19 сентября 2005
Z Эхонет Все выпуски

Большой ЭхоNet


Время выхода в эфир: 19 сентября 2005, 00:00

Остается чуть больше недели до окончания срока подачи заявок на Премию Рунета-2005. К этому моменту поступило более 400 заявок. Прием заявок завершается 30 сентября, после чего эксперты приступят к определению победителей. Одновременно на сайте Премии будет вестись «народное голосование», по итогам которого будут отобраны 10 вненоминационных победителей. Лауреатов объявят на церемонии вручения премии, которая состоится в Москве 25 ноября. Национальная премия за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет («Премия Рунета») вручается в этом году во второй раз. Ее учредителем в этом году является Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

Темпы роста электронной торговли в России составили 38-40%, а совокупный оборот — более $1 млрд. Такие данные приводит Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ). Что касается электронных платежей, то они составили в 2004 году $1,2 млрд., а к концу 2005 года их рост прогнозируется до $5,1 млрд. В то же время объем розничного товарооборота через Интернет в России пока составляет менее 1% от общего розничного товарооборота. Для сравнения: в США эта цифра составляет в настоящее время около 15%. Средний срок работы интернет-магазина в России достаточно мал – всего 3 года. Основное объяснение этому кроется в высокой динамичности данного сегмента электронной коммерции, когда достаточно большое количество ресурсов создается и активно продвигается, не меньшее – прекращает свое существование. Основная причина — достаточно высокая стоимость входа на данный рынок при первоначально кажущейся низкой цене и простоте входа. По оценкам экспертов, средняя величина инвестиций в успешный проект, связанный с розничной онлайновой торговлей, составляет не менее $1 млн.

Интернет-магазины посещают около 42% рунетчиков. Таковы данные исследования, проведенного холдингом РОМИР-мониторинг. Кто-то только ищет нужные товары и сравнивает цены, а кто-то действительно делает покупки. Кто же эти сетевые покупатели? Согласно результатам исследования, 9 из 10 покупателей заходят в сеть не меньше одного раза в день, чаще из дома либо из офиса. Соотношение полов составляет 2:1 – 69% мужчин против 31% женщин. Более 80% покупателей – это молодые люди 18-34 лет. Доля интернет-покупателей старше 35 лет составляет всего 10%. Каждый второй респондент, совершавший в последнее время покупки в Сети, имеет доход не менее 10 тысяч рублей в месяц Две трети покупателей интернет-магазинов имеют высшее образование и занимают руководящие посты либо являются квалифицированными специалистами.

Сообщество Mozilla Foundation объявило о выпуске первой бета-версии браузера Firefox 1.5. Его предшественник Firefox 1.0 вышел в ноябре прошлого года. За десять месяцев программный продукт был загружен с веб-сайта разработчиков свыше 80 миллионов раз и стал самым популярным «альтернативным» браузером после Internet Explorer. По данным компании Net Applications в июле нынешнего года рыночная доля Firefox составляла чуть больше 8%. Для сравнения, браузеру Microsoft отдают предпочтение более 87% пользователей интернета, а третьему по популярности браузеру Apple Safari — 2% пользователей. Как пишет Компьюлента, среди основных нововведений Firefox 1.5 стоит упомянуть встроенную систему автоматического обновления, улучшенную и ускоренную навигацию, и возможность сортировки вкладок посредством механизма Drag and drop. Кроме того, улучшилась эффективность встроенного блокировщика всплывающих окон, а в список поисковых систем попал Answers.com. Функция Clear Private Data позволяет быстро удалять персональную информацию через меню или с использованием сочетания клавиш.

Wikipedia становится все более популярной среди пользователей интернета, ищущих достоверную и избавленную от ненужной шелухи информацию. Статистическое агентство Hitwise подсчитало, что за последний год уровень трафика на «Википедию» вырос на 154 процента, пишет NBSP.В те дни, когда израильская армия эвакуировала поселенцев с оккупированных арабских земель, Wikipedia завлекла на свои страницы 22,3 процента всех пользователей, искавших информацию о секторе Газа. То есть, в пять раз больше, чем удалось добиться таким серьезным ресурсам, как Google News, Yahoo News и BBC . В этом смысле Wikipedia почти сравнялась с еще более серьезным ресурсом, CIA World Factbook — справочным сайтом Центрального разведывательного управления США Кроме того, Wikipedia заняла второе место в списке наиболее посещаемых ресурсов, посвященных новому Папе Бенедикту XVI, уступив лишь католическому сайту-энциклопедии Newadvent.org. Обогнала Wikipedia и весьма популярный интернет-справочник Dictionary.com.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире