Нынешняя чеченская кампания направлена против государственных интересов России, ведет к международной изоляции и к общему распаду
А сегодня — верят, что генералы, проигравшие первую чеченскую войну, вдруг научились лучше воевать и что наши потери — невелики. Между тем, только по официальным данным российского информационного центра с начала боевых действий погибло 462 и ранено 1486 военнослужащих. Потери, надо сказать, ужасающие, если учесть, что основная масса вооруженных сепаратистов еще не вступала в бой, что российская пехота пока в основном держалась от противника в отдалении, что воюют в Чечне в основном авиация и артиллерия. Но вечно держать противника на расстоянии, конечно, не получится, особенно зимой, когда туманы резко снизят прицельную эффективность огневой поддержки.
В Стамбуле на саммите Россия, в действительности, оказалась в почти что полной изоляции. Причем самую резкую позицию по Чечне заняли отнюдь не США, у которых действительно есть вполне определенные интересы в кавказском регионе, а европейцы — давние друзья России — Германия и Франция. Европейские страны не имеют каких-то особых интересов на Кавказе и, тем более, не добиваются там зон влияния. Напротив, французы, прежде всего голлисты, такие, как президент Жак Ширак, всегда высказывали явную заинтересованность в том, чтобы Россия была сильной, единой державой чтобы, в частности, выполнять роль определенного военно-политического противовеса глобальному влиянию США. Если сегодня Ширак говорит, что чеченская война — серьезная ошибка, то он наверняка говорит искренне.
Нынешняя чеченская кампания направлена против государственных интересов России, ведет к международной изоляции и к общему распаду. Сегодня нет никаких перспектив ни для военного, ни для политического решения чеченской проблемы. Но сегодняшних хозяев Кремля это, похоже, мало интересует, также как и мнение всяких там иностранцев. А с российской общественностью разберутся отечественные телепропагандисты. Пока можно воевать дальше.