23 марта 2002
Z Комментарий недели Все выпуски

На днях правительство России рассмотрело вопрос о промышленной эвтаназии и эвтаназию запретило.


Время выхода в эфир: 23 марта 2002, 01:01

Безнадежно больного продолжат лечить аппаратом искусственного вдыхания выхлопных газов и капельницей с бензином. Российский автопром, будучи не в состоянии полноценно жить, продолжит существовать, конвульсировать, сливать воду, врубать пятую и служить нам помехой справа, слева, спереди и сзади. Разрабатывая меры по поддержке отечественного производителя автомобилей, правительство ни слова не сказало о том, как научить дизайнеров рисовать, конструкторов думать, а рабочих закручивать гайки. Но немало поведало о том, как бороться с зарубежным производителем, который умеет рисовать, думать и закручивать. Пройдет немного времени, и нам фактически запретят ввозить в страну иномарки старше 7 лет. На ВАЗе, ГАЗе и УАЗе ликуют. На «Москвиче», наверное, тоже порадовались бы, но на заводе больше нет ни света, ни тепла, ни комплектующих. И допускаю, что там точно не знают даже, какое число и день недели.

Радость автопроизводителей понятна, хотя то, что приняло правительство это акт о безоговорочной капитуляции. Что им так дались старые иномарки? А то, что у нормального человека не возникает сомнений: почти любая импортная машина 94 года окажется лучше отечественной, выпущенной 23 марта 2002-го. Потому что в иномарку 94 года сел и поехал, а русскую машину надо сразу везти в ремонт и разбирать на части. Едва сойдя с конвейера, это изделие фактически уже подержанное, потому что по комфорту, экологии и безопасности оно воплощает идеи даже не 7-ми, а 17-летней давности. Но ни 17, ни хотя бы 7 лет такое чудо не проживет, поскольку просто проржавеет. Премьер Касьянов недоумевал: ну почему мы не можем сделать хороший автомобиль? Я и сам всегда удивлялся, почему советские машины такие неудобные и некрасивые. Ладно, не можем сделать надежно, но нарисовать-то красиво можно? Нарисовать-то как раз, оказалось, не проблема, только не всякий, кто скопирует «Джоконду», сам станет Леонардо да Винчи. Ох, не всякий! Почти все наши легковые автомобили в большей или меньшей степени срисованы с иностранных, причем не всегда лучших и не всегда новых. А пока не спеша чертили, обсуждали и запускали, проходило уже столько времени, что нас никто не упрекал в плагиате. То, с чего срисовывали, на Западе давно лежало на свалках.

Касьянов неслучайно говорит «конкурентоспособный автомобиль» в единственном числе. Новые модели появлялись и появляются далеко не каждый год, и как правило, поодиночке. Пока японцы или немцы выпускают десятки новинок, мы гордимся своей, одной-единственной на всю Россию, и выпускаем ее потом лет 20 еще. Такого производителя, безусловно, следует поддержать, иначе сам он просто упадет. И как только в автопроме начинается самодеятельность, добра не жди. Ну, «Москвичи», нет чтобы спокойно копировать «Рено» и «Форды» и горя не знать, там начали делать всяких «Святогоров» «Черноморов», «Калиту», «Калину», «Малину». До выпуска «Мономаха» и «Василия Блаженного» с семицилиндровым V-образным двигателем дело не дошло, завод издох. Но продолжал отгружать продукцию, доставая со двора заплесневелые кузова 98, 99 годов и продавая их как 2001-й. О чем руководство, не смущаясь, и сообщило.

Стоит перенять опыт украинцев с Запорожья. Вдоволь наколошматив «Мерседесов» в анекдотах, они теперь будут их собирать на своем комбинате, то есть собирать-то машины будут в Германии, а хохлы их разберут, перевезут через границу и снова соберут. А лишние детали, которые останутся после этой процедуры, видимо, продадут как запчасти. Остается переименовать концерн в «Даймлер-Крайслер— Запорожец» и ездить на шестисотых «Запорожцах».



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире