'Вопросы к интервью

Инвестиционной привлекательностью российские виноградники особенно никогда не отличались. Хотя, в советские годы государство, безусловно, делало на них ставку, владея монополией на этот бизнес. Впрочем, о бизнесе в те годы речь не шла.

Все изменилось в постсоветский период, когда хозяйства перешли на самоокупаемость. Но оказалось, что на землях категории сельхозназначения строить жилье нельзя. А перевод земель в другую категорию невозможен. Также как, по закону нельзя вырубать виноградники. А делать хорошее вино у нас пока умеют немногие. В основном, этот процесс консолидирован в руках владельцев крупных винодельческих предприятий или небольших «гаражных» фирм. А девелоперы, набравшие когда-то земельных активов, либо вынуждены переводить их в пассивы, либо осваивать новый непрофильный для себя бизнес.

Оценив масштаб бедствия и безнадежность ситуации, застройщики обратились за помощью к государству и иностранным специалистам. Остановить сокращение площадей под виноградниками удалось благодаря господдержке, которая осуществляется в рамках программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае», и в которой предусмотрено субсидирование части затрат на закладку, уходные работы, установку шпалер. В 2012 году из федерального бюджета на нее было выделено 195,7 млн руб, из краевого — 54,0 млн рублей.

По мнению Екатерины Румянцевой, председателя совета директоров Kalinka Group сегодня инвестиционная привлекательность виноградников (как объекты для бизнеса) заметно выросла. «Новый виноградник или старый – не важно. Вино приносит прибыль. И потому, виноделие – вечный бизнес», — говорит эксперт.

Генеральный директор компании «РосИнвестотель», предлагающей концепции гостиниц, направленные на эно-, эко-, гастрономический туризм и проекты апарт-отелей, Кирилл Иртюга, оценивает развитие туристических направлений, связанных с производством вина, шампанского, как перспективные и востребованные у гостей.

В последние годы предприимчивые россияне начали покупать земельные угодья, связанные с виноделием и индустрией гостеприимства, и за границей. Домовладения с виноградниками предлагаются в Италии, Франции, Испании вкупе с налоговыми и прочими льготами.

В среднем, отмечают в Kalinka Group, цены на престижные виноградники колеблются от €1 млн до €7–8 млн, хотя во Франции они могут доходить до €20 млн, если на участке расположен, например, старинный замок.

Хорошее вино – это не просто желанный предмет роскоши, но и высокодоходный бизнес. Именно поэтому число инвесторов в эту индустрию стабильно увеличивается. Впрочем, российским ленд девелоперам есть, и где развиваться и чему поучиться у Запада. Ведь для сравнения на просторах нашей необъятной Родины сегодня насчитывается порядка 52 зон, где выращивается виноград, а в той же Италии — 521.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире