Окуджава, Визбор, Кукин, Клячкин, Я рос на бардовской песне. Рок-н-ролл прошел мимо меня. Я не понимала, о чем они поют, и для меня очень было важно слово. Ибо изначально вначале было слово. И в 19 лет, когда мутация совершается вообще, вот у меня произошло то, что произошло. Я стал выходить на площадь к памятнику Ленина, орать песни свои, Высоцкого, Галича и срывал неоднократно себе глотку. И понимал, что раньше так в битвах выходили на поле брани и чтобы испугать врага и чтобы докричаться до своего там: Вася! Заходи… И рыки такие. Так и я микрофонов не было, я к памятнику Ленина становился, или на Ваганьково выходил и собирал тысячную аудиторию без микрофона. Поэтому это как бы вынужденное такое было действо.

Э. НИКОЛАЕВА: Никита, 20 лет назад Вы пели песни Высоцкого. Ну, вообще-то пели Высоцкого, и отречемся от старого мира. А теперь что из Вас рвется наружу? Вот один из последних альбом песен «Хулиган я хулиган».

Н. ДЖИГУРДА: Нет, это «Хулиган я хулиган» это почти 15 лет назад. Это альбом на стихи Есенина. Я тогда проходил такой рвание рубахи на груди за Русь, за которую я и сейчас агитирую, но более глубоко. Умею иронизировать и над собой и над патриотизмом, потому что если не иронизировать над патриотизмом, то  он всегда переродится в фашизм, в какую-то такую лагерную, концлагерную систему, это закон. Поэтому на сегодняшний день у меня другое хобби. Я создал альбом, который называется «Глюоновые танцы». Глюон – это я узнал после общения в секретной дивизии ядерного нашего арсенала. От ученых узнал, что в ядре атома нашли частицу, которая соединяет между собой кварки и антикварки. Если бы я знал тогда, что такое кварки и антикварки. Но я поэт. И я представил себе, что есть кварки, а есть антикварки. Потому что Сережа Есенин писал: розу белую с черную жабой я котел на земле повенчать. Это кварки антикварки. Он был на самом деле тем глюоном, который пытался соединить белых, красных чекистов и поэзию. И когда я понял, что в ядре атома открыли эту частицу, и назвали ее глюон, склеивающая частица, которая склеивает первозданные кирпичики мироздания. Если бы не было глюона, не было бы нашей цивилизации. И я понял, что истинное искусство, поэзия и творчество, которые проявляются в любой профессии, это и есть глюоновое творчество и создал альбом философско-эзотерический песню заглавную «Небо в нас в груди». Мне бы хотелось, чтобы слушатели впустили в свое сердце и сознание.

ПЕСНЯ

Э. НИКОЛАЕВА: Впустили ведь.

Н. ДЖИГУРДА: «Небо у нас в груди». Это один из моих девизов сегодня, и плюс генеральный девиз – это строчки Максимилиана Волошина, которые, я убежден, в скором времени станут национальной идеей возрождающегося нашего государства. Строчки очень простые: а человек не будет никогда ничем другим, во что он свято верит, так будь же сам вселенной и творцом, сознай себя божественным и вечным. Вот это будет национальной идеей, браться масоны со своими тайными обществами богов просто сдадутся нам в плен, я имею в виду, морально сдадутся и скажут: ребята, мы с Вами, мы за Вас, мы никогда против Вас больше не поднимем камня.

Э. НИКОЛАЕВА: Никита, а с чем связана Ваша такая активность? Что Вас возбуждает по жизни?

Н. ДЖИГУРДА: Ну, на сегодняшний день возбуждает Анисина. Причем почти ежедневно возбуждает и дает желание в этом мире пребывать, потому что до встречи с Мариной 2 года назад, я зависал в таком рокэнролльном загуле, мало кто его видел, и делал это сознательно. Я мог не зависать. Я управлял этим загулом, но сознательно делал это, потому что тогда женщина, которую я долгое время любил, меня разлюбила, а одной женщины мне было мало. И я как друг мой Слава Бабков поет – попадал с каждой женщиной в рай. И находил во многих женщинах и в коньяке пол-литра в день…

Э. НИКОЛАЕВА: Успокоение.

Н. ДЖИГУРДА: Не то, что успокоение, а вот тот драйв, который сегодня я получаю с Анисиной и благодаря двум в одном флаконе. Амазонка и дева Мария в одном лице.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, Никита, сегодня я предлагаю возбудиться по поводу майских праздников, вообще, какие праздники больше любите?

Н. ДЖИГУРДА: Я люблю любые праздники, понятно, что больше всего люблю Новый год, 8 марта и праздники, которые любит моя любимая женщина. В советские времена, мы все с Вами помним первомайские праздники, я тоже туда периодически ходил, хотя всегда был в оппозиции пионерской и комсомольской организации. А в перестроечные я написал такие строчки….

Э. НИКОЛАЕВА: Пионером не был?

Н. ДЖИГУРДА: Как не был? Попробуй не быть пионером в советские времена. За последним меня принимали. Будешь плохо себя вести, я хорошо учился, но плохо себя вел. Будешь плохо себя вести, не будешь пионером. Я говорю: ну и не надо. Проходит время, как, все же должны быть пионерами. План нужно выполнить. Короче говоря, в перестроенные, я написал строчки, которые мне кажутся актуальными до сих пор. Они звучали так: когда парторг в беседе очной свои секреты говорит, ты думаешь, каким непрочным партийный выглядит гибрид. Он так похож на шарик детский на  первомайском негляже, для миллионов цацки, пецки, для тысяч лопнувший уже. Вот мне кажется, строчки актуальны, точно так же, кстати, как недавно в Питере я записывал DVD лирических песен, Маринке посвященный, и меня попросили спеть попурри из ранних песен. И я спел несколько куплетов после, которых ко мне подходят и говорят: ты не боишься сегодня так против Путина и Медведева высказываться? Я говорю: чего-то я не понял, ребят, а чего? Ну, вот куплеты, которые там звучат. Я говорю: вообще-то эти куплеты написаны 20 лет назад и изданы в книге моих стихов. А то, что они как классика навевают Вам некоторые ассоциации, то это говорит о силе стиха и о том, что…

Э. НИКОЛАЕВА: Восприятие действительности.

Н. ДЖИГУРДА: А куплеты были такие – перестройка. У меня была песня о перестройке, а куплет был такой:

ПЕСНЯ

Н. ДЖИГУРДА: И т.д. и вот человек говорит: ты не боишься?

Э. НИКОЛАЕВА: Хорошие частушки, шутливые.

Н. ДЖИГУРДА: Я говорю: это родилось еще при Горбачеве, укрепилось при Ельцине, а то, что она актуальна при Путине и Медведеве, это значит, жизнь забуксовала. Я бы хотел, чтобы наши правители обогнали многие мои сатирические песни, и песни стали неактуальными в силу того, что правители вдруг реально…

Э. НИКОЛАЕВА: Рванули вперед.

Н. ДЖИГУРДА: И ввысь.

Э. НИКОЛАЕВА: Первомай, если Вы помните, исторически День солидарности трудящихся. Как Вы думаете, есть ли в людях солидарность, Никит?

Н. ДЖИГУРДА: Я думаю, что в людях есть солидарность, когда я людях есть понимание высших законов бытия. Т.е. первомайским праздником просто объединить все трудовые народы, давайте выйдем на площадь, потом нам скажут: весь мир насилья разрушим. И мы с этих первомайских демонстраций пойдем разрушать весь мир. А затем попробуем на нем что-то построить. Затем уже не получится, потому что мы в своем разрушении и в этих празднованиях просто погибнем под грудами обломком цивилизаций. Поэтому, я, веря в солидарность, верю в солидарность трудящихся, которая объединена знанием и верой в высшие законы бытия, и в том, что прикасаясь к этим законам бытия, и отождествляя себя с вселенской любовью, каждый из нас может быть солидарен всему живому и неживому на планете.

Э. НИКОЛАЕВА: А Вы сами в душе революционер, или реакционер, или консерватор?

Н. ДЖИГУРДА: Я многолик и един одновременно.

Э. НИКОЛАЕВА: Шива.

Н. ДЖИГУРДА: Как пальца на моих руках. Это и религии, и мои ипостаси, я и революционер, и реакционер, потому что я понимаю, что принцип батарейки никто не отменял. Есть плюс, и есть минус. Можно быть над плюсом и минусом, используя плюс и минус для прокачки энергии, для рождения энергии. Но отменить плюс или минус, и стать только революционером будет глупо, потому что от своих же революционных порывов ты и сгинешь, что мы с Вами знаем и видели не раз.

Э. НИКОЛАЕВА: Итак, Никита Джигурда, актер, певец, хриплый голос нашего времени, не узнать который просто невозможно. А Вы можете петь без хрипа, Никита?

Н. ДЖИГУРДА: Очень даже могу. Более того, я вот в Питере записал альбом фактически без хрипа. Потому что до 13 лет я не хрипел вообще, и еще в 17-18 мог вообще петь и тенором и хрипом отдельно. Вот как Высоцкий учился на Луи Армстронге. Учился с ним хрипеть, Макаревич, Градский, вся наша рокенролльная российская тусовка, или тогда советская училась у «Битлз». Оперные певцы. Так я учился, и я могу петь нежно и лирически, вопрос ведь не слышат, затаптывают лирика.

Э. НИКОЛАЕВА: Никита, у нас есть рубрика еще «Блиц», Никита, скажите, как и почему ушел из спорта в актеры? Вы же родились, учились, были спортсменом.

Н. ДЖИГУРДА: Да, я, придя к старшему брату Сергею Джигурде на  спектакль, понял, что родился 27 марта 61 года в день, когда ЮНЕСКО решил праздновать международный день театра. До этого я не знал.

Э. НИКОЛАЕВА: Судьбы была предопределена.

Н. ДЖИГУРДА: Все было предрешено.

Э. НИКОЛАЕВА: А спорт какой был?

Н. ДЖИГУРДА: А спорт был гребля на каноэ, чемпион Киева был. В сборной Украины – кандидат в мастера спорта, мне нужно было подтверждать норму мастера спорта, но я ушел в искусство, и стал первым спортсменом среди артистов, а в институте физкультуры был первым артистом среди спортсменов. Таким образом, я уравновесил два начала.

Э. НИКОЛАЕВА: Где сейчас лежит трудовая книжка?

Н. ДЖИГУРДА: Нигде. И даже не знаю, где вообще она лежала, лежит.

Э. НИКОЛАЕВА: О пенсии не думаете.

Н. ДЖИГУРДА: О пенсии не думаю. Думаю, если я доживу до пенсии, я стану официально признанным национальным героем с персональной пенсией президента премьера страны, дай Бог им всем здоровья.

Э. НИКОЛАЕВА: Почему длинные волосы, хитрый какой?

Н. ДЖИГУРДА: Потому что стричься не надо. Я экономлю.

Э. НИКОЛАЕВА: А почему рыжие?

Н. ДЖИГУРДА: Рыжие…

Э. НИКОЛАЕВА: А красиво, кстати.

Н. ДЖИГУРДА: Если я буду весь седой, то я обожгу очень многих, и буду скучным. А так я рыжий клоун, рыжий шут…

Э. НИКОЛАЕВА: Не клоун, и не шут, а  очень хороший человек.

Н. ДЖИГУРДА: А мне это помогает балагурить, а Марине Анисиной очень нравится этот цвет моих волос. Она сама меня красит. Понимаете, герой Франции, олимпийская чемпионка. Красили, как я могу отказать.

Э. НИКОЛАЕВА: Слушайте, Никита, у Вас вообще шикарные волосы, конечно, я всегда Вам завидовала.

Н. ДЖИГУРДА: Это от мамы.

Э. НИКОЛАЕВА: Такая грива.

Н. ДЖИГУРДА: Многие дергают, думаю, что парик.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, да. Вы  очень смешно рассказывали, как во время съемок «Последнего героя», чуть что тут же  обещали выписать его устроителям люлей. Вы и, правда, такой драчун?

Н. ДЖИГУРДА: Нет, я совершено не драчун. Я  как вот в восточной философии, я внутри всех люблю, но на внешнем уровне научился защищаться. Поэтому когда оскорбляют самое святое, или нарушают условия контракта, и понимают, что я в суд подавать не буду. Я говорю: в суд я подавать не буду. Но звездюлей могу дать.

Э. НИКОЛАЕВА: Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков. Так писал поэт. Вы вроде буйный, а почему не вожак? Все больше занимаетесь устройством личной жизни.

Н. ДЖИГУРДА: Потому что, во-первых, вожаков отстреливают, это раз, и я буйный, и я над вожаками. Я говорю: вожаки, Ваше правление в этом материальном мире, а я над вами. Я в тонком мире, приходите потом ко мне, я всех Вас разрулю. И всем Вам дам по куску вселенной, в которой Вы можете быть вожаками, вождями, а личная жизнь, потому что я еще раз говорю, потому что я заряжаюсь от Анисиной, и драйв, который я получаю, получаю только благодаря тому, что у меня есть семья, и Марина Анисина.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, все знают, что Вы познакомились в «Танцах на люду» и Вас называют лед и пламень. Это так и весть, Вы уже об этом говорили.

Н. ДЖИГУРДА: Так и есть. Гламур я еще называю, глумур и антигламур. Плакаты висят, знаете, по Москве мюзикл. Это про нас. Принцесса и чудовище.

Э. НИКОЛАЕВА: Красавица и чудовище.

Н. ДЖИГУРДА: Красавица или принцесса.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы хотели дочку, а родили сына.

Н. ДЖИГУРДА: Во-первых, я хотел дочку при первом же знакомстве. Я посмотрел в зеленые глаза Анисиной и сказал: хорошо бы, чтобы ты стала моей женой и родила мне такую же девочку. Она сказала: я хочу мальчика. Я говорю: вот и договорились. Становишься женой, рожаешь мальчика, а вторую девочку.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, отлично. Говорят, что Ваша любовная лирика в основном с матом. А без нехороших слов есть?

Н. ДЖИГУРДА: Мало кто знает, что Джигурда награжден литературной премией «Золотое перо Руси» за цикл лирическо-философских стихов в кампании с Михаилом Ножкиным и Риммой Казаковой, Царствие ей Небесное. Просто когда издавали эту лирику, она вне формата, ни  на радио, ни на телевидении, ни на «Последнем герое», ни на ринге. Я ведь шел на ринг для того, чтобы протиснуть лирику. Но ее отметают. Тогда я понял, что нужно включить синтез лирики и философии, и (НЕРАЗБОРЧИВО) начала, чтобы быть услышанным. И привлечь внимание. А те, кто захотят потом возьмут и в интернете или книжечку стихов из серии «Золотая серия поэзии» и увидят там, конечно, истинного лирического нежного Джигурду.

Э. НИКОЛАЕВА: Никита Джигурда, актер, певец, хриплый голос нашего времени, попробуй так вот поговорить…

Н. ДЖИГУРДА: Хриплая совесть нашего времени, я бы так сказал.

Э. НИКОЛАЕВА: Самым ярким экранным образом, созданным Вами до сих пор считают роль отставного капитана из трилогии «Любить по-русски». Как проходила эта работа с замечательным актером и режиссером Матвеевым? И Вы там, кстати, очень классный.

Н. ДЖИГУРДА: Ну дело в том, что опять-таки мало кто знает, что между сериями 1, 2,3 серией я  голодал 20-30 дней, и поэтому я был настолько намоленный и одухотворенный, и это проявилось через глаза мои. Это отдельная история. Я не должен был сниматься в этом фильме. Но накануне кинопроб встретился с Евгением Матвеевым на «Седьмом небе» в ресторане «Седьмое небо» в прямом и переносном смысле. И началось наше знакомство с того, что он услышал мою песню. Сказал: я Вас вообще не знаю, я тебя не знаю, ты откуда взялся? Я говорю: я в подполье был, меня долгое время запрещали. Короче. Он говорит, я тебя в следующем фильме обязательно сниму. Потому что сейчас вот фильм «Любить по-русски», ты не из этого фильма, у тебя княжеская внешность. А у меня там все простые русаки такие.

Э. НИКОЛАЕВА: От сохи такое мужичье.

Н. ДЖИГУРДА: Мы с ним выпили, я спел, выпили, спел, выпили, спел, до часу. В час ночи дядя Женя Матвеев сказал: завтра, нет, сегодня я жду тебя на кинопробе. У меня там есть роль главная фермера-офицера, будешь все-таки высшее образование, хоть у тебя и княжеская внешность, но попробуем, вдруг получится. Я пришел на следующий день с Леночкой Майоровой, Царствие ей Небесное, мы были утверждены на главные роли, и я очень благодарен Матвееву за то, что он позволял мне то, что не позволял фактически никому. Мы так на первой серии ругались и  оспаривали творческие концепции ролей и идей фильма. Я доказывал, что нельзя быть сусальным настолько и плакатным, озвучивая русскую идею, потомку что иначе будет анти. И надо сказать, что мы выиграли в нашем споре, потому что создали произведение, после которого понятие «русский» приобрело тот масштаб , который оно имеет сейчас, именно потому что сверхзадача и Матвеева и Джигурды на тот момент была: русский – не национальность, а состояние души, людей, населяющих земной шар.

Э. НИКОЛАЕВА: А Вы себя сами в каких ролях любите? Ну, в этой, наверное, любите.

Н. ДЖИГУРДА: Нет, я больше всего себя люблю в роли утешителя духа истины. Я эту роль выбрал для себя несколько лет назад. Я ее после 48-дневного голода почувствовал. И понял, что когда Шекспир говорил: жизнь театр, мы в нем актеры, то это о чем говорит. Надо в жизни выбрать себе роль, не на сцене там не в кино, а в жизни. Я и выбрал – утешитель дух истины. Обо мне еще Иисус Христос говорил: пошлю вместо себя братана своего, Духа истины, мир его не поймет, а Вы апостолы поймете. Потому что Он в сердце вашем. Я так и говорю – Дух истины утешитель — самое лучшее.

Э. НИКОЛАЕВА: Но, Никита, всем уже известно, что Вы космический принц, что Ваш дом – планета Земля.

Н. ДЖИГУРДА: Нет. Вообще мой дом истинный планета звезда Сириус. А дом земной планета Земля, я инкарнировал себя для того, чтобы драйв придать всему земному заблудшему бытию.

Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. Вы с планету Сириус?

Н. ДЖИГУРДА: Нет, звезда по имени Солнце есть, а есть звезда по имени Сириус. Там все посвященные пацаны собрались.

Э. НИКОЛАЕВА: Да. Ну, я один раз ехала в метро в детстве, надо мной навис один чувак такой лохматый, тоже очень по виду буйный, и сказал: я с планеты Сириус, от меня ни на шаг. Я буду за тобой следовать, куда ты, туда и я. Я чуть не довела его до своей квартиры.

Н. ДЖИГУРДА: Правильно, потому что он сбежал из психушки с планету Сириус, а я со звезды Сириус. И у него в его сознании, вот это замыкание произошло.

Э. НИКОЛАЕВА: Представляете, причем так уверенно сказал, и я думаю, ну, блин, чувак с планеты Сириус, надо вести его. Потом я вышла из метро, думаю: я что ненормальная? Он как будто меня загипнотизировал. Я просто от него убежала на автобус. Как чесанула.

Н. ДЖИГУРДА: Чем отличается Джигурда со звезды Сириус. Он никого не гипнотизирует. Полная свобода и говорит: все, что говорил, и будет говорить Джигурда – полная фигня. Если Ваше сердце Вам не подсказывает, что за всей этой фигней стоит что-то такое, что невозможно пощупать руками и купить за баблос.

Э. НИКОЛАЕВА: Что же кроме жены и детей не дает Вам окончательно сорваться с якорей?

Н. ДЖИГУРДА: Я думаю, что ничего. Именно Анисина и Мик Анжель Крист и Илья Пророк богатырь, и Артемий Добровла, и Володя, мои сыновья, они держат меня, потому что я хочу доказать, что нет пророка в своем отечестве – устаревшая формула. Ибо на сегодняшний день, именно я знаю, что сделать, чтобы элита России и президент с премьером озвучили тот высший принцип, который умоет весь земной шар в прямом и переносном смысле.

Э. НИКОЛАЕВА: Сколько же все же в созданном Вами образе Джигурды позерства и сколько натурального, Никита, скажите.

Н. ДЖИГУРДА: Это все натуральное, потому что позерство и Джигурда неотделимы. Позерство и Дух истины отделимы. Т.е. если я буду выступать в роли чистого духа истины, я настолько обожгу, и настолько могу быть скучным для огромного количества людей, что именно позерство Джигурды, помноженное на духа истины и космического принца дает тот драйв, который предоставляет возможность понимать, что все это дело несерьезно. И что из любой задницы мы с Вами выберемся, потому что изначально это запланировано нам выбраться из задницы и стать мозгом, душой мироздания и творцами высших миров.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, хотя бы каждому в отдельности, правда, мы не говорим за всех. Только себя.

Н. ДЖИГУРДА: А как? Каждый человек творец, сотворец и творец. В капле океана, ученые доказали, в капле океана есть весь океан. Все, ее расщепляют, и берут, и вся стихия океана и молекулярная и духовная, так в каждом человеке есть Вселенная и творец. Поэтому каждый человек Вселенная, каждый человек Творец, но не каждый знает об этом. Вот ведь проблема в чем.

Э. НИКОЛАЕВА: Но сегодня мы им открыли глаза.

Н. ДЖИГУРДА: Каждый человек – алхимик духа. Но не каждый знает об этом, тем более, когда кругом заваруха, и кажется, что нет просвета.. Но в том-то и дело, что кажется многим лишь только то, во что они верят. И если так долго считалось догмой рождение людей от зверя. Если нам столетия подряд твердили вот-вот конец света, то что Вы хотите, разлился яд, и кто обезвредит это, конечно… Конечно же, те кто алхимии духа судьбу обновляют сами. Кто вопреки духовной разрухе, в душе разжигает пламя. Кто сердцем своим и волей своей будит огонь творца в человеке. Кто интеллектом творит для людей жизнь и любовь в новом веке. Кто не смотря на угрозы глупца, знает, пройдет заваруха. И каждый увидит в каждом творца и каждый в каждом алхимика духа. Каждый человек алхимик духа. О-е, аминь. Вот так.

Э. НИКОЛАЕВА: Браво.

Н. ДЖИГУРДА: Это ответ на вопрос, может ли Джигруда петь лирическим голосом. Разговаривать. Могу. Драйва того не будет. Это все равно, что любимую свою только нежить, холить и лелеять. Но иногда нужно развернуть ее и без подробностей и войти по-настоящему дико!

Э. НИКОЛАЕВА: Никита, скажите, как часто у Вас гастроли, сколько даете концертов? Ну, Вы молодец.

Н. ДЖИГУРДА: Да, ни фига. Я каждый день даю конверты бесплатные. Я все жду, когда премьер с президентом меня позовут, дадут персональную зарплату и скажут: Никита Борисович, твори. Ты – наше все, ты хриплый голос и совесть…

Э. НИКОЛАЕВА: Нашего времени.

Н. ДЖИГУРДА: Да, хриплая совесть нашего времени, да, поэтому вот тебе баблос, твори нетлеки и прославляй Русь и русских иудеев, и русских украинцев, и русских грузинов, и русских чеченцев, и русских мордву, и русских китайцев, ибо русский – не национальность, а состояние души людей, родившихся на земном шаре.

Э. НИКОЛАЕВА: Никита, Вы уже столько музыки сегодня спели, сыграли. Но все-таки есть такая, звучит какая-то музыка. Какая музыка у Вас сейчас в голове?

Н. ДЖИГУРДА: У меня в голове управляемый хаос. Но который периодически выходит в этот мир так называемым музыкой и словом. Вот что сейчас звучит в моем сознании. Извините, еще раз напоминаю, в эфире Никита Джигурда, китайская гитара, китайская игра на гитаре, но русское слово, могучее неповторимое, родное без мата сегодня.

ПЕСНЯ

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что же, на этом наш праздничный концерт закончен. Спасибо, Никита, всем пока.

Н. ДЖИГУРДА: И Вам спасибо огромное.

Э. НИКОЛАЕВА: В эфире были я, Элина Николаева…

Н. ДЖИГУРДА: И космический принц, дух истины, утешитель Никита Джигурда.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире