Хоть я и петербурженка,и мне очень не хочется расставаться с импрессионистами,но обьективности ради Антонова права. Музей был репрессирован и должен быть рано или поздно реабилитирован, как миллионы граждан, как церковь, котрой все отдают и отдают,а ей все мало и мало.
А я хоть и не жительница Питера, а как раз москвичка, считаю что прав Пиотровский. Нельзя открывать ящик Пандоры. И, действительно, если хотите забрать то что считаете не принадлежит Эрмитажу, то сначала верните то что забрали у него. А то получается игра в одни ворота.
это вы плохо поняли
У Эрмитажа забрали более ста полотен страых мастеров в обмен на импрессионистов
Вот тогда пусть музей им Пушкина их вернет
Так ведь об этом речь не идет
Только забрать у Эрмитажа
не будем лукавить)))) эрмитаж и так хапал все лучшее что находили в СССР. Именно под предлогом что негде хранить выставлять. Т.е. именно тормозил развитие музеев. Раз купцы ЗАВЕЩАЛИ Москве, значит надо вернуть Москве. Иначе какой пример меценатам??? p/s я немосквич))
//не будем лукавить)))) эрмитаж и так хапал все лучшее что находили в СССР//
что Рубенса где то в подвале Костромского дворянского собрания нашли
или о чем речь -назовите факты
Музею Пушкина были отданы полотна из коллекции еще Константина Николаевича Романова а это 19 век
Это шедевры фламандской школы так что пусть вернут тогда имузей Пушкина сдуется -больше там смотреть нечего
Так нет все бабло из Питера тащат в МОскву и еще наглости хвтает говорить о возврате картин
Да пошла эта москвабад
улус джучи -давно отделиться пора
Эти споры мне напоминают разборки пожилых родственников. Сидят они (обычно на похоронах) и переругиваются: вот тебе родители на 10 лет подарили большую куклу немецкую, а мне только маленькую машинку - ага, зато ты в Артек ездил, а я только в Орлёнок.
И вот выясняют старички обиды 60-летней давности. Ох, сколько я таких базаров понавидался. И смех и грех!
Во-1-х, ust_luga, я не уверен в правильности Ваших сведений об обмене. Этому есть документальное подтверждение?
Во-2-х, даже если всё действительно, было, как Вы утверждаете, тогда надо так и ставить вопрос: давайте воссоздавать уничтоженный Музей, но будем всё всем возвращать. А пока все катят бочку на Антонову и возражают против восстановления Музея.
Неправильно ставите вопрос. Кому вообще (кроме Антоновой с ее номенклатурным прожектом) нужно это "воссоздание" совершенно искусственно созданного и очень мало просуществовавшего, фактически не успевшего состояться музея? Что это вообще даст (людям, не Антоновой)? Ответ: ничего. Это будет, как Пиотровский правильно назвал, новодел. Совершенно искусственный, на пустом месте. Нечего "воссоздавать", никакая культурная традиция за этим не стоит. И если в начале 20 века еще было некое общее ощущение, отношение к собранному там искусству (на чем и могла основываться зыбкая, но все же целостность этой коллекции), то теперь нет этого ощущения, и отношение совсем другое, и временем многие вещи переоценены и т.п. Поэтому мы получим просто стены плюс картины - это не музей. Музей только станет создаваться и развиваться после этого. Если, конечно, станет (учитывая, как сейчас ничего не делается, кроме пилежки бабла).
По-моему, это просто ерунда, mordorskij_vorobej, вкусовщина: "...если в начале 20 века еще было некое общее ощущение, отношение к собранному там искусству (на чем и могла основываться зыбкая, но все же целостность этой коллекции), то теперь нет этого ощущения, и отношение совсем другое, и временем многие вещи переоценены и т.п." У Вас этого ощущения нет - ну, и не надо. Значит, Вам, извините, не дано...
А вот насчёт переоценки Вы, скорее всего, правы: те экспонаты стали намного дороже.
Пиотровский замечательно аргументирует, производя подмену: российская государыня Екатерина КУПИЛА лучшую коллекцию живописи в Англии и привезла в Россию в Эрмитаж картины из собрания Уолпола.
Пиотровский, который недавно участвовал в открытии выставки в Хоутон-холле: "Никто не говорит о том, что это нужно теперь вернуть обратно на это место. Все нормально находится в Эрмитаже".
Вы следите за левой рукой?
Заходит речь о лучшем в мире музее современного искусства МоМА (Нью-Йорк).
Пиотровский: "Но создать такой же как МоМА можно только, если у нас пока еще нечего национализировать, не так много можно национализировать, чтобы потом... Щукиных, Морозовых у нас нет..."
Сергей Иванович Щукин и Иван Абрамович Морозов - московские купцы, меценаты, собиратели живописи.
Они специально ездили в Париж, покупали картины импрессионистов у галеристов Амбруаза Воллара и Дюран-Рюэля, то есть это было пламенной страстью.
Особняк С.И. Щукина с 1909 гда был открыт для желающих посмотреть живопись, совсем, как позже, в середине ХХ в. открыл своё частное собрание для любителей живописи в Лугано барон Тиссен-Борнемиса.
И.А. Морозов, как и С.И. Щукин намеревался подарить свое собрание Москве. В 1911 году, Александр Бенуа, зная о подобном решении, в статье «Московские впечатления» отмечал, что, когда собрания С. И. Щукина и И. А. Морозова перейдут в собственность Москвы, общество «приобретет умение разбираться в современных исканиях» и «тогда оно только и окажется в состоянии сделать серьезную оценку и всему отечественному творчеству».
25 июня 1918 года Иван Абрамович Морозов за 60 тысяч рублей покупает последнюю картину собрания — «Ночь с костром у реки» К. А. Коровина.
В декабре 1918 года коллекция была национализирована.
Между прочим, барон Тиссен-Борнемиса - немецкий промышленник.
Основная часть его собрания была размещена вдали от туристических маршрутов, на бывшей вилле принца Фридриха Леопольда на берегу Луганского озера.
Когда в 1986 г. барон Генрих фон Тиссен-Борнемиса объявил, что ищет новый дом для своего художественного собрания, которое к тому времени считалось крупнейшей частной коллекцией мира, оно досталось Испании в упорном состязании с другими странами. Решающим оказалось слово жены барона Тиссена Марии дель Кармен Росарио Соледад Сервера Фернандес.
К разговору о том, как в цивилизованном обществе соблюдают волю владельца лучшего в мире собрания.
Извините, doronine, но, по-моему, Вы пургу гоните: музей, который ныне называется ГМИИ им. Пушкина создавал ещё в конце 19 века Иван Владимирович Цветаев, отец великого русского поэта.
Если вам близка такая лексика, то скажу, что это вы гоните. Цветаев создал вовсе не музей им. Пушкина. А музей учебных слепков, на базе которого впоследствии (когда туда были переданы реально ценные экспонаты) создавался музей им. Пушкина.
Да ладно Вам, mordorskij_vorobej, музей под названием Эрмитаж тоже создавался не как музей Эрмитаж.
Для того, чтобы понять, что создавал И.В.Цветаев надо читать Марину Ивановну - может, тогда в мозгах и прояснеет...
Вернуть Крым и те области, которые щедро Хрущёв и его потомки раздавали!!!
Слабо!
Воссоздадим Киевскую Русь.....
Воссоздадим Музей Обороны Ленинграда,....уничтоженный вождём народов.....
Принципиально это нерешаемый вопрос.Его, как дохлую крысу, подкладывают
наследники лозунга "Берите столько свободы, сколько хотите!".
Стране это уже обернулось уничтожением 20 000 000 жизней, войнами, утратой
промышленности и сх.....падением уровня культуры и т д и пр.
Не делиться нужно, а умножаться.....
Ящик Пандоры открыт снова,как будто в стране или в музейном мире нет более важных и актуальных проблем.
А кто вернёт в Эрмитаж всё проданное в американские и евопейские музеи?
Кто вернёт Ночное Кафе Ван Гога из музея Иейльского Университеты?
Успокойтесь. Оставьте Эрмитаж в покое.
К сожалению госпожа Антонова уж слишком доверенное лицо нынешнего Вора в Законе.
Боту bkkh - "Ночное кафе" Ван Гога из коллекции И.А Морозова было продано совдепией, а в музей университета попало только в 1961 году через десятые руки.
Достаточно уже карточных фокусов, господа шулеры.
Может быть, это вы - бот или шулер?
Какая разница, как что куда попало, если разговор не об этом. Именно вот - как раз полностью игнорируется эта сторона дела. Вопрос ставится (Антоновой): неважно, почему картины попали в Эрмитаж и какие для этого есть законные основания. А вот есть некая (так ею понимаемая) историческая справедливость, на основании которой давайте всё вертайте взад, как в начале 20 века.
Если продолжать так ставить вопрос, то и "проданное совдепией", и "десятые руки" - нас это не интересует, давайте возвращайте наши ценности.
И точно также - Пиотровский никакую "подмену" не "производит": Британия вполне может (если возьмет на вооружение логику Антоновой) сказать, что вот какие-то враги государства тогда продали наше кровное за границу, а давайте теперь восстановим историческую справедливость. Не скажет, т.к. цивилизованная страна. Именно об этом и шла речь.
Или вам недоступна логика ситуации, или вам кровно близки интересы г-жи Антоновой.
Полагаю, что все эти Ваши рассуждения, mordorskij_vorobej, насчёт возвращения ПРОДАННЫХ музейных ценностей гроша ломаного не стоят. Именно потому, что они были проданы. Хотите восстановить то, что ВЫ называете "исторической справедливостью" - выкупайте их у нынешних владельцев. Антонова ведёт речь о восстановлении совсем другой, настоящей исторической справедливости: воссоздать музей, уничтоженный Великим ублюдком и по совместительству Вождём и Учителем. Это было бы, на мой взгляд, действительно, очень полезно, если бы был воссоздан музей, в котором были бы собраны и экспонировались постклассические работы: всё-таки конец 19-го - начало 20-го - это рубеж в изобразительном искусстве.
вот и гляньте кто вас поддерживает на старости лет:
sa_va
16 мая 2013 | 19:33
Кто тут на правильном пути? Может расскажете, кассандр из подворотни.
Скрыть подлое происхождение не помогают сказки про Лувр и проч.
Утешить ваш butthurt поможет свечка с новокаином.
Вы, epus, как я давно заметил, совершенно безнадежны: Вы не понимаете, что в 21 веке важно не происхождение (наследственной подагрой, что ли, хвастаться?), а личные благоприобретённые качества. Такие как порядочность, честность, нежелание лгать публично, образованность...etc.
Ваш комент "в случае с антоновой 'вовремя умереть' -- это было бы 'хорошим тоном'!", не просто хамский, он гнусный, и показывает всем меру Вашей человеческой подлости. Один только Вы этого не видите. Продолжайте в том же духе...
с чем вас и поздравляю! -- к 21 веку вы приобрели все эти качества -- "порядочность, честность, нежелание лгать публично, образованность...etc." , особенно завидно ваше качество 'нежелание лгать публично' -- это уж точно "благоприобретённое качество"!!! стока благ можно от этого получить!!! … а не публично -- вы лжете ... ай-йяй-яй ... на старости-то лет !!! это всё от обозного происхождения. 'шарик' он и есть 'шарик', как его не обучай … "Вы, …, как я давно заметил, совершенно безнадежны…"
Извините, epus, но даже для болвана Вы чересчур дураковаты, если не понимаете, что в обычной жизни, в быту, так сказать, невозможно прожить, говоря "только правду, всю правду и ничего, кроме прпавды". Болтать всякие глупости Вы горазды, а вот подумать... это извините!
Вы, epus, как я давно заметил, совершенно безнадежны: Вы не понимаете, что в 21 веке важно не происхождение (наследственной подагрой, что ли, хвастаться?), а личные благоприобретённые качества. Такие как порядочность, честность, нежелание лгать публично, образованность...etc.
Ваш комент "в случае с антоновой 'вовремя умереть' -- это было бы 'хорошим тоном'!", не просто хамский, он гнусный, и показывает всем меру Вашей человеческой подлости. Один только Вы этого не видите. Продолжайте в том же духе...
А по-моему, Вы, bkkh, всё путаете: это Михаил Борисович "уж слишком доверенное лицо нынешнего Вора в Законе." Так будет значительно правильнее - более соответствует исторической правде.
Вы, kea, видимо, плохо поняли, что речь идёт не о том, чтобы что-то забрать у Эрмитажа, а воссоздать когда-то уничтоженный музей. Если этот вопрос будет принципиально решён, то ВСЕ музеи, которые получили работы из того, уничтоженного, должны будут их туда вернуть, в том, кстати, числе и музей, в котором директорствует И.А.Антонова.
Вот есть логика в Ваших словах. Мне тоже кажется, что музей нового западного искусства нуждается в восстановлении. А как это должно делаться - большой и, судя по всему, неразрешимый вопрос. Увы. Не понравились мне ни выступление Антоновой, ни сладкие речи Пиотровского, хотя надо отдать должное директору ГМИИ. Она мыслит более масштабно, системно и на перспективу, не говоря уже о восстановлении исторической справедливости. А местечковые амбиции, пусть и эрмитажного разлива :) смотрятся не ахти. ИМХО.
Эрмитаж — единственный музей России, который хоть как-то может конкурировать на международном рынке. И отобрать у него третий этаж означает развалить тем самым крупнейший музей страны, это Вы называете мыслить масштабно?
Сравнение Антоновой про Лувр, который передавал вещи Орсе совершенно не корректно, Лувр основы своих коллекций никому не отдает. Корректно было бы сравнивать, если бы Лувр сошел с ума и отдал музею Орсе Делакруа или туниского Сфинкса.
Кстати посетите Пушкинский и в Эрмитаж, например, на инвалидной коляске, может быть тогда у Вас изменится мнение о «местечковых амбициях»
Эрмитаж это единственный музей такого уровня, где сенсационные кражи экспонатов совершаются с завидной постоянностью и не влияют на должностной статус руководства этого замечательного музея. И это – позор. Мы очень быстро все забываем. http://www.gazeta.ru/2006/08/01/box_5081.shtml
С чего это Вы взяли, elena_bra, что вернуть полученные из уничтоженного музея работы, это значит "развалить тем самым крупнейший музей страны"? Интересно, а как Эрмитаж жил ранее без этих работ? И с каких это пор полученные из уничтоженного музея работы являются основой коллекции Эрмитажа? Думать Бы Вам получше надо...
mifey
Вы верно не любите это направление в живописи, и не воспринимайте тех для кого эти работы очень значимы. Некоторые мужчины считают, что их обманывают,что так как К.Моне, О. Ренуар, Э.Дега, А.Матисс и т.д. может рисовать каждый. И даже достаточно образованные люди так думают. Эрмитаж скоро как 70 лет существует с этими работами, вы не поверите, но очень многие люди выросли на лучших примерах этого направления живописи. У нас там пол Университета "околачивалось". Мне можно не отвечать.
Видимо, и вправду Вам, aki, отвечать не надо, ибо логики в Ваших рассуждениях я не вижу: я очень люблю и импрессионистов, и постимпрессионистов... Только какое отношение это может иметь к проблеме?
Я писала о том, что для немаленького кол-ва людей эти залы много значат. Ленинград, Петербург слишком привык к картинам этих художников. Я думаю, что Вы прекрасно знайте, что когда на дворе "мартабрь" надо идти к А.Матиссу, и не только, туда на 3-й этаж.
А по-настоящему, время для воплощения в жизнь идеи Ирины Александровны уже ушло.
вы, уважаемый, ознакомьтесь с полным списком экспонатов, которые забрали у Эрмитажа и поймёте, что Эрмитаж неплохо жил. Москва отдала нам работы экспрессионистов под соусом " с глаз долой, из сердца вон" и забрала, что подороже по тем временам.
внезапно выяснилось, что когда то ненужное Москве, сегодня приносит неплохие деньги.
если вы вспоминаете о справедливости, то спросите себя, а готовы ли вы, и способны ли, вернуть Эрмитажу всё, что забрано и распродано за годы советской власти?
эрмитаж не конкурирует ... он в числе трёх ...
ЭРМИТАЖ -- это третий музей в мире после лувра и метрополитен-музея!
ЭРМИТАЖ -- памятник культуры мирового значения! разрушать коллекцию эрмитажа -- это вандализм!
все кто ставит под сомнение значимость эрмитажа -- местечковая необразованность
Ну, и кто же это, epus, "ставит под сомнение значимость эрмитажа "??? И нечего себя в патриотическом местечковом раже колотить себя в грудь. Она Вам не барабан.
Ну, и кто же это, epus, "ставит под сомнение значимость эрмитажа "??? И нечего в патриотическом местечковом раже колотить себя в грудь. Она Вам не барабан.
эрмитаж -- это мой дом родной [это личное].
знаю лувр -- жил рядом, бывал много раз.
знаю метрополитен музей -- жил рядом, бывал много раз.
имея специальное образование и хороший вкус, позволю себе сделать 'объективный вывод': эрмитаж -- это музей мирового уровня наряду с лувром и метрополитен музеем. -- это три гиганта!!!
инфо для тех кто ненавидит россию и для тех кто ненавидит запад.
зачем его восстанавливать, когда экспонировать нечего. Все, что можно экспонировать - уже экспонируется. Ну какая разница - будет в одном музее 5 матиссов или 7? Пусть лучше люди в разных городах посмотрят на Матисса, а не соберут все под одной крышей. Хотите посмотреть Матисса в Эрмитаже - 4 часа пути от Москвы, раз в год (или в жизнь) сможете себе позволить. А никакой исторической справедливости нет, потому что история - она движется. Уж если об исторической справделивсти - то не было ранее музей нового искусства, а ГМИИ должен быть музеем слепков, а Матиисс - у наследников Щукина.
Дело не в здании и не только в коллекции. Переносить часть коллекции Эрмитажа в Москву - в буквальном смысле резать по живому. Выросло уже два поколения людей, для которых третий этаж Эрмитажа стал родным. Все те, кто любят Ван Гога, Гогена, Матисса, Пикассо, конечно же, не ходят туда каждый день. Но это то место, куда можно в любой момент вернуться, чтобы восстановить душевное равновесие, удивиться, пережить заново забытое. Пострадают в первую очередь живые люди, для которых третий этаж - часть их жизни. Это историческая несправедливость по отношению к живым.
Историческая справедливость, насколько я понимаю, один из аргументов Ирины Антоновой. Ровно поэтому я и сослалась на историческую несправедливость по отношению к живым людям. Почему директору музея им. Пушкина можно мыслить такими категориями, а остальным - нельзя? Могу добавить еще и про ценности из музеев Германии, якобы в силу исторической справедливости оказавшиеся в музее им. Пушкина. Грабеж в ответ на грабеж не делает ситуацию этически приемлемой, даже если директору музея кажется, что это так. Поэтому все надо оставить так, как есть, потому что любой другой вариант - хуже.
Согласна, ludafo.
Его пустопорожние высказывания, действительно, даже на средний культурный уровень не тянут.
А разговоры про разорение Эрмитажа при таких запасниках, откуда ничего не вытаскивается десятилетиями, это просто для бедных неосведомленных об этих обстоятельствах.
Пару раз в год выставки подготовят сотрудники-искусствоведы, да еще они же, истинные труженики, прекрасные каталоги делают.
Всё остальное - директорское бла-бла-бла: вообще-то у Эрмитажа закромов хватит еще на один полноценный музей.
А что за аргументы такие убийственные?
Коммент, на который вы ответили содержит полную чушь.
Впрочем, эту же субстанцию содержат рассуждения директора Эрмитажа, они вполне к лицу предводителю уездного дворянства, больше известному как Киса Воробьянинов. Помните:
— Я думаю, что торг здесь неуместен.
— Же не манж па сис жюр.
— Господа! Неужели вы будете нас бить?
Ещё как! Запасников Эрмитажа никогда не выходивших на публику с лихвой хватило бы еще на один полноценный музей.
А всё плачутся: нас хотят разорить!
Музей был вначале большевиками создан, а уж потом ими же и репрессирован. Если г-жа Антонова требует восстановления справедливости, то почему не отдать картины наследникам собирателей? По моему самое правильное - не трогать музеи. Это относится и к иконам тоже.
г-жа Антонова по её же логике должна сперва отдать то, что у ней под задницей в загашниках, полученное по репатриации.. Библиотеку Шнеерсона- американским хасидам ( она им ценны, как память, как реликвия), а так этих книг в разных местах-много и кроме их, она особо НИКОМУ НЕ НУЖНА, ни русским хасидам ( которые должны бы были её СРАЗУ отдать, ни тем более..кстати, неплохо бы России выкупить проданное из Эрмитаж...То, что в Эр. крадут, так это повсеместно и уверен, что и в Пушкинском не без греха!
Репарации - это красивое слово, обозначающее награбленное искусство. И Антонова самая ярая противница возвращения его законным владельцам в Германии. И она поучает насчет восстановления исторической справедливости?!
Прошу прощения, но не могу с Вами согласиться насчет передачи каким-то там американским хасидам чего бы то ни было. Мы у них ничего не брали и им ничего не должны. Что же до г-жи Антоновой, то эта дама уже не в молодых годах и когда ликвидировали музей современного западного искусства вполне могла заступиться за Матисса , но вместо нее это сделали сотрудники Эрмитажа.Кстати сказать непонятно зачем употреблять пафосные слова типа "репрессированный музей" если картины из него были не выкинуты, не проданы а помещены в главный музей страны.
И что это вам хасиды повсюду мерещатся - мы говорим сейчас о картинах Эрмитажа, которые хочет Антонова для своего проекта.
А библиотека Шнеерсона это отдельный разговор, отдельное беззаконие и отдельный грабеж "именем революции".
А тот музей был действительно репрессирован, то есть, ликвидирован как разносчик растленной буржуазной культуры. Еще слава Богу, не сожгли картины, как сжигали книги.
Вот не полностью группа поддержки Кисы Эрмитажного
okkama , mordorskij_vorobej , natogrek , nds , binvic, chitator, lev13, gad123
==================================================================
делают вид, что болеют за искусство, еще почему-то требуют у И.А. Антоновой библиотеку Шнеерсона, которую директор ленинки не отдает по решению арбитражного суда. Вобщем, искусствоведы в штатском.
вы такие образованные!!! из книжек надо пользу извлекать! в вам информации столько! как в компупере, а толку никакого. вы не на правильном пути. ... вас, дама, никто и не поддерживает!... кроме фимы с привозу.
Кто тут на правильном пути? Может расскажете, кассандр из подворотни.
Скрыть подлое происхождение не помогают сказки про Лувр и проч.
Утешить ваш butthurt поможет свечка с новокаином.
Сограждане, давайте абстрагируемся от схватки между чиновниками, и посмотрим с точки зрения наших общих интересов. Представим, что "воссоздали" (насколько это вообще возможно?) никому в мире неизвестный музей, созданный под определённую социальную задачу, и расформированный в связи с изменением идеологической повестки дня. Большой вопрос - что получится из этого музея в будущем, какова будет его репутация? Во всяком случае его создание (о "воссоздании" речи быть не может - это блеф, рекламный трюк) не улучшит атмосферу в стране, и авторитета столице не прибавит (скорее наоборот).
Теперь об Эрмитаже. Кто заинтересован в его обеднении и дискредитации ? - во всяком случае не большинство граждан России.
Давайте не будем ссорится попусту. Как уже было сказано, этот надуманный конфликт раздувается для того, чтобы отвлечь внимание от реальных проблем!
Неужели, кто-то всерьёз поверил, что эти картины будут отняты у Эрмитажа? - и отданы - кому, зачем? Какая реабилитация?
Думается, что осенью эту антоновскую авантюру иначе как с улыбкой, никто уже и не вспомнит .
... не имеет значение, что это -- старческий маразм антоновой или очередная новация антоновой, но здравомыслящий человек, а я уже не говорю о человеке любящим и живущим искусством, не позволит так варварски относиться к искусству /// к сожалению антонова может многое ... такие люди опасны!
Вы, epus, написав этот поганый комментарий, продемонстрировали всем, что, извините за правду, не только не больно умны, однако, к тому же, большой сукин сын. Это если судить по Вашим понятиям о 'хорошем тоне'!
Боюсь, что " эту антоновскую авантюру" не вспомнят только в случае, если В.В.Путин прислушается к мнению Пиотровского и, к несчастью, похоронит эту отличную идею - она вполне разумна и, наверное, даже запоздала.
от меня: мне плевать, культурно, не культурно, патриотично или нет, и как это выглядит, но дырку от бублика всяким антоновым, а не картины из Эрмитажа.
Вообще то это Медведев с Авдеевым ( и с Юнеско) спасли нас от этой дуры здоровой в 400 метров, да и сейчас вся надежда на Михаила Борисовича и Дмитрия Анатольевича(понимаю что на Эхо его хвалить не модно).
что значит был музей репрессирован? репрессирован может быть только человек. Музей был разукомплектован. Если восстанавливать непонятную "историческую справедливость" по Антоновой, то нужно изъять из ГМИИ все вытащенное из других музеев, сделать ГМИИ музеем копий и слепков (как и задумывалось), ренуаров и матиссов вернуть в дома Щукина и Морозова, а то и отдать наследникам. Антонова, видимо, из ума выжила. Да и цель воссоздания музея непонятна - создание еще одной штатной единицы или показ предметов искусства? Предметы искусства прекрасно экспонируются в существующих музеях, от Москвы до Питера 700 верст, любители могут раз в год съездить и посмотреть, редко кто каждый день посещает музеи - так ради чего сыр-бор?
"О чем говорить, если не о чем говорить?" Дискус Антоновой и Пиотровского - это дискус профессионалов-музейщиков. У кого какие произведения искусства должны быть обязательно и какие именно. Мне уже под 73. Начинал ознакомление с коллекциями наших музеев с Эрмитажа (как ни странно, хотя коренной москвич). Повезли нас старшеклассников в Ленинград году в 56-м. Затем уже самостоятельно посетил - музей им. Пушкина в столице. Был и в период демонстрации здесь вывезенного из Дрездена. А уже начиная с 90-х , при свободном выезде и некоторых свободных деньгах, начались поездки по Европе и тамошним музеям. В том же Дрездене. Так вот, для не поофессионала, что Эрмитаж, что музей им. Пушкина, что Лувр, что музей Ватикана, что Британский национальный- это собрание, в общем, одних и тех же коллекций, собранных (вывезенных) из одних и тех же мест мира в разное время. Кстати, после посещения музея Ватикана в Риме у меня пропал интерес к нашему Эрмитажу.
вoдка / матр'иёшка; калинка / бабу'шка ...
и
ЭРМИТАЖ!!!!!!!!!!!!
========
ЭРМИТАЖ -- это третий музей в мире после лувра и метрополитен-музея!
ЭРМИТАЖ -- памятники культуры мирового значения! разрушать коллекцию эрмитажа -- это вандализм!
и это хорошо, что у вас пропал интерес к Эрмитажу -- смотрите тв
Если ограничить себя посещением только Эрмитажа и вообще не выезжать из России, то- Да (!), Эрмитаж может считаться даже ПЕРВЫМ музеем в мире. И сам Зимний- шедевром РУССКОГО зодчества. А Россию- РОДИНОЙ СЛОНОВ . Но почему-то Петр перенимал голландское, Петербург проектировали итальянцы, царицы были немками, аристократы говорили на француском. Правда, водку пили доморощенную и сало ели русское. Так и продолжаем- хвалить всё своё пасконное и ненавидеть западное.
я ж вам говорю -- таким людям как вы даже заграница не поможет. смотрите индийские фильмы по телеку.
..................................................
"пасконное" -- от слова 'посконь'? да?
vovad200 на родине слонов:
Дунька в Европе.
Выехал он, понимаешь, в Рим - и потерял интерес к Эрмитажу. Стал Эрмитаж для него каким-то посконным. Поэтому расформируют третий этаж или нет - ему до лампочки. А ляпнуть не относящуюся к делу чушь про ненависть к западному - святое дело.
Кстати, моя приятельница после посещения Версаля потеряла интерес к Петродворцу. И что? Это как-то меняет ценность Петродворца к глазах тех, кто его любит? Дело же не в уровне богатства, роскоши или полноты, а в том что все это родное. Душой срослись - это не метафора.
СпокойнЕЕ, Версаль может и был прообразом, но Самсона там нет и фонтаны там
включают редко, а в Петродворце-Петергофе они работают без перерывов весь день....и кроме Дворца там ещё много чудес....римские фонтаны, эрмитаж, и тд...
Да, Дворец и весь Петергоф был восстановлен подвигом реставраторов, а Версаль не был разрушен. И воздух там, в Версале иной, нет морского свободного духа......и прямого контакта с морем. .....
Я абсолютно спокойна - спокойна - спокойна!:) Это был ответ на Ваш пассаж в связи с Ватиканом. Ценность коллекции (как Вы и сами ненароком заметили) не исчерпывается ее составом. Сюда же входит и история, и ландшафт, и усилия хранителей и реставраторов, и живое отношение посетителей. Думаю, самое главное - живое отношение людей, которое уже сложилось. Многим будет больно, если картины уедут.
Товарищи вы не забывайте, что эпохи разные, между Версалем и Петергофом лет 100, А Ватикан это ...1400, 1500 Браманте, 1570 Микеланджело, 1760 Эрмитаж (цифры очень приблизительные) но разница.... А я не потеряла интереса, да и Петербург не померк.
... вообще зачем москве матис и писарро ...? москва -- это кустодиев, сирень кончаловского; дали и ворхл [Warhol] … -- необъятные просторы для музея сов. искусства B москве !
А в Москве такие шикарные работы имрессионистов висят . Мне очень нравится часть московской коллекции, другое дело что плохо всё это экспонируется, но очень сильные работы.
В рамках конспирологических теорий, есть мнение, что Кремль стаскивает к себе материальные ценности, предчувствуя неизбежность окончательного распада Империи !
Ведь в границах Московской Руси нефти не найдено...
Бывшего советского чиновника - Антонову в отставку !
За наглую ложь и лицемерие.
Доказательством того , что Антонова нагло лжёт являются сведения из Интернета :
"В 1930-х гг. картины обеих коллекций "перераспределялись" между ленинградским Эрмитажем и московским Музеем изобразительного искусства. Многие шедевры бесследно пропали, другие были проданы за границу. В 1948 г. музей закрыли. Оставшиеся картины поделили между Эрмитажем и московским Музеем изобразительного искусства. В морозовском особняке разместилась Академия художеств СССР, объявившая войну "буржуазному формализму".
Мне не симпатичны алчно-гегемонистские тенденции Антоновой. Музейная гигантомания, тем более за чей-то счет, занятие не привлекательное. Мне не нравится, что Антонова уже прибрала к рукам 11 зданий, ранее -- а пропо -- не пустовавших, а теперь не знающая, что в них разместить. Музейный квартал? И смерть живой жизни.
Взгляды и эстетические позиции Антоновой в музейном деле бесконечно устарели.
Сколько же еще можно написать ерунды про гигантоманию? - сравните объем коллекций Эрмитажа и ГМИИ, размеры запасных фондов, площади, необходимые для экспонирования максимального числа работ.
Скотство защитников позиции Пиотровского в отношении Антоновой в комментариях не нуждается. Каков поп, таков приход.
Скандал между Эрмитажем и Пушкинским: Пиотровский и Антонова комментируют «прямую линию» с Путиным
печать
комментарии
текст
Заголовок в газете: Путина втянули в музейную склоку
Главы двух крупнейших музеев России в резких тонах обсудили передел коллекций
Все уже привыкли, что деятели культуры если и обращаются с чем-то к Путину, то это формулируется не иначе как «дай». Дай театр, дай музей etc. Вот и минувшая «прямая линия» президента запомнилась вынесенной на свет божий сварой между ГМИИ им. Пушкина и Эрмитажем, когда г-жа Антонова попросила ВВП содействовать в передаче ей части крупной коллекции, хранящейся в Эрмитаже... Пиотровский ответил резко. Путин смягчил.
Ирина Антонова
фото: Александр Корнющенко
Несколько слов об истории конфликта. Ирина Антонова не раз ставила вопрос о восстановлении Музея нового западного искусства, ликвидированного Сталиным в 1948 году как «рассадник низкопоклонства перед упадочной буржуазной культурой», еще со времен перестройки. И, кстати, создание Антоновой Галереи стран Европы и Америки ХХ-ХХI веков (один из корпусов ГМИИ) — это ни что иное, как попытка восстановить тот самый репрессированный музей. Ирина Александровна убеждена, что для этого нужно соединить коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова, примерно половина которых сейчас находится в Эрмитаже.
Справка «МК». Музей нового западного искусства (ГМНЗИ) открылся для публики в 1919 году, и по сути стал первым государственным музее современного искусства в мире. Для сравнения — нью-йорский МоМА младше его на 9 лет. Да и собрание в ГМНЗИ было грандиозное: Мане, Ренуар, Дега, Моне, Гоген, Пикассо, Матисс, Сезанн... Первоначально музей существовал в двух зданиях: щусевское собрание — на Большом Знаменском переулке, 8. А морозовское — на Пречистенке, 21. В 1923-м их объединили, а ГМНЗИ с 1925 стал филиалом Музея изящных искусств. Музей расформировали в 1948 году по приказу Иосифа Сталина. Собрание поделили два директора — глава ГМИИ, скульптор Сергей Меркуров, и востоковед Иосиф Орбели, руководивший Эрмитажем. Орбели взял лучшие вещи: например, "Танец" и "Музыку" Матисса, созданные специально для парадной лестницы щукинского особняка, и декоративные циклы Мориса Дени и Пьера Боннара, сделанные для Морозова.
Резоны г-жи Антоновой понятны, но и у Эрмитажа тоже немало претензий к ГМИИ, связанных, правда, с дележом другой коллекции: в 1920-1930-х годах, когда цветаевский музей превращался из университетского музея слепков в полноценный музей с живописным фондом, из Эрмитажа в Москву направили сотни шедевров старых мастеров.
Но если идти до конца и воссоздавать ГМНЗИ, то нужно делать это в историческом здании — на Пречистенке, 21, где сейчас расположена Академия художеств. Тогда бы встал еще более серьезный вопрос — куда перемещать РАХ.
На пресс-конференции диспут между директорами звучал примерно так (выжимка из стенограммы):
Антонова — Путину: Согласны ли вы рассмотреть вопрос о возвращении этой части, о восстановлении этого музея (т.е. Нового западного искусства - «МК»), который станет украшением Москвы?
Путин: Это, слава богу, не возвращение из-за границы, и не передача за границу, это наш внутренний вопрос. Насколько я понимаю, все эти произведения (или основные из них) не спрятаны от народа, они экспонируются. Я, разумеется, поддержу любое решение, связанное с возрождением музея. Но это должно быть сделано в результате дискуссии в самом музейном сообществе. ...Сейчас Михаил Борисович скажет, что никогда ничего не отдаст и этому не бывать. Итак, Михаил Борисович, вы готовы вернуть часть коллекции и воссоздать музей?
Пиотровский: Эти картины были переданы в Эрмитаж в обмен на около 200 шедевров старых мастеров, которые были изъяты из Эрмитажа и переданы в Музей им. Пушкина в 20-е годы. (…) Мне стыдно, что музейные дела выносятся на такое обсуждение с Президентом.
Путин: Во всяком случае, меня просили обозначить позицию — я не против. Но нужно чтобы вопрос был глубоко проработан на уровне Министерства культуры, с привлечением экспертов.
Клейменов (ведущий): Речь идет о создании нового музея, Владимир Владимирович.
Путин: О возрождении.
Клейменов: Не о том, чтобы вернуть коллекцию в Пушкинский...
Путин: Видите, я же не знаю об этом ничего. Оказывается, часть коллекций из Эрмитажа была переведена в Москву. Надо всё это посмотреть, надо проработать на уровне экспертов.
Антонова: Это историческая справедливость.
Путин: Я понимаю.
Антонова: Это нравственный вопрос.
Путин: Хорошо. Ладно. Не забудем.
Мы, разумеется, дозвонились двум участникам «диалога» — Антоновой и Пиотровскому, они остались при своих мнениях.
Это такой важный для Москвы вопрос и вообще для российской культуры, — говорит «МК» Ирина Антонова, — я не очень хотела поднимать вопрос на этой встрече, потому что он требует разъяснения. Это не проблема отношений Пиотровского и Антоновой или Эрмитажа и Пушкинского музея. Принимало решение государство в лице Сталина. И государство же должно принять другое решение сейчас.
— Вас удивила реакция Михаила Пиотровского?
— Вы что думаете, мы это не обсуждали? Мы с ним многократно дискутировали. Но этот вопрос должен быть решен рано или поздно.
— А что насчет обмена спорными коллекциями?
— Никакого обмена коллекцией между Эрмитажем и Пушкинским не было. В первые годы советской власти было принята концепция перераспределения художественных сокровищ. Было принято решение, что наш музей будет не университетским музеем, а живописным. Поэтому нам передали часть картин из Эрмитажа, и, кстати, не только оттуда, но и из Исторического музея и Третьяковской галереи тоже. Да и Эрмитаж передавал работы не только нам. Одно перемещение происходило в 1948 году, другое в 1924.
Г-н Пиотровский более эмоционален в разговоре с «МК»:
— Михаил Борисович, мы тоже несколько удивлены обращением Антоновой к Путину по такому сугубо внутримузейному вопросу, что это за картины, которые она требует?
— Это длинная история, из Эрмитажа в свое время было изъято 300 картин, из которых был создан Музей имени Пушкина, потом в обмен нам было отдано часть картин из Музея нового западного искусства в качестве компенсации. Потом Музей имени Пушкина уничтожил Музей нового западного искусства, забрав часть себе, и часть отдал Эрмитажу... это большая история, постоянная музейная склока, которую ведет Ирина Александровна Антонова. Она с ней вылезла теперь еще и на президента, превратив пресс-конференцию в нечто...
— Как этот конфликт можно урегулировать достойным образом?
— Конфликта никакого нету. Это коллекция Эрмитажа и картины должны оставаться в Эрмитаже. Они находятся здесь законным образом! Нет конфликта. Но есть некое обсуждаемое предложение, которое может обсуждаться 10 000 раз. Ну и пусть обсуждается. Но музеи должны быть неприкосновенны.
— Само собой, а то мы насоздаем опасных прецедентов, получим не пойми что...
— Вот именно.
— Но мне позиция Путина до конца неясна.
— Нет, он правильно сказал, что не надо к нему приставать с дурацкими замечаниями, это решает музейное сообщество. Самый ограбленный музей в России — это Государственный Эрмитаж. А если что-то возвращать и восстанавливать, — тогда надо восстанавливать Императорский Эрмитаж, каким он был до 1920 года. Вот и весь ответ. Если всё нам вернут — тогда будем разговаривать!
материал: Мария Москвичева, Ян Смирницкий
газетная рубрика: КУРЬЕР КУЛЬТУРЫ
Пусть репрессированный музей реабилитируют, если Антонова докажет, что он "репрессирован по политическим мотивам". Никто не против. Но покойника к жизни уже не вернешь ((
А мы тогда будем "реабилитировать" Эрмитаж, с приходом большевиков к власти из него много чего "ушло", и у Ирины Александровны висят экспонаты из Эрмитажа. Хитрая она женщина.
1. Сначала посетите Эрмитаж и любой другой московский музей. Небо и земля! Экспонирование коллекций в Эрмитаже на несколько порядков лучше, грамотнее и качественнее. Петербургский музей живет в 21 веке, а Пушкинский - в начале 20-го. Сравните удобства для инвалидов, персонал, смотретелей, образовательные программы и не только на русском языке, кстати; магазин при музее, наличие интернета, информационные мультимедиа технологии по всему музею, кафе и рестораны и... цены. Антоновой неплохо было бы начать с разбора своих авгиевых конюшен.
2. Эрмитаж передавал в декларативном порядке свои коллекции еще начиная с 19 века. Основа Пушкинского музея - Румянцевская коллекция, почти целиком переданная из Эрмитажа волевым решением Александра 3. В советское время ни один музей так не пострадал от продаж шедевров, как Эрмитаж. Первая линия московского метро построена в том числе и на деньги, вырученные от продажи Рафаэля, Ван Эйка, Рембрандта и др... Выкопайте первые 7 станций мос метро и перевезите в Петербург - это будет справедливо. В 20-е и 40-е годы опять-таки в Москву и другие провинциальные музеи были переданы более 100 картин для создания музея мирового уровня в советской столице. Так и не создали. И, конечно, более 200 полотен мастеров 16-18 вв, переданные из Эрмитажа в обмен на морозовско-щукинские коллекции также необходимо вернуть обратно. Или оставить в покое.
3. В советские годы Москва грабила не только Эрмитаж, но и другие знаменитые Петербургские коллекции. Например, богатейшее собрание Юсуповых из одноименного дворца на Мойке, Шуваловская коллекция, в недавнее время часть библиотеки Академии Художеств (которая настоящая, на Васильевском острове).
4. Москве нужно заботиться о бедственном положении своих музеев (Рериха, Шаляпина, Толстого), защищать историчекий центр, а не лезть в Петербург также, как в свое время Москва разграбила Новгород Великий, Псков, Тверь и большую часть России.
Петербург не дал Газпрому поставить свой небоскрёб на Неве! - Так неужели кто-то всерьёз может поверить что он отдаст кому бы то ни было лучшие картины ?
А завтра, например, Ирина Александровна объявит себя Владычицей Морскою - и что, мы будем обсуждать это ?
Её недальновидные выступления принесут пользу только тому, кто торопится занять её кресло. Но она уже этого не понимает.
Она ведь выступила не против Пиатровского, а против 4 миллионов своих сограждан (и это только в Санкт-Петербурге, не считая остальную Россию).
Вы правы г.Столетов!!!
Если кто то хочет ВОССОЗДАТЬ музей, так это можно сделать проще паренной репы!!!
Интернет виртуально позволит это сделать: "Музей нового западного искусства" без физического перемещения картин и более доступно и с комментариями на всех языках, и с проекцией под любым углом с любой степенью увеличения.Без очередей, без толкучки....Это реальный выход из тупика....
Вот и люди готовые это сделать ......быстрее, дешевле, современнее .....
Если заказ не сделает Антонова, то это может сделать Эрмитаж.
И вопрос реабилитации закрыт. Без строительства, без переселений, без титанических усилий, склок и бесперспективных споров.
Уважаемый Wladiko! К сожалению, не все так просто. Реально невозможно проецтировать картину на монитор или даже создать качественную копию также, как нельзя в фотошопе создать аналог фотографии. Есть понятие световоздушного пространства (которое Леонардо называл сфуматто), масштаба картины, объем мазка и оптические свойства света. Лучший выход - купить билет и приехать в Петербург. В Москве же надо создавать свои музеи по примеру Свибловского ММАМ. Мой любимый московский музей, между прочим. В Китае каждый год строится по одному (а может и больше, надо гуглить) большому музею своременного искусства, а у нас - ни одного, кроме вышеназанного. Галереи переезжают из Москвы. Мой друг, известный галерист, открыл филиал (который стал основным) своей галереи в Берлине. Аренда - меньше, а коллекционеров и спрос - больше. Знаете, какова аренда на Винзаводе, Арт Плее, и других площадках? Попробуйте сделать проект open air в Москве. Куча согласований, непонятных инстанций и везде - жуткие и непонятные поборы. Вот этим надо заниматься. Беда не в отсутствии картин из коллекций Щукина-Морозова, а в том, что самое современное и актуальное искусство бежит из Москвы.
Уважаемый Михаил! Поздравляю Вас с наступающим Международным днем музеев! Удачи Вам везде и во всем, а в подарок эти строки!
Международный день музеев
18 мая
Музеев в мире всех не счесть
Они хранители чудес.
В них люди познают миры,
Ремесла древней старины.
Успехи предков бытия,
Чем им запомнилась земля.
Учебник для потомков обо всём,
Наглядное пособие притом.
С картин глядят мужи минувших лет
Сраженья давние, карьеры и успех.
Красавицы красой своей пленяют,
И жить достойно предков наставляют.
Есть экспонаты и сегодняшнего дня
Их с интересом смотрит детвора.
Детишкам жизнь земную продолжать,
При этом нужно много ныне знать.
Музеи - праздник доброты и света,
Сегодня для музеев день рассвета.
Их праздник на планете голубой,
И каждый там сотрудник, как герой.
Успешных дней музейного труда,
Пусть стороной обходит всех беда.
Мечты сбываются, как в сказке
Музеям жить, не зная перетряски.
Уважаемый Михаил! Поздравляю Вас с наступающим Международным днем музеев! Удачи Вам везде и во всем, а в подарок эти строки!Раз десять по четыре - прекрасная пора!
Международный день музеев
18 мая
Музеев в мире всех не счесть
Они хранители чудес.
В них люди познают миры,
Ремесла древней старины.
Успехи предков бытия,
Чем им запомнилась земля.
Учебник для потомков обо всём,
Наглядное пособие притом.
С картин глядят мужи минувших лет
Сраженья давние, карьеры и успех.
Красавицы красой своей пленяют,
И жить достойно предков наставляют.
Есть экспонаты и сегодняшнего дня
Их с интересом смотрит детвора.
Детишкам жизнь земную продолжать,
При этом нужно много ныне знать.
Музеи - праздник доброты и света,
Сегодня для музеев день рассвета.
Их праздник на планете голубой,
И каждый там сотрудник, как герой.
Успешных дней музейного труда,
Пусть стороной обходит всех беда.
Мечты сбываются, как в сказке
Музеям жить, не зная перетряски.
ГМИ уже вос-создал мини-музей Западного искусства. Полотна импрессионистов находятся в отдельном здании и , внимание, за отдельную плату( и это вроде часть одного целого - ГМИ). В Эрмитаже за скромные 100 руб( цена прошого года) можно осмотреть все - включая импрессионистов.
Эрмитаж, несмотря на грандиозность, по цене - самый демократичный музей в стране, есть масса музеев которые гораздо дороже!!!!Доступная цена делает огромное дело - туда можно возвращаться вновь и вновь, а не пытаться объять все и сразу( когда мозг уже не в состоянии впитывать)
Практика показала,что картины инодержавы,ставшие трофеями в результате войны,
потом служат мостом между державами.Мы,конечно,одна страна,но делиться надо.
Ещё больше людей увидят коллекции,интегрально.Без сомнения дело делать без обид.
Как только начинаются разговоры о том, что где-то надовзять и перевезти в другое место , то моментально появляется привкус очередного жульничества, дележки бюджетных денег. Оставьте все как есть, постройте новое здание нового музея и закупите САМЫХ современных европейских художников (благо денег у Вершителей судеб хот...короче, чем хочешь ешь). И всем будет хорошо! Ну , кроме чиновников, которых от распила с откатом отодвинут.
Хочется просто рвать и метать, рвать и метать. Почему-то вспомнился сеанс разоблачения магии из "Мастера и Маргариты" М.Булгакова, конкретно, эпизод с оторванием головы.
Сегодня начинается большой праздник "Шавуот"- День даровАния Торы. Сотрудников радиостанции"Эхо Москвы", добровольных помощниц, посетителей сайта с чудесным праздником! Шалом.
Не думал, что музейный работник меня будет так раздражать - увиливать от простых и прямых вопросов, передергивать и вообще говорить про совершенно не связанные друг с другом темы. Еще больше меня поразило то, что человек, который занимается сохранением исторических ценностей и культуры, в качестве основного аргумента говорит, что не нужно оглядываться назад и смотреть только вперед! Да, из него получился бы сносный депутат ГД. Я плохо осведомлен в этой теме, но после того, как я выслушал две точки зрения - для меня более чем очевидно, что Антонова права.
Эфир очень плохо подготовлен.. Журналисты плохо работают, технические проблемы.. а что раньше эфира нельзя побеспокоиться о нормальной связи.. Двоечники! В результате бедный Пиотровский не смог нормально ответить на вопросы... Что-то ведущие журналисты начали халтурить..
Вернуться к материалу
Комментарии
122Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
14 мая 2013 | 20:39
Хоть я и петербурженка,и мне очень не хочется расставаться с импрессионистами,но обьективности ради Антонова права. Музей был репрессирован и должен быть рано или поздно реабилитирован, как миллионы граждан, как церковь, котрой все отдают и отдают,а ей все мало и мало.
А я хоть и не жительница Питера, а как раз москвичка, считаю что прав Пиотровский. Нельзя открывать ящик Пандоры. И, действительно, если хотите забрать то что считаете не принадлежит Эрмитажу, то сначала верните то что забрали у него. А то получается игра в одни ворота.
15 мая 2013 | 02:20
это вы плохо поняли
У Эрмитажа забрали более ста полотен страых мастеров в обмен на импрессионистов
Вот тогда пусть музей им Пушкина их вернет
Так ведь об этом речь не идет
Только забрать у Эрмитажа
15 мая 2013 | 13:24
не будем лукавить)))) эрмитаж и так хапал все лучшее что находили в СССР. Именно под предлогом что негде хранить выставлять. Т.е. именно тормозил развитие музеев. Раз купцы ЗАВЕЩАЛИ Москве, значит надо вернуть Москве. Иначе какой пример меценатам??? p/s я немосквич))
15 мая 2013 | 13:58
//не будем лукавить)))) эрмитаж и так хапал все лучшее что находили в СССР//
что Рубенса где то в подвале Костромского дворянского собрания нашли
или о чем речь -назовите факты
Музею Пушкина были отданы полотна из коллекции еще Константина Николаевича Романова а это 19 век
Это шедевры фламандской школы так что пусть вернут тогда имузей Пушкина сдуется -больше там смотреть нечего
Так нет все бабло из Питера тащат в МОскву и еще наглости хвтает говорить о возврате картин
Да пошла эта москвабад
улус джучи -давно отделиться пора
Эти споры мне напоминают разборки пожилых родственников. Сидят они (обычно на похоронах) и переругиваются: вот тебе родители на 10 лет подарили большую куклу немецкую, а мне только маленькую машинку - ага, зато ты в Артек ездил, а я только в Орлёнок.
И вот выясняют старички обиды 60-летней давности. Ох, сколько я таких базаров понавидался. И смех и грех!
15 мая 2013 | 16:04
Во-1-х, ust_luga, я не уверен в правильности Ваших сведений об обмене. Этому есть документальное подтверждение?
Во-2-х, даже если всё действительно, было, как Вы утверждаете, тогда надо так и ставить вопрос: давайте воссоздавать уничтоженный Музей, но будем всё всем возвращать. А пока все катят бочку на Антонову и возражают против восстановления Музея.
Неправильно ставите вопрос. Кому вообще (кроме Антоновой с ее номенклатурным прожектом) нужно это "воссоздание" совершенно искусственно созданного и очень мало просуществовавшего, фактически не успевшего состояться музея? Что это вообще даст (людям, не Антоновой)? Ответ: ничего. Это будет, как Пиотровский правильно назвал, новодел. Совершенно искусственный, на пустом месте. Нечего "воссоздавать", никакая культурная традиция за этим не стоит. И если в начале 20 века еще было некое общее ощущение, отношение к собранному там искусству (на чем и могла основываться зыбкая, но все же целостность этой коллекции), то теперь нет этого ощущения, и отношение совсем другое, и временем многие вещи переоценены и т.п. Поэтому мы получим просто стены плюс картины - это не музей. Музей только станет создаваться и развиваться после этого. Если, конечно, станет (учитывая, как сейчас ничего не делается, кроме пилежки бабла).
15 мая 2013 | 23:44
По-моему, это просто ерунда, mordorskij_vorobej, вкусовщина: "...если в начале 20 века еще было некое общее ощущение, отношение к собранному там искусству (на чем и могла основываться зыбкая, но все же целостность этой коллекции), то теперь нет этого ощущения, и отношение совсем другое, и временем многие вещи переоценены и т.п." У Вас этого ощущения нет - ну, и не надо. Значит, Вам, извините, не дано...
А вот насчёт переоценки Вы, скорее всего, правы: те экспонаты стали намного дороже.
Пиотровский замечательно аргументирует, производя подмену: российская государыня Екатерина КУПИЛА лучшую коллекцию живописи в Англии и привезла в Россию в Эрмитаж картины из собрания Уолпола.
Пиотровский, который недавно участвовал в открытии выставки в Хоутон-холле: "Никто не говорит о том, что это нужно теперь вернуть обратно на это место. Все нормально находится в Эрмитаже".
Вы следите за левой рукой?
Заходит речь о лучшем в мире музее современного искусства МоМА (Нью-Йорк).
Пиотровский: "Но создать такой же как МоМА можно только, если у нас пока еще нечего национализировать, не так много можно национализировать, чтобы потом... Щукиных, Морозовых у нас нет..."
Сергей Иванович Щукин и Иван Абрамович Морозов - московские купцы, меценаты, собиратели живописи.
Они специально ездили в Париж, покупали картины импрессионистов у галеристов Амбруаза Воллара и Дюран-Рюэля, то есть это было пламенной страстью.
Особняк С.И. Щукина с 1909 гда был открыт для желающих посмотреть живопись, совсем, как позже, в середине ХХ в. открыл своё частное собрание для любителей живописи в Лугано барон Тиссен-Борнемиса.
И.А. Морозов, как и С.И. Щукин намеревался подарить свое собрание Москве. В 1911 году, Александр Бенуа, зная о подобном решении, в статье «Московские впечатления» отмечал, что, когда собрания С. И. Щукина и И. А. Морозова перейдут в собственность Москвы, общество «приобретет умение разбираться в современных исканиях» и «тогда оно только и окажется в состоянии сделать серьезную оценку и всему отечественному творчеству».
25 июня 1918 года Иван Абрамович Морозов за 60 тысяч рублей покупает последнюю картину собрания — «Ночь с костром у реки» К. А. Коровина.
В декабре 1918 года коллекция была национализирована.
Между прочим, барон Тиссен-Борнемиса - немецкий промышленник.
Основная часть его собрания была размещена вдали от туристических маршрутов, на бывшей вилле принца Фридриха Леопольда на берегу Луганского озера.
Когда в 1986 г. барон Генрих фон Тиссен-Борнемиса объявил, что ищет новый дом для своего художественного собрания, которое к тому времени считалось крупнейшей частной коллекцией мира, оно досталось Испании в упорном состязании с другими странами. Решающим оказалось слово жены барона Тиссена Марии дель Кармен Росарио Соледад Сервера Фернандес.
К разговору о том, как в цивилизованном обществе соблюдают волю владельца лучшего в мире собрания.
15 мая 2013 | 16:11
Извините, doronine, но, по-моему, Вы пургу гоните: музей, который ныне называется ГМИИ им. Пушкина создавал ещё в конце 19 века Иван Владимирович Цветаев, отец великого русского поэта.
Если вам близка такая лексика, то скажу, что это вы гоните. Цветаев создал вовсе не музей им. Пушкина. А музей учебных слепков, на базе которого впоследствии (когда туда были переданы реально ценные экспонаты) создавался музей им. Пушкина.
15 мая 2013 | 23:49
Да ладно Вам, mordorskij_vorobej, музей под названием Эрмитаж тоже создавался не как музей Эрмитаж.
Для того, чтобы понять, что создавал И.В.Цветаев надо читать Марину Ивановну - может, тогда в мозгах и прояснеет...
Вернуть Крым и те области, которые щедро Хрущёв и его потомки раздавали!!!
Слабо!
Воссоздадим Киевскую Русь.....
Воссоздадим Музей Обороны Ленинграда,....уничтоженный вождём народов.....
Принципиально это нерешаемый вопрос.Его, как дохлую крысу, подкладывают
наследники лозунга "Берите столько свободы, сколько хотите!".
Стране это уже обернулось уничтожением 20 000 000 жизней, войнами, утратой
промышленности и сх.....падением уровня культуры и т д и пр.
Не делиться нужно, а умножаться.....
Ящик Пандоры открыт снова,как будто в стране или в музейном мире нет более важных и актуальных проблем.
А кто вернёт в Эрмитаж всё проданное в американские и евопейские музеи?
Кто вернёт Ночное Кафе Ван Гога из музея Иейльского Университеты?
Успокойтесь. Оставьте Эрмитаж в покое.
К сожалению госпожа Антонова уж слишком доверенное лицо нынешнего Вора в Законе.
Боту bkkh - "Ночное кафе" Ван Гога из коллекции И.А Морозова было продано совдепией, а в музей университета попало только в 1961 году через десятые руки.
Достаточно уже карточных фокусов, господа шулеры.
Может быть, это вы - бот или шулер?
Какая разница, как что куда попало, если разговор не об этом. Именно вот - как раз полностью игнорируется эта сторона дела. Вопрос ставится (Антоновой): неважно, почему картины попали в Эрмитаж и какие для этого есть законные основания. А вот есть некая (так ею понимаемая) историческая справедливость, на основании которой давайте всё вертайте взад, как в начале 20 века.
Если продолжать так ставить вопрос, то и "проданное совдепией", и "десятые руки" - нас это не интересует, давайте возвращайте наши ценности.
И точно также - Пиотровский никакую "подмену" не "производит": Британия вполне может (если возьмет на вооружение логику Антоновой) сказать, что вот какие-то враги государства тогда продали наше кровное за границу, а давайте теперь восстановим историческую справедливость. Не скажет, т.к. цивилизованная страна. Именно об этом и шла речь.
Или вам недоступна логика ситуации, или вам кровно близки интересы г-жи Антоновой.
16 мая 2013 | 00:03
Полагаю, что все эти Ваши рассуждения, mordorskij_vorobej, насчёт возвращения ПРОДАННЫХ музейных ценностей гроша ломаного не стоят. Именно потому, что они были проданы. Хотите восстановить то, что ВЫ называете "исторической справедливостью" - выкупайте их у нынешних владельцев. Антонова ведёт речь о восстановлении совсем другой, настоящей исторической справедливости: воссоздать музей, уничтоженный Великим ублюдком и по совместительству Вождём и Учителем. Это было бы, на мой взгляд, действительно, очень полезно, если бы был воссоздан музей, в котором были бы собраны и экспонировались постклассические работы: всё-таки конец 19-го - начало 20-го - это рубеж в изобразительном искусстве.
16 мая 2013 | 22:24
вот и гляньте кто вас поддерживает на старости лет:
sa_va
16 мая 2013 | 19:33
Кто тут на правильном пути? Может расскажете, кассандр из подворотни.
Скрыть подлое происхождение не помогают сказки про Лувр и проч.
Утешить ваш butthurt поможет свечка с новокаином.
17 мая 2013 | 00:35
Вы, epus, как я давно заметил, совершенно безнадежны: Вы не понимаете, что в 21 веке важно не происхождение (наследственной подагрой, что ли, хвастаться?), а личные благоприобретённые качества. Такие как порядочность, честность, нежелание лгать публично, образованность...etc.
Ваш комент "в случае с антоновой 'вовремя умереть' -- это было бы 'хорошим тоном'!", не просто хамский, он гнусный, и показывает всем меру Вашей человеческой подлости. Один только Вы этого не видите. Продолжайте в том же духе...
17 мая 2013 | 01:37
с чем вас и поздравляю! -- к 21 веку вы приобрели все эти качества -- "порядочность, честность, нежелание лгать публично, образованность...etc." , особенно завидно ваше качество 'нежелание лгать публично' -- это уж точно "благоприобретённое качество"!!! стока благ можно от этого получить!!! … а не публично -- вы лжете ... ай-йяй-яй ... на старости-то лет !!! это всё от обозного происхождения. 'шарик' он и есть 'шарик', как его не обучай … "Вы, …, как я давно заметил, совершенно безнадежны…"
17 мая 2013 | 22:27
Извините, epus, но даже для болвана Вы чересчур дураковаты, если не понимаете, что в обычной жизни, в быту, так сказать, невозможно прожить, говоря "только правду, всю правду и ничего, кроме прпавды". Болтать всякие глупости Вы горазды, а вот подумать... это извините!
17 мая 2013 | 22:30
ну у меня ж нет такого барабана как у вас ...
18 мая 2013 | 00:19
Мозгов у Вас, epus, нету... Отсюда всё остальное: и глупость, и самоуверенность, и хвастливость, и упрямство...
18 мая 2013 | 00:54
мне доставляет огромное удовольствие общение с вашим мозгом / если это можно так назвать … "Продолжайте в том же духе…"
17 мая 2013 | 00:35
Вы, epus, как я давно заметил, совершенно безнадежны: Вы не понимаете, что в 21 веке важно не происхождение (наследственной подагрой, что ли, хвастаться?), а личные благоприобретённые качества. Такие как порядочность, честность, нежелание лгать публично, образованность...etc.
Ваш комент "в случае с антоновой 'вовремя умереть' -- это было бы 'хорошим тоном'!", не просто хамский, он гнусный, и показывает всем меру Вашей человеческой подлости. Один только Вы этого не видите. Продолжайте в том же духе...
15 мая 2013 | 23:53
А по-моему, Вы, bkkh, всё путаете: это Михаил Борисович "уж слишком доверенное лицо нынешнего Вора в Законе." Так будет значительно правильнее - более соответствует исторической правде.
14 мая 2013 | 23:54
Вы, kea, видимо, плохо поняли, что речь идёт не о том, чтобы что-то забрать у Эрмитажа, а воссоздать когда-то уничтоженный музей. Если этот вопрос будет принципиально решён, то ВСЕ музеи, которые получили работы из того, уничтоженного, должны будут их туда вернуть, в том, кстати, числе и музей, в котором директорствует И.А.Антонова.
Вы много церкви отдали?
Вот есть логика в Ваших словах. Мне тоже кажется, что музей нового западного искусства нуждается в восстановлении. А как это должно делаться - большой и, судя по всему, неразрешимый вопрос. Увы. Не понравились мне ни выступление Антоновой, ни сладкие речи Пиотровского, хотя надо отдать должное директору ГМИИ. Она мыслит более масштабно, системно и на перспективу, не говоря уже о восстановлении исторической справедливости. А местечковые амбиции, пусть и эрмитажного разлива :) смотрятся не ахти. ИМХО.
Эрмитаж — единственный музей России, который хоть как-то может конкурировать на международном рынке. И отобрать у него третий этаж означает развалить тем самым крупнейший музей страны, это Вы называете мыслить масштабно?
Сравнение Антоновой про Лувр, который передавал вещи Орсе совершенно не корректно, Лувр основы своих коллекций никому не отдает. Корректно было бы сравнивать, если бы Лувр сошел с ума и отдал музею Орсе Делакруа или туниского Сфинкса.
Кстати посетите Пушкинский и в Эрмитаж, например, на инвалидной коляске, может быть тогда у Вас изменится мнение о «местечковых амбициях»
Эрмитаж это единственный музей такого уровня, где сенсационные кражи экспонатов совершаются с завидной постоянностью и не влияют на должностной статус руководства этого замечательного музея. И это – позор. Мы очень быстро все забываем. http://www.gazeta.ru/2006/08/01/box_5081.shtml
15 мая 2013 | 00:22
С чего это Вы взяли, elena_bra, что вернуть полученные из уничтоженного музея работы, это значит "развалить тем самым крупнейший музей страны"? Интересно, а как Эрмитаж жил ранее без этих работ? И с каких это пор полученные из уничтоженного музея работы являются основой коллекции Эрмитажа? Думать Бы Вам получше надо...
15 мая 2013 | 01:19
mifey
Вы верно не любите это направление в живописи, и не воспринимайте тех для кого эти работы очень значимы. Некоторые мужчины считают, что их обманывают,что так как К.Моне, О. Ренуар, Э.Дега, А.Матисс и т.д. может рисовать каждый. И даже достаточно образованные люди так думают. Эрмитаж скоро как 70 лет существует с этими работами, вы не поверите, но очень многие люди выросли на лучших примерах этого направления живописи. У нас там пол Университета "околачивалось". Мне можно не отвечать.
15 мая 2013 | 16:18
Видимо, и вправду Вам, aki, отвечать не надо, ибо логики в Ваших рассуждениях я не вижу: я очень люблю и импрессионистов, и постимпрессионистов... Только какое отношение это может иметь к проблеме?
15 мая 2013 | 18:11
Я писала о том, что для немаленького кол-ва людей эти залы много значат. Ленинград, Петербург слишком привык к картинам этих художников. Я думаю, что Вы прекрасно знайте, что когда на дворе "мартабрь" надо идти к А.Матиссу, и не только, туда на 3-й этаж.
А по-настоящему, время для воплощения в жизнь идеи Ирины Александровны уже ушло.
вы, уважаемый, ознакомьтесь с полным списком экспонатов, которые забрали у Эрмитажа и поймёте, что Эрмитаж неплохо жил. Москва отдала нам работы экспрессионистов под соусом " с глаз долой, из сердца вон" и забрала, что подороже по тем временам.
внезапно выяснилось, что когда то ненужное Москве, сегодня приносит неплохие деньги.
если вы вспоминаете о справедливости, то спросите себя, а готовы ли вы, и способны ли, вернуть Эрмитажу всё, что забрано и распродано за годы советской власти?
15 мая 2013 | 03:16
эрмитаж не конкурирует ... он в числе трёх ...
ЭРМИТАЖ -- это третий музей в мире после лувра и метрополитен-музея!
ЭРМИТАЖ -- памятник культуры мирового значения! разрушать коллекцию эрмитажа -- это вандализм!
все кто ставит под сомнение значимость эрмитажа -- местечковая необразованность
15 мая 2013 | 16:27
Ну, и кто же это, epus, "ставит под сомнение значимость эрмитажа "??? И нечего себя в патриотическом местечковом раже колотить себя в грудь. Она Вам не барабан.
15 мая 2013 | 16:28
Ну, и кто же это, epus, "ставит под сомнение значимость эрмитажа "??? И нечего в патриотическом местечковом раже колотить себя в грудь. Она Вам не барабан.
15 мая 2013 | 17:08
а вы, ефим яковлевич, если бы пользовали свой барабан по назначению, то подобных ситуаций с эрмитажем не случалось бы … на привозе ваше место!
16 мая 2013 | 00:08
Браво, epus! Главное, Ваш ответ - по делу. Так держать - всем будет яснее, какова Ваша логика и каково умение вести дискуссию...
16 мая 2013 | 00:33
спасибо
15 мая 2013 | 18:44
эрмитаж -- это мой дом родной [это личное].
знаю лувр -- жил рядом, бывал много раз.
знаю метрополитен музей -- жил рядом, бывал много раз.
имея специальное образование и хороший вкус, позволю себе сделать 'объективный вывод': эрмитаж -- это музей мирового уровня наряду с лувром и метрополитен музеем. -- это три гиганта!!!
инфо для тех кто ненавидит россию и для тех кто ненавидит запад.
15 мая 2013 | 10:14
зачем его восстанавливать, когда экспонировать нечего. Все, что можно экспонировать - уже экспонируется. Ну какая разница - будет в одном музее 5 матиссов или 7? Пусть лучше люди в разных городах посмотрят на Матисса, а не соберут все под одной крышей. Хотите посмотреть Матисса в Эрмитаже - 4 часа пути от Москвы, раз в год (или в жизнь) сможете себе позволить. А никакой исторической справедливости нет, потому что история - она движется. Уж если об исторической справделивсти - то не было ранее музей нового искусства, а ГМИИ должен быть музеем слепков, а Матиисс - у наследников Щукина.
Дело не в здании и не только в коллекции. Переносить часть коллекции Эрмитажа в Москву - в буквальном смысле резать по живому. Выросло уже два поколения людей, для которых третий этаж Эрмитажа стал родным. Все те, кто любят Ван Гога, Гогена, Матисса, Пикассо, конечно же, не ходят туда каждый день. Но это то место, куда можно в любой момент вернуться, чтобы восстановить душевное равновесие, удивиться, пережить заново забытое. Пострадают в первую очередь живые люди, для которых третий этаж - часть их жизни. Это историческая несправедливость по отношению к живым.
15 мая 2013 | 16:33
А Вы, nds, много в своей жизни исторической справедливости видели? Тоже мне аргумент...
Историческая справедливость, насколько я понимаю, один из аргументов Ирины Антоновой. Ровно поэтому я и сослалась на историческую несправедливость по отношению к живым людям. Почему директору музея им. Пушкина можно мыслить такими категориями, а остальным - нельзя? Могу добавить еще и про ценности из музеев Германии, якобы в силу исторической справедливости оказавшиеся в музее им. Пушкина. Грабеж в ответ на грабеж не делает ситуацию этически приемлемой, даже если директору музея кажется, что это так. Поэтому все надо оставить так, как есть, потому что любой другой вариант - хуже.
Согласна, ludafo.
Его пустопорожние высказывания, действительно, даже на средний культурный уровень не тянут.
А разговоры про разорение Эрмитажа при таких запасниках, откуда ничего не вытаскивается десятилетиями, это просто для бедных неосведомленных об этих обстоятельствах.
Пару раз в год выставки подготовят сотрудники-искусствоведы, да еще они же, истинные труженики, прекрасные каталоги делают.
Всё остальное - директорское бла-бла-бла: вообще-то у Эрмитажа закромов хватит еще на один полноценный музей.
Этот аргумент не работает, ведь сам этот музей создан из репрессий и сам по себе искусственный. Никакой исторической справедливости тут просто нет.
15 мая 2013 | 12:23
И аргументы ваши правильные и справедливые, и ник ваш неудержимо привлекательный. :)
А что за аргументы такие убийственные?
Коммент, на который вы ответили содержит полную чушь.
Впрочем, эту же субстанцию содержат рассуждения директора Эрмитажа, они вполне к лицу предводителю уездного дворянства, больше известному как Киса Воробьянинов. Помните:
— Я думаю, что торг здесь неуместен.
— Же не манж па сис жюр.
— Господа! Неужели вы будете нас бить?
Ещё как! Запасников Эрмитажа никогда не выходивших на публику с лихвой хватило бы еще на один полноценный музей.
А всё плачутся: нас хотят разорить!
Музей был вначале большевиками создан, а уж потом ими же и репрессирован. Если г-жа Антонова требует восстановления справедливости, то почему не отдать картины наследникам собирателей? По моему самое правильное - не трогать музеи. Это относится и к иконам тоже.
15 мая 2013 | 10:43
г-жа Антонова по её же логике должна сперва отдать то, что у ней под задницей в загашниках, полученное по репатриации.. Библиотеку Шнеерсона- американским хасидам ( она им ценны, как память, как реликвия), а так этих книг в разных местах-много и кроме их, она особо НИКОМУ НЕ НУЖНА, ни русским хасидам ( которые должны бы были её СРАЗУ отдать, ни тем более..кстати, неплохо бы России выкупить проданное из Эрмитаж...То, что в Эр. крадут, так это повсеместно и уверен, что и в Пушкинском не без греха!
15 мая 2013 | 12:30
Репарации - это красивое слово, обозначающее награбленное искусство. И Антонова самая ярая противница возвращения его законным владельцам в Германии. И она поучает насчет восстановления исторической справедливости?!
Прошу прощения, но не могу с Вами согласиться насчет передачи каким-то там американским хасидам чего бы то ни было. Мы у них ничего не брали и им ничего не должны. Что же до г-жи Антоновой, то эта дама уже не в молодых годах и когда ликвидировали музей современного западного искусства вполне могла заступиться за Матисса , но вместо нее это сделали сотрудники Эрмитажа.Кстати сказать непонятно зачем употреблять пафосные слова типа "репрессированный музей" если картины из него были не выкинуты, не проданы а помещены в главный музей страны.
16 мая 2013 | 01:46
И что это вам хасиды повсюду мерещатся - мы говорим сейчас о картинах Эрмитажа, которые хочет Антонова для своего проекта.
А библиотека Шнеерсона это отдельный разговор, отдельное беззаконие и отдельный грабеж "именем революции".
А тот музей был действительно репрессирован, то есть, ликвидирован как разносчик растленной буржуазной культуры. Еще слава Богу, не сожгли картины, как сжигали книги.
Вот не полностью группа поддержки Кисы Эрмитажного
okkama , mordorskij_vorobej , natogrek , nds , binvic, chitator, lev13, gad123
==================================================================
делают вид, что болеют за искусство, еще почему-то требуют у И.А. Антоновой библиотеку Шнеерсона, которую директор ленинки не отдает по решению арбитражного суда. Вобщем, искусствоведы в штатском.
16 мая 2013 | 02:12
Пральна, не теряйте бдительность. Записывайте, имена, явки, даты: вот придут ваши - вы ужо призовете нас к ответу. :)
16 мая 2013 | 18:10
вы такие образованные!!! из книжек надо пользу извлекать! в вам информации столько! как в компупере, а толку никакого. вы не на правильном пути. ... вас, дама, никто и не поддерживает!... кроме фимы с привозу.
Кто тут на правильном пути? Может расскажете, кассандр из подворотни.
Скрыть подлое происхождение не помогают сказки про Лувр и проч.
Утешить ваш butthurt поможет свечка с новокаином.
16 мая 2013 | 22:32
... и вот такое г. об искусствах и музеях рассуждают ... не пачкайте здесь!
Портянки проявляют свою посконную суть :lol:
16 мая 2013 | 23:17
канэшна! сучну правду говорите, лол
Сограждане, давайте абстрагируемся от схватки между чиновниками, и посмотрим с точки зрения наших общих интересов. Представим, что "воссоздали" (насколько это вообще возможно?) никому в мире неизвестный музей, созданный под определённую социальную задачу, и расформированный в связи с изменением идеологической повестки дня. Большой вопрос - что получится из этого музея в будущем, какова будет его репутация? Во всяком случае его создание (о "воссоздании" речи быть не может - это блеф, рекламный трюк) не улучшит атмосферу в стране, и авторитета столице не прибавит (скорее наоборот).
Теперь об Эрмитаже. Кто заинтересован в его обеднении и дискредитации ? - во всяком случае не большинство граждан России.
Давайте не будем ссорится попусту. Как уже было сказано, этот надуманный конфликт раздувается для того, чтобы отвлечь внимание от реальных проблем!
Неужели, кто-то всерьёз поверил, что эти картины будут отняты у Эрмитажа? - и отданы - кому, зачем? Какая реабилитация?
Думается, что осенью эту антоновскую авантюру иначе как с улыбкой, никто уже и не вспомнит .
15 мая 2013 | 03:33
в случае с антоновой 'вовремя умереть' -- это было бы 'хорошим тоном'!
Ваш коммент - это обычное хамство разбогатевших лавочников.
15 мая 2013 | 17:48
... не имеет значение, что это -- старческий маразм антоновой или очередная новация антоновой, но здравомыслящий человек, а я уже не говорю о человеке любящим и живущим искусством, не позволит так варварски относиться к искусству /// к сожалению антонова может многое ... такие люди опасны!
15 мая 2013 | 16:43
Вы, epus, написав этот поганый комментарий, продемонстрировали всем, что, извините за правду, не только не больно умны, однако, к тому же, большой сукин сын. Это если судить по Вашим понятиям о 'хорошем тоне'!
15 мая 2013 | 17:17
ефим яковлевич, на привозе ваше место! ... с вашим местечковым барабаном и 'независимым мнением'!
15 мая 2013 | 16:39
Боюсь, что " эту антоновскую авантюру" не вспомнят только в случае, если В.В.Путин прислушается к мнению Пиотровского и, к несчастью, похоронит эту отличную идею - она вполне разумна и, наверное, даже запоздала.
15 мая 2013 | 18:01
Пиотровский об Эрмитаже.
от меня: мне плевать, культурно, не культурно, патриотично или нет, и как это выглядит, но дырку от бублика всяким антоновым, а не картины из Эрмитажа.
15 мая 2013 | 02:22
А как насчет забранных в Москву полотне старых мастеров
Или вы все такие не жительница Питера раз совершенно не в теме
15 мая 2013 | 03:36
все кто ставит под сомнение значимость эрмитажа -- местечковая необразованность ... -- pusikk - петербурженка ... где таких делают?
15 мая 2013 | 13:19
Вообще то это Медведев с Авдеевым ( и с Юнеско) спасли нас от этой дуры здоровой в 400 метров, да и сейчас вся надежда на Михаила Борисовича и Дмитрия Анатольевича(понимаю что на Эхо его хвалить не модно).
Антонова не питерская,а остальные при должностях......
Почта, это то ведомство, которое более достойно внимания Антоновой-работает как репрессированная, медленнее, чем при царе.
15 мая 2013 | 10:05
что значит был музей репрессирован? репрессирован может быть только человек. Музей был разукомплектован. Если восстанавливать непонятную "историческую справедливость" по Антоновой, то нужно изъять из ГМИИ все вытащенное из других музеев, сделать ГМИИ музеем копий и слепков (как и задумывалось), ренуаров и матиссов вернуть в дома Щукина и Морозова, а то и отдать наследникам. Антонова, видимо, из ума выжила. Да и цель воссоздания музея непонятна - создание еще одной штатной единицы или показ предметов искусства? Предметы искусства прекрасно экспонируются в существующих музеях, от Москвы до Питера 700 верст, любители могут раз в год съездить и посмотреть, редко кто каждый день посещает музеи - так ради чего сыр-бор?
14 мая 2013 | 20:57
"О чем говорить, если не о чем говорить?" Дискус Антоновой и Пиотровского - это дискус профессионалов-музейщиков. У кого какие произведения искусства должны быть обязательно и какие именно. Мне уже под 73. Начинал ознакомление с коллекциями наших музеев с Эрмитажа (как ни странно, хотя коренной москвич). Повезли нас старшеклассников в Ленинград году в 56-м. Затем уже самостоятельно посетил - музей им. Пушкина в столице. Был и в период демонстрации здесь вывезенного из Дрездена. А уже начиная с 90-х , при свободном выезде и некоторых свободных деньгах, начались поездки по Европе и тамошним музеям. В том же Дрездене. Так вот, для не поофессионала, что Эрмитаж, что музей им. Пушкина, что Лувр, что музей Ватикана, что Британский национальный- это собрание, в общем, одних и тех же коллекций, собранных (вывезенных) из одних и тех же мест мира в разное время. Кстати, после посещения музея Ватикана в Риме у меня пропал интерес к нашему Эрмитажу.
14 мая 2013 | 21:03
как знают россию за рубежом:
вoдка / матр'иёшка; калинка / бабу'шка ...
и
ЭРМИТАЖ!!!!!!!!!!!!
========
ЭРМИТАЖ -- это третий музей в мире после лувра и метрополитен-музея!
ЭРМИТАЖ -- памятники культуры мирового значения! разрушать коллекцию эрмитажа -- это вандализм!
и это хорошо, что у вас пропал интерес к Эрмитажу -- смотрите тв
15 мая 2013 | 00:05
Если ограничить себя посещением только Эрмитажа и вообще не выезжать из России, то- Да (!), Эрмитаж может считаться даже ПЕРВЫМ музеем в мире. И сам Зимний- шедевром РУССКОГО зодчества. А Россию- РОДИНОЙ СЛОНОВ . Но почему-то Петр перенимал голландское, Петербург проектировали итальянцы, царицы были немками, аристократы говорили на француском. Правда, водку пили доморощенную и сало ели русское. Так и продолжаем- хвалить всё своё пасконное и ненавидеть западное.
15 мая 2013 | 00:42
я ж вам говорю -- таким людям как вы даже заграница не поможет. смотрите индийские фильмы по телеку.
..................................................
"пасконное" -- от слова 'посконь'? да?
Эрмитаж построили после Петра ))
vovad200 на родине слонов:
Дунька в Европе.
Выехал он, понимаешь, в Рим - и потерял интерес к Эрмитажу. Стал Эрмитаж для него каким-то посконным. Поэтому расформируют третий этаж или нет - ему до лампочки. А ляпнуть не относящуюся к делу чушь про ненависть к западному - святое дело.
Кстати, моя приятельница после посещения Версаля потеряла интерес к Петродворцу. И что? Это как-то меняет ценность Петродворца к глазах тех, кто его любит? Дело же не в уровне богатства, роскоши или полноты, а в том что все это родное. Душой срослись - это не метафора.
СпокойнЕЕ, Версаль может и был прообразом, но Самсона там нет и фонтаны там
включают редко, а в Петродворце-Петергофе они работают без перерывов весь день....и кроме Дворца там ещё много чудес....римские фонтаны, эрмитаж, и тд...
Да, Дворец и весь Петергоф был восстановлен подвигом реставраторов, а Версаль не был разрушен. И воздух там, в Версале иной, нет морского свободного духа......и прямого контакта с морем. .....
Я абсолютно спокойна - спокойна - спокойна!:) Это был ответ на Ваш пассаж в связи с Ватиканом. Ценность коллекции (как Вы и сами ненароком заметили) не исчерпывается ее составом. Сюда же входит и история, и ландшафт, и усилия хранителей и реставраторов, и живое отношение посетителей. Думаю, самое главное - живое отношение людей, которое уже сложилось. Многим будет больно, если картины уедут.
15 мая 2013 | 16:16
Товарищи вы не забывайте, что эпохи разные, между Версалем и Петергофом лет 100, А Ватикан это ...1400, 1500 Браманте, 1570 Микеланджело, 1760 Эрмитаж (цифры очень приблизительные) но разница.... А я не потеряла интереса, да и Петербург не померк.
14 мая 2013 | 20:58
... вообще зачем москве матис и писарро ...? москва -- это кустодиев, сирень кончаловского; дали и ворхл [Warhol] … -- необъятные просторы для музея сов. искусства B москве !
14 мая 2013 | 23:32
А в Москве такие шикарные работы имрессионистов висят . Мне очень нравится часть московской коллекции, другое дело что плохо всё это экспонируется, но очень сильные работы.
15 мая 2013 | 00:47
в том-то и дело в эрмитаже работают профессионалы, а не номенклатура подстать антоновой -- дир.пу.муз.
В рамках конспирологических теорий, есть мнение, что Кремль стаскивает к себе материальные ценности, предчувствуя неизбежность окончательного распада Империи !
Ведь в границах Московской Руси нефти не найдено...
Бывшего советского чиновника - Антонову в отставку !
За наглую ложь и лицемерие.
Доказательством того , что Антонова нагло лжёт являются сведения из Интернета :
"В 1930-х гг. картины обеих коллекций "перераспределялись" между ленинградским Эрмитажем и московским Музеем изобразительного искусства. Многие шедевры бесследно пропали, другие были проданы за границу. В 1948 г. музей закрыли. Оставшиеся картины поделили между Эрмитажем и московским Музеем изобразительного искусства. В морозовском особняке разместилась Академия художеств СССР, объявившая войну "буржуазному формализму".
Мне не симпатичны алчно-гегемонистские тенденции Антоновой. Музейная гигантомания, тем более за чей-то счет, занятие не привлекательное. Мне не нравится, что Антонова уже прибрала к рукам 11 зданий, ранее -- а пропо -- не пустовавших, а теперь не знающая, что в них разместить. Музейный квартал? И смерть живой жизни.
Взгляды и эстетические позиции Антоновой в музейном деле бесконечно устарели.
15 мая 2013 | 00:54
да ... в случае с антоновой 'вовремя умереть' -- это было бы 'хорошим тоном'!
Сколько же еще можно написать ерунды про гигантоманию? - сравните объем коллекций Эрмитажа и ГМИИ, размеры запасных фондов, площади, необходимые для экспонирования максимального числа работ.
Скотство защитников позиции Пиотровского в отношении Антоновой в комментариях не нуждается. Каков поп, таков приход.
Скандал между Эрмитажем и Пушкинским: Пиотровский и Антонова комментируют «прямую линию» с Путиным
печать
комментарии
текст
Заголовок в газете: Путина втянули в музейную склоку
Главы двух крупнейших музеев России в резких тонах обсудили передел коллекций
Все уже привыкли, что деятели культуры если и обращаются с чем-то к Путину, то это формулируется не иначе как «дай». Дай театр, дай музей etc. Вот и минувшая «прямая линия» президента запомнилась вынесенной на свет божий сварой между ГМИИ им. Пушкина и Эрмитажем, когда г-жа Антонова попросила ВВП содействовать в передаче ей части крупной коллекции, хранящейся в Эрмитаже... Пиотровский ответил резко. Путин смягчил.
Ирина Антонова
фото: Александр Корнющенко
Несколько слов об истории конфликта. Ирина Антонова не раз ставила вопрос о восстановлении Музея нового западного искусства, ликвидированного Сталиным в 1948 году как «рассадник низкопоклонства перед упадочной буржуазной культурой», еще со времен перестройки. И, кстати, создание Антоновой Галереи стран Европы и Америки ХХ-ХХI веков (один из корпусов ГМИИ) — это ни что иное, как попытка восстановить тот самый репрессированный музей. Ирина Александровна убеждена, что для этого нужно соединить коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова, примерно половина которых сейчас находится в Эрмитаже.
Справка «МК». Музей нового западного искусства (ГМНЗИ) открылся для публики в 1919 году, и по сути стал первым государственным музее современного искусства в мире. Для сравнения — нью-йорский МоМА младше его на 9 лет. Да и собрание в ГМНЗИ было грандиозное: Мане, Ренуар, Дега, Моне, Гоген, Пикассо, Матисс, Сезанн... Первоначально музей существовал в двух зданиях: щусевское собрание — на Большом Знаменском переулке, 8. А морозовское — на Пречистенке, 21. В 1923-м их объединили, а ГМНЗИ с 1925 стал филиалом Музея изящных искусств. Музей расформировали в 1948 году по приказу Иосифа Сталина. Собрание поделили два директора — глава ГМИИ, скульптор Сергей Меркуров, и востоковед Иосиф Орбели, руководивший Эрмитажем. Орбели взял лучшие вещи: например, "Танец" и "Музыку" Матисса, созданные специально для парадной лестницы щукинского особняка, и декоративные циклы Мориса Дени и Пьера Боннара, сделанные для Морозова.
Резоны г-жи Антоновой понятны, но и у Эрмитажа тоже немало претензий к ГМИИ, связанных, правда, с дележом другой коллекции: в 1920-1930-х годах, когда цветаевский музей превращался из университетского музея слепков в полноценный музей с живописным фондом, из Эрмитажа в Москву направили сотни шедевров старых мастеров.
Но если идти до конца и воссоздавать ГМНЗИ, то нужно делать это в историческом здании — на Пречистенке, 21, где сейчас расположена Академия художеств. Тогда бы встал еще более серьезный вопрос — куда перемещать РАХ.
На пресс-конференции диспут между директорами звучал примерно так (выжимка из стенограммы):
Антонова — Путину: Согласны ли вы рассмотреть вопрос о возвращении этой части, о восстановлении этого музея (т.е. Нового западного искусства - «МК»), который станет украшением Москвы?
Путин: Это, слава богу, не возвращение из-за границы, и не передача за границу, это наш внутренний вопрос. Насколько я понимаю, все эти произведения (или основные из них) не спрятаны от народа, они экспонируются. Я, разумеется, поддержу любое решение, связанное с возрождением музея. Но это должно быть сделано в результате дискуссии в самом музейном сообществе. ...Сейчас Михаил Борисович скажет, что никогда ничего не отдаст и этому не бывать. Итак, Михаил Борисович, вы готовы вернуть часть коллекции и воссоздать музей?
Пиотровский: Эти картины были переданы в Эрмитаж в обмен на около 200 шедевров старых мастеров, которые были изъяты из Эрмитажа и переданы в Музей им. Пушкина в 20-е годы. (…) Мне стыдно, что музейные дела выносятся на такое обсуждение с Президентом.
Путин: Во всяком случае, меня просили обозначить позицию — я не против. Но нужно чтобы вопрос был глубоко проработан на уровне Министерства культуры, с привлечением экспертов.
Клейменов (ведущий): Речь идет о создании нового музея, Владимир Владимирович.
Путин: О возрождении.
Клейменов: Не о том, чтобы вернуть коллекцию в Пушкинский...
Путин: Видите, я же не знаю об этом ничего. Оказывается, часть коллекций из Эрмитажа была переведена в Москву. Надо всё это посмотреть, надо проработать на уровне экспертов.
Антонова: Это историческая справедливость.
Путин: Я понимаю.
Антонова: Это нравственный вопрос.
Путин: Хорошо. Ладно. Не забудем.
Мы, разумеется, дозвонились двум участникам «диалога» — Антоновой и Пиотровскому, они остались при своих мнениях.
Это такой важный для Москвы вопрос и вообще для российской культуры, — говорит «МК» Ирина Антонова, — я не очень хотела поднимать вопрос на этой встрече, потому что он требует разъяснения. Это не проблема отношений Пиотровского и Антоновой или Эрмитажа и Пушкинского музея. Принимало решение государство в лице Сталина. И государство же должно принять другое решение сейчас.
— Вас удивила реакция Михаила Пиотровского?
— Вы что думаете, мы это не обсуждали? Мы с ним многократно дискутировали. Но этот вопрос должен быть решен рано или поздно.
— А что насчет обмена спорными коллекциями?
— Никакого обмена коллекцией между Эрмитажем и Пушкинским не было. В первые годы советской власти было принята концепция перераспределения художественных сокровищ. Было принято решение, что наш музей будет не университетским музеем, а живописным. Поэтому нам передали часть картин из Эрмитажа, и, кстати, не только оттуда, но и из Исторического музея и Третьяковской галереи тоже. Да и Эрмитаж передавал работы не только нам. Одно перемещение происходило в 1948 году, другое в 1924.
Г-н Пиотровский более эмоционален в разговоре с «МК»:
— Михаил Борисович, мы тоже несколько удивлены обращением Антоновой к Путину по такому сугубо внутримузейному вопросу, что это за картины, которые она требует?
— Это длинная история, из Эрмитажа в свое время было изъято 300 картин, из которых был создан Музей имени Пушкина, потом в обмен нам было отдано часть картин из Музея нового западного искусства в качестве компенсации. Потом Музей имени Пушкина уничтожил Музей нового западного искусства, забрав часть себе, и часть отдал Эрмитажу... это большая история, постоянная музейная склока, которую ведет Ирина Александровна Антонова. Она с ней вылезла теперь еще и на президента, превратив пресс-конференцию в нечто...
— Как этот конфликт можно урегулировать достойным образом?
— Конфликта никакого нету. Это коллекция Эрмитажа и картины должны оставаться в Эрмитаже. Они находятся здесь законным образом! Нет конфликта. Но есть некое обсуждаемое предложение, которое может обсуждаться 10 000 раз. Ну и пусть обсуждается. Но музеи должны быть неприкосновенны.
— Само собой, а то мы насоздаем опасных прецедентов, получим не пойми что...
— Вот именно.
— Но мне позиция Путина до конца неясна.
— Нет, он правильно сказал, что не надо к нему приставать с дурацкими замечаниями, это решает музейное сообщество. Самый ограбленный музей в России — это Государственный Эрмитаж. А если что-то возвращать и восстанавливать, — тогда надо восстанавливать Императорский Эрмитаж, каким он был до 1920 года. Вот и весь ответ. Если всё нам вернут — тогда будем разговаривать!
материал: Мария Москвичева, Ян Смирницкий
газетная рубрика: КУРЬЕР КУЛЬТУРЫ
Пусть репрессированный музей реабилитируют, если Антонова докажет, что он "репрессирован по политическим мотивам". Никто не против. Но покойника к жизни уже не вернешь ((
14 мая 2013 | 23:40
А мы тогда будем "реабилитировать" Эрмитаж, с приходом большевиков к власти из него много чего "ушло", и у Ирины Александровны висят экспонаты из Эрмитажа. Хитрая она женщина.
1. Сначала посетите Эрмитаж и любой другой московский музей. Небо и земля! Экспонирование коллекций в Эрмитаже на несколько порядков лучше, грамотнее и качественнее. Петербургский музей живет в 21 веке, а Пушкинский - в начале 20-го. Сравните удобства для инвалидов, персонал, смотретелей, образовательные программы и не только на русском языке, кстати; магазин при музее, наличие интернета, информационные мультимедиа технологии по всему музею, кафе и рестораны и... цены. Антоновой неплохо было бы начать с разбора своих авгиевых конюшен.
2. Эрмитаж передавал в декларативном порядке свои коллекции еще начиная с 19 века. Основа Пушкинского музея - Румянцевская коллекция, почти целиком переданная из Эрмитажа волевым решением Александра 3. В советское время ни один музей так не пострадал от продаж шедевров, как Эрмитаж. Первая линия московского метро построена в том числе и на деньги, вырученные от продажи Рафаэля, Ван Эйка, Рембрандта и др... Выкопайте первые 7 станций мос метро и перевезите в Петербург - это будет справедливо. В 20-е и 40-е годы опять-таки в Москву и другие провинциальные музеи были переданы более 100 картин для создания музея мирового уровня в советской столице. Так и не создали. И, конечно, более 200 полотен мастеров 16-18 вв, переданные из Эрмитажа в обмен на морозовско-щукинские коллекции также необходимо вернуть обратно. Или оставить в покое.
3. В советские годы Москва грабила не только Эрмитаж, но и другие знаменитые Петербургские коллекции. Например, богатейшее собрание Юсуповых из одноименного дворца на Мойке, Шуваловская коллекция, в недавнее время часть библиотеки Академии Художеств (которая настоящая, на Васильевском острове).
4. Москве нужно заботиться о бедственном положении своих музеев (Рериха, Шаляпина, Толстого), защищать историчекий центр, а не лезть в Петербург также, как в свое время Москва разграбила Новгород Великий, Псков, Тверь и большую часть России.
Петербург не дал Газпрому поставить свой небоскрёб на Неве! - Так неужели кто-то всерьёз может поверить что он отдаст кому бы то ни было лучшие картины ?
А завтра, например, Ирина Александровна объявит себя Владычицей Морскою - и что, мы будем обсуждать это ?
Её недальновидные выступления принесут пользу только тому, кто торопится занять её кресло. Но она уже этого не понимает.
Она ведь выступила не против Пиатровского, а против 4 миллионов своих сограждан (и это только в Санкт-Петербурге, не считая остальную Россию).
Вы правы г.Столетов!!!
Если кто то хочет ВОССОЗДАТЬ музей, так это можно сделать проще паренной репы!!!
Интернет виртуально позволит это сделать: "Музей нового западного искусства" без физического перемещения картин и более доступно и с комментариями на всех языках, и с проекцией под любым углом с любой степенью увеличения.Без очередей, без толкучки....Это реальный выход из тупика....
Вот и люди готовые это сделать ......быстрее, дешевле, современнее .....
Если заказ не сделает Антонова, то это может сделать Эрмитаж.
И вопрос реабилитации закрыт. Без строительства, без переселений, без титанических усилий, склок и бесперспективных споров.
Уважаемый Wladiko! К сожалению, не все так просто. Реально невозможно проецтировать картину на монитор или даже создать качественную копию также, как нельзя в фотошопе создать аналог фотографии. Есть понятие световоздушного пространства (которое Леонардо называл сфуматто), масштаба картины, объем мазка и оптические свойства света. Лучший выход - купить билет и приехать в Петербург. В Москве же надо создавать свои музеи по примеру Свибловского ММАМ. Мой любимый московский музей, между прочим. В Китае каждый год строится по одному (а может и больше, надо гуглить) большому музею своременного искусства, а у нас - ни одного, кроме вышеназанного. Галереи переезжают из Москвы. Мой друг, известный галерист, открыл филиал (который стал основным) своей галереи в Берлине. Аренда - меньше, а коллекционеров и спрос - больше. Знаете, какова аренда на Винзаводе, Арт Плее, и других площадках? Попробуйте сделать проект open air в Москве. Куча согласований, непонятных инстанций и везде - жуткие и непонятные поборы. Вот этим надо заниматься. Беда не в отсутствии картин из коллекций Щукина-Морозова, а в том, что самое современное и актуальное искусство бежит из Москвы.
Уважаемый Михаил! Поздравляю Вас с наступающим Международным днем музеев! Удачи Вам везде и во всем, а в подарок эти строки!
Международный день музеев
18 мая
Музеев в мире всех не счесть
Они хранители чудес.
В них люди познают миры,
Ремесла древней старины.
Успехи предков бытия,
Чем им запомнилась земля.
Учебник для потомков обо всём,
Наглядное пособие притом.
С картин глядят мужи минувших лет
Сраженья давние, карьеры и успех.
Красавицы красой своей пленяют,
И жить достойно предков наставляют.
Есть экспонаты и сегодняшнего дня
Их с интересом смотрит детвора.
Детишкам жизнь земную продолжать,
При этом нужно много ныне знать.
Музеи - праздник доброты и света,
Сегодня для музеев день рассвета.
Их праздник на планете голубой,
И каждый там сотрудник, как герой.
Успешных дней музейного труда,
Пусть стороной обходит всех беда.
Мечты сбываются, как в сказке
Музеям жить, не зная перетряски.
Уважаемый Михаил! Поздравляю Вас с наступающим Международным днем музеев! Удачи Вам везде и во всем, а в подарок эти строки!Раз десять по четыре - прекрасная пора!
Международный день музеев
18 мая
Музеев в мире всех не счесть
Они хранители чудес.
В них люди познают миры,
Ремесла древней старины.
Успехи предков бытия,
Чем им запомнилась земля.
Учебник для потомков обо всём,
Наглядное пособие притом.
С картин глядят мужи минувших лет
Сраженья давние, карьеры и успех.
Красавицы красой своей пленяют,
И жить достойно предков наставляют.
Есть экспонаты и сегодняшнего дня
Их с интересом смотрит детвора.
Детишкам жизнь земную продолжать,
При этом нужно много ныне знать.
Музеи - праздник доброты и света,
Сегодня для музеев день рассвета.
Их праздник на планете голубой,
И каждый там сотрудник, как герой.
Успешных дней музейного труда,
Пусть стороной обходит всех беда.
Мечты сбываются, как в сказке
Музеям жить, не зная перетряски.
ГМИ уже вос-создал мини-музей Западного искусства. Полотна импрессионистов находятся в отдельном здании и , внимание, за отдельную плату( и это вроде часть одного целого - ГМИ). В Эрмитаже за скромные 100 руб( цена прошого года) можно осмотреть все - включая импрессионистов.
Эрмитаж, несмотря на грандиозность, по цене - самый демократичный музей в стране, есть масса музеев которые гораздо дороже!!!!Доступная цена делает огромное дело - туда можно возвращаться вновь и вновь, а не пытаться объять все и сразу( когда мозг уже не в состоянии впитывать)
Практика показала,что картины инодержавы,ставшие трофеями в результате войны,
потом служат мостом между державами.Мы,конечно,одна страна,но делиться надо.
Ещё больше людей увидят коллекции,интегрально.Без сомнения дело делать без обид.
Как только начинаются разговоры о том, что где-то надовзять и перевезти в другое место , то моментально появляется привкус очередного жульничества, дележки бюджетных денег. Оставьте все как есть, постройте новое здание нового музея и закупите САМЫХ современных европейских художников (благо денег у Вершителей судеб хот...короче, чем хочешь ешь). И всем будет хорошо! Ну , кроме чиновников, которых от распила с откатом отодвинут.
15 мая 2013 | 11:57
Отнять- и поделить. Искусство не нефть. Уже наделились с большевиковой помощью. Хватит гадить товарищи.
15 мая 2013 | 13:16
Этот новодел предполагает ликвидацию музея имени Пушкина.
Не сильно удивлюсь,
если в процессе
этой перетрубации
ряд экспонатов бесследно исчезнет.
Впрочем,
для этого,
наверное всё и затевалось?
Хочется просто рвать и метать, рвать и метать. Почему-то вспомнился сеанс разоблачения магии из "Мастера и Маргариты" М.Булгакова, конкретно, эпизод с оторванием головы.
Если начать реализовывать проект г-жи Антоновой, это кончится тотальной перекройкой музейных коллекций. Вернее, уже не кончится...
15 мая 2013 | 16:38
Сегодня начинается большой праздник "Шавуот"- День даровАния Торы. Сотрудников радиостанции"Эхо Москвы", добровольных помощниц, посетителей сайта с чудесным праздником! Шалом.
Не думал, что музейный работник меня будет так раздражать - увиливать от простых и прямых вопросов, передергивать и вообще говорить про совершенно не связанные друг с другом темы. Еще больше меня поразило то, что человек, который занимается сохранением исторических ценностей и культуры, в качестве основного аргумента говорит, что не нужно оглядываться назад и смотреть только вперед! Да, из него получился бы сносный депутат ГД. Я плохо осведомлен в этой теме, но после того, как я выслушал две точки зрения - для меня более чем очевидно, что Антонова права.
Москва изголодалась по искусству?
http://www.echo.msk.ru/blog/eugheni_leghedin/1074596-echo/
Эфир очень плохо подготовлен.. Журналисты плохо работают, технические проблемы.. а что раньше эфира нельзя побеспокоиться о нормальной связи.. Двоечники! В результате бедный Пиотровский не смог нормально ответить на вопросы... Что-то ведущие журналисты начали халтурить..