'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 27 июля 2013, 19:07

Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. В эфире – Юлия Латынина, «Код доступа», +7 985 970-45-45. Один из первых мне вопросов: «Здравствуйте, Юлия. Зачем такая спешка по делу убийства Политковской?» Действительно, это скандал, который случился на этой неделе. Это замечательная история, которая показывает, до какой степени невменяемости дошла наша судебная система.

Напомню некие вводные. Есть дело, дело об убийстве Политковской, которое расследовал не только Следственный комитет, но и «Новая газета». Вот, что было в предыдущем деле, по факту которого присяжные оправдали подозреваемых? Был свидетель, некто Павлюченков, который руководил Службой наружного наблюдения и одновременно являлся членом банды чеченца Лом-Али Гайтукаева, который специализировался, в частности, на совершении заказных убийств. И вот этот господин Павлюченков рассказывал, поскольку у него были проблемы и с другими членами банды, он рассказал следствию (сам пришел, инициативно дал показания), что, вот, он знает, что эти люди собирались убить Политковскую или какую-то журналистку, которая очень похожа на Политковскую, и что исполнителем убийства в таком случае был Рустам Махмудов, племянник Гайтукаева, который вообще, видимо, был исполнителем убийств.

И показания Павлюченкова, когда они были впервые даны (а до этого просто следствие ходило в потемках), они согласовывались с большим количеством других деталей, которые выяснило следствие. То есть когда стали проверять этих людей, этих троих племянников (Рустама, Джабраила и Ибрагима), то выяснилось, что они ездили на точно такой же машине как та, которая стояла в день убийства недалеко от дома Политковской, что у этой машины были такие же характерные внешние дефекты, например, отсутствовал один из дворников. Что обивка этой машины, материал из обивки этой машины соответствовал нитям того материала, который остался на пистолете. Что детализации двоих братьев показывают, что они в этот момент были на улице Лесной и что они говорят, что они не помнят, что они делали на улице Лесной. И так далее, и так далее. То есть было ясно для нас, что да, эти двое братьев (двое тогда сидели на скамье подсудимых, не трое), для нас было ясно, что они являются соисполнителями убийства.

Но одновременно было множество вопросов. Например, было ясно, что не братья Махмудовы следили за Политковской, что было какое-то второе кольцо наружки. Напомню, что Павлюченков – это человек, который возглавляет Службу наружного наблюдения.

Более того, было ясно, что деньги, из-за которых у Павлюченкова возник конфликт с остальными частями банды, вот, было непонятно, за что эти деньги. У меня лично было подозрение, у Сергея Соколова было подозрение (нашего шеф-редактора), что это как раз деньги за убийство Политковской. И что господин Павлюченков больше вовлечен во все происходящее, чем он рассказывал следствию.

И, собственно, чем отличается, почему происходит второй суд? Потому что «Новой газете», даже не Следственному комитету, а «Новой газете», а конкретно как раз нашему шеф-редактору Сергею Соколову удалось найти свидетелей, с которыми сначала беседовал он. Только потом эти свидетели оказались из Следственного комитета, которые подтвердили, что да, господин Павлюченков играл в этом деле ключевую роль. Нам удалось доказать, что он не свидетель, а он один из организаторов, что да, не Махмудовы следили за Политковской (они ее только убивали), а следило вот то самое кольцо наружки из профессиональных наружников, которых посылал Павлюченков. И, собственно, это был стандартный способ операции банды: они давали деньги, Павлюченков посылал наружников. Один раз киллер прямо из машины начал стрелять, почему Павлюченков хорошо знал, кто у них там киллеры.

Значит, мы все это для себя выяснили, и Павлюченков был вынужден заключить сделку со следствием. Соответственно, мы, «Новая газета» на 100% убеждены в виновности обвиняемых. Дети Политковской, насколько я понимаю, тоже убеждены в их виновности.

То есть, есть дело. Мы понимаем, что заказчика нам не удастся доказать при этом строе в этой жизни, но есть исполнители и организаторы. И они сидят на скамье подсудимых. И, вот, впервые редкий случай, когда «Новая газета», которая, в общем, является оппозиционной газетой. согласна содействовать обвинению. На этом конкретном узком фронте мы – союзники, конкретно по этому узкому фронту.

Бастрыкин же, помните, когда он вывозил Сергея Соколова в лес, он чего вывозил? Он не просто обиделся на статью, которая написана про плохих следователей. Он обиделся, что эту статью написал Соколов, тот человек, показания которого очень важны в деле Политковской, и тот человек, которого, ну, в Следственном комитете уже считали «Парень, ты же нашего пороха нюхал. Ты же знаешь, что такое расследовать, тебя на мякине не проведешь. Ты вот там не тот правозащитник, которому скажешь «Вот, на скамье подсудимых сидит, значит, не виноват». Да?

И редчайший монтажный случай для системы. «Новая» готова выступать на стороне обвинения.

Что происходит дальше? «Новая» просит квалифицированного судью. Там пожалуйста, не важно какого. Вместо этого Московский суд, который, ну, видимо, находится в не очень вменяемом состоянии, дает, видимо, дело судье Мелехину вот этому с инструкцией закончить до годовщины убийства Политковской и отчитаться.

И когда пострадавшие, жертвы просят на 3 дня задержать процесс выбора присяжных, судья им говорит «Пошли туда-то и туда-то».

Честно говоря, я думала, что это судье Мелехину дала инструкции Егорова. Но оказалось, что Егорова была в отпуске. То есть эта система настолько не способна работать, что она даже в таком случае, когда ей самой выгодно авантажно сотрудничать, ну, она делает всё, чтобы приговор оказался незаконным.

Ну, на мой взгляд, вот… Я не знаю, как суд будет выходить из этой ситуации. Я не знаю, как госпожа Егорова будет выходить из этой ситуации.

+7 985 970-45-45. И еще несколько у меня вопросов. У меня есть вопрос про решение ЕСПЧ по делу Ходорковского. ЕСПЧ решил, что дело Ходорковского политически не мотивировано. И нет второго вопроса, который, на мой взгляд, не менее важен или из той же корзины – это правительство Великобритании, которое сделало секретным инквест по делу об отравлении Александра Литвиненко. Это такая, старая тема, которая когда-то была хит сезона, а теперь, как это часто, к сожалению, бывает с многими важными новостными темами, типа вот тогда это была новость, а теперь это уже старость и это не интересно.

А на мой взгляд, это 2 истории, которые очень похожи друг на друга. И почему они похожи, я сначала хочу напомнить третью. Третья история – это история Абделя Аль-Меграхи, человека, который взорвал над Локерби самолет. Взорвался самолет в 1988 году, Боинг, который летел из Лондона в Нью-Йорк, погибло 270 человек. Самолет, собственно, должен был взорваться над океаном, тогда бы ничего не нашли. Но самолет взорвался над Шотландией, и поиски стали возможны.

И вот тогда британское правительство совершенно неподкупное перерыло всё. Они установили, что взрыв произошел в грузовом отсеке, а в этом отсеке следовал багаж из Франкфурта. Они проверили бумаги, оказалось, что с франкфуртского рейса был направлен на нью-йоркский багаж, следовавший без пассажира с острова Мальты. Они обыскали территорию в 850 квадратных миль. Нашли останки радиоприемника Toshiba, в котором находилась бомба, останки чемодана Samsonite коричневого, в котором находился радиоприемник. Они нашли клочки от зонтика, двух пар брюк и детского свитера, которые находились в чемодане вместе с бомбой. Еще они нашли кусочек зеленого пластыря, поняли, что этот кусочек является частью взрывного устройства бомбы. Еще раз, 850 квадратных миль обшарили британские детективы.

И, вот, они нашли этот зеленый кусочек, и швейцарская компания Meister и Bollier, которая занималась электроникой, призналась, что да, этот пластик – часть таймера, который они делали по заказу ливийской разведки.

Установили, где куплены брюки и зонтик, которыми был набит чемодан – они оказались куплены в небольшом бутике на Мальте. Владелец бутика опознал покупателя – им оказался Абдель аль-Меграхи, который во время этой покупки жил неподалеку в отеле от бутика.

Аль-Меграхи был формально начальник службы безопасности национального ливийского перевозчика. На самом деле, он был агент ливийских спецслужб и двоюродный брат одного из ближайших соратников Каддафи.

Собственно, Мальта исторически использовалась ливийскими шпионами как место, откуда они могли свободно перемещаться по Европе. Еще один сообщник аль-Меграхи был аль-Амин Халиф Фимах, мальтийский представитель ливийских авиалиний. То есть, собственно, эти ребята, как выяснилось потом, ну, просто пришли в аэропорт, наклеили на чемодан со взрывчаткой наклейки «Мальта», которые не сложно им было раздобыть, и поставили это все на ленту транспортера.

Напомню, что взрыв произошел в 1988 году и очень неудачно Каддафи выбрал время, потому что рухнул Советский Союз, как-то считалось, что свобода наступает во всем мире, Ливию взяли за горло, наложили на нее санкции и в итоге в 1999 году Каддафи был вынужден выдать этих ребят британскому правосудию. Состоялся суд. Причем, на суде выступал еще один свидетель, который был заместителем Фимаха на Мальте и который был завербован ЦРУ. И он рассказал как Фимах и Меграхи спрашивали его, как направлять через Мальту багаж без пассажира в Лондон, как он нашел в ящике стола взрывчатку, как в утро взрыва Меграхи погрузил вот этот самый коричневый чемодан на рейс 180, летевший в Лондон.

А дальше случилась удивительная вещь, потому что, с одной стороны, Меграхи посадили, а Фимаха оправдали, потому что чопорный британский суд счел, что против Фимаха улик недостаточно. То есть обратите внимание, британское правосудие своей репутации тогда не посрамило – не поддался суд на угрозы Ливии, спецслужбы были неутомимы и непреклонны, аль-Меграхи попал в тюрьму.

Но к этому времени выяснилось, что изменилась международная обстановка. Вообще она радикально менялась за последние 20 лет, потому что если в 1991-м казалось, что наступил триумф открытого общества, то к 2005 году, когда посадили Меграхи, стало ясно, что за закатом СССР наступает закат Запада. Экономика Европы замедляется, ее душит огромный долг, бюрократическое регулирование и что диктатуры, которые распоряжаются дешевыми сырьевыми ресурсами, на самом деле, могут ничего не бояться.

И вот в 2004 году Тони Блэр посещает с визитом Ливию. Во время этого визита англо-голландская Royal Dutch Shell подписывает первый за 30 лет контракт с Ливией. В 2007 году Блэр снова навещает Каддафи. Контракт подписывается уже с BP – это самая крупная была зарубежная сделка BP до сделки с Роснефтью. И после одобрения этой сделки Великобритания выпускает аль-Меграхи из тюрьмы из соображений сострадания. Всему миру было объявлено, что бедолага болен раком простаты, что он не проживет долго 3-х месяцев, бла-бла-бла.

Вот, самолет с аль-Меграхи приземляется в Триполи, его встречает восторженная толпа. На толпе майки с его портретом, ему дарят роскошную виллу. Он, действительно, был болен раком и, действительно, скончался, но он скончался в 2012 году, прожил он не 3 месяца, а 3 года. Вот история сдачи Британией своих позиций за нефтяные бабки.

Теперь возьмем историю другого теракта с использованием полония. 1 ноября 2006 года Александр Литвиненко, бывший офицер ФСБ оказывается в лондонской больнице с неизвестным отравлением. Его лечат сначала от пищевого отравления, потом от талия, потом проверяют на радиоактивность – радиоактивности нет. Но уже за несколько часов до смерти один из докторов говорит «А почему вы проверяете только на гамма-излучение? Проверьте на альфа-излучение». Проверяют, находят полоний-210. В общем, причина теракта, совершенного в центре Лондона, более-менее ясна. Александр Литвиненко – это такой человек с большой, интересной биографией. Насколько я понимаю, он состоял в тех частях ФСК, которые, как утверждали, занимались физической ликвидацией бандитов. Кстати, у меня есть лично приятель, который рассказывал мне как Литвиненко вывозил его в лес и заставлял рыть могилу.

Литвиненко был связан с Березовским, находился на его содержании, писал книги о том, как Путин взрывал дома в Москве и кроме этого писал статьи для «Кавказ Пресс». Например, после скандала с датскими карикатурами Литвиненко написал статью о том, что по его конфиденциальным источникам там ФСБ, ЦРУ, Моссад, Сигуранца и редактор, который заказывал эти карикатуры, является агентом ФСБ и действовал по заказу кровавого Путина, который желает поссорить Запад с исламом.

Потом после того, как террористы в Ираке убили российских дипломатов, Литвиненко написал статью о том, что по данным его экспертов у террористов, стоявших за дипломатами, были славянской формы черепа. Ну а уж после того, как Путин поцеловал в живот мальчика, ну, естественно, Литвиненко написал, что по данным экспертов и таким-то таким-то докладам, Путин – гей, и это вот….

То есть иначе говоря, авантюрист Литвиненко, которому не хватало острых ощущений и денег, и расследовательские таланты которого как и большинства его коллег по ФСБ не выходили за рамки разводов и пересказов сливов из интернета, вот, на мой взгляд, он играл ва-банк, он ставил на конечно собственную жизнь, потому что он был уверен, что Путин этого не простит, в процессе можно будет поймать Кремль за руку, ну и, может быть, еще заработать славу. Литвиненко, действительно, поймал Кремль за руку. Потому что откуда взялся полоний? Это же вам не трубой по голове, да? Это же не собственная инициатива. Но ценой собственной жизни.

И британская полиция, вот она выяснила, что полоний в Литвиненко попал вместе с чаем, что чаем этим угощал Литвиненко господин Луговой, экс-сотрудник ФСБ. Луговой в ужасе тогда ломанулся на «Эхо Москвы» и, я думаю, тем спас себе жизнь, а то нашли бы его повесившимся с запиской, что он отравил Литвиненко полонием по приказу Березовского.

Потом Луговой избрался в депутаты. Все это время, заметим, английская юстиция не дремала. Английский министр иностранных дел Дэвид Милибэнд даже сказал, что если, мол, ваша Конституция не позволяет выдавать преступников (преступников – по поводу Лугового он не сказал «подозреваемых»), надо менять Конституцию, чем, естественно, вызвал ярость Путина, потому что еще раз повторяю, всем все понятно: давно бы Литвиненко треснули трубой в подъезде, но полоний на дороге не валяется. Полоний – это должен быть целый отдел. Чем больше, тем лучше – чтобы много народу могло дырочки под ордена провертеть.

Поэтому, собственно, и полоний. За трубу-то скольких можно наградить? Двоих-троих. А за полоний-то десятками будут награждать. И еще хвастаться там «Вот у нас высокие технологии. Вы хотели высоких технологий? Их есть у меня». Но, правда, технологии оказались не совсем высокие.

А что происходит потом? Правильно: всё та же BP, ребята, подписывает сделку с Роснефтью. Я даже скажу так. Президент Барак Обама затравил BP, потому что левых хлебом не корми, дай затравить проклятых эксплуататоров за нанесенный природе ущерб, а Игорь Иванович Сечин протянул BP руку помощи. И после этого британское правосудие, правительство запрещает судье Роберту Оуэну рассматривать материалы причастности российского государства к отравлению Литвиненко даже на закрытых заседаниях.

То есть обратите внимание, никто не давит на суд. Судья Оуэн как был честным, так и остался, делает всё, что может. И на расследование никто не давил. Вот, как непреклонно расследовали теракт над Локерби, до самого последнего синего кусочка пластика, так непреклонно расследовали теракт с применением полония.

Слив происходит не на уровне суда, не на уровне расследования, он происходит на уровне политики, потому что Британия – это давно не империя, над которой заходит солнце и которая там в ответ на воззвание Махди устраивает бойню под Омдурманом. Или когда какой-нибудь там абиссинский император Теодор захватывает заложников, то посылают сэра Роберта Напьера. Тот прокладывает 400 км железной дороги по джунглям, по которым вообще там муха цеце летает, проходит это расстояние, берет столицу Теодора, освобождает заложников.

Британия – это страна, в которой пришедшие к власти социалисты вот эту самую империю уничтожили. Они там раздали ее территории всяким законно избранным людоедам, особенно в Африке, которые устроили на этих территориях геноцид. Это страна, которая несколько десятилетий всеобщего избирательного права втоптала в долг, в рецессию и в зависимость от всяких ливий и россий. И суд в этой стране может позволить себе быть независимым, потому что великие институты умирают последними. А политики – уже нет.

И, собственно, с ЕСПЧ та же самая проблема, потому что ЕСПЧ – это не по поводу правосудия, это по поводу соблюдения прав человека. А это такая, немножко другая, левая история, левая в прямом смысле слова, левая идеология.

Вот, знаете, есть замечательное решение ЕСПЧ по поводу человека, которого звали Джон Херст. Он зарубил топором пенсионерку, у которой квартировался, социопат, и когда его посадили, то Британия лишила его избирательного права, потому что по британским законам в суде не голосуют. А этот социопат был еще и сутяжник. И он подал в ЕСПЧ, что вот как это Британия его лишила избирательного права. И вот за Джона Херста ЕСПЧ вступился, потому что он сказал «Нарушены права человека». Он тут вот это самое, не имеет права голосовать. И если Британия не даст ему права голосовать и всем прочим убийцам и людоедам, то вот небо на Землю обрушится, права человека будут нарушены.

Или другой иск, который Страсбургский суд удовлетворил, иск человека по имени Магнус Гефген, который был осужден на пожизненное заключение, на минуточку, за убийство и похищение 11-летнего мальчика. Он мальчика похитил, он его тут же убил, этот мальчик был сын банкира. Он попросил (Гефген) за мальчика выкуп. И в чем была суть жалобы господина Гефгена? Он пожаловался на то, что когда его задержали и было еще непонятно, что мальчик мертв, то полицейские, внимание, даже его не ударили, они ему сказали, что «мы тебя сейчас в порошок сотрем, если ты не скажешь, где мальчик». Ну, потому что они думали, вдруг речь идет о жизни мальчика, вдруг он еще жив.

Так вот господин Гефген пожаловался, что они ему угрожали. И Страсбургский суд сказал «Да, права господина Гефгена были нарушены – ему угрожали. Это нарушило его права человека».

Так вот это я к тому, что ЕСПЧ – это левая идеология, левая бюрократия во всей ее красе. Мы будем защищать ваши права человека. Но, вот, Ходорковский – олигарх, ну, как же мы, левые люди олигарха назовем политическим заключенным?

+7 985 970-45-45. И, собственно, у меня масса вопросов про Навального и про ту замечательную кампанию блогов, которая у нас висит на «Эхе Москвы». Понятно, что эти блоги все отражают… Они являются репрезентативной выборкой мнений интеллигенции – не избирателя, но интеллигенции. И там больше половины из них посвящены страшной критике Навального, потому что, ну, вот, как правильно написала Мария Баронова, развернулся конкурс «Задай вопрос Навальному, уешь Навального». Самое время.

И я хотела бы сказать следующее. Вот, первое, несколько замечаний. Алексей Навальный за несколько дней кампании собрал 5,5 миллионов рублей добровольных пожертвований. Конечно, я думаю, что главным доказательством популярности Навального является количество пожертвований, а не количество постов. Если честно, я с трудом себе представляю, чтобы на какого-то другого кандидата масса людей, действительно, добровольно жертвовала деньги.

Вот, представьте себе такой мысленный эксперимент. Представьте себе, что для того, чтобы принять участие в выборах в Москве, надо заплатить 500 рублей. Ну, 500 рублей большинство москвичей потянет, да? Скажем, не олигарх будет принимать участие в выборах. То есть 500 рублей – это цена, за которую на участки придут неравнодушные.

У вас есть сомнения, что в ситуации, когда на участки приходят неравнодушные за 500 рублей, побеждает господин Навальный? У меня лично нет.

Второе. У меня в отличие, допустим, от Айдера Муждабаева вопросы к Собянину, а не к Навальному. Вопросы эти следующие. И, собственно, я хочу, чтобы… Вот, Навальный быстро ответил на вопросы Муждабаева, я хочу, чтобы Собянин или его пресс-служба, если он не может сам, так же быстро и оперативно ответила на эти мои вопросы.

Этих вопросов, собственно, два. Первый. 20% населения Москвы составляют мигранты, при этом 77% москвичей против мигрантов. У меня простой вопрос: какое количество мигрантов работает непосредственно на мэрию? И сколько, на самом деле, при этом город, действительно, выделяет на уборку дворов? То есть сколько денег выделяется на оплату работы мигрантов и сколько они реально получают на руки?

Я знаю, что эти цифры спрятаны в отчетности, их очень трудно различить – там специально город выделяет деньги не конкретно на уборку дворов, а какому-то ЖЭКу, который все эти деньги как-то распределяет. Но я прошу мэра Собянина поднять эту отчетность и ответить, сколько на самом деле бюджетных денег в Москве тратится на уборку одного двора? 500 долларов, 700 долларов, тысяча долларов? Неужели, в Москве нету пенсионеров, которые готовы убирать, допустим, 4 двора и получать 2 тысячи долларов прибавки? Неужели, в Москве нету студентов, которые готовы убирать 6 дворов и получать за это 3 тысячи долларов?

В месте, где я живу, есть железнодорожный переезд. Очереди на нем достигают часа, а рядом мигранты косят траву. Я хочу, чтобы Собянин или его пресс-служба ответили мне, чем руководствуется мэрия Москвы, когда она выделяет деньги на то, чтобы косить траву, вместо того, чтобы выделить деньги на строительство переезда. Это мой первый вопрос.

Второй вопрос мой следующий. Москва – загазованный, тяжелый по экологии город. Москва катастрофически задыхается без зелени. Мой вопрос очень простой: почему вместо деревьев мэрия сажает цветы по несколько раз за сезон? Почему вместо деревьев на Тверской она сажает скульптурные группы по 3 миллиона за штучку, и человек, который выигрывает эти удивительные конкурсы, покупает многочисленные квартиры в Майами?

Еще раз вопрос. Чем вызвана необходимость сажать на Тверской одноразовые деревья, которые живут по 6 месяцев, по цене 3 миллиона рублей за композицию, цене, которую, я думаю, очень многие богатые люди не могут позволить себе истратить на цветы в собственном доме.

Если липу какую-нибудь нельзя посадить на Тверской из-за засоленности почвы, что случилось с почвой? Почему она такая засоленная? Если на Тверской не выживают даже липы, как там выживают люди? Потому что после ухода Лужкова объем закупок того, чем посыпают московские дороги, вырос ровно втрое, со 150 до 450 тонн. Это закупки реагентов, которые делаются на Уральском заводе противогололедных материалов, который возглавляет некто Гильфанов. Это тот самый Гильфанов, от услуг компании которого Лужков отказался, потому что то, что она поставила, не соответствовало пробной партии.

Вот это 3 вопроса, даже 2 вопроса – про количество мигрантов… Ой, простите, перерыв на новости.

НОВОСТИ

Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Юлия Латынина, и я продолжаю про Навального, который интересует, все-таки, абсолютное большинство вопрошающих. Вы знаете, да, третье, господа, я должна огорчить вас. Это не выборы, это война. Нет, это не избирательная кампания. Избирательная кампания – это когда демократия и кандидаты имеют равные возможности. Как правильно сказали Баронова и Веллер (присоединяюсь), выбор сегодня прост: Собянин или Навальный. И устроено так, что каждый, кто проголосует не за Навального, обеспечит победу Собянина. Это вот, знаете, поединок дракона и Ланселота. Если вы скажете, что Ланселот вам не нравится, так, слава богу, и дракон у нас не такой страшный. Вот, как-то драконы – они там со времен начала XX века, ну, как-то в силу того, что стало больше денег и можно стало больше платить народу, они какие-то менее страшные.

И, вот, у Ланселота образовалась масса критиков. Щит у Ланселота кривой. Вообще 5 лет назад, может быть… Мы не уверены, но мы слышали, что в интернете одна дама написала, что другая дама сказала, что третью даму-армянку Ланселот наш назвал «чернозадой», и ему, человеку чисто демократических убеждений, но за такого Ланселота поддерживать…

Ребята, вам дали ружье, движение сопротивления. Из его можно стрелять. «Нет, у этого ружья курок не такой, рукоятка чем-то замазана и вообще мне бы танк. Не-не, я – храбрый человек, я – очень храбрый человек, но вы понимаете, из ружья по имени Навальный с такой щербинкой я стрелять не буду. Это ниже моего достоинства. Но вы не думайте – это не имеет никакого отношения к моей храбрости, это вот у меня такие принципы».

Но самое интересное другое. Всю предыдущую неделю я вам честно скажу, что я людей, с которыми я пересекалась, агитировала прийти на выборы. В основном, прийти на выборы и голосовать за Навального. Просто, вот, мы можем сказать ворам «Нет» или мы так вот тихо все это примем? Или Россия обречена? И я обнаружила, знаете, удивительную вещь. Во-первых, все люди, с которыми я говорила лично, ненавидели власть. Мне говорили «Все украли, разворовали, грабят Россию, нация вырождается. Нас словно облучают чем-то». Там вообще говорили мне такие вещи, которые я здесь себе позволить не могу сказать. Почти все знали Навального.

В ответ на вопрос «Придите на выборы» процентов 70 говорило «Да бесполезно. Без нас посчитают». Я говорю «Но, ребят, вы придите». Как в анекдоте – «Купите лотерейный билетик».

Это я к чему? Опросы говорят, что 57% людей собирается голосовать за Собянина. Я хочу сказать, что я физически таких не обнаружила. Все, с кем я говорила, говорили «Разворовали», но при этом 70% добавляли «Конечно, я за Навального, но это бесполезно».

Я не гордый человек. Когда я вижу, что полученная мною выборка не соответствует статистике, я склонна думать, что ошибаюсь я – что моя выборка по какой-то причине не репрезентативна.

И моя выборка, действительно, не репрезентативна, потому что я говорила только с людьми, которые, внимание, работают. Как раз не с интеллигентами. Ну, интеллигент – чего? Он тебе сам всё расскажет. Я говорила с простыми людьми, которые пашут. Таксист, сантехник. Не просто сантехник, очень хороший сантехник, профессор. Могу порекомендовать. Когда все фирмы отказываются работать, вот этот сантехник приезжает откуда-то и все устраивает. Профессор сантехники. Там, женщина, которая торгует малиной, которую она выращивает, свою малину, своих собак, свою землянику, вертится как может, да?

То есть я говорила с людьми, которые все зарабатывают сами. Я не говорила с гаишником, который берет взятки, я не говорила с пенсионеркой, которая, может быть, очень хороший человек, но она, вот, она вне процесса труда, да? Вот, ей гречку принес Собес, прислал, 50 рублей к пенсии добавили. Ну, кто же как не Собянин. Когда был Лужков, кто же как не Лужков, а когда есть Собянин, кто же как не Собянин.

Так вот это я к чему? Вот, подборка людей, с которыми говорила я, к сожалению, не репрезентативна. Подборка, представленная на «Эхе», тоже не репрезентативна – она отражает то, что происходит среди узкого класса тех, кто считает, что они – думающая часть нации. Это очень небольшая часть нации.

И вот чего все эти люди так?.. Ну, не все – у нас, как я уже сказала, Баронова, Веллер, Кашин говорят «Да, ребят, да вы что? С ума сошли? Нашли время, в чем обвинять Навального. Может, у вас найдутся вопросы к власти?»

Так вот. Вот, чем руководствуются те люди, которые сейчас вдруг искренне принялись ругать Навального? Ну, так сказать, во-первых, конечно, понятно, что какая-то из них часть является хомячками или спойлерами типа «Яблока». Просто это, как бы, медицинский факт, потому что… Ну, вот это то, что написал Носик в своем блоге, что те самые нашистские едроботы, которые давно были закрыты за ненадобностью сурковские, вдруг дружно ожили и принялись писать посты на тему, там, Навальный – агент Кремля, Навальный – националист и так далее.

Но вот если не считать откровенных спойлеров, другая часть людей, мне кажется, очень интересная. Ну, конечно, это прежде всего те оппозиционные политики, которые, на самом деле, не политики, которые считают, что политика – это блог писать в интернете, и поскольку они сами не выдвинулись на выборы, поскольку за ними не идут, ну, что они могут сделать кроме как?.. Вполне искренне, без всякого кремлевского заказа: «Как это? Почему это не за мной идут, а за Навальным? Ну-ка я сейчас ему скажу, всё про Навального скажу».

Но мне кажется, что часть, причем большая часть этих высказываний, которые, еще раз, представляют собой очень узкую долю электорального рынка, это синдром того, что я бы назвала там синдромом Диона-Саакашвили. Сейчас объясню, что я имею в виду.

Вот, я в прошлой передаче рассказывала историю с Периклом о том, что потому что Перикл не стал тираном Афин, у гигантского количества афинского населения и особенно политиков, которые пиарились за его счет, вдруг возникла к Периклу куча вопросов. При этом интересно, что у них бы не возникло вопроса к Периклу, если бы он стал тираном, потому что если бы он стал тираном, у них бы сработал механизм подчинения альфа-самцу. А поскольку он не стал тираном, то у них работал другой механизм – механизм возмущения против альфа-самца и желания занять его место.

Вот, почему я говорю «Дион»? Потому что… Я не знаю, знают ли мои слушатели это имя, оно менее известное, чем Перикл, но это человек, который скинул знаменитого сиракузского тирана Дионисия. И этот человек подарил Сиракузам свободу. И Плутарх пишет, что после того, как Сиракузы вдруг очутились свободным государством, то вдруг возникла масса людей, которые со всех сторон набежали и начали топтать Диона и предлагать самые безумные вещи, в основном, толпе, которая была развращена за годы тирании, которая искренне искала вожака. А поскольку Дион отказывался быть вожаком, то они начали его топтать. Кончилось все это дело очень плохо, но вот это вот такой интересный синдром, что люди, которые не топчут тирана, которые не проявляют свое отношение к доминирующему альфа-самцу, вдруг начинают топтать того, кого легко топтать, кого безнаказанно топтать.

Вот, с Саакашвили было нечто похожее. Саакашвили не был тираном Грузии. И огромное количество всяких грузинских интеллигентов считало необходимым вытирать о него ноги и рассказывать, какой он плохой, страшный, кровавый и так далее. При этом это были те же самые люди, которые не ругали Шеварднадзе, хотя он был значительно больше диктатором. И сейчас, когда Иванишвили там сажает в тюрьму реально по политическим мотивам своих политических противников, эти люди молчат, потому что есть 2 программы в человеческом мозгу, очевидно в мозгу самца. Одна – это слушаться альфа-самца, другая – пытаться занять его место.

И вот это статистическое наблюдение. У каждого отдельного человека, который там пишет посты против Навального, имеется своя мотивация. Но статистически я думаю, что это вот тот самый синдром Диона-Саакашвили, который в наших условиях выглядит очень смешно, потому что одновременно эти люди не нападают на альфа-самца по имени Путин, у них срабатывает механизм подчинения альфа-самцу, но вот на альфа-самце по имени Навальный они пытаются отыграться и сказать «А я тоже».

Еще раз повторяю. Я бы, собственно, не посвящала этому такое большое количество времени, потому что, ну, с одной стороны, понятно, что это небольшая прослойка электората. Но с другой стороны, к сожалению, понятно, что то, что говорят люди, которые считают себя мыслящей частью нации, оно как-то просачивается вниз. И если они говорят, что зарабатывать деньги плохо, надо бороться с проклятыми собственниками, то это просачивается вниз. Если они говорят, что, вы знаете, тут Навальный – националист, то-сё, ну, это просачивается вниз.

+7 985 970-45-45. А, да, и меня совершенно конкретный вопрос спрашивали. Вот, среди критиков Навального отыскался режиссер Андрей Некрасов, который не приемлет Навального (именно Навального — по поводу Собянина он не высказался тоже), потому что Навальный назвал грузинов агрессорами и грызунами. А режиссер Андрей Некрасов снял фильм про то, что Грузия подверглась агрессии.

Вот я могу сказать, что я, Юля Латынина, которая продолжала, продолжаю и буду продолжать утверждать, что российско-грузинская война была тщательно спланированной и долго готовившейся российской агрессией с использованием местного южноосетинского Хамаза, я утверждаю, что мне все равно, что Навальный говорит по этому поводу. Мне даже все равно, говорит он это из политических соображений или так думает. В отличие от либералов, таких, инфантильных либералов, которые считают, что каждый претендент на что-то должен мыслить совершенно так же как он, вот, должен быть неотличим до степени смешения идеологическим клоном. Я готова разрешить людям, которых я поддерживаю, право иметь собственное мнение. Не только отличное от моего, но и противоположное моему.

+7 985 970-45-45. Еще одна очень серьезная история случилась на этой неделе – это банкротство города Детройта. Собственно, она случилась уже на прошлой неделе, 18 июля город Детройт подал на банкротство. Это не менее важная история, чем дефолт Греции. И важность этого банкротства в том, что оно не обусловлено никакими внешними причинами. Это банкротство социал-демократической идеологии в чистом виде. Хотите, я вам назову главную причину банкротства Детройта, не выбирая выражений и даже не выбирая политкорректности? Бегство белых.

В 1960 году в Детройте было 1,6 миллионов населения, из них 29% черных и 70% белых. Сейчас в Детройте 707 тысяч жителей, черных из них 84%. В Детройте самый высокий в США уровень убийств, 70% убийств связано с наркотиками. В Детройте самая высокая в Америке неграмотность – только 7% школьников умеют бегло читать. В Детройте 70 тысяч брошенных домов. Жилые дома в Детройте стоят в 20 раз дешевле, чем в среднем по стране, при этом мэром Детройта за последние 40 лет является черный демократ. Барак Обама, грубо говоря.

Вообще Детройт – это самый демократически голосующий город в США. И если не знать деталей, происшедшее с Детройтом поразительно. Потому что понятно, когда из-за изменившихся торговых потоков умирает, ну, торговый город, Венеция какая-нибудь. Вот, торговала она с Левантом, а потом все стали плавать через Атлантический океан. Или если был город при руднике, а рудник иссяк. Или вообще там завоевали кого-то на хрен и, естественно, города не осталось.

Но Детройт всего полвека назад был автомобильной столицей Америки. Это был 4-й по величине город Америки. Во время войны в него переехало 350 тысяч человек, 300 тысяч белых, 50 тысяч черных. США по-прежнему остаются самой автомобилизированной страной мира, и 12,5% от общего количества автомобилей мира по-прежнему производится в США.

Детройт с его заводами, инженерами, рабочей силой был идеальным местом для того, чтобы производить эти автомобили и развивать высокотехнологическое, нуждающееся в сотнях сопряженных производств инновационное и вместе с тем создающее десятки тысяч рабочих мест производство.

Упадок Детройта начался с двух системных причин, которые связаны друг с другом. Одна это были профсоюзы. Профсоюзы, конечно, не могли допустить, чтобы кровавые капиталисты пили кровь рабочих, они выторговывали рабочим все новые и новые условия. Профсоюзы победили, вот, только производство стало нерентабельным, потому что, ну, любые привилегии, которые выторгованы рабочим, это минус к цене рынка. И производство ушло в те южные штаты, где таких замечательных профсоюзов нет.

Второй фактор была миграция. После войны в процветающий Детройт устремилось бедное сельское население. Точно так же, как бедное сельское население Англии устремилось в диккенсовский Лондон XIX века. Разница, однако, состояла в том, что эти люди приезжали не в диккенсовский Лондон, а в демократический Детройт со всеобщим избирательным правом. Значительная часть этого населения была черная, собственно, преобладающая просто потому, что черных бедняков было больше, чем белых бедняков (это понятно). И как следствие, поскольку это было всеобщее избирательное право, город начал обеспечивать их жильем, пособиями, школами и прочим. Избиратели голосовали, чтобы их обеспечивали жильем и школами.

В 1967 году в Детройте вспыхнул бунт. Навестили полицейские нелегальную тошниловку, а в этот момент там сотня пьяных тоже афроамериканцев праздновала возвращение двух вьетнамских ветеранов. Надо сказать, что полицейские от ужаса сбежали, никого не арестовав. Но ничего не помогло, потому что через 5 минут толпа громила соседнее здание. Результат был 43 трупа, 1189 раненых, 2 тысячи сожженных зданий. В город вводили не то, что войска – танки. Громили, конечно, в первую очередь белых эксплуататоров. Но если у черного была лавка, его тоже громили. То есть количество разгромленных лавок у белых было просто чуть больше просто потому, что их было тогда больше.

Собственно, после этого начался исход белых из Детройта, и в 1974 году город избрал мэром своего первого Обаму, его звали Колман Янг, это был такой человек с замашками и риторикой Уго Чавеса. Он установил зубодробительные налоги для богатых, то есть читай «для белых». Белые побежали еще быстрее. С Детройтом стало происходить то же, что с карибскими городами. Там исторический центр превращался в руины и заселялся черной беднотой, а процветающее население переезжало в пригороды, а желательно за пределы самого Детройта.

Соответственно, чем больше налогоплательщиков уезжало из города, тем выше были налоги на оставшихся. Чем выше были налоги на оставшихся, тем больше они уезжали. Чем больше они уезжали, тем выше были налоги, и так далее. Вот, прямо по Ибн Хальдуну, которого любил цитировать Рональд Рейган.

К 2013 году налоги на недвижимость в Детройте (то есть напомню, что это город с самым высоким уровнем преступности и с самым низким уровнем образования), они были самые высокие в США. Причем, их просто не платили. Вот, 300 тысяч детройтских домовладений, из них половина просто не заплатила налогов. Еще почему? Там такое было соотношение цены на недвижимость, что было проще выкупить свой дом, когда его арестуют, тем более, что самые занюханные детройтские дома к этому времени стоили доллар.

Уехали самые активные, остались иждивенцы и к 2013 году на 6 пенсионеров в Детройте приходилось 4 человека работоспособного возраста. Понятно, что не все они работали, потому что, все-таки, есть страшная статистика, которая гласит, что 73% чернокожих детей в США рождается у матерей-одиночек. И это не потому, что черные такие плохие, а потому что, естественно, если социальная программа поощряет тебя рождать ребенка, чтобы получить на него пособие.

То есть когда-то избиратель приезжал в Детройт за работой, а теперь вот вместо работы были прямо бенефиты, если правильно голосовать.

Еще раз повторяю, да? Вот, я здесь хочу сделать дисклеймер. Я много произношу слово «чернокожие». Это не проблема чернокожих, это проблема социал-демократов. Это проблема любой категории населения – не важно, какого цвета кожи, не важно, какой профессии, да? Это могут быть рабочие, которым сказали «Ребята, вы недополучаете. Мы сейчас за вас сдерем деньги с эксплуататоров». Это могут быть бывшие рабы, которым сказали «Ребята, ваших предков в XIX веке эксплуатировали, мы сейчас за вас накажем потомков тех, которые вас эксплуатировали. Вам должны». Да?

Вот, каждый раз, когда появляется категория населения, которой внушают, что вам должны, с этой категорией населения начинают происходить очень страшные вещи.

И, вот, преемником черного демократа Янга стал черный демократ Деннис Арчер. Преемником Денниса Арчера некий Квами Киллпатрик. Но это вот уже было, понимаете, это уже было почти а-ля Роберт Мугабе, насколько господин Мугабе вообще возможен в Америке. Просто Киллпатрик расставил на должности друзей и родственников. Напоминаю, что это все происходит не в Москве, не в Екатеринбурге – это все происходило в демократической Америке.

Человек расставляет на должности друзей и родственников, человек летает на отдых за счет Гражданского фонда его имени, который создан для того, чтобы, видите ли, ликвидировать неграмотность. Человек отдает городские контракты компаниям, которые нанимали в качестве субподрядчика компанию, единственным владельцем и служащим которой была его жена Карлита. Привет вот этому гражданину из Майами с плиткой.

Более того, там вскоре после избрания Киллпатрик закатывает в официальной резиденции мэра вечеринку со стриптизершами. Приходит его жена, вцепляется в одну из стриптизерш и та попадает в больницу. Инцидент становится предметом расследования, стриптизершу застрелили из полицейского Глока.

Ну, конечно, можно сказать, что, возможно, это было совпадение, потому что, как я уже сказала, действительно, очень высок уровень убийств в Детройте и, конечно, проститутки – это зона риска.

Там была очень смешная история, когда во время визитов в Нью-Йорк, полицейские Нью-Йорка отказались сопровождать Киллпатрика по вечерам, потому что он оттопыривался так, что они сказали «Извините, мы не можем гарантировать его безопасность».

Киллпатрика уличили в связи с его начальником штаба Кристиной Битти, о чем они оба лгали под присягой. К доблестному мэру приходят с повесткой и, знаете, что он сделал? Он одному из детективов дает в морду и говорит «Как черная женщина может ехать в одной машине с человеком по фамилии Уайт?»

Почему я все это рассказываю? Потому что поразительным образом все эти подробности мало волновали избирателей, которые в 2005 году Киллпатрика избирают на второй срок. Это очень важный момент: избиратели протестуют против коррупции, когда власть ворует их налоги. Когда избиратель налогов не платит, ну, то вечеринки с проститутками, даже если потом этих проституток убивают из полицейского Глока, просто, вот, мимо проходят, избиратель этого не замечает.

И, конечно, еще раз повторяю, дело было не в Киллпатрике, дело в избирателях и в профсоюзах. Там страшные вещи происходили. Местный филантроп Роберт Томпсон 200 миллионов долларов пообещал на создание чартерных школ – это нечто среднее между государственной и частной школой. И вот детройтский профсоюз учителей, вот тот самый, который выпускает школьников, которые не умеют читать, возмутился так, что бедолага Томпсон просто сказал «Да нет, хорошо, не дам я этих денег».

То есть качество образования падало, преступность росла. А, знаете, как мэр Киллпатрик пытался поднять имидж города? Правильно! Устройством фестивалей, проведением Формулы-1, Суперкубка. Даже, вы будете смеяться, там поручалось какому-то популярному исполнителю сочинение песни а-ля «Москва, звонят колокола». Вот тут просто наша Олимпиада и Универсиада в чистом виде.

То есть вот это очень тяжелая история, потому что банкротство Детройта – это банкротство либеральной идеологии в самом беспримесном виде. И за полвека избиратель-иждивенец смог зарезать курицу, несущую золотые яйца. И, конечно, есть во всем этом безусловный плюс, потому что Америка устроена так, что Детройт никто не будет вытаскивать. Эти люди сделали это себе сами, избиратель проголосовал ногами. И понятно, что уезжали из Детройта не только белые, но и те черные, которые хотели работать. А таких черных очень много, понятное дело.

Но вот страшно то, что тот избиратель, который оставался, его никакие рациональные соображения не останавливали. Вот, в психологии есть классический тест на инфантильность мышления, когда ребенку там предлагают одну шоколадку сейчас или 3 через час. И вот ребенок неизменно выбирает одну, но сейчас. Вот, граждане Детройта как и граждане Греции все время голосовали за шоколадку сразу, при этом поразительным образом они, конечно, голосовали за людей, которые, в общем, даже в демократической Америке вели себя, скажем так, настолько близко к диктаторам третьего мира, насколько это вообще возможно в демократической Америке.

+7 985 970-45-45. И у меня еще есть несколько вопросов по SMS. Во-первых, меня просят прокомментировать замечательную историю с той самой щукой, с той самой амфорой, которая на этот раз сама попалась на крючок. Вот, раньше амфора, теперь щука. Ну, что тут комментировать Путину? Ну, это комментировать… Вот, просто анекдот про рыбу, которую насаживали на крючок правителю, я, если мне не изменяет память, впервые прочитала в сборнике каких-то арабских рассказов XIV века. С тех пор я его встречала у самых разных времен и народов. Это такой, я бы сказала, стандартный сюжет. Это, вот, знаете, вроде сюжета о Ланселоте и Гвинивере, который кочует из одной мифологии в другую и, вот, мы рождены, чтобы мифологические темы сделать былью.

Еще у меня есть вопросы по поводу беспорядков в Египте. Там уже несколько десятков, то ли, вроде, сотен убитых. Все они – братья-мусульмане как легко можно было догадаться.

А я вам скажу следующее. Я уже говорила, что в Египте произошел… Даст бог, в Египте произошел Термидор, но даст бог, что это Пиночет. Но если это Пиночет, то понятно, что военным, пришедшим к власти, придется жестко действовать с представителями агрессивной и лживой идеологии, которая не сдается, пока к ней не применишь насилия. Вот, можно складывать губки бантиком и говорить «Да нет, ну как же возможно убивать людей?» Ну, понятно, что людям, которые свергли Мурси, надо иметь свой собственный стадион в Сантьяго. Если у них не будет стадиона в Сантьяго, то исламисты опять придут к власти. Извините за откровенность.

+7 985 970-45-45. Еще одна замечательная история – это замечательная история, обращаю ваше внимание, которая у нас была и на блоге «Новой газеты». Это история про следователя Карпова, который подал иск в Лондонский суд на Браудера, который его оклеветал, и в этом иске следователь Карпов в ответ на вопрос, откуда у него деньги на то, чтобы судиться в Лондонском суде (это несколько миллионов долларов), следователь написал, что «во-первых, я хорошо заработал в качестве дизайнера квартир»... А интересно, он в декларации это указывал, дизайнер квартиры? А во-вторых следователь Карпов написал, что «мне дал деньги один мой приятель и один банк, которого я не назову. Но это очень-очень хорошие люди, а я их не назову, потому что иначе Браудер тоже на них накинется».

Вот, честно говоря, я не совсем… Ну, понятно, что эти деньги спалились, пардон. Понятно, что этот иск он проиграет. Это, подчеркиваю, лондонское правосудие, а не лондонская политика. Зачем он подал этот иск, я не знаю. Но, конечно, читать это потрясающе, потому что человек, в общем, рассказал о себе всё, что мы не знали, что нельзя спросить.

И, кстати, говоря о потрясающих материалах, я вам рекомендую еще один. Это английский журнал «Vice» снял видео про господина российского олигарха Веремеенко. Вот, как я не могу понять, зачем Карпов подал в английский суд, так я не понимаю, зачем олигарх Веремеенко со своей женой супермоделью или кто она там показал англоязычному корреспонденту, как он охотится на медведей, как он парится в баньке, как он любит Путина и как он зарабатывает деньги. Это был такой хрестоматийный образ российского олигарха, который, конечно, не соответствует действительности, потому что таких олигархов не бывает. Но вот это человек из бывшего окружения. Ну, бывшее окружение Пугачева, который был бывшим окружением Путина. Посмотрите обязательно. Грандиозно!

Всего лучшего, до встречи через неделю.

Комментарии

577

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

hrabanaz 29 июля 2013 | 02:22

Удивляет такая огромная аудитория стрелки осциллографа. Всегда был против ограничения и сегрегации интернета. Но ведь похоже безумие нарастает. Один псих у пивного ларька смешон, 500 психов уже суровая сила. А ну как слушатели этой дамочки соберутся и свергнут, например Навального. Почему Навального? а кто ж их психов знает. Этот бунт может пойти на захват метрополитена например, или троллейбусного парка номер три. Опасные люди.


goutsoullac 29 июля 2013 | 02:25

Кстати, городом-побратимом Детройта является Минск!


barby_i 29 июля 2013 | 03:10

Очень понравилась часть передачи про Детройт. Все абсолютно так, как сказала Юля. Маленький пример попытки построения социализма. Только американцам больше повезло, что строили в одном отдельно взятом Детройте.


(комментарий скрыт)

29 июля 2013 | 06:40

150 тем свалить в одну каструльку, перемешать, посолить, поперчить, снова перемешать, сварить за 15 мин. и подать остывшим к столу, сожрать и быстренько поблевать в туалете. Это только Латынина может. О чём она? К чему это всё? Х*й поймёшь.


bvc1955 29 июля 2013 | 06:48

Юлия Латынина: «…вопросы по поводу беспорядков в Египте. Там уже несколько десятков, то ли, вроде, сотен убитых. Все они – братья-мусульмане, как легко можно было догадаться.
А я вам скажу следующее. Я уже говорила, что в Египте произошел... Даст бог, в Египте произошел Термидор, но даст бог, что это Пиночет. Но если это Пиночет, то понятно, что военным, пришедшим к власти, придется жестко действовать с представителями агрессивной и лживой идеологии, которая не сдается, пока к ней не применишь насилия. Вот, можно складывать губки бантиком и говорить «Да нет, ну как же возможно убивать людей?» Ну, понятно, что людям, которые свергли Мурси, надо иметь свой собственный стадион в Сантьяго. Если у них не будет стадиона в Сантьяго, то исламисты опять придут к власти. Извините за откровенность».

Солидарен с Юлией в оценке ситуации в Египте. Правда, я считаю, что это – не Термидор, а вторая, на сей раз антиисламистская, революция, революция, которая свергла режим «братьев-мусульман», и прилагает усилия по возвращению страны на светский, цивилизованный путь развития. О событиях в Египте, кульминацией которых стало отстранение Мохаммеда Мурси от власти ровно год спустя после его избрания президентом 30.06.2012, лично я писал в посте «Есть у революции начало. Нет у революции конца», помещенном в Facebook, и в эссе «Что египтянину хорошо, то русскому – смерть» на сайте «Дилетант.ру».
Разумеется, приобретающие все более ожесточенный характер столкновения между исламистами и их противниками, на стороне которых – армия, вынудят военных принимать тяжелые, жесткие решения. Но это – движение вперед, а не назад, как было при Мурси и его «братии». И в этом Юлия, безусловно, права.
Но я категорически не согласен с Юлией, убежденной, что Египту необходим Пиночет. Нельзя ставить на одну доску военных в Египте, избавивших страну от исламистского режима, насаждавшего законы Шариата, и Аугусто Пиночета, совершившего, по существу, фашистский переворот в Чили. Равно, как нельзя проводить параллель между «братьями-мусульманами», воспылавшими вдруг любовью к демократии, и певцом Виктором О‘Хара, а также тысячами других чилийцев, ставших жертвами тирании и на стадионе в Сантьяго, и в созданных хунтой лагерях на территории этой латиноамериканской республики.
Правительство Сальвадора Альенде проводило глубоко ошибочный курс, который вел Чили к экономической катастрофе. Но Альенде и его окружение были идеалистами, мечтавшими о социальной справедливости. Основой их мировоззрения являлся гуманизм. Сальвадор Альенде, которому путчисты предлагали покинуть президентский дворец де Ла-Монеда и эмигрировать, бегству из страны предпочел смерть с оружием в руках. А Пиночет, руки которого были по локоть в крови, скончался в декабре 2006-го, дожив до глубокой старости, и даже не представ перед судом по обвинению в коррупции и нарушении прав человека. Очевидно, Пиночет не испытывал ни малейших угрызений совести от того, что натворил. В противном случае покинул бы этот мир намного раньше.
Владимир Бурсановский.


bvc1955 31 июля 2013 | 08:11

Вчера получил 7-й номер исторического журнала «Дилетант», в котором, в частности, опубликован рейтинг героев нации ряда стран, в том числе Чили. Первым в списке из трех имен назван Сальвадор Альенде, про которого сказано: «Президент, свергнутый в 1973 году Пиночетом. Покончил с собой во время переворота». Но героями нации ни Пиночет в Чили, ни, к слову, Гитлер в Германии не названы.
Владимир Бурсановский.


bvc1955 31 июля 2013 | 09:44

Юлия Латынина: Вот, среди критиков Навального отыскался режиссер Андрей Некрасов, который не приемлет Навального (именно Навального - по поводу Собянина он не высказался тоже), потому что Навальный назвал грузинов агрессорами и грызунами. А режиссер Андрей Некрасов снял фильм про то, что Грузия подверглась агрессии.

Вот я могу сказать, что я, Юля Латынина, которая продолжала, продолжаю и буду продолжать утверждать, что российско-грузинская война была тщательно спланированной и долго готовившейся российской агрессией с использованием местного южноосетинского Хамаза, я утверждаю, что мне все равно, что Навальный говорит по этому поводу. Мне даже все равно, говорит он это из политических соображений, или так думает. В отличие от либералов, таких, инфантильных либералов, которые считают, что каждый претендент на что-то должен мыслить совершенно так же, как он, вот, должен быть неотличим до степени смешения идеологическим клоном. Я готова разрешить людям, которых я поддерживаю, право иметь собственное мнение. Не только отличное от моего, но и противоположное моему.

Свое отношение к российско-грузинской войне (08 августа, кстати, будет печальный юбилей – ровно 5 лет со дня ее начала), я определил уже после первых сообщений о боевых действиях. Я не верил ни одному слову электронных СМП (средств массовой пропаганды) и юго-осетинского мафиозо Коккойты (у, какой ты!) о «геноциде» осетинского народа, который чинили грузинские «изверги», якобы, убившие в первые же часы войны 2000(!) осетин. На самом деле жертв с осетинской стороны было около 170-ти, и большинство из них - боевики, сражавшиеся с грузинскими подразделениями с оружием в руках.
Помнится, Юлия в газете “The Moscow Times”, которую я тогда читал, подробнейшим образом описывала, как танковые подразделения регулярных войск российской армии входили на территорию Южной Осетии через Рокский тоннель, соединяющий Северную и Южную Осетию, еще за несколько дней до начала кампании. Полностью согласен с Юлиной характеристикой тех событий, как высказанной пять лет назад, так и сегодня.
Вместе с тем в нынешнем комментарии Юлии мое внимание привлек такой аспект. Именно из этой передачи я узнал, что Алексей Навальный считает агрессором Грузию и даже называет грузин грызунами. Данная позиция Навального меня нисколько не изумила. Я был бы приятно удивлен, если бы Алексей Навальный назвал вещи своими именами. Но мне казалось, что в последнее время Алексей Навальный отодвинул националистическую риторику на задний план. И я уже твердо решил, что на выборах мэра Москвы, несмотря на несогласие с Навальным по многим вопросам, и в первую очередь, по проблеме национализма, буду голосовать именно за него. Однако, коль скоро Навальный и сегодня высказывается, скорее уже, не с националистических, а с имперских позиций, то я еще подумаю, как мне поступить. До 08.09.2013 время есть…
…И вот еще что. Юлия пылает таким гневом праведным по отношению к ненавистным либералам, что допускает очевидные несуразности в своих суждениях. Уж кто как не либералы, а отнюдь не возлюбленный Юлией Пиночет, не просто допускают, но даже защищают право других людей иметь собственное мнение, не только отличное от мнения либералов, но и противоположное ему.
Владимир Бурсановский.


bvc1955 02 августа 2013 | 07:00

Еще раз вернусь к готовности Юлии разрешить людям, которых она поддерживает, иметь собственное мнение, не только отличное от ее мнения, но и противоположное ему.
Но ведь мнение мнению рознь. Юлия, например, всячески демонстрирует свою неприязнь к либералам, Я придерживаюсь противоположного мнения. Это, однако, не означает, что я отказываю Юлии в праве иметь свое мнение на сей счет, коль скоро ее мнение не является человеконенавистническим.
Но, когда политик называет целый народ «грызунами», то такое «мнение» политика мне глубоко противно, и я, как избиратель, не могу не сделать из этого выводы. Поэтому, повторю, вопрос, буду ли я голосовать за Навального, или нет, для меня пока остается открытым. Постараюсь внимательно следить за его заявлениями в ближайшие недели.

Владимир Бурсановский.


stillstranger 29 июля 2013 | 11:07

Так я и не понял, Юль, Навальный - это шоколадка сейчас или три через час, октябрьскую революцию приветствовали на съезде народных депутатов вечно думающие интеллигенты или бодрые люди труда под прикрытием матроса Железняка?


mramor59 29 июля 2013 | 23:08

Инцидент на Матвеевском рынке: трудно понять, почему после того, как дагестанец свалил ударом исподтишка опер. сотрудника, никто из полицейских даже не попытался его задержать. Когда я был прошлым летом в Кисловодске, мне рассказывали, что дагестанец избил в центре города русскую девчонку так, что она умерла в больнице. Виновника задержали, но отпустили "из-за отсутствия состава преступления".


(комментарий скрыт)

juruyivanovich 04 августа 2013 | 18:12

Юлия Латынина - на удивление разумная женщина.


27 июля 2013 | 19:25

Опус № 6" Череп славянской формы.",-новое изобретение Ю.Л.


27 июля 2013 | 19:44

Тата, а не хотите опубликовать словарь крылатых латынизмов?


27 июля 2013 | 19:51

Могу слёту добавить: " вёрнутые дети, глаза встали дыбом, стрелка осциллографа, бортовой номер метеорита".


27 июля 2013 | 20:34

В сети уже есть энциклопедия ее "бушизмов"


27 июля 2013 | 20:57

Череп стёрли, а жаль. ведь прикольно было.


(комментарий скрыт)

27 июля 2013 | 19:30

отчего такая уверенность у Юли, что расследование полониевого следа точно привело бы к РФ)) Может ей известен сценарий?


(комментарий скрыт)

27 июля 2013 | 20:11

кушать не могу


27 июля 2013 | 19:55

Да не было никакого полония.


camel 27 июля 2013 | 20:07

Если выборы - это война по логике Латыниной, то выигрыш их Собяниным - это поражение в войне, после которого надо делать себе харакири или идти в партизаны... Но это же бред. Я собираюсь голосовать за Митрохина, но, если победит Собянин, не вижу в этом никакой трагедии, хотя Митрохин ИМХО был бы лучше. Ну что ж, пускай к слендующим выборам готовится. Но никакая война здесь ни при чем.


ilay_original 27 июля 2013 | 20:14

По Детройту.

Не надо (как кто-то из комментаторов выше) объяснять банкротство переносом производств в азию. Это чушь.

Во-первых, автомобильное производство в Азию так легко не перенесешь. Оно зависит от поставок компонентов, которых в Азии (подходящих под производственную линейку), тупо нет. Или в Японию порекомендуете переносить, с еще более высокими зарплатами?
Китайцы, например, пока еще не смогли создать ни одного вменяемого автомобиля (скоро создадут, это очевидно).

Во-вторых, Детройт работал на внутренний рынок прежде всего. И все выигрыши в зарплатах обесценятся а) стоимостью логистики и б) стоимостью переноса / закрытия крайне капитало- и трудо-емких производств.

Поэтому перенос производств начал осуществляться, когда наложились два фактора - 1) действия местных профсоюзов и поддерживающего их правительства города и 2) спад на локальном автомобильном рынке.
И переносились они не в ЮВА, а в другие штаты, типа Джорджии и Луизианы и Мексику.


27 июля 2013 | 20:31

Да эти критиканы с нулевым образованием пытаются спорить с образованной журналисткой - смешно.


27 июля 2013 | 22:44

Кто Вам сказал, что можно перенести производство только в качестве сборочного? На свой ай-фон, ай-пад посмотрите.


ilay_original 27 июля 2013 | 23:35

Слушайте, ну сами же прекрасно понимаете, что сравнение некорректно.
Ни по структуре себестоимости, ни по зависимости от внешних поставщиков, ни по тех процессу - автомобиль не айпад.

Условную тсмцшную фаб 3 хоть завтра можно под Тюменью поставить.
Но даже АвтоВАЗ во Вьетнам замучаешься переносить.


28 июля 2013 | 00:19

Я же говорю- ничего поставляь не придется: и металлы, и обрабатывающие заводы, и сборочные цеха давно выгоднее делать не в Детройте. А если нужно будет что-то поставлять, то намного дешевле потратиться на СВЕРХ-ДЕШЕВЫЙ фрахт водного транспорта, чем платить те зарплаты, бояться судебных исков и т.д. Сравнение с Ай-Падами абсолютно корректно.


28 июля 2013 | 15:37

Загрузите грузовой контейнер ай-падами и посчитайте логистические затраты и полученную от этого прибыль.
А теперь суньте в тот же контейнер один, ну два автомобиля, прикиньте затраты и сразу поймете, что переносить автомобилестроение и хай-тек - две большие разницы.

Контейнера айпадов на полстраны хватит, а два автомобиля - это два автомобиля


28 июля 2013 | 17:57

А стоимость фрахта у нас, вроде, рыночная: зависит от флага навигации, компании, качества судна. Так, что стоимость затрат посчитать невозможно по определению.


29 июля 2013 | 07:54

А вы и не считайте, и себе голову не запутывайте.
Тут считать просто - контейнер айпадов без разницы возить или не возить. Как и сырье для них. И машины, инфраструктура, которыми хай-тек делается несопоставимы по размерам со всем тем же для автопромышленности.
Поэтому двигать по миру хай-тек можно без проблем, а вот с автостроением все гораздо сложнее


zinaida8 27 июля 2013 | 20:38

Не обошлось сегодня и без традиционного Латынинского пинка паразитам- пенсионерам. Которые имеют наглость голосовать на выборах, не платя налогов, не создавая прибавочной стоимости и не оказывая обществу полезных услуг. При этом Юлия прозорливо предупредила, что по вине в том числе данной категории лиц не за горами разорение Российского Детройта- города Тольятти, когда оттуда уедут остатки белого креативного класса, оставив на хозяйстве таджиков.
... А теперь в защиту оплёванных Латыниной пенсионеров:
1) налоги они платят исправно и много ( имущественный , земельный, транспортный, НДС, акцизы, пошлины в каждой покупке)
2) воспитывают и лечат внуков ( позволяя мамам не ходить на больничный)
3) выращивают на приусадебных участках овощи, фрукты, зелень, цветы. Сельские держат скотину, производят мясо, яйцо, молоко. Если это не прибавочная стоимость , то что?
И это только экономический аспект деятельности " бесполезных" , по версии Латыниной, пенсионеров.


geolog 27 июля 2013 | 22:25

"Не обошлось сегодня и без традиционного Латынинского пинка паразитам- пенсионерам. Которые имеют наглость голосовать на выборах, не платя налогов, не создавая прибавочной стоимости и не оказывая обществу полезных услуг. "

Мне всегда было интересно относит ли Латынина к паразитам - пенсионерам своих родителей: маму - литературного критика и папу -"лучшего в России лирического поэта". То, что папа - лучший поэт, говорила сама Юля , в одной из своих передач.


hydrok 27 июля 2013 | 23:17

"То, что папа - лучший поэт, говорила сама Юля , в одной из своих передач."
Что, серьезно? Есть пруф?
Вот мне в юности всех милей был подпольный поэт Морис (впоследствии видный дипломат, представляющий СССР), я его везде цитировал, особенно девушкам очень нравилось, они закатывали глазки и зазывно хихикали. До сих пор помню эту пушкинскую строфу: "Сев на толчок, загадайте желание: чистое, светлое - будто моча! Пусть не смутят вас ни газов воняния, или в газете - портрет Ильича!". Дальше нельзя цитировать - у нас новый закон.
Хорошие стихи, душевные, добрые! Связь с современностью тогдашней, опять же...Юмор... Раздумья...Гражданский демократический пафос, типа как у Тургенева!
Но у меня сильно вкусы с тех пор переменились.
А у Юли - так и остались???? :)
:))))


geolog 28 июля 2013 | 01:10

"Но у меня сильно вкусы с тех пор переменились.
А у Юли - так и остались????"

Спасибо, насмешили до слёз, виршами подпольного поэта.
С поэзией папы Латыниной не знакома, да и нет такого желания. А вот маму раньше видела и слышала на разных ток - шоу, в самом начале перестройки. Потом появилась Юля и мама с экранов исчезла. А потом и я перестала смотреть телевизор, кроме канала Культура и, иногда, спортивного.


galina93 27 июля 2013 | 22:37

А вот я ещё добавлю, -Латынина забывает про элементарные вещи -уважение и благодарность тем, кто за трудодни и голодные пайки(как моя мама) поднимали из послевоенных руин страну.Теперь пенсионеры(по Латыниной)-обуза для государства?


28 июля 2013 | 12:25

Кто же довел страну до трудодней и пайков? Сами же и довели и полностью получили по заслугам.


galina93 28 июля 2013 | 14:01

Браво,radikal, браво!
Это моя мама(1936г) развязала войну,разрушила страну?А затем послевоенные голодные годы работала в разрушенном колхозе,затем восстанавливала завод за мизерную пайку?Это наши пенсионеры разрушили страну в 90-тые годы?


28 июля 2013 | 15:42

Латынина коряво выразилась, но в целом смысл в том, что пенсионерам мелочь к пенсии добавят и государство может быть уверено, что они кинут как надо.
Вот посмотрите, с сентября правительство Москвы затеет прибавку к пенсии и бюджетникам и с треском выиграет выборы на голосах счастливых пенсионеров и бюджетников


galina93 28 июля 2013 | 23:58

Александр, да почему Вы думаете, что пенсионеры и бюджетники тупые и недалёкие?Как правительство повышает пенсии, так пенсионеры все ворчат,-"Повышают пенсии на копейки,а цены и коммунальные услуги поднимаются на много больше!"И откуда Вы знаете,что именно они дают голоса Едру,а не чуров?


29 июля 2013 | 07:52

Я вообще о народе в целом не очень хорошо думаю :-), а о двух категориях думаю просто плохо. О молодежи, которая никуда не ходит, считая, что им это не надо. И о пенсионерах-бюджетниках, которые в массе своей именно так и мыслят - власть дала - за нее, власть прибавила - за нее. Ворчать они ворчат, но рефрен ворчания в теме - мало добавили. Тот есть вопрос в сумме. И это ворчание очень легко забывается, стоит зайти разговору о миллиардах Прохорова или Йеле Навального.
"В массе" - я не ВЦИОМ, но ощущение именно такое.


27 июля 2013 | 23:17

Вообще -то именно пенсионеры ПОСТРОИЛИ то, чем пользуется мадам Латынина и все остальные поколения... Каким это образом лишать прав ТЕХ, КТО ВСЕ СОЗДАЛ ???


jura391 28 июля 2013 | 00:04

Каким это образом лишать прав ТЕХ, КТО ВСЕ СОЗДАЛ ???
............................................
Как это каким? На Нараяму их всех снести, способ проверенный. Но лучше Юлю. Баба с возу... .


melody123 28 июля 2013 | 23:13

На Нараяму можно бы снести и саму Юлю, и ее родителей задолго до наступления пенс. возраста - всех трех как ничего полезного не производящих, кроме исписанной бумаги. Детей не учили, людей не лечили... Нараяма - так Нараяма! Чем юлина семья заслужила прав на голоса и на жизнь больше, чем "чужие" ей пенсионеры?!


china_ 28 июля 2013 | 07:18

"НИВА" собирается в Казахстане 300 машин за год ,запчастей из г.Самара отправляют на 30 000 машин собрать ,куда девается 2 700 "НИВА".


28 июля 2013 | 15:39

Тут согласен. Пинок пенсионерам не очень красивый, но в целом вектор направлен в ту сторону, что власть прибавляет пенсионерам 300 р. пенсии и они дружно кидают за нее


margo63 27 июля 2013 | 20:46

Спасибо Юлии за поддержку Навального.


margo63 27 июля 2013 | 20:50

Особенно неприятны нападки Собчак-интеллигеции из Дома 2,которая только войдя в семью актёра только перестала материться и Чириковой-беспросветной дуры,которую Навальный поддерживал на выборах в Химках и которая сейчас не хочет выбирать Навального за"форму носа и за красоту жены"


galina93 27 июля 2013 | 21:06

А Корзун в "Без дураков" вообще комментарии отрубил.Наверно пожалел ранимую душу Маркова!Ну знал -на что шёл,приглашая гостя. Марков -прикольный персонаж!Но не дурак!
Вот только огорчает,что такие "прикольные"пацаны из ЕДРа вершат судьбы наших граждан,изменяют под себя конституцию!


28 июля 2013 | 00:19

Юля за работающих.

Знакомый человек с завода как-то говорил - работает только тот, кто работает за станком

Юля за каким станком работает?


28 июля 2013 | 00:51

Она на идеологическом фронте.


28 июля 2013 | 14:45

Но это же не Юля говорила про станки, а ваш знакомый-долбо(--) - вот у него и спрашивайте:))


lomonosov2 28 июля 2013 | 01:01

"жаба сама с трубы не слезит", вместо "жабы" посадим на трубу Обаму а Навальный шестерить будет

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире