Время выхода в эфир: 26 апреля 2008, 23:05



Э. НИКОЛАЕВА: Я расскажу вам сказку про большого человека и замечательного парня с красивым бархатным голосом – Александра Невского. Однажды ему надоело быть просто культуристом, и он отправился покорять Америку. Голливуд покорил и теперь вот настолько обнаглел, что стал этот самый Голливуд пародировать. Здравствуйте, Саша.

А. НЕВСКИЙ: Здравствуйте, Элена. Всегда приятно быть у вас в гостях, у самой красивой ведущей на радио «Эхо Москвы».

Э. НИКОЛАЕВА: Спасибо, да не обидятся на меня другие красивые ведущие радио «Эхо Москвы».

А. НЕВСКИЙ: Для Александра Невского вы самая красивая ведущая и самая замечательная.

Э. НИКОЛАЕВА: Что же это вы так над кормящей-то рукой насмехаетесь в своем пародийном супербоевике «Форсаж да Винчи», а, Саша?

А. НЕВСКИЙ: Нет, ну надо же как-то двигаться вперед после фильма «Московская жара», который был совершенно неромантическим и некомедийным боевиком. То есть столько меня критиковали! Мне сказали: «Саша, попробуй новые жанры, пожалуйста». Поэтому, пожалуйста, «Форсаж да Винчи» мы попробовали. Хочу сразу сказать, что специально для России выходит вот эта комедийно-пародийная версия. А во всем мире все-таки этот фильм выйдет как приключенческий боевик.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну что же, какое участие приняла команда «Камеди Клаб» в твоем проекте?

А. НЕВСКИЙ: Сценаристы, работающий с «Камеди Клабом», работали над озвучкой фильма на русский язык. И благодаря им там появилось много гэгэв, много шуток. И мы спародировали благодаря им практически все – от «Форсажа» и «Кода да Винчи», откуда и взялось это русское название, до «Терминатора», «Убить Билла». Поэтому Александр Невский «добил» Билла, которого не смогла убить Ума Турман. У нас Дэвид Кэррадайн играет, который Билла играл у Тарантино. ГОЛОС: Не гони, а?

Э. НИКОЛАЕВА: Да, это круто. А что стоило Александру Невскому целого Дэвида Кэррадайна заманить себе в свою…

А. НЕВСКИЙ: Ну это стоило, там, по-моему, трех месяцев жизни Александра Невскому. Но, тем не менее, мы с Дэвидом познакомились в 2005 году на церемонии «Золотой глобус». Он был номинирован в четвертый раз как раз за «Убить Билла». И выяснилось так, что он фанат машин, таких вот крепких машин, как «Шевроле Камара», на которых мой герой ездил, я гонщика там играю, и замечательных дорогих машин, как «Мерседес» — 500-й, 600-й и прочие. Когда он увидел сценарий фильма, где все гонки вообще и дела происходят в Москве, на московских улицах, Дэвид тут же согласился. Ну, еще два месяца кровь попил, но потом уже договорились о гонорарах. Так что Дэвид приезжал, ему Москва очень понравилась, хочет приехать к нам снова.

Э. НИКОЛАЕВА: Какое у тебя впечатление вообще от него сложилось? Насколько ты контактен с этими голливудскими звездами? Какое первое впечатление от Дэвида Кэррадайна?

А. НЕВСКИЙ: Дэвид Кэррадайн, на мой взгляд, совершенно легендарный человек. Единственное, курит много. Он курил всюду и еще всюду бросал «бычки». Одно дело, он их бросал на улице. Ну что делать? Когда он их бросил, я помню, в «Метрополе» на ковер, вот там… ГОЛОС: Заберите товарища.

А. НЕВСКИЙ: … крепкие ребята из охраны, так сказать… Видимо, они не смотрели фильм «Убить Билла», но меня-то они знали, они сказали: «Саша, ваш гость, который в возрасте, пусть больше «бычки» не бросает». Но если говорить серьезно, он, бесспорно, легендарный актер, легендарный человек. И в первую очередь вообще, вы знаете, я дружу с теми актерами, с которыми снимался. Я дружу с Майклом Йорком, с которым играл в «Московской жаре», с Эдрином Полом, теперь с Дэвидом. Шерилин Фэнн, которая тоже со мной снималась в «Форсаже да Винчи», у меня с ней был поцелуй романтический.

Э. НИКОЛАЕВА: Из-за которого жена Катя сильно ревновала.

А. НЕВСКИЙ: За который ревновала. Теперь это уже легендарный такой случай. Меня спрашивают: «Ты что, действительно отказался от продолжения банкета вообще и поцелуя Шерилин Фэнн?». Я говорю: «Отказался, действительно. С женой целоваться лучше». ГОЛОС: Лажа какая-то.

Э. НИКОЛАЕВА: Но не все с тобой, конечно, могут согласиться, я так думаю. Ты наши российские комедии смотрел – «День выборов», «День радио», «Самый лучший фильм»?

А. НЕВСКИЙ: Мне стыдно признаться вашим слушателям, но нет, ни одну из перечисленных комедий я не смотрел. Но я смотрел фильм «Двенадцать», я смотрел фильм «Монгол». Так что я стараюсь следить за новинками кино. А вот комедии нет пока еще.

Э. НИКОЛАЕВА: Но хотя бы тебе, в общем-то, по долгу службы это было бы, наверное, необходимо, прежде чем взяться за такую комедию, как «Форсаж да Винчи».

А. НЕВСКИЙ: Видите ли, мне было проще чем? Что все-таки фильм изначально снимался как приключенческий супербоевик. Разбили мы 50 машин, пока его снимали. Я играю гонщика, Дэвид Кэррадайн играет профессора такого мистического. Вместе мы сокровища ищем. Но когда специально для России пришло время его озвучивать на русский, вот тут и возникла идея привлечь сценаристов, работающий с «Камеди Клабом». И первый раз я кино, так сказать, в их озвучке посмотрел на премьере 1 апреля в кинотеатре «Художественный». Кстати, любимый кинотеатр моей мамы, она туда студенткой еще бегала в свое время с уроков. Поэтому хочу вам сказать, что люди смеялись в зале, и я подумал, что, ну, не зря привлекли ребят.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, в общем, в пародии можно дойти, конечно же, до степеней известных. Ты, интересно вот мне, видел норвежскую пародию на «Убить Билла» под названием «Убить Бульё»? Ну там такое! Словами не расскажешь. Там такое! Но, главное, очень талантливый, но не совсем пристойный стеб.

А. НЕВСКИЙ: Нет, я этого не видал. Но в нашей картине пристойный стеб и, надеюсь, что тоже талантливый. Одна из рецензий вот недавно вышла, мне очень понравилась, она называлась не «Убить Билла», а «Убить дебила». Вот там было про фильм «Форсаж да Винчи». Но и Билла, и дебила, всех мы там поубивали. Остался только мускулистый Александр Невский, Шерилин Фэнн выжила, ну и еще несколько замечательных героев. Макс Покровский, кстати, тоже выжил. Он у нас дебютирует в голливудском кино, замечательный певец.

Э. НИКОЛАЕВА: Здорово. Ты, наверное, с ним дружил давно уже, да? Поэтому по старой дружбе…

А. НЕВСКИЙ: Это правда. И еще слушал «Харамамбуру», очень мне нравится.

Э. НИКОЛАЕВА: А вообще, по-твоему, может быть жо… ГОЛОС: Чего-о?

Э. НИКОЛАЕВА: …так назовем его – жопный юмор качественным?

А. НЕВСКИЙ: Мне сложно сказать, может ли быть вот именно такой, упомянутый тобой, юмор качественным.

Э. НИКОЛАЕВА: На меня Александр посмотрел с укоризной.

А. НЕВСКИЙ: Нет, я считаю, что нужно быть аккуратным.

Э. НИКОЛАЕВА: Мы запикаем.

А. НЕВСКИЙ: Запикаем, да, запикаем. Но нужно быть аккуратным. Вот когда такой юмор на экране получается, нужно быть аккуратным, потому что это не всем нравится и можно оттолкнуть большую часть аудитории.

Э. НИКОЛАЕВА: Понятно. Ну, в общем, как всегда, все определяют деньги.

А. НЕВСКИЙ: И интеллигентность.

Э. НИКОЛАЕВА: Которую не всегда хватает у некоторых ведущих.

А. НЕВСКИЙ: Нет, я не это имел в виду. Я имел в виду создателей кинофильмов.

Э. НИКОЛАЕВА: Понятно. На что же вы потратили, тем не менее, в своем суперпародийном блокбастере 12 миллионов долларов?

А. НЕВСКИЙ: Ну это легенда, конечно. То есть потратили мы немножко меньше, на пару миллионов меньше все-таки мы потратили. Спасибо вам за такую оценку нашего труда. Но хотелось бы что сказать? Что я в этом фильме являлся не только актером, но и продюсером, поэтому я с удовольствием бы потратил в два раза меньше на это кино. И разбивались бы только «Волги» у нас в картине в больших количествах, а не «Шевроле», не «Порше», не «Мерседесы». Но у нас была голливудская команда, и режиссер, американец Брэнд Хавт, все время настаивал на том, что все-таки, вы знаете, если есть длинный план, и должен «Мерседес» взрывающийся лететь через весь этот план на зрителя, это должен быть настоящий шестисотый «Мерседес», это не может быть какая-то развалюха.

Э. НИКОЛАЕВА: Или компьютерная игрушка.

А. НЕВСКИЙ: Абсолютно точно. Поэтому попали мы, в первую очередь, на машины. Действительно, много их было разбито, хороших машин. С удовольствием бы я их не разбивал, а оставил себе. Но не получилось, потому что мы заводимся от зрителей, и надеюсь, что и зрительницы, и зрители «Форсажа да Винчи» оценят наши усилия.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну что же, в студии нашей программы Александр Невский, наш человек в Голливуде. Саш, как всегда, ты уже знаком с рубрикой нашей программы под названием «Блиц». Итак, коротко о вас, Александр. Александр Невский. Саша, а вы чувствуете энергетику этого имени? Вот это все звучит, оно ведь вас по жизни, наверное.

А. НЕВСКИЙ: Да, конечно. Я вам больше скажу, что это мой любимый фильм – фильм Эйзенштейна. И как Черкасов сыграл Александра Невского, я запомнил на всю жизнь. Поэтому да, конечно, чувствую.

Э. НИКОЛАЕВА: А вот еще ко всему прочему, помимо этого, «Конан-разрушитель» с Арнольдом Шварценеггером.

А. НЕВСКИЙ: «Конан-разрушитель» — да, это первый фильм, который я увидел с Арнольдом. Я увидел его на внеконкурсной программе Московского кинофестиваля в 1986 году и был просто поражен и мускулатурой Арнольда Шверценеггера, и фильмом. И несмотря на то, что многие, так сказать, в мире восприняли фильм не очень серьезно, маленький Александр Невский худенький посмотрел, вышел и пошел тренироваться. ГОЛОС: Вот молодец.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну что же, ваши первые опыты качания… Саш, немало ты рассказывал, конечно, и для ребят для всех, которые могут слушать нашу программу, и ты писал, и книги твои выходят. А вот есть у тебя что-нибудь такое новое сообщить про первые опыты качания?

А. НЕВСКИЙ: Что-то новое про первые опыты качания? Ну, действительно, я в свое время хорошо раскручивался здесь как бодибилдер, пытался привлечь ребят к тому, чтобы вести здоровый образ жизни и заниматься бодибилдингом. А также чтобы совмещать образование с бодибилдингом и не думать, что только крепкие мускулы важны, а еще очень важна крепкая голова на самом деле и хорошие мозги. ГОЛОС: Ну, понятное дело…

А. НЕВСКИЙ: Ты знаешь, я искренне считаю, что каждый человек вне зависимости от того, где он родился, вне зависимости от того, сколько у него денег или еще чего-то, может добиться успеха. Он может себе накачать мускулы, он может прорваться в кино, если у него такая цель, или в науку, или в искусство. Главное — каждый день хотя по чуть-чуть двигаться вперед к поставленной цели, верить в себя и близких своих любить. Поэтому про качание можно говорить долго, но я все-таки за то, чтобы все совмещать – и мускулы, и мозги.

Э. НИКОЛАЕВА: А на каком этапе пришли ко всем этим баночкам со стимуляторами роста и прочим? Были они?

А. НЕВСКИЙ: Нет, но у меня-то в жизни этого не было, поэтому я на построение мускулатуры потратил 10 лет, а не год или не два, как многие мои коллеги, которые потом, к сожалению, получили очень серьезные побочные эффекты от всех этих баночек. Я хочу сказать два слова. Это такая непопсовая тема, но тем не менее. Мы говорим сейчас об анаболических стероидах или о гормоне роста. Это очень страшные препараты, их применяют в медицине редко из-за того, что не изучены побочные эффекты до конца. Их колют тяжелобольным, чтобы их поддержать вообще и помочь бороться с болезнями. Когда здоровый человек начинает принимать, здоровый мужчина, естественно, мускулатура увеличивается и прочее. Но как только вы их прекращаете принимать, тело требует больше. То есть это та же самая наркомания. А побочные эффекты – они там от облысения до цирроза печени. И, к сожалению…

Э. НИКОЛАЕВА: Это насыщение как бы гормонами, да?

А. НЕВСКИЙ: Абсолютно точно. И я-то этого никогда не принимал. И более того, когда я стал известен здесь в 90-е годы, ты не даешь мне соврать, в каждой моей публикации, в каждой моей книжке и в каждом моем теле— и радиовыступлении я говорил: «Ребята, не принимайте анаболики. Анаболики – это не путь к Шварценеггеру или Александру Невскому. Это путь к больничной койке». ГОЛОС: Какого черта?!

А. НЕВСКИЙ: Я за оздоровительный бодибилдинг, натуральный.

Э. НИКОЛАЕВА: Отлично. В общем, сначала накачались, а потом пошли в актеры, а потом уже в продюсеры.

А. НЕВСКИЙ: Так и есть, так и есть. Сначала накачался, потом получил экономическое образование в Государственной академии управления. Потом пошел туда же в аспирантуру, и тема моей кандидатской диссертации такая была для бодибилдера непростая – «Управление персоналом в рекламных структурах». Потом я уже поехал в Соединенные Штаты, где поступил в Калифорнийский университет, потом в Театральный институт. Потом вернулся в Калифорнийский университет в школу бизнеса. Ну долго я могу рассказывать слушателям, да.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну долго, да. Но интересно.

А. НЕВСКИЙ: Но знание – сила. В прямом и переносном смысле. ГОЛОС: Правильно!

Э. НИКОЛАЕВА: Хорошо, ну а в Голливуд-то кто вас надоумил ехать, Саш?

А. НЕВСКИЙ: Пример Арнольда Шварценеггера.

Э. НИКОЛАЕВА: Прямо вот взял так сам и поехал.

А. НЕВСКИЙ: Взял сам и поехал по студенческой визе. Я не имел там права работать. Со мною вместе поехала моя невеста Катя, мы там уже поженились. Естественно, первые три года никто там меня не снимал, не ждал, автографов не просил, как здесь. Но, тем не менее, к 2003-му у меня уже было достаточно связей, достаточно понимания ситуации. Плюс кинобизнес в России изменился. Здесь стали закрывать уже обратно все эти автомагазины и мебельные салоны и снова открывать кинотеатры. Поэтому премьера моего фильма «Московская жара» прошла здесь в конце 2004 года.

Э. НИКОЛАЕВА: Я, кстати, ее посмотрела-таки.

А. НЕВСКИЙ: Надеюсь, что вам понравилось.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, необычный очень фильм.

А. НЕВСКИЙ: Необычный. Надеюсь, мы с Майклом Йорком вас не разочаровали.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну вы не разочаровали, конечно, Саша. Разве вы можете разочаровать?

А. НЕВСКИЙ: Спасибо вам большое.

Э. НИКОЛАЕВА: Хорошая игра актеров, много постановочных трюков.

А. НЕВСКИЙ: Спасибо большое. Эдрин Пол как вам, горец замечательный?

Э. НИКОЛАЕВА: Горец забавный, да. И самое главное, это все же снималось в Царицыно…

А. НЕВСКИЙ: И на проспекте Мира.

Э. НИКОЛАЕВА: На проспекте Мира, и красивые панорамы Красной площади. А самое интересное, что Царицына же такого уже нет, вы застали его уже перед самой реконструкцией.

А. НЕВСКИЙ: Да.

Э. НИКОЛАЕВА: Сейчас вы уже там так мечами бы не помахали в этих дворцовых апартаментах.

А. НЕВСКИЙ: Не помахали бы уже мечами.

Э. НИКОЛАЕВА: А до этого были кирпичи. Практически фильм-история.

А. НЕВСКИЙ: Абсолютно, абсолютно. И фильм был продан в 66 стран. И я хочу вам что сказать? Что, на мой взгляд, он был удачным. Ну, естественно, благодаря моим коллегам Майклу Йорку и Эдрину Полу. Но в том числе еще и потому, что мы Москву так впервые в голливудском кино показали. До этого они это все снимали в Торонто, в Будапеште и кусочек в Москве. А мы все сняли в Москве. Поэтому Москва, наша красавица, я совершенно с вами согласен, она необычно представлена в «Московской жаре». Но в «Форсаж да Винчи» мы пошли дальше. У нас ночные автогонки происходят по Москве, у нас машины взрываются и летают. Элина Николаева пропустила премьеру, я что хочу сказать всем слушателям, по неуважительной причине – где-то встала в «пробке». ГОЛОС: Эх, тетя, тетя…

А. НЕВСКИЙ: К сожалению. Но фильм все равно вас догонит, по крайней мере на диске «Форсаж» вас догонит. Гаишники приезжали.

Э. НИКОЛАЕВА: Приезжали?

А. НЕВСКИЙ: Да, они следили за порядком. Но больше всего мне нравились обычные прохожие. Когда, например, мы снимали ночью, там две машины взрываются, взлетают. Обычные прохожие начинают звонить в милицию. Ну что за беспредел – летают машины, взрываются…

Э. НИКОЛАЕВА: Все, конечно, можно вытерпеть в городе Москве, но…

А. НЕВСКИЙ: Но чтобы машины взрывались, летали на дорогах – это не дело.

Э. НИКОЛАЕВА: Надо звонить в милицию.

А. НЕВСКИЙ: И приезжали, ребята приезжали. Но, кстати, они помнили, как я сыграл мента, классного капитана, в «Московской жаре» и всегда тоже только вообще поддерживали в работе.

Э. НИКОЛАЕВА: Забавно. Кстати, в «Московской жаре»… я все хотела у тебя спросить, думала, приедет Саша из своей Голливудчины, поинтересуюсь у него, как можно было так накачивать водкой Майкла Йорка.

А. НЕВСКИЙ: Ну там была какая проблема? Проблема в том, что вообще в голливудских всех продакшнах не пьют водку, там пьют воду. Там наливают в бутылку из-под водки воду, а если это коньяк, то сок и прочее. Поэтому Майкл Йорк, когда снималась сцена знаменитая его с Александром Белявским, который играл моего дедушку, они там должны были петь, тосты поднимать и прочее за разных персон – от королевы до «Биттлз». Но какая-то добрая душа забыла в бутылку водки, не побоюсь этого слова, «Парламент»… не знаю, вырежут меня, наверное, дело не в этом… То есть настолько, наверное, парень фанат этой водки, что он там оставил саму водку. Поэтому бедный, так сказать, Майкл Йорк… Они там должны выпить целый стакан.

Э. НИКОЛАЕВА: Да-а…

А. НЕВСКИЙ: И, представляете, Александр Белявский выпил стакан… Ну, так сказать, мы все-таки россияне, нам проще. И Майкл Йорк, такой замечательный рафинированный мой друг-артист из Англии, выпил стакан водки, сразу раскраснелся, там не ожидал такого…

Э. НИКОЛАЕВА: Он же рухнул потом…

А. НЕВСКИЙ: Потом он рухнул, да.

Э. НИКОЛАЕВА: По сценарию его с ног должно было сбить это.

А. НЕВСКИЙ: Хочу вам сказать, что он бы рухнул и не по сценарию, потому что после трех таких стаканов… Заменять было нечем, и воды там не было, поэтому приходилось водку пить. Но Майкл все равно, вы видели, он себя показал молодцом.

Э. НИКОЛАЕВА: Молодцом, держался хорошо, да. Итак, Александр Невский, наш человек в Голливуде. Вам как продюсеру приходится работать и с российскими актерами. Собственно, мы в этом уже убедились. И Александр Белявский – прекрасный актер. Чем они отличаются от американских? Я имею в виду деловые их качества.

А. НЕВСКИЙ: Вы знаете, мне что очень приятно вам сказать… Что на «Московской жаре», к примеру, со мной работали Александр Белявский, Сережа Горобченко и Маша Голубкина. И ребята проявляли тот же самый профессионализм…

Э. НИКОЛАЕВА: Да, кстати, Саша! Маша Голубкина — такая жестокая у нее роль!

А. НЕВСКИЙ: Зато какая красавица Маша. Красавица.

Э. НИКОЛАЕВА: Это конечно, да. Но это совершенно не вяжется с ее общепринятым образом в тех фильмах, где она играет роли. Она играет… такая вся из себя…

А. НЕВСКИЙ: Скажите, пожалуйста, а вы когда-нибудь видели перекачанного милиционера двухметрового с огромными бицепсами?

Э. НИКОЛАЕВА: Это типа вас?

А. НЕВСКИЙ: Да, конечно. Это же тоже не вяжется с образом.

Э. НИКОЛАЕВА: Но это как-то еще ассоциируется с ОМОНом, с бойцами, с группой «Альфа». Как-то милиция, ОМОН и так далее.

А. НЕВСКИЙ: А, да-да. Да. А Маша не вяжется?

Э. НИКОЛАЕВА: А вот Маша с этой харакири абсолютно…

А. НЕВСКИЙ: Но зато как потрясающе выглядела.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, выглядела, конечно, потрясающе. Но вот…

А. НЕВСКИЙ: Ну, извините. Но что я хочу вам сказать…

Э. НИКОЛАЕВА: Жестокий образ.

А. НЕВСКИЙ: Жестокий образ, но все равно потрясающе она справилась со своей ролью. Причем Маша прекрасно владеет французским. Английским не так хорошо, но французским… Они с Майклом Йорком тут же начали разговаривать по-французски. Майкл был поражен просто нашими актрисами – и по-английски, и по-французски. То ли дело я. Я, так сказать, по-английски с трудом…

Э. НИКОЛАЕВА: Вы по-американски же.

А. НЕВСКИЙ: Я по-американски, да. По-американски английский. На «Форсаже да Винчи» со мной работал Альберт Филозов, один из любимейших моих актеров, потрясающий актер.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, конечно.

А. НЕВСКИЙ: Работал Макс Покровский, о котором я уже сказал. Работал Максим Коновалов, всем известный по «Бумеру». Работала Оля Родионова, модель, актриса. То есть были российские актеры, которые классные на самом деле. И американские коллеги потом мне говорили: «Здорово, у вас в России, во-первых, все говорят по-английски, работающие над фильмом, и не нуждаются в переводчиках. А во-вторых, настолько же профессиональны». Когда меня спрашивают про тех же моих голливудских друзей, говорят: «Ну, конечно, там гонорары, требования, отель и прочее». Вы знаете, когда поставлена точка в последнем контракте, у всех уже только одна цель, у всей съемочной группы – чтобы фильм получился максимально классным. И в этом плане мы все работали как единое целое – и российская сторона, и американская. И надеюсь, что это получилось. Альберт Филозов, любимейший мой актер, по сценарию играет хранителя тайны. Так его убивают по сценарию. Я всеми силами пытался этого дела избежать.

Э. НИКОЛАЕВА: Сохранить ему жизнь.

А. НЕВСКИЙ: Сохранить жизнь Альберту Филозову, мне это не удалось. То же самое, всеми силами я пытался Максиму Коновалову, который известен у нас по фильму «Бумер», чтобы все-таки ему даль роль не отморозка-бандита опять, а какого-нибудь милиционера, например. Ну надо же парню, так сказать, чего-то другое играть. Тоже не получилось.

Э. НИКОЛАЕВА: Конечно, на контрасте.

А. НЕВСКИЙ: Зато получилось с Максом Покровским. Макс Покровский играет компьютерного гения по имени Горыныч. Значит, он ответственен за то, что одним нажатием вообще кнопки какой-то он сразу переключает все светофоры на зеленый свет, и наша команда стрит-рейнджеров по ночной Москве гоняет, и все светофоры показывают зеленый. Макс справился с ролью, Макс выучил английский. Так что ни одного дурного слова вообще обо всей команде сказать не могу. И все мои голливудские коллеги… Вы представляете, когда приходит на площадку Альберт Филозов и говорит: «Вы знаете, я по-английски не говорю». Режиссер в шоке, значит, не знает, что делать. После чего Альберт Филозов, потрясающий, гениальный, выучивает текст прямо по странице на английском и на английском его играет прямо через два часа. Одним словом, школа Станиславского, друзья мои. И вообще наша потрясающая актерская российская школа не подводит. Я могу только надеяться, что мой мускулистый, так сказать, пример такого нашего тоже актера следующего поколения, он тоже должен зрителям понравиться.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну да, хотелось бы, конечно, посмотреть на самом деле.

А. НЕВСКИЙ: Хотелось бы, чтобы вы попали на премьеру все-таки. Ну ничего, мы как-то вас… фильм вас найдет, найдет.

Э. НИКОЛАЕВА: Как удалось пробиться все-таки в «Художественный»? Почему в «Художественный», а не в кинотеатр «Россия»… Или как он – «Пушкинский»?

А. НЕВСКИЙ: «Пушкинский». Ну, «Пушкинский», к сожалению, был занят на этот день. Это было 1 апреля, в День смеха.

Э. НИКОЛАЕВА: А потому что там, наверное, заняло все казино, там такой миллион…

А. НЕВСКИЙ: Этого я не знаю. Но у нас было принципиально 1 апреля.

Э. НИКОЛАЕВА: На фасаде «Пушкинского».

А. НЕВСКИЙ: Да? Этого я не в курсе, к сожалению. Но 1 апреля нам принципиально нужно было сделать премьеру, в День смеха, потому что у нас же пародийная версия выходит. «Художественный» классный, он отреставрированный, классный, и опять-таки хорошая память у меня о нем. Мама бегала туда студенткой, и теперь мы вместе все туда прибежали.

Э. НИКОЛАЕВА: Я знаю, что вы любите очень свою маму.

А. НЕВСКИЙ: Люблю маму.

Э. НИКОЛАЕВА: И в нашей программе, буквально в каждый ваш приход на радиостанцию «Эхо Москвы» мы всегда ей передаем привет.

А. НЕВСКИЙ: А мама моя очень любит вас, Элина, очень любит Алексея Алексеевича Венедиктова, очень любит других ваших ведущих и само радио «Эхо Москвы». Все время вас слушает на самом деле.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну что же, опять привет маме.

А. НЕВСКИЙ: Спасибо большое. Привет, мама.

Э. НИКОЛАЕВА: Слушайте, Саш, а как вам удалось… Вы кастинг сами проводили с этими актерами нашими отечественными? Вы участвовали в кастинге?

А. НЕВСКИЙ: Нет, Элина. Я честно вам скажу, мне кажется, что определенного успеха я добился по той причине, что я всегда себя стараюсь окружать профессионалами. И у меня профессиональные режиссеры всегда на картине, профессиональные операторы, профессиональные монтажеры, постановщики трюков и, в том числе, кастинг-директора. Потому что они всегда разберутся лучше. Естественно, я могу кого-то посоветовать, так сказать, силовым приемом туда, но я стараюсь этого не делать, потому что хочу доверять профессионалам.

Э. НИКОЛАЕВА: А сколько длится съемочный день в нашей российской обстановке? Я знаю, что в Америке, в Голливуде все по часам расписано, по минутам. И, наверное, большой список, что, в какое время должно происходить с этим актером по контракту. А у нас можно эксплуатировать до бесконечности деловые качества наших российских звезд?

А. НЕВСКИЙ: Нет. Я вам хочу сказать, что у нас сейчас тоже, что мне приятно на самом деле, существуют и актерские агентства. И актеры, так сказать, по-хорошему знают себе цену. Но тут другое дело опять-таки. Если нужно остаться на 2, на 3 часа лишних, чтобы сцена получилась лучше, круче, никаких проблем нет. Другое дело, что вы должны платить за переработки, конечно, всем как продюсер. Но как актер еще раз… Я же актер и продюсер, мне просто смотреть на это. Как актер я прекрасно своих коллег понимаю. Смысл не в том, чтобы получить лишнюю тысячу, две за переработки. Смысл в том, чтобы эту сцену закончить, потому что это потом твое имя, и твое изображение будет на экране, и ты хочешь, чтобы это было хорошее кино.

Э. НИКОЛАЕВА: В чем вообще отличительная особенность производства американского кино?

А. НЕВСКИЙ: Отличительная особенность…

Э. НИКОЛАЕВА: Чем отличается?

А. НЕВСКИЙ: Я вам расскажу. Во-первых, вообще американское кино – это не хорошо и не плохо. Но именно оно на английском языке с голливудскими звездами идет по всему миру. Если вы делаете кино на русском и с российскими звездами, оно идет в России. В Германии если делаете кино на немецком – в Германии. Во Франции на французском – во Франции. А американское с голливудскими звездами по всему миру. И это еще происходит и потому, Голливуд завоевал всех потому, что там, конечно, организация производства – ну!.. Как они вообще раскручивают проекты, как быстро они снимают, как быстро они монтируют. Все вообще работает, как хорошо отлаженный конвейер, Элина. И мне это нравится, я вам честно скажу. Поэтому за 60 съемочных дней снимается кино, потом за следующие 2 месяца оно монтируется, потом за следующие 2 месяца пишется музыка. То есть это долго.

Э. НИКОЛАЕВА: Ты в прошлом году снимал, по-моему, да?

А. НЕВСКИЙ: Я снимал почти 2 года назад. Но проблема была в том, что у нас было много компьютерной графики, у нас были определенные пересъемки. Плюс мы все-таки сделали эксклюзивную версию для России. А так… 2 года – это приличный срок, конечно.

Э. НИКОЛАЕВА: А в чем ее эксклюзивность, Саша?

А. НЕВСКИЙ: Потому что только российские зрители увидят вот этот комедийный вариант «Форсажа да Винчи» с озвучкой сценаристов, работающих с «Камеди Клабом». Во всем мире фильм выйдет как приключенческий боевик … (по англ.), и там никакой комедийной озвучки не будет. Там все будет жестко, здорово, ну и немножко юмора. ГОЛОС: Вот оно что, оказывается.

Э. НИКОЛАЕВА: То есть будет другая версия?

А. НЕВСКИЙ: Но вы знаете, что мне приятно, Элина? Что на DVD здесь выйдут обе версии. Компания «Видео-Сервис» выпустит обе версии – и комедийную, и приключенческую. И зрители сами смогут сравнить, какая получилась лучше.

Э. НИКОЛАЕВА: Понятно. Можно ли назвать вашу деятельность, Саша, в Америке успешной? Призы, фестивали.

А. НЕВСКИЙ: Деятельность вы имеете в виду какую? Творчески человек успешен? Да, бесспорно, можно. Потому что я являюсь единственным россиянином, который голосует за премию «Золотой глобус». Это вторая по величине премия после «Оскара». ГОЛОС: Ай ты, зайчик.

А. НЕВСКИЙ: Что тоже мне очень приятно. Я смотрю все фильмы, посещаю все показы. И поверьте мне, каждая русская звезда, любую назовите, все мечтают о «Золотом глобусе» почти так же сильно, как и об «Оскаре». Поэтому бесспорно. А что касается фильмов моих, ну, к примеру фильм «Форсаж да Винчи» в серьезной своей версии был представлен на нескольких фестивалях, в том числе на фестивале … (по-англ.) он был показан как раз в честь 100-летия Джона Уэйна, одного из любимых моих… Помните, такой здоровенный ковбой, один из любимейших моих актеров. Он был показан еще на нескольких фестивалях еще. Он был показан на Неделе кино в Нью-Йорке, которую проводит Ренат Давлетьяров. Там было очень много русских американцев, которые тоже тепло приняли мой фильм. Нет, естественно, мы еще пока не получили, так сказать, премий в Каннах, «Глобусов» и «Оскаров», но я туда двигаюсь. Элина, когда-нибудь к вам приду со статуэткой, я надеюсь.

Э. НИКОЛАЕВА: Чувствуется. И мало того, двигаетесь не так уж… Шагаете, я бы сказала, просто семимильными шагами…

А. НЕВСКИЙ: У меня длинные ноги мускулистые.

Э. НИКОЛАЕВА: Итак, в студии нашей программы Александр Невский, наш актер, наш человек в Голливуде. А вопросы здесь задаю я, Элина Николаева. И сейчас короткая реклама, и мы продолжим. РЕКЛАМА

Э. НИКОЛАЕВА: Итак, в студии нашей программы Александр Невский, наш человек в Голливуде. Вопросы здесь задаю я, Элина Николаева. Саша, вот мы мне скажите как на духу, на какой успех «Форсаж да Винчи» вы рассчитываете? Стоит ли задача отбить «бабки»?

А. НЕВСКИЙ: Задача такая стоит всегда и перед всеми. Но тут что хорошо? Что права на фильм уже проданы в 42 страны, и мировая премьера сейчас проходит в России, он сейчас идет в российских кинотеатрах. После этого он будет показан в Европе, после этого в Азии. И два слова хочу сказать по поводу Азии: в Китае наш фильм пойдет в широком прокате. Хотя я могу сказать, что они отказали Джеки Чану на его «Час пик — 3». А Александру Невскому с «Форсажем да Винчи» не отказали. Но, правда, у них там китайская мафия, в «Час пик – 3». У нас-то китайской мафии нет.

Э. НИКОЛАЕВА: У вас русская.

А. НЕВСКИЙ: У нас русско-американская. Тем не менее, после этого, в конце лета, фильм выйдет в США и Канаде. Поэтому я думаю, что с «бабками» все будет в порядке. Но это непросто. Это непросто, конечно, Элина. И хочу вам сказать, что совмещать работу актера и продюсера – это, конечно, беда. Потому что как актер вы просто приезжаете вовремя, знаете текст, работаете, да, 8 – 9 часов, потом уезжаете на шофере домой.

Э. НИКОЛАЕВА: У них голова не болит.

А. НЕВСКИЙ: Не болит. Но болит от каких-то вещей, связанных с ролью. Если вы продюсер, вы должны приехать первым, быть уверенным, что подвезут вовремя оборудование, готова съемочная площадка, все актеры, вообще всех забрали из отелей вовремя, свет на месте выставлен, камеры, бутерброды привезли перекусывать и прочее. Я хочу вам что сказать? Что как вот на «Московской жаре» Майкл Йорк перед нашими с ним сценами заходил ко мне в вагончик, он ставил охранника у двери, он говорил: «К тебе больше никогда не войдет никто сюда». Мы с ним садились и репетировали. То же самое делал Дэвид Кэррадайн на «Форсаже». Благодаря старшим моим коллегам, все-таки надеюсь, что тоже достойно я на их фоне выглядел на экране.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, конечно, достойно, Саша.

А. НЕВСКИЙ: Спасибо.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну вы, конечно, на многое замахнулись и большие вложения, конечно же. Но я так полагаю, все-таки отдача будет нормальная такая.

А. НЕВСКИЙ: Как я вам уже сказал, после того, как «Московская жара» вышла в 66 странах, все стало проще. Фильм-проект был очень успешным. Я хочу сказать, что продюсер – это, конечно…

Э. НИКОЛАЕВА: Домик купили себе еще один?

А. НЕВСКИЙ: Еще один – нет. Квартира. Я вообще, видите, из простой советской семьи, у нас даже дачи не было никогда. Я к домикам так отношусь… У Кати есть дача. Представляете, каждое лето я говорю: «Кать, поехали на Гавайи отдохнем». Она говорит: «Нет».

Э. НИКОЛАЕВА: К бабушке на яблоки.

А. НЕВСКИЙ: Да, туда. Значит, там надо сажать огурцы где-то у них, в Подмосковье. Причем далеко достаточно. Вот так вот вместо Гавайев ездим мы сажать огурцы. ГОЛОС: Офигеть!

А. НЕВСКИЙ: Два слова скажу про продюсера. Знаете, что хорошо? Хорошо то, что вы все держите под контролем. Много головной боли, но вы не зависите ни от чьего решения, и вот это здорово.

Э. НИКОЛАЕВА: Сами от себя.

А. НЕВСКИЙ: Конечно.

Э. НИКОЛАЕВА: Все в своих руках.

А. НЕВСКИЙ: Конечно.

Э. НИКОЛАЕВА: Но в интервью вы говорите, что вы участвуете в тех голливудских проектах, где Россия показывается адекватно. А в каких неадекватно? От чего вы отказались, Саша? Я знаю, что вам не нравится, когда хорошие наши актеры играют роли карикатурных таких бандитов в американских фильмах.

А. НЕВСКИЙ: Совершенно не нравится. Я думаю, вам это тоже не нравится, когда вы видите, к примеру, замечательного Владимира Машкова, как он стреляет в голову безоружному какому-то там летчику в фильме… (по-англ.) «В тылу врага» или как там еще… Когда замечательная Елена Соловей играет алкоголичку еще в каком-то фильме. Нет, я хотел бы, чтобы наши классные русские актеры все-таки играли другие роли. Но тут каждый для себя решает сам. Мне в свое время, когда я только туда приехал, бесспорно, первые роли, которые мне предлагали (ну, по фактуре)… «Коламбия Пикчерз» мне предлагала большой телесериал. Я прошел кастинг. Естественно, не просто мне его предложили, я прошел кастинг. Но в Америке кого вам предстоит играть, если ты там еще новичок, вам говорят перед последней дверью, когда вы уже прошли кастинг: «Ну чего заморачиваться, зачем на вас тратить время?» Там надо было играть вот этого замечательного русского бандита с лысой головой, с длинной бородой, в этой самой рубашке с серпом и молотом. Ну как я мог к моим российским зрителям возвращаться в этих вещах? Конечно, нет, я туда не для этого ехал. Плюс Жан Клод Ван Дамм, один из моих героев, на самом деле предлагал мне сниматься с ним в фильме …(по-англ.) «Секта», где он с Чарлтоном Хестоном играет. Он мне помочь хотел. Он знал, что это все сложно, он сам из Европы и много там бился. Но то же самое, как я мог играть какого-то русского дебила, который с ним бьется? Это было неинтересно. Поэтому, еще раз, три года, да, прошли тяжело. Но зато я вернулся и к российским зрителям, и к мировой аудитории, сыграв русского героя – капитана милиции в «Московской жаре». И я не меняю гражданства, я остаюсь российским гражданином. А то, что большую часть времени приходится проводить в Голливуде – ну что делать, там столице кинобизнеса на сегодняшний день.

Э. НИКОЛАЕВА: Какое ваше мнение об Олеге Тактарове? Он долгое время жил уже не у нас, в России, и появился… в фильме «Монтана» он пришел к нашему зрителю.

А. НЕВСКИЙ: Хочу вам сказать, что Олег Тактаров достоин огромного уважения. И он хороший мой товарищ. Сейчас нам не удается часто встречаться.

Э. НИКОЛАЕВА: Играет бандита, но доброго.

А. НЕВСКИЙ: Олег Тактаров играет добрых бандитов. И Олег Тактаров – чемпион по боям без правил. И он на самом деле первый, кто пробился в настоящее голливудское кино. На мой взгляд, он достоин огромного уважения. Он – классный парень, классный спортсмен.

Э. НИКОЛАЕВА: Но он тоже по бодибил… Как это будет по-русски?

А. НЕВСКИЙ: Бодибилдер. Нет, Олег, он тренируется, но он в основном в боях без правил силен.

Э. НИКОЛАЕВА: Накачанный такой.

А. НЕВСКИЙ: Конечно, он крепкий.

Э. НИКОЛАЕВА: А кто кого может на лопатки положить?

А. НЕВСКИЙ: Вы имеете в виду, если мы с Олегом? Мы с Олегом в разных весовых категориях. Но он очень серьезный боец. И думаю, было бы непросто.

Э. НИКОЛАЕВА: Итак, Александр Невский, наш человек в Голливуде, актер, продюсер, культурист. Продолжим список его достоинств. Каков, Саша, твой нынешний статус в Голливуде, на каких ты там ролях?

А. НЕВСКИЙ: Каждый раз, когда я прихожу к вам в гости, и вы спрашиваете про мой статус в Голливуде. Надеюсь, наверное, что все-таки он немножко повысился у меня. Повысился у меня статус. Я вам хочу что рассказать эксклюзивное, Элина…

Э. НИКОЛАЕВА: Так, давайте, давайте.

А. НЕВСКИЙ: Что я возвращаюсь туда в конце апреля. В мае уже начинаются съемки нового фильма «Magic Men» («Фокусник»). В этом фильме я заменяю Арнольда Шварценеггера.

Э. НИКОЛАЕВА: Боже!

А. НЕВСКИЙ: Два слова вам скажу. В 2003 году, когда фильм «Терминатор-3» собрал кучу денег, под Арнольда сразу же (ну там все быстро) было подготовлено несколько проектов. Ни в одном он не стал сниматься, потому что хотел быть уже губернатором, и все проекты заморозили. Проект «Фокусник» разморозили после того, как режиссер Пол Майкл Глейзер, который снимал Арнольда в фильме «Бегущий человек», выбрал меня на роль главного героя там. Это полицейский, у которого есть всего несколько дней, чтобы поймать маньяка-убийцу. Такой мистический триллер. Под подозрение попадает знаменитый фокусник. И вот тоже моему замечательному полицейскому нужно разобраться, действительно этот фокусник убийца или нет. Новый для меня жанр, в триллерах я еще не играл. Но сам факт того, что на эту роль когда-то Арнольд предполагался, он мне очень льстит. Плюс со мной должен играть Рутгер Хауэр, если вы помните замечательного такого актера.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, да, да…

А. НЕВСКИЙ: А также Билли Зейн, которого вы, может, помните по фильму «Титаник», он там как раз играл такого злодея, которого не выбрала Кейт Уинслет. Он жениха Кейт Уинслет играл.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, да, да…

А. НЕВСКИЙ: Да, так что статус мой плавно повышается.

Э. НИКОЛАЕВА: Ковровую дорожку в скором времени, я так чувствую, нужно будет расстилать.

А. НЕВСКИЙ: На «Эхе Москвы»? Никогда. Я самый мускулистый поклонник «Эха Москвы». И вас, Элина, и Алексея Алексеевича.

Э. НИКОЛАЕВА: Как дела у благотворительного фонда? Я так понимаю, голливудские звезды просто счастливы, когда вы предоставляете им возможность делать добрые дела. Как Маша Шарапова где-то сказала: «Я жду не дождусь, чтобы начать делать добрые дела».

А. НЕВСКИЙ: Маша молодец. И на мой взгляд, она тоже русских красавиц очень достойно представляет во всем мире. С моей стороны, я стараюсь поддерживать отношения с несколькими благотворительными организациями, и мне это очень приятно. И на сегодняшний день все-таки сама пропаганда здорового образа жизни, которую я веду, я тоже ее причисляю к таким благотворительным правильным вещам. Потому что, знаете, когда меня спрашивают… Вот я тут снимался два дня назад на одном из главных ток-шоу страны. И меня спрашивают: «Саша, как вас представить?» Я говорю: «Ну, представьте меня «актер и бодибилдер»». Мне сказали: «Да нет, Саш, ну не надо уже про бодибилдер. Ну давайте скажем, что актер, продюсер из Голливуда, наш». Я сказал: «Да нет, все-таки скажите про бодибилдинг». Потому что я совершенно не стесняюсь этого спорта. Я считаю, что если мы говорим про оздоровительный бодибилдинг, это именно то, чем занимаются три раза в неделю миллионы людей. Я продолжаю это пропагандировать и считаю, что действительно это хорошо для людей любого возраста.

Э. НИКОЛАЕВА: А вся эта потогонная американская работа не сказывается ли плохо на твоих физических кондициях?

А. НЕВСКИЙ: К сожалению, у нас тут не стоит камер. Но сейчас я бицепс напрягу для Элины Николаевой, чтобы действительно развеять все стереотипы, Элина. И вы скажите, как это сказывается на кондициях.

Э. НИКОЛАЕВА: Никак не сказывается, вот видно просто невооруженным глазом, да. Саша нажимает на свой огромный бицепс, там у него чего-то перекатывается в виде футбольного мяча.

А. НЕВСКИЙ: Подложил Саша мяч себе в пиджак, чтобы все-таки произвести впечатление на Эллину. В один рукав подложил, в другой – нет.

Э. НИКОЛАЕВА: В один рукав подложил гандбольный этот… регбийный мяч, а в другой – футбольный.

А. НЕВСКИЙ: Абсолютно.

Э. НИКОЛАЕВА: Скажи, пожалуйста, когда ты успеваешь еще и качаться? Или сидишь на каких-нибудь стероидах на самом деле, муроидах?

А. НЕВСКИЙ: Не сижу на стероидах, не принимаю таблеток. Не принимайте таблетки, ребята. Не принимайте, дорогие слушатели, занимайтесь для здоровья. Что касается меня, для меня это отдых, Элина. Каждый день я час провожу в тренажерном зале и хорошо себя чувствую. Кровь отливает здорово от головы в мускулы и начинаешь себя лучше чувствовать.

Э. НИКОЛАЕВА: Александр, по-русски еще не разучился разговаривать?

А. НЕВСКИЙ: Ну, надеюсь, что я ничего не перепутал, ведь сейчас мы ведем беседу на русском, а не на английском, если меня не подводит уже, так сказать, память. Нет, не разучился. Но я же женат на русской девушке Кате. Она у меня красавица и говорит только по-русски, отказывается по-английски дома разговаривать. Я говорю: «Слушай, Кать, ну мы же в Америке. Давай немножко английский подтянем». У нее лучше английский, кстати.

Э. НИКОЛАЕВА: Да вы что?

А. НЕВСКИЙ: Конечно. Я говорю: «Давай по-английски». Она говорит: «Нет, по-русски давай разговаривать в основном». Поэтому нет, русский не забыл, любимый мой язык.

Э. НИКОЛАЕВА: Поскольку речь зашла о жене Кате, как там насчет прибавления в семействе, как там дети?

А. НЕВСКИЙ: Мы работаем над этим. У нас пока детей нет, но я думаю, что после съемок в фильме «Фокусник» уже более плотно подойдем к этому вопросу.

Э. НИКОЛАЕВА: Займетесь этим. Саша, есть такая рубрика «Культура-мультура». Ты видел хоть один американский журнал, на обложке которого красовался бы наш российский актер?

А. НЕВСКИЙ: Конечно, видел. Журнал «Интертеймент тудей», и на обложке красовался Александр Невский, наш российский… А еще я видел журнал «Блэк бэл» («Черный пояс»), на его обложке красовался Олег Тактаров. Так что наши идут, наши в порядке.

Э. НИКОЛАЕВА: А вот все-таки, тем не менее, как-то не в массовом все это виде. Вот у нас в порядке вещей американские актеры. И, тем не менее, их много у нас на обложках, и не одного журнала, а практически всех. Вот что это, как ты думаешь – победа цивилизации или провал нашей культуры?

А. НЕВСКИЙ: Нет, это еще раз то, о чем я говорил вначале. Голливуд на сегодняшний день завоевал весь мир, не только Россию – и Германию, и Францию, и Австралию, и Бразилию. Нет, просто мы сами, на мой взгляд, российские актеры, российские продюсеры, должны быть более активны, чтобы не только я и Олег Тактаров появлялись там на обложках, но чтобы еще появлялись русские актеры. Хочу вам сказать, что Тимур Бикманбетов закончил фильм с Анжелиной Жоли. Я думаю, что скоро он появится не на одной обложке в Америке. Поэтому все будет в порядке. Просто нужно быть активней.

Э. НИКОЛАЕВА: Не слишком ли много все-таки американского кино, и как с этим бороться?

А. НЕВСКИЙ: Лучше и больше снимать своего кино. И по возможности еще не забывать о том, чтобы это кино еще и на весь мир продавалось, чтобы Россию позитивно и хорошо во всем мире люди смотрели. Майкл Йорк мне все говорил: «Саша, вам нужно лучше пиарить свою страну». Вот, собственно, чем я и занимаюсь.

Э. НИКОЛАЕВА: Денег бы кто-нибудь на это давал еще.

А. НЕВСКИЙ: Ну, можно и на свои. Все-таки на страну не жалко.

Э. НИКОЛАЕВА: Что нового в Голливуде? Чем живет «фабрика грез»?

А. НЕВСКИЙ: «Фабрика грез» только что оправилась от забастовки сценаристов. Только они оправились от забастовки сценаристов, сейчас приближается забастовка актеров. Хочу вам сказать как сценарист, актер и продюсер в одном лице, я против забастовок. И хочу вам сказать, что церемония «Золотой глобус» была отменена из-за забастовки сценаристов, вы помните. Я был единственным членом нашего жюри, нашей организации, который потребовал, чтобы отменили в связи с этим вообще номинацию из-за сценаристов. Ну что они хулиганят, зачем они отменяют наши церемонии?

Э. НИКОЛАЕВА: В общем, да…

А. НЕВСКИЙ: Но это было не принято, слишком радикальной показалась моя позиция. Так что все живут от забастовки до забастовки сейчас в Голливуде. Можете себе представить?

Э. НИКОЛАЕВА: Но в итоге, конечно, все переворачивается с ног на голову, да? Потому что если ты живешь в капиталистическом мире, то не надо устраивать никаких социалистических забастовок.

А. НЕВСКИЙ: Особенно не надо устраивать их людям, которые получают многомиллионные гонорары. Потому что из-за этого останавливаются продакшны, съемки. И люди, которые действительно копейки получают, начинают деньги терять, это совершенно точно. ГОЛОС: Да какого черта!

Э. НИКОЛАЕВА: Так, почем нынче звезды? И сколько стоило участие Дэвида Кэррадайна в вашем пародийном «Форсаже», Саша?

А. НЕВСКИЙ: Хочу вам сказать, Элина, что…

Э. НИКОЛАЕВА: Про деньги он мне, конечно, не скажет.

А. НЕВСКИЙ: Нет, ну тут я все объясню логически, как всегда у нас, у бодибилдеров.

Э. НИКОЛАЕВА: Пять минут будет объяснять, а цифры ни одной не услышишь.

А. НЕВСКИЙ: Нет, услышите цифры, я вам обещаю. Значит, по договорам, которые подписываются и с Дэвидом Кэррадайном, и с Шерилин Фэнн, вы не имеете права разглашать цифры, ими полученные. Потому что, представляете, вы ему дали денег меньше, чем Квентин Тарантино, об этом узнают, и будут ему все давать денег меньше, чем Квентин Тарантино. Но хочу сказать и читателям, и слушателям вообще, и моим любимым слушателям «Эха Москвы», моей любимой радиостанции, мы заплатили Дэвиду Кэррадайну денег меньше, чем Квентин Тарантино. И достаточно серьезная часть нашего 10-миллионного бюджета ушла на гонорары. Я назвал цифру.

Э. НИКОЛАЕВА: Назвал.

А. НЕВСКИЙ: Назвал.

Э. НИКОЛАЕВА: Меньше?

А. НЕВСКИЙ: Меньше.

Э. НИКОЛАЕВА: А у него сколько, у Тарантино?

А. НЕВСКИЙ: У Тарантино много получил он, а у нас меньше.

Э. НИКОЛАЕВА: А где он много получил, Саш?

А. НЕВСКИЙ: Он получил на фильме «Убить Билла», где он играл того самого Билла, которого и убила Ума Турман. А у нас его убил Александр Невский. И денег заплатил меньше, и убил, и Ума Турман не снималась. Но зато была Шерилин Фэнн.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, Шерилин Фэнн ничем не хуже Умы Турман.

А. НЕВСКИЙ: Спасибо.

Э. НИКОЛАЕВА: А вы, кстати, с Умой Турман знакомы?

А. НЕВСКИЙ: С Умой Турман знаком, да.

Э. НИКОЛАЕВА: Она очень забавная, да, Ума Турман?

А. НЕВСКИЙ: И высокая.

Э. НИКОЛАЕВА: И высокая.

А. НЕВСКИЙ: Чувство юмора у нее замечательной. Она говорит: «Я вообще в жизни никогда не снималась в кровавых фильмах. Я только снималась два раза, и оба раза у Тарантино – в «Убить Билла» и в «Криминальном чтиве». Жду третьего предложения. В третьем предложении еще, наверное, будет хуже». Но мне все-таки она больше нравится в «Убить Билла». Помните, как она там с мечом бегает и головы всем отрубает?

Э. НИКОЛАЕВА: Ты справился с ролью автогонщика?

А. НЕВСКИЙ: Я справился с ролью автогонщика. Хочу вам сказать, что я специально брал уроки экстремального вождения. Потом, когда приехал на съемочную площадку…

Э. НИКОЛАЕВА: Ты же все равно не гонял машину по-настоящему.

А. НЕВСКИЙ: Когда я приехал на съемочную площадку, Элина, я три месяца учился, мне режиссер сказал: «Слушай, вон там стоит твоя машина, на таком грузовичке. Со всех сторон четыре камеры. Давай, изображай, как классно». Я хочу сказать, Элина, я гонял, я использовал положение продюсера. Я говорил: «Ну как же, я же бодибилдер, мачо. Ну дайте хоть чуть-чуть покататься». Покатался чуть-чуть, там трюк исполняю я.

Э. НИКОЛАЕВА: Пять метров проехал?

А. НЕВСКИЙ: Ну, может, чуть даже дальше.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, в общем, детская мечта осуществилась, но частично. Ты вещь еще должен «сделать» Шварценеггера.

А. НЕВСКИЙ: Шварценеггера «сделать» сложно, потому что Шварценеггер все время на шаг вперед работает. Когда я еще был худеньким подростком, он был звездой бодибилдинга. Когда я стал самым мускулистым культуристом, Арнольд Шварценеггер стал крутой кинозвездой. Сейчас я делаю свои первые шаги действительно в серьезном кинематографе, Арнольд Шварценеггер уже губернатор. Так что он все время на шаг впереди, и мне это очень приятно.

Э. НИКОЛАЕВА: Тебе есть к чему стремиться.

А. НЕВСКИЙ: Есть. А если говорить серьезно, хочу вам сказать, что Арнольд, как вот он стимулировал меня 20 лет назад, когда я первый раз посмотрел фильм «Конан-разрушитель», точно так же и сейчас. В те редкие моменты, когда мне удается с ним встречаться лично, он точно так же стимулирует меня для того, чтобы двигаться вперед. Надеюсь, не только меня.

Э. НИКОЛАЕВА: Сашенька, ну расскажи, тем не менее, напоследок о том… Я поняла уже, что ты у Шварценеггера взял манеру отказываться от ролей бандитов, по-моему, да?

А. НЕВСКИЙ: Он тоже никогда бандитов-то не играл. Ну, за исключением механического бандита – Терминатора. Но это был таким успешным проект, что можно ему простить.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну какие у тебя еще мечты? Я поняла уже, что сейчас ты будешь сниматься в фильме, роль для которого первоначально предназначалась для Арнольда Шварценеггера.

А. НЕВСКИЙ: «Фокусник».

Э. НИКОЛАЕВА: Да. А какие у тебя еще ближайшие планы? В чем ты должен еще свернуть горы?

А. НЕВСКИЙ: Я должен свернуть горы в музыке, потому что я моей маме обещал, что я научусь играть на музыкальном инструменте. Ну вот сейчас мы разбираемся, на каком музыкальном инструменте все-таки мне…

Э. НИКОЛАЕВА: Как тот слон в посудной лавке будешь…

А. НЕВСКИЙ: Спасибо вам за сравнение. Но все-таки мне это приятно. Хоть со слоном сравнили, а не с каким-то там кроликом маленьким.

Э. НИКОЛАЕВА: Ты выбрал уже музыкальный инструмент?

А. НЕВСКИЙ: Пока нет, пока нет. Но музыку для одного из моих фильмов писал Ричард Джон Бейкер, который много работал с Сантаной, знаменитым гитаристом. И вот Ричард обещал меня немножко на гитаре научить. Я думаю, удастся мне этим от мамы, так сказать…

Э. НИКОЛАЕВА: Откупиться.

А. НЕВСКИЙ: Откупиться, да. Чтобы я вот ей немножко поиграл на гитаре, и все в порядке. Но искренне вам скажу, что я всегда завидовал людям, которые здорово играют. Мама на пианино очень хорошо у меня играет.

Э. НИКОЛАЕВА: А ты сам отказывался, наверное. Мама тебе говорила: «Сашенька, ходи в музыкальную школу»…

А. НЕВСКИЙ: В юности? Более того, я вам расскажу страшную историю напоследок. Когда я был маленький, конечно, мама очень хотела, чтобы я занимался музыкой. Была проблема в другом. У нас была целая компания родителей детей. Там один ребеночек, Денис, играл на флейте, девочка Аня играла на фортепьяно, еще там мальчик Саша, другой мой тезка, играл на гитаре. И решили, что надо сделать квартет. Мне досталась виолончель. ГОЛОС: Ектель-моктель!!!

А. НЕВСКИЙ: Я был маленький, худенький, не занимался. Представляете эту виолончель? Значит, мне надо было ходить с ней, заниматься. Раньше не было же бы лифтов в музыкальных школах. В общем, в один прекрасный день я эту виолончель уронил и смотрел, как она там в чехле по всей этой лестнице длинной вниз падала, понимая при этом, что больше уже на уроки я ходить не буду, она сломана. Я не знал, что мама напрокат ее взяла и потом выплачивала несколько месяцев за эту виолончель. ГОЛОС: Он не знал…

А. НЕВСКИЙ: Так что вот этим мое общение с музыкой ограничилось на тот момент. Но я должен, я научусь.

Э. НИКОЛАЕВА: Интересные воспоминания из детства, вдруг неожиданно Александр Невский так разоткровенничался. Давайте-ка мы его еще попытаем, чтобы он нам еще что-нибудь трогательное рассказал.

А. НЕВСКИЙ: Давайте, давайте. Хочу вам сказать, что в детстве я вообще не занимался спортом. Я очень любил классные романтические и приключенческие книги. Тогда это было намного сложнее, тогда даже на макулатуру наши родители каким-то образом эти книги доставали. Я очень любил Дюма, я любил Буссенара, я любил Сабатини. То есть пираты, мушкетеры, похитители бриллиантов. Я вот такой был худенький мальчишка с копной волос, таких, как у Электроника из старого телевизионного фильма, совершенно непохожий на русского Шварценеггера и прочее, прочее. Я читал эти книжки и думал: «Как же так? Какие приключения были у людей, какие путешествия. Не в том веке я родился», — думал я. Не зная тогда вообще, сколько приключений и путешествий выпадет на мою жизнь. Я хочу сказать, что когда я прочитал «Два капитана» Вениамина Каверина, настолько меня поразил и стал моим слоганом и девизом по жизни «бороться, искать, найти и не сдаваться». Я думаю, что я читал правильные книги в детстве. За это я тоже благодарен моей маме. У нее, кстати, огромная библиотека, у нее порядка 4 или 5 тысяч книг хранится. И благодаря этим правильным книгам и правильной музыке… я Высоцкого очень любил слушать, когда уже немножко подрос. Я считаю, что та вот база была заложена. И сегодня я искренне уверен, что любой человек, в принципе, может повторить мой успех. Любой человек. Просто каждый хорош по-своему. Вы – профессиональная журналистка, я – профессиональный актер и бодибилдер, кто-то еще прекрасно занимается музыкой, кто-то еще занимается искусством, бизнесом, чем угодно. Каждый из нас хорош по-своему. Но я точно знаю, и мои голливудские коллеги не дадут соврать, это такой универсальный все-таки рецепт успеха – нужно любить своих близких, верить в себя. Нужно каждый день хотя бы по чуть-чуть двигаться вперед к поставленной цели. И тогда любая вообще цель и любой успех будут по плечу.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну что же, Саш, спасибо за визит.

А. НЕВСКИЙ: Спасибо вам.

Э. НИКОЛАЕВА: Большого человека должно быть много и везде. Следите за творческими успехами нашего богатыря. Всем пока. В эфире были я, Элина Николаева, и…

А. НЕВСКИЙ: Александр Невский. Спасибо.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире