Умница Быков! Совершенно согласен, русский миф 20-го века создал Платонов. Миф страшный в своей откровенности, правдивости, мрачности. Практически на каждое событие современной жизни можно найти высказывание или из "Города Градова", или из "Котлована", или из "Чевенгура".
PS: Великий писатель не может принадлежать одной нации, он и гражданин мира и его достояние. Однако при всей своей гениальности Платонов практически нигде не был понят, даже и в России далеко не всеми. Как тут не вспомнить - умом Россию не понять. Платонов ее понял, но и рассказал так, что его не поняли многие.
tristis: \\Великий писатель не может принадлежать одной нации..\\
Еще как может, итальянцем о Данте расскажите, что поэт еще принадлежит республике Чад, а лучше сразу с этим вопросом да письмецом к Умберто обратитесь.
Гражданин Мира?Вы рехнулись, Достоевский гражданин Мира?матчасть на уровне вики!
Из кувшина можно вылить только то, что там есть (с). Не надо придумывать легенды походя, между стихами о дерьме и прозой о шоколаде. Спустя почти сто лет напридумывать и навесить на человека можно что угодно. Остановитесь, уважаемые. Бреда хватает предостаточно и в современной жизни. Не привлекайте мертвых к себе в союзники. Это может плохо кончится...
ivan_denisovitch: Смерть всегда привлекает и будет привлекать,\\ Это может плохо кончится...\\ что значит плохо, кончается всегда все плохо, я же не в сказку попал, где все хорошо кончается
ivan_denisovitch: Очень часто образ писателя создают паразиты от литературы.
Автор напишет несколько небольших рассказов, зато на последней странице этой брошюры столько критиков и аналитиков, что даже страшно...
Каждый норовит откусить свой кусочек славы.
Мне понравилась одна реплика по поводу гибели орла разбившегося о скалы.
Критики провели аналогию со страной истекающей кровью в ущелье, хотя сам автор даже не вкладывал такой смысл.
Кстати, именно поэтому определённая нация и выдвигается в лучших писателей и поэтов, потому что у них много толкователей и хвалебщиков, которые во всём находят великий смысл.
Даже в описании падения дерьма пролетающей птицы на шляпу прохожего.
edyatel: Вы конечно круче Быкова.
Не ознакомите нас с своим творчеством?
За все, за все тебя благодарю я -
Остановлюсь нескоро, коль начну.
За то, что ты, двенадцать лет царуя,
Отстроил телевизор и Чечню,
За олигархов равноудаленье,
За партии, застывшие в строю,
Медвежий труд, терпение оленье
И силу лошадиную твою;
За кризис, без дефолта проходимый,
За жесткий стиль и в голосе металл,
За наш стабфонд, и впрямь необходимый,
Чего бы там и кто бы ни роптал,
За прекращенье всяческих политик,
За торжество стабильности взамен,
За Родину, что, словно паралитик,
Трясет головкой, но встает с колен;
За наш парламент, думающий хором,
За "Наших" в оголтелом кураже,
За Петербург, рождение в котором
Престижней всякой знатности уже;
За прессу во всемирной паутине,
За посрамленье вашингтонских рыл...
Устрой лишь так...
У Лермонтова далее так:
Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
Недолго я еще благодарил.
Очень часто образ писателя создают паразиты от литературы.
Может вы и есть этот паразит от литературы?
tristis: Совершенно согласен, русский миф 20-го века создал Платонов. Миф страшный в своей откровенности, правдивости, мрачности.
==============
Правдивый миф - нонсенс.
"Миф" - неудачное здесь слово.
Конечно, "сказка - ложь, да в ней намёк", но всё же слово "миф" имеет ещё значение неправды, выдумки. Создать миф - выдумать несуществовавшее, которое обыденным сознанием принимается за правду (заголовки статей: Мифы о грудном вскармливании, Развеиваем мифы о ГМО, В Китае развенчали мифы о лихорадке Эбола...)
Миф как литературная форма - да. Но, на мой дилетанский взгляд, у Платонова не мифы.
maximalik:
Слово "миф" в контексте выступления Быкова означает несколько иное, чем вкладываете в него вы, не находите?
Конечно же, у Платонова далеко не мифы, по моему, это самый тонкий наблюдатель и пониматель русской сути и русского духаиз всех бывших до него, включая и Толстого, и Достоевского и даже Лескова.
ezuzin: Каждый человек может быть интересен, как мыслитель, если он мыслит , а не говорит литературными штампами.
Увлечение Быковым политической полемикой явно снижанетего творческий потенциал.
Иногда мне его даже жалко.
Коньюктура убивает в нём умного человека.
ezuzin: А почитать Быкова-писателя не пробовали? Может почитаете и поймете, что он лучший сегодня? А там и до поэзии дойдет. И тоже увидите, что лучший. очень рекомендую.
//ezuzin: у Быкова легкость мысли необыкновенная// Это точно... Ещё, правда, такая же легкость мысли у Хлестакова, он сам это отмечал. "С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» — «Да так, брат, — отвечает, бывало, — так как-то все…» Большой оригинал".
М-м да. Быков любит Бунина и Пастернака и не любит Достоевского и Довлатова. Поскольку у меня как раз наоборот, подозреваю, что Быков любит прозу Гюго и не любит Лермонтова с Веничкой.
Как зачарованный, смотрел и слушал разговор двух умных мужиков, но наблюдал за ними как бы в зеркале, за отражением эмоций на лице Карины Орловой. Мне показалось, что она, как и я, только сегодня узнала, что страну создают великие писатели, а возможно даже влияют на климат. Нагромождение имен авторов, их произведений, заимствований, героев повествований не влезает в нормальную голову среднестатистического обывателя. Карина мне помогла понять, что быть умным - не лучшая черта мужика, чем меня успокоила. Но и бездарности там делать нечего. Спасибо всем за этот великолепный спектакль, про Быкова говорить бесполезно, там всё ясно.
chebotarev1943: Нагромождение имен авторов, их произведений, заимствований, героев повествований не влезает в нормальную голову
Но оно и развивает эту самую голову, пища для мозга.
Вам скорее всего не положено в мужиках разбираться, так что быть умным лучшая черта мужика, с таким всегда интересно, а как они умеют в себя влюблять... Чувствую, что Вы как раз умный мужчина. Даже несколько раз перечитала, - вот как надо!
Спасибо за Ваше мнение. Я страстный поклонник таланта Дмитрия. Его книги, выступления, лекции, стихи, мнения - для меня непостижимы. Не должен один человек вмещать в себя столько. Для меня самое главное, что он умеет разделять добро и зло, он видит безнадёжность сегодняшнего существования. Он радуется грядущим переменам и, почему-то, не боится возможной катастрофы. Я человек "технический" - придумал, построил, испытал - всё просто.
Он копается во внутреннем мире людей из разных эпох и находит там ответы для настоящего и будущего. Мне остаётся только верить.
trahbabah: Зато перед Петрушевской на цыпочках просто маячит, а я едва только первые страницы пытался прочитать одного опуса её, другого ли, прямо колотить от такого выпендрёжа начинало. Ну и Лимонов, разумеется, круче Довлатова. Приплыли. Львович грозится окуклиться в эдакого Богомолова, но уже от литературы, а не театра.
Правильно, в основном мифотворчество. Посыл к нему даёт аристократия - приобретение новых земель, крестьян, рабочих и.тд. Обкуренные мифотворчеством народы идут на бойню за интересы властьимущих. На самом деле простому человеку на все эти "традиции и скрепки" наплевать. Важны такие вещи как закон, безопасность, благосостояние.
Насчёт немецкой философии, литературы, отчасти согласен. Дело вот в чём, тут погода не очень, сыро, хотелось куда-нибудь где потеплее. Сейчас есть Майорка, самолёты, пароходы, поезда, турфирмы, купил тикет - раз и в Австралии, кенгуру, аборигены, Сидней.. Красота! И воевать как-то неохота.
Какую же пургу он несёт....
Томас Манн оправдывает национальную вину - фашизм ... Гёте-Вагнер-Ницше ... A от Ницше до фюрера один шаг .....
Писатель дожен выдумывать характер народа .... Быкову и самому страшно поверить в этот бред. Об роли того же Ницше этом можно и нужно говорить, но речь здесь идёт об интерпретации жизненного вклада филосова или писателя. Но ошарашивать так просто неподготовленного слушателя так просто .. это уж не серьёзно.
Понятие национального мифа ... это мне вообще не понятное понятие ... это что такое? Национальный ... миф ...
Никак не могу согласиться с тем, что писатели формируют сознание пласта населения, на не наоборот.
Быков всё больше воспринимается как сказочник-словоплёт.
В общем и целом не могу согласиться с Быковым как во взляде на роль писателя в обществе, так и его мимолётное интерпретация "того-сего" с категорическими оценками налево-право....
andromedus:
При всём моём пиетете, угнетает и отталкивает категоричность его искромётных сентенций,
особенно, если они не приправлены лёгким юмором.
Пусть я никто и звать меня никак, писатель Лимонов для меня не существует.
А Довлатов - вершина, которая только кажется близкой.
satt: согласна почти со всем, кроме того, что звать никак - Миша звучит гордо.
В ответ прошу согласиться и со мной - передача получилась очень интересная - на уровне передач Эха в 90-е. Давно таких не было .
Меня, Михаил, тоже покоробила его оценка творчества Довлатова.
Полифоничен Дмитрий Львович. То есть лукавит...
Довлатов - Моцарт. Быков - крепкий ремесленник от литературы. И лишь местами Моцарт. Похоже, это синдром Сальери.
Но его гражданская позиция заслуживает всяческих похвал.
andromedus:
Я с Вами согласен, Быков пургу несёт. Впрочем каждый может интерпретировать прочитанное как ему угодно. Насчёт "фашизма", он присутствовал в истории человечества всегда. Быков цепляется за терминологию не видя сути! Он как говорят евреи - размазывает манную кашу по столу, некоторым сие действо нравится.
"Павлины, говоришь..."
===
Когда Быков говорит о литературе, его можно слушать.
И в этой передаче с ним можно было бы согласиться, если бы он не влез в идиотскую колею.
Великие писатели не создают образ нации, они создают человека.
Не зря про Гоголя говорят, что вся русская литература вышла из его "Шинели", а про Марк Твена вторят, что американская литература выросла из "Гекльберри Финна".
Великая литература изначально ориентирована на человека.
Хэмингуей писал, что в своих произведениях он показывает человека, которого он наделяет нужным ему (Хэмингуэю) характером и ставит его в обстоятельства, которые ему (Хэмингуэю) интересны. А дальше он просто "следит" за поведением изобретённого им человека в изобретённых автором обстоятельствах.
Аналогично Лев Толстой - при работе над романом "Анна Каренина" он жаловался, что он не знает, как дальше будет вести себя Анна Каренина в развивающейся ситуации. И это его мучило.
Когда Пушкина спрашивали (при издании поэмы "Евгений Онегин" частями, по мере издания), что будет дальше с главным героем, Пушкин честно отвечал: "Не знаю".
Писатель, если он не "рассказчик", - это учёный, исследователь, первопроходец. И тема его - человек (но не нация).
Возьмите любые произведения - Бальзак, Гюго, Драйзер и т.д. Всегда в центре именно человек.
В этом и есть объединяющее значение мировой литературы: "Единство во многообразии."
А тема "Принадлежат ли великие народы только одному народу" - тупая глупость.
Весь пафос Быкова (и Бунтмана) - павлиньи перья перед обалдевшей Орловой.
mir_ror: Она тупая по главной сути.
Иногда, даже зачастую, талантливый перевод значительно лучше может быть оригинала.
Взять хотя бы стихи и песни Расула Гамзатова.
Быков нынче дивно хорош и громокипящ совершенно; на вашу же реплику ответить хотел вот как:
...Роль юной глуповатой привлекательной самочки - коль скоро таки работает, таки заставляет интеллектуальных зубров расправлять перед нею (а тем самым и перед нами) все свои роскошные павлиньи перья... роль эта - хотя бы одним этим уже более чем оправдана.
Вынужден смириться.
Вот только бы еще рта сама не раскрывала бы совсем!.. ))
sasha_volk_off 26 сентября 2014 | 13:55
Да, темка скорее о творчестве Рифеншталь..
===
Согласен совершенно. Именно творчество Лени Рифеншталь однозначно принадлежит третьему рейху и воспевает его. "Триумф Воли" - гениально!
А мне, к примеру, разве миллионы лет создаваемое коллективным разумом человечества может что то принадлежать? Я, как песчинка (одушевленная) в океане подобных (одушевленных), обязательно привношу свое. Надеюсь, главным образом, через:
"О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель."
...Лично мне, считаю, принадлежит одно - то, как я прожил: ЧЕСТЬ или БЕСЧЕСТЬЕ.
Дмитрий Быков вроде умный человек, часто говорит по делу. Но его менторские оценочные суждения совершенно неприятны, часто даже унизительны. Это пробел в воспитании или мания величия?
Не понравилось. Не согласен. Не учитывается Важный фактор - признание.
Мол Булгаков создал советский миф... Булгаков и сейчас малоизвестен. Может его не печатали, а когда стали - народ перестал читать, но, не стали мифом никакие Булгаковские образы.
Маяковский да, Ильф и Петров, Шолохов, Шукшин - они.
Про Российский миф если говорить о мифах. Я за Пелевина. На безрыбье и рак рыба, а Пелевин самый большой и впечатляющий рак.
Этот Ваш Прилепин далёк, нет у него настоящего видения, он слишком вовлечён и пристрастен, мелковат так же как сам Быков и не станет обладателем ни своего взгляда, ни создателем мифа.
Венечка Ерофеев написал мало, но стал великим! Каждый абзац -
афоризм. По краткости и яркости может сравниться только
с Фиестой Хэмингуэя. Если читать по-английски, то становится
понятно, что это поэма. А "Москва-Петушки" так и названа - поэма.
Как когда-то "Мертвые Души". Жена говорит, что Пелевин
иногда поднимается до высокого уровня. Все хочу прочитать...
Принадлежат ли великие писатели только одному народу===== Идиотский заголовок - вопрос. Никто никому не принадлежит. "Мы - не рабы...":). Пушкин - Эфиопия, Набоков - Швейцария, Солженицын - США???
Вернуться к материалу
Комментарии
94Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
25 сентября 2014 | 21:26
Умница Быков! Совершенно согласен, русский миф 20-го века создал Платонов. Миф страшный в своей откровенности, правдивости, мрачности. Практически на каждое событие современной жизни можно найти высказывание или из "Города Градова", или из "Котлована", или из "Чевенгура".
25 сентября 2014 | 21:30
PS: Великий писатель не может принадлежать одной нации, он и гражданин мира и его достояние. Однако при всей своей гениальности Платонов практически нигде не был понят, даже и в России далеко не всеми. Как тут не вспомнить - умом Россию не понять. Платонов ее понял, но и рассказал так, что его не поняли многие.
tristis: \\Великий писатель не может принадлежать одной нации..\\
Еще как может, итальянцем о Данте расскажите, что поэт еще принадлежит республике Чад, а лучше сразу с этим вопросом да письмецом к Умберто обратитесь.
Гражданин Мира?Вы рехнулись, Достоевский гражданин Мира?матчасть на уровне вики!
25 сентября 2014 | 22:17
Из кувшина можно вылить только то, что там есть (с). Не надо придумывать легенды походя, между стихами о дерьме и прозой о шоколаде. Спустя почти сто лет напридумывать и навесить на человека можно что угодно. Остановитесь, уважаемые. Бреда хватает предостаточно и в современной жизни. Не привлекайте мертвых к себе в союзники. Это может плохо кончится...
ivan_denisovitch: Смерть всегда привлекает и будет привлекать,\\ Это может плохо кончится...\\ что значит плохо, кончается всегда все плохо, я же не в сказку попал, где все хорошо кончается
ivan_denisovitch: Очень часто образ писателя создают паразиты от литературы.
Автор напишет несколько небольших рассказов, зато на последней странице этой брошюры столько критиков и аналитиков, что даже страшно...
Каждый норовит откусить свой кусочек славы.
Мне понравилась одна реплика по поводу гибели орла разбившегося о скалы.
Критики провели аналогию со страной истекающей кровью в ущелье, хотя сам автор даже не вкладывал такой смысл.
Кстати, именно поэтому определённая нация и выдвигается в лучших писателей и поэтов, потому что у них много толкователей и хвалебщиков, которые во всём находят великий смысл.
Даже в описании падения дерьма пролетающей птицы на шляпу прохожего.
26 сентября 2014 | 08:11
edyatel: Вы конечно круче Быкова.
Не ознакомите нас с своим творчеством?
За все, за все тебя благодарю я -
Остановлюсь нескоро, коль начну.
За то, что ты, двенадцать лет царуя,
Отстроил телевизор и Чечню,
За олигархов равноудаленье,
За партии, застывшие в строю,
Медвежий труд, терпение оленье
И силу лошадиную твою;
За кризис, без дефолта проходимый,
За жесткий стиль и в голосе металл,
За наш стабфонд, и впрямь необходимый,
Чего бы там и кто бы ни роптал,
За прекращенье всяческих политик,
За торжество стабильности взамен,
За Родину, что, словно паралитик,
Трясет головкой, но встает с колен;
За наш парламент, думающий хором,
За "Наших" в оголтелом кураже,
За Петербург, рождение в котором
Престижней всякой знатности уже;
За прессу во всемирной паутине,
За посрамленье вашингтонских рыл...
Устрой лишь так...
У Лермонтова далее так:
Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
Недолго я еще благодарил.
Очень часто образ писателя создают паразиты от литературы.
Может вы и есть этот паразит от литературы?
26 сентября 2014 | 08:15
Дима опять ударился в болтологию.
"Тихий Дон" написал не Шолохов.
Шостакович-то при чем?
Нельзя так галопом по европам. Очень поверхностно.
Жаль.
29 сентября 2014 | 12:29
dyadya_vanja:
Данте не только в Чаде читают, да и Достоеский не страдает от того, что его не переводят - вы хоть Вики-то почитали бы.
На Эхе буйным цветом цветет сурковщина и Быков вносит свою лепту..
tristis: Совершенно согласен, русский миф 20-го века создал Платонов. Миф страшный в своей откровенности, правдивости, мрачности.
==============
Правдивый миф - нонсенс.
"Миф" - неудачное здесь слово.
Конечно, "сказка - ложь, да в ней намёк", но всё же слово "миф" имеет ещё значение неправды, выдумки. Создать миф - выдумать несуществовавшее, которое обыденным сознанием принимается за правду (заголовки статей: Мифы о грудном вскармливании, Развеиваем мифы о ГМО, В Китае развенчали мифы о лихорадке Эбола...)
Миф как литературная форма - да. Но, на мой дилетанский взгляд, у Платонова не мифы.
29 сентября 2014 | 12:27
maximalik:
Слово "миф" в контексте выступления Быкова означает несколько иное, чем вкладываете в него вы, не находите?
Конечно же, у Платонова далеко не мифы, по моему, это самый тонкий наблюдатель и пониматель русской сути и русского духаиз всех бывших до него, включая и Толстого, и Достоевского и даже Лескова.
25 сентября 2014 | 21:26
на маяке была программа о пропаганде русской культуры на западе.
и кого пропагандировать?
скажем в литературе
25 сентября 2014 | 21:29
Быков интересен как лектор, мыслитель.
А вот как писатель?
что он?
ezuzin: Каждый человек может быть интересен, как мыслитель, если он мыслит , а не говорит литературными штампами.
Увлечение Быковым политической полемикой явно снижанетего творческий потенциал.
Иногда мне его даже жалко.
Коньюктура убивает в нём умного человека.
ezuzin: А почитать Быкова-писателя не пробовали? Может почитаете и поймете, что он лучший сегодня? А там и до поэзии дойдет. И тоже увидите, что лучший. очень рекомендую.
25 сентября 2014 | 21:32
кто сейчас мчится в птице -тройке?
и куда?
25 сентября 2014 | 21:35
у Быкова легкость мысли необыкновенная
26 сентября 2014 | 12:38
//ezuzin: у Быкова легкость мысли необыкновенная// Это точно... Ещё, правда, такая же легкость мысли у Хлестакова, он сам это отмечал. "С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» — «Да так, брат, — отвечает, бывало, — так как-то все…» Большой оригинал".
Читать занятно.
Автор пытается "алгеброй гармонию поверить".
На мой скромный вкус не очень удачно.
25 сентября 2014 | 22:23
М-м да. Быков любит Бунина и Пастернака и не любит Достоевского и Довлатова. Поскольку у меня как раз наоборот, подозреваю, что Быков любит прозу Гюго и не любит Лермонтова с Веничкой.
de_che: \\ главное - жить в гармонии с самим собой и ближайшими окружающими \\
И как у Вас это получается?нет противоречий?
serj_trumanyan: Быков любит слово, а не мысль.
29 сентября 2014 | 12:32
: ezuzin: А вы почитайте. Я почитал - понравилось.
Как зачарованный, смотрел и слушал разговор двух умных мужиков, но наблюдал за ними как бы в зеркале, за отражением эмоций на лице Карины Орловой. Мне показалось, что она, как и я, только сегодня узнала, что страну создают великие писатели, а возможно даже влияют на климат. Нагромождение имен авторов, их произведений, заимствований, героев повествований не влезает в нормальную голову среднестатистического обывателя. Карина мне помогла понять, что быть умным - не лучшая черта мужика, чем меня успокоила. Но и бездарности там делать нечего. Спасибо всем за этот великолепный спектакль, про Быкова говорить бесполезно, там всё ясно.
chebotarev1943: Нагромождение имен авторов, их произведений, заимствований, героев повествований не влезает в нормальную голову
Но оно и развивает эту самую голову, пища для мозга.
Вам скорее всего не положено в мужиках разбираться, так что быть умным лучшая черта мужика, с таким всегда интересно, а как они умеют в себя влюблять... Чувствую, что Вы как раз умный мужчина. Даже несколько раз перечитала, - вот как надо!
Спасибо за Ваше мнение. Я страстный поклонник таланта Дмитрия. Его книги, выступления, лекции, стихи, мнения - для меня непостижимы. Не должен один человек вмещать в себя столько. Для меня самое главное, что он умеет разделять добро и зло, он видит безнадёжность сегодняшнего существования. Он радуется грядущим переменам и, почему-то, не боится возможной катастрофы. Я человек "технический" - придумал, построил, испытал - всё просто.
Он копается во внутреннем мире людей из разных эпох и находит там ответы для настоящего и будущего. Мне остаётся только верить.
Зря так про Довлатова.
25 сентября 2014 | 23:07
trahbabah: Зато перед Петрушевской на цыпочках просто маячит, а я едва только первые страницы пытался прочитать одного опуса её, другого ли, прямо колотить от такого выпендрёжа начинало. Ну и Лимонов, разумеется, круче Довлатова. Приплыли. Львович грозится окуклиться в эдакого Богомолова, но уже от литературы, а не театра.
Правильно, в основном мифотворчество. Посыл к нему даёт аристократия - приобретение новых земель, крестьян, рабочих и.тд. Обкуренные мифотворчеством народы идут на бойню за интересы властьимущих. На самом деле простому человеку на все эти "традиции и скрепки" наплевать. Важны такие вещи как закон, безопасность, благосостояние.
Насчёт немецкой философии, литературы, отчасти согласен. Дело вот в чём, тут погода не очень, сыро, хотелось куда-нибудь где потеплее. Сейчас есть Майорка, самолёты, пароходы, поезда, турфирмы, купил тикет - раз и в Австралии, кенгуру, аборигены, Сидней.. Красота! И воевать как-то неохота.
На редкость интересная передача вышла.
Какую же пургу он несёт....
Томас Манн оправдывает национальную вину - фашизм ... Гёте-Вагнер-Ницше ... A от Ницше до фюрера один шаг .....
Писатель дожен выдумывать характер народа .... Быкову и самому страшно поверить в этот бред. Об роли того же Ницше этом можно и нужно говорить, но речь здесь идёт об интерпретации жизненного вклада филосова или писателя. Но ошарашивать так просто неподготовленного слушателя так просто .. это уж не серьёзно.
Понятие национального мифа ... это мне вообще не понятное понятие ... это что такое? Национальный ... миф ...
Никак не могу согласиться с тем, что писатели формируют сознание пласта населения, на не наоборот.
Быков всё больше воспринимается как сказочник-словоплёт.
В общем и целом не могу согласиться с Быковым как во взляде на роль писателя в обществе, так и его мимолётное интерпретация "того-сего" с категорическими оценками налево-право....
andromedus:
При всём моём пиетете, угнетает и отталкивает категоричность его искромётных сентенций,
особенно, если они не приправлены лёгким юмором.
Пусть я никто и звать меня никак, писатель Лимонов для меня не существует.
А Довлатов - вершина, которая только кажется близкой.
satt: согласна почти со всем, кроме того, что звать никак - Миша звучит гордо.
В ответ прошу согласиться и со мной - передача получилась очень интересная - на уровне передач Эха в 90-е. Давно таких не было .
satt:
Меня, Михаил, тоже покоробила его оценка творчества Довлатова.
Полифоничен Дмитрий Львович. То есть лукавит...
Довлатов - Моцарт. Быков - крепкий ремесленник от литературы. И лишь местами Моцарт. Похоже, это синдром Сальери.
Но его гражданская позиция заслуживает всяческих похвал.
andromedus:
Я с Вами согласен, Быков пургу несёт. Впрочем каждый может интерпретировать прочитанное как ему угодно. Насчёт "фашизма", он присутствовал в истории человечества всегда. Быков цепляется за терминологию не видя сути! Он как говорят евреи - размазывает манную кашу по столу, некоторым сие действо нравится.
26 сентября 2014 | 01:30
"Павлины, говоришь..."
===
Когда Быков говорит о литературе, его можно слушать.
И в этой передаче с ним можно было бы согласиться, если бы он не влез в идиотскую колею.
Великие писатели не создают образ нации, они создают человека.
Не зря про Гоголя говорят, что вся русская литература вышла из его "Шинели", а про Марк Твена вторят, что американская литература выросла из "Гекльберри Финна".
Великая литература изначально ориентирована на человека.
Хэмингуей писал, что в своих произведениях он показывает человека, которого он наделяет нужным ему (Хэмингуэю) характером и ставит его в обстоятельства, которые ему (Хэмингуэю) интересны. А дальше он просто "следит" за поведением изобретённого им человека в изобретённых автором обстоятельствах.
Аналогично Лев Толстой - при работе над романом "Анна Каренина" он жаловался, что он не знает, как дальше будет вести себя Анна Каренина в развивающейся ситуации. И это его мучило.
Когда Пушкина спрашивали (при издании поэмы "Евгений Онегин" частями, по мере издания), что будет дальше с главным героем, Пушкин честно отвечал: "Не знаю".
Писатель, если он не "рассказчик", - это учёный, исследователь, первопроходец. И тема его - человек (но не нация).
Возьмите любые произведения - Бальзак, Гюго, Драйзер и т.д. Всегда в центре именно человек.
В этом и есть объединяющее значение мировой литературы: "Единство во многообразии."
А тема "Принадлежат ли великие народы только одному народу" - тупая глупость.
Весь пафос Быкова (и Бунтмана) - павлиньи перья перед обалдевшей Орловой.
26 сентября 2014 | 01:33
читать: А тема "Принадлежат ли великие писатели только одному народу" - тупая глупость.
mir_ror: Она тупая по главной сути.
Иногда, даже зачастую, талантливый перевод значительно лучше может быть оригинала.
Взять хотя бы стихи и песни Расула Гамзатова.
edyatel: Взять хотя бы стихи и песни Расула Гамзатова.
------------------------------------------
А Вы его в оригинале-то читали?
sergei_tn: Они лучше по определению, именно потому что в переводе в отличии от оригинала их читают и поют миллионы.
edyatel: Это называется популярность. Она не имеет отношения к качеству:)
mir_ror: Весь пафос Быкова (и Бунтмана) - павлиньи перья перед обалдевшей Орловой.
Hjkm ukegjdfnj
high_lander: Пардон, ошибочка вышла.
Быков нынче дивно хорош и громокипящ совершенно; на вашу же реплику ответить хотел вот как:
...Роль юной глуповатой привлекательной самочки - коль скоро таки работает, таки заставляет интеллектуальных зубров расправлять перед нею (а тем самым и перед нами) все свои роскошные павлиньи перья... роль эта - хотя бы одним этим уже более чем оправдана.
Вынужден смириться.
Вот только бы еще рта сама не раскрывала бы совсем!.. ))
26 сентября 2014 | 12:14
high_lander: "Hjkm ukegjdfnj" -Чуть косоглазие не заработал,пока с "клавы" считал ;)))
kkarababay: Дык извинился же, да и поправился ))
Дурацкая привычка печатать не глядя, а править уже потом....
mir_ror: Да, темка скорее о творчестве Рифеншталь..
26 сентября 2014 | 14:29
sasha_volk_off 26 сентября 2014 | 13:55
Да, темка скорее о творчестве Рифеншталь..
===
Согласен совершенно. Именно творчество Лени Рифеншталь однозначно принадлежит третьему рейху и воспевает его. "Триумф Воли" - гениально!
А мне, к примеру, разве миллионы лет создаваемое коллективным разумом человечества может что то принадлежать? Я, как песчинка (одушевленная) в океане подобных (одушевленных), обязательно привношу свое. Надеюсь, главным образом, через:
"О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель."
...Лично мне, считаю, принадлежит одно - то, как я прожил: ЧЕСТЬ или БЕСЧЕСТЬЕ.
Писатели и не только они, ЛЮДИ! А значит не принадлежат ни народу, ни государсту, ни общественности.
Они сами по себе, свои собственные, как говаривал Матроскин.
По Давлатову полностью согласна с Дмитрием
26 сентября 2014 | 08:35
Дмитрий Быков вроде умный человек, часто говорит по делу. Но его менторские оценочные суждения совершенно неприятны, часто даже унизительны. Это пробел в воспитании или мания величия?
larisa2014:
скорее - избалованность пришедшим рано успехом.
Впрочем, вполне заслуженным.
26 сентября 2014 | 09:34
Быков слишком перебирает со словами, при этом не очень убедителен по смыслу! Так, болтовня и только!
jupel: он странен,
26 сентября 2014 | 11:00
satt: Да, во общем нет,но хотелось бы что-то по содержательней, тем более эрудиция ему вроде как позволяет, Ан нет!
26 сентября 2014 | 11:04
satt: Программка видимо с ограничениями!))
jupe
Труудно писатть с телефона.
26 сентября 2014 | 09:58
Тетерева на токовище!))
26 сентября 2014 | 10:54
Не понравилось. Не согласен. Не учитывается Важный фактор - признание.
Мол Булгаков создал советский миф... Булгаков и сейчас малоизвестен. Может его не печатали, а когда стали - народ перестал читать, но, не стали мифом никакие Булгаковские образы.
Маяковский да, Ильф и Петров, Шолохов, Шукшин - они.
Про Российский миф если говорить о мифах. Я за Пелевина. На безрыбье и рак рыба, а Пелевин самый большой и впечатляющий рак.
Этот Ваш Прилепин далёк, нет у него настоящего видения, он слишком вовлечён и пристрастен, мелковат так же как сам Быков и не станет обладателем ни своего взгляда, ни создателем мифа.
А уж до Платонова им всем оооочень далеко.
Сам Быков
26 сентября 2014 | 13:53
Венечка Ерофеев написал мало, но стал великим! Каждый абзац -
афоризм. По краткости и яркости может сравниться только
с Фиестой Хэмингуэя. Если читать по-английски, то становится
понятно, что это поэма. А "Москва-Петушки" так и названа - поэма.
Как когда-то "Мертвые Души". Жена говорит, что Пелевин
иногда поднимается до высокого уровня. Все хочу прочитать...
Очень жаль что нет расшифровки.
Никак в великие хочешь попасть, Зильбетруд?
А что теперь расшифровок не будет, что ли? Ни фигасе, я не в курсе.
Принадлежат ли великие писатели только одному народу===== Идиотский заголовок - вопрос. Никто никому не принадлежит. "Мы - не рабы...":). Пушкин - Эфиопия, Набоков - Швейцария, Солженицын - США???