'Вопросы к интервью

С началом летнего сезона тысячи москвичей потянулись по трассе М4 «Дон» на юг и еще десятки тысяч европейских туристов и футбольных болельщиков устремились к российской границе. Многокилометровый путь к солнцу, также как и дороги к объектам Мундиаля пролегают через небольшие города и веси. Расстояние от Москвы до Сочи 1600 км. Остановки в пути неизбежны. Однако переночевать комфортно и недорого, перекусить, отдохнуть на наших дорогах оказывается совсем непросто.

Традиционно, местами отдыха для автомобилистов у нас считаются автозаправки. На них, как правило, помимо основной функции, хоть и минимально, но представлен необходимый набор сервисов: туалет, кафе, мини-маркет. На некоторых можно оформить страховку на автомобиль, а также помыть машину и подкачать колеса. Владельцы заправок потихоньку начинают осваивать и непрофильных бизнес индустрии гостеприимства,, обустраивая летние веранды на заднем дворе крытого павильона и пристраивая к нему дополнительные площади.

Из крупного бизнеса только «Роснефть» проявила интерес к развитию гостиниц вдоль трасс. Но сейчас речь идет лишь о реализации пилотного проекта по управлению сетью мини-отелей при АЗС в Краснодарском крае.

Эксперты объясняют отсутствие отелей на российских трассах отсутствием достаточного постоянного спроса. И невысокой покупательской способностью внутренних туристов, добавляют в Knight Frank.

В среднем у отелей «у дороги» заполняемость не больше 40% (без учета увеличения трафика в летний сезон), — подсчитывают эксперты JLL. Большинство сетевых гостиничных операторов ссылаются на то, что объекты вблизи трасс не являются финансово привлекательными, в том числе в силу неравномерности трафика и долгого срока окупаемости – 8-10 лет. Да и специальные форматы небольших объектов разрабатывать специально они не готовы. Поэтому, вся надежда на частных инвесторов, которые сами же и управляют своими отелями и кафе.

А пока даже на круглогодично-популярном направлении М10 «Москва-Санкт-Петербург» заявок на новое строительство придорожных гостиниц почти нет. В администрации Солнечногорского района отмечают, что связано это с небольшим расстоянием между городами. Однако за 8-10 часов пути на этой трассе найдется не более десятка придорожных гостиниц, остановиться в которых и зимой и летом, практически невозможно – они на 100% заняты.

Заполняют их в основном командировочные. Стандартный двухместный номер в придорожной гостинице обходится в среднем от 2500 до 3000 руб. в сутки. Люкс (попадаются на российских дорогах и такие, где комфортно разместятся, скажем, 2 семьи с детьми) обойдется в среднем – 4500 руб. за ночь. Оценить качество сервиса в них эксперты не берутся.
И пока неповоротливая система строит новые дороги, а крупный сетевой бизнес подсчитывает рентабельность придорожного сервиса, местные предприниматели постепенно наращивают номерной фонд в своих мини-гостиницах и поднимают цены на номера.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире