'Вопросы к интервью


К. ЛАРИНА: У нас сегодня в гостях Ксения Драгунская. Ксения, расскажите про этот альбом, потому что на нем записан не только голос вашего брата, но и ваш. Вы тоже там читаете.



К. ДРАГУНСКАЯ: Это альбом выпустил продюсерский центр «ВИМБО», который выпускает разные сказки, аудиокниги. Но это все в исполнении артистов. Наш альбом читает мой брат Денис, я, а большинство рассказов читает актриса Маша Голубкина, настоящая живая артистка и большой мой друг и помогатель.



К. ЛАРИНА: Замечательная идея, удивительно, что раньше вы этого не сделали.



К. ДРАГУНСКАЯ: Да, казалось бы так просто.



К. ЛАРИНА: Конечно.



К. ДРАГУНСКАЯ: Есть еще, где папа читает сам 10 или 12 рассказов. Я надеюсь, что это тоже сейчас выйдет.



К. ЛАРИНА: У нас есть сегодня возможность подарить вам этот альбом, дорогие друзья. Кроме альбома есть еще и книги Ксении Драгунской. Давайте мы сразу про все скажем. Начнем с книжки «Целоваться запрещено».



К. ДРАГУНСКАЯ: Наконец, все сложилось. У меня вышла книжка, где все, что я написала детское. Так что, моя карьера может быть благополучно завершена на этом.



К. ЛАРИНА: Ну, ладно. Детский писатель, детский автор.



К. ДРАГУНСКАЯ: Правда, 4 пьесы из 8-ми, но рассказы просто все вышкребены, все абсолютно.



К. ЛАРИНА: Издательство «Астрель». Книжку вы тоже получите в подарок. Здесь два автора на обложке обозначены. Авторы нашего детства. Это Виктор Драгунский и Виктор Голявкин. Но я впервые их вижу собранными под одной обложкой.



К. ДРАГУНСКАЯ: Это «РОСМЕН» впервые додумался.



Виктор Драгунский «Денискины рассказы», конечно. «Стрекоза» — Пресс издательство, и Виктор Драгунский «Денискины рассказы», «Друг детства» издательство «ОНИКС». И еще для тех, кто постарше, книжка «Киноповести для семейного чтения». В ней есть сценарий Ксении Драгунской.



К. ДРАГУНСКАЯ: Да, один мой сценарий душераздирающий, который выиграл всевозможные конкурсы, но денег на производство все равно не дают.



К. ЛАРИНА: Безобразие.



К. ДРАГУНСКАЯ: А продюсеры так прямо и говорят: «Что же вы нам принесли? Это же тонко, умно, глубоко. Куда же мы это сбагрим? Кто же это будет смотреть?» То есть продюсерское высокомерие насчет того, что зритель хлебает щи лаптей и любит разные кровавые бульки, как на четвертой кнопке… Ладно, не будем уже коллег-то обсуждать. Но вот продюсерское высокомерие мешает иногда. Но я надеюсь, что мы это победим.



К. ЛАРИНА: Мы это переживем. Этот период обязательно пройдет. Мы еще увидим фильмы по вашим сценариям. Кстати, еще ничего не снимали?



К. ДРАГУНСКАЯ: У меня только по пьесе, которая называется «Рыжая пьеса», сняли на видео в 1999 году. такое трогательное кино с Чулпан Хаматовой в главной роли и с Володей Стекловым. Такое молодежненькое, трогательное.



К. ЛАРИНА: Стоит напомнить, что Ксения Драгунская успешный драматург, поскольку ее пьесы идут во многих театрах не только в Москве, но и по всей стране. Наверняка и переводилось уже что-нибудь.



К. ДРАГУНСКАЯ: Да. На английский, французский, сербский, немецкий, чешский и так далее. То есть, наводняем.



К. ЛАРИНА: Вы все это смотрите, проверяете, как артисты играют?



К. ДРАГУНСКАЯ: Не всегда. Я не из тех авторов, которые любят устаканиться в зале и жадно смотреть, как там все это, поправлять. Артистов всегда жалко, я на их стороне, я их люблю. Я считаю, что во всем виноват режиссер.



К. ЛАРИНА: Правильно. А в Москве, что можно посмотреть по вашим пьесам?



К. ДРАГУНСКАЯ: Есть такой театр «Клякса», я не знаю, где он дислоцируется.



К. ЛАРИНА: Ни в разных местах. Сейчас они где-то в Свиблово играют.



К. ДРАГУНСКАЯ: Иногда они играют в «Доме актера» на Арбате, это значительно ближе. Это мой любимый спектакль «Все мальчишки дураки», которому уже сто лет. Там не первое поколение мальчишек участвует. Я знаю, что в ТЮЗе Царицино тоже идет спектакль детский «Вверх тормашками», который я не видела. Но, судя по всему, он такой приличный. Потом есть еще мой любимый спектакль «Ощущение бороды», который играют очень редко. Он 21 июня будет на сцене «Центра Высоцкого» на Таганке. Это постановка режиссера Оли Субботиной, с которой мы работали на театре, а сейчас надеюсь еще в кино поработать. Так что, приходите. «Проявление любви» тоже в постановке Оли Субботиной это в «Квартрете И», идет в последнюю пятницу там играет Женя Стычкин, Ксения Алферова, Ирина Рахманова посменно. А начинала все это Ляля Гольданская, потом она увлеклась деторождением.



К. ЛАРИНА: Тоже дело хорошее.



К. ДРАГУНСКАЯ: Много спектаклей. Если кто-то живет не в Москве, то посмотрите, что у вас происходит там.



К. ЛАРИНА: Вам нравится писать пьесы?



К. ДРАГУНСКАЯ: Я так вопрос даже не ставлю, нравится ли писать пьесы… Это как у нас с Олей Субботиной говорит Андерсен, что он не виноват, что любая дырявая крыша, облезлый кот и старое дерево бросаются к нему с просьбой рассказать о них. Он слышит эти голоса. Это та же история. Это напасть. Не могу сказать, нравится ли мне это или нет. Так получилось. Вырастает какая-то пьеса у тебя в голове, как какой-то цветок или фрукт, овощ. Зреет. И эти люди странные, которые что-то там говорят, ходят, они скребутся, хотят на бумажку, хотят, чтобы про них знали.



К. ЛАРИНА: Вы себе представляете, как они выглядят… Я вас слушаю и вспоминаю «Театральный роман», лучшее, что написано о судьбе драматурга.



К. ДРАГУНСКАЯ: Да. Бессмертная книга.



К. ЛАРИНА: Вот похожие чувства испытываете?



…неразборчиво.. говорят вместе…



К. ДРАГУНСКАЯ: Я считаю, что это миросотворение в значительной степени, а не мироотображение то, что я делаю.



К. ЛАРИНА: Мне кажется, что этот момент должен присутствовать, это разочарование… Вот я себе придумала человечка, которого я придумала. Это мой человечек и вдруг появляется на сцене нечто с руками, с ногами, с голосом…



К. ДРАГУНСКАЯ: Говорящий словами, интонациями… Замирающий от ненависти к самому себе. За свою получку, выходящий заниматься неизвестно чем. Да, по всякому… Всегда стараешься что-то лишний раз объяснить. Иногда бывают какие-то неожиданные раскрытия. Ты это не имел в виду, а человек это увидел, правильно все делает. У меня недавно было в Минске впечатление, я смотрела свою пьесу «Пить, петь, плакать», которая написана была семь лет назад, ее только сейчас начали ставить, там отличный, для меня неожиданный поворот… Молодой режиссер Катя Огородникова. Я надеюсь, что у нее много перспектив радужных.



К. ЛАРИНА: Давайте вернемся к детям. Поговорим про книжечку «Целоваться запрещено». На какой возраст она рассчитана?



К. ДРАГУНСКАЯ: Думаю, что на любой, начиная от дошкольного. Там сказки разные-разные, которые я писала, начиная с того времени, как у меня родился сын. Там и для пятилетнего малютки и для подростка. Последние киноповести.



К. ЛАРИНА: А сколько сейчас сыну? Пишет?



К. ДРАГУНСКАЯ: 18. Дядя с бакенбардами. Он, к счастью, не пишет.



К. ЛАРИНА: Дядя с бакенбардами…



К. ДРАГУНСКАЯ: Я вообще не понимаю, когда это произошло, потому что он только что был мальчиком с круглыми ушками и пухлыми щечками. И вдруг дядя с бакенбардами и с сигаретой. Он учится в Школе-студии МХАТ на продюсера. Играет на барабанах.



К. ЛАРИНА: О! Будет писать, вот увидите.



К. ДРАГУНСКАЯ: О, Боже. Только не это, все что угодно.



Ксения читает два рассказа «Когда я была маленькой…»



К. ЛАРИНА: Вы хорошо учились в школе?



К. ДРАГУНСКАЯ: Я хорошо училась по русскому, английскому…



К. ЛАРИНА: По гуманитарным предметам.



К. ДРАГУНСКАЯ: По математике я была полным «пнем». У нас был очень добрый учитель по физике. Его звали Джон Николаевич Родионов, теперь он работает где-то в Свиблово, руководит школой. как бы просто переехал из центра в Свиблово. У меня тоже есть про него рассказ. Я ему передавала книжки с оказией. Он мне позвонил и сказал: «Здравствуй, это твой персонаж». Совершенно не обиделся.



К. ЛАРИНА: А там много таких? Живущих, не придуманных.



К. ДРАГУНСКАЯ: Ну, да. Почти все. Мой друг Алеша, это действительно мой одноклассник, Алеша Ясулович сын Игоря Николаевича Ясуловича. Мы учились в 30-й школе, которая теперь называется 1276.



К. ЛАРИНА: Ой, у меня там ребенок учится. Поэтому мы в одинаковых штанах!



К. ДРАГУНСКАЯ: Но это вообще диагноз, это госпитализация просто! По-моему, нам пора. С синим проблесковым маячком во лбу мы будем двигаться в сторону…



К. ЛАРИНА: Я поняла, на углу этот большой дом.



К. ДРАГУНСКАЯ: Да.



К. ЛАРИНА: Вот это да! И школа, действительно, наша.



К. ДРАГУНСКАЯ: Она сейчас какая-то экономическая.



К. ЛАРИНА: Нет, там есть два профильных класса. Один экономический, а другой гуманитарный. Но с теми же традициями, хорошая школа.



К. ДРАГУНСКАЯ: Хорошая. Там учился и мой сын. Но ему «посчастливилось» стать изгнанником. После убедительных просьб он ушел.



К. ЛАРИНА: У нас пока все нормально. Мы только в 9-й класс пойдем. Ксения, давайте обратимся к публике. Разыграем все эти замечательные подарки, для наших юных слушателей… Я знаю, что у вас есть вопросы придуманные. Напомню телефон 363-36-59.



К. ДРАГУНСКАЯ: Варан. Это заяц, змея или рептилия?



К. ЛАРИНА: Ой, какой хороший вопрос.



СЛУШАТЕЛЬ: Рептилия. Это Света, мне скоро будет 14 лет.



К. ЛАРИНА: Свете подберите повзрослее вопрос.



К. ДРАГУНСКАЯ: Что общего между чемоданом и случаем?



К. ЛАРИНА: Тут надо думать.



СЛУШАТЕЛЬ: Могут внезапно вызвать в командировку.



К. ДРАГУНСКАЯ: Да, может случиться такой случай. какой интересный ребенок.



К. ЛАРИНА: Великолепно.



К. ДРАГУНСКАЯ: Да. Но я имела совсем другое в виду.



СЛУШАТЕЛЬ: Я Вася, мне 9 лет.



К. ДРАГУНСКАЯ: Я имела в виду, что чемодан и случай могут быть тяжелыми.



К. ЛАРИНА: Вася, ассоциативный ряд работает потрясающе. Вася точно будет писателем. Жди звонка после передачи.



К. ДРАГУНСКАЯ: Следующий вопрос исторический. Кто такие октябрята?



СЛУШАТЕЛЬ: Это первоклассники. Прежде чем принимать в пионеры, их принимали в октябрята в честь праздника Октября. Это был день революции 7 ноября.



К. ЛАРИНА: Вот какая причудливая у нас история. Спасибо тебе большое.



К. ДРАГУНСКАЯ: Дальше вопрос просто и несложный по «Денискиным рассказам». Куда направлялся гражданин в шляпе, когда Дениска вылил ему на голову кашу?



СЛУШАТЕЛЬ: Я Ирина, мне 7 лет. Он хотел фотографироваться. Рассказ назывался «Каша».



К. ЛАРИНА: Нет. Мы тебя записываем в победители, но рассказ не «Каша» назывался.



СЛУШАТЕЛЬ: Полина из Перми. Этот рассказ назывался «Все тайное становится явным».



К. ЛАРИНА: Полина из Перми молодец. Поздравляем тебя с победой.



К. ДРАГУНСКАЯ: Самое высокое животное суши?



СЛУШАТЕЛЬ: Жираф. Я Арсений.



К. ДРАГУНСКАЯ: Птицы произошли от пресноводных, пресмыкающихся или динозавров?



СЛУШАТЕЛЬ: Они произошли от динозавров. Я Настя, мне 12 лет.



К. ДРАГУНСКАЯ: Прекрасный ребенок. Какие дети хорошие, все знают.



К. ДРАГУНСКАЯ: Какое животное способно менять свою окраску в зависимости от среды?



СЛУШАТЕЛЬ: ХаЛемеон…



К. ЛАРИНА: Конечно, такой добрый пушистый хаЛемеон. Как тебя зовут? Читаешь книжки?



СЛУШАТЕЛЬ: Леша, 6 лет, читаю сейчас про Буратино.



К. ЛАРИНА: А следующая должна быть книжка «Денискины рассказы».



К. ДРАГУНСКАЯ: Точно, мы обязательно отправим тебе. Дальше. Как забирались на первые велосипеды? Запрыгивали? На лифте или лесенке?



СЛУШАТЕЛЬ: По лестнице. Ася, мне 13 лет.



К. ЛАРИНА: Что же это за велосипеды, на которые по лестнице…



К. ДРАГУНСКАЯ: Это огромные такие велосипеды, трехколесные, гигантские.



К. ЛАРИНА: Которые в фильме «Цирк»?



СЛУШАТЕЛЬ: Да. А еще я играю в спектакле «Все мальчишки дураки».



К. ДРАГУНСКАЯ: Какая прелесть! А что это за театр? Это школьный театр?



СЛУШАТЕЛЬ: Нет, это театр «Экспромт».



К. ДРАГУНСКАЯ: А, я знаю. Я к вам приду. Мне говорили. Мы договорились, что осенью я к вам приду.



К. ЛАРИНА: Это Людмилы Ивановой. Это музыкальный спектакль?



СЛУШАТЕЛЬ: Да, с песнями.



К. ЛАРИНА: А ты кого играешь?



СЛУШАТЕЛЬ: Лысого чудовища.



К. ДРАГУНСКАЯ: Отлично.



К. ЛАРИНА: Спасибо за звонок, правильно ответила. Такой человек замечательный завершающий звонок, артист. Это одна из главных ролей этого спектакля?



К. ДРАГУНСКАЯ: Да. Это ключевая роль. Если бы не было Лысого чудовища, там ничего бы не случилось. Оно украло папу с пушистой бородой для того, чтобы делать парики для лысых чудовищ.



К. ЛАРИНА: Ксения, к сожалению, у нас время истекло. Мы все очень быстро сделали.



К. ДРАГУНСКАЯ: Да. Какие-то молодцы. Я хочу сказать, что придумать эти вопросы мне помогла удивительная замечательная, невероятно продвинутая чудесная девочка Нина Гончарова-Тамулет из театра-студии «Трудный возраст» города Черновцы братской независимой Украины.



К. ЛАРИНА: Привет тебе, дорогая Нина. Спасибо большое. Думаю, что мы сейчас договоримся с Ксенией, когда мы в следующий раз встретимся. Может, и брата приведем, в такую рань? Хватит серьезными делами…



К. ДРАГУНСКАЯ: Да, упирающимися в раковину… неразборчиво… по Калининскому проспекту.



К. ЛАРИНА: Спасибо больше. Удачи и до встречи.



К. ДРАГУНСКАЯ: Спасибо, до встречи, всем привет большой. Пока.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире