Время выхода в эфир: 14 июля 2004, 01:01


Двое тайных агентов — Жорж Бриссо (Венсан Кассель) и Лиза (Моника Беллуччи) прибывают в Ливан, выдавая себя за супругов, и поселяются в пятизвездочной гостинице. Цель операции: разрушить сеть и нейтрализовать центр контрабандистской операции — богатого бизнесмена, выходца из Восточной Европы Липовский, который сейчас живет в Германии. Вместе с ними работают два специалиста. Раймон и Лоик — водолазы, которые собираются взорвать судно с грузом оружия, принадлежащего Липовскому. Ситуация усложняется, когда в дело вмешивается агент ЦРУ. Он знает об их планах и предупреждает, что Америка не потерпит такого развития событий. Лиза и Бриссо сообщают об этом начальству, но не получают приказа об отмене операции.
Судно взорвано. Задание выполнено. Или нет? На обратном пути Лизу арестовывают на немецкой границе. Происходит что-то подозрительное, и Бриссо намерен докопаться до правды.
Лизу подставили. Начальство выдвигает условие: либо она ликвидирует Хелену, которая раньше работала на Липовского, либо будет осуждена на 20 лет тюрьмы. Это шантаж. Кто-то подбросил героин в ее дом. Настоящая операция началась только сейчас. И именно в тот момент, когда Лиза готова порвать со своим ремеслом. Она сыта ложью и обманом. Бриссо начинает понимать, что они были пешками. Он тоже считает, что его предали, и хочет уйти с работы. Выносить ложь и нечестную игру своих начальников он тоже больше не хочет.
Остается один вопрос: убьет ли Лиза Хелену, чтобы спасти свою шкуру? Попав в паутину двуличности и манипуляции, честно выполнить свою работу часто означает идти на компромисс со своей совестью:

Картина заявлена как шпионский боевик . Увы, ритмичной «экшенской» динамики" картине как раз и не достает. «Остросюжетность» фильма начинает затупляться и замедляться уже в начале, а к концу откровенно клонить в сон.
Любой «неожиданный поворот сюжета» вязнет в монотонности и статичности видеоряда. Даже в автопогони за главным героем ощущается полное отсутствие «драйва». Когда погоню, за которой следили спецслужбы, прокручивают на мониторе в замедленной записи, создается впечатление, что и в реальности она происходила на таких же замедленных скоростях.
Моника Беллуччи играет довольно убедительно. Когда ее героиня устало бросает фразу, что не хочет становится матерью в 40 лет, кажется это говорит сама Моника — женщина, подходящая к 40-летнему рубежу — и в данный момент, ожидающая рождение своего первого ребенка от мужа Венсента Касселя. Сей возрастной рубеж прекраснен для женщины, как известно, в 40 лет все только начинается. Но в картине Моника Белуччи выглядит старше и изможденней своего мужа и партнера по фильму Венсента Касселя. Возможно актриса и сама устала в погоне за призраком славы.
Мысль режиссера Фредерика Шёндёрферома ясна — за жизнью, тайного агента полной волнения и опасностей, скрывается одинокое существование.
Задумка создателей фильма подвести зрителя к тревожному вопросу: кому можно верить, если задействованы деньги и власть?
Но сюжет фильма настолько многослоен и затянут; длинные монологи настолько откровенно скучны, что есть опасение — единственный вопрос, который возникнет у зрителя: зачем он пытается досмотреть до конца этот скучный фильм.



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире