На минувшей неделе в Москве прошло ключевое мероприятие строительной отрасли – ежегодный Рождественский саммит. На площадке «Swissotel Красные Холмы» представители органов государственной власти и руководители ведущих компаний рынка подвели итоги по различным направлениям отрасли, обсудили законодательные изменения, вступившие в силу в 2019 году, и обменялись своим профессиональным опытом.

В первой части саммита, на пленарной сессии, выступил Никита Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, который отметил, что, несмотря на существенные изменения в законодательстве, этот год стал успешным для всех участников рынка. «Минстроем РФ проделана значимая работа в части нормативного регулирования. Не было допущено снижения объемов жилищного строительства, банкротства застройщиков. И, если по итогам года, показатели объема ввода жилья останутся на уровне или выше предыдущего года, то можно сделать вывод, что год был успешным», – подчеркнул замминистра.
Говоря о вызовах ближайших лет, Никита Евгеньевич отметил необходимость решения вопроса вовлечения новых земельных участков и оснащения их магистрально-инженерной инфраструктурой. На это в следующем году будут направлены дополнительные меры поддержки.

Комплексный подход к развитию пространств стал важной темой выступления спикеров. Вениамин Голубицкий, президент ГК «КОРТРОС» уточнил: «При комплексном освоении территории формируется комфортная городская среда. Такие проекты полностью удовлетворяют потребности граждан, ведь в них создана качественная транспортная, социальная и инженерная инфраструктура. Данные проекты могут быть реализованы с помощью механизмов государственно-частного партнерства, потому что несут в себе конкурентные преимущества как для застройщика, так и для государства».

Рациональное развитие городской среды невозможно без транспортной системы. Такова была повестка выступления Алексея Расходчикова, заместителя директора по внешним коммуникациям АО «Мосинжпроект»: «Инфраструктура является основой для развития территорий, и транспортный каркас, который сформирован в Москве за последние десять лет совпадает с реализацией новых жилищных проектов». Кроме того, развитие транспортной системы может решать ряд проблем, связанных с социальной и досуговой инфраструктурой города. «Мировая практика показывает, что транспортно-пересадочные узлы становятся новыми точками притяжения. Их можно органично вписать в имеющуюся инфраструктуру города, ведь сегодня большинство районов Москвы содержат десятки накопившихся инфраструктурных проблем: где-то не хватает досугово-развлекательных центров, офисных помещений, учреждений здравоохранения или образования. Все это может быть реализовано в рамках ТПУ», – добавил Алексей Расходчиков.

Завершился саммит панельной дискуссией «Тренды, прогнозы, технологии», где эксперты подвели итоги в отдельных сегментах недвижимости, обсуждая наиболее успешные ниши уходящего года и перспективные направления будущего.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире