Время выхода в эфир: 03 октября 2013, 21:08



Вернуться к материалу

Комментарии

121

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

03 октября 2013 | 21:28

руководство Эха вообще понимает, кто такой академик Фортов, почему такой слабый уровень ведущего, нельзя было найти более солидного человека, уж не говорю, кто должен был сидеть напротив столь уважаемого человека...


irene 03 октября 2013 | 21:58

_ Возможно , - непредвиденные обстоятельства ( " форс-мажор" ) ?


03 октября 2013 | 23:03

Вставать в позе зю перед вовиными прохвостами, не лучший финал феерической научной карьеры, но, увы, нет на них инструментов у РАН, просто мозги растворятся по миру


04 октября 2013 | 00:21

"Мы к Вам профессор, и вот по какому делу..." (c)
)


04 октября 2013 | 00:30

...Ждемс фразы от ттоварища Швондера - "это какой-то позор..." (c) ))

...а также предложений от товарища "Вяземской" - "взять несколько журналов по полтиннику штука.... в пользу детей Германии..." (c) ...а также на прогулки по бутикам...
)


04 октября 2013 | 03:24

...ждемс творческого развития реформ... от Швондеров и Ко - вот ежели бы они еще присоединили туда РАЕН, Академию Информатизации, Академию народного хозяйства, Академию ФСБ, Академию МВД, Академию Культуры, Академию проблем качества, Академию Радио, Российскую Таможенную Академию, Академию Журналистики, Академию Российского ТВ.... ))
... итд итп - и всем сразу дали Академиков! ну и все такое....

и апосля такого Объединения... приказали бы всем срочно повышать индекс Хирша... )))

Вот тогда... такое "художество"...было бы самое оно... )))


04 октября 2013 | 03:26

...Етат индекс Хирша бы точно поднялса бы сразусамсабой!
)


04 октября 2013 | 08:38

Российская академия проиграла не информационную борьбу. Информационная борьба только начинается. Этому свидетельствует разрешение на проведение совместного митинга движению "Суть времени" (Кургинян) и профсоюзам академии наук, который должен был быть 06.10.2013года.
Однако испугавшись..., власть (та её часть, которая "облизывается" на собственность академии) отозвала разрешение на митинг. Поэтому борьба за Академию Наук РФ только начинается.
И абсолютно символично, что разрушение Российской Академии наук, предпринятое деструктивными силами, начинается в дни расстрела Верховного Совета РФ, совершенного изменниками Родины в 1993 году.


04 октября 2013 | 12:16

Сказки не рассказывайте тов.акдемик,вас съели,пережевали и выс...и!Все все прекрасно понимают,сочувствуем!


04 октября 2013 | 12:26

"...Уйти в сторону было невозможно..."
==========================================
А сейчас что мешает Фортову уйти, а не проситься в новое начальство.


(комментарий скрыт)

bahgladesh 04 октября 2013 | 22:54

Если бы 2/3 академиков (остальные не в счет, т.к. учеными не являются) положили на стол заявления о выходе из Академии (не путать с заявлениями об увольнении из Академии), ситуация развивалась бы иначе.


ronin1408 05 октября 2013 | 04:24


// В. ФОРТОВ - Любое мое высказывание, любая моя оценка это будет рассмотрено как давление на прокуратуру//

Враньё. Нет запрета оказывать на прокуратуру давление вескими публичными контраргументами, дабы выявить неосновательность претензий прокуратуры.
Скорее здесь Фортов не захотел публично ворошить "грязное бельё", обнаруженное прокуратурой в РАН.


ronin1408 05 октября 2013 | 05:01


// В. ФОРТОВ - Мы породили и это очень печально, чудовищную бюрократию. Просто чудовищную//

Это кто говорит?
Тот, кто прежде чем стать президентом РАН был её вице-президентом, председателем Госкомитета РФ по науке и технологиям, министром науки и технологий.
Не слышно было борьбы Фортова с бюрократизьмом.


pustelga 04 октября 2013 | 18:18

Не плодите героев в лице кургиняна. Да и митинг скорее всего отменен в связи с нежеланием РАН иметь с ним что-либо общее. Странно проводить митинг в отсутствии объекта митинга:
Обращение ОНР:
На 6 октября в Москве намечено проведение митинга «В защиту Российской Академии наук», заявителем которого выступает С.Е. Кургинян и возглавляемое им движение «Суть времени». Совет ОНР заявляет, что Общество научных работников не имеет никакого отношения к данному мероприятию и не считает для себя возможным сотрудничество с С.Е. Кургиняном в какой-либо форме. Мы рассматриваем этот митинг как провокацию, направленную на дискредитацию и раскол общественного движения в защиту российской науки. Мы считаем ошибкой участие профсоюза работников РАН в организации митинга 6 октября и призываем наших коллег не участвовать в нем. Нельзя допускать, чтобы гражданская активность ученых использовалась маргинальными политиками для продвижения сомнительных проектов и идей.

Принято на Заседании Совета ОНР 10(27) 2 октября 2013 г.


04 октября 2013 | 21:29

Ирина! Лично я, нахожусь ближе, чем "Уралвагонзавод" и постараюсь приехать, чтобы поддержать профсоюзы РАН (а не совет ОНР). Приеду, чтобы поддержать Жореса Алфёрова ииже с ним. А движение "Суть времени", руководимое С.Кургиняном - инструмент который позволяет разносторонне взглянуть на проблемму и "фильтровать" ту "лапшу", которую вещают сванидзовско -шендеровичевские политинформаторы...


03 октября 2013 | 23:38

//почему такой слабый уровень ведущего//

Здесь как в больнице, кто дежурный тот и лечит.


krik 04 октября 2013 | 02:58

Воробьеба тоже не лыком шита. У ней дедушка - маршал.

Фортов - старорежимный академик краснобай. - Если не заработает закон о реформе РАН, мы его подправим. А не подправим, так может, само образуется.


04 октября 2013 | 05:21

да эхо уже заплевневело у них заменимых нетб нет ротацииб одно бла бла и дешовки ведущие


04 октября 2013 | 12:16

ваша правда, смотреть было неприятно


amvolga amvolga 04 октября 2013 | 07:17

Воробьева не Фельгенгаур - тупит хихикает...брызгает слюной... но Веня друг Ливанова...


nady1948 03 октября 2013 | 21:34

А кто должен сидеть напротив уважаемого вами академика Фортова? Лично я очень уважаю Воробьеву, она ничем постыдным себя не запятнала, она профессионал и порядочный человек,а академик Фортов большой ученый, это мы знаем...А какой он человек скоро узнаем...


03 октября 2013 | 22:12

в огороде бузина, а в Киеве дядька


drilya 04 октября 2013 | 00:53

"Научная "рыба гниет с головы". Про развалившего работу директора Иститута Белка РАН Александра Спирина, увлеченного тогда романом с киевской девочкой, говорили: "В институте бузина, а в Киеве - блядки".


amvolga amvolga 05 октября 2013 | 07:02

Спирин академик ?


foma2 06 октября 2013 | 23:51

И давно.


amvolga amvolga 07 октября 2013 | 08:25

Вот и славно... тут 50/50 есть грех и за РАН... она не стимулировала показатели по которым ее критикуют (даже доклады РАН на английском и то надо покупать, хотя должны бесплатно рассылать - как делают китайцы - надувая свой импакт фактор)...а развал научной работы в высокозатратных отраслях науки это и так понятно... он будет...
Я не идеализирую РАН, но в минобразе тоже не все в порядке.


amvolga amvolga 07 октября 2013 | 08:30

"Однако..." (как говорят на крайнем севере ) - прорыва после развала РАН ждать не следуют, молодняк готовиться валить...предпенсионного возраста - говорят, что все достало - повыгонят на пенсию, ну а ...средний возраст ...в глубокой задумчивости...


03 октября 2013 | 22:32

Когда услышал, что интервьюер - И. Воробьёва, сразу выключил и не слушал. Ирина - девушка, конечно, хорошая, но не тот уровень.


irene 03 октября 2013 | 22:44

_ К сожалению, - это ТАК . :((


vbgolub 03 октября 2013 | 22:55

Но и Фортов был не высоте. Мог бы Ирине (заодно и всем слушателям) хотя бы популярно объяснить, что РАН это не только, сидящие на Ленинском проспекте пожилые академики, а система научно-исследовательских институтов.


pio12 03 октября 2013 | 23:55

Он наверно думает, что это все понимают


pustelga 04 октября 2013 | 20:23

А зачем? Это долдонилось с июля месяца, жевалось и пережевывалось, на пальцах объяснялось. Кто хотел услышать - услышал. А объяснять еще раз тем, кто принципиально не слышал, тем, кто внес свои пять копеек в травлю РАН? Это все равно что гиене объяснять преимущества вегетерианства - в ответ только злорадный хохот.
Так низко как ЭМ в этой ситуации никто не опустился. МК - давало информацию, Газета.ру и сегодня мониторит и сообщает о всех изменениях в институтах, даже Дождь пытался быть объективным. И только ЭМ визжало о продажности, отсталости и прочих -сти РАН.
Могу только догадываться, чего стоило Фортову прийти на ЭМ, чтобы попытаться еще раз хоть что-то объяснить той части общества, которую можно смело назвать зомбиЭМ.
В научных кругах во многом после известных событий к ЭМ достаточно брезгливое отношение. Как говорит моя подруга, если ей надо зайти на ЭМ (Пархоменко все-таки свой человек): погоди, дай перчатки надеть, чтоб не измазаться.


(комментарий скрыт)

amvolga amvolga 07 октября 2013 | 08:32

Лобковский дождь... "весьма порадовал"...


04 октября 2013 | 05:23

у ведущей больше понтов, чем ума


04 октября 2013 | 00:01

Доренко надо было?)


04 октября 2013 | 00:58

А чего это Вы против Воробьевой заартачились?
Она ничем не хуже других ведущих ЭМ.


04 октября 2013 | 02:18

"А чего это Вы против Воробьевой заартачились?
Она ничем не хуже других ведущих ЭМ."
------------------------------------------------------------
Действительно, Воробьёва весьма неплохая ведущая. Но, как я считаю, её специализация лежит в районе передачи "Разбор полёта" (милая сумбурная беседа об общих и частных деталях биографии интервьюируемого). Здесь же, как минимум, надо чётко разбираться в вопросах взаимодействия фундаментальных и прикладных наук, хозяйственной деятельности Академии, её отделений, взаимоотношений между академическими, ВУЗовскими и отраслевыми институтами. Одним словом, представлять, что (цитирую один вопрос): "РАН - это не здание на Ленинском проспекте, а сложнейшая система организации науки", чем И. Воробьёва не обладает. ИМХО.


nady1948 04 октября 2013 | 19:48

Совершенно правильно поступили...Уровень не тот..


marattto 03 октября 2013 | 21:42

"В последствии он был вновь
переведен на свое место заведующего бюро погоды и теперь, как и тысячу лет
назад, занимался предсказаниями атмосферных явлений - и с помощью
магических средств, и на основании поведения тарантулов, усиления
ревматических болей и стремления соловецких свиней залечь в грязь или
выйти из оной. Впрочем, основным поставщиком его прогнозов был самый
вульгарный радиоперехват, осуществлявшийся детекторным приемником, по
слухам, похищенным еще в двадцатые годы с Соловецкой выставки юных
техников."(с) Стругатские "Понедельник начинается в субботу".

Это не оценка уважаемого гостя, это сугубо личная оценка российской науки.


prosto_mitrich 04 октября 2013 | 03:39

В последствии он был вновь
=========================

Уж раз в последствии, то пишите в новь. Это модно сейчас разрывать слова? Отстал я от жизни, сейчас пишут: в роде, у же, Стру гатские.


marattto 04 октября 2013 | 13:18

Это копирайт. Или Вы думаете я наизусть помню? ))) Ну и в словарь загляните, на всякий случай.


amvolga amvolga 04 октября 2013 | 07:20

Читайте Трудно быть богом...! Понедельник пародия на советские министерские НИИ...


marattto 04 октября 2013 | 13:57

Читал. А Вы прочитайте или перечитайте "Жук в муравейнике" о выборе между советским и стран'ным капитализмом. О метаниях в "КГБ". Если читать вдумываясь это потрясающе.


04 октября 2013 | 15:18

Рекомендую ещё "Сказку о тройке". Великолепно!


amvolga amvolga 05 октября 2013 | 06:57

Сейчас реформа - читать некогда... и так все видно...как в анекдоте про Рабиновича с чистыми листовками


reseacher 03 октября 2013 | 22:11

Венедиктов даже не соизволил прийти на эфир. К Ливанову он бы вприпрыжку бежал. Ученым пора завязывать с Эхо...


03 октября 2013 | 22:25

Думаю, Венедиктову уже сделали предложение, по ведущим видно, просто пока молчит


uchastnik 04 октября 2013 | 03:04

Венедиктов - член Общественного совета при Минобрнауке, и потому в этой борьбе он, скорее, на стороне Ливанова. Хотя наверняка понимает, зачем эта реформа проводится и чем она закончится. Как человек разумный и опытный, он вряд ли верит в способность отечественных "эффективных менеджеров" улучшить положение дел в нашей науке. Но... близость к министру обязывает. Что касается призыва "завязывать" с Эхом, то следует помнить, что "оппозиционность" Эха - это не убеждения главного редактора, а лишь его маркетинговая стратегия.


nikita_troitsk 04 октября 2013 | 04:56

Анонсировалось, что Фортова будет интервьюировать Венедиктов.

Много Венедиктов тусуется со всякими начальниками. По-моему, у него деформация личности началась от этого.


retropetrograd 03 октября 2013 | 22:21

Не Фортова нужно было приглашать, а тех наперсточников, которые уважаемого академика выставляют в роли главного виновника, ответственного за все происходящее. Он и сам-то, поди, не знает, чем дело кончится. Толи сразу упразднят и науку, и академические институты, то ли покуражатся еще над учеными год-другой. То ли он будет во главе ФАНО, то ли найдут эффективного менеджера. Очень жаль, что в этой игре без правил Эхо играет на стороне наперсточников. Все блестящие перспективы расцвета российской науки очень доходчиво расписаны в бюджете страны на ближайшие 3 года и подтверждены заявлениями сведущих лиц о грядущих сокращениях научных сотрудников (академик Хохлов - в 2 раза, Ливанов-Фурсенко - в 3-4 раза). Расцвет науки не за горами, мучиться долго не придется.


aviaded 04 октября 2013 | 09:51

РАН: НЕ ТЕРЯТЬ ОПТИМИЗМА! “Бороться и искать! Найти и не сдаваться!”

Уважаемый Владимир Евгеньевич!
1. В 2004г. вопреки здравому смыслу Министерство здравоохранения, как самостоятельная структура, было ликвидировано и включено в состав гибрида, названного Министерством здравоохранения и социального развития.
Руководили гибридом люди, чьи познания в медицине, её проблемах и в направлениях реформирования здравоохранения России вызывали не только сомнения, но и опасения…
А это были ЭКОНОМИСТ-КИБЕРНЕТИК Михаил Зурабов (2004-2007), хорошо запомнившийся своими свершениями, и Татьяна Голикова (2007-2012) – ЭКОНОМИСТ по специальности “экономика труда”.
Понадобилось ВОСЕМЬ лет вредного для России эксперимента, прежде, чем в мае 2012г. был восстановлен Минздрав.

2. Анатолий Сердюков во главе Министерста обороны – ещё одна из многочисленных историй по теме ”ОПАСНЫЙ эксперимент с Россией!..”.

Ситуации, схожие с нынешней в РАН, не так ли?
Помните девиз Сашки Григорьева из “Двух капитанов” Вениамина Каверина:
“БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ! НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ!”
С уважением.


03 октября 2013 | 22:50

Фортов поверил Путину... Разводка на высшем уровне


snowdrop1988 04 октября 2013 | 04:37

Неужели вы не понимаете то, что и как говорит Фортов. У МЕНЯ НЕ БЫЛО ВЫБОРА. Нужно же уметь слышать.
Я потрясена. Что-то очень серьезное деется на высших уровнях. На одной стороне Медведев, Голодец и Ливанов. На другой -- Шойгу, Лавров и Федоров(эти достойны уважения) Примаков с ним поехал. Колокольцев нас поддержал. Прямо война и немцы.
Хоть что-то сохранить.


04 октября 2013 | 23:19

вы тоже полагаете, что путин был не в теме, а Фортов ему глаза открыл? O, sancta simplicitas...


vladimirnn 04 октября 2013 | 23:44

Было вначале впечатление, что чекисты развели президента РАН, но в дальнейшем как-то закралась мысль об очередной спец. операции и с его, президента, непосредственным участием. Вспоминаются выборы главы РПЦ. Гаечку затянем, а потом ослабим. Но, главного не упустим. Может это и к лучшему. Может это подтолкнет талантливых ребят уехать и творить не во славу "великой" России, а во славу великой Науки. Здесь то показуха одна и имитация.


snowdrop1988 05 октября 2013 | 00:41

Знаете, я просто сломалась на этом. Меня просто трясет. Я в каком-то шоке ... Я ничего не думаю. Думать незачем. Если бы все ученых нах.... провели забастовку трех дней бы хватило... Пусть сами все рассчитывают Голодец с Ливановым и вообще ...Клавиатура кончилась...


foma2 06 октября 2013 | 23:59

\\Если бы все ученых нах.... провели забастовку трех дней бы хватило... \\
- в том то и дело, что никто бы этой забастовки не заметил: другое дело - если дворники забастуют.


snowdrop1988 07 октября 2013 | 00:18

Милай, без серьезных рассчетов самолеты посыпятся и вообще не хочу говорить сколько всяких радостей будет... Это надо делать организованно и четко. Но в России , все в песок. Придут дуболомы и сдубасломят все...


03 октября 2013 | 22:52

Красиво поет


hruk Алексей Майоров 03 октября 2013 | 22:56

Глубокоуважаемe чиновники, XXX XXX XXX!

Я занимаюсь научной работой в ИБХФ РАН в течение 11 лет и являюсь действующим, активным молодым ученым России. Я очень люблю дело, которым занимаюсь, и хочу продолжать работать в РАН в России. Я возмущен тем, как чиновники, правительство и депутаты вытирают ноги и проявляют презрение к самым уважаемым во всем мире людям - пожилым, заслуженным ученым, академикам, носителям старого качественного образования. Глядя на это, я задаю вопрос: что если такое неуважение проявляется к академикам сегодня, то как же будут относиться завтра в России к обычным рядовым ученым? Если можно сегодня публично обмануть Президента РАН? Если допустимо публично указать всем чиновникам, на то, что академик - гражданин второго сорта, недостойный уважения и соблюдения в отношении него элементарных правил уважения. Тогда на что может надеяться обычный ученый, как я?

Я не хочу чтобы мной командовали люди, которые ничего не представляют собой в научном плане. Чиновники без степени не должны управлять собственностью РАН, они не должны иметь этот рычаг воздействия на научное сообщество. Тем более это важно сегодня в России, где не работает ни правоохранительная, ни судебная системы. Уничтожение РАН приведет к еще большему нарушению принципа разделения ветвей власти в России и с неизбежностью приведет к злоупотреблениям исполнительной власти по
отношению к гражданам России.

Происходящее в России ВЫНУЖДАЕТ меня, выпускника 57 школы, лучшей математической школы Москвы, выпускника МФТИ, лучшего физико-технического института бывшего СССР, кандидата химических наук, обладателя 18 статей в реферируемых журналах России и США, человека, который занимался десять лет преподаванием в России, а так же владеет в разной степени тремя европейскими языками, члена союза писателей России, автора 5 крупных
художественных произведений и нескольких десятков хороших стихотворений - уезжать заниматься наукой из России.

Еще раз обращаю внимание, что отдавать контроль над собственностью РАН чиновникам недопустимая ошибка, результатом которой будет окончательное исчезновение науки в России и как результат распад всего государства. Хочу напомнить, что в мировой истории разрушение науки в сильном государстве всегда приводило страну к распаду, краху и анархии, а народ превращало во второсотных беженцев и эмигрантов, распыленных по всему миру.

Поэтому я рекомендую вам, глубокоуважаемый чиновник XXX XXX XXX c бОльшим вниманием отнестить к проекту реформы РАН, предложенному Президентом РАН В. Е. Фортовым.

Искренне надеюсь на ваше благоразумие и дальновидность,
к.х.н., м.н.с. ИБХФ РАН,
член союза писателей России


sparky 04 октября 2013 | 00:22

Чиновники без степени не должны управлять собственностью РАН
===============================================================
Всё правильно (и тоскливо), кроме этой фразы.
Приведут чиновника хоть с двумя купленными докторскими.


04 октября 2013 | 07:49

Ещё и член Союза писателей??? Все прелести? Я вот написал роман-сказку "Дракон острова Кенгуру", самую интересную большую сказку, что было написано в России. И это не считая трёх сборников стихов. Так меня в ваш Союз в Иркутске близко не пускают и готовы всегда при случае собак волкодавов на меня спустить. Всё пор блату. А тебе пожалуйста! Папа кто? Профессор? Чинуша туз? И Степени у тебя блатные значит, папа с дядей у тебя тузы. А меня близко никуда не пускают. В аспирантуру -- по блату. Если бы аспирантура была бы через конкурсный тест по математике, с правом со всей страны поступать в аспирантуру без блата и без бумажки, ты бы и не попал бы в науку. Механизмов нет. Я ещё русский, а значит мне в престижные сферы путь вообще закрыт. А тебе все прелести открыты. Что значит блат.

ВСЕЛЕНСКИЙ ПОЭТ АЛЕКСАНДР ГРЭЙ-БИРКИН


vladimirnn 04 октября 2013 | 23:51

Сань, не кипишись. Читал я твои стишки. Слабоваты. Даже с блатом слабоваты.


05 октября 2013 | 04:55

Слабоваты? Зато их 400 стр. и 500 стихотворений. А насчёт слабоваты -- это время рассудит.

ВСЕЛЕНСКИЙ ПОЭТ АЛЕКСАНДР ГРЭЙ-БИРКИН


vladimirnn 05 октября 2013 | 00:04

Александр, вы мне сейчас представляетесь неким Дон кихотом. Та мельница, на которую вы с пробиркой пытаетесь наехать имеет огромную силу. Переламывает всех и вся. Вас тоже перемолотит. Не сомневайтесь. Чтобы остаться ученым, а главное остаться человеком, выбор у вас небольшой. Согласиться с данной спец. операцией и лицезреть многолетнюю деградацию российской науки, работать как Перельман, уехать и творить в свое удовольствие во славу мировой науки. Кстати, последнее, и есть задача всех последних преобразований в науке. Может есть еще варианты? Я их не знаю.


sergei_tn 03 октября 2013 | 23:03

По моему власть проводит совершенно сознательную политику по выдавливанию ученых.

Путин провозгласил Россию великой энергетической державой (сырьевым придатком то есть), кроме того партия власти (в широком смысле) поставила негласную цель как можно дольше не отдавать власть, за крепления в Конституции пока не дошло (как в 6-й стать Конст. СССР, но фактически все делается для решения этой задачи).

И в этом контексте нужны эксплуатационники, а не конструкторы и мыслители. Ну и скатертью им дорога, как говорится. Заметьте, не делается даже попытки из удерживать. Из истории извлечены нужные уроки, зачем репрессии, просто задергать "ненужных" людей на бытовом или около бытовом уровне, они сами и уедут.

Я знаю десятки людей, которые уехали с 98 по сегодняшний день. В Канаду, Германию, Австрию, США, Австралию ... из никто не собирался удерживать. А один чиновник, которого прямо обвиняли в создании таких невозможных условий, ответил очень просто - все не уедут.

Я не понимаю, на что надеются оставшиеся, власти они мешают, и власть всячески намекает им - уезжайте.


tarrega 03 октября 2013 | 23:26

" ответил очень просто - все не уедут."
Этот чиновник абсолютно прав: я знаю замечательных, прекрасных бомжей - они не уедут никогда


(комментарий скрыт)

jellyfish 03 октября 2013 | 23:42

Смешно. Фортов: "я не скажу ибо не хочу влиять на прокуратуру". Спасибо, поржал, еще один наивный "инопланетянин".


jellyfish 03 октября 2013 | 23:49

Скажите, а мне одному мерещится, что Ирина Воробьева разговаривает с почтенным старцем как с ребенком, мягко, сладенько так??


jellyfish 04 октября 2013 | 00:00

Бу-га-га!! ресторан на 22 этаже. Фортов: "да былО пару раз" и "претензий у прокуратуры нет". Оправдывается как маленький, смешно, сказал бы как мужчина: "да есть ресторан и цены там такие какие есть, ресторан частный и это его проблемы".


special_case 04 октября 2013 | 00:39

Наука умерла. Президент РАН доверия не внушает. Не понимаю чем он отличается от бюрократа?


amvolga amvolga 05 октября 2013 | 07:10

Президент РАН и должен бюрократом, а кем еще уборщицей? Если он бы порвал корочки удостоверения президента РАН и бросил фонтал, и повел бунтующих академиков в Думу - где они бы выбросили свои корочки за ограду - это был бы не бюрократ... а так да - "жакон-есть-жакон" будем выполнять... хотя этот закон серпом по молоту - если нет финансов - власть фиктивна - и академия - клуб пикейных жилетов...

Не вам решать...президента РАН выбирают чл.-коры и академики и утверждает Путин.

Вот многим Путин тоже уже не внушает, но элита сделала свой выбор...на свою голову.
По сути Осипов это Брежнев - РАН (с 1990 по 2013, а Фортов - Горбачев...)

Поработайте под минобразом... с еще более забюрокраченной отчетностью...


drilya 04 октября 2013 | 00:42

Путинские сатрапы лишь подтолкнули АН с обрыва, а вот развалилась, погрязнув в коррупции ее высших функционеров, она сама. Оглядываясь назад, вдруг обнаружил, что воочию был свидетелем этого распада еще в период 1960-1990 годов, и могу, как тот Нестор, быть одним из летописцев деградации АН и АМН. Лень писать какие-то длинные тексты, но «либретто» этой «повести временных лет» включало бы:

1) как алчный вице-президент АН Юрий Овчинников, присвоив себе уникальные данные своего учителя Шемякина по валиномицину, бешено пробивался к Нобелевской премии, и с этой целью несколько лет по-царски принимал и задаривал членов нобелевского комитета (об этом рассказывал побывавший тогда в Новосибирске член комитета Ларс Эрнстер);

2) как по-холуйски неделями дневал и ночевал у дверей того-же Овчинникова медицинский недоучка (несмотря на массу написанных другими публикаций), «эффективный менеджер» Александр Арчаков, - и выбил-таки бешеные деньги на «более перспективные, чем митохондриальные», а по-сути липовые программы по «молбиологии Р450», оставив буквально «на бобах» блестящего митохондриолога Владимира Скулачева, который при мне называл Арчакова «последним подонком»;

3) как другой вице-президент АН Рэм Петров прибег к помощи «органов», чтобы спрятать защищенную им в Воронеже канд. диссертацию, где он «доказал правоту» теорию «живого вещества» Ольги Лепешинской. Копию этого автореферата показывали мои родственники в Воронеже, а на семинаре Скулачева - перед выборами его в член-корр. в 1974 году, в зале (старого) Президиума АН, на мой наглый прямой вопрос сидевший рядом старенький Трофим Лысенко (тот самый) радостно подтвердил, что «Рэм и Оленька работали вместе»;

4) как (по многочисленным рассказам моего друга Володи Будкера) взаимно ненавидели и боролись друг с другом в 1975-1977 всемирно известный директор ИЯФ Герш (Андрей) Будкер и функционер от науки, председатель СО АН Гурий Марчук (про которого открыто говорили: «ум быстрый, но маленький»). «Маленький ум» не помешал, однако, Марчуку стать сначала Председателем комитета СССР по науке и технике, а затем, вплоть до распада СССР, – Президентом АН;

5) как еще более поразительный пример "блестящей" карьеры такого «насекомого от науки», как вице-президент АМН, академик Юрий Бородин. Начинал он ее как доцент кафедры анатомии новосибирского мединститута, и из всех талантов отличался лишь ездой на мотоцикле с коляской и виртуозным умением, взяв в обе руки по мелку, строго симметрично рисовать на доске сложные тазовые кости. Но еще... еще он был парторгом института, и это именно это позволило ему интригами (помню, как он «шил» нам шпионское дело, когда на нашу статью в английском журнале Life Sciences пришла карточка с запросом на репринт из Израиля) и оговорами коллег последовательно стать ректором, а затем академиком (в мертвой науке, где все было открыто в 17-19 веках), председателем СО АМН, а с1989 по 1991 год - председателем комитета по охране здоровья народа в Верховном Совете СССР (помню его зубодробильные речи в защиту КПСС и статьи 6).

И т.д. и т.п. О том, что это не “везде так” (любимый тезис защиты российских научных функционеров), мне стало понятно после моих виртуальных и живых контактов с “нобелями”, такими как Ганс Селье, Питер Митчелл, Карлтон Гайдушек, а также с американскими настоящими академиками -Бриттоном Чансом, Аланом Коннеем, Майнором Куном, Гарри Гелбойном.


engineer_naucnik 04 октября 2013 | 11:19

Очень познавательно. Нет ли у Вас более развернутого текста, выложенного в сети?


lyutikov 05 октября 2013 | 07:13

Поддерживаю engineer_naucnik, эти истории надо оформить, "довести до ума" - (Введение, Истории, Заключение), и опубликовать (в сетях - безплатно).


amvolga amvolga 05 октября 2013 | 07:21

Давайте отрубим Сусанину ногу ? Так что-ли? Байки про АН СССР - которой нет уже 23 года... Какие-то сказки дадюшки Римуса!

Методы руководства некоторых институтов РАН описаны у Стругацких в "Улитке на склоне"... и что теперь, а в других ведомствах они лучше...обладывания куями по утрам личного состава?

Вместо Лысенко с пседоэмбриологом Лепешинской придут Петрики и эффективные манагеры Ковальчуки и попилят... поспрашивайте про Курчатник и Ваши прописанные персонажи будут просто "пионерами-героями" по сравнению с этими госпадами-товарищами...

Проблемы и волюнтаризм при нашей системе есть всегда, а в НовоПутинский России - это нет, чистое кидалово и отъем бабла...


riverton 04 октября 2013 | 00:59

Уже писали о том, что для Воробьевой нужно нанять логопеда


retropetrograd 04 октября 2013 | 01:01

Фонтанка.ру сегодня опубликовала большое и честное интервью академика Валерия Александровича Черешнева "Петербургские институты не спасутся". Его оценки перспектив нашей науки не такие радужные, как у Фортова.


marattto 04 октября 2013 | 01:33

Одновременно согласен и со sparky , и с jellyfish.


(комментарий скрыт)

monferran 04 октября 2013 | 02:37

Жалкое зрелище. Но ... понять можно. Обстоятельства.


friendlyware 04 октября 2013 | 05:15

Лукавит господин Фортов, когда говорит, что в Академии 30% молодых.

Не в Академии они. Не могут они ни выбирать членов Академии ни участвовать в ее собраниях. Они, конечно, работают в академических институтах, но там работают еще и слесари и библиотекари и бухгалтеры. Может он их учитывает?

Мне кажется, что главная проблема Академии в том, что выборах ее членов не участвуют самые активные ученые - доктора наук и кандидаты. В результате академики выбирают (сами себе) в свои члены того, кто им не конкурент и академия вырождается.

Поэтому реально те, кто управляет научной деятельностью очень стары. Уже из лукавства Фортова видно, что молодых он тоже боится и тут надо что-то делать. Для начала, хорошо бы допустить к выборам новых членов Академии, хотя бы докторов.

P.s. Сам я давно не работаю в системе Академии


04 октября 2013 | 07:34

За какие такие научные заслуги Примаков получил медаль Ломоносова. И как он угодил в члены академии?
Всё-всё по блату!!! Вот как!!! Чем все остальные члены в РАН лучше Примакова?

ВСЕЛЕНСКИЙ ПОЭТ АЛЕКСАНДР ГРЭЙ-БИРКИН


babich174 04 октября 2013 | 08:19

//мне предложил президент Путин, я ему благодарен и я считаю, что это доверие//

Вот ключевая фраза академика-лизоблюда, который строит из себя дурачка, якобы не понимая, что автор этой реформы и есть Путин.
Путин только с целью - "чтоб не мешал" выбрал именно вас, а не кого-то другого, т.к. академия сама уже давно ни чего не решает и ни кого не выбирает.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире