Время выхода в эфир: 21 апреля 2018, 19:05

Ю.Латынина Добрый вечер! С вами Юлия Латынина. «Код доступа», как всегда в это время, по субботам. Сначала мелкое объявление. Потому что куча народу спрашивает, где меня можно будет услышать здесь, в Америке. Откровенно говоря, я, скорей всего, не поеду на Западное побережье. Просто у меня много чем здесь заняться. И для русской аудитории я буду выступать 18 мая в Нью-Йорке, 22 мая в Вашингтоне и, кажется, 31 мая – я сейчас немножко забыла – в Бостоне. Для англоязычной аудитории я буду выступать 23 апреля, то есть в следующий понедельник в Georgetowun ineversity в Mortara Center for International Studies Это будет дискуссия вместе с Дэниелом Трейсманом, профессором из UCLA. На всё это надо регистрироваться. Потом я буду выступать…, это я тоже скажу.

Я, естественно, перехожу от своих мелких историй к главной российской истории, к эпической борьбе ФСБ против Телеграма, в ходе которой, кажется, не осталось ни одного сайта, который не лег, бедный. Вообще, IP-адреса лежали в штабелях налево и направо как на поле битвы. Люди не могли платить в магазинах, опаздывали на самолеты, из лежащей регистрации срывались сроки подачи заявок на миллионный контракты. Работал один Телеграм. Такой пейзаж после битвы.

Роскомнадзор, конечно, напоминал Полифема, который крушит всё вокруг, кроме Одиссея, который, как вы помните, хитроумный, избежал этого крушения.

Я еще раз повторяю: борьбы ФСБ. Потому что не надо мне про Роскомнадзор. Несчастное ведомство во этого комичного Жарова, у которого пресс-секретарь сидит, у которого… кто там у них? – глава правового отдела Борис Единин, пресс-секретарь Ампелонский и глава аппарата Александр Весельчаков. Обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере. Потому что когда рассказывают, что это Роскомнадзор сражается с Телеграмом – это как рассказывать, что Серебреникова посадил Мединский.

Да, мы знаем, что Минкульт очень старался, что они были первыми учениками. Вот для истории: замечательное письмо они только что написали о том, чтобы оставить Серебренникова под стражей. Это святое. Но мы понимаем, что не Мединский посадил Серебренникова. Из-за чего бы ни сидел Кирилл – он там или соблазнял сына какого-то слишком близкого к генералу ФСБ или чем-нибудь расстроил отца Тихона и тот чего-нибудь наплел Путину – но не Мединский. Мединского он не соблазнял: не польстился бы.

И вот Дуров – это никакой не Роскомпозор. И, конечно, это никакой ни Там-Там – вот тут объявился новый мессенджер от Mail.Ru, который подсуетился и который как раз в момент, когда начиналась блокировка Телеграма стал говорить: «Смотрите, какой я хороший. Против меня не борются, меня слушают все, кто можно». Это, конечно, неприличная абсолютно такая пиар-кампания на костях, как выяснилось, неубитых и несожранных костях. Понятно, что Mail.Ru подсуетился: дорога ложка к обеду.

Ю.Латынина: Роскомнадзор напоминает Полифема, который крушит всё вокруг, кроме Одиссея

Но все-таки я не могу сказать, что это традиционная российская история про то, что кто-то заказал по коммерческим соображениям, потому что, конечно, нет.

Что произошло, тоже примерно понятно. Сработало три фактора. Во-первых, в Телеграме переписываются чиновники, переписывается вся российская элита. Сам по себе Телеграм перешагнул уже 200-миллионный рубеж. Как написал Дуров в одном из своих обращений: «Если бы это была нация, это бы была шестая по величине нация на земле — 200 миллионов человек». В ней не так много русских – 7%. То есть этот сегмент не так важен с технической точки зрения, но он, конечно, важен для Павла Дурова с точки зрения территории свободы. Потому что он сделал Телеграм именно после того, как у него отъели ВКонтакте

И вот три фактора. Что переписываются в Телеграме чиновники, а эфэсбэшники привыкли читать, что чиновники пишут, а тут вдруг оказалось, что это невозможно. Ну, это просто, значит, посыпалось все представление ФСБ о своем могуществе, просто накрылось медным тазом. Как вот, знаете, в воспоминаниях секретаря Сталина Бажанова, который потом сбежал на Запад, была такая интересная деталь, что одна из первых вещей, на которой Сталин пришел к власти, — что он как раз установил у себя в кабинете коммутатор, в котором слушал все разговоры Зиновьевых и Троцких.

Вот для них всегда было, что разговоры Зиновьевых и Троцких они слушают. И вот впервые с того момента, как в кабинете у Сталина стоял коммутатор, какой-то Павел Дуров сделал так, что слушать разговоры собственных Зиновьевых и Троцких нельзя.

Второе: то, что Телеграм – это не просто мессенджер, это и СМИ, потому что существуют Телеграм-каналы, то есть существуют некие СМИ, которые абсолютно, вообще никак неподконтрольны. Вот, я не знаю, радио «Эхо Москвы» в случае чего можно выключить, закрыть, еще как-нибудь… а вот чего сделать с Телеграм-каналом, непонятно вообще.

Ну, и третье: это дело принципа. Потому что эфэсбэшники всё время просили: «Слушай, ну ты же свой, ты же наш, ты же русский. Ты же понимаешь, как в России тут всё устроено вот с того времени, как Сталин всё прослушивал. Ну, ты сотрудничай, ты пришли, сделай ключи от шифрования…». В чем принципиальная вещь Телеграма? Не только в том, что он ключи шифрования не отдает, но в том, что в секретных чатах он сам не имеет этих ключей. Это вот, что чекистам как серпом по яйцам. Я даже не уверена, что они в это верят, хотя там речь идет о математике. Я не уверена, что они способны верить математике, даже когда они ее видят перед собой. Ну, конечно: «Как?! Мало того, что мы не знаем, он сам не знает, о чем они там совещаются. Он, сволочь, верит в человеческую натуру и считает, что право на частную переписку – это неотъемлемое право человека в то время, как мы считаем, что право перлюстрировать любую переписку есть неотъемлемое право ФСБ».

И я хочу вам зачитать кусочки манифеста Павла Дурова от 22 марта. Это как раз Телеграм перешел 200-миллионый рубеж И в них говорится очень важная вещь, что «именно вы, наши юзеры – это наш первый приоритет», и что Телеграм не имеет акционеров, более того, Телеграм не имеет рекламы. Вспомните, что все эти 200 миллионов Телеграма, которые получились, они получились не потому, что вы где-то прочли большую рекламу о том, как хорошо пользоваться мессенджером Там-Там. Вы все переключились на Телеграм – те, которые им пользуетесь, — потому что вам пришло сообщение от друга, который сказал, что это круто.

И я цитирую дальше: «Телеграм верит в людей. Мы верим, что люди – разумные существа, которые заслуживают того, чтобы им доверяли свободу делиться своими мыслями, чтобы они имели свободу частной коммуникации, чтобы они имели свободу создания инструментов для этой частной коммуникации. Это философия, которая определяет всё, что мы делаем». Эта философия, как я уже сказала, абсолютно несовместима с российскими силовиками.

Ю.Латынина: Роскомнадзор сражается с Телеграмом – это как рассказывать, что Серебреникова посадил Мединский

И это для меня совершенно удивительно. Потому что ну был такой Павел Дуров, молодой человек, который сделал ВКонтакте, вполне обычное российское приложение. Впервые крупно в общественном мнении он прозвучал, когда, помните, у него ВКонтакте уже отжимали, и в этот момент произошла неприличная, довольно смешная история с питерским ментом, когда человек, похожий на Павла Дурова, прокатил этого гаишника у себя на капоте, который пытался его остановить, а потом выскочил из-за руля и убежал в офис ВКонтакте, который еще тогда существовал в Санкт-Петербурге.

Дальше было возбуждено уголовное дело. И Дуров тогда, на мой взгляд, очень смешно и по-мальчишески себя повел. Вместо того, чтобы честно признать, что да, он прокатил гаишника — ну, какой русский человек не хочет прокатить гаишника на капоте? Это такая мечта, наверное, затаенная у многих сильно, я предполагаю – и сказать, что, наверное, это было нехорошо, несмотря на затаенную мечту, он начал рассказывать, что это постанова… Вот говорил какие-то глупости как Российский МИД при этом, что это, чтобы отобрать у него бизнес… Понятно, что это были две не связанные истории, потому что бизнес у него в этот момент действительно отбирали.

Но я очень хорошо знаю, что большое количество всяких российских чиновников в этот момент, симпатизировавших Дурову, пошли к Дурову, пошли к Путину со словами: «Пожалуйста, давайте не вписывайте эту историю в историю про отжимание бизнеса у Дурова». И так это уголовное дело кончилось ничем, то есть Дуров представлял себе жертвой в то время, как, конечно, он жертвой не было, ну, хотя немножечко чего-то покатал. Это была для меня неприличная история, мелкая история.

И вот мы видим, как Дуров из этой истории вырос. Ну, да, мальчик, ну бывает: покатал мента на капоте. Ту фигуру, которую представляет из себя, спустя несколько лет, Дуров сейчас – ну, она совершенно несравнима с тем мелким мальчишеством, которое осталось далеко в прошлом и которое ничего не значит. Все мы ходили в детский сад и в детском саду, не знаю, гусениц рвали…

Что такое Дуров? Я бы сказала так: это река. Помните, у Салтыкова-Щедрина в «Истории одного города», вы будете смеяться, но там описано, причем в деталях описана история борьбы ФСБ с Телеграмом. И там есть такой Угрюм-Бурчеев, который пытается запретить реку. Я даже, если можно прочту просто выдержку:

«Он не был ни технолог, ни инженер; но он был твердой души прохвост, а это тоже своего рода сила, обладая которою можно покорить мир, — слово «прохвост» здесь в старинном значении «чиновник» — он, (Угрюм-Бурчеев, он же ФСБ) ничего не знал ни о процессе образования рек, ни о законах, по которым они текут вниз, а не вверх, но был убежден, что стоит только указать: от сих мест до сих — и на протяжении отмеренного пространства наверное возникнет материк, а затем по-прежнему, и направо и налево, будет продолжать течь река».

Ну, собственно, дальше там все глуповцы были созваны на работу. Им пришлось разрушить собственные дома, чтобы запрудить реку… Ну, просто, я говорю, Салтыков-Щедрин – провидец. Легли все 20 миллионов IP-адресов, включая Amazon и включай собственный сайт Роскомпозора, который, конечно, никто не «досил», а просто они заодно сами его завалили.

То есть собственные дома они разрушили, но с рекой всё было безуспешно.

Наконец – цитирую: «Собрав последние усилия и истощив весь запас мусора, жители принялись за строительный материал и разом двинули в реку целую массу его… Река всею массою вод хлынула на это новое препятствие и вдруг закрутилась на одном месте. Раздался треск, свист и какое-то громадное клокотание… Затем все смолкло; река на минуту остановилась и тихо-тихо начала разливаться по луговой стороне. К вечеру разлив был до того велик, что не видно было пределов его, а вода между тем все еще прибывала и прибывала».

Вот абсолютно то же. Нам Угрюм-Бурчеев 17 апреля заблокировал 20 миллионов IP-адресов – 20 миллионов, Карл! – а трафик Телеграма только вырос. На фоне новостей о начале блокировки 16 апреля количество просмотров выросло по сравнению с предыдущим понедельником, количество скачиваний версий мессенджеров для Андроид выросло вдвое. Вот просто есть сервис… В день блокировки Телеграм 40 тысяч русскоязычных каналов, число просмотров в целом выросло на 30 миллионов, то есть на 17% больше, чем в среднем.

Понятно, почему оказалось, что это невозможно. Потому что для того, чтобы заблокировать Телеграм, надо заблокировать IP-адреса всех серверов, который сервер используют для связи с внешним миром. А эти сервера постоянно меняются, он использует для этого 20 миллионов и больше IP-адресов, в том числе, предоставляемые Amazon и Google При блокировке он переходит на новые сервера даже без push-уведомление.

Собственно, удивительно, что на фоне этой удивительной истории, когда Телеграм одолеть не получилось – сейчас, пока я говорю, прекрасно Телеграм работает у людей всех, находящихся в России, я просто это вижу на своем приложении – на фоне всего этого безобразия Роскомпозор нес какой-то адский ад. Они начали рассказывать, что блокировки других сервисов нет, что деградация Телеграм (я не знаю что такое деградация, это какой-то новый термин) после блокировки составила 30%. И в общем, как сказал Невзоров, все, что они сделали — а потрепанное и пробитое пулями знамя Телегрма по-прежнему развевается над фортом российского интернета.

Ну, и последняя новость, à propos, Телеграм: «Фонтанка.ру» и Znak.com сообщили, что государственные органы власти, предприятия и банки начали массово закупать частные сети VPN , которые используются для надежного подключения к Телеграм. Это видно просто на сайте госзакупрок. Это уже Росгвардия закупает, Пенсионный фонд, «РусГидро», «Россельхозбанк» и даже МВД по Ростовской области. Вот феерическая история, которая на настоящий момент кончилась тем, что они просто тихо забыли об отключении Телеграма и больше ничего не отключают.

И, видимо, это будет у нас та замечательная новость о победе над Телеграмом, которая просто не будет иметь будущего. То есть, мне кажется, что они просто тихо забудут… Угрюм-Бурчеев тихо забудет о своем указе, река будет течь как текла, правда, соответствующий ущерб по российской экономике уже был нанесен. То, чем Давид победил Голиафа, и это прекрасно. Это одна из немногих побед, которыми свобода в России может похвастаться.

Ю.Латынина: Украина после Майдана никак себя не проявила. Ее народ сберег свою свободу, но элита явно не дотянула

Еще одна история – это история о заявлении Порошенко, что он будет просить Константинопольского патриарха Варсонофия даровать независимость Киевскому патриархату, независимость от Московской православной церкви. Собственно, глубоко политическое заявление, потому что понятно, что Порошенко просто надо чем-то выделиться. В конце концов, ему нечем особенно похвастаться Украина после Майдана, собственно, никак себя особенно хорошо не проявила. Ее народ сберег свою свободу, но ее элита явно не дотянула до уровня ее народа, что бывает редко, обычно бывает наоборот. И поскольку Порошенко надо чем-то заслужить себя на будущих выборах, то он делает подобное заявление, потому что ему больше похвастаться нечем.

Ну, а что касается технической возможности, то тут довольно сложно сказать, потому что, в конце концов, в Украине церковь отделена от государства. И Порошенко последний раз, когда я проверяла, не были ни дьяконом, ни священником ,ни попом.

Но это не просто история, которую следовало ожидать вне зависимости от того, кто первый сказал «Мяу». Если помните, я новый год начала с жуткой истории, как в Запорожье священник отказался отпевать двухлетнего мальчика, на которого упал самоубийца, потому что мальчик был крещен в Киевской церкви и он – священник – по этой причине объяснил, что душа мальчика будет, конечно, в аду, и он не хочет тоже быть в аду, потому что если он его отпоет, то он нарушит все и всяческие уставы.

Это был далеко не единственный случай, потому что отказывались священники, подчиняющиеся Москве, отпевать бойцов АТО, несмотря на то, что они были крещены в правильной церкви. В Донецке церковь имела очень большое отношение, скажем, и к раздаче оружия и вообще, к содержанию этих прекрасных людей, не говоря уже о том, что люди типа Гиркина, они до начала операции на Донбассе попали на территорию Украины в составе какой-то православной миссии, которая возила по Украине мощи. А заодно с ней ездил Гиркин и высматривал, кто чего.

И вот, собственно, трудно сказать, какие шансы у этого обращения, потому что, с одной стороны у Кирилла и Варфоломея большие нелады. Московская церковь постоянно достаточно небрежительно относится к Константинопольской и постоянно показывает, что типа «вы тут под турками, а мы, на самом деле, тут самые главные».

Но неважно. Сейчас очень многие сказали, что это всё по каким-то мелким политическим мотивам. Но, извините, ребята, ваши прекрасные церкви, несмотря на то, что они якобы находятся на небе, они постоянно делятся по мелким политическим мотивам. Всегда. Вот «я король Генрих VI, я хочу жениться на Анне Болейн, а ты мне, папа римский, не даешь разрешение – ну, пошел ты, папа римский вертеться на одном месте; теперь я буду глава англиканской церкви». А вы чего хотели? Чтобы Украина оставалась в путинской церкви? Это же церковь не православная, она путинская. Помимо того что, извините, у многих иерархов — и это секрет Полишинеля – на плечах под рясой звездочки. Она просто тупо выполняет задачи идеологического отдела ЦК. Собственно, она, в принципе, всегда так делала – церковь – с того момента, когда она стала государственной или парагосударственной. Она всегда выполняла задачи идеологического отдела ЦК еще в 5-м веке, когда ЦК не было.

Но, тем не менее, тот факт, что, конечно, современная Российская Московская церковь очень сильно подчинена именно Московскому государству и даже просто московскому тупо ФСБ, она, естественно, создает проблемы для нормального функционирования этой же самой церкви в других частях бывшей империи, которые уже больше не хотят подчиняться ФСБ.

Конечно, сейчас не Средние века, это будет не такое больше событие – отделение Украинской церкви, кроме как для самого Московского патриархата, который сильно обеднеет. Но, я думаю, что им там, в патриархате компенсируют как Дерипаске за верную службу: звездочек служащим попам прибавят, еще какие-нибудь концессии дадут. Но, тем не менее, факт остается фактом, что нынешняя российская политика и нынешняя политика Московского патриархата, они вполне неизбежно, вне зависимости от желания или нежелания Порошенко и даже, вероятно, Константинопольского Варсонофия, она рано или поздно, если она будет идти в этом направлении, кончится тем, чем кончится.

Конечно, удивительная история продолжается на этой неделе с российским рассказом о войне в Сирии и с российским пиаром про отравление Скрипалей. И прежде чем я буду говорить об этом нынешнем российском пиаре, я, если можно расскажу о пиар-истории 1921 года, когда в России разразился жуткий голод, вызванный продразверсткой. Причем, напомню, что уже после того, как большевистские палачи вымели у крестьян все запасы, Ленин продолжал слать директивы с требованием все изъять для нужд революции, обижался страшно, что полностью обобранные, уже умершие с голоду люди, не могут что-то еще дать.

В общем, после того, как люди стали умирать не тысячами, а сотнями тысяч, пришлось повернуться к Западу, а в частности, к так называемой ARA (American Relief Administration), которую возглавлял Гувер, будущий президент Америки, которые, действительно, буквально, стали спасать Россию. Уже в разгар голода в 22 году Гувер ежедневно кормил 11 миллионов человек на Волге. То есть очень возможно, что некоторые из людей, которые сейчас меня слышат, они потомки тех, кто только благодаря Гуверу были спасены от голода.

Но, естественно, советской пропаганда не могла пережить такую ситуацию, что кормят ее проклятые буржуины. И в противовес Гуверу был создан Комитет по помощи жертвам голода под руководством человека, которого звали Вилли Мюнценберг – имя, которое я всячески пропагандирую, потому что я считаю, что очень незаслуженно известно имя Геббельса как создателя геббельсовской пропаганды, хотя на самом деле создателем этой не геббельсовской, а мюнценберговской пропаганды был именно Вилли Мюнценберг.

Ю.Латынина: Не хватает нынешней российской пропаганде именно друзей за рубежом

Это был такой суперпропагандист красного режима, немецкий коммунист, близкий знакомый Ленина, который не смог приехать с ним в пломбированном вагоне в Россию из Швейцарии, потому что он был формально немецким подданным, и он просто реально боялся, что его снимут в Германии за то, что он не служил в армии. Вилли Мюнценберг приехал поэтому немножко позже уже Октябрьского переворота и сразу получил должность верховного зарубежного пропагандистка режима. Собственно, голод на Волге был первым местом, где он попробовал свои шансы. Перерыв на новости

НОВОСТИ

Ю.Латынина Это опять Юлия Латынина. Я рассказывала о событиях 1921 года о голоде на Волге, об американской помощи голодающим, прежде всего, со стороны Гувера, и о Вилли Мюнценберге, который руководил советским Комитетом помощи жертвам голода и о том, что Вилли Мюнценберг был настоящим основателем гигантских машин тоталитарной пропаганды, которые хорошо известны во всем XX веке. И Геббельс бы просто скромным его учеником. И, собственно, Мюнценберг был автором всех самых грандиозных мемов XX века, в частности, это Мюнценберг на совершенно фуфловых процессах убедил народ в том, что это сам Гитлер поджег рейхстаг.

А вот первым местом, где специализировался Мюнценберг, был как раз голод 21-го года, когда был учрежден под руководством Мюнценберга Комитет помощи голодающим, который на самом деле занимался подрывной деятельностью в странах Запада и покупкой в основном всякой сельскохозяйственной техники и еще пропагандой против Гувера, объяснением того, что это проклятые капиталисты устроили голод в Советской России, чтобы поставить ее на колени.

А денег как раз мюнценберговский комитет собрал мало – около 100 тысяч долларов. Это было около одной шестисотой того, что потратил Гувер. Причем этот комитет Мюнценберга, которая назывался «О помощи бедным», почему-то настаивал, чтобы ему давали не зерном, а наличкой, потому что наличку он пускал на пиар и на содержание очень шикарной администрации. А все остальные деньги пускались как раз на то, чтобы объяснить всему прогрессивному человечеству, что эти проклятые американцы виноваты в голоде.

То есть реальная картина была такая: Большевики устроили голод – Гувер спас 11 миллионов жизней. Без условий. Пиар-картина была такая: Кровавые капиталисты устроили голод в Советской России — их спасает международное рабочее движение Вилли Мюнценберга.

К чему я это? К тому, что пиар-картина была очень успешной, и значительное количество людей на Западе в 30-х, 40-х, 50-х годах, особенно прогрессивно мыслящих леваков и «полезных идиотов», они так и считали. Они святое верили в эту невообразимую, феерическую, не геббельсовскую, а мюнценберговскую ложь, что голод произошел оттого, что проклятые капиталисты хотели поставить Россию на колени, но, слава богу, международные усилия ее спасли.

К чему я это? Собственно, вот к сегодняшней картине дня, потому что на этой и на прошлой неделе у наших пропагандистов была большая проблема, потому что, если вы помните, на прошлой неделе посол Пупупкин (ну, его звали Засыпкин, он был посол в Ливане, а не в Буркина-Фасо, как я сказала, но это почти одно и то же), он обещал, что если Трамп ударит по Сирии, — топить американские корабли. Понятно, что, во-первых, не послу Пупупкину решать, будем мы топить американские корабли, а, во-вторых, как-то его обещание не оправдалось. Вдарили американцы – и что-то корабли плавают.

И наши прекрасным образом вышли из положения. Обратите, кстати, внимание, что когда 7 апреля погибло 200 россиян в районе Дейр-эз-Зора, ни слова не было сказано. А тут вроде и россиян не гибло, россиянам ничего не угрожало, но просто 24 часа на 7 показывало наше телевидение бомбардировки Сирии.

И надо было сказать, а почему мы не ответили супостату, почему не вбили американские корабли в морское дно по самые помидоры, как обещал на телевидении, принадлежащем террористам, этот самый посол Засыпкин? И Генштаб осчастливил нас информацией, что, оказывается сбили — а то как же! – 71 из 103. По аэродрому Думейр – 12 ракет, все сбиты. По аэродрому Блэй – 18 ракет, все сбиты, по аэродрому Шайрат – 12 ракет, все сбили…

На это уже замечательно написал Марк Солонин, на эту фантастическую пропаганду: «А шильдики-то где? Покажите нам шильдики от этих ракет». Потому что вот эти фантастические люди, которые, как вы помните, положили Путину на стол, вернее, не на стол, а в телефончик описание, как наша авиация работает по боевикам в Сирии, а оказалось, после того, как он это неосмотрительно показал режиссеру Оливеру Стоуну, что и авиация была не наша, а американская, и боевики были не в Сирии, а в Афганистане. Ну вот эти люди продолжают в том же духе.

И я вижу, что в Генштабе РФ, возможно, внимательно слушали мои рассказы про опиумную войну, про то, как китайские генералы во время этой войны, которую они проиграли с треском, рапортовали, что они сотнями и тысячами убивают английских солдат, топят сотнями английские корабли…

И вообще, какое-то уникальное количество было вранья на этой неделе. Вот были феерические заявления госпожи Захаровой о том, что в Сирийской Думе были найдены канистры с германским газом и дымовые шашки из Солсбери. Видимо, это были те самые шашки, содержание которых, по мнению нашего полпреда в ООН Небензи, было вколота беззащитной Юлии Скрипаль и ее отцу, когда они находились без сознания. Правда, господин Небензя не объяснил, почему они находились без сознания.

Ю.Латынина: Америка избрала авторитарного популиста на самую влиятельную должность в современном мире

Кроме того, надо заметить, господину Небензе, что все-таки… вот мне интересно, у нас все время какая-то разные версии, потому что у нас госпожа Виктория Скрипаль, которая, такое впечатление, не полностью, но частично контролируется органами, сначала сказала, что это будущая теща отравила… Я думаю, что тут она проговорилась, потому что этот странный молодой человек, который якобы, судя по всему, был у Юлии Скрипаль, и который происходил из каких-то чекистов и который не показывался родственникам – ну, действительно, очень похоже, что это мог быть какой-то подсадной человек, который, таким образом, контролировал ее общение с отцом. Неприятно, но факт. Вот тут она могла проговориться.

Значит, она выдвинула версию про тещу. Потом она выдвинула версию про морепродукты, и потом Небензя выдвинул версию про то, что когда без сознания находились, вкололи в кровь. Но все-таки я хочу понять, какая из версий справедлива. Это, вообще, классический пример фейковых новостей. Потому что когда вы имеете дело с нормальными новостями, они придерживаются обычно одной какой-то версии, они эту версию уточняют… Например версия отравления Юлии Скрипаль, она вся колебалась… сначала говорили: А может, это было в машине, а может это было в ресторане, а может быть, это ручку двери…, а может, это прислали с гречкой. То есть это все были разные версии, но эти разные версии концентрировались вокруг одной стволовой. Это не были принципиально несовместимые версии. Когда вы имеете дело с нормальными новостями, они выглядят таким образом. А когда вы имеете дело с fake news, то у вас всегда существует принципиально несовместимые версии: во-первых, они объелись морепродуктов не тех, а во-вторых, им вкололи в больнице, когда они лежали.

То же самое, кстати говоря, с сирийской химической атакой, потому что, конечно, госпожа Захарова говорит, что там, оказывается, были контейнеры с химическим оружием, но из Германии. Значит, химическое оружие, все-таки применялось. А вот другие российские власти говорят, что химическое оружие все-таки не применялось.

И кроме того я бы хотела обратить ваше внимание на одну очень простую вещь. Следите просто за событиями. Вот 6 апреля Думу контролировали исламские боевики в основном из группировки «Джейш аль-Ислам»*, которые никогда не собирались сдаваться, которые держали в заложниках и население и своих собственных близких.

И я говорили на прошлой передаче о видео, на которых просто показаны расставленные по городу клетки с живыми щитами против войск Асада: 100 клеток по 100 человек. В доме было огромное количество подвалов, которые очень сложно взять, особенно Асаду, у которых очень мало войск. Разрешается техническая проблема как раз с помощью химической атаки, потому что тяжелый хлор заползает в эти подвалы и убивает тех, кто там находится.

И вот, получается, что 7 апреля эти боевики объявляют о фейковой химической атаке, а 8 апреля Думу берут. Вот возникает вопрос: Все-таки хлора не было или он был германский? Думу вообще никто не травил или ее травили сами боевики? Если боевики травили сами себя, никакого нападения правительственных сил не было, то как все-таки на следующей день после этой фейковой атаки войска Асада оказались в Думе? Вот как они умудрились, таким образом, занять эти многократно эшелонированные подвалы?

Ну, и, конечно, я уж тут не могу не напомнить, если уж я говорю, о фейках, о фантастической передаче по «России-24», которая показала мальчика Хасана, который рассказал, что к ним в дом вбежали «Белые каски», отвезли их в больницу, где их принялись обливать водой, а потом дали печенье и отпустили. И теперь наши размахивают этим репортажем в качестве доказательства отсутствия химической атаки.

Я не сомневаюсь, что всё так и было, как описывает мальчик Хасан, только хочу напомнить, что в случае химической атаки волонтеры, действительно, не оценивают… Если взорвался снаряд, то ясно, кто поражен, кто нет. А если химическая атака произошла, то, к сожалению, это не ясно. Поэтому, действительно, все окрестное население, как можно скорее сбегает в больницу. И волонтеры действовали совершенно правильно. Мальчику Хасану, действительно, повезло, что он оказался вне зоны поражения. Людям на соседней улице, возможно, даже в соседнем доме повезло, скорей всего, гораздо меньше.

Так вот я, собственно, к чему. Почему я начала с рассказа о Вилли Мюнценберге? Потому что по сравнению с Вилли Мюнценбергом, с одной стороны, и Захаровой и Генштаба, с другой, совершенно ясно видно, что не хватает нынешней российской пропаганде. Ей не хватает двух вещей. Во-первых, ей не хватает обязательности. В отличие от 37-го года, когда все были обязаны верить, что да, существуют вредители, которые подсыпают колхозным курам яд, и все были обязаны верить, что троцкистско-бухаринские вредители действительно делали то, о чем они объяснялись на процессе. Сейчас никакой обязательности нет.

Я здесь сижу у вас на российской радиостанции «Эхо Москвы», и огромное количество людей говорит спокойно прямо в эфире, в Фейсбуке, в Телеграм-каналах то же самое, что и я – что российская позиция, как говорится, не выдерживает воды, фейк полный то, что говорит Россия. А, во-вторых, конечно, не хватает нынешней российской пропаганде именно друзей за рубежом. Потому что Вилли Мюнценберг сумел сделать советскую пропаганду интернациональной. И даже во время тех же самых троцкистско-бухаринских процессов люди типа Леон Фейхтвангера писали: «Да, всё это правда», а сейчас вот никто на Западе ни за деньги, ни без денег, ни за влияние, ни по дружбе…

Даже, если помните, еще после российко-грузинской войны была такая комиссия Тальявини, которая говорила: «Да, вот русские говорят, что войну начали грузины. Грузины говорят, что войну начали русские, а где правда, мы не знаем». Нет уже и комиссии Тальявини. Всё. В отсутствии, с одной стороны, тотальных обязательств, а, с другой стороны, в отсутствии хоть какой-то международной поддержки эта позиция превращается в позицию даже не фриков, а маргиналов.

Вот история повторяется дважды: как комедия и как трагедия. Вот в 37-м году мы имели трагедию с фейковыми идеологиями, а сейчас мы, конечно, имеем абсолютную комедию. Впрочем, мы имеем комедию, надо сказать, не только со стороны российской. Мы имеем ее с этой стороны океана, где тоже все несладко. Потому что вот вчера Демократическая партия Америки подала в суд на Москву, на WikiLeaks и на президентскую кампанию Трампа на предмет того, что они сговорились во время выборной кампании и тем самым испортили имидж Демократической партии.

Ю.Латынина: В Телеграме переписываются чиновники, переписывается вся российская элита

Но понятно, что этот иск – это способ поддержать полностью провалившийся тезис о сговоре Трампа и русских, и поддержать его информационно до промежуточных выборов в ноябре 18-го года. Точка. Потому что всё, что мы видели о сговоре русских и Трампа, мы все время видели новости в будущем времени. Нам говорили, что вот сейчас всё будет обнародовано, сейчас будет подтверждено досье Стила, сейчас Мюллер установит.. , сейчас Коми расскажет… Вот мы видим, что комиссия Мюллера работает, роет землю. Но она тактично вместо того, чтобы рассказывать о сговоре Трампа с русскими, уже переключилась на каких-то секс-порнозвезд, которым Трамп, видимо, заплатил деньги за то, чтобы они молчали. Но порнозвезда Сторми Дэниэлс – это точно не сговор с русскими.

Мы видим, что Коми опубликовал книгу, и в этой книге вместо того, чтобы рассказывать о том, чтобы рассказывать о том, каким достоверным является досье Кристофера Стила, несмотря на то, что книга эта чрезвычайно должна оправдать Коми, она рассказывает очень нелестно для него, помимо Коми, вещах. В частности, в книге Коми заявляет, что он устроил брифинг Обаме по поводу досье, потому что оно находилось у CNN. То есть не потому, что оно было значимым. Оно было фейковым, и Коми об этом знал, а вот потому что оно находилось у CNN, и это становилось фактором большой важности.

Вот проблема. Мы имеем те же самые утверждения CNN, из которых следует, что они сообщили о фейковом досье Стила именно потому, что Коми доложил о нем Обаме. Без этого они не могли бы сообщать. То есть вот то, что CNN говорили, что «да, вот мы еще с прошлого лета слышали об этом досье, а что переменилось, — говорила CNN в своем репортаже, — это то, что американские агентства сейчас проверили того бывшего американского оперативника, который имеет свою сеть осведомителей через Европу и поняли, что его источники являются достаточно достоверными, чтобы включить какую-то информацию из его презентации для избранного президент несколько дней назад».

Помимо того, что CNN говорило полное вранье, потому что до сих пор Стила, мягко говоря, никто не проверял, потому что это невозможно, потому что Стила и не надо было проверять, потому что Стил был источником ФБР очень долго, ФБР знал его как облупленного. Более того, с момента, когда это досье попало на стол ФБР, ФБР, как выясняется, знало, что оно было заготовлено по заказу Демократической партии, более того, что оно был изготовлено по заказу фирмы, которая называется «Fusion GPS».

И более того, ФРБ знало, что эта фирма «Fusion GPS», в частности, перед этим занималось тем, что представляла юриста Весельницкую в поисках компромата на Браудера. То есть если кто и мог иметь какие-то косвенные связи с российскими спецслужбами, то это как раз непосредственно «Fusion GPS», потому что понятно, наших хлебом не корми, дай обгадить Браудера, дай им поработать против «закона Магнитского».

То есть сейчас вопрос стоит не о том, фейковое ли это досье или не фейковое. За все это время никто не мог выдвинуть ни малейшего его подтверждения, помимо того, что оно даже для стандартного человека, когда ты его читаешь, если ты имеешь маломальский опыт оценки бумаг… Как всякий журналист, я уж не говорю, о человеке со спецслужб, ты вынужден с первого взгляда оценивать: это имеет смысл копать или нет?

Вот это с первого взгляда производит впечатление фейка. Понятно, что автор не знает, о чем он пишет. Потому что понятно, что автор рассказывает о каких-то российских агентах на территории США, которые вскрывали серверы Демпартии, которым платило посредством какой-то сети российское посольство. Это значит, что автор просто был настолько не в курсе событий, что он еще не знал, как были вскрыты серверы, и он еще не знал, что они вскрывались непосредственно из Москвы и ни с какой не территории США или, по крайней мере, вскрывались хакерами Fancy bears и Cozy bears, которые работали с 9 до 5 по московскому времени и прерывались на российские армейские праздники.

Видно, что этот человек настолько плохо знал Россию, что он ничего не написал об «Агентстве интернет-исследований» и его вмешательстве в деятельность Фейсбука. Это было секретом Полишинеля. Это было описано в The New York Times Адрианом Ченом задолго до составления этого досье. Но автор был просто настолько ленив, что он даже этого не упомянул.

Это просто вещи, которые бросаются сразу… Другие вещи проверяются в полпинка, например, когда автор пишет, что такой-то советник Трампа летал в Чехию на встречу со своими российскими кураторами, а советник Трампа предоставляет документы, из которых следует, что он ни в какую Чехию не летал, то это тоже не требует ФБР для проверки.

Так вот, собственно, фишка заключается в том, что, несмотря на то, что чем дальше в лес, тем толще партизаны и чем больше времени проходит, тем более фантастическим представляется эта история с досье, действительно, здесь в Вашингтоне есть множество людей – это истеблишмент, это левый истеблишмент, это то, что Трамп называет «вашингтонским болотом» — для который досье сделалось символом веры.

Когда общаешься с людьми, это, кстати, довольно ясно, что есть люди, которые будут верить в досье, несмотря ни на что, потому что это служит символом принадлежности к определенной партии, потому что эти люди ненавидят Трампа, что для меня абсолютно понятно. Я не считаю лично – конечно, он не мой президент, поэтому я не будут оценивать, хороший он или плохой президент…

Я искала, чтобы сформулировать, что мне не нравится в Трампе, я вот недавно читала книгу Джеймса Кирчика о конце Европы, и там это было сформулировано очень точно. Джеймс Кирчик – это довольно влиятельный местный журналист. Он написал, что Америка совершила немыслимое: Америка избрала авторитарного популиста на самую влиятельную должность в современном мире. Этого мне вполне достаточно: избрала авторитарного. популиста.

Трамп, действительно, не просто является по своему типу характера авторитарным популистом, но это человек, который сочувствует такого рода персонажам во всем мире, включая не только Путина, но и того же Си Цзиньпина, потому что после того, как Си Цзиньпин стал фактически императором Китая, Трамп написал совершенно немыслимый с точки зрения американца твит. Он написал твит о том, что вот «хорошо бы мы так сделали тоже». То есть ситуация, когда американский президент обсирает, прости господи, основу конституционной модели Америки… Если у меня и были какие-то симпатии к Трампу, они после этого твита как бы исчезли. Но есть одна вещь, которая называется: твои личные отношения к Трампу, а есть другая вещь, которая называется: фактическое положение дел.

Из того, что мы знаем на сейчас именно потому, что это так долго расследовалось, Трамп не участвовал во взломе русских серверов Демпартии. Более того, можно сказать, что Трамп в целом неплохо ведет себя по отношению к России с точки зрения американских ценностей. Потому что если мы вспомним Обаму, который в 13-м году, собственно, и развязал Путину руки, когда он сказал про красную черту в Сирии – применение химического оружия. Асад пересек эту красную черту, и Обама вместо того, чтобы разбомбить его за красную черту принял посредничество Путина, который сказал, что Сирия отдаст химическое оружие.

Последующие события, кстати, показали, что Путин даже не собирался выполнять свои обещания… То есть с этого всего началось. То есть мы видим, что довольно неплохо… что непредсказуемость Трампа дает ему дополнительный бонус. Мы видим, что Северная Корея просит встречи с Трампом, что, в общем, Россия подспрятала когти и совершенно не рвется вступать в реальную военную конфронтацию с Америкой; что в Саудовской Аравии вообще к власти пришел реформатор; что американское посольство в Израиле перенесено в Иерусалим и ничего не случилось. Хотя, конечно, как мне сказал один из лучших российских знатоков посол Дэниел Фрид, непредсказуемость есть хороший тактический плюс, но переменчивость есть стратегический минус.

Тем не менее, меня, конечно, абсолютно пугает то, что люди, которым есть, за что ругать Трампа – за вполне серьезные политические просчеты, — вместо этого делают фактором веры вот это досье.

И более того, еще больше меня пугает другое. Когда досье существует только в прессе, когда досье существует только в умах людей, — это дело людей, во что верить, это дело людей, что писать. Но когда оказывается, что это досье использовалось силовыми структурами для, в частности, прослушек людей, близких к Трампу, то это как раз то самое нарушение силовиками из-за политических целей, вмешательство их в политическую жизнь страны, которая и является началом необратимых изменений в политической жизни. Это то самое, что вызывало всегда всяких крик у всяких Ассанджей и Сноуденов.

И то, что это может происходить в Америке и быть покрываемо значительной частью истеблишмента – вот это меня беспокоит гораздо сильнее, чем все художества Трампа, потому что, как сказал Рональд Рейган «При всех достоинствах любой страны, — а Америка сейчас является самой свободной и самой хорошо менеджируемой страной и экономикой в мире, — свобода никогда не находится больше, чем в одном шаге от умирания». Хотя, конечно, нам бы эти американские проблемы. У кого жемчуг мелкий, а у кого суп несоленый. Всего лучшего, до встречи через неделю.

*деятельность организации запрещена на территории РФ

Комментарии

185

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

navy 22 апреля 2018 | 17:53

Я понимаю, что из Америки Юлия должна пропагандировать американские достижения. Но вот зачем столько врать при этом?


grizzlybear 22 апреля 2018 | 21:31

navy:
"Ложь должна быть чудовищной, чтобы в нее поверили".
Юля честно отрабатывает деньги, которые, как известно, не пахнут. ;)))


timeistide 22 апреля 2018 | 23:29

navy: Гораздо труднее найти что-то хорошее сказать про роисию. А про штаты- это не тяжело


aleko_1 Александр Королев 23 апреля 2018 | 04:29

navy: Юля, очень часто Вы делаете блестящий анализ, и вдруг садитесь в такую лужу что даже трудно поверить, что это Вы. Ну ва что- считаете что Трамп такой глупый что он мог такое всерьез сказать про отмену ограничения сроков президентского правления? Вы хоть подумайте- если бы он это всерьез сказал, как радостно на него накинулись бы левые. Но там всего пара человек пикнула, до копторых не дошло, что это шутка. Ну левые есть левые. Но что не дойдет до Вас- я никак не мог подумать. Если Вы устали, Вам надо отдохнуть, Юля


plantagenista 23 апреля 2018 | 07:55

aleko_1:Почему-левые?Весь Конгресс.Это же поправка к Конституции.


aleko_1 Александр Королев 23 апреля 2018 | 17:16

plantagenista: согласен


silicon 23 апреля 2018 | 21:41

aleko_1:
Трамп до предела лживый и фиглярный политик. Если кто хочет лучше понять Америку и Трампа почитайте Книгу "Америка! Спуск без страховки" на сайте https://ridero.ru/books/amerika_spusk_bez_strakhovki/
Америка по всему кластеру государственных институтов , внутренней и внешней политики , финансов и экономики находится на траектории спуска. Трамп скорость спуска ещё более увеличил и постоянно подталкивает страну вниз. Вообще, хотя обе партии слишком карикатурные, но имеенно республиканская партия и её президенты нанесли самый большой урон Америке, начиная с Рейгана, продолжая Бушем младшим и теперь Трампом.


a_platonov 24 апреля 2018 | 14:58

silicon: ну, так-то -- Рейган выиграл "Холодную войну", если что....


ex_ex 25 апреля 2018 | 08:10

silicon: А еще они собаки загнивают. Мне это в школе рассказывали, полвека назад. В то же время социализм бурно развивался. Только потом почему-то развивающийся СССР накрылся, а загнивающие США процветают. Хотя, если вам верить, катятся вниз. Зато РФ бурно идет вверх, но процветание заметно лишь у очень небольшого процента населения.


23 апреля 2018 | 08:00

navy: navy
22 апреля 2018 | 17:53
Я понимаю, что из Америки Юлия должна пропагандировать американские достижения. Но вот зачем столько врать при этом?
-----------------------------------------------------------------------------------
Обычная крысиная работа - обсирать страну, из которой свалила..
Теперь Латынина мне абсолютно не интересна. Пусть теперь свою 2-ю родину обсирает. Объективности через 2 океана быть не может.
Из кремлёвского дерьма - в госдеповское. Одно другого не лучше. Таким как Латынина - главное, чтоб воняло покрепче. Это их хлеб.


puteshestvennik 23 апреля 2018 | 10:45

rottor: Насчет "теперь" это перебор и насчет "неинтересно " тоже - будете продолжать тут писать как миленький.


sv72 26 апреля 2018 | 16:12

rottor: крысиная работа у вас- сидеть власть в комментах облизывать. Тоже мне, эталон объективности нашелся


cosmo_ 23 апреля 2018 | 10:09

navy:
А она что- когда-то говорила правду??? Помилуйте - "незамутненный поток сознания" всегда был именно потоком сознания...
"Я знаю самбо, каратэ, джиу-джитсу и много других страшных слов!"...


bosen48 23 апреля 2018 | 12:07

navy: "Это, вообще, классический пример фейковых новостей."
Так можно охарактеризовать творчество этой балбески её же словами.


mouravi13 23 апреля 2018 | 15:55

navy:
Если она врет то ты бессовестно брешешь!!


(комментарий скрыт)

navy 23 апреля 2018 | 22:46

mouravi13: Родной, я на радио вообще не выступаю. Очнись!


mouravi13 23 апреля 2018 | 23:36

navy:
Не родной а мне как то насрать где ты выступаешь!!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

navy 22 апреля 2018 | 18:04

Мюнценберг Латыниной в подмётки не годится.


medwedb 22 апреля 2018 | 18:30

Генрих VIII, Юлия, не Генрих VI, а восьмой.


(комментарий скрыт)

mikhail 22 апреля 2018 | 18:41

Путинская церковь в Украине это очень точно. И отделение от нее - это как лакмусовая бумажка независимости от Москвы.


23 апреля 2018 | 08:03

mikhail: вы сначала от российского газа отделитесь.


voviliamus 23 апреля 2018 | 10:55

rottor: Уже отделились. Украина не покупает газ у России.


bosen48 23 апреля 2018 | 12:11

voviliamus: Очень даже его покупает у перекупщиков только гораздо дороже.
Министр иностранных дел Украины заявил, что в данный момент в России проживают не менее трёх миллионов украинцев.
Это было сказано в ходе встречи с представителями украинской общины в Торонто.
«Россия ведет против нас войну, но все равно три миллиона украинцев живут в РФ. То есть почти каждый двенадцатый украинец сейчас — в России», — сказал Климкин.


voviliamus 23 апреля 2018 | 13:51

bosen48: Именно из-за того, что после Майдана Россия братскому народу продавала газ дороже, чем в мерзкую Европу (такая она, братская любовь у России), хохлам стало дешевле перекупать в Европе, чем покупать напрямую. Да, Украина покупает газ дороже, чем Европа покупает у России, но это дешевле, чем иметь дело с Россией напрямую.
Украина покупает там, где дешевле, как любой нормальный покупатель. С какого рожна, даже если бы покупала у России напрямую, тут фраза "вы сначала от российского газа отделитесь"?
В применении к России:
вы сначала от американских процессоров отделитесь
вы сначала от европейских автомобилей отделитесь


bosen48 23 апреля 2018 | 16:03

voviliamus: Так вы же сразу сказали, что не братья. Не ври, покупать стали в Европе ещё дороже.
Дешевле говоришь?! Поэтому и везут хреновый уголь из ЮАР?
На Китайские предлагаешь подсесть?
А европейские автомобили выпускаются в России и уже давно.


silicon 23 апреля 2018 | 22:48

bosen48: А европейские автомобили выпускаются в России и уже давно.
И всё остальное


voviliamus 24 апреля 2018 | 08:24

bosen48: "Так вы же сразу сказали, что не братья."
Я с Оренбургской области, умник.
Сколько участвую в интернете в спорах на тему Украины, все время попадаются исключительно такие ватники, которые считают, что 100% россиян поддерживают Крым, Донбасс, и ненавидят Украину. Поэтому если человек топит за Украину, то он с Украины. Мир гораздо разнообразнее, мальчик.

"Не ври, покупать стали в Европе ещё дороже."
Факты будут? Ссылки?

"Дешевле говоришь?! Поэтому и везут хреновый уголь из ЮАР? "
Я говорил про газ, не про уголь. Слишком сложно удержать в голове что писал собеседник, а что нет?

"На Китайские предлагаешь подсесть? "

Предлагаю не выглядеть голым королем, попрекая Украину, что она нас ненавидит, но газ покупает, в то время как Россия ненавидит Запад, но пользуется огромным количеством его продукции.
"А европейские автомобили выпускаются в России и уже давно."
Это не достижение - уметь собирать что-то, что придумали, спроектировали, испытали, создали и прислали в Россию мерзкие гейропейцы, оставив на конкретно производство в России самые простые запчасти.
Процессоры в Азии клепаются. Но остаются американскими, потому что придуманы, рассчитаны, разработаны вместе со способами их производства в Америке.


bosen48 24 апреля 2018 | 15:09

voviliamus: Ну а кто же ты есть?! "Ватник" это чисто украинское изобретения. Я догадывался, что у нас есть дебилы, которые считают, что Крым не Россия, и что им наплевать на страдания части украинцев, которые не подчинились хунте.
Вот только с мальчиком ты переборщил, мне считанные месяцы осталось до пенсии, юноша с кастрюлей на голове.
По заявлениям Демчишина, эта цена составит около 190 долларов за тысячу кубометров. Как гордо сообщают в украинском Минэнерго, «это на 20 долларов дешевле предложений от «Газпрома».
Однако в украинском энергетическом ведомстве снова умалчивают. У «Нафтагаза» денег нет, все закупки голубого топлива осуществляются кредитных денег Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Но Европа просто кредит не дает, иначе эти на эти деньги Украина закупила у России газ дешевле (а может бояться, что разворуют). Поэтому требование Евросоюза - газ Украина, за счет предоставленного ей кредита, должна покупать только у европейских стран. Нужно еще учесть, что процентная ставка от ЕБРР достаточно большая – 18.5%. Вот и выходит, что фактически, даже если и Словакия предлагает газ по 190 долларов нужно автоматически прибавить к этой сумме еще 35-ть. Да и 190 – это заниженная сумма, ведь словаки в убыток себе тоже не продают.


(комментарий скрыт)

bosen48 24 апреля 2018 | 15:25

voviliamus: А кто говорил про ненависть к Западу?! Неприязненные отношения к его дебильным правителям есть.
У нас есть и свои довольно успешные и пользующиеся популярностью в народе автомобили КамАЗ, ГАЗ, ВАЗ. Двигатели внутреннего сгорания это значит тоже самая простая запчасть?!
В мире давно уже практически нет ничего американского, в том числе и процессоров. Отсюда и бессильный гнев Трампа.


voviliamus 26 апреля 2018 | 09:04

bosen48: Телевизор включи - новости обращают внимание на любое мало-мальски значительное плохое событие на Западе. О положительном не говорят ничего. И нет, это говорится не в ключе "вот что творят их европейские и американские власти", а в ключе "вот что творят эти европейцы и американцы".
Популярные не равно качественные. Народ бедный, покупает что дешевле. Ничего качественного, пусть и дорогого, на чем захотели бы ездить более-менее обеспеченные россияне, наш автопром не родил. Много ты помнишь автомобильных изобретений, которые ушли с российских автозаводов в европейские автомобили? Ни одного. Наоборот, западные изобретения, появившиеся в их автомобилях, со временем появляются в наших.
Еще раз. Процессоры изобретаются в Америке. Установки для их производства изобретаются в Америке. И отправляется это все на производство, по подробно продуманной в Америке технологии, в страны с дешевой рабочей силой.
А Трампа бесит не то, что процессоры не американские, они американские им приносят доход Америке, а то, что за их производство платят азиатским рабочим, а не американским.


(комментарий скрыт)

kram88 23 апреля 2018 | 20:41

voviliamus: Цена на газ для Украины предусмотрена действующим контрактом и не может меняться в связи майданом и повышением цены на сало.


voviliamus 24 апреля 2018 | 08:33

kram88: Меняется процент скидки от Газпрома.
Почему еще до Майдана Россия заключала договоры на продажу братской Украине газа дороже (без учета скидок), чем в чужую Гейропу - это вопрос к пониманию Россией братских отношений.


kram88 24 апреля 2018 | 14:25

voviliamus: Во-первых, требовать скидку - стремно. Во-вторых, требовать этого от "оккупанта" и "агрессора" - вдвойне. Цена в контракте с учетом скидки, поэтому тоже не может меняться, это в-третьих. И, в четвертых, изучите, наконец, матчасть, хватит глупости нести.


(комментарий скрыт)

kram88 26 апреля 2018 | 19:50

voviliamus: У меня появились сомнения, а умеете ли вы читать. Потому что после прочтения у меня к вам два вопроса. 1. В какой период цена газа для Украины была больше, чем в Германию. 2. Когда в одностороннем порядке без инициативы со стороны Украины РФ меняло скидку.
Надеюсь у вас получится получить ответы из текста ссылки.


(комментарий скрыт)

vera2010 23 апреля 2018 | 20:47

voviliamus: Так мы же не братья вроде бы украинцы сами так сказали. Мы совсем не против что бы Украина покупала газ в Европе, правда там даром не дают.


voviliamus 24 апреля 2018 | 08:39

vera2010: Когда украинцы так сказали? До Крыма и Донбасса?
Я говорил, что там дают газ даром?


silicon 23 апреля 2018 | 22:45

bosen48: То есть почти каждый двенадцатый украинец сейчас — в России», — сказал Климкин.
Вот для снятия вражды нужно произвести омен населения : Украинцев из России выслать в Украину, их 3 миллиона, а русских из Украины отправить в Россию, их где-то миллионов пятнадцать наберётся. И снова воцарится мир и любовь, если конечно Россия уйдёт с Донбасса и из Крыма.


bosen48 24 апреля 2018 | 15:47

silicon: Т.е. предлагаешь Климкина, Филатова и пр. в Россию отправить? А на фига они тут нужны? Они настолько перековались, что похлеще бандеровцев будут.
В России 2 млн. жителей считают себя украинцами. А ещё 3 млн. приезжают на заработки. Пусть работают, всё лучше, чем узбеки с таджиками.
На Украине уменьшилось количество граждан, идентифицирующих себя как русских. Если в 1989 году к этой нации себя относили 11,36 млн человек, что составляло 22,1% населения, то на последней переписи русскими назвались 8,33 млн, то есть 17,3%. Об этом, как передает Интерфакс-Украина.


voronnvlad 24 апреля 2018 | 17:02

А донбассцев и крымчан Вы не спрашиваете.
Они для Вас -- крепостные.


(комментарий скрыт)

voviliamus 23 апреля 2018 | 13:40

rogolev: Я не говорил про весь товарооборот, я говорил про газ.


rogolev 23 апреля 2018 | 14:15

voviliamus: а чем газ отличается от остального товара? И почему верите в абсурд про цену на газ? И последнее, когда СССР воевал с Европой в ВОВ, то никаких товарно-денежных отношений ни с Германией, ни сто странами Европы не было. Как можно верить в абсурд войны Украины с Россией, но при этом знать о растущем каждый год товарообороте между этими странами. Это как надобно закидать мозги штампами, чтобы убедить в одновременной войне, а также торговле двух противоборствующих стран?


voviliamus 23 апреля 2018 | 14:41

rogolev: "а чем газ отличается от остального товара?"
Тем, что газ Украина у России не покупает.

Весь остальной твой текст - это ты с кем разговариваешь и кому отвечаешь? Я сказал только , что газ Украина перекупает у Европы, а не напрямую у России. А ты мне зачем-то про войну-невойну.


silicon 23 апреля 2018 | 22:52

rogolev: Это как надобно закидать мозги штампами, чтобы убедить в одновременной войне, а также торговле двух противоборствующих стран?
Путин сказал, что Россия разработала стратегию гибридных войн. Торговля остаётся торговлей. а война войной. Раньше так не было. Но сейчас век прогресса во всём. Человечество страстно ищет инопланетян и одновремённо запасается космическим оружием.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

vera2010 23 апреля 2018 | 20:44

voviliamus: во насмешил, что ж "Навтогаз" настаивает на заключение договора с "Газпромом", даже Меркель Порошенко жалуется что Россия не хочет прокачивать газ через Украину с 2019 году. Покупая газ в Европе сами понимаете что газ то российский.


voviliamus 24 апреля 2018 | 08:36

vera2010: Газ покупается у Европы. Из какой страны третьего мира Европа его купила - это дело десятое. Ну перекроет Россия - будет Европа вместе с Украиной закупать в другом месте, хоть и дороже. Европе будет нормально, Украине тяжелее. Россия чем на жизнь будет зарабатывать без газовых денег? Сбором валежника?


sv72 26 апреля 2018 | 16:26

тролли пойдут на паперть, а заработанное будут патриотично кремлю отдавать.


sv72 26 апреля 2018 | 16:19

rottor: Ну а уж вы тогда от всего (техника, оборудование, лекарства, комп. или телефон , на котором ты тут строчишь глупости), что импортируете из цивилизованного мира отделитесь. Будете ходить голые, писАть палками и звонить по телефону-автомату.


vor1986 23 апреля 2018 | 14:03

mikhail:
А кто будет отделяться? УПЦ не существует, а так называемый патриарх Филарет был предан анафеме еще 21 год назад.


(комментарий скрыт)

rogolev 23 апреля 2018 | 14:21

mikhail: давно заметил одну особенность! Чем чаще в стране кричат о независимости, тем менее независима эта страна. Вы хоть раз слышали столь частые речи о независимости США, Китая, или современной России?
Беда Украины в том, что эта страна искусственно созданная в рамках СССР. Этот момент используют современные завоеватели для создания условий хаоса. Хаос на Украине, но управляемый хаос необходим для условий давления на Россию. Удивляет то, что элита на Украине не понимает свою ненужность после решения проблем запада с Россией. Если с Россией достигнут необходимых целей, то надобность в Украине отпадет немедленно.


(комментарий скрыт)

vyk_usguy 22 апреля 2018 | 18:45

Хотелось сказать, что Рейган, которого так усердно цитирует Латынина, как раз положил начало тому вороху проблем с которыми сейчас столкнулись США.


silicon 23 апреля 2018 | 22:57

vyk_usguy: vyk_usguy
22 апреля 2018 | 18:45
Хотелось сказать, что Рейган, которого так усердно цитирует Латынина, как раз положил начало тому вороху проблем с которыми сейчас столкнулись США.
Точно. Книга "Америка! Спуск без страховки" https://ridero.ru/books/amerika_spusk_bez_strakhovki/. При том что эти проблемы навсегда и следующие республиканские президенты их только усугубляют.


vyk_usguy 24 апреля 2018 | 00:07

silicon: Спасибо за ссылку. Интересно прочитать и сопоставить с тем что я думаю. Я лично никогда не был фанатом Рейгана, и чем дальше тем меньше он мне нравится, хотя многие соотечественники его боготворят. Но многие не в восторге - не зря его не пропечатали на новой купюре. Для многих и Айн Рэнд является кумиром, хотя, если критически помыслить, то не всё у неё ладно.


konformist 22 апреля 2018 | 19:20

Так эта стервозина ещё и из страны свалила? Во даёт! И чего она тогда вещает? Пусть там сидит у пиндосам и им лапшу на уши вешает!


timeistide 22 апреля 2018 | 23:32

konformist: точно! до 3.14даруссов все равно не дойдет


(комментарий скрыт)

silicon 23 апреля 2018 | 23:02

konformist:
А Вы хотите задохнуться в своей закупоренной квартире?
Не читайьте Латынину если вы всё знаете лучше её Вы же грамотей. Читайте других русских пропагандистов. которые вам объясняют. что запрещать американские лекарства это здорово. а русские украдут технологии у проклятых американцев и накормят свой народ дрянью, или как щедро предложил Толстой, боярышником.


bagarius_goonch 22 апреля 2018 | 19:41

Если Телеграм такойневскрываемый, то какой мессендж от российского агента перехватили спецслужбы Великобритании???? Что-то не так!


bja_1950 22 апреля 2018 | 22:18

Если Вам в Вашем лексиконе не хватает культуры и приличия, то Вы не журналист, а заурядная базарная баба. И Ваша аудитория - забулдыги.


pavel_liberal Павел Кузнецов 22 апреля 2018 | 23:50

Спасибо за интересную передачу, Юлия Леонидовна!
И не обращайте внимания на пригожинскую мразь, чьи гэбэшные хозяева, хотят решать за всех взрослых и свободных людей, что им можно слушать и смотреть, а что - нельзя, и кто у нас здесь враг народа.
Свобода и прогресс восторжествуют, как ни тяни назад в средневековое холопство, пытаясь выдать это за "родные традиции" и "духовные скрепы".


sjuzanna 23 апреля 2018 | 09:47

pavel_liberal: \\Свобода и прогресс восторжествуют, как ни тяни назад\\
Конечно восторжествуют! Но не с Юлиной подачи


plantagenista 23 апреля 2018 | 18:36

sjuzanna: А конкретнее?


sjuzanna 23 апреля 2018 | 21:09

plantagenista: \\ А конкретнее?\\
а ПОВЕЖЛИВЕЕ!


plantagenista 24 апреля 2018 | 05:18

sjuzanna:Это не невежливость,мадам,а демократическая полемика только


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

sjuzanna 24 апреля 2018 | 06:23

plantagenista: к ПОЛЕМИКЕ ПРИГЛАШАЮТ, А НЕ НАВЯЗЫВАЮТ ЕЕ ДАЖЕ РЕСПУБЛИКАНЦЫ.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

vshishelev 23 апреля 2018 | 03:17

Интересно, Латынина это баба или мужик? Или нечто среднее?


(комментарий скрыт)

silicon 23 апреля 2018 | 23:05

kukrynx:
Вот посмотрите на фото . Путин -кавалерист. Он и ездит на ракете и спит с ней же. И боится расстаться.


ramen 23 апреля 2018 | 08:14

Юлия! Спасибо!


klink 23 апреля 2018 | 09:29

Интересно, если ты не террорист или мошенник, зачем тебе Telegram?


mickle_ak 23 апреля 2018 | 10:30

klink: Интересно, если ты не умеешь думать, то зачем тебе голова?


rogolev 23 апреля 2018 | 12:51

Столько вранья в одной теме сложно услышать, прочитать, увидеть одновременно. Латынина с листком наперевес идет в пропагандистский заворот. Так смешно читать про ФСБ, которые спят и думают, как бы Родину продать американцам. Если уж вспоминать, так вспоминать факты! Кто может отрицать факт прослушки г. Меркель спецслужбами США? Я думаю никто не отрицает сего факта. А разве одну только Меркель прослушивали? С какой стати для национальных интересах США возможно прослушивание частных переговоров лидеров суверенных государств? Где столь важная тема в ресурсах "Эха....". Разве Латынина столь наивна, что предполагает какие то особенные инструменты работы в ФСБ? Разве не виден пропагандистский мотив? Так смешно наблюдать за поллюциями Латыниной, что становится странным качество почитателей сей госпожи.


amnisteryinternational 23 апреля 2018 | 14:37

Читал только то. что касается Сирии...Тут, уж извините за сравнение, Латынина "очень умно строит из себя дуру"... Уверен, Латынина хорошо ознакомилась с расследованием Bellingcat. То, что была хим.атака, следствием которой явились жертвы из числа гражданских- сомнений нет. Но это единственное в чём нет сомнений. Все наверное представляют, что такое осаждённый город? Боевики "Джейш-аль-Ислам" заняли круговую оборону на окраинах Думы в зданиях, и прилегающих к городу территориях, где всё изрыто окопами и тоннелями, чтобы остановить наступление правительственных сил на подходе. Согласно карте, места применения хлорина находятся в глубине жилых кварталов. Применять оружия там, где не находится противник, просто бессмысленно. На представленных видеозаписях и фотоматериалах, показаны емкости из под хлорина, которые, согласно версии, были сброшены с вертолётов МИ-8 с высоты не менее 1500 метров(так как меньшая высота небезопасна для поражения стрелковым оружием с земли). Баллоны во всех случаях (!) не имеют повреждений, характерных для падения аналогичных предметов с большой высоты, при условиях достижения ими максимальной скорости свободного падения с последующим столкновением с твёрдой железобетонной поверхностью (вес 200 кг. скорость 280-320 км/ч). В качестве примера приведены фото деформированных баллонов, сброшенных на Алеппо в 2016 году. Вводит в недоумение локализация обнаруженных в квартирах тел...они буквально свалены в кучу около входных дверей....Хлор едкий газ, его действие мгновенное, но оно не лишает человека возможности передвигаться, люди могли выбежать из квартиры, чтобы спастись ...или всё же не могли по каким-то причинам? По каким?
Уход боевиков "Джейш -аль-Ислам" из Думы, являлся всего лишь вопросом времени. Не было необходимости применять хим.оружие в момент переговорного процесса. Примечательно то, что каждый раз Асад "применял хим. оружие" против боевиков, пользующихся поддержкой США. А вот против ИГИЛ почему-то не решался, не смотря на особую непримиримость последних? Люди, думайте.


silicon 23 апреля 2018 | 23:08

amnisteryinternational:
Замечательно. какие здесь все думающие и аналитичные.
А вот почему подготовку взрыва в Рязани, власть так и не расследовала?


voronnvlad 24 апреля 2018 | 16:52

Не было, однако, взрыва в Рязани. Это -- факт. А была ли подготовка -- это похоже на пропаганду.


voronnvlad 24 апреля 2018 | 16:58

Асад вообще не применял хим. оружие -- по крайней мере после "красной линии" Обамы. Потому что невыгодно. Опасность получить по башке абсолютно реальна, военной необходимости никакой.
Так что "почему не против ИГИЛ" -- вопрос глупый. Да потому, что мотивы для инсценировки "химатак" есть исключительно у оппозиции, но никак не у Асада. А оппозиция средств доставки (чтобы ударить по ИГИЛ, если уж захочется) не имеет. Так что инсценирует на своих территориях. Есть ли хим.оружие у ИГИЛ -- мы не знаем; может, и нету.


amnisteryinternational 24 апреля 2018 | 17:21

voronnvlad: Я не утверждаю ничего, я лишь сделал свой вывод из доказательств представленных Беллингкэт, там есть вполне убедительное видео с жертвами.... Газы нервно-паралитического действия больше не применялись, но хлорин в Алеппо применяли...судя по фото, ёмкости падали с большой высоты... Вам лучше самому посмотреть это расследование, оно доступно на сайте беллингкэт.... Я не всему там доверяю, поэтому выводы делал самостоятельно, без навязываемого ими мнения..


estate_photo 23 апреля 2018 | 22:32

Латынина в своём репертуаре, не слишком умна и не утруждает себя работой даже с открытыми источниками информации.


staraver 24 апреля 2018 | 02:39

треплуша! вроде Терезы Мей


Lida Ivanova 24 апреля 2018 | 06:03

Мисс Латынина вторую субботу утверждает, что химическая атака имела место, поскольку без хлора боевиков в Думе из подвалов не выкупить. Автору следовало бы знать, что в арсенале Асада и России имеется и разрешённое оружие для борьбы с живой силой противника в подвалах, катакомбах и пещерах. Например, вакуумные бомбы. Тяжёлый взрывоопасный газ затекает в понижения и через некоторое время подрывается замедленным взрывателем.


bossalex 24 апреля 2018 | 11:54

Насрать на телеграмм ваше вешь так сказать распиаренная проще аська была, этих мессенджеров 1000 пиарят и Дурова(фамилия сама о чем говорит) и его телеграм, то бл"ть у него контакт забрали , а точнее он продал втридорога свои акции и типа обиженный уехал, а тепрь хочет кинуть своих инвесторов на лярд


Lida Ivanova 24 апреля 2018 | 14:24

Мисс Латынина вторую субботу утверждает, что химическая атака имела место, поскольку без хлора боевиков в Думе из подвалов не выкупить. Автору следовало бы знать, что в арсенале Асада и России имеется и разрешённое оружие для борьбы с живой силой противника в подвалах, катакомбах и пещерах. Например, вакуумные бомбы. Тяжёлый взрывоопасный газ затекает в понижения и через некоторое время подрывается замедленным взрывателем.


kulibinz 24 апреля 2018 | 22:34

последнее время для меня Латынина и Рынска это одного поля ягоды: чем больше грязи тем лучше, и не важно, правда это или плод больного воображения....


rabbit12 27 апреля 2018 | 19:43

Латыниной показали шильдики.
Что теперь скажет Латынина?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире