07 сентября 2003
Z Комментарий недели Все выпуски

Предвыборная кампания в России


Время выхода в эфир: 07 сентября 2003, 01:01

Вроде бы запрещена агитация и соответственно, как только ее запретили, открылись хляби небесные и со всех экранов хлынули на нас потоки политиков, политологов. Тем более что возобновились аналитические передачи. Значит, мы опять узнали, как нас любят, как нас жалеют все политики, то есть неожиданно образовалось у меня, например, огромное количество родственников, которые мне сочувствуют и дают прекрасные советы. Но, честно говоря, понять эту избирательную кампанию мне очень трудно, потому что я не понимаю, между кем и кем идет борьба. Ну, фитюльки-партии отбрасываем с названием, как все-таки всю эту массу структурировать. Вроде бы с одной стороны есть Ходорковский, с другой стороны Кремль, как будто это так, но как проходит эта разделительная черта между партиями, тоже довольно сложно. «Яблоко» — это чистый Ходорковский, КПРФ — это вроде бы тоже Ходорковский. Судя по тому, как его активно облизывает Проханов, просто заходится от восторга по поводу ЮКОСа. Рядом правда, печатает статьи грубого антисемитского содержания, но это к делу не относится. Ни Ходорковского, ни Проханова эти глупости не смущают. Значит КПРФ это тоже вроде бы Ходорковский. Но что общего между «Яблоком» и КПРФ кроме кошелька, понять достаточно трудно. С другой стороны кремлевские партии это вроде бы «Единая Россия», но одновременно это и «Народная партия», которые между собой ведут непримиримую борьбу. И Глазьев, который жутко грызется с той же «Народной партией», то есть тоже понять не так-то просто. Опять же общей идеологической платформы тоже там незаметно. Наконец, и сам Кремль не един, поскольку мы узнаем, что там есть группа силовиков Иванов, Сечин, которые отчаянно воюют с «семейными». А как тут провести градацию между партиями? Какая партия кремлевская «семейная», а какая партия кремлевская силовая? Вот «Единая Россия» это кремлевская «семейная» или кремлевская силовая? В общем, есть над чем поломать голову. У нас очень сложный политический процесс. Единственное, что немножко успокаивает, что поскольку все это не имеет абсолютно никакого значения, вся эта бессмысленная болтовня никак не отразится на действиях уважаемых депутатов в Думе, а действительно важные выборы, от которых реально что-то зависит, они у нас, как известно выборами не являются. Нам, дуракам, такое важное дело не доверяют. Президент сам себя назначает, мэр Москвы выборы мэра объявлены 7 декабря, тоже сам себя назначает. Губернаторы важных городов опять же сами себя назначают. Так что в этом смысле мы тоже можем не беспокоиться. И я не беспокоюсь, но поскольку избирательная кампания все-таки в Москве началась, то я как москвич хотел бы, пользуясь этой возможностью обратиться к бывшему и будущему мэру Юрию Михайловичу Лужкову. Мне кажется, что в Москве среди многих проблем абсолютно не решаемых и демагогических, типа, борьба с преступностью, ну, можно с ней бороться еще 500 лет с тем же успехом, есть одна проблема важнейшая и в которой главное, что-то можно сделать, что самое важное. Это проблема транспортная. В Москве просто скоро будет коллапс, двигаться невозможно наземным транспортом с одной стороны, с другой стороны все-таки более важная, чем любая преступность более важная безопасность это безопасность с точки зрения здоровья. Все-таки первая потребность человека это дышать. Вот мы дышим в Москве ядом. Вся эта врачебная демагогия про курение это ничто по сравнению с тем, что мы вдыхаем каждый день, причем без всякого удовольствия. Кто курит, хоть удовольствие получает. И мне кажется, что главная стратегическая задача мэрии должна была бы быть в том, чтобы сосредоточиться на решении этих двух вопросов, которые в принципе вполне решаемы. Ну, например, как во всех нормальных городах Европы, чтобы грузовикам было запрещено днем двигаться по дорогам, чтобы двигались только ночью. Неужели этого невозможно добиться? Возможно. Поставить катализаторы на автомобили. На свои деньги москвичи их не поставят. Отлично. Катализаторы стоят около 100 долларов, в Москве 2-3 миллиона автомобилей, 200 млн. долларов. Неужели мэрия Москвы не может с рассрочкой на 2-3 года наскрести такую сумму и бесплатно поставить эти катализаторы москвичам, а одновременно издать через Московскую думу и пролоббировать в Госдуму закон о том, что движение без катализаторов по Москве запрещается. Отбираются права и так далее. Я абсолютно не понимаю, честно говоря, почему вот этими действительно решающе важными и вполне сдвигаемыми проблемами не занимается московская власть. И мне бы очень хотелось услышать какое-то подобие ответа. Хотя я понимаю, что поскольку выборов мэра нет, то мнение москвичей не имеет никакого значения. Коль скоро власть сама себя назначает, какого черта она будет к нам прислушиваться?


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире