'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 31 января 2009, 19:07

Ю. ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. В эфире Юлия Латынина, программа «Код доступа», как всегда в это время по субботам. Телефон прямого эфира, который я, как всегда, лихорадочно начинаю искать и который 363-3659, телефон для смс: +7-985-970-4545. Почему-то очень много вопросов про встречу Дмитрия Медведева с одним из моих начальником, с руководителем «Новой газеты» Дмитрием Муратовым. Встреча, на которой Медведев выразил соболезнования в связи с убийством Анастасии Бабуровой и Станислава Маркелова. Очень много вопросов типа – чего это он запоздал и чего это Муратов туда пошел. Я позволю себе заметить, что я вообще не понимаю вопроса. У главного редактора газеты убили журналиста, и президент страны зовет его на встречу. Это как не идти? Мы что, находимся в состоянии войны с президентом страны, в частности «Новая газета»? Он нам что, враг? Я позволю себе чисто психологическое замечание, что если вы изначально совершили ошибку, например, не выразили соболезнования, то упорствовать в ошибке гораздо сложнее, чем передумать. Ни Медведев, ни Путин действительно не сказали ничего по поводу убийства. Медведев нашел время на прошлой неделе поздравить студентов с Татьяниным днем. Путин сообщил, что его главный недостаток, что он доверяет людям. Так уж если на первой неделе сделали морду чайником, то на второй-то неделе еще проще. Это сильное решение – после того, как все отметили, что президент ничего не сказал, позвать к себе Муратова и получить то же самое по второму кругу. В общем, Путин уехал в Давос, а Медведев в это время позвал на соболезнования Муратова. Кот из дома – мыши в пляс. Что ж до того, что слова Медведева – как объяснил президент отсутствие публичных заявлений – повлияли бы, мол, на ход расследования дела. Вы знаете, я так вот подумала, что, учитывая стилистику власти, в которой она изъясняется, то единственное, что могла власть сказать, это типа Маркелова и Бабурову убили в рамках того, чтобы скомпрометировать нашу великую вертикаль, а это сделали какие-то враги, тут же немедленно подхватил бы какой-нибудь Чайка или Бастрыкин, сказали бы, что «мы выясним, что нити ведут на Запад», к Березовскому, или к Невзлину, или непосредственно к американцам. Это уже дело десятое. Важно, что такое заявление… власть могла сделать только такое заявление. Вот так подумаешь – хорошо, что они не сделали никакого. Политикой это убийство сделал киллер, когда убил Маркелова посреди двора, посреди Кропоткинской, после пресс-конференции. Желание прославиться вообще, кстати, частый мотив поведения среди фашистов. Замечу, что та фашистская группировка, которую арестовали практически одновременно с убийством Маркелова (они «Макдоналдс» взорвали, хотели мечеть взорвать), как раз мотивировка их действий была ровно та, что они хотели прославиться. «Макдоналдс» взорвали, не прославились, хотели поэтому взорвать мечеть. Должна также сказать, что у фашистов был конкретный зуб на Маркелова, потому что власть стала по фашистам работать в последнее время, и очень много информации, по которому реально сажали этих людей действительно предоставлял Маркелов, в силу своей связи с антифа. Многие из тех арестов, которые сейчас прошли, эти люди сидят благодаря Маркелову. Именно публичный характер убийства – главное, что заставляет заподозрить политический мотив. Иначе я бы с уважением отнеслась, например, к версии, что к нему может быть причастна, скажем, Тагирьяновская преступная группировка.


Напомню, что банда тагирьяновских похитила гендиректора «КамАЗа» в свое время Виктора Фабера, убила. Это редкие отморозки. Потому что деньги, которые они попросили за выкуп, должны были быть переведены непосредственно на счета группировки, открытые прямо в банке, «Содбизнесбанке». Татарская прокуратура тогда очень серьезно взялась за это дело, потому что Виктор Фабер был не последним человеком. В ходе расследования выяснилось, например, что тагирьяновские убили и корреспондента «Новой газеты» Игоря Домникова, причем было даже названо имя заказчика и посредника, оно было официально названо во время допросов. Это некто Сопот и некто Доровский, вице-губернатор Липецкой области. Естественно, они на свободе. Об этом писалось, говорилось. Ноль внимания. Сейчас процесс вошел в заключительную фазу. Очень сильное давление на свидетелей. И Маркелов реально был тот человек, который во всем этом разбирался. Если не публичный характер убийства, я бы рассматривала вариант и таких отморозков.


Что касается выражения соболезнования президентом Медведевым, знаете, что это больше всего мне напоминает? В Японии был такой император, даже не император, а государь-инок – Готоба-ин. Кстати, был очень хороший поэт. Как известно, в тот момент, когда он жил, это был рубеж 13 века, правили не императоры, а клан Фудзивара, а императору поэтому и оставалось только что быть хорошим поэтом. Он даже учредил в 1201 году Палату поэзии и собрал в нее всех лучших поэтов. И вот у государя был друг – гениальный поэт Тёмэй. И государь как-то захотел сделать другу приятное и назначить его на должность. Правящая власть страшно возмутилась, что государь хочет кого-то куда-то назначить. И поэт, понятное дело, пролетел мимо кассы. Вот что тут сказать? Государь Готоба-ин был хороший поэт. А Дмитрий Анатольевич Медведев, он хороший юрист.


У меня на этой неделе произошло примечательное событие, мне кажется, и на «Эхе Москвы» и вообще. Я на этой неделе с удовольствием – вернее, не столько с удовольствием, сколько озадаченно – прочла полемику между Максимом Шевченко и Виктором Шендеровичем по поводу войны в секторе Газа, и сама вместе с Антоном Носиком имела в удовольствие вступить в такую же полемику на третьем канале (это все будет показываться по третьему каналу) с двумя уважаемыми гражданами, одного из которых звали Шамиль Султанов, другого звали Гейдар Джемаль. Я и Носик – с одной стороны, Султанов и Джемаль – с другой стороны. Наша дискуссия была очень похожа на ту дискуссию, если это можно назвать дискуссией, которая имела место между Шендеровичем и Шевченко. Т.е., с одной стороны были какие-то рациональные возражения, с другой стороны было то, что не совсем понятно мне лично, как, допустим, фразы типа «А почему «Хамас» стрелял по Израилю ракетами, а «Хамас» так пытался привлечь внимание» могут спокойно звучать в стране, которая пережила, скажем, Беслан. Шамиль Басаев тоже у нас в Беслане пытался привлечь внимание. Я с ужасом смотрю реакцию российской публики, среднестатистической публики, на войну в секторе Газа. Потому что я понимаю, что среднестатистическая российская публика, она на стороне «Хамас». И я, что называется, понимаю вдруг две вещи. С одной стороны, я вижу войну в Газе, я вижу, что это чистый Оруэлл. Что такое роман «1984»? Это прежде всего роман об идеологии, которая является враньем. СССР боролся в свое время за мир во всем мире, а «Хамас» борется, как известно, против израильской оккупации. На всякий случай «Хамас» не уточняет для посторонних, что оккупация – это сам факт существования государства Израиль. Это очень важно. Потому что представьте себе – по аналогии, – что вдруг Татарстан объявил себя независимым от России. Начинается война с обеих сторон, жертвы с обеих сторон, резня, в конце концов Татарстану говорят: «Ну хорошо, мы признаем твою независимость». И Татарстан говорит: «Ну причем тут независимость? Ведь нет государства Россия. Я не хочу независимость. Есть государство Золотая орда. Россия принадлежит Золотой орде. Основатель российской государственности – хан Батый, ваш Александр Невский вытирал ему ноги, все ваши русские платили ему дань, и вы все – взбунтовавшиеся холопы, наличие государственности у которых мы отрицаем и которые подлежат уничтожению и как государство и как нация». Очевидно, что на этих условиях помириться нельзя. Очевидно, что на условиях, когда борьба против оккупации означает уничтожение государства Израиль, вкупе с евреями, там проживающими, мириться бесполезно. Такая идеология, поскольку она ложь, поскольку в соответствии с оруэлловским рецептом ложь – это правда, а мир – это война. В данном случае оккупация – это борьба за уничтожение евреев. Такая идеология, поскольку она ложь, подразумевает всегда некоторое количество двоемыслия. Т.е. своим основатель «Хамаса» Шейх Ясин говорит – «Убивай евреев», а для публики эти люди, которые представляют «Хамас» в Европе, говорят: «Мы боремся против оккупации». Задайте исламо-фашисту любому два простых вопроса: «Должны ли быть истреблены евреи?» и «Признаете ли вы государство Израиль?» Он никогда не ответит прямо ни на один из этих вопросов. Мы с Носиком во время дискуссии на третьем канале Султанову и Джемалю постоянно задавали эти два вопроса. Мы услышали в ответ, что израильское государство является фашистским, что люди должны жить в мире, что на территории Палестины должно быть создано мирное государство. Т.е. как от Молотова мы услышали, что СССР борется за мир во всем мире. Это диагноз исламо-фашизма – двоемыслие. Спросите человека – надо ли убивать евреев и можно ли признать Израиль. И если он исламо-фашист, он никогда не ответит «нет» на первый вопрос и никогда не ответит «да» – на второй. Зачем такая идеология, которая заведомо неосуществима. Ответ существует тоже по Оруэллу. Она требуется для создания нищеты, которая держит народ в рабстве. В случае с «Хамасом» один из поразительных примеров – это тот, что когда Израиль уходил из Газа, а там было довольно развитое сельское хозяйство и израильские фермы, на которых, кстати, работали арабские рабочие, они являлись нетто-экспортерами различной хорошей экзотической продукции – клубники, фруктов, овощей, все они были оставлены в сравнительном порядке. И те же самые палестинские рабочие могли бы их возделывать. Все были они намеренно уничтожены боевиками «Хамаса», потому что народ должен жить в нищете. Единственным источником должны быть те деньги, которые распределяет «Хамас». Это деньги от Ирана, это международная помощь. Четвертый признак режима, описанного Оруэллом. В «1984», в великой книге сказано: «Война – это мошенничество». У Оруэлла в «1984» рассказывается, как государство само сбрасывает ракеты на Лондон, но говорит, что это напала другая держава – Океания. Вот доселе таких размеров мошенничества на Ближнем Востоке не было. Все-таки, например, «Хезболла», когда на нее напал, когда ее атаковал Израиль, уничтожило достаточно большое количество израильских танков, израильской техники. В данном случае мы видим фантастический результат этой войны, когда убито 10 израильских солдат, из них половина погибла от дружественного огня, и убито 16 ФАТХовских боевиков. Т.е. боевики хамасовские практически, мы видим, не сопротивлялись израильским войскам, т.е. врагу, который стоял рядом, но они находили время убивать и даже пытать своих политических противников, потому что, например, в госпитале в Шифе были организованы большие пыточные камеры, там наверху сидели боевики «Хамас», там внизу сидели пленники из ФАТХ, и одновременно боевики из «Хамаса» нашли время… Они не очень много времени нашли на борьбу против израильских танков, но они находили время на то, чтобы на вершинах многоквартирных домов, в больницах, в школах устанавливать ракеты, из которых стреляли по Израилю, т.е. по мирным городам, когда израильский танк был рядом. Это стратегия объяснима, только если у вас существует стратегия максимизации жертв среди собственного населения, чтобы во всем потом обвинить Израиль. Т.е. в этом смысле смотришь на всё это и думаешь – боже мой, это же воплощенный Оруэлл. Причем некоторые вещи – как, например, я уже сказала, стрельба ракетами по мирному Израилю, когда рядом стоят израильские танки – просто не имеют аналогов даже в мировой истории. А с другой стороны, ты смотришь на это, немножко отойдя в сторону, и видишь, что да, это Оруэлл, но этот Оруэлл скукожился, и вместо глобальной угрозы стал очень маленький. Чудовище, которое угрожало всему миру, превратилось в паука. Вот как в сказке: чудовище, какую-то Ехидну превратили в паука. Потому что весь 20 век чудовища были огромные. Вспомним Советский Союз, который в 41 году имел больше танков и самолетов, причем сконфигурированных для нападения, чем все остальные армии мира, включая фашистскую Германию. Т.е. все было готово для завоевания мира или, по крайней мере, Европы, но Гитлер нанес удар первым, и Сталин получил только половину Европы.


Дальше был 45-й год, когда Сталин был, видимо, готов ударить снова. Но тут у американцев появилась ядерная бомба, и нельзя было начать войну глобальную, пока мы не сделаем свою, пока мы на Тоцком полигоне не проверим, каково это – взламывать ядерной бомбой неприступные укрепрайоны противника. Именно таков был смысл содержания учений на Тоцком полигоне, в которых было задействовано то ли 45 тысяч, то ли 60 тысяч человек российской армии. Т.е. российская армия была единственной армией в мире, которая испытала ядерную бомбу на своих собственных солдатах. И содержание учений было именно такое – взлом обороны противника с помощью ядерного удара, а потом через него идут танки и пехота. Но тут Сталин умер, вскоре после тоцких испытаний. И только тогда Советский Союз отказался от идеи ядерной бомбы. У Хрущева есть фантастическое место в его собственных мемуарах, когда он пишет, что был момент, когда генералы впервые ему доложили о разрушительной силе ядерного оружия, и он полностью понял, что это такое. И Хрущев пишет, что он проворочался всю ночь, он не спал и представлял себе, каково будет применить это оружие. И к утру он принял решение о том, что это оружие никогда не будет применено, и тут же заснул спокойно. Это очень страшное место. Потому что очевидно, что, если глава страны принял решение, что оружие никогда не будет применено, значит, он принял решение не об ответном ударе, он принял решение наложить «вето» на тот план, который существовал. План всемирной войны, в ходе которой, как говорили российско-советские вожди, например Микоян, напрасно думать, что во время ядерной войны погибнет весь мир, ядерная война будет последней империалистической войной, в ходе которой погибнет империализм. Но даже после этого хрущевского решения мир не раз и не два стоял на грани взаимного гарантированного уничтожения. И вот вместо Тоцкого полигона, вместо 41 года что мы имеем? Вот эти клоуны… Вот это чудовище сократилось до размеров «Хамас», до размеров Северной Кореи, до размеров какой-нибудь Кубы, сравнительно безобидной, и не такого уж безобидного Ирана. Чудовище превратилось в муху. Да, грязную, липкую, мерзкую, это муха цеце, она может укусить, и даже смертельно, но это не Медуза Горгона.


Взглянем на Южную Америку. Что там осталось? Товарищ Чавес? Но весь 20 век мы видели погрязший в переворотах, и в нищете, и в генералах (генералах с иконостасом орденов на груди) континент, и слышали, что во всем виноваты гринго. От всяких замечательных художников, замечательных архитекторов, замечательных латиноамериканских писателей мы слышали, что во всем виноваты проклятые гринго. И вот теперь мы видим Аргентину, Бразилию, Чили, нормально развивающиеся страны. Остался один шут Чавес, от всего иконостаса остался орден «Золотого орла», золотой куропатки, который Чавес вручает своим братьям по разуму. Посмотрите на Азию. Там был Китай, где только в середине 60-х погибло в один год 20 млн. человек, где людей тысячами забивали палками, где во время культурной революции уничтожилась вся великая китайская культура, жгли книги. При этом Мао продолжал сам при себе произведения этой культуры иметь и в каждом районе Китая строил себе личный укрепрайон с личными бассейнами. Кстати, Мао был первый человек – возможно, один из немногих лидеров мировой истории, – который понимал, что война – это мошенничество, и война, выигранная Мао, была выиграна именно им прежде всего у собственных союзников и даже у собственных соратников. Мао – это был тот уникальный человек, который во время войны понимал, что гораздо важнее не разбить врага, а послать против врага потенциального своего конкурента, такого же коммуниста, но на всякий случай лишить его обмундирования и оружия, чтобы тот проиграл войну и чтобы того можно было снести под корень. Победа потом будет с помощью пиара. И тот мост, который войска перейдут без боя… можно будет написать, как этот мост штурмовал лично товарищ Мао под шквальным огнем противника. Вот от этого страшного континента, страшного режима что осталось? Северная Корея? Единственный режим в мире, в котором правил соломенное чучело, который производит кокаин, потому что все другое неконкурентоспособно? Но это же слезы. Посмотрите на тот же Ближний Восток. В 48 году на Израиль напали 6 государств. Израиль выжил, даже не потому что сражался храбро, а сражался он храбро, а просто потому, что эти государства были настолько хвастливы, что каждое из них хвасталось, что оно уже заняло весь Израиль. И остальные пять думали: «Наверное, раз Иордания уже заняла весь Израиль, то чего нам-то суетиться?» В 67-м, в 73-м году стоял вопрос о выживании Израиля. Что от этого осталось? Значительная часть государств, которые тогда нападали на Израиль, находится с ним в мире. Иордания строит прекрасные дороги, прекрасные отели, которые в настоящий момент просто лучше соседних отелей в Эйлате, потому что они новее. Египет помирился с Израилем. Что осталось? Террористическая организация, которая не может признать Израиль, потому что сама тогда развалится, которая говорит чужим европейцам, что Израиль – это оккупанты, а своим добавляет, что оккупация – это сам факт существования евреев, которых надо уничтожать? Оккупация, это занимание места. Место они занимают, кислородом они дышат.


Вспомним 39 год. Тогда наблюдатель из космоса глянул бы и сказал, что жизнь в этом мире обречена. Вот есть одно государство, с Гулагом и танками. Альтернативой ему является другое государство, которое сжигает евреев печкой. Есть интеллектуалы в Париже, которые сидят и говорят, какой замечательный советский строй. И что на месте этого великого монстра осталось? Борцы за свободу Южной Осетии? Солдат, который сбежал к врагу, потому что его хлебом не кормили? В свое время Сталин делал танки. А мы сейчас закрываем вентиль в Европу и говорим, что во всем виновата Украина. Но это же совсем другое. Современная Россия ничуть не напоминает Советский Союз. Мало ли, что Кремль говорит, что дружить надо с Сирией, с Венесуэлой. Счета же наши чиновники держат не в Сирии, виллы же строят не в Венесуэле, детей же посылают учиться не в Сирию. Они же все это делают в Англии. И даже если эти люди будут мамой клясться, что они будут воевать с Западом, им никто не поверит, что они долбанут ракетами по собственной недвижимости в Карловых Варах и собственным счетам в Швейцарии.


Мне кажется, это великая вещь. Мы видим, что мир проделал огромную эволюцию в 20 веке – от убийства Мартина Лютера Кинга до избрания Обамы, от культурной революции до Олимпиады в Пекине. И те вещи, которые в 20 веке угрожали самому существованию мира, сейчас сократились до очень маленьких анклавов типа «Хамас». Перерыв на новости.


НОВОСТИ


Ю. ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. В эфире Юлия Латынина, программа «Код доступа». Телефон прямого эфира 363-3659, смс-ки: +7-985-970-4545. Меня просят прокомментировать вечный вопрос, который сейчас особо тревожит все население России, – что будет с рублем и чем все это кончится. Ответ, конечно, очень печальный. Мы видим в Интернете большое количество сообщений, что вот-вот рухнет доллар. А вместо этого в наших обменных киосках рухается именно рубль, а не доллар. Но это верная примета: если в Интернете на патриотическом сайте написано, что доллар сейчас рухнет, надо бежать в обменник и быстрее менять рубли на доллары. Мы видим, что правительство, что власть потратила больше 200 млрд. долларов на стабилизацию курса рубля, и все равно рубль падает, что само по себе абсолютно правильно. Потому что девальвация рубля – это единственное средство спасти российскую промышленность, как и в 98-м. И у меня скорее вопрос, почему это не произошло несколько месяцев назад, почему это происходит сейчас. Один из очевидных и неприятных ответов заключается в том, что сейчас российские банки, практически все, в том числе и государственные, что они делают? Они получили кредиты в рублях. Они эти кредиты быстренько бегут и меняют на доллары, и у нас происходит то же самое, что в 91-м году. Т.е. вся банковская система зарабатывает на том, что она играет против рубля, на девятом году укрепления вертикали власти. Это очень неприятная история. Не понятно, чем она кончится и как она кончится, если в России кончатся валютные резервы. Откровенно говоря, я не думаю, что она кончится какими-то политическими потрясениями. Я думаю, что она кончится какой-то распрей внутри самой власти. Потому что очевидно, что в условиях экономического кризиса, скорее всего, с большой вероятностью будет неустойчив тот режим тандемократии, который у нас есть. Надо будет найти человека, который отвечает за то, что в России всё как-то вот так не очень хорошо. Вообще, я в связи с этим постоянно сейчас вспоминаю замечательный фильм «Обитаемый остров», именно фильм. Правда, вторую его часть, которая еще не вышла на экраны. Почему фильм? Потому что, если вы знаете, в этом фильме верный член «Единой России» и главный режиссер фильма Федор Бондарчук играет роль генерального прокурора. А генеральный прокурор, как вы помните, в книжке это тот самый человек, который и свергает эту страшную власть, облучающую население страны. Причем делает он это, не потому что он стремится к свободе, и даже не потому что он больше не в силах выносить этого ужасающего излучения, которое просто убивает его и морально, и физически, а просто потому что он проиграл в конкурентной борьбе, у него один выход – или уничтожить эту власть, или его завтра тоже расстреляют. Вот это какой-то символ в символе. Режимы, которые отгораживаются от внешнего воздействия, т.е. от воздействия на них посредством выборов или даже посредством народного мнения, у них ведь всегда два варианта: либо погибнуть в результате каких-то народных волнений, что совершенно ужасно, потому что народные волнения никогда не приводят ни к чему хорошему, за редчайшими исключениями. Вот опыт практически всех революций – от Великой французской до российской Октябрьской – гласит, что если режим плох, то в результате народного восстания приходит нечто, что гораздо хуже. Статистика такая. Так вот такие режимы меняются либо извне (и тогда это очень плохо: и для экономики, и для власти, а уж для граждан, которых начинают… приходят белые – режут, приходят красные – режут), либо они меняются в результате конкуренции элит внутри. И это гораздо лучше, если это сделает какой-нибудь генеральный прокурор, чем если это сделает какой-нибудь ваххабит или фашист со стороны.


Еще меня просят прокомментировать замечательную историю с арестом свердловского начальника ГИБДД г-на Дёмина. Напомню, что г-н Дёмин – это такой персонаж, который запомнился широкой публике, особенно интернет-публике прежде всего своим конфликтом с персонажем по имени Кирилл Форманчук. Этот Кирилл Форманчук жутко доставал


этого областного начальника, в конце концов его затащили где-то в милицию, просто избили, завели уголовное дело, естественно, за то, что он бросался на ментов. Ну как же, человека затащили в милицию, после этого, наверное, он начал нагло биться головой о ботинки ментов. А после этого его бросили в камеру. В камеру к нему заходят ночью и чуть не убивают. Опять же, согласитесь, представить себе, что какой-нибудь сержант, или майор, или ГАИ, или из ГУИНа вдруг вот так обиделся за начальника ГИБДД и зашел по велению собственного сердца в камеру и чуть не убил там заключенного… У нас сержанты такой самодеятельности не проявляют на службе отдельно взятому начальнику. Обычно у них есть приказ. Причем понятно примерно, кто этот приказ отдал. И ощущение после этой истории с Форманчуком было такого кошмара. Человек говорит: «Меня били в милиции», а ему говорят: «Да нет, ты сам их бил». Человек говорит: «Меня убивали», а ему говорят: «Да нет, тебя никто не убивал». И что вдруг происходит? Приходит новый полпред Уральского федерального округа, 8 декабря он, по-моему, пришел, Винниченко. Кстати, однокурсник Медведева и глава службы судебных приставов бывший. Т.е. человек, который знает по чему фунт лиха, почему судебный пристав. И очень скоро г-на Дёмина… Г-на Дёмина, видимо, просто не предупредили, что правила изменились, что власть теперь другая немножечко и что власть, может быть, будет говорить на белое – белое, а на черное – черное. Видимо, был отдан по поводу г-на Дёмина приказ, судя по всему: что подвернется – за то его и взять. Происходит митинг по поводу повышения пошлин на иномарки, г-н Дёмин, как свидетельствует фото, в очередной раз припарковывает свою машину (заметим – иномарку) чуть не посреди дороги и на пешеходном переходе и идет бить морду журналисту, который это снимает. И вдруг за это г-на Дёмина отправляют в камеру, хотя бы на день, и проводят у него дома обыск (интересно, что нашли). И ощущение кошмара пропадает. Потому что вдруг оказывается, что за что-то, что сделал начальник ГИБДД, его возможно арестовать. И мир от этого не рухнул, и небо на землю не упало, и власть советскую не свергли. Оказывается, возможно констатировать, что дважды два четыре. Это очень интересный момент. Знаете, многие говорят, что у нас в России диктатура, многие говорят, что у нас в России теперь вертикаль власти. А мне кажется, что у нас в России феодализм. А замечательный исследователь феодализма Арон Гуревич в свое время сказал, что феодализм – это не какой-то отдельный строй, это сочетание самых разных строев. Вот здесь коммуна, а здесь у тебя граф. И это ситуация, при которой каждый начальник сам выбирает, как ему себя вести: быть ему приличным человеком или быть ему неприличным человеком. Его никто не просит быть ни тем, ни тем. Как я уже сказала, полпред Винниченко, явно он не вчера пришел во власть. Он посчитал возможным констатировать, что дважды два четыре.


Очень похожая ситуация сейчас, например, происходит в Ингушетии. Посмотрите, что там происходит после смещения президента Зязикова. Там все безумно трудно, там все запущено. Там продолжают убивать ментов, продолжают менты убивать ингушей. Но вдруг оказывается, что, допустим, в середине декабря в дом к двум семьям – Эсмурзиевым и Кориговым в селе Сагопши заскочили какие-то люди в масках, устроили там обыск, кричали «мы всех вас тут поубиваем», совещались между собой, что сейчас поедем во Владикавказ отдыхать. Т.е. явно они косили под то ли русских, то ли осетинов. И вдруг началось расследование этого происшествия: почему заскочили, кто заскочил. И тут же выяснили, что это не русские, не осетины, за что просто отдельное спасибо, мне приятно. Это ингуши из Малгобека. Это местные силовики. И оказалось, что президент приехал к семьям этих Эсмурзиевых и Кориговых и извинился. В Ингушетии годами все воровалось подчистую. Президент Зязиков приезжал в Москву и говорил: «У меня построено 80 предприятий». Приезжала комиссия из Москвы. И с комиссией договаривались. Она же подписывала, что да, 80 предприятий построено, все деньги освоены. И каждый человек, который говорил: «Да нет, ничего не построено», объявлялся врагом народа. И было опять ощущение этого вязкого кошмара, что ничего не докажешь, что если ты говоришь, что дважды два четыре, тебя объявляют врагом народа. Вдруг сейчас приезжает Медведев, и оказывается, что ничего не построено. И оказывается возможным признать, что уворованы миллиарды. И это признание не есть измена отечеству. И небеса опять же не подломились. Там, в Ингушетии реальностью оказались такие вещи, которые я всегда лично считала выдумками. Когда мне оппозиционеры приходили и рассказывали, что Зязиков финансирует террористов, я смеялась и говорила: «Ребята, ну вот это ваши ингушские разборки». Когда после ухода Зязикова приезжают к ингушским чиновникам… сначала вызывают их в мечеть, те не приезжают, приезжают к ним домой, и они говорят: «Что вы хотите? Да, мы отдавали долю боевикам, иначе бы нас убили», вдруг оказывается, что это правда. И понимаете, какая изумительная вещь? Что изменилось в Ингушетии? Ответ – никакие объективные трудности никуда не делись. Остались боевики, которые убивают ради Аллаха и которые не выйдут из лесов, потому что оружие – это как масло: взять его в руки легко, а потом руки отмыть трудно. Остались люди в погонах, которые превратились в садистов уже на физиологическом уровне. Осталась, наконец, нация, которую приучили к тому, что единственный способ зарабатывать деньги – это поделиться деньгами с властью. И вот приходят к этому президенту, и он их спускает с лестницы. А понимаете, какая проблема? Если президенту пытаются дать деньги, а он спускает человека с лестницы, даже вежливо, то человек, у которого отказались взять деньги, он обижается, он считает президента своим врагом. А на кого-то же президенту надо опираться. Т.е. парадокс заключается в том, что не изменилось в Ингушетии ничего, за исключением злой воли. Объективные проблемы остались, но злая воля, которая заключалась в отрицании существования этих объективных проблем, исчезла. А парадокс заключается в том, что, когда исчезает злая воля, рано или поздно будут решены абсолютно все эти проблемы, которые сейчас кажутся абсолютно неразрешимыми. Вместо них возникнут другие, я не сомневаюсь. Кавказ – такая штука, которая без проблем не останется. Но вот это как в современной Чечне. Там еще несколько лет назад стоял вопрос физического выживания нации. С приходом Кадырова к власти эта проблема разрешилась. Возникли другие проблемы, может быть, не менее серьезные. Но проблема физического выживания нации исчезла.


На мой взгляд, это великая вещь – что в России очень часто, особенно журналисту, приходится констатировать, что власть опять сказала, что дважды два пять, или что власть опять сказала, что дважды два семнадцать. Но я обращаю внимание, что феномен того строя, который у нас сейчас, позволяет очень большому количеству чиновников говорить, что дважды два четыре. Мы редко отмечаем их деятельность, потому что у нас, у журналистов, работа такая – что мы обращаем внимание, только когда говорят, что дважды два пять.


Телефон прямого эфира 363-3659, смс-ки +7-985-970-4545. И говорите, вы в эфире.


СЛУШАТЕЛЬ1: Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Я часто вашу передачу слушаю, Юля. Немножко вы всегда неправду говорите. Вот вы сейчас даже сказали, что атомную бомбу испытал Советский Союз на наших солдатах. Но даже если посмотреть каналы National Geographic, Discovery, там ясно показано, как американцы тоже испытывали атомное оружие на своих солдатах.


Ю. ЛАТЫНИНА: Можно уточнить, когда, и какого числа, и с кем это было. Иначе я вынуждена сказать, что вы лжете.


СЛУШАТЕЛЬ1: Вы же сегодня сказали, что атомное оружие испытали только мы.


Ю. ЛАТЫНИНА: Одну секундочку. Я сказала, что Россия на Тоцком полигоне во время учений прогнала 45 или 60 тысяч (существуют разночтения в цифрах) своих солдат через эпицентр недавно нанесенного ядерного удара. Скажите, пожалуйста, когда подобные учения проводили американцы.


СЛУШАТЕЛЬ1: Я точно год вам сказать не могу. Но недавно показывали по каналу National Geographic, как они испытывали атомное оружие и как стояли их корабли где-то в радиусе двух километров, и они смотрели в этих очках, как взрывалась атомная или водородная бомба. Это документальные кадры были показаны.


Ю. ЛАТЫНИНА: Я боюсь, что вы лжете или намеренно, или ненамеренно. Потому что вы или понимаете, или не понимаете разницу между просто испытаниями ядерного оружия, целью которых является посмотреть, что происходит с ядерным оружием, что происходит с домом, который взрывается в данный момент, что происходит с коровой, которая взрывается в данный момент, и на которое смотрят из укрытия. Точно так же и наши генералы смотрели из укрытия, и товарищ маршал Жуков смотрел из укрытия и наблюдал ядерный гриб. Более того, когда впервые была испытана ядерная бомба (а впервые она была испытана, как вы помните, именно американцами в пустыне Аламогордо), то проблема-то заключалась в том, что люди действительно не понимали разрушительности действия излучения, и многие оказались слишком близко от источника излучения, просто потому что не понимали, насколько это опасно. Но никогда американцы – еще раз повторяю – не проводили ни просто испытаний ядерной бомбы на собственных войсках, а еще раз напоминаю вторично, что произошло на Тоцком полигоне. Существовала и во время первой, и во время второй мировой войны самая колоссальная проблема. Потому что первая мировая война была вообще позиционная. Вражеские укрепления было невозможно взломать. Перед второй мировой войной специально, будучи прекрасным тактиком и прекрасным знатоком традиционных вооружений, Сталин лично принимал участие в создании замечательных систем вооружения, например тяжелых танков, у которых были бетонобойные орудия, т.е. орудия для взлома ДОТов, для взлома вражеских линий укреплений. И на Тоцком полигоне был испытан вариант, а нельзя ли прорвать вражеский укрепрайон, вражескую укрепленную линию с помощью ядерной бомбы. Просто бросить – а потом послать в атаку через эпицентр с еще неостывшей радиацией собственные советские войска. Это было проделано. Люди, которые прошли через этот эпицентр… Насколько я понимаю, по результатам учений выяснилось, что это не очень практично, потому что люди, которые прошли в атаку через эпицентр ядерного удара, они просто погибают слишком быстро, чтобы нанести существенный вред противнику. Еще раз повторяю – мы даже не знаем, сколько там было солдат в точности, то ли 45, то ли 60 тысяч. Вот так Россия относилась к собственным солдатам. Вернее, так Сталин относился.


Мне очень хороший вопрос пришел по смс: «Если «Хамас» так лжет, то почему у него так много сторонников?» Вы знаете, есть такая вообще очень интересная история, которая называется… Может, у меня не хватит времени о ней поговорить сегодня полностью, может, я продолжу в следующий раз. Я задумалась о такой вещи, которая называется социология лжи. Вот мы привыкли очень часто воспринимать ложь как понятие математической логики. Вот есть два утверждения: коровы летают, коровы не летают. Одно истинно, другое ложно. Мы выглядываем из окна, мы видим, что корова не летает, и понимаем, какое утверждение ложно. Но в человеческом обществе дело обстоит другим образом, а именно: если кто-то сказал ложь, как правило, это значит, что за ложью стоит некая группа лиц, для которой ложь нужна и выгодна. Т.е. правда далеко не всегда имеет группу поддержки. Если кто-то говорит ложь, как правило, есть группа поддержки, причем это не обязательно группа поддержки у власти. Представьте себе, что у вас есть группа лиц, кровно заинтересованных в том, чтобы доказать, что коровы летают. Первое, что сделает эта группа лиц, особенно если она находится у власти, она покажет вам по телевизору 10 экспертов, которые скажут, что коровы летают. Она покажет вам по телевизору стадо коров. Даже, кстати, не факт, что она расскажет, что это стадо коров будет смонтировано и будет летать. Очень может быть, что вам покажут настоящее стадо коров и скажут, что оно вот-вот взлетит. А потом по телевизору покажут какого-нибудь Максима Шевченко, который объяснит, что все люди, которые говорят, что коровы не летают, они суть враги существующего строя и работают на разрушение великой России. А уж если вы начнете расстреливать тех людей, которые говорят, что коровы не летают, то мысли о том, что коровы летают, будет обеспечен абсолютный триумф.


Вообще, что такое демократия с информационной точки зрения? Я бы сказала, что это режим, при котором есть слой общества – оппозиция, заинтересованный говорить противоположное тому, что говорит власть. Вот если власть говорит, что коровы летают, оппозиция начинает уличать власть во лжи. Если власть говорит, что коровы не летают, оппозиция тоже пытается уличить власть во лжи. В результате в демократиях коровы не летают, за исключением замечательной украинской демократии, где премьер утверждает, что они летают, президент в пику премьеру утверждает, что коровы перемещаются с помощью телекинеза, а Партия регионов, чтобы изобличить обоих, говорит, что коров вообще нет. Это молодая демократия. Учатся. Бывает. Что такое диктатура? Это режим, в котором власть пытается заткнуть рот всем, кто с ней не согласен. В результате это режим, который всегда кончает тем, что у него коровы летают. Есть совершенно замечательная история у великого китайского историка Сыма Цянь на эту тему, про лошадь и оленя. Это история про евнуха, которого, если я не ошибаюсь, звали Чжао Гао, и он захватил всю власть при императоре Эр-Ши, это второй император династии Цин. И вот этот евнух вводит во дворец лошадь и говорит, что это олень. И ему все тихо говорят: «Это же лошадь. Зачем ты это говоришь?» – «Э-э, – говорит евнух, – а я сейчас посмотрю, кто из придворных скажет, что это лошадь, а кто из придворных согласится, что это олень. Потому что те, кто согласятся, что это олень, это мне преданные люди. А те, кто говорят, что это лошадь, это люди ненадежные, их надо будет уничтожить». Т.е. еще раз повторяю – проблема борьбы с ложью заключается в том, что ложь – это не просто понятие человеческой логики. Ложь не бывает без интересантов. Правда бывает без интересантов, а ложь не бывает без тех, кому она нужна ради денег и ради власти. Вы спросите, почему же она тогда не побеждает? Ответ заключается в том, что ложь – это очень страшный наркотик. Почему я, например, со скепсисом отношусь к возможным успехам кавказских сепаратистов? Потому что с той поры, как эти ребята объявили, что они живут на территории эмирата Кавказ, они подсели на этот наркотик. Им уже не надо побеждать. У них, когда какого-нибудь боевика глушат в пятиэтажке танком, они пишут на своих сепаратистских сайтах, типа «Кавказ-центр», что в центре города Шамилькала, вилайета Дагестана, эмирата Кавказ, мобильный отряд моджахедов вступил в бой с группой оккупантов. Как будто там танковое сражение происходило. И оказывается, что ребятам уже не надо побеждать. Им достаточно зайти в село за макаронами на два часа, убежать оттуда в лес, а потом написать отчет, что «мы два дня контролировали село и уничтожили такое-то количество кафиров и муртадов. Почему я скептически отношусь к перспективам дальнейшим «Хамаса»? Потому что в отличие от «Хезболлы», в отличие от «Организации освобождение Палестины», которая держалась очень долго, очень долго продуцировала шахидов, мы видим какое-то необыкновенное информационное вырождение «Хамаса». Мы видим людей, которые, не входя с места, очень мало стреляли по израильским танкам, но очень много рассуждали о том, скольких израильских шпионов они казнили. Ложь – это страшный наркотик. И получается, что как человек подсаживается на наркотик, и он практически не может с него слезть, он обречен. Но те люди, которые наркоманы, они редко побеждают в гонке на выживание и редко становятся главными. Так вот те страны, которые подсаживаются на ложь, они обречены. Они редко побеждают в исторической гонке на первенство среди стран мира. Всего лучшего. До встречи через неделю.



Комментарии

642

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

paradoks 02 февраля 2009 | 22:41

значит, так- краткая история государства израиль ДО 1973 ГОДА
а то раскричались тут, программа время, то да се...

1. 47 год- раборки братков за ларек.
при активном участии массового наплыва переселенцев 4 х категорий-
идейные че гевары
авантюристы
криминал
неудачники
2. 48 год. одна братва явно побеждала и декларировала далеко идущие планы.
получала статус порядочных.
другая братва пригласила конкретных пацанов из официальной крыши.
по зубам получили снова, вместе с крышей.
3. 56 год. братки приоделись и легализовались. их использовали в рейдерском захвате французы с англичанами.
тут их одернули даже из вашингтонского обкома, обьявили эмбарго.
4. 67 год. Есть проблемы с водой, со святынями, с жизненным пространством и с никак не угомонившимися братками из 48 года.
к тому же без ларьков они деградировали, а израиль все более приобретает цивилизованный вид.
нашли повод, навяляли снова-и палесам, и защитничкам.. приросли нужными территориями.

окончательно разосрались с одной великой державой- второй осталось протянуть руки и поднять упавший плод.
ещё раз показали оон фигу.
5. 73 год. тут уже у арабов снесло крышу. вместо возвращения отнятого- война на уничтожение. успешная донельзя.
пришлось ИЗРАИЛЮ просить помощи одновременно у ссср и сша, размахивая ядреной бонбой...
когда высокие стороны развели уже драчунов по углам, евреи ловко пнули арабов под дых, чтоб помнили...

Я конечно, понимаю, что израиль давно выглядит этаким джентельменом в смокинге, но...


andre1967 03 февраля 2009 | 00:41

Вы читали Достоевского, одна из книг про вас!


andre1967 03 февраля 2009 | 00:44

ОБРАЩЕНИЕ К МИРУ
Меир Кахане

Мы знаем, о чем мечтают арабы и так называемые палестинцы, — пишет автор публикуемого ниже письма…

Многоуважаемые граждане мира!

Знаю, что мы, израильтяне, часто становимся причиной ваших огорчений. Наша жизнь и действия расстраивают вас, а порой — приводят в ярость.

Как минимум, один раз в несколько лет миру приходится нами заниматься. Сегодня это — «жестокие репрессии по отношению к палестинцам». Вчера мы тревожили мир событиями в Ливане. До этого немало волнений доставило миру поведение Израиля, когда израильская авиация разбомбила атомный реактор в Багдаде. А еще была Синайская компания и победа в войне Судного дня.

Получается так, что евреи все время побеждают и поэтому все еще живы. И это значит, что гражданам мира предстоит пережить немало огорчений в будущем.

Конечно же, многоуважаемые граждане мира, еврейский народ огорчал вас еще задолго до того, как возникло государство Израиль.

Мы огорчали немецкий народ, который избрал Гитлера своим лидером. Мы огорчали австрийский народ, который выражал восторг по поводу вступления Гитлера в Вену. Мы огорчали многие славянские народы — поляков, словаков, литовцев, украинцев, русских, венгров и румын. История, как мы огорчали мир, уходит корнями в далекое прошлое.

А еще мы огорчали казаков Богдана Хмельницкого, который в 1648 – 1649 годах уничтожил десятки тысяч евреев. Крестоносцы на пути освобождения Палестины, тоже были в обиде на евреев, и потому истребили огромное количество сыновей Израиля.

На протяжении столетий мы огорчали римскую католическую церковь, которая с 1184 года определила наши с ней отношения — инквизицией. Мы также огорчили заклятого врага католической церкви и основателя протестантизма, Мартина Лютера, который своим призывом сжигать синагоги и тех, кто молится в них, продемонстрировал выдающийся христианский вселенский дух.

Мы сами, признаться, были немало огорчены тем, что постоянно «оскорбляем» вас, граждане мира, «в лучших чувствах». Настолько, что решили избавить вас от своего присутствия и создать еврейское государство. Поскольку, чужестранцами живя рядом с вами, мы раздражали вас и мешали вам, в нашей среде родилась замечательная идея — уйти, отделиться от вас. Тогда, быть может, как мы надеялись, вы полюбили бы нас, и между нами установились бы теплые человеческие отношения. Вот мы и решили вернуться к себе домой — туда, откуда были изгнаны 1900 лет назад римлянами, которых мы, по всей видимости, тоже чем-то сильно огорчили.

Увы, многоуважаемые граждане мира, похоже, вам трудно угодить.

Отдалившись от вас, от погромов и инквизиции, от крестоносцев и катастроф, и поселившись в собственном крошечном государстве, мы все еще продолжаем огорчать вас. Вы снова находите поводы для огорчений. Вы обвиняете нас в том, что мы «обижаем» несчастных палестинцев и не хотим отдавать земли, которые мы вернули Израилю во время Шестидневной войны, что, несомненно, стало, на ваш взгляд, «главным препятствием к миру на Ближнем Востоке».

Москва сердится на нас, Вашингтон — тоже. Раздосадованы радикальные арабы и умеренные египтяне.

Многоуважаемые граждане мира! Попытайтесь представить себе реакцию на все это еврея из Израиля.

В 1920-м, 1921-м, 1929-м годах, когда речь не шла еще о территориях, отвоеванных в войне 1967-го года (не было «главного препятствия» для установления мира с арабами), когда самого государства Израиль на карте мира не было, «угнетенные и несчастные» арабы, именующие себя «палестинцами», устроили погромы в Иерусалиме, Яффо, Цфате и Хевроне. Погромы, в которых погибли десятки евреев. В одном только Хевроне в 1929-м году за один день они убили 67 евреев.

Многоуважаемые граждане мира! Задумайтесь, почему арабы убили столько евреев в 1920-х годах!

Быть может, это было проявлением «праведного гнева», спровоцированного израильской «агрессией» в 1967 году?

Вспомните, что во время арабских волнений 1936 – 1939 годов от их рук погибли 510 человек, среди которых были женщины и дети. Может, и в тот период, причиной их жестокости по отношению к нам стала война 1967 года?

Или, может быть, их огорчали события 1967-го года еще в 1947-м году, когда был предложен план создания двух государств: еврейского и палестинского. Ведь они тогда отказались, а в ответ начали войну против Израиля, в которой погибли 6000 евреев. «Огорчений» мировой общественности по этому поводу, кстати сказать, не последовало.

«Угнетенные палестинцы», которые сегодня убивают евреев взрывчаткой, зажигательными бомбами и, бомбардируя их камнями — это тот же народ, предпринимавший попытки, имея собственные территории, сбросить еврейское государство в море. Те же искаженные злобой лица, та же ненависть, тот же призыв: «итбах – аль – яхуд» (убивай евреев). Тот же народ и та же мечта — уничтожить евреев, стереть их с лица земли. Им не удалось сделать это в прошлом, и они мечтают сделать это теперь. А мы, как всегда, остаемся их «угнетателями».

Многоуважаемые граждане мира! На ваших глазах убивали евреев во время Второй мировой войны — только за то, что они евреи. Спросите себя: кто из вас подал голос, чтобы это остановить, кто протянул руку помощи, чтобы спасти нас от гибели?

Вы заняли позицию стороннего наблюдателя и в 1948 году, когда семь арабских стран начали против Израиля военные действия. Эту войну арабский легион гордо сравнивал с резней во время монголо- татарского нашествия.

Вы наблюдали, стоя в сторонке, как в 1967 году египетский президент Гамаль Абдель Насер «воодушевлял» толпы арабов, которые, митингуя в арабских столицах, клялись «сбросить евреев в море». И ты, дорогой мир, останешься безучастным наблюдателем завтра, если Израилю будет грозить уничтожение, вы тоже останетесь безучастными к нашим судьбам?

Мы знаем, о чем мечтают арабы и так называемые палестинцы. И сделаем все возможное, чтобы остаться в живых и продолжать жить на нашей земле.

Если же наши желания и цели доставляют вам, многоуважаемые граждане мира, беспокойство и хлопоты — вспомните, как вы «огорчали» нас.

В любом случае, если вас, многоуважаемые граждане мира, огорчает наше стремление себя защитить, знайте, что в Израиле, по крайней мере, одному еврею это безразлично.

Меир Кахане


paradoks 03 февраля 2009 | 01:11

я прям плакал...
бедные- несчастные, никто-то вас не любит.
как то быстро забыто, что именно ссср сказал решающий голос в образовании государства Израиль и помогал оружием в том самом далеком 1948 году, как то неважно, что Вашингтон подписал соглашение о сотрудничестве в 1952 году уже, как нашпиговали Израиль французским оружием, забыто, как была поднята экономика за счет немецких репараций, как до сих пор бюджет Израиля - государства- банкрота- пополняется безвоздмездной помощью, кредитами, частыми пожертвованиями, компенсациями за холокост- ибо сами справиться не в состоянии ни с дефицитом,ни с внешним долгом, ни с внутренним.

Я уж не говорю, как забыто, какие силы приложил СССР во второй мировой войне для спасения евреев от холокоста- и какие издевательские гроши от тех евреев, что не лагерях собрал для него ЕАК....

ВОТ ЗА ЧТО вы мне странны- за вашу избирательную память и вечную обиженность...


03 февраля 2009 | 08:23

Я бы добавил и уснувшую совесть.


andre1967 04 февраля 2009 | 00:46

archy007
Кричите, значит задело! значит правда!


marar 04 февраля 2009 | 20:10

andre1967 Похоже,понял что значит в Вашем нике 1967
Но сейчас речь не об этом.Полагаю, многие, и не только я, отметили Вашу активность.И не только на этом сайте ЭМ, но и ещё на параллельных, где обсуждаются вопросы арабо-израильских отношений, вопросы , имеющие касательства к взаимоотношениям между евреями и остальными в мире.Вон и цитируемый Вами М.Кахане как замахнулся : "ОБРАЩЕНИЕ К МИРУ".Перечитал пару раз это обращение.Узнал об "обидах," которые "затаил против евреев весь мир".Не претендуя на истину ни в какой инстанции, могу его (обращение) назвать только тенденциозным.Только так.Не называю его ни фашистским,ни разжигающим межнациональную , палестино-еврейскую рознь (дальше и так некуда, без того полыхает!).Но вот что вытекает из этого "Обращения": мир раскололся на два неравных лагеря.С одной стороны - почти всё человечество (неважно уже какое, прогрессивное, цивилизованное или на уровне средневековых племен), с другой - в гордом одиночестве еврейский народ.
Вопрос к Вам, andre1967 : В ЧЁМ ДЕЛО? ПОЧЕМУ ТАК? До сих пор Вы "отстреливались" пространными цитатами других авторов, в частности,кроме Меира Кахане, ещё в больших количествах и Яшико Сагамори и др. Хорошо бы услышать Ваше ЛИЧНОЕ мнение на тему:
"Почему нас, евреев, ТАК не любят другие?" Можете подкреплять своё мнение и цитатами других мыслителей на эту тему - всё равно будет интересно.Благодарю Вас заранее.Аркадий


03 февраля 2009 | 15:32

Плачущему paradoks'у
По поводу голоса за образование Израиля – Когда весь мир осуждал Россию за действия на Кавказе – только голос Израиля поддерживал Россию.
По поводу безвозмездной помощи –соседи получают её не меньше. А посмотри, что построили они, и что мы? Приезжай, виза не нужна!
По поводу усилий в ВОВ проверь сам количество евреев Героев Советского Союза среди фронтовиков. Если приведу мои данные – скажешь пропаганда.


paradoks 03 февраля 2009 | 20:23

я это знаю
И благодарен за это Израилю.
Я знаю, что среди евреев больше всего в процентном отношении героев советского союза.
То есть- явно ссср и его евреи что-то пытались сделать в помощь евреям в концлагерях.
А вот сумма помощи евреев на свободе для ссср была издевательской.
Я знаю, как у вас хорошо- ибо был и вернулся последний раз 16 декабря.


И какое это имеет отношение к хамскому и неблагодарному письму ОДНОГО еврея, без памяти и совести- к жителям мира?


03 февраля 2009 | 22:46

Я это знаю, и тем не менее...
Меир Кахане не просто ОДИН еврей. Он ЕВРЕЙ!
Когда-то он пытался создать свою партию в Израиле, но наши левые, которых в Израиле гораздо больше, и они гораздо влиятельнее, чем в России, выжили его в США. Там его мирные и образованные исламо-православные убили. А несколько лет назад они же расстреляли в упор машину его сына. Сын и невестка погибли на месте. Четверо детей чудом уцелели.
Меир Кахане отдал за Израиль самое дорогое, а ты гадишь на его светлую память и на Государство, в котором, как сам сказал, тебе было хорошо...


paradoks 03 февраля 2009 | 23:18

вы по-моему, перепутали, кто ж гадит
он- своим враньем- или я- констатацией факта его вранья..
конечно, вечная память, но...


04 февраля 2009 | 09:59

...я- констатацией факта его вранья...
Ты похоже не дурак. прочитай письмо Меира Кахане ещё раз. В чём КОНКРЕТНО враньё? Только не цепляйся к словам, что никто не боролся против Гитлера. СССР, как никто другой пытался договориться с ним - может слышал про пакт Молотова-Риббентропа? И только загнанный в угол, поняв, что в стороне не отсидеться, СССР стал биться насмерть и внёс ДОСТОЙНЫЙ вклад в разгром фашизма!


andre1967 06 февраля 2009 | 00:37

ы по-моему, перепутали, кто ж гадит
Я еще один еврей. Очень разочарован, что разочаровываю вас сэр, который не гадит.
Я разочарован, но очень рад, что вам у нас понравилось.
А теперь напрягитесь, дорогой месье, и назовите хоть одного палестинского шахматиста равного по классу игры Фишеру.
Назовите хоть одного палестинского ученого.
Назовите хоть один, значимый фильм созданный руками палестинских операторов.
С нетерпение жду ответа.


andre1967 04 февраля 2009 | 00:32

1948 году, как то неважно, что Вашингтон подписал соглашение о сотрудничестве в 1952 году
Не давал оружие, а продавал оружие, почувствуй разницу, оружие немецкое, трофейное. Да было дело, а еще, проигравши карту Ирана, решил восполнить это на Ближнем востоке, но это уже другая история. А деньги были американских евреев, которые привезла Года, из США.
А насчет гос. банкрота. это вы врете, учите экономику Израиля. В ВОВ и евреи воевали, смею вам напомнить и 145 героев СССР этому потверждение.
И еще помним ваши танки Т-72 на нашей земле, и ваши МиГИ в нашем воздушном пространстве и ваши трады которые падают сегодня на нашей земле, и ваших инструкторов в Сирии, Ливане, Египте. Список могу продолжить. но вам это не интересно. Так что память сэр, у вас однобока!


paradoks 10 февраля 2009 | 22:37

разницу почувствовал
никто израилю ничего не продавал- а тут продали.
я то миги помню, а вот вы экономику израиля забыли сами..
почитайте ваши же сайты.


volodimir 03 февраля 2009 | 02:32

Письмо Меира Кахане
Ответ:
andre1967

ОБРАЩЕНИЕ К МИРУ
Меир Кахане

Конечно,за такое "ужасное"письмо автор бесспорно должен быть отнесён к еврейским фашистам(то-есть сионистам)- причём единодушно, как бывшим тоталитарным СССР так и всей "прогрессивной общественностью",включая и нынешних левых и либералов Европы.


03 февраля 2009 | 16:06

Меиру Кахане
Слава тебе Господи- нашелся таки еврей, который подтвердил: "Что да, огорчали с древних веков, и по сие время огорчают евреи народы Мира". Я уже обрадовался- нашелся мужественный еврей. Но радость оказалась преждевременной. Ибо он, подтверждая принесенные огорчения, тут же и говорит- что все это ему в конце концов безразлично. Я то думал- он собрался покаяться , а он все это письмо написал для того лишь, чтобы в очередной раз подтвердить- безразлично ему наше мнение, по поводу принесенных евреями огорчений. Но может он имеет ввиду, что огорчения, со стороны евреев, лишь эфемерное понятие, придуманное другими народами в отместку евреям за то, что они самый умный, предприимчивый и способный народ? Я не берусь говорить за другие народы, но хорошо знаю- как много огорчений принесли ум и предприимчивость евреев народам России. Благодаря их предприимчивости и уму в Росси был свергнут многовековой, законный Царский строй, многие века объединявший в огромную Империю Российские народы. Благодаря их предприимчивости был совершен Октябрьский переворот, приведший к власти бесов и демонов, которые за два, три десятилетия уничтожили десятки миллионов людей, и миллионы выгнали за пределы России (не то же было и есть в Палестин?)- т.е. понесли мы потери сопоставимые с десятками Холокостов. Но стоит ли нам обижаться? Это всего лишь огорчения. Но не за подобные ли огорчения получился в конце концов и настоящий Холокост? Потому я думаю, не нужно уж совсем безразлично относится к принесенным кому-либо огорчениям по той причине, что иной воспринимает их- как ему это нравится, а другой воспринимает совсем иначе- так, как отразились эти огорчения на всей его судьбе.


andre1967 04 февраля 2009 | 00:41

В любом случае, если вас, многоуважаемые граждане мира, огорчает наше стремление себя защитить, знайте, что в Израиле, по крайней мере, одному еврею это безразлично.
Для невнемательного еще раз. прочитай фразу. несколько раз, тогда может и поймешь!
Еврея, просто не понять, а поняв, ты поймешь и юмор наш и горе!


02 февраля 2009 | 23:02

А был-ли план? Номер и от какого числа?
"Потому что очевидно, что, если глава страны принял решение, что оружие никогда не будет применено, значит, он принял решение не об ответном ударе, он принял решение наложить «вето» на тот план, который существовал." А был-ли план? Номер и от какого числа? Если не скажите значит вы целенаправленно врете. А свои догадки засуньте...


02 февраля 2009 | 23:32

код доступа
Юлия Вы просто Бомба для "Обывателей-дыбилов"
Чем больше эти уроды "среднестатические" тут калякают к тому же и безграмотно тем я и мои друзья больше проникают к Вам огромным Уважением!
Вы УМНИЦА ЮЛИЯ!!!!


03 февраля 2009 | 08:18

Ой для вас Юля бомба, надеюсь не секс. А касаясь ума и образованости сей дивы, то она столько раз их являла?!!!


03 февраля 2009 | 01:09

они всериоз озабочены
здесь все народности прикалываются над русскими..они всериоз озабочены чем-то великим..да уровень шизоидства очевиден.коис век на улице товарищи?


03 февраля 2009 | 08:16

Зара ты переигрываешь, трудно поверить, что ты такой тупой, но смотри заиграешся и тупость твоя широко зашагает вместе с тобой по реальнеой жизни, а вообще бежали робкие грузины....


03 февраля 2009 | 21:05

отчет времени запустили :)
россия будет расчленено точно также как Грузия.


03 февраля 2009 | 23:14

Доживешь ли до сего счастливого момента?
Сомневаюсь! Когда гигнешся, подумай над реинкарнацией. В баобаб например, у баобаба гораздо больше шансов...


03 февраля 2009 | 09:29

Ты опущенный и место твое под столом.Сиди и снимай трубку.


arimoya_yu 03 февраля 2009 | 06:34

Печально, господа...
Последние комменты со всей очевидностью показывают нашу вопиющую разобщенность и агрессивность. "Разделяй и властвуй" - надеюсь никому не надо напоминать, чей это был лозунг, а "Разъединять и стравливать" - программа действий самого Сатаны! Ищите именно эти критерии в словах и делах индивидуумов, и вам сразу станет ясно - с кем вы имеете дело! Остается лишь сожалеть, что ни в Израиле, ни в Палестине, ни в Прибалтике, ни в Грузии, ни в России, и вообще - в мире до сих пор не соорганизовалась, не сформировалась и кристаллизовалась мощьнейшая сила, противостоящая этому проклятию человечества.


03 февраля 2009 | 08:21

В чём причины этой агресивности вот главный вопрос, даже не вопрос вопросище.
Касаясь всё таки темы, то по мне Юля точно поцеловала сатану в ягодицу, а вы как думаете?


arimoya_yu 03 февраля 2009 | 08:50

В чём причины агрессивности
По моему глубокому убеждению, главная причина - в навязанном нам капитализме. Мы все брошены в мутную воду т.н. "рынка", где вовсю действует такой-же древний, как и "разделяй..." принцип: "Тони, или выплывай" (и при этом, не обращай внимания, если кто-то рядом с тобой уже пускает пузыри). Даже домашняя кошка, если загнать её в угол, становится страшно агрессивной и с лёгкостью может выцарапать вам глаза.
А что касается, кто кому чего поцеловал, согласитесь - это как-то грубовато сказано и не корректно. А по существу: может не осознанно, но Юлия, по по моему мнению, добавила своё ведёрко мутной водицы на эту человеконенависническую мельницу.


03 февраля 2009 | 09:10

А не кажется ли вам, что это слишком простой ответ на сложный вопрос? Тем более того капитализма, где человек человеку волк Вы в Европе, США не найдёте. Сложный это вопрос, даже вопросище.

Касаясь Юлии, то тут известный шаг для принятия "присяги" сатане.


03 февраля 2009 | 08:37

жизнь
Уважаемая Юлия!
Пожалуйста,не обращайте внимание на нападки на Вас.
Ничего не поделаешь- "дураки и дороги".
Восхищаюсь Вашей сиелостью.


03 февраля 2009 | 09:15

Поскольку на дорогу Вы не похожи, то отсюда следует, что Вы дурак.


03 февраля 2009 | 09:19

Исламо-фашист!
Юлия Латынина откуда столько ненависти к неевреям? Не помню, чтобы этот журналист хоть раз что-то сказал негативного про Израиль? Фашизм это национальная идея Сионистов, искренни жаль тех людей, которых заманивают в Израиль под разными предлогами и которые являются всего лишь "расходным материалом" для заакеанских Сионистов в их большой игре "за мир во всем мире"! Не надо стравливать людей в России терминами "исламо-фашист". Свои "еврейские" проблемы решайте в Израиле, но не ташите их в наш общий дом Россию. В большенстве своем мы слышим антиисламские высказывание в российской прессе от евреев, не от русских, украинцев, белорусов, калмыков, и представителей других народов России.


alex_b 03 февраля 2009 | 09:51

Вопрос к специалистам.
Ну, с внешней политикой «Хамас» понятно. Борьба за освобождение и т.д.
А с внутренней? Как они планируют жить? Чем зарабатывать на хлеб?
Что построить чтобы Палестина процветала?


03 февраля 2009 | 09:54

Так пример буквально за забором, будут существовать на деньги исламского мира.


03 февраля 2009 | 14:52

Войсковые учения с применением ядерного оружия в США.
19.11.1951 Desert Rock II (Sugar)
Военнослужащие находились на расстоянии 8 км. Совершались марш-броски с переходом через эпицентр
29.11.1951 Desert Rock III (Uncle)
Около 10 тыс. военнослужащих в момент взрыва находились на расстоянии 6,4 километра от эпицентра. Через 2 часа после проведения испытания войсковые подразделения совершали марш-броски к эпицентру. При этом не использовались средства индивидуальной защиты
17.3.1952 - 4.6.52 Desert Rock V (Upshot-Knothole)
Всего в учениях учавствовало 18000 солдат. Несколько десятков добровольцев пережидали взрыв на растоянии 1.5-2 км, в отрытых стрелковых ячейках. Через 30 мин. после взрыва Climax в эпицентр был произведен вертолетный десант, 39 машин, десантированно 1334 человек.
25.5.1957 Desert Rock VII - VIII
В рамках операции Plumbbob было произведено подряд сразу два учения. По ряду причин, в том числе и тому что учения перекрываются по времени, обычно рассматривают их вместе. Всего с 28.5.57 по 7.10.57 было произведено 29 взрывов, мощностью от 0,3 до 74 кТ. В учениях было задействовано 16000 человек. По данным обследования 1980г, среди участников Smoky(31.8.57, 44кТ) болело лейкемией 3224 человека.


03 февраля 2009 | 16:38

Если ты пишешь Юльке, напрасно! Она сразу обвинит тебя в гнусной лжи!!! Речь о знаниях и защите от последствий. От радиации. Она плохо разбирается как в филологии, так и во всем остальном. Военную науку, историю и тем более физику пропускаем, тут она полное лохоеб.ще.
Таким кадрам оружие противопоказано. Ибо доброе слово и острый топор крайне разрушительная сила!!!


03 февраля 2009 | 18:43

Тоцкий полигон
Юлия:

Flanker в ЖЖ утверждает, что "В ходе учений, которые прошли четко по плану, был нанесен минимальный (да можно и прямо сказать - нулевой) ущерб здоровью всех участников и местному населению." Посмотрите. Довольно убедительно.

http://users.livejournal.com/_flanker/55376.html


paradoks 03 февраля 2009 | 20:25

она вам скажет, что вы
лгун и сталиский прихвостень.
против таких аргументов вы со своим жж смешны просто...


03 февраля 2009 | 20:02

Ядерные испытания
"Но никогда американцы – еще раз повторяю – не проводили ни просто испытаний ядерной бомбы на собственных войсках"
Удивился отрицанию очевидного.
Специально полез искать... нашел много.
Хотя бы вот -
http://www.iss.niiit.ru/ksenia/catal_nt/5.htm
Учитывая, что данные с доменов .ru многим будут подозрительны, полез дальше.
Нашел -
http://nuclearweaponarchive.org/Usa/Tests/index.html
Все достаточно подробно - где, кто, когда, какие результаты и количество участвовавших войск.
И, кстати. В 1954 году (Тоцкие учения), тем более в 1956 году (Семипалатинские учения), Сталина уже в живых не было. Не надо всех собак на него вешать.
"извинения по отношению к Сергею были бы уместны" - присоединяюсь.


paradoks 03 февраля 2009 | 20:54

я вам щас скажу,как она извинится
она скажет- сша были вынуждены противостоять советской угрозе, но учения у них были организованы на высоте, защита была супер,никто не пострадал, всех заранее обо всем предупредили, это были сплошь добровольцы, нападать сша ни на кого не собирались....


03 февраля 2009 | 23:33

Никогда не слышал чтобы Юлька перед кем-либо извинилась.


michael_s 03 февраля 2009 | 20:19

Исламо-фашисту
Фашизм призывает уничтожать другие народы. Этих призывов нет ни в христианстве, ни в иудаизме, ни в одной другой религии, кроме ислама.
Вот хотя бы пример из корана: Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду...
О чем это говорит? Ваша религия призывает убивать неверных. А кто такие неверные? Да все, кто не исповедует ислам.
И не зря в мире существует понятие "исламский терроризм". Нет понятий "христианский терроризм, иудейский или буддиский терроризм".
Тех же евреев в мире около 14 миллионов, а мусульман 1.5 миллиарда. И не кто-то, а мусульмане захватывают пространство на Земле. В Европе от них деваться некуда, в США их полно, в России 20% населения мусульмане.
Не стройте из себя несчастных. Исламо-фашизм ведет действия по захвату всего мира. А Израиль в данном случае - это разменная монета, чтобы отвлечь внимание общественности от ваших захватов - ползучей экспансии.


04 февраля 2009 | 16:08

о фашизме
Но почти за две тысячи лет, до мусульманских законов,которые Вы приводите, были уже приняты другие законы. "И сказал Господь Моисею на равнинах Моавитских, у Иордана, против Иерихона, говоря: 51 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую, 52 то прогоните от себя всех жителей земли (а как в те древние века прогоняли?- убивали просто) и истребите все изображения их, и т.д. И еще: 55 Если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших, и будут теснить вас на земле, в которой вы будете жить. 56 И тогда, что Я вознамерился сделать им, сделаю вам. Числа. Так что, если заглядывать в историю, то жестокие законы уже были приняты гораздо раньше, чем в Исламе. Потому трогать любую религию неумелыми руками, не зная ее и не изучив досконально, на сколько это возможно- не нужно. Можно сделать неправильные выводы и посеять между людьми зерна раздора и ненависти. Так и не будем делать этого!


04 февраля 2009 | 02:02

Всего в США было проведено 8 учений Desert Rock, из них 5 – до Тоцких учений.


Дата Название учений Мощность Описание
1.11.1951 Desert Rock I (Buster Dog) воздушный 18-25 кТ Войсковые подразделения общей численностью несколько тысяч человек находились на расстоянии около 11 километров от места взрыва и наблюдали за развитием событий. Через некоторое время после прохождения ударной волны отдельные подразделения совершили марш-броски по направлению к эпицентру взрыва (не доходя до него примерно один километр)
19.11.1951 Desert Rock II (Sugar) воздушный 1,2 кТ Военнослужащие находились на расстоянии 8 км. Совершались марш-броски с переходом через эпицентр
29.11.1951 Desert Rock III (Uncle) воздушный 1 кТ Около 10 тыс. военнослужащих в момент взрыва находились на расстоянии 6,4 километра от эпицентра. Через 2 часа после проведения испытания войсковые подразделения совершали марш-броски к эпицентру. При этом не использовались средства индивидуальной защиты
22.4.1952, 1.5.52, 1.6.52, 25.5.52 Desert Rock IV (учения при испытаниях Charlie, Dog, George, наблюдения при Fox) воздушный 32, 19, 15, 11 кТ В учениях учавствовало в разное время от 7300 до 8500 человек.
17.3.1952 - 4.6.52 Desert Rock V (Upshot-Knothole) воздушный 40-60 кТ Под Upshot-Knothole скрывается ряд испытаний - Annie (17.3.52, 16кТ), Nancy (24.3.52, 24 кТ), Ruth (31.3.52, 0,2 кТ), Dixie(6.4.52, 11кТ), Ray(11.4.52, 0,2кТ), Badger(18.4.52, 23кТ), Simon(25.4.52, 43кТ), Encore(8.5.52 27кТ), Harry(19.5.52, 32кТ), Grable(25.5.52, 15кТ), Climax(4.6.52, 61кТ) Всего в учениях учавствовало 18000 солдат. Несколько десятков добровольцев пережидали взрыв на растоянии 1.5-2 км, в отрытых стрелковых ячейках. Через 30 мин. после взрыва Climax в эпицентр был произведен вертолетный десант, 39 машин, десантированно 1334 человек.
18.2.1955 - 15.5.55 Desert Rock VI воздушный 1-29 кТ В рамках операции Teapot было произведено с 18.2.55 по 15.5.55 15 взрывов мощностью от 1 до 29 кТ, в учениях учавствовало 8000 человек
25.5.1957 Desert Rock VII - VIII воздушный 0,3-74 кТ В рамках операции Plumbbob было произведено подряд сразу два учения. По ряду причин, в том числе и тому что учения перекрываются по времени, обычно рассматривают их вместе. Всего с 28.5.57 по 7.10.57 было произведено 29 взрывов, мощностью от 0,3 до 74 кТ. В учениях было задействовано 16000 человек. По данным обследования 1980г, среди участников Smoky(31.8.57, 44кТ) болело лейкемией 3224 человека

При просмотре видеосюжета о Desert Rock I, обратите внимание на упоминание солдат, готовых пересидеть взрыв в открытых окопах на расстоянии полумили от эпицентра: в время учений Desert Rock, действительно, многие американские солдаты находились в открытых окопах довольно близко от эпицентра. Есть кадры хроники, снятые автоматическими камерами, как они, получив сотрясение ударной волной, слегка контуженные, выбегают из окопов и бегут в атаку, без всяких средств защиты. Так же, обратите внимание как американские солдаты проходят маршем, без средств защиты, в полумиле от эпицентра.


Всего в этих учениях участвовало более 50 000 военнослужащих армии США. Что касается мирного населения, то есть не менее многочисленные киноматериалы, демонстрирующие как американские обыватели приезжают поглазеть на ядерные испытания и устраивают пикники.


marar 04 февраля 2009 | 20:26

[unreg] (Alex) ! Да под таким количеством информации, которую вывалили на этом сайте,
информации, камня на камне не оставляющую от глупо-лживых (или лживо-глупых)"фактов" ЮЛ, уже несколько раз её можно было похоронить, выкапать и вновь похоронить. Но с неё - как с того гуся вода.Именно тот случай, когда у русских говорят "ему хоть с.ы в глаза, для него - всё Б-жья роса!"
"Ой, дорогая Юлия Леонидовна! Мы Вас так любим! Спасибо за передачу. Как всегда, отлично и на злобу дня. А на этих злопыхателей не обращайте внимание.Раз задело, зацепило - значит всю правду Вы сказали. Берегите себя, Юля! Мы Вас любим!"


uris 04 февраля 2009 | 16:29

об израиле и палестине
После Косово стало официально употребляться такое понятие, как невозможность совместного проживания албанцев с сербами. Точно также не могут вместе проживать грузины с осетинами и абхазами, евреи с палестинцами и т.д.
И хотим мы этого или не хотим, они никогда не будут проживать друг с другом.
В США до сих пор существуют районы, где белым лучше не появляться.
Виновниками израильского-палестинского конфликта являются не народы Израиля и Палестины, а инициаторы создания еврейского государства.


andre1967 06 февраля 2009 | 00:42

uris
Как мило, сэр, отрицая право на существование Израиля, вы отрицаете нас, а значит стоите в одной шеренге с ХАМАС.
Весь остальной лепет, вранье.


04 февраля 2009 | 18:02

Вы лжете
Вы лжете, если использовать Вашу терминологию.

http://wiki.redrat.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4:%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD

По этим ссылкам можно найти и опровержение Вашим словам и информацию о действиях США. Я уже не раз под воздействием Ваших слов был готов рвать и метать, но проверив в сети информацию, понимал, что Вы просто лжете, но красиво и очень уверенно.


04 февраля 2009 | 18:15

По поводу последней передачи.
Вы сообщили, что ТОЛЬКО советский союз применял ядерное оружие при отработке наземных операций.
На сколько я знаю это не так,
http://youtube.com/watch?v=6qILBTqyhvw
по этой ссылке можно просмотреть документальную запись очень похожей американской операции. Суть её сводилось к тому, что ядерным ударом топится попытка противника закрепиться и выстроить фронт во время десантной операции. То что я увидел, это люди без спецодежды, которые находятся в зоне досягаемости ударной волны от взрыва, а потом коллоннами пересекающие зону потеницально высокого радиоактивного заражения. Судя по догорающим останкам целей, время прошло не достаточно для того, чтоб радиация серьёзно спала(2-24 часов). Первый раз я увидел этот видеоматериал в документальном фильме Atomic Cafe.


mineralogist 05 февраля 2009 | 00:23

Петиция!


Уважаемая Юлия,

Что Вы думаете о Нижеследующей Петиции, составленной Международной организацией общественной адвокатуры?

Петиция!
Это открытое письмо (смотри ниже) было послано Генеральному Секретарю ООН Пан Ги-Муну с требованием - согласно международному праву: "Руководство Хамаса должно быть привлечено к суду за военные преступления".
Пожалуйста, поддержите данную петицию,подписавшись на сайте: http://www.PetitionOnline.com/tap12009/
-------------------------------------------------------------------------------------------

Генеральному секретарю ООН
г. Пан Ги-Муну
Организация Объединенных Наций - четверг, 8 января 2009

Уважаемый Генеральный секретарь, г. Пан Ги-Мун!

Предмет: руководство Хамаса должно быть привлечено к суду за Военные преступления.

Ваше Превосходительство!
Мы, международная организация общественной адвокатуры Возьми-Ручку, просим ваших решающих действий относительно серьезного случая военных преступлений.

В последние годы и в существующем продолжающемся военном конфликте руководство террористической организации Хамас в Секторе Газа, в соответствии с Международным правом, совершило большое количество разнообразных военных преступлений.

Форма ведения войны движением Хамаса, причинила большие страдание, тяжелые потери и ущерб как гражданскому населению Израиля, так и всему Сектору Газа. Режим Хамаса запустил 6 300 ракет, направленных на израильских гражданских жителей. В Секторе Газа Хамас хранил ракеты и другое вооружение и боеприпасы прежде всего в жилых кварталах: в зданиях, мечетях, и школах. Тысячи гранат, ракет и минометных снарядов были запущены изнутри этих кварталов, вынуждая израильский военный ответ, который неизбежно приводил к большому страданию населения и повреждению собственности.

Согласно Международному праву, любой источник огня, направленного на гражданские объекты, является законной целью подавления. Если этот источник огня был расположен среди гражданских жителей, это все еще остается законной целью; и если эта близость к источнику огня вызывает ответный огонь, приводя к жертвам среди местного населения, эти жертвы - полная и единственная ответственность стороны, размещающей источник огня преднамеренно наносящим ущерб образом. В этом случае Хамас полностью ответственен и за израильские жертвы среди гражданского населения, на которое преднамеренно нацелен огонь, и за жертвы среди гражданского его собственного населения, используемого Хамасом как человеческий щит.

Ваше Превосходительство, господин Генеральный Секретарь! Мы требуем, чтобы лидеры Хамаса были привлечены к международному правосудию без задержки, и были бы осуждены за следующие военные преступления:
o Стрельба ракетами и гранатами преднамеренно по гражданским объектам в Израиле.
o Стрельба этими ракетами изнутри палестинских гражданских объектов, типа школ или в непосредственной близости больниц или жилых зданий.
o Хранение оружия и боеприпасов в школах, мечетях, общественных офисах и зданиях и т.п.
o Регулярное использование их собственных гражданских жителей в качестве человеческого щита; особенно детей, часто вынуждаемых находиться в самых опасных точках.
o В течение борьбы с израильскими силами боевики Хамаса, которые носили вначале свою униформу, переоделись в гражданскую одежду или форму Армии Обороны Израиля и продолжали воевать.
o Боевики Хамаса обычно скрывались среди гражданских жителей в больницах.
o Похищенному израильскому солдату, Гиладу Шалиту, Хамас не обеспечивал самые элементарные права военных заключенных, типа информации, данной другой стороне, и посещений Красного Креста, права, гарантируемые Израилем даже заключенным террористам Хамаса.
o Дети и несовершеннолетние обычно использовались Хамасом для военных задач, как в боевых, так и во вспомогательных частях. Режим Хамаса также обучал детей и несовершеннолетних убийственной ненависти, желанию и методам убивать.
o Лидеры Хамаса присвоили денежную помощь, полученную для мирных нужд населения Сектора Газа, и использовали этот обширный капитал для военных целей: вооружение, военное оборудование и военные сооружения, и огромное наращивание военной мощи.

Отказ преследовать руководство Хамаса в Международном Суде, без сомнения, приведет к возрастанию его военных преступлений, станет его нормативным поведением, и к большему количеству тех же самых гуманитарных катастроф, миллионам жертв притеснения и убийств, незащищенных ООН.

Г. Генеральный Секретарь, мы оценили бы ваш продуманный ответ, который, с Вашего разрешения, мы опубликуем, наряду с этим письмом. Мы будем следовать Вашими соответствующим действиям с большим почтением, высокими ожиданиями, и глубокой моральной поддержкой.

Искренне Ваш,

Ендре (Aндре) …MОЗЕС
Председатель
Международной организации общественной адвокатуры
Возьми-Ручку


Пожалуйста, поддержите это письмо, подписав эту Петицию на сайте: http://www.PetitionOnline.com/tap12009/ , а затем, как можно шире распространив и рекомендуя ее.




07 февраля 2009 | 22:56

Я думаю, нет смысла обращаться с подобной петицией к генсеку ООН. Бесполезно! Если кто действительно желает прекратить бойню на святых землях Палестины, в которой погибают сотни безвинных женщин, детей и стариков, то на мой взгляд, нужно обратиться к Истинному Богу Всяческих и слезно просить Его о том, чтобы силою Своею воздействовал Он на бога еврейского и приказал ему отменить в зконе своем Втрз. гл.20, стих 16 "А в городах сих народов, которых Господь, Бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души..." На мой взгляд, только Бог может помочь. Отменится закон, умягчаться сердца евреев. Пчеловод и пенсионер из Помосковья


tere 05 февраля 2009 | 00:29

Статья Мурада Мусаева на ЕЖе
В принципе, очевидно, что Вы в следующей передаче будете говорить о деле Политковской, об утерянных доказательствах, etc. Тем не менее, прошу Вас отдельно ответить на статью М.Мусаева на ЕЖе, "разобрать" её, так сказать.


05 февраля 2009 | 16:11

1984
Да, "1984" Оруэлла - великое произведение. Не менее великие - "451 градус по Фаренгейту" Брэдбери и "Хищные вещи века" братьев Стругацких. Жалко, что их так мало упоминают и редко используют в качестве аналогии.


06 февраля 2009 | 00:12

о Чечне
Глубокоуважаемая Юлия Леонидовна! Я, к сожалению, не смогла дозвониться Вам на "Свободу" 5 02 09 в передачу Кара-Мурзы. В "Новой газете" за среду 4 02 09 есть большой материал (4 стр.) об убийстве Умара Исраилова. Там сквзано, что у Кадырова в Гудермесе есть список на 5000 человек, 300 из которых должны умереть, им запрещено возвращаться в Чечню. Я прошу Вас откоментировать эту информацию. Насколько я понимаю Ваше мнение о Кадырове "несколько" расходится с мнением об этом человеке с мнением покойной Анны Политковской. С уважением, Мария.


olegbulatov 06 февраля 2009 | 10:04

Кадыров к Юлечке хорошо относиться, и она к нему тоже.


06 февраля 2009 | 15:00

пр ХАМАС вы неправы!
Не надо говорить что ХАМАС требует уничтожения Израиля. Это придумали сионисты.
ХАМАС требует возратачасти спорной территории и прекращении блокады своих границ.
Вы ведь поддерживали Чечню Грузию.
Я был безмерно рад тому как вы это делали.
Но вот с палестинцами вы поступаете просто омерзительно!


andre1967 06 февраля 2009 | 19:48

[unreg] (Ascar)
Есть предложение.
Сахалин - японии.
Часть Сибири -- Китаю.
Крым -- туркам.
Монголам --- все до Нижнего Новгорода.
Части США -- Французам, Англичанам,Итальянцам.


Ну а наши 500км, мы пожалуй себе оставим. *)))

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире