'Вопросы к интервью
02 апреля 2008
Z Кухонные тайны Все выпуски

Какой прок от телееды?


Время выхода в эфир: 02 апреля 2008, 00:05

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Добрый вечер, добрый день на другом континенте. Снова мы встречаемся с замечательнейшим Александром Цигалем.
С. ЦИГАЛЬ: Сережа.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я прошу прощения, мне простительно, потому, что я уже невменяемый. Александр – это брат. Замнём. Привет. Добрый день. Я тебя приветствую, спасибо, что пришел. Игоря Бухарова сегодня нет, он в поездке. Но с Сергеем Цигалем мы выполним программу на 200 процентов, потому, что мы сегодня будем звонить интересным людям. Твоему товарищу, напомни, пожалуйста…
С. ЦИГАЛЬ: Александру Ястребенецкий, потом можем Маше позвонить моей, если речь идет о той теме..
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы сегодня активно будете участвовать. Мы сегодня будем говорить на замечательную тему в нашей программе. У нас будет помесь нашей передачи с Ириной Петровской и со всеми телевизионными критиками.
С. ЦИГАЛЬ: У нее же собачья передача, кошачья.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: О чем ты говоришь! Петровская – это телекритик. И мы сегодня будем телекритиками и будем просто, по-путински, мочить всех, кто делает передачи о кулинарии. Будем тебя мочить за твою замечательную передачу, где ты ездишь.
С. ЦИГАЛЬ: У меня уже две передачи. «Охотники за рецептами» и «Мир в твоей тарелке».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот, кто видел, те могут звонить и говорить всё плохое этому человеку.
С. ЦИГАЛЬ: И хорошее тоже.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Потому, что он использует служебное положение, он кушает всякие вкусные вещи.
С. ЦИГАЛЬ: Я худею во время этих передач.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Серьезно?
С. ЦИГАЛЬ: Да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давай мы сейчас позвоним Алексу Ястребенецкому. Что он нам рассказывал в прошлый раз? Что-то очень смешное. А он знает, что мы ему будем звонить?
С. ЦИГАЛЬ: Да, я ему сказал.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дорогие друзья! Какие кулинарные передачи вам нравятся или нет и почему? Тут мне тоже есть что сказать, потому, что у меня есть неудачный опыт, т.е. удачный неудачный и мы об этом будем говорить. Сейчас бы наберем г-на Ястребенецкого. А он кем работает?
С. ЦИГАЛЬ: Художником.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Он не работает, он просто рисует.
С. ЦИГАЛЬ: Ну да, бездельничает.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Женечка пишет: «Я очень соскучилась по вашей передаче. Спасибо, что вы снова в эфире». А вы можете нам позвонить и рассказать, какие в Вашей стране кулинарные передачи. У Вас есть грандиозный канал «Фуд Ченел», очень профессиональный канал, у нас многие каналы показывают его программы. Я расскажу про английский канал «Ю Кен Фуд». Алло! Алекс! Здравствуйте!
А. ЯСТРЕБЕНЕЦКИЙ: Здравствуйте.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сейчас приступим к разговору. Есть такой пакет английский, как НТВ+, только кабельный и там есть замечательный канал. Я очень хорошо знаю, как этот канал работает, какие там есть передачи. Я тоже об этом немножко расскажу. Алекс, у меня к Вам вопрос, как к наблюдательному человеку. Вы же художник!
А. ЯСТРЕБЕНЕЦКИЙ: Есть такое.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А раз Вы художник, то Вы наблюдательный. Скажите мне, какое впечатление на Вас производят кулинарные передачи на нашем российском телевидении, наши, российские передачи, в том числе, понятно, что они гениальные…
С. ЦИГАЛЬ: Быстро меня похвали!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: …передачи Цигаля.
А. ЯСТРЕБЕНЕЦКИЙ: Я человек наблюдательный, но Вы от меня требуете скорее сообразительности. Я с удовольствием смотрю кулинарные передачи, и смотрю передачи Сережи Цигаля, потому, что я сам люблю готовить. Я люблю поесть. Мне нравится просто все это шаманство, которое есть в этих передачах, вне зависимости от результатов, я не бросаюсь все повторять и воспроизводить. Мне просто нравится магия всей этой истории, когда человек из каких-то странных предметов создает какое-то очень красивое нечто и это нечто у меня вызывает всегда желание тут же сделать что-нибудь свое. Вы знаете, вы упоминали про Италию. Я недавно думал об Итальянской кухне, там есть чудесное качество. Там есть, помимо потрясающих вкусовых качеств, великолепный визуальный ряд. Когда они соединяют красный перец с желтым перцем и видно, что человеку не хватает чего-то зелененького, и он добавляет сельдерей и ты понимаешь, что это будет еще и красиво. Потом добавляет сыр пармезан. По-моему, это говорит о моей наблюдательности.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это говорит о наблюдательности, о чувстве прекрасного и о Вашей абсолютно чудовищной, осуждаемой всеми слоями населения беспринципности. Я Вас спросил про телепередачи. Вы ничего про них не ответили. Настоящий советский человек, ничего не отвечает на вопрос. Путинец.
С. ЦИГАЛЬ: Медведевец.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, Медведев отвечает.
С. ЦИГАЛЬ: Нет, если раньше были путинцы, то теперь медведевцы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Все остались брежневцы.
А. ЯСТРЕБЕНЕЦКИЙ: Я смотрю передачи и мне нравятся они, все это шаманство. Я сказал сразу.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. 363-36-59. Сейчас мы послушаем радиослушателей. Я напоминаю – пейджер +7-985-970-45-45. Мочите передачи, только аргументировано.
С. ЦИГАЛЬ: Можно я воспользуюсь?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подожди! Люди звонят. В этой передаче я не хочу, чтобы люди сидели на телефонах.
(Шум)
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Алекс! Что Вы там делаете? Краски надо размешивать…
А. ЯСТРЕБЕНЕЦКИЙ: Хожу по квартире.
С. ЦИГАЛЬ: Он нервничает.
А. ЯСТРЕБЕНЕЦКИЙ: Ищу сигаретку.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушаем Вас! Добрый вечер!
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Я из Москвы, Нина. Больше всего мне нравится передача «Мир в твоей тарелке» и я очень благодарна Вашему гостю потому, что он совершенно изумительно ведёт эту передачу, несмотря на то, что я люблю Татьяну Веденееву, но если бы был конкурс, он побеждает.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вам конкретно нравятся его усы?
СЛУШАТЕЛЬ: Мне нравится, как он ведет .У меня просьба. Я сегодня смотрела передачу, мне предложили записать рецепт звездного повара, а я хотела записать рецепт милой девушки, которая победила. Где можно взять рецепты? Они быстро говорят и записать невозможно. Показывают, как все красиво, как очень все вкусно, диетолог рассказала, но как они это приготовили, я не могу.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Попытаемся ответить. Только наша передача – не программа рецептов.
С. ЦИГАЛЬ: Я даже не знаю, о какой милой девушке Вы говорите, поскольку передача была давно записана. Я не в теме.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Следующий звонок. Мы набираем статистику, какие кому передачи нравятся, какие нет. 363-36-59. Давайте, набирайте. Вот у нас какой-то телефонный звонок. Добрый вечер!
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Андрей из Подмосковья. Я поражён последней передачей Феклы Толстой. Это ужас! Парни там, которые сидели, и что они ели до того, как они проводили эксперимент по питанию, это ужас! Им, наверное, одному 60 лет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Я понял. Все понятно. Ужас. Я не помню, кто это сказал. Это просто ужас, а не ужас, ужас, ужас.
С. ЦИГАЛЬ: Я помню.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: 363-36-59. Артем из Уфы: «Программа «Смак» не нравится. Ведущий не подходит».
С. ЦИГАЛЬ: По-моему, гениальный ведущий!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот это не постановка вопроса. Это как говорят – передаче «Кухонные тайны» не подходит Матвей Ганапольский. Это не разговор, я говорю о кулинарной составляющей. Что такое кулинарная передача? Это не просто истерично бегающие на экране люди, которые что-то объясняют. Это насколько Вам адекватно и интересно рассказывают. Насколько после того, как вы отходите от телевизора, вы можете что-то приготовить.
С. ЦИГАЛЬ: Я хотел сказать, что очень смешную мы сегодня снимали передачу. И Маша сделала вопиющую вещь. Она попробовала салат и в экран сказала, что ей не нравится салат, который мы сами приготовили.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну и что?
С. ЦИГАЛЬ: Я прибил девушку, потому, что салат я придумал.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Алло!
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Елена, Москва. Я хочу сказать о такой замечательной передаче, как «Званый ужин», я смотрю уже второй год. Программа очень интересная, причем там не только кулинарная составляющая интересная, а такие разные типы и такие разные люди, так что неизвестно, что интереснее, кулинарная составляющая, или человеческая. Но рецепты там даются очень подробно. Я много записываю, даже кое-что пробовала приготовить. Всем рекомендую.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Очень хорошо. Спасибо Вам большое. А кто ведет?
СЛУШАТЕЛЬ: Ведет Шевчук.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Шевчук…
А. ЯСТРЕБЕНЕЦКИЙ: Шевчук?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, хорошо, пусть будет Шевчук.
С. ЦИГАЛЬ: Когда не поёт – он ведёт.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте еще послушаем. 363-36-59. Очень интересное сообщение. Евгений из Пензы: «Веденеева красивее Цигаля, она действительно, более того, если Веденеева еще отпустит такие красивые усы, то она будет…»
С. ЦИГАЛЬ: Было бы удивительно, что если бы этому господину из Пензы больше понравился я. (Смеется)
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Идет разговор, что Веденеева красивее Цигаля.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это ты спросил про кулинарную составляющую.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: По всей видимости, тебя хотят сожрать. Люди решают всё. У нас ещё есть телефонный звонок, где сейчас будут говорить про форму твоих усов.
СЛУШАТЕЛЬ: Доброй ночи! Хочу повтОрить ваши предыдущие звонящие..
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Только не повтОрить, а пОвторить.
С. ЦИГАЛЬ: Нет, поспорить.
СЛУШАТЕЛЬ: Именно повтОрить от слова вторить.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Аааа! Велик могучим русским языка. Да…
СЛУШАТЕЛЬ: О программе «Званый ужин», ведет ее Александр Шевчук. А программа замечательна тем, что я не буду говорить о человеческой составляющей, она замечательна тем, что рецепты там даются не те, которые нам могут посоветовать профессиональные повара, я не часто смотрю тот канал, где работает Ваш замечательный гость и там даются рецепты именно профессиональными поварами, их трудно воспроизвести в домашних условиях. А эта программа именно тем замечательна, что там участие принимают обычные люди и я тоже много рецептов записывал.
С. ЦИГАЛЬ: Можно вернусь?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я вот спрошу и нашего гостя, и спрошу Алекса.
СЛУШАТЕЛЬ: Меня Давид зовут.
С. ЦИГАЛЬ: У нас еще Алекс есть.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Алекс на телефоне, он художник и друг Цигаля.
С. ЦИГАЛЬ: И кулинар большой.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Скажите, вам что больше нравится, когда более простые какие-то рецепты, типа в очередной раз вам расскажут, как готовить котлеты или передача должна как-то продвигать? Если она продвигает, то мы видим другую крайность, что человек вытаскивает какие-то диковинные продукты, новый рецепт, новый геморрой. Что думает по этому поводу Алекс?
А. ЯСТРЕБЕНЕЦКИЙ: Я с удовольствием готовлю после кулинарных передач какие-то вещи, которые я увидел. Но после предпоследней передачи, которую вел Сережа Цигаль, я очень устал, лег спать и что-то пробудило во мне эта передача, потому, что я посреди ночи проснулся, с закрытыми глазами, как Вий, прошел на кухню, нащупал холодильник, достал кастрюлю холодного куриного бульона, оторвал крылышко, обмакнул в майонез и съел. На следующий день меня жена долго ругала, потому что в спальне стоял запах вареной курицы, а под подушкой лежала маленькая косточка. Я к тому говорю, что не обязательно немедленно бежать в магазин и загружаться какими-то сложными продуктами, важно, чтобы это пробудило правильные чувства.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Давид, а Вы что скажете?
СЛУШАТЕЛЬ: Конечно, сложные рецепты интереснее, это нечто, выходящее за рамки обыденного. Чтобы это было осуществимо, а не когда в рецепте используется крылышко горной дикой птички киви.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: (Хохочет) Да, замените куриным крылышком. Я с Давидом прощаюсь. Большое спасибо.
СЛУШАТЕЛЬ: И Вам спасибо, Матвей.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: У меня тут много народу и ты только часть их.
С. ЦИГАЛЬ: Нет, я только хотел…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давида я сбросил с телефона. Ребята, повесьте пока трубочки. Я к вам очень хорошо отношусь, чтобы вы зря не звонили. 5-7 минут я не буду принимать звонки. Потом я скажу, когда.
СЛУШАТЕЛЬ: До свидания.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: До свидания. Большое спасибо. Теперь разъясни, как на твой взгляд.
С. ЦИГАЛЬ: Я Давиду разъясняю, что в нашей передаче ничего необыкновенного, того, что нельзя приготовить дома. У нас две реальные плиты, на которых однажды готовят два шеф-повара, действительно, профессионалы и мастера, оба мастера своего дела и другой раз, когда готовит шеф-повар и домохозяйка. И нет ничего того, что нельзя было бы приготовить дома. И больше того, в случае, когда шеф соревнуется с домохозяйкой – это бюджетный обед на семью, им дают по 500 рублей, они покупают продукты и что-то делают из них. Просто шеф может вырезать сердцевину из стейка, очистить от костей, нарубить, чего-то добавить и положить обратно внутрь, связать веревочкой и запечь на пару. Это делается быстро и просто. Мне кажется, что вот такие соревнования очень обогащают домашнюю практику. Более того, я заметил, что с каждой передачей домохозяйки приходят все более подкованные, они уже знают, чего не любит диетолог, они знают, что нужно варить, что лучше делать на пару, что нужно много овощей, зелени, что не надо совмещать макароны с мясом…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не надо совмещать?
С. ЦИГАЛЬ: Не надо. И они стараются приготовить.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Макароны с тушенкой как вкусно!
С. ЦИГАЛЬ: Или картошка.
А. ЯСТРЕБЕНЕЦКИЙ: Дело в том, что кулинарных рецептов можно раздобыть несметное количество, а приемы, которыми пользуются профессиональные повара – это самое интересное, начиная с того, как для безграмотных людей, как снять шкурку с помидора, чтобы приготовить, вот меня завораживает, как эти люди орудуют кухонными ножами. Я учусь, глядя на них, как чистить, как рубить овощи, чеснок. Вот это здорово! Это помогает, потому, что рецепты можно найти. Важно посмотреть, как люди обращаются с предметами.
С. ЦИГАЛЬ: А как они декорируют еще!
А. ЯСТРЕБЕНЕЦКИЙ: Волшебно!
С. ЦИГАЛЬ: Все тоже самое, но они вдруг разрезают на две части клубничку, делают розочку из морковки и это все так…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да… Послушайте! Я смотрю на часы и хочу сказать огромное спасибо Алексу Ястребенецкому. Алекс, спасибо Вам большое.
А. ЯСТРЕБЕНЕЦКИЙ: Всегда рад!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы у нас постоянная составляющая до следующей передачи с Цигалём. И мы сделаем следующим образом. Сейчас Цигаль наберет по телефону Машу и Маша уже включится в разговор. Или напиши, сделают это. Я с Вами прощаюсь, Алекс. Спасибо! Вы мне как-нибудь позвоните, давайте, я в Вашу мастерскую приду и посмотрю, что Вы там рисуете.
А. ЯСТРЕБЕНЕЦКИЙ: Давайте! И что-нибудь приготовим вместе. Куриное крылышко гарантирую.
С. ЦИГАЛЬ: Из-под подушки достанешь, обглоданное.. Спасибо, Саня.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я прочитаю пейджер. «Пожалуйста, упомяните программу «Кулинарный поединок», очень добротно. Дима хороший ведущий». Я соглашусь. Здесь сказана точная фраза – очень добротная передача. Я не знаю, это наше изобретение или купленный формат, но суть в том, что действительно, во многом благодаря обаянию Назарова, который очень хороший актер вообще, я его в сериалах смотрю, в фильмах, но он оказался удивительно хлебосольным человеком, с интригой. Он абсолютно лег в эту передачу. Согласен со мной? Да или нет? Что ты молчишь.
С. ЦИГАЛЬ: Я киваю.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что, телевидение у тебя? Это радио! Хорошо. Он кивнул.
С. ЦИГАЛЬ: Да!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это первая история. Дальше пишут. Данник из Бремена: «Мне больше всего нравится передача Джейми Оливера. Не знаю, идут ли они в России?» Идут эти передачи. Есть такой моложавый, круглолицый парень, который оказывается в разных странах, твоя передача, только под другим названием, который бойко очень говорит.
С. ЦИГАЛЬ: Там банкеты, по-моему.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Там все на свете! Это бессмертное производство бессмертного ВВС, который не делает плохих передач. Это британский стандарт, если уж делают… Я, кстати, хочу тебе сказать. Знаешь, что этот британский подход к добротности, знаешь, как они разыграли всех на 1 апреля?
С. ЦИГАЛЬ: Нет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это можно сойти с ума! Ты же знаешь, как делаются британские передачи. Анонс какой-то передачи, появляется хорошо одетый диктор, сейчас это самый популярный сюжет в Интернете, диктор говорит: «Ну, а сейчас Джон Смит проанонсирует нашу сенсационную программу, которая будет 9 мая». И дальше Джон Смит стоит где-то в России и говорит: «Москва! Россия! Новый президент Д. Медведев! Именно этому будет посвящен…» Понятно, да? Короче говоря. Северный Полюс, или где водятся пингвины?
С. ЦИГАЛЬ: Пингвины на южном.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Южный полюс, ледник, стоит одетый в 38 дублёнок этот ведущий и говорит: «Новая серия нашей научной программы «Открытия для вас» расскажет вот о чем. Мы с вами знаем…» Шикарная монтажная съемка, он стоит где-то в ледниках. «Мы с вами знаем, что ученые спорят, продолжается ли эволюция. И вот открытие, которое сделано сэром таким-то и Джоном таким-то достойно Нобелевской премии. Вы увидите сенсационные кадры, которые мы сейчас покажем, фрагмент». Дальше камера поворачивается и он говорит: «Обычные пингвины» Бегут пингвины по льду. «Бегут пингвины, их привычный уклад нарушен. Глобальное потепление мешает пингвинам жить по старинке. Но если мы все ругаем потепление, то пингвины, о которых все забыли, приспособились к этому. И вот мы видим удивительные кадры. Эти животные…» Вдруг мы видим, что эти пингвины начинают разбегаться, быстрее бежать. «Эти пингвины приняли решение, что оставаться в полухолодной Антарктике не имеет смысла и они летят в теплые края!» Вот настоящие пингвины разбегаются и начинают лететь, махая крыльями, которых у них нет. И вся эта стая взлетает, компьютерная графика, но потрачены деньги, и начинает лететь! И он говорит: «Это съемки с самолета». Внизу океан и пингвины, по 20 кг каждый, с короткими крыльями, летят. И дальше он говорит: «А вот и место прилета – Индия, ГОА». И дальше показано, как они с неба падают, цепляются когтями за растения и вот уже пингвины на выбранной ими точке приземляются. Это называется 1 апреля по-английски. Потрачено 50 тыс. фунтов, чтобы английский народ сделал «Ха-ха-ха». ВВС!
С. ЦИГАЛЬ: А кто-то и поверит!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сделано так, что никаких сомнений, что они летят. Вот они летят! «Парк Юрского периода». И естественно, 9 числа никакого сюжета не будет. Вот эта история Оливера, вот все это показывают и рассказывают. Снято это все с кучей денег, с планами снизу, сверху, у нас так не снимают. Маша! Вы здесь?
МАША: Да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Извините за длинную паузу, сейчас мы Вас выпустим в эфир. «Ведущий «Званого ужина» Григорий Шевчук из Винницы» — Юля. «Никогда не готовлю по рецепту» — Марк. «Представьте большой торт, посередине надо что-нибудь красное. Редиску» — Константин. «Званый ужин – высший класс». «В моем рейтинге на первом месте «Званый ужин», смотрим семьей» — Андрей. «Я очень люблю «Едим дома»». Есть такая передача. Очень хорошая. «В Лондоне есть еще ресторан, где этот Оливер готовит» — Оля. «Матвей! Зачем Вы рассказываете про пингвинов уже пять минут в передаче о еде?» — Оля. Для того, чтобы чувствовать себя нормальным, человек должен делать то, что он хочет. Мне хочется рассказывать пять минут. Если бы Вы видели круглые глаза Цигаля, который видел только пингвинов.
С. ЦИГАЛЬ: Я вместе с ними летел.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, представь нам, кто подключается к нашей программе.
С. ЦИГАЛЬ: Дочка Мария, которая ведет со мной вместе передачу «Охотники за рецептами».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Здравствуйте! Расскажите, какие Вам еще нравятся передачи, кроме передач отца. Если бы Вы могли сделать идеальную передачу, Вы бы какую сделали?
МАША: Не подготовлена я к такому вопросу. Мне очень нравятся передачи Оливера, ВВС, о которой Вы так долго говорили. И передача Юлии Высоцкой. Однажды я читала ее интервью, в котором было сказано, что они выкупили эту идею Оливера и она делает тоже самое, но другими средствами.
С. ЦИГАЛЬ: Там рецепты даже совпадают.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, неважно. Ну, совпадают, и очень хорошо!
МАША: Так что вот такая идея, когда человек разговаривает с тобой и ты практически находишься в диалоге, это интересно, это приятно всегда.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А думали ли Вы, когда маленькая были, что с усатым товарищем Вы будете делать какую-то кулинарную передачу?
МАША: Вряд ли..
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть, так низко падете.
МАША: Почему так низко?
С. ЦИГАЛЬ: Об этом никто не думал.
МАША: Думал ли этот усатый товарищ, что он когда-нибудь будет сидеть в телевизоре и вести кулинарную программу!
С. ЦИГАЛЬ: Я точно не думал!
МАША: И я не думала об этом.
С. ЦИГАЛЬ: А вот уж чего я точно не думал, что ты сегодня ляпнешь, что тебе салат не понравился.
МАША: Я сказала, что суп не понравился и сделала это за кадром.
С. ЦИГАЛЬ: Нет, в кадре! Ладно, приду домой – разберемся.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не все дети…
С. ЦИГАЛЬ: Представляешь! Во время съемки передачи говорит, что невкусный салат! Если ты говоришь какую-то глупость…
МАША: Мы будем выяснять отношения по радио?
С. ЦИГАЛЬ: Я специально воспользовался.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я дома видел передачу итальянского телевидения, очень интересную.
МАША: О еде?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, не о еде. Там выясняют отношения. Это не наш пошлый «Суд», а там по настоящему. Там люди поссорились, например. И расстались. И вот он пишет, и она пишет письмо на телевидения, что хотят по видео обратиться к этому человеку. Она записывает обращение, где пишет, что была неправа. Или «Когда ты, сволочь, придешь и извинишься?» Они приходят к нему домой и показывают эту пленку. И дальше ведущий ему говорит: «Вот у тебя есть шанс. Приди в 12 часов, послезавтра, она будет тебя ждать в студии. Хочешь – приходи. Мы об этом знать не будем. Просто откроется дверь, за дверью либо ты будешь, либо нет». И он смотрит, что-то говорит, обещает, что он придет. А дальше показывают, как она сидит и ждет. Открывается дверь ровно в назначенное время. И за дверью он есть или нет. Причем я однажды смотрел эту передачу, лучшие выпуски. Там удивительные вещи происходят! Там, например, один парень зашел, подошел к ней, дал три пощечины, она в слезы. А он говорит, что пришел только для того, чтобы сказать, какая она сука. Там была измена и он не простил.
МАША: И это не артисты?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: В Италии не бывает подстав, это не наша гопота. Это страна телевидения, страна еды и телевидения и футбола.
МАША: Это все равно, как «За стеклом», шоу.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет такого ощущения по той причине, что все это искренне и ведущий действительно старается разобраться.
С. ЦИГАЛЬ: Я вспомнил про передачу кулинарную в Нью-Йорке. Там шеф был, или это было его первое образование, или он приобрел затем, он пел, готовя и разговаривал с продуктами. Это было гениально! Он сначала жарил, обращался к морковке, потом отставлял в сторону, открывал рот и великолепным тенором пел кусочек из оперы, а потом снова разговаривал с продуктами. «Ты у меня посиди на сковородке, а ты немного поварись». И пел он профессионально. Это была замечательная передача.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, а Маша, что Вам нравится в ваших программах, какой именно момент нравится? Я понимаю, что лучше всего момент, когда Вы ругаете отца и говорите, что это не вкусно.
МАША: Это редко бывает, редко получается невкусно.
С. ЦИГАЛЬ: Не получается никогда.
МАША: Бывает, бывает.
С. ЦИГАЛЬ: В программе не бывает, Маша!
МАША: Пап! Потом.
С. ЦИГАЛЬ: В программе не бывает невкусно!
МАША: Нет, в программе всегда все вкусно!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сережа! Дети подонки.
МАША: Спасибо, Матвей.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Простите, я не про Вас. Им важна истина, они на костях родителей самоутверждаются. Кто ее родил, кто ее выкормил, кто сиськой кормил? Кто провел на телевидение? И змея, как вот этот, который в голову себя…
С. ЦИГАЛЬ: Она не змея, она глупая.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Глупая змея, да?
С. ЦИГАЛЬ: Глупая змея.
МАША: Я помолчу пока, послушаю.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, Вы принимайте участие, Маша! Мы же не о Вас!
МАША: Мне интересно о детях послушать.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хочу сказать, что мы говорим, не имеет отношения к твоей Машеньке, она очень последовательный человек, любит отца.
С. ЦИГАЛЬ: Можно я вверну? Машенька, она же у нас Мария Сергеевна, названа в честь бабушки и сегодня уже исполняется ровно 120 лет со дня рождения Мариэтты Шагинян. Я воспользовался служебным положением в кулинарной передаче.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я думал, ты скажешь – приду домой, приготовь топор.
С. ЦИГАЛЬ: Нет, зачем?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дмитрий: «У нас была такая передача на ТВЦ». Я тоже помню, что видел такую передачу. «Вопрос Пикуленко». Дорогие друзья, здесь нет Пикуленко. Я думал, что он перепутал и спросит тебя о шницеле, а он спрашивает: «Важно взять всем водителям, протоколы нарушения ПДД…» Бывает… Какие еще передачи, Маша, которые Вы видели и Вам нравятся?
МАША: Я люблю готовить, делать это самостоятельно, чем смотреть это в телевизоре. Я не большой фанат телевизора.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А я большой. Я знаете какую удивительную передачу видел? На вот этом канале, который вызывает у меня «Фут нет».
С. ЦИГАЛЬ: А он у нас появился.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Этого канала у нас нет.
С. ЦИГАЛЬ: Какой-то появился.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сейчас расскажу. Даже два канала. Это очень мощный канал, он такой, американский, полу-канал, полу-теле-магазин. Они умудряются это совмещать. Он очень популярный и когда идет передача, параллельно продается абсолютно все, что вы видите в этой истории. Там есть интерактивный сервис, что вам достаточно нажать на кнопку. Представьте себе, человек готовит, ты делаешь с Машей передачу и говоришь: «Ну, а теперь мы польём это соусом «Кекамат». И ты берёшь бутылку, как бы случайно ее поворачивая ярлычком к зрителям. В этот момент внизу зелененьким мигает вопросительный знак, внизу экрана. Раз, поднимается и мигает. И у тебя зеленая вопросительная кнопка. Ты ее нажимаешь и у тебя выезжает пояснение, что за соус, где можно купить и сколько стоит. Всё. Это очень полезно, потому, что… Не все, конечно, такие передачи. Там есть «Один белый, один черный», которые путешествуют и якобы враждуют. Англичане, вот такой народ. Потрясающая передача на этом канале, где ты хочешь, например, открыть ресторан. Звонишь двум ребятам, они приезжают к тебе, уже с видеокамерой, смотрят на твой старый ресторан и говорят: «Хотите участвовать в акции?» Они находят дизайнера, у них есть дизайнер, он приезжает и они подробнейшим образом снимают, как реконструируется ресторан. Это так интересно!
МАША: Странно! Они же кроме овсянки готовить ничего не умеют, англичане.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Она не только отца не любит…
МАША: Я всех очень люблю, я просто реалист и много анекдотов про овсянку слышала.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот такая у них есть передача. Потом у них есть еще несколько звезд. И она ведет шоу, это как программа «Время», я имею ввиду по структуре, журнальная структура. Зрители сидят в зале, она рассказывает новости, как заголовки новостей, так и она. «Овсянка. Как лучше приготовить». В студии Джон Смит и Смит Джонс, они сегодня приготовят то-то и то-то. Эти ребята что-то делают. Она рассказывает сюжет, идет видео, а потом она поворачивается к ним. И здесь мы встречаемся с уникальной ситуацией, пока у нас нет таких людей. Например, тот же человек, которого мы вспоминали, этот Оливер. Ты знаешь их удивительное качество, они потрясающие шоу-мены. Он не останавливаясь говорит. Причем, все по делу. Очень интересный канал открыли украинцы. Он идет на русском, украинском языке. Обычного кулинарного канала. Самая интересная передача у них такая. Там один парень идет в лес и называется «Мангал», он готовит ровно в лесу то, что можно приготовить на этом мангале. Поэтому всё антисанитарно, всё ужасно по свету, кроваво по продуктам, но гениально по выходу. Когда наливается потом водка, берётся этот обожженный кусок мяса и с хрустом, под водку съедается. Откровенная, циничная и этим прекрасная передача.
МАША: Которую тут же бы закрыли в той же Америке.
С. ЦИГАЛЬ: «Зеленые».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Он не в шубе.
МАША: Дело не в этом.
С. ЦИГАЛЬ: Рубит топором говядину.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, нет! Почему бы закрыли? Он не рубит. Он ловит оленя, на наших глазах отсекает ему голову. Там все диетически. (Хохочет)
МАША: Ничего себе!
С. ЦИГАЛЬ: Это вы мне говорите, как защитнику животных.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Евгений из Торонто поясняет, что писал нам Слава из Торонто. Он пишет, что Слава имел ввиду Итальянцо Имерило Лагасило, у него в Северной Америке потрясающее часовое шоу. Евгений, огромное спасибо, но мы это не видели, нам это не показывали.
Давайте подводить итог. Тебе слово предоставляется. Насколько телевидение и кулинария должны дружить друг с другом?
С. ЦИГАЛЬ: Я думаю, что сам по себе факт появления на разных каналах многочисленных кулинарных передач и, в частности, на канале «Домашний» их сразу три, отдельно кондитерская, «Спросите у повара», да наша. И еще в течении недели идет «Мир в твоей тарелке», которую ведет Веденеева. И на всех каналах, нет канала, кроме канала «Культура», где нет кулинарной программы. Это, видимо, говорит о том, что может быть некий перехлест существует, но это говорит о том, что наверстывается то, чего не было прежде. Не было продуктов и не было прежде таких программ…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И злых детей тоже не было.
МАША: Да что Вы!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не, мы не про Вас!
МАША: Я понимаю.
С. ЦИГАЛЬ: Наверное, нужны.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что Вы скажете, Маша?
МАША: Я думаю, что они нужны, потому что многим людям просто физически невозможно куда-то выходить из дома, а хочется познавать что-то новое в той же кулинарии, хотя далеко не всем это интересно. Другой разговор, что как это делается и какими средствами достигается цель. Допустим, мне какие-то передачи не нравятся, я не буду говорить, какие. Они просто мне не нравятся из-за ведущих, о человеческом факторе Вы говорили, или из-за рекламы, или из-за того, что они готовят.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но, тем не менее…
С. ЦИГАЛЬ: А некоторых раздражают слишком дорогие продукты, которые используются.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Знаете, есть такая реприза, я не помню, кто это, по-моему Лион Измайлов придумал, что наконец мы поняли, что вилку нужно держать в левой руке, а шницель в правой. Вот телевидение помогает нам увидеть, что нужно и как держать в руках. Спасибо вам большое. Спасибо всем, кто принимал участие в этой программе. Большое спасибо Сергею Цигалю, художнику, журналисту, знатоку кулинарии, и вообще, хорошему и теплому человеку. Спасибо Маше, с которой я прощаюсь, наверное, навсегда, потому, что вряд ли, после того, как Ваш папочка придет домой, Вас ждет светлое будущее. Ну что, всё. Спасибо Вам большое. До следующего выпуска. Сейчас Новости.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире