1 июля и переход на новую модель финансирования строительных проектов в России все ближе, но вопросы к реформе по-прежнему есть. Если с дольщиками и даже застройщиками все стало более-менее понятно, то вот как жить риелтором после 1 июля остается загадкой, в которой помогли разобраться эксперты рынка.

Они отмечают, что, несмотря на плавный переход отрасли к новой модели финансирования, изменения рынок недвижимости ждут грандиозные. Речь, конечно, в первую очередь, о девелоперском бизнесе.

«Риелторы – это участники девелоперского процесса. Расходы на привлечение квалифицированных брокеров являются частью маркетингового бюджета застройщиков, поэтому, в первую очередь, имеет смысл говорить о последствиях реформы для девелоперского бизнеса», — говорит управляющий партнер Knight Frank Алексей Новиков.

Прогнозирует изменения и председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева: «Условия работы изменяются, но на самом деле, пока непонятно, как именно».

«В настоящий момент существует две основные модели финансирования услуг риелтора: за счет заемных средств, которые застройщик получает в рамках проектного финансирования либо за счет собственных средств застройщика, -— рассказывает руководитель юридического департамента «МИЭЛЬ-Новостройки» Антонина Друева. -— При первой модели застройщик учитывает определенную сумму, которая необходима будет на посреднеческие услуги, и получает ее от банка в рамках проектного финансирование. При второй -— застройщики, которые располагают собственными средствами, либо осуществляют иную предпринимательскую деятельность, не связанную со строительством многоквартирных домов, изыскивают возможность оплаты посреднических услуг риелторов за счет указанных источников».

По мнению же Новикова, после изменений в законодательстве получение комиссии риелтором будет осуществляться с помощью банков. Если деньги будут находиться на эскроу-счёте, то банки будут выделять кредитную линию по проекту, и в рамках этой кредитной линии все расходы на маркетинг будут прозрачными и понятными.

Согласна с коллегами и управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE, Мария Литинецкая, по словам которой, 214-ФЗ не запрещает тратить банковские деньги на услуги агентств недвижимости, поскольку речь идет о реализации проекта.

«Доля агентских услуг в общей структуре себестоимости проекта массового сегмента составляет порядка 3%. Для сравнения – строительно-монтажные работы и покупка/аренда земельного участка равны порядка 78% расходов. Таким образом, затраты на комиссию риелторов минимальны, поэтому никто из застройщиков не станет отказываться от услуг брокеров», — считает она.
Поддерживает коллегу и коммерческий директор Est-a-Tet Владимир Моребис, который отмечает, что профессиональный риэлтор будет востребованным также и благодаря диверсификации бизнеса.

«К примеру, наша компания, помимо непосредственной продажи жилья во всех сегментах рынка недвижимости Московского региона, осуществляет оказание услуг по консалтингу и аналитике, что позволяет нам на начальном этапе участвовать в проекте, а постпродажное обслуживание – работать с клиентами до оформления права собственности».



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире