Время выхода в эфир: 29 октября 2018, 15:59

Д. Назарова. Здравствуйте, с Вами Дина Назарова. Переход на проектное финансирование носит пока рекомендательный характер. Об оценке готовности всех участников рынка к проектному финансированию, а также о возможных рисках мы поговорим с руководителем рабочей группы по обеспечению безопасности предпринимателей в области строительства Комитета ТПП РФ Александром Моором. Каким образом будет построена работа застройщиков до 1 июля 2019 года в рамках подготовки к работе по новым требованиям?

А. Моор: Это переходное время специально выделено законодателем на тестирование системы проектного финансирования всеми участниками отрасли — застройщиками, банками, страховщиками и гражданами, чтобы при необходимости скорректировать и дополнить новые положения ФЗ-214. И необходимость в этом наблюдается уже сейчас.
Торгово-промышленная палата РФ озабочена проблемой безопасности бизнеса, в том числе антикоррупционной. Надо понимать, каким образом повлияют на отрасль новые полномочия, которые предоставляют банкам поправки в ФЗ-214.

Д. Назарова: Готовы ли к этому застройщики?

А. Моор: В настоящее время сектор не готов к работе с застройщиками в необходимом объеме. У банков еще нет инструментов для полноценной проверки объектов, под которые застройщик просит кредитование. Они только готовятся создать специальные подразделения, эксперты которых могли бы справиться с задачей оценки финансовых рисков.
Необходимо обеспечить прозрачность процедуре банковской оценки экономической перспективы объектов строительства и выработать для нее четкие критерии. В первую очередь, это нужно для того, чтобы свести на нет коррупциогенность и минимизировать человеческий фактор в этой сфере. Иначе все участники рынка не смогут чувствовать себя в безопасности.
Повышенный уровень рисков открыто признают уже в Правительстве РФ. Например, глава Минэкономразвития Максим Орешкин заявил, что у банков недостаточно средств для перехода, и в Кабмине уже обсуждают возможность в случае возникновения дефицита ликвидности покрыть ее за счет бюджетных средств.
Важно отметить, что поправки в 214-ФЗ гарантируют возврат денег вкладчикам, но не отсутствие долгостроя. Только если раньше ответственность ложилась целиком на застройщика, то сейчас всю финансовую нагрузку будет нести банк. Проблемные объекты станут для них неликвидными активами, и они будут вынуждены обращаться за помощью к государству. Речь идет о триллионах рублей.

Д. Назарова: Отразятся ли изменения на работе страховых компаний?

А: Моор: Проблемы могут возникнуть у страховщиков при страховании строительных рисков. В ряде регионов суды уже начали выносить решения о взыскании со страховой компании в пользу обманутых дольщиков средств, вложенных в строительство, и компенсационных выплат — упущенной выгоды, пени и штрафов. Такая практика уже приобретает массовый характер. В этих условиях страховщики могут не справиться с объемом выплат и обанкротиться.
Важно защищать права граждан, но при этом не задушить бизнес и сохранить баланс интересов всех сторон.
Все предложения должны в обязательном порядке проходить тщательную антикоррупционную экспертизу, оценку экономического воздействия, экспертное и общественное обсуждение. Только тогда решения будут по-настоящему взвешенными и продуманными.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире