'Вопросы к интервью
24 мая 2008
Z Детская площадка Все выпуски

Новая книга Аси Кравченко «Здравствуй, лошадь»


Время выхода в эфир: 24 мая 2008, 09:35



К.ЛАРИНА: 9 часов 36 минут, мы продолжаем нашу «Детскую площадку». И вот у нас ранняя пташка, ранний гость появился в нашей студии. Это писатель Ася Кравченко. Ася, доброе утро.

А.КРАВЧЕНКО: Доброе утро.

К.ЛАРИНА: Здесь же Майя Пешкова.

М.ПЕШКОВА: Доброе утро.

К.ЛАРИНА: Как здоровье, девушка?

М.ПЕШКОВА: Хорошо, девушка поправилась.

К.ЛАРИНА: Держишься? Ну слава богу. Работа лечит, Пешкова.

М.ПЕШКОВА: Ну что ты, я уже хочу сесть на лошадь. У меня такое желание.

К.ЛАРИНА: Да, у нас сегодня очень красивая книжка. Называется она «Здравствуй, лошадь!» И почему-то она какое-то безудержное веселье вызывала у нас в редакции – когда анонсы слышали по радио, так все начинали хохотать! Мне кажется, это хорошая реакция. Правда? Правильная. Очень такая открытая и детская. Итак, почему лошадь-то? Это ваше любимое животное?

А.КРАВЧЕНКО: Я не могу сказать, что это любимое животное, но действительно, у меня с ними сложились особые отношения. Я хотела с детства кататься.

К.ЛАРИНА: Умеете?

А.КРАВЧЕНКО: Да, получилось, только когда я выросла. То есть уже катаюсь не так органично, как дети, но все-таки я что-то умею.

К.ЛАРИНА: То есть лошадь не понаслышке вам знакома, не просто образ художественный? Это реальная лошадь, которую вы любите.

А.КРАВЧЕНКО: Да, это абсолютно реальная лошадь. Вот этот вот Кабачок.

К.ЛАРИНА: Кабачок – это кличка?

А.КРАВЧЕНКО: Да, это его имя. Абсолютно реальная конюшня. И, на мой взгляд, получилась такая конюшня обычная, то есть их иного, таких конюшен, и на каждой конюшне есть свой Кабачок, который учит детей. Он, может быть, не вырос. У него, может, какая-то стать не такая. Он маленький. Но он такой, себе на уме. Очень часто такие лошади хорошо заезжены, потому что их дают детям.

К.ЛАРИНА: Они спокойные такие, да?

А.КРАВЧЕНКО: Они бывают спокойные, а бывают такие вот с идеей. В общем, лошади бывают с идеями.

К.ЛАРИНА: А почему он маленький? Это что, конек-горбунок? Не вырос до конца?

А.КРАВЧЕНКО: Не вырос, да.

М.ПЕШКОВА: Как люди – кто-то бывает высокий, а кто-то ростом небольшой.

А.КРАВЧЕНКО: Если бы он был большой, его отдавали бы взрослым наездникам серьезным. В конце концов в книжке он выигрывает соревнования, так что хорошая лошадь-то. Но никто к нему серьезно не относится, и это как-то огорчительно.

К.ЛАРИНА: Дайте мне пока книжку посмотреть.

М.ПЕШКОВА: Книжка очень интересная.

К.ЛАРИНА: Майя прочитала.

М.ПЕШКОВА: Не только я. Даже мой внук, которому 6,5 лет, увидев книжку, вцепился в картинку и не отпускал до тех пор, пока не закончил несколько страниц, а потом живо стал мне пересказывать, и я поняла, что эту книгу надо прочитать с карандашом в руках. И вот когда настроение ненастное, мы читаем именно эту книгу. А подарили мне ее во время Московской весенней книжной ярмарки «Книги России». Сказали, что сейчас автора нет, скоро она приедет. Вот я и дождалась.

К.ЛАРИНА: Книжка вышла в издательстве «ОГИ». И, наверное, здесь стоит сказать вам, Ася, как автору спасибо еще и художнику, который, по-моему, вас угадал.

А.КРАВЧЕНКО: Да, художник просто великолепный. Тут очень легко можно было сделать ее слишком сладенькой. Там есть и кошки, и собаки. А вот тут вот какие-то рисунки – мне очень-очень нравится! Большое спасибо Алене Кудревич, которая…

К.ЛАРИНА: Художник этой книжки. Цвет обложки зеленый, успокаивающий. Все по науке. Все правильно.

М.ПЕШКОВА: И нужно сказать, что именно эта книга была представлена на национальный конкурс детской литературы «Заветная мечта» 2005 года, и книга стала одним из призеров этого конкурса. Я говорю об этом неслучайно, потому что на этой неделе будут объявлены лауреаты конкурса «Заветная мечта» этого года, и мы узнаем, какие книжки стали победителями. А в этом году девять номинаций.

К.ЛАРИНА: Ася, а вы читаете детские книжки?

А.КРАВЧЕНКО: Да. У меня дочь девятилетняя.

К.ЛАРИНА: То есть приходится по работе.

А.КРАВЧЕНКО: Вы знаете, она уже читает сама, но для меня было приятным сюрпризом… эту книжку я боялась ей показывать, честно говоря – она очень строгий читатель и критик. Но она прочла – просто уткнулась, и пока не прочла, не закрыла.

К.ЛАРИНА: Ну я так понимаю, что вы до этого писали достаточно много для детей. Журнал принесли «Мурзилка», в котором опубликованы ваши рассказы…

А.КРАВЧЕНКО: Нет, вы знаете, немного.

К.ЛАРИНА: Ну когда начали? Давно это случилось с вами?

А.КРАВЧЕНКО: Начала как раз, когда ждала дочь.

К.ЛАРИНА: То есть когда появился адресат, захотелось написать.

А.КРАВЧЕНКО: Да. И я задним числом размышляю, почему именно конюшня, почему кошки, собаки. И я понимаю, почему. Потому что дети сейчас ужасно городские. Скажем, моя дочь, когда ей было пять лет, они играли в игру «Несуществующее животное», то есть нужно было показать животное, а все остальные должны были отгадать, что за животное. И вот моя Полька легла на землю и лежит. Ее все спрашивают: «Крокодил?» «Нет». «Змея?» «Нет». Ну вот она минут пять лежит, и все спрашивают – кто, что? И все говорят – «Сдаемся». Она говорит – «Это лежачий полицейский». И я поняла, что дети абсолютно городские. Они не знают ни кошек, ни собак, ни лошадей. И что это очень правильно – написать что-то такое, чтобы это их куда-то подвигло в леса.

К.ЛАРИНА: Скажите – поскольку вы увлекаетесь лошадьми, а вы дочери эту любовь свою не передали?

А.КРАВЧЕНКО: Попробовала, да. Она что-то ездит там…

К.ЛАРИНА: Она умеет?

А.КРАВЧЕНКО: Ездит, да, умеет. Не могу сказать, что это стало ее страстью. Но она иногда рассказывает и гордится – «Я всадница».

К.ЛАРИНА: А в деревню какую-то ездите? У вас есть что-нибудь?

А.КРАВЧЕНКО: Да, у меня муж романтик. Он еще до меня купил дом на острове. Это на границе с Рязанской областью.

К.ЛАРИНА: Там остров есть?

А.КРАВЧЕНКО: Озера, и посреди остров. И к этому острову ведет гать, которую весной заливает, туда можно добраться только на лодке. Там нет ни электричества, ни воды нормальной, ничего.

К.ЛАРИНА: Но остров весь ваш получается.

А.КРАВЧЕНКО: Ну, там есть еще несколько домов. Тоже было очень смешно – когда мы первый раз привезли туда Польку, ей было 2,5 года, и вот мы вылезаем – закат, все стрекочет, летают майские жуки, ужи, какие-то птички поют. Мой муж вынимает ребенка из машины и говорит: «Смотри, какая красота!» И вдруг она отказывается спускаться на землю, говорит: «Нет! Нет!» То есть нету асфальта. Она забирается еще выше, потому что все шевелится, все такое живое.

К.ЛАРИНА: Но сейчас она любит туда приезжать?

А.КРАВЧЕНКО: Да, она там пасется. Там можно бегать совершенно без ограничений. Просто всех детей там отпускают, и по этому острову они носятся, он в их распоряжении.

К.ЛАРИНА: Здорово. Никаких Турций.

А.КРАВЧЕНКО: Никаких Турций.

К.ЛАРИНА: Молодцы. Ну что, давайте мы вот что сделаем. Поскольку Ася хотела вам почитать, давайте мы это сейчас сделаем, а то потом будем жалеть, что не успели. Давайте прочитаем рассказик небольшой. Рассказик не про лошадь. Потому что я подумала, что нужно что-нибудь коротенькое. Этот рассказик опубликован в «Мурзилке» в прошлом году. Про короля-мечтателя.

К.ЛАРИНА: Давайте.

А.КРАВЧЕНКО: «Короля Людовика ещё при жизни все звали Мечтателем. Он мечтал сделать мир прекрасным, вырастить самое красивое растение, поставить самый высокий памятник себе. Но в самых тайных мечтах он видел себя цветком, который раскрывается навстречу солнцу. Королева тоже была мечтательница. Она хотела быть бабочкой и всю жизнь летать вокруг цветка. И была у короля любимая лошадь. Но он редко ездил на ней верхом. Потому что лошадь Людовика Мечтателя втайне хотела быть кенгуру. Король знал эту ее слабость и каждый раз напоминал: — Нет у тебя сумки. Не жди, что я туда залезу! Поехали. Лошадь спохватывалась и везла его. Правда, иногда погружалась в мечты снова и начинала прыгать на задних ногах. Король был хоть и тренированный, но все-таки частенько падал. Особенно когда мечтал о том, как он цветком подставит лицо солнцу, и вокруг будет летать бабочка-королева. Да и подданные их все были как на подбор – мечтатели. Кто хотел стать травкой, кто облаком. Но мало кто может спокойно смотреть на счастливых людей. И было у короля-Мечтателя много завистников. И вот однажды один из соседних королей решил захватить королевство Мечтателя. — Что же делать? – заплакала королева и побежала за советом к волшебнику. — Что делать, что делать? Предаваться мечтам. Вы же больше ничего не умеете, — сказал волшебник желчно. Но мечтательная королева все приняла за чистую монету. И вот предался король мечтам, стоит, подставляет лицо солнышку. Вокруг бабочка–королева летает. Одни придворные под ветром колышутся, а другие по небу плывут. В отдалении кенгуру пасется… Увидел все это вероломный король и растерялся: — Что-то я не понимаю, с кем тут воевать-то? И что захватывать? Ненормальное какое-то королевство. К тому же я терпеть не могу природу. Да ну его! И уехал. Бросились тогда все благодарить волшебника.  — Я и сам не ожидал такого эффекта, — признался волшебник, пошел на чердак, сел на жердочку и стал чирикать. Потому что давно мечтал стать птичкой, но все стеснялся своего желания».

К.ЛАРИНА: Но лошадь все-таки здесь была!

А.КРАВЧЕНКО: Была.

К.ЛАРИНА: Слушайте, замечательный рассказ. И пока Ася читала, я все думала – а кем же я мечтаю быть сейчас? Наверное, все-таки высокой длинноногой блондинкой лет 25. Но с хорошим уже образованием, умной, интересной, язвительной, умеющей петь, со способностями к языкам обязательно, чтобы я знала какой-нибудь французский, английский, немецкий…

М.ПЕШКОВА: И чтобы у тебя была своя лошадь в конюшне. Да?

К.ЛАРИНА: Нет, лошадь как раз совершенно не обязательно. А ты кем мечтала быть? Если не Майей Пешковой.

М.ПЕШКОВА: Нет, мне очень хотелось быть моряком. Я и сейчас даже от слова «море» я содрогаюсь от восторга. Мне в Москве так не хватает моря. Я все время хожу и гляжу по сторонам, надеясь, что вот-вот за домом оно обязательно появится.

К.ЛАРИНА: То есть ты мечтаешь о яхте собственной?

М.ПЕШКОВА: Нет, я хочу быть капитаном корабля.

К.ЛАРИНА: Уже поздно, ты ж понимаешь. А яхта – еще не поздно. Это мечта, которая еще может осуществиться. Ася, а у вас какие мечты?

А.КРАВЧЕНКО: Ой, самые разнообразные. То мне хочется быть певицей джазовой…

К.ЛАРИНА: А умеете петь?

А.КРАВЧЕНКО: В ванне пою.

К.ЛАРИНА: Но человеком всегда хотели быть или все-таки хотелось иногда побыть каким-нибудь животным?

А.КРАВЧЕНКО: Нет, животным, пожалуй, не хотелось.

К.ЛАРИНА: Собакой, кошкой, лошадью, птицей.

А.КРАВЧЕНКО: Нет. И, пожалуй, мне не хотелось бы вернуться в подростковый, юношеский период. Очень хорошо, что все прошло.

К.ЛАРИНА: Что вы это пережили. И ужасно – я все время смотрю на сына и думаю: господи, неужели он не застрахован ото всех этих кошмаров, которые нам пришлось пережить? Я имею в виду не социальные катаклизмы, как вы понимаете, дорогие товарищи, а то, что происходит в душе любого юного человека. Вот все с начала, всю эту цепочку ошибок проходить, разочарований, предательств…

А.КРАВЧЕНКО: И пока ты никому не нужен, пока ты с открытой душой ко всем.

К.ЛАРИНА: Да.

А.КРАВЧЕНКО: А тебе говорят – А что, собственно, таких, как ты, вагон и маленькая тележка.

К.ЛАРИНА: Да, горько. Давайте раздавать подарки. Берите наушники и задавайте свои замечательные вопросы нашим юным слушателям. Наш телефон – 363 36 59. Ася Кравченко придумала замечательные вопросы для вас. И если вы правильно ответите на эти вопросы, то вы получите книгу «Здравствуй, лошадь!» с автографом автора, естественно. Пожалуйста, Ась, вопрос первый.

А.КРАВЧЕНКО: Вопрос первый банальный. Какие вы знаете литературные произведения про лошадей?

К.ЛАРИНА: Пожалуйста. Итак, литературные произведения, в которых есть лошади в качестве героев, желательно даже и главных героев. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло. «Пеппи Длинный Чулок».

К.ЛАРИНА: Прекрасно.

А.КРАВЧЕНКО: Отлично, да.

К.ЛАРИНА: Может, кого-нибудь еще вспомнишь? Нет? Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Даниэлла.

К.ЛАРИНА: Ну что ж, спасибо, мы принимаем твой ответ. Тем более, он действительно хороший. Ответ, который хотелось услышать. Хорошо. Ну давайте еще один звонок про это же. Пожалуйста, кто еще вспомнит литературные произведения, где лошадь одна из героинь. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло. «Бременские музыканты».

К.ЛАРИНА: А там есть лошадь?

А.КРАВЧЕНКО: Там осел есть. А лошади нет.

К.ЛАРИНА: А тебя как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Дима.

К.ЛАРИНА: Дима, а там нет лошади. Представляешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Вот я еще читал «Лошадь, которая носила очки».

К.ЛАРИНА: «Лошадь, которая носила очки». Я даже помню эту книжку, Майя, она у нас была. Да-да. Хорошо, это принимаем, Дим, спасибо тебе большое. Ну а «Бременские музыканты» перечитай, пожалуйста. Негоже путать лошадь с ослом. Это разные люди. Разные животные. Ну а мы какие вспомним произведения, где лошадь героиня?

А.КРАВЧЕНКО: «Конек-Горбунок», конечно. Потом – «Глупая лошадь». «Я люблю свою лошадку…»

К.ЛАРИНА: Так. Это Агния Барто.

А.КРАВЧЕНКО: Да.

К.ЛАРИНА: Это мы совсем уже пошли в детство глубокое. А вот так, чтобы прямо вот лошадь была? Во как. Ну, «Ежик в тумане» — там есть лошадь.

М.ПЕШКОВА: Да, замечательная лошадь.

К.ЛАРИНА: Ну ладно, давайте. Если вспомните еще какую-нибудь литературную лошадь, литературного коня, будем вам благодарны.

М.ПЕШКОВА: А я не сказала – «Лошадиная фамилия».

К.ЛАРИНА: Пожалуйста. Так что давайте, по смс тоже подключайтесь — +7 985 970 4545. Если вспомните еще какое-нибудь лошадиное произведение, будем счастливы. Второй вопрос.

А.КРАВЧЕНКО: Второй вопрос. Каких знаменитых лошадей вы знаете?

К.ЛАРИНА: Пожалуйста. А тут уже могут быть лошади как литературные, так и совершенно реальные лошади, исторические. Итак, самые известные лошади в истории человечества. 363 36 59. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я, к превеликому моему сожалению, не помню, как звали эту лошадь, но я где-то читала, что была такая лошадь, которая отвечала на вопросы.

К.ЛАРИНА: Говорящая?

СЛУШАТЕЛЬ: Не совсем. К примеру, ее спрашивали, сколько будет дважды два, а она выстукивала копытом, что будет четыре.

К.ЛАРИНА: Да ты что! Это реальная история, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Я в играх читала про нее и вообще. Но, как известно, она могла правильно ответить, только если человек, который задавал ей этот вопрос, был уверен в том, что он знает этот ответ.

К.ЛАРИНА: Это Настя говорит?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

К.ЛАРИНА: Насть, мы тебе верим. История замечательная. Поэтому мы обязательно записываем твой телефон.

М.ПЕШКОВА: И так хорошо рассказанная.

К.ЛАРИНА: Рассказала убедительно. Тем более, очень точно заметила, что нужно знать правильный ответ. Настя знает, что это правда, такая лошадь существовала, которая знала таблицу умножения и выстукивала ответы копытами. Вполне возможно. Но, тем не менее, давайте вспомним еще каких-нибудь реальных лошадей, чьи имена вписаны в историю человечества. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте. Я знаю коня Александра Македонского. Это Буцефал.

К.ЛАРИНА: Прекрасно! Молодчина! А еще кого? Хватит пока? Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Наташа.

К.ЛАРИНА: Наташ, спасибо, записали телефон. Ну давайте еще один звонок примем лошадиный. Пожалуйста. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Росинант, лошадь Дон-Кихота.

К.ЛАРИНА: Росинант, совершенно верно. Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Глеб. И еще лошадь из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин-Змей».

К.ЛАРИНА: Ну там уже лошадей полно, наверное. Действительно. Конечно. Спасибо, Глеб, записали. Ну и еще один звонок. Здравствуйте, алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Конек-Горбунок.

К.ЛАРИНА: Ну понятно. Но мы хотим реальную лошадь. Конька-Горбунка мы уже оставили в прошлом вопросе в литературном. Так что нет, Конька-Горбунка я уже не принимаю. Тем более, что Ася его назвала сама. Ну давайте сами вспомним. Как звали коня, который в сенате-то заседал? Чей это был конь, Май? Калигулы, по-моему? Да.

М.ПЕШКОВА: Калигулы, да.

К.ЛАРИНА: Да-да. Так, а еще? троянский конь.

А.КРАВЧЕНКО: Потом – Пегас. Скифос. Это Посейдон создал скифоса, который ударом копыта заставлял кипеть ручей.

К.ЛАРИНА: Настоящий конь, волшебный. Так.

А.КРАВЧЕНКО: Потом – можно пойти по литературным произведениям. Фруфру Вронского. Боливар.

К.ЛАРИНА: Так.

А.КРАВЧЕНКО: Холстомер.

К.ЛАРИНА: Великолепный конь, да.

А.КРАВЧЕНКО: Кстати, говорят, что Холстомер – это реальный конь.

К.ЛАРИНА: Который в произведение Льва Николаевича Толстого, да? Ну как его сыграл Евгений Лебедев, я думаю, это действительно был конь реальный.

М.ПЕШКОВА: А конюшня-то какая в Ясной Поляне!

К.ЛАРИНА: У Льва Николаевича?

М.ПЕШКОВА: Да. Вполне возможно, что он все это видел прямо перед собой, все эти истории.

А.КРАВЧЕНКО: У Льва Николаевича, кстати, была лошадь Делир – по-французски «Бред».

К.ЛАРИНА: Ну что, давайте еще вопрос.

А.КРАВЧЕНКО: Это вопрос к профессионалам. Что такое аллюр и какие аллюры лошади вы знаете?

К.ЛАРИНА: Пожалуйста. 363 36 59. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Галоп.

К.ЛАРИНА: А что такое аллюр?

СЛУШАТЕЛЬ: Шаг.

А.КРАВЧЕНКО: Так, второй аллюр. И третий?

СЛУШАТЕЛЬ: Рысь.

А.КРАВЧЕНКО: Браво!

К.ЛАРИНА: Молодчина. Тебя как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Саша.

К.ЛАРИНА: Саш, ты, наверное, умеешь на лошади кататься?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я только в зоопарке каталась.

К.ЛАРИНА: Тебя катали, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

К.ЛАРИНА: Ну что ж, все равно молодчина. Знать ответ на такой сложный вопрос! Молодец, Саш, спасибо тебе большое.

А.КРАВЧЕНКО: Ответ полный абсолютно.

М.ПЕШКОВА: Мы совсем забыли – «Пони мальчиков катает, пони девочек катает». Это стихи Юны Мориц.

К.ЛАРИНА: Давайте еще.

А.КРАВЧЕНКО: Книжка моя не только о лошадях, там действующие герои – собаки, кошки.

М.ПЕШКОВА: И кошки разной полосатости.

А.КРАВЧЕНКО: Да. И там есть котенок Поперечный, котенок Полосатый. Я решила задать вопросы, которые очень занимали меня в детстве. Вот на некоторые я уже нашла ответы, на некоторые нет. Во-первых, почему у собаки холодный и мокрый нос?

К.ЛАРИНА: Итак, пожалуйста. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Наверное, потому что тепло уходит в шерсть, а нос остается холодным.

К.ЛАРИНА: Ну что? Я вот не знаю правильного ответа. Я знаю, что он должен быть мокрый и холодный. Тогда с собакой все в порядке. Но почему это происходит, я не знаю. А вы знаете, Ась?

А.КРАВЧЕНКО: Я нашла несколько версий.

К.ЛАРИНА: Как зовут тебя?

СЛУШАТЕЛЬ: Маша.

К.ЛАРИНА: Маш, ну давай мы примем твой ответ. Поскольку вопрос очень сложный, пусть это будет твоя версия. Давайте послушаем правильный ответ от Аси Кравченко.

А.КРАВЧЕНКО: Ну, таких ответов несколько. Говорят, что собака, увидев течь в ковчеге Ноя, закрыла ее своим носом.

К.ЛАРИНА: А, точно, я это слышала.

А.КРАВЧЕНКО: И навечно застудила его. Поэтому он мокрый. Но на самом деле, собаки и кошки, в отличие от людей, не потеют. И открытая пасть и высунутый язык и нос – всего лишь способ терморегуляции. Поскольку влага испаряется с языка, из пасти и с носа.

К.ЛАРИНА: Это называется конденсат на носу.

А.КРАВЧЕНКО: Что-то в этом роде. И еще одну версию я нашла – что мокрый нос нужен собаке для того, чтобы лучше распознавать запахи. Влага задерживает микрочастицы пахучего вещества, и даже слабый запах становится яснее и понятнее.

К.ЛАРИНА: А какие там у вас еще есть вопросы, на которые мы ответа не добьемся уже, поскольку у нас времени не осталось?

А.КРАВЧЕНКО: Вот меня всегда интересовало, почему кошка приземляется на четыре лапы всегда.

К.ЛАРИНА: Почему?

А.КРАВЧЕНКО: Оказывается, это не я одна. Оказывается, с конца 19-го века физики интересовались этим вопросом. И есть несколько версий. Озвучивать?

К.ЛАРИНА: Нет, это мы сейчас пойдем за кулисы, со сцены уйдем, и там как раз мы и узнаем всю правду. А потом этот вопрос дадим нашим слушателям.

А.КРАВЧЕНКО: Еще один вопрос, который меня мучил в детстве: почему муха ходит по потолку и не падает?

К.ЛАРИНА: Держится. Она легкая потому что, невесомая.

А.КРАВЧЕНКО: Ну какая бы не была невесомая…

К.ЛАРИНА: Ну не только же муха – и таракан так же не падает. И комар. И паук.

А.КРАВЧЕНКО: И еще про эту муху – как она приземляется на этот потолок? Ведь она же должна перевернуться в полете. Вот что она делает? Она делает петлю или бочку (если из авиации)?

К.ЛАРИНА: Короче, нам есть чем заняться, мы пойдем сейчас это все изучать. Спасибо большое, Ася, вам за визит. Приходите к нам.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире