'Вопросы к интервью


КУКАРЕКУ



К.ЛАРИНА: Это что мы возвещаем? (смеется) Доброе утро, здравствуйте!

Т.ПОПОВА: Доброе утро!

К.ЛАРИНА: Это мы возвещаем начало… чего?

Т.ПОПОВА: Выставки.

К.ЛАРИНА: Выставки.

Т.ПОПОВА: …которая открывается в Политехническом музее…

К.ЛАРИНА: Так.

Т.ПОПОВА: …вот таким необычным способом.

К.ЛАРИНА: Итак, у нас в гостях Таисия Попова, куратор выставки «А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!» — выставка, как вы понимаете, посвящена юбилею Гоголя, Таисия Попова, Маяй Пешкова – привет, Майечка, тебя приветствую.

М.ПЕШКОВА: Доброе утро всем!

К.ЛАРИНА: Выставку эту проводит галерея кукол Анастасии Чижовой, и я думаю, что есть смысл позвать наших слушателей туда.

Т.ПОПОВА: Конечно.

К.ЛАРИНА: Это все начнется когда?

Т.ПОПОВА: Это все начнется 16 сентября. И на целых девять месяцев.

К.ЛАРИНА: Отлично. Что мы там увидим, Таисия? Расскажите нам.

Т.ПОПОВА: Вы знаете, это такой, масштабный проект – на троих, три музея, так сказать, вот, являются основателями этого проекта – Политехнический музей, музей Образцова и, естественно, наш музей кукол. Проект называется «Читаем Гоголя». Т.е. это не просто выставка – там на фоне этой выставки будет происходить масса интересных вещей. Вот, поэтому называется проект. Вы знаете, что любопытно: несмотря на кризис, нас поддержали. Вот, банк «Уралсиб», благодаря ему дети из детских домов, из интернатов, москвичи социальных центров смогут на эту выставку попасть бесплатно. Кроме того, мы получили возможность сделать очень интересное озвучание этой выставки.

К.ЛАРИНА: Ну вот петуха мы уже слышали.

Т.ПОПОВА: Петуха Вы уже слышали. Там еще будут и собаки лаять, и коляска ездить по мостовой, и дождь лить – и все это звуки, звуки, звуки.

К.ЛАРИНА: Т.е. все, что окружает произведения Гоголя.

Т.ПОПОВА: Все, что… Да, да, да.

К.ЛАРИНА: Да, вот то, что мы можем только себе предположить, когда мы читаем, вот, звуковой саундтрек, выражаясь модным языком, да?

Т.ПОПОВА: Да, да. И музыка Шнитке.

К.ЛАРИНА: Там все это будет. И музыка Шнитке, да? Ну, а если говорить о самих куклах – каких персонажей мы там увидим?

Т.ПОПОВА: Ой, там будет…

К.ЛАРИНА: Из «Ревизора», судя по названию?

Т.ПОПОВА: Там будет масса кукол – их более 60-ти. Их более 60-ти. Причем, куклы наши, из нашего музея, Анастасии Чижовой, фарфоровые, в костюмах гоголевских времен. А также будут куклы из музея театра Образцова.

К.ЛАРИНА: Которые были заняты в спектаклях?

Т.ПОПОВА: Которые были заняты в спектаклях, да. Так что вот на этой выставке будет сразу несколько городничих, Ляпкиных-Тяпкиных, Хлестаковых – но все они абсолютно разные. Еще будут куклы Екатерины Беклешовой. Это такой кукольный мастер середины прошлого века. Вот, о ней мало кто знает, но куклы изумительные. Вот если вы помните, у Марты Цифринович был такой эстрадный номер…

К.ЛАРИНА: Да.

Т.ПОПОВА: Венера… «Доктор околовсяческих наук Венера Пустомельская».

К.ЛАРИНА: Да, да, да. Замечательно. Это где-то 60-е годы, по-моему. Даже 50-е.

Т.ПОПОВА: Это кукла Екатерины Беклешовой. И вот на нашей выставке будет несколько ее кукол. Естественно, это будут тоже персонажи Гоголя.

К.ЛАРИНА: А как они сохранились?

Т.ПОПОВА: Вот, Вы знаете…

К.ЛАРИНА: У нее какой-то есть… мастерская осталась, или что?

Т.ПОПОВА: У нее, во-первых, замечательная ученица Елена Колод. Вот, значит, она сохранила этих кукол. И сама является хорошим мастером, а еще и писателем. Потому что она написала о ней книгу. Называется книга «Маэстро». Вот, я сейчас Вам покажу.

К.ЛАРИНА: А, мы как раз сегодня ее и подарим, да? Ух ты! Можно, я посмотрю?

Т.ПОПОВА: Да. Тут прекрасные иллюстрации. Посмотрите, какие.

К.ЛАРИНА: Ух, какая красота! Ой-ой-ой!

Т.ПОПОВА: Ну, интересно то, что эту книгу, ну, во-первых, можно будет купить только на нашей выставке и больше нигде. На открытии будет презентация этой книги, и Елена Колод будет представлять и кукол.

К.ЛАРИНА: Т.е. вот из тех кукол, которые здесь есть в виде репродукций, какие-то куклы будут и на выставке, да?

Т.ПОПОВА: Безусловно. Да, да.

К.ЛАРИНА: Здорово. Ну, давайте, раз уж мы к подаркам перешли. Значит, мы сегодня подарим вам вот эту книгу «Маэстро» о Екатерине Беклешовой и ее куклах. Что еще?

Т.ПОПОВА: Да. Значит, вот такие конверты наши фирменные, да? В конверте книжка Беклешовой, в конверте наш фирменный такой блокнот с нашей Венецианкой, куклой, которая заняла… получила гран-при на международной выставке в Манеже. Вот такой набор открыток – это куклы галерейные в таком наборе открыток. Ну, и два билета, естественно…

К.ЛАРИНА: На выставку?

Т.ПОПОВА: …на выставку в Политехнический музей.

К.ЛАРИНА: Прекрасно, прекрасно. Давайте немножечко о галерее поговорим, вспомним, вообще, как собиралась коллекция. Поскольку там у вас есть и знаменательные же вещи, уникальные.

Т.ПОПОВА: Да, конечно.

К.ЛАРИНА: Да, действительно же называется «Галерея уникальных кукол». Это не преувеличение, да?

Т.ПОПОВА: Это не преувеличение, потому что это основа коллекции галереи – это куклы Олины Дмитриевны Вентцель. Это очень известный мастер-кукольник. И, собственно говоря, она эту коллекцию начала создавать с истории человечества в куклах. Ну там, начиная от Чингизхана и кончая уже нашими временами представлены все персонажи – там и фараоны Египта, и Наполеон, и фаворитка Людовика XV мадам Помпадур… Вот такой целый интересный ряд. И сейчас, кстати говоря, выставка «Правители мира и тайны веков», вот, состоящая из этих кукол, работает в Сокольниках. Она работает до 1 октября. Так что кто еще не видел, может посмотреть и эту выставку. Ну а потом прийти в Политехнический.

К.ЛАРИНА: А какие новые авторы появляются, новые имена? Вот после Олины Вентцель, я понимаю, что повторить, как бы, ее шедевры невозможно, но тем не менее, наверняка есть авторы, с которыми Вы встречаетесь, которых Вы открываете для себя. Кого бы Вы назвали?

Т.ПОПОВА: Вы понимаете, в чем дело, при нашем музее создана мастерская имени Олины Вентцель. Вот, и там, значит, работают мастера, которые продолжают ее дело, ее идеи воплощают в жизнь. Ну вот, например, выставка, посвященная Гоголю, была задумана Олиной много лет назад. Много лет назад. И она успела сделать скульптуру для этих кукол. Т.е. фарфор, как мы говорим, да? Вот, а уже одевали, шили костюмы для этих кукол другие мастера. Вот сейчас какие-то молоденькие девочки пришли к нам.

К.ЛАРИНА: Т.е. подождите, лица она успела сделать, да?

Т.ПОПОВА: Она успела сделать, да. Фарфор – да. Вот, а костюмы уже делали другие мастера. Вот, такая Татьяна Алексеевна Цветко, например – она сделала изумительный костюм Чичикова. И как раз можно будет увидеть на этой выставке. Ну, и много-много других.

К.ЛАРИНА: У нас почему-то все-таки вот эта кукольная традиция, она каким-то образом была прервана. Потому что я вспоминаю, вот, советские годы – у нас понятия кукла было связано либо с детской игрушкой, либо с кукольным театром. А вот вся вот эта удивительная, уникальная культура создания кукол как произведений искусства, она на какой-то период – на большой период – была просто практически утрачена и забыта. И я так понимаю, что Олина Вентцель как раз из тех людей, которая пыталась, вот, продолжать это свое дело и не останавливаться. Вот можно объяснить как-нибудь нашим слушателям, в том числе, и юным слушателям, в чем все-таки разница между куклой и куклой? Вот когда мы говорим «Галерея кукол», мы что имеем в виду? Это же не музей восковых фигур, правда?

Т.ПОПОВА: Нет, конечно.

К.ЛАРИНА: Здесь же идет речь не о том, что, вот, абсолютное такое, полное такое историческое воссоздание какого-нибудь облика – это все равно кукла. Вот что такое понятие «кукла» для Галереи Анастасии Чижовой?

Т.ПОПОВА: Вы знаете, куклы у нас совершенно особые. Во-первых, они все в единственном экземпляре присутствуют. Они все ручной работы. Вот, это уже их отличительная черта, как бы. Потом, наши куклы – это не просто, ну, куклы для игры – это куклы-образы художественные. Вот, и задачей Олины Вентцель было что, изначально? Через куклы привлечь ребенка к книге. Вот увидел ребенок, да, того же Чингизхана – кто это такой? Она любила говорить, что, вот «моя задача состоит в том, чтобы дети знали, что Наполеон – это не только пирожное, но это еще вот такой был…»

К.ЛАРИНА: Т.е. это такое погружение в историческую эпоху, да?

Т.ПОПОВА: Погружение в эпоху, совершенно верно. Это, как бы, вот такой манок для того, чтобы пробудить интерес к познанию – истории, литературы, мира, всего, что тебя окружает. Вот что такое куклы Олины Вентцель. Хочу сказать еще очень любопытную вещь. Значит, у нас на выставке «А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!» сделаны совершенно потрясающие декорации. Их автор, автор этого дизайнерского проекта – лауреат государственной премии СССР, такой художник Владимир Михайлович Лыков. Вот, и он сделал эти декорации объемными. Вы понимаете, они сделаны просто из белого картона, пластика. Вот, там Петербург старинный, там уездный город…

К.ЛАРИНА: Т.е. у вас там такой театр просто, да?

Т.ПОПОВА: Это настоящий такой театр, мини-театр получился в Политехническом музее. И вот в этих декорациях живут куклы. Причем знаете, куклы удивительным образом друг друга дополняют. Вот наши галерейные куклы, фарфоровые, да, вот, и потом рядом с ними куклы из музея Образцова. Они сидят на крышах вот этих вот зданий, сооруженных Лыковым и его помощниками, где-то там на лавочках, выглядывают, там, из-за забора – т.е. куклы, дополняющие друг друга, и вот, получилась такая, удивительная совершенно коллекция. И такой мир Гоголя, очень необычный.

К.ЛАРИНА: У Вас там есть любимые персонажи, Ваши лично?

Т.ПОПОВА: Ой, есть, конечно.

К.ЛАРИНА: Скажите, кто это?

Т.ПОПОВА: У меня любимый персонаж – знаете, кто? Акакий Акакиевич. Это из гоголевской «Шинели». Он такой испуганный стоит, у него волосы дыбом… Понимаете, ну, все, кто читал это произведение, знают, что с ним произошло. Вот, поэтому кукла получилась очень…

К.ЛАРИНА: Трогательная?

Т.ПОПОВА: …трогательная, да. Старосветские помещики очень интересны, кстати говоря. И кстати говоря, на вернисаже гостей будут встречать старосветские помещики. Просто артисты в костюмах, которые из плетеной корзины будут доставать кулечки с тыквенными семечками в качестве сувенира (смеется), угощать наших гостей.

К.ЛАРИНА: Ну что, давайте мы попробуем разыграть наши замечательные подарки. Значит, давайте еще раз напомним, что выставка открывается 16-го…

Т.ПОПОВА: 16-го, для зрителей 16-го.

К.ЛАРИНА: Открыта для посещения 16-го числа в Политехническом музее. Приходите с детьми, я думаю, что это будет замечательный такой вот семейный праздник для вас.

Т.ПОПОВА: Безусловно.

К.ЛАРИНА: Тем более, родителям все-таки есть, что рассказать про каждого персонажа. Ведь слава Богу, там и Акакий Акакиевич, и старосветские помещики, да и любые другие персонажи Гоголя – уж я думаю, что они всем знакомы со времен школьной программы. Есть, что вспомнить, правда?

Т.ПОПОВА: Да. Ну, экскурсовод будет, который тоже…

К.ЛАРИНА: А, будет даже экскурсовод!

Т.ПОПОВА: Обязательно.

К.ЛАРИНА: Да, т.е. там будет какая-то…

Т.ПОПОВА: Все ориентировано на работу со школьниками, поэтому там все продумано.

К.ЛАРИНА: Прекрасно. Ну давайте, берите наушники, Таисия, и можно начать задавать вопросы нашим слушателям. Ну а сейчас приглашаем вас на выставку «Читаем Гоголя. А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!» и давайте начнем задавать вопросы. Итак, первый. Говорите.

Т.ПОПОВА: Назовите, пожалуйста, имя отчества и должность Ляпкина-Тяпкина.

К.ЛАРИНА: Так, так, так. Кем же он был-то и как его звали? Ну-ка, давайте вспомним.

Т.ПОПОВА: Да, имя такое, весьма заковыристое.

К.ЛАРИНА: Имя, отчество Ляпкина-Тяпкина и его должность. Алло, здравствуйте! Алло, говорите, пожалуйста. Не бойтесь. Испугались все-таки. Еще пробуем. Алло, здравствуйте! Говорите! Ну…

СЛУШАТЕЛЬ: Максим Максимович.

К.ЛАРИНА: Максим Максимович? Нет, это из другого произведения, другого автора. Максим Максимович – это персонаж «Героя нашего времени», а автор Михаил Юрьевич Лермонтов. Вот какой вопрос-то заковыристый. Давайте-давайте, вспоминайте. Алло, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ-2: Иван Николаевич!

К.ЛАРИНА: Ой, как интересно, чего только ни придумают! Алло, здравствуйте! Алло!

МИХАИЛ: Алло, добрый день, в «Эхо Москвы» звоню?

К.ЛАРИНА: Да, да, да.

МИХАИЛ: Ну, я относительно Ляпкина-Тяпкина.

К.ЛАРИНА: Ну, скажите ему что-нибудь. Как к нему обращаться? Дорогой…

МИХАИЛ: Сейчас, одну минутку…

М.ПЕШКОВА: Уважаемый…

К.ЛАРИНА: Уважаемый, дорогой…

МИХАИЛ: Аммос Федорович.

К.ЛАРИНА: Так… Судья!

МИХАИЛ: Аммос Федорович, судья, Ляпкин-Тяпкин.

Т.ПОПОВА: Как Вас зовут?

К.ЛАРИНА: Как Вас зовут?

МИХАИЛ: Михаил.

К.ЛАРИНА: Михаил, ну Вы все помните и знаете.

МИХАИЛ: Ну конечно, как же я… Школьный курс!

К.ЛАРИНА: Да. Вы откуда звоните?

МИХАИЛ: Из Тулы.

К.ЛАРИНА: Из Тулы. Ну, придется Вам отправить посылочку…

Т.ПОПОВА: По почте.

К.ЛАРИНА: …по почте, а билеты мы у Вас отнимем и подарим кому-нибудь другому. (смеется)

МИХАИЛ: Ну что же делать.

К.ЛАРИНА: Хорошо. Спасибо Вам, записали Ваш телефон. Вот у нас, получается, еще один приз освободился. Давайте следующий вопрос.

Т.ПОПОВА: Какому гоголевскому персонажу принадлежат эти слова: «Эх, давно я в руки шашек не брал».

К.ЛАРИНА: «Знаем мы, как вы плохо играете!» — ответ был таков. Кто же это произнес? Пожалуйста, давайте вспомним. Только давайте так: персонаж – фамилия, имя, отчество, как в анкете.

Т.ПОПОВА: Да.

К.ЛАРИНА: И откуда – место его обитания, в каком произведении. Кто готов ответить? Алло, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Алло!

К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Сейчас, минутку, даю ребенка.

К.ЛАРИНА: Давайте. Алло!

РЕБЕНОК: Собакевич?

Т.ПОПОВА: Нет, нет, не Собакевич.

К.ЛАРИНА: Нет, неправильный ответ. «Эх, давно я в руки шашки не брал!» — кто ж так вздохнул и сказал? Ну-ка давайте вспомним. Чего-то как-то грустно мне стало. Алло, здравствуйте! Алло!

СЛУШАТЕЛЬ-3: Алло!

К.ЛАРИНА: Да!

СЛУШАТЕЛЬ-3: Здрасьте, может, это был Тарас Бульба?

К.ЛАРИНА: В шашки играл? На досуге, между боями? (смеется) Нет, до этого не дошло. Алло, здравствуйте! Алло!

НАТАЛЬЯ: Алло!

К.ЛАРИНА: Да.

НАТАЛЬЯ: Добрый день!

К.ЛАРИНА: Здрасьте!

НАТАЛЬЯ: Ноздрев, конечно.

К.ЛАРИНА: Что сказал Ноздрев?

НАТАЛЬЯ: Наталья.

К.ЛАРИНА: Что сказал Ноздрев?

НАТАЛЬЯ: «Давненько я руки я шашки не брал».

К.ЛАРИНА: Нет, неправильный ответ! Ноздрев сказал: «Знаем мы, как вы плохо играете». Да? Так?

Т.ПОПОВА: Да, да.

К.ЛАРИНА: А кто ж, кто ж вздохнул-то? Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста. Алло, здравствуйте!

СТЕПАН: Чичиков.

К.ЛАРИНА: Чичиков.

Т.ПОПОВА: Ой, молодец какой!

К.ЛАРИНА: А как Чичикова звали? А?

СТЕПАН: Павел Петрович.

К.ЛАРИНА: Чуть-чуть ошибся – Павел Иванович. А тебя как зовут?

Т.ПОПОВА: Забыл.

К.ЛАРИНА: Как тебя зовут?

СТЕПАН: Степан.

К.ЛАРИНА: Степан. Степан, ты откуда звонишь?

СТЕПАН: Из Саратова.

К.ЛАРИНА: Из Саратова. Степану тоже отправляем мы посылку – все про куклы Галереи Чижовой. А Степана записываем, и еще один у нас приз освободился. Пожалуйста, следующий вопрос.

Т.ПОПОВА: Кто брал взятки борзыми щенками?

К.ЛАРИНА: Ну тут-то уж, слава Богу, мы догадаемся, наверное, товарищи? Не так много времени прошло с тех пор, как мы это произнесли. Алло, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ-4: Ревизор.

К.ЛАРИНА: Кто?

Т.ПОПОВА: Ревизор. Нет.

К.ЛАРИНА: Ревизор… Ревизор, может быть, и брал. Алло, здравствуйте! Алло, алло! Говорите, пожалуйста. Что-то мне не нравится сегодняшняя связь. Алло, здравствуйте! Алло!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА-2: Алло, здравствуйте!

К.ЛАРИНА: Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА-2: Собакевич.

К.ЛАРИНА: Брал взятки борзыми щенками? Ошибочка вышла. Да, пора нам всем, конечно, отправляться на выставку «Читаем Гоголя», судя по трудностям, которые возникают в ответах на эти вопросы. Вопросы не самые сложные – вот надо отдать должное авторам… Таисия, это Вы придумывали?

Т.ПОПОВА: Ну, конечно.

К.ЛАРИНА: Да? Ну как-то можно было все-таки сообразить. Что-то наши слушатели не готовы.

М.ПЕШКОВА: Ну, программу школьную…

К.ЛАРИНА: А юбилей уже прошел, типа, Гоголя – да, 1 апреля же это было?

Т.ПОПОВА: Да, 1 апреля.

К.ЛАРИНА: Да, уже забыли. Да, уже и все.

Т.ПОПОВА: Ксения, я, кстати, хочу сказать вот что: у нас на фоне выставки будет проводиться конкурс на лучшее сочинение школьное…

К.ЛАРИНА: Да, да, да.

Т.ПОПОВА: …совместно с «Учительской газетой».

К.ЛАРИНА: Смогут ли?

Т.ПОПОВА: Вот смогут ли…

К.ЛАРИНА: Вопрос. (смеется) При таких знаниях.

М.ПЕШКОВА: И сразу вопрос к издателям: не пора ли вновь издать собрание сочинений Гоголя?

К.ЛАРИНА: Да уж. Ну-ка давайте-ка еще раз: кто брал взятки борзыми щенками? Алло, здравствуйте!

МИХАИЛ: Здравствуйте!

К.ЛАРИНА: Здравствуйте!

МИХАИЛ: Меня зовут Михаил.

К.ЛАРИНА: Так, Михаил.

МИХАИЛ: Ну, ответ, безусловно, тот же самый незабвенный Аммос Федорович Тяпкин-Ляпкин.

К.ЛАРИНА: А Вы тот же самый Михаил?

МИХАИЛ: Нет.

К.ЛАРИНА: Нет, другой. (смеется) А Вы откуда звоните?

МИХАИЛ: Из Москвы.

К.ЛАРИНА: Ну вот, билеты уже Ваши, все остальное тоже Ваше. Спасибо Вам, телефон Ваш записали. Следующий вопрос.

Т.ПОПОВА: «Скучно на этом свете, господа!» — откуда эта фраза?

К.ЛАРИНА: Ой… Ну, скажете вы уже, наконец, или нет? По-моему, это последняя фраза даже, если мне не изменяет память.

Т.ПОПОВА: Да, последняя фраза из произведения, этим заканчивается.

К.ЛАРИНА: Да, да, да. Вот какое произведение заканчивается этой фразой. Алло, здравствуйте! А кстати, эти персонажи есть на выставке?

Т.ПОПОВА: Обязательно.

К.ЛАРИНА: И тот, и другой?

Т.ПОПОВА: Да, и тот, и другой.

К.ЛАРИНА: Так, пожалуйста! Алло, здравствуйте! Алло! Говорите! Алло, алло!

СЛУШАТЕЛЬ-5: Алло!

К.ЛАРИНА: Да!

СЛУШАТЕЛЬ-5: Это из «Мертвых душ».

Т.ПОПОВА: Нет.

К.ЛАРИНА: И это тоже неправильный ответ. Какой кошмар! Позор! Я прямо… мне прямо неудобно перед Таисией.

М.ПЕШКОВА: Театр у микрофона необходим.

К.ЛАРИНА: Да я даже не знаю, что необходимо. Не знаю.

М.ПЕШКОВА: Чтобы люди слышали гоголевские тексты.

К.ЛАРИНА: Что нужно предпринять? По-моему, поздно. Процесс необратимый.

Т.ПОПОВА: Ксения, я хочу сказать, что у нас еще один конкурс будет на этой выставке – конкурс рисунка.

К.ЛАРИНА: Вот рисунком… с рисунком, может быть, еще исправятся.

Т.ПОПОВА: Вот с рисунком, может быть, будет полегче.

К.ЛАРИНА: Алло! Алло, здравствуйте! Алло, алло! Говорите!

МАША: Алло!

К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста!

МАША: Здравствуйте, меня зовут Маша.

К.ЛАРИНА: Да, Маша.

МАША: Может, это «Ревизор»?

К.ЛАРИНА: Угу… Да…

Т.ПОПОВА: «Скучно на этом свете, господа»…

К.ЛАРИНА: Слушайте, вот сейчас вот 9:58, осталось две минуты, а мне еще пять часов работать в эфире с таким настроением. Вот взяли просто… просто крылья нам подрезали на лету. Мы начали так, за здравие… Алло, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА-3: Алло, здравствуйте, это «Старосветские помещики».

К.ЛАРИНА: И это неправильный ответ. Товарищи! Что с вами? Может быть, рано еще? Может быть, все спят, которые Гоголя читали?

Т.ПОПОВА: Срочно всем на выставку!

К.ЛАРИНА: А те, которые не читали, страдают бессонницей. Еще звонок, пожалуйста. Алло, здравствуйте! Алло! Алло, алло! Говорите.

СВЕТЛАНА: Здравствуйте!

К.ЛАРИНА: Здравствуйте.

СВЕТЛАНА: «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Т.ПОПОВА: Ой, наконец-то.

К.ЛАРИНА: Ну, спасибо Вам, спасибо Вам большое, как Вас зовут?

СВЕТЛАНА: Светлана.

К.ЛАРИНА: Светлана. Спасибо! Вы откуда звоните?

СВЕТЛАНА: Из Пензы.

К.ЛАРИНА: Из Пензы. Спасибо, Светлана! Ну давайте что-нибудь еще отгадаем и разойдемся мирно.

Т.ПОПОВА: Последнее, да.

К.ЛАРИНА: Что-нибудь такое, простое-простое, прямо совсем простое, ну вот прямо не знаю! Ну вот, «на зеркало неча пенять, коль рожа крива» — вот эпиграф к какому произведению Гоголь взял? Пожалуйста. Я упростила вопрос до состояния уже табуретки. Пожалуйста, вспомните, где это написано? На титульном листе какого произведения. Гоголя Николая Васильевича. Алло!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА-5: Алло!

К.ЛАРИНА: Да.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА-5: «Ревизор»? Ой, тьфу, «Тарас Бульба»?

К.ЛАРИНА: (смеются) Хорошо, молодцы… Так, кто же еще у нас? Марина Старостина, я буду до конца бороться. С безграмотностью. Алло, здравствуйте! Ой, «Тарас Бульба». Да.

Т.ПОПОВА: Ну она же правильно сказала – первое, первое-то.

К.ЛАРИНА: Ну давайте, скажите.

СЛУШАТЕЛЬ-6: Алло!

К.ЛАРИНА: Да.

СЛУШАТЕЛЬ-6: Здравствуйте, «Мертвые души».

К.ЛАРИНА: Отлично, молодцы! Алло, здравствуйте! Алло! Уже вам все подсказали. Уже даже вспомнили. «Ой, Тарас Бульба». Алло, здравствуйте!

АНЯ: «Ревизор».

К.ЛАРИНА: Ну слава тебе, Господи! Там мама подсказывает, или кто? А?

АНЯ: Да.

К.ЛАРИНА: Да. Как тебя зовут-то?

АНЯ: Аня.

К.ЛАРИНА: Аня, тебе сколько лет?

АНЯ: Пять.

К.ЛАРИНА: А там кто плачет-то, тому сколько лет?

АНЯ: (смеется) Четыре месяца.

К.ЛАРИНА: Четыре месяца! (смеется) Ну привет тому, кому четыре месяца. Как его зовут-то?

АНЯ: Аленка.

К.ЛАРИНА: Аленка! Аленка – наш будущий слушатель. Я думаю, что Аленка точно будет читать книжки, как и Аня. Аня, спасибо тебе, телефон записали. Таисия.

Т.ПОПОВА: Да.

К.ЛАРИНА: Ну, простите, ради Бога. Вот от имени всех радиослушателей «Эхо Москвы» прошу у Вас прощения. Я думала, что мы легко справимся, пробежимся по гоголевским произведениям, покажем с Майей Пешковой, с кем мы, вообще, дружим, кто наши друзья и товарищи здесь.

М.ПЕШКОВА: А у нас действительно замечательные слушатели.

К.ЛАРИНА: У нас слушатели молодцы.

М.ПЕШКОВА: Видимо, погода нынче плохая.

К.ЛАРИНА: Дорогие слушатели, мы вас приглашаем на выставку «Читаем Гоголя» — пока не поздно! 16 числа выставка открывается в Политехническом музее, приходите, Галерея Анастасии Чижовой ждет вас. Спасибо Вам, Таисия!

Т.ПОПОВА: Спасибо Вам!



Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире