Д. Назарова: Здравствуйте, с Вами Дина Назарова. Это программа «Честный дом», а в гостях у меня – Дмитрий Сороколетов, вице-президент Becar Asset Management Group. Дмитрий, хочу задать вам ключевой вопрос для всех инвесторов кондо-форматов: на что стоит обращать внимание?

Д. Сороколетов: Есть два вопроса, которые стоит задавать всегда при выборе того или иного проекта в этом секторе: каким образом будут распределяться доходы от купленного вами номера? И каким образом будут возмещаться расходы, если такие есть? Раньше, 2-3 года назад весь рынок работал по системе так называемое «револьверное бронирование»: сдался один номер, потом система сдает второй номер. И частый вопрос, который инвестор задавал: «Ребята, а почему будет точно сдан наш номе, а не номер соседа?» Сейчас мы пришли к тому, что ввели на рынке такую систему, которую назвали «котловой метод», что означает: когда вы покупаете номер внутри одной группы номеров, например, студию, то весь доход от номерного фонда студий будет распределяться между собственниками этих номеров пропорционально площади, которую они купили. А это снимает кучу вопросов с точки зрения инвесторов, это упрощает работу самой управляющей компании. И, более того, это дает возможность правильно ответить на второй вопрос: каким образом будут возмещаться ваши расходы? И, если гость что-то не дай бог в номере поломал или произошел износ мебели, номер из обращения выбирается. Соответственно, он перестает в общий пул приносить деньги. И вы их просто теряете. Соответственно, если у нас есть котловая система распространения доходов, мы можем таким же образом создавать резервный фонд: все собственники номеров-студий каждый месяц зачисляют небольшой процент в этот резервный фонд. И, если возникает ситуация, что номер поврежден, управляющая компания без привлечения к решению собственником номера из этого резервного фонда берет деньги на восстановление номера и быстрейшего возврата его в оборот. И дальше уже решает вопросы с гостем, поскольку за время пребывания в номере, ответственность за сам номер несет сам гость. Это позволяет нам правильно и прозрачно распределять доходы и своевременно возмещать расходы.

Д. Назарова: Дмитрий, а на какую доходность вообще может рассчитывать инвестор апарт-отелей?

Д. Сороколетов: В принципе, доходность, которую мы декларируем, по этому сектору как средне-рабочий предел, если так можно сказать – 17% годовых, на которую отель выходит на третий год загрузки. Почему третий? Потому что третий считается годом стабилизации. Как правило, первый год – это небольшая загрузка планируется по отелю: в среднем 50-55%, в зависимости от звездности, местоположению и. т. д. И постепенно, за счет работы системы лояльности, за счет работы отдела корпоративного бронирования, загрузка начинает повышаться. Более того, на первые годы, чтобы в принципе привлечь новых клиентов в отель, средний тарифный план ставится чуть ниже, чем он мог бы быть. И постепенно выравнивается за 3 года. Поэтому третий год – показательный год. И при таком раскладе, 17% -— абсолютно реальная цифра.

Д. Назарова: Дмитрий, большое спасибо вам за интервью. А в новом году хочется пожелать вам как можно больше новых и довольных инвесторов в ваших проектах.

Реклама



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире