Д. Назарова: Здравствуйте, с вами Дина Назарова. Это программа «Честный дом», а в гостях у меня Анатолий Климчук, коммерческий директор компании Artox Media Digital Group. Artox Media Digital Group – digital-агентство полного цикла, берущее на себя задачу по продвижению брендов при помощи актуальных информационных и электронных каналов, используя все возможности соцсетей и иных медиа. Но поговорим мы сегодня именно об управлении репутацией в Сети. Анатолий, добрый день! Как репутация в сети влияет на процесс продаж застройщика?

А. Климчук: В начале 2020 года в рамках премии Move Realty Awards мы провели исследование покупателей квартир за последние 5 лет, приобретавших квартиры. Мы сделали интересный срез мнения по списку неблагоприятных факторов для покупки квартиры. И что получилось? В рамках одного жилого комплекса важным является его удаленность от центра города и возможность парковки, около 70% респондентов ответили так. Но, если выбрать причины выбора вне зависимости от конкретного жилого комплекса, то около половины выбирают критическим фактором как раз репутацию застройщика. И это абсолютный лидер в критериях.

Д. Назарова: А как застройщик или ЖК может эффективно повлиять на управление репутацией в Сети? Какими инструментами?

А. Климчук: Повлиять можно и нужно. Главным инструментом часто является активный мониторинг потребительского мнения в вопросах выбора жилья и список инструментов. Далее выбирается исходя из результатов данного исследования. Наиболее частыми и обязательными инструментами будут: во-первых, работа официальных представителей застройщика с интернет-пользователями на отраслевых справочниках, сайтах, агрегаторах недвижимости, также в социальных сетях и форумах. И второе, это проверка и корректировка информации в интернет-справочниках, часто встречается, например, некорректные контактные данные отделов продаж, места и времени просмотра объектов, не говоря уже о сроках введения и ценах квартиры и апартаментов.

Д. Назарова: Много ли компаний на рынке пользуются такой услугой?

А. Климчук: Ну, что можно сказать. Абсолютное большинство девелоперов с большим количеством объектов из ТОП-50 активно приобретают эту услугу уже на протяжении 5-7 лет на рынке Москвы и Санкт-Петербурга. Мы полагаем, что игроки рынка уже осознали пользу данной услуги для отделов продаж.

Д. Назарова: Насколько она дорогостоящая и ресурсозатратная?

А. Климчук: Стоимость работ складывается не только из бюджетов, потраченных на агентство, но и скрыто в работе команды маркетинга и отделов продаж со стороны застройщика. Средние бюджеты на обслуживание потребительских коммуникаций и справочному присутствию в Сети обычно стартуют от одной-двух сотен тысяч в месяц для одного жилого комплекса до нескольких миллионов рублей для крупных застройщиков с десятками объектов.

Д. Назарова: Анатолий, спасибо вам большое за интервью. Стало понятно, что для застройщиков управление репутацией в Сети действительно очень важный и крайне полезный инструмент. С вами была Дина Назарова.

Рекламно-информационная программа



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире