'Вопросы к интервью
23 декабря 2007
Z Бренд Все выпуски

Ахмад Ти


Время выхода в эфир: 23 декабря 2007, 15:08

М. КЕДРОВСКИЙ: В столице 15 часов 14 минут. У микрофона Михаил Кедровский. Сегодня мы будем говорить о компании Ahmad Tea. У нас в гостях бренд-менеджер компании Ahmad Tea Андрей Алексеев. Добрый день, Андрей!

А. АЛЕКСЕЕВ: Добрый день!

М. КЕДРОВСКИЙ: Кстати говоря, я уже начинаю поздравлять людей с наступающим новым годом. Вас также поздравляю.

А. АЛЕКСЕЕВ: Спасибо!

М. КЕДРОВСКИЙ: Сегодня эту тему мы в какой-то степени продолжим. Причем прямо сейчас, потому что я думаю, что те призы, которые Вы принесли нашим слушателям, будут использованы, конечно же, по назначению: это будет очень хорошо к новому году. Какие призы?

А. АЛЕКСЕЕВ: Традиционно к новому году мы предлагаем чайные подарки. То есть чай как подарок. Это красивые шестигранные баночки из коллекции короля Эдварда. Они замечательные тем, что фасуются в английской фабрике Ahmad Tea в графстве Гемпшир (Hampshire).

М. КЕДРОВСКИЙ: Насколько я понял, они разные по цвету — я обратил на это внимание. Каждый цвет обозначает определенный английский вид чая. Это English breakfast tea, English afternoon tea, spring jasmine tea (у нас сейчас появился весенний чай с жасмином; это новинка наша).

М. КЕДРОВСКИЙ: С весенним жасмином посреди зимы – это очень прекрасно. Соответственно у вас чай на завтрак, на послеобеденное какое-то время. Потом я у Вас спрошу, естественно, относится ли это к традиционному чаепитию, которое называется five o’clock. Но это будет немного позже. В начале программы по традиции мы совершаем небольшой экскурс в историю. Сейчас от Анны Трефиловой мы услышим, что нам удалось из немногих источников (кстати!) узнать о компании Ahmad Tea.

  • ИСТОРИЯ ВОПРОСА: Семья основателей компании Ahmad Tea занималась чаем на протяжении как минимум трех поколений. Поначалу бизнес находился на Ближнем Востоке. Однако в таком деле, как производство чая, очень важно, где находится производство. Поэтому было принято радикальное решение о переезде в страну с уникальными чайными традициями – то есть в Англию. Кроме того, в столице туманного Альбиона была крупнейшая чайная биржа. Это дало доступ к лучшему чаю из разных регионов, без чего, собственно говоря, невозможно производить качественные чайные смеси. Так появилась компания Ahmad Tea London. Она была основана в графстве Гемпшир (Hampshire) в 1946 году представителем династии Ахмадом Афшаром, который дал свое имя известной ныне марки любимого многими напитка. Такова одна из версий. По другой все произошло намного позже, правда на том же месте. Цитата с одного из британских сайтов: «В 1986 году семья, которая имела три поколения опыта в чайном бизнесе, начала выпуск нового напитка исключительного качества, используя экзотическое название Ahmad Tea».

    М. КЕДРОВСКИЙ: Вот такой рассказ мы услышали от Анны Трефиловой. И, прежде чем мы перейдем непосредственно к разговору, о компании Ahmad Tea и о чае этой компании, конечно же, я задам вопрос нашим слущателям. Первый правильно ответивший получит призы от чайной компании Ahmad Tea. Итак, вопрос: какого премьер-министра Великобритании, имеющего непосредственное отношение к чаю, англичане знают и чтят как человека, который отменил рабство в восточных колониях. Свой ответ вы как всегда присылаете посредством sms +7-985-970-45-45. На этот же номер вы также можете присылать какие-то свои вопросы нашему сегодняшнему гостю и какие-то реплики. Напомню, это бренд-менеджер Ahmad Tea в России Андрей Алексеев. На этом официальная часть программы завершена. Мы переходим к обсуждению компании. До эфира мы с Вами разговаривали немного на эту тему. Выяснилось, что все-таки, наверное, надо было посвятить не один и не два дня, а пару-тройку недель на поиск более или менее достоверной или более однозначной информации, которая была представлена в нашем материале.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Безусловно. Конечно.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Так почему такое расхождение? 1946 год, потом 1986 год?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Дело в том, что есть две даты у компании, которые считаются юбилейными, праздничными: это дата основания компании (действительно, декабрь 1946 года), когда мы отмечаем день рождения компании, и дата появления торговой марки (торговая марка появилась в 1986 году вместе с первой чайной баночкой Ahmad Tea).

    М. КЕДРОВСКИЙ: То есть вы два юбилея можете праздновать?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Ну да, мы так и делаем.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Еще, наверное, и даты совпадают (я имею в виду месяц)?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Традиционно мы стараемся это делать к концу года, когда подводятся некоторые итоги. Но дело даже не в этом. Такие разночтения информации возникли по следующим причинам. Что такое была Великобритания после войны?

    М. КЕДРОВСКИЙ: Да, давайте начнем с этого момента – с 1946 года.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Великобритания в 1946 году – это ослабленная войной страна, это приход к власти лейбористов, которые через три года освободят политически Индию и Шри-Ланка. Это страна, которая имеет теснейшие связи с пробританским Тегераном. В этот момент начинается британский послевоенный ренессанс, когда британцы вдруг взяли и отказались от своих имперских амбиций (как бы на время отказались) и начали заниматься своим собственным домом, то есть развитием качества своей жизни. В этот момент появляется потребность англичан в хороших воспоминаниях о восточных колониях. Именно поэтому британскому чаю было дано такое восточное имя. Это был маркетинговый ход, характерный для Британии в послевоенное время.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Но это было как-то связано с именем одного из основателей компании?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Безусловно. Да, действительно основателя династии звали Ахмад. Но сам по себе выбор имени определило не это. Я могу сказать, что сейчас Афшары некоторые работают в компании, но главного замечательного тестера чая, которого знает весь мир, зовут Уильям Менинг. Он действительно уже 20 лет занимается тестами, он создал все эти замечательные сорта чая. Некоторые восточные связи помогают сейчас работать с чайным рынком закупок — с теми местами, где произрастает чай. То есть авторитет в бизнесе в азиатской части света, конечно, помогает компании.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Скажите, пожалуйста, а что компания и ее сотрудники делали в этот промежуток времени: с 1946 по 1986 год? Вы сказали, что 1986 год – более главная дата.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Вот это имеет отношение к той философии, которая заложена в саму торговую марку.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Извините, я Вас перебью: получается, что они 40 лет сидели и думали?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Нет, безусловно. Они занимались отбором, составлением качественного чая, чайных смесей и поставкой их каким-то фасовщикам торговых марок, в первую очередь британских: как производителей, так и супермаркетов.

    М. КЕДРОВСКИЙ: То есть тюками привозили на острова в Британию, на тюках было написано: производитель Ahmad Tea. Но потом раскупались на бирже эти поставки или поставлялись просто напрямую, и уже, когда компания расфасовывала, там клеили свое название? На пакетике с чаем не было названия Ahmad Tea?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Компания наша поставляла бленды, так называемые, то есть смеси чая, обладающие совершенно четкими характеристиками аромата, вкуса и уровня качества. Но к концу 80-х годов ситуация в Великобритании на рынке была такая, что все требовали дешевле и дешевле чай, при этом не очень обращая внимание на качество закупок. И вот в 1986 году компания решила порвать с этим направлением в своем бизнесе и выпустить, наконец, тот чай, который будет хорошим, который станет лучшим.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Наверное, сказали: хватит, эти захребетники замучили уже; надо как-то выходить на рынок.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Просто обидно уже стало. Дело в том, что тестерам в компании просто было обидно поставлять какой-то чай, который они не считали достаточно качественным.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Мне интересен еще один момент. Мы нашли на сайте одного британского ресурса информацию о том, что в 1986 появился под экзотическим названием исключительного качества Ahmad Tea. Сколько было в 1986 году заводов, кораблей, пароходов?

    А. АЛЕКСЕЕВ: В 1986 году появилась фабрика графстве Гемпшир (Hampshire).

    М. КЕДРОВСКИЙ: А что там было в 1946 году?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Вы понимаете, в 1946 году там было производство смесей, закупка с аукционов, у плантаторов, поставка смесей на фабрики. Своего фасовочного производства Ahmad Tea тогда не было.

    М. КЕДРОВСКИЙ: И вот наступил 1986 год. Принято решение о строительстве в графстве Гемпшир (Hampshire) своей фабрики. То есть уже можно было самим выходить на рынок. Были чайные тестеры – люди, которые занимались составлением купажа (слово, которые мне понравилось, когда мы говорили перед эфиром). Какие марки, с чего начиналась продажа? Ведь одна фабрика – это мало. Нужна какие-то розничные места. Поступал ли Ahmad Tea в продаже сразу в Британии?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Безусловно, начали с Британии, с британского рынка, но британский рынок очень плотный, очень старый: там засилье сетевой торговли.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А Вы можете навскидку перечислить основные чайные марки, которые были в Англии к тому времени?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Да, конечно. Это не очень дорогие чайные марки, типа PJ Tea, типа Teatly, тогда еще британской марки. Из марок нормального качества была марка «Туанин», которая испытывала те же проблемы с продавцами.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Насколько я знаю, они до сих пор занимают серьезную долю рынка в Британии.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Да, они в первой тройке по объемам продаж. Они наши соседи по графству.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Очень интересное географическое положение. Итак, выход на рынок Британии. Вы перечислили конкурентов — компании, которые уже много лет существовали на рынке. Как вам удалось пробиться?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Мы начали с того сегмента чая в Британии, который показался проще для достижения – мы начали с подарочного чая, с сувенирного чая. В этом сегменте Ahmad Tea достаточно быстро занял серьезную позицию и сейчас на ней и остается. А потом произошло следующее: эти сувенирные баночки начали расползаться по всему миру как английский сувенир. И со всего мира начались запросы: продавайте и у нас тоже. Тогда и было принято решение о выходах на какие-то региональные рынки. Когда начали выходить на региональные рынки, поняли, что цена фасовки в Англии такова, что нам никогда не осилить, и мы просто обидим ценителя, который хочет нормальный чай, не переплачивая. Поэтому было принято решение о производстве чая, который остался качественным (тестеры продолжают работать на совесть), но более доступным, за счет того что в Шри-Ланка открылось фасовочное производство в 1989 году. И импорт с Шри-Ланка не такой дорогой.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Вы заговорили о красивых шестигранных баночках разного цвета (о цветах мы еще поговорим). Я вчера (до двух ночи, то есть даже сегодня) очень долго просидел на одном из форумов и читал очень увлекательный спор очень приличных людей, один из которых утверждал, что не английский это чай, потому что это, по большому счету, сувенир: шестигранные баночки. И потом, все это (и смеси, и сама упаковка) производится уже везде где угодно, только не в Англии. По поводу Англии Вы уже ответили, что до сих пор фабрика в графстве Гемпшир (Hampshire) есть. А по поводу того, что сувенир к чаю имеет опосредованное отношение?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Дело в том, что внутри этих баночек настоящий чай. Не просто какой-то чай в красивых баночках, а именно тот чай от тестера Уильяма Менинга, который его создал. У нас же уникальная система контроля качества. Она не просто дает хороший или вкусный чай – она дает то, что и через год будет тем же вкусным чаем.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А в чем заключается его уникальность? Везде существует оценка качества, везде проверяют. Есть санэпидемстанция. Могут жучки-паучки бегать, рабочие могут руки не мыть.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Я объясню. Понимаете, что такое чайное растение? Это очень капризное растение, которое требует много влаги, оно не любит, когда корни сухие, поэтому растет на склонах, чтобы вода протекала через эти корни. Вот только тогда из этих листочков может получиться хороший чай. Причем все это зависит от погоды, от того, какие в этом году были солнце и влажность. В результате с одной плантации, с одного и того же куста чай, собранный в разное время, в разные годы, будет разного вкуса. Мы не можем гарантировать хороший вкус, если мы просто надеемся на это, поэтому и нужен тест. Вот эти три поколения опыта понадобились для того, чтобы тестеры каждый год воспроизводили тот вкус, который они считают эталоном.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Отлично! Очень емкий, но краткий ответ, который и нужен был нам сейчас. Напомню, что сегодня мы говорим о такой известной марке, как Ahmad Tea. Пришли, наконец, ответы на вопрос, который был задан в начале эфира. Итак, напомню вопрос: какого премьер-министра Великобритании, имеющего непосредственное отношение к чаю, англичане чтят как человека, который отменил рабство в восточных колониях. Назовите, пожалуйста, правильный ответ!

    А. АЛЕКСЕЕВ: Это премьер-министр Великобритании начала XIX века, знаменитый Чарльз Грей. Тот самый граф Грей, который и дал свое имя чаю Grey.

    М. КЕДРОВСКИЙ: На самом деле, это Earl Grey, которого у нас называют и серым графом, и седым графом.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Просто люди пытаются перевести также и фамилию Grey.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Но у нас было и огромное количество других ответов, которые мне очень понравились. Так, по мере поступления: граф Эссекс, Черчилль, Чемберлен, второй виконт Мельбурна Уильям Блен. То, что мне понравилось больше всего, — Маргарет Тэтчер. Именно она, по мнению некоторых наших слушателей, была именно тем человеком, который отменил рабство в восточных колониях. Наверное, если глубинно взглянуть на это: восточные колонии, отмена рабства, — у меня тут же ассоциация с холодной войной, «железным» занавесом, с восточным блоком.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Кстати, Вы знаете, что Аргентина – чайная страна во многом благодаря тому, что была долго колонией Великобритании?

    М. КЕДРОВСКИЙ: Я потребитель чая, поэтому не знаю, откуда он, что он. Давайте я перечислю наших победителей, которые получат призы. Это Михаил, телефон 109-59-…, Динара, телефон 8-916-514-02-…, Василий, телефон 8-916-595-88-… Вот, это наши победители. Что они получат?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Они получат замечательные шестигранные баночки Ahmad Tea, расфасованные в графстве Гемпшир (Hampshire).

    М. КЕДРОВСКИЙ: Представьте, люди, для вас специально трудились сотрудники и работники компании Ahmad Tea, которые собственноручно фасовали эти баночки. А может, у вас там поточная линия?

    А. АЛЕКСЕЕВ: У нас там производство фасовочное, но там же есть и центр блендирования этих баночек, который возглавляет самый главный тестер – дядюшка Вильям.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Очень хорошо. И все-таки. Есть очень много историй и легенд, связанных с самим Чарльзом Греем. Например, с появлением чая самого и с появлением бергамота в чае. Расскажите об этом, пожалуйста.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Да, действительно существует ряд легенд, которые в зависимости от конъюнктурности компании используют в ту или иной степени, стараясь прославиться. На самом деле, мы придерживаемся той версии, что и официальные части Великобритании: этот чай был назван в честь Чарльза Грея именно благодаря его заслугам. Это был очень популярный премьер-министр довикторианской эпохи. В начале XIX века, перед тем королева Виктория взошла на престол, в Великобритании была не очень благоприятная ситуация, и всю роль главы государства на себя фактически взял премьер-министр. Благодарные британцы, когда появился некий чай с бергамотом, начали называть его Earl Grey. По этой версии так и возник чай Earl Grey. Хотя существуют и другие экзотические версии, что, например, Чарльз Грей, будучи послом в Китае, спас от смертной казни некоего высокопоставленного китайского чиновника.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Да, не выдал его императору. Да, причем даже у этой легенды существуют какие-то свои версии. Кто-то пишет, что на чиновника напали грабители, а Чарльз Грей спас его, и в благодарность этот вельможа вручил ему маленькую коробочку чая с бергамотом.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Скорее всего, это несколько разрозненных фактов, которые слились воедино, и возникла легенда. Наверняка, была легенда и был чай подарен, но это был совсем не тот чай, который мы сейчас называем Earl Grey.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А Вы к какой версии или легенде относитесь с большим доверием?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Я все-таки отношусь с большим доверием к той легенде, что этот чай появился в первую очередь в прикоролевских кругах как смесь. И эта смесь появилась в Англии не сама по себе: есть восточные корни ее происхождения.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Про шторм что-то говорили, когда бочки в трюме корабля перемешались.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Да, есть и такая версия, что что-то перемешалось, вылилось друг на друга, всем понравилось, и это получило такое определенное вхождение во вкус ценителей.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Кстати говоря, проясните, пожалуйста, что собственно собой представляет бергамот? Насколько я понял, многие люди понимают двояко.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Действительно, это своя история, своя легенда. В чае используется цитрусовый плод – бергамот. Он невкусный, из него можно только выжать сок, выжать масло, и этим маслом очень тщательно промазать листочки чая. Тогда получается хороший чай Earl Grey. Есть еще похожее название у груши и какой-то травы из рода мяты. Это, конечно, не имеет никакого отношения к чаю Earl Grey, который сейчас считается каноническим чаем.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Я помню, что в начале 90-х в Москве можно было найти какую-то смесь чая с бергамотом, причем бергамотом, который был от груши. Сушеная, порезанная маленькая груша. Для меня это загадка.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Бергамот с турецкого буквально переводится как «княжеский плод». Он не имеет никакого отношения к тому чаю, о котором мы сейчас говорим.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Тогда ближе к Earl Grey. Насколько я понимаю, эта марка чая стоит несколько особняком от остальных ваших марок. В чем причина?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Мы считаем его визитной карточкой компании, потому что в первую очередь успех к компании пришел именно с этой смесью. Был даже проведен один интересный конкурс. Был выставлен от разных производителей только чай Earl Grey. Чай Ahmad Tea победил.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Чай Earl Grey существует у разных производителей.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Да, разумеется. Это не монополия, он существует у разных производителей. И, наверное, было правильно решено в свое время в XIX веке, чтобы это не было монополией, потому что мы получили лучший чай из огромного выбора. Лучшим он считается у нас потому, что он дает очень мягкий вкус. Он смягчает вкус, у него очень деликатное сочетание аромата и чайных листьев.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Очень интересно. А какие на сегодняшний день другие марки чая вы производите? Какие можно найти в Лондоне и какие можно найти в Москве?

    А. АЛЕКСЕЕВ: И в Лондоне, и в Москве в первую очередь можно найти традиционные сорта чая: «Английский завтрак», «Английский полдник». Сейчас уже давно в мире и в Росси тоже модны сорта зеленого чая. У нас также есть одна интересная коллекция, которая называется Limited Edition – это чай, который составляют лично китайцы только из плантационных сортов и только так, как им это нравится. Этот чай в серебристых баночках. Это делается раз в год теа-тестером в ограниченном количестве, поэтому и коллекция Limited Edition.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А какие-то другие?

    А. АЛЕКСЕЕВ: И другие есть.

    М. КЕДРОВСКИЙ: У вас же есть и чай в пакетиках, всем известный. В нашей стране, во всяком случае.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Вот новинка этого года – зеленый чай с черным чаем. Это интересная идея нашего теа-тестера: как сделать зеленый чай со вкусом черного чая. 91% зеленого чая и 9% цейлонского чая высшего качества дают вкус черного чая. То есть вы пьете зеленый чай со всеми его достоинствами и преимуществами, а вкус – черного чая. Для большинства людей, которые не любят зеленый чай, это очень хорошее предложение. Для детей – декофеированный чай, без кофеина

    М. КЕДРОВСКИЙ: Про кофеин, кстати, пришел вопрос по Интернету: «На какой стадии и каким образом в зеленом чае Ahmad Tea понижается содержание кофеина?».

    А. АЛЕКСЕЕВ: Для зеленого чая Ahmad Tea изначально закупается такой чай, в котором содержание кофеина ниже, чем в среднем. Дело в том, что кофеин в зеленом чае более активный, чем в черном, и в большом количестве он может нанести вред. Поэтому мы стараемся делать, выбирать такие сорта зеленого чая, в которых содержится меньше кофеина. Еще там есть один технологический момент: когда происходит засушка этого чая, пАром содержание кофеина тоже снижается.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А в не собираетесь выпустить чай five o’clock?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Нет, потому что у нас есть такой чай. Называется «Английский полдник».

    М. КЕДРОВСКИЙ: Нет, полдник – это какое-то растяжимое понятие.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Это классический чай, классический бленд: он сочетает в себе какие-то черты крепкого «Английского завтрака» и еще нежные нотки бергамота. Считается, что после полудня бергамот уже стоит в чае потреблять, потому что он несколько расслабляет и успокаивает. К концу дня это очень важно!

    М. КЕДРОВСКИЙ: Как известно, чаю уже несколько тысяч лет. Много спорят о его родине. Каждый считает, что вырастил его у себя. Во всяком случае, я говорю про Юго-Восточную Азию точных корней мы, наверное, не найдем. Есть легенды об отрезанных веках, которые распустились в какой-то момент. Об этом мы уже говорили, когда у нас в программе были гости из компании Lipton, поэтому повторяться я не буду. Это очень давняя традиция. Существует еще одна традиция, о которой хотелось бы мне узнать. Да, наверное, и не только мне. Когда появилось понятие five o’clock?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Понятие five o’clock появилось сначала как название некой дополнительной церемонии перекусывания между достаточно ранним ланчем и достаточно поздним обедом (в Англии, как Вы знаете, обед достаточно поздно, часов в 8). Поскольку люди успевали проголодаться, одна из придворных дам королевы Виктории герцогиня Анна Бедфордская VII предложила следующий церемониал: давайте пить чай с легкими закусками. Правда, в качестве легких закусок обычно предлагался довольно объемный стол с множеством сладостей. Кстати, изначально этот церемониал назывался four o’clock. И был на час раньше.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Очень интересная история. Честно говоря, о происхождении названия церемонии в таком виде я не знал. Я-то читал, что даже есть определенная дата – 1860 год, кажется.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Да, потому что все это подтверждалось высочайшими указами. Сама королева Виктория, кстати, написала целый свод правил чайного этикета, которые до сих пор основой являются дипломатического протокола.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Если мы заговорили о датах: когда вы появились в России официально?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Мы считаем, что официальные поставки начались году в 1993.

    М. КЕДРОВСКИЙ: В этом году вы появились в России. То есть в Советском Союзе вас официально не было.

    А. АЛЕКСЕЕВ: В 1989 году были какие-то нерегулярные поставки. Некоторые люди вспоминают, что Ahmad Tea был в некоторых коммерческих магазинах. Может быть, даже в «Березке».

    М. КЕДРОВСКИЙ: Кстати, про «Березку» у нас постоянно возникает разговор, потому что многие мировые компании, которые имеют довольно длительную историю, поставляли свою продукцию именно «Березке». Прошел 21 год со времени появления вашей компании в России. За это время многие люди сумели познакомиться с вашей продукцией. Наш корреспондент Алина Гребнева вышла на улицу и отловила нескольких человек, которым задала вопросы: что для вас Ahmad Tea, «с чем его едят», как вы к нему относитесь.

  • Клиент всегда прав. Мнение покупателя: Каждый второй, из тех, кто мне встретился, с удовольствием пьет Ahmad Tea. При этом главный аргумент прохожих: потому что очень вкусный! Так считает и Дмитрий: «Пью такой чай с бергамотом. Очень нравится. И товарищ тоже пьет». Путь к Ahmad Tea у студентки Натальи был очень долгим, зато теперь это ее любимая марка: «Я пью Earl Grey и зеленый с жасмином. Сначала мы искали нормальный зеленый чай. Ahmad Tea был единственным нормальным, который мы нашли. Потом, видимо, доверие к марке завоевалось благодаря зеленому чаю». А вот для Виктора Александровича сам бренд Ahmad Tea не является авторитетом: «Есть другие сорта. Индийский хороший. По-моему, английский тоже оттуда. Только после переработки в Англии. В Англии-то нет чая, он там не растет». Аргументы хозяйки Марии хоть и были «за», но мне показались несколько убийственными: «Отходов мало, мусора. И приятный на вкус. Я считаю, из тех, еще советских, «Три слона», Lipton, Akbar, я бы выбрала Ahmad Tea». Флорист Елена ставит в заслугу Ahmad Tea не только его вкусовые качества, но и его английское происхождение: «Если и покупать чай, то Ahmad Tea. Это я выяснила методом проб и ошибок. Если выбирать, то останавливаешься все-таки на лучшем. Не только Ahmad Tea английской марки. Их же много есть. Может быть, это тоже играет свою роль». Некоторые твердо заявляли мне, что в видах чая или марках вообще нет никакой разницы. Оказалось, что эти люди просто больше любят кофе.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Вот такие ответы получила наш корреспондент Алина Гребнева на вопрос, что для людей значит Ahmad Tea. Видите, бОльшая часть, не спорю, положительные отзывы. Но были и немного отрицательные. Также приходят отзывы нам по sms. Некоторые говорят, что нет, не очень, многие говорят, что прекрасный чай. Кстати говоря, самый северный чай, который выращивался когда-то, насколько я знаю, был в Краснодарском крае в советское время. По Интернету приходят реплики: «В принципе, ваш чай пить можно: не отравишься. Но вот выпуск чая Earl Grey нужно прекратить: приторный запах бергамота перебивает все и превращается в непонятно что. Это самый ваш неудачный чай», студент Иван нам пишет. Андрей, IT-специалист: «Будучи в Лондоне, купил банку Ahmad Tea. Потом в Москве купил абсолютно такую же банку, внутри – абсолютно другой чай. Вернее даже сказать, что это было непонятно что. Место, где я покупал, проверенное и леваком не торгует. Почему для РФ пакуют абсолютно другой чай?». И еще один момент: «А когда пишут «с ароматом бергамота», это что, химия?». Вот сколько вопросов. Но они все касаются одного: где расположено ваше производство, как и куда из этих фабрик направляется продукция.

    А. АЛЕКСЕЕВ: От чего зависит вкус и аромат? Это зависит от составленной смеси и от свежести ее сохранения. Дело в том, что смеси Ahmad Tea составляются (блендируются) только в одном месте – в Шри-Ланка. Дальше из этого центра уже нефасованный чай поступает на фасовочные фабрики в разные страны. В России есть такая фабрика. Я могу сказать, что чай в каждой стране абсолютно одинаковый. Из одного мешка, если хотите, сделан. Ни для какой страны нет никакой разницы: это политика компании. Мы не делаем чай «для кого-то» — мы просто делаем хороший чай для ценителей. А дальше успех компании на рынке определяется тем, сколько там ценителей. Соответственно, если ценителей много, как в России, то у нас успех. Если ценителей не очень много, как, например, в Центральной Европе, где больше любят кофе и фруктовые напитки, то у нас там меньше позиций.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Вы говорите, что охватываете довольно большую часть рынка в России, и это понятно: в России у вас есть фабрика фасовочная, которая выпускает пакетированный чай.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Да, чай в пакетиках.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Этот чай продается, насколько я понимаю, везде. Вы также говорили, что во многих местах нашего «шарика» можно приобрести вашу продукцию. Но вот наши слушатели пишут: «Люблю Ahmad Tea, но в Австрии он почему-то не продается».

    А. АЛЕКСЕЕВ: Может быть, просто не нашел? Я не знаю на счет Австрии. Вы хотите, чтобы в каждом магазине было? Так не бывает. Ahmad Tea продается в 70 странах мира. В последний раз мы спросили, где еще был открыт офис. Нам ответили: на Сейшельских островах. Но есть страны, где Ahmad Tea не продается. Когда мы спросили, почему Ahmad Tea не продается в Индии, нам ответили: мы начнем продавать Ahmad Tea в Индии тогда, когда в России начнет продаваться снег.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А что, мы готовы приступить. У нас его полно: мы можем. Еще один вопрос из тех, которые приходят к нам по sms и Интернет: вы используете химические ароматизаторы или это все натуральное.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Прежде всего – натуральные и так называемые идентичные натуральным.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Что значит «идентичные»?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Они естественные, но они добавляются в натуральные для того, чтобы несколько продлить стойкость аромата.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А каким способом это делается?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Просто в натуральный (например, фруктовый) аромат добавляется похожий, но из другого фрукта. Например, из лимона переделанный в другой фрукт. Получаются две вещи: аромат абсолютно нормальный, происхождение у всех естественное, но хранится он несколько дольше, чем обычный. Поэтому если пачка чая пролежит полгода-год, то ароматизаторы, натуральные, нестойкие, не сохраняются. И тогда мы получаем чай, у которого недостаточно яркий аромат.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Вопрос про чайную марку Ahmad Tea Вам задает Петр, любитель чая из Саратова: «Почему так резко отличается по качеству чай одного сорта, расфасованный в жестяные банки и картонные коробки; почему чай одного сорта, купленный в разных магазинах, резко отличается; почему компания Ahmad Tea не поставляет на российский рынок элитные сорта белого и желтого чая? Почему так мало сортов марки Ahmad Tea?». Вот как много вопросов. Меня только два интересуют: почему различается чай одного и того же сорта. У вас есть проблема под названием «контрафакт»?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Нет, вот как раз у нас такой проблемы нет. Мы ее решили. Конечно, подделки есть, но мы организовали такое сотрудничество с государственными органами, что у нас ни одна пачка не успевает дойти до розничной продажи.

    М. КЕДРОВСКИЙ: О как сурово!

    А. АЛЕКСЕЕВ: Да. У нас была целая большая программа по борьбе с возможными подделками.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Хорошо. Дальше. Страны, откуда вам привозят чай? Где растет чай? Где вы его закупаете?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Там, где растет качественный чай. Это все зоны нашего интереса. В первую очередь – Цейлон (Шри-Ланка), Северная Индия, Китай (особенно по зеленому чаю; это лидер по качеству зеленого чая), мы также работаем с Кенией. И у нас в одном из блендов «Английский полдник» (тот, который как раз является подарочным от фабрики Гемпшир (Hampshire)) используется также ливанский чай.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Далее. В каких странах сейчас находится ваше собственное производство?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Шри-Ланка, Великобритания, Украина, Россия. В Японии небольшое производство. Есть еще ряд стран на полукооперативных началах.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Вернемся в Россию. Какова средняя цена Ahmad Tea, которая здесь продается?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Это зависит от того, какой чай Вы имеете в виду.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Самый дорогой и самый недорогой. За сто граммов.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Сто граммов листового чая стоят порядка сорока рублей в розничной торговле. Некоторые сорта подороже, конечно.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А средняя цена от сорока рублей?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Да, от сорока до шестидесяти рублей. Такой диапазон примерно.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А какую долю чайного рынка вы занимаете на российском рынке?

    А. АЛЕКСЕЕВ: 14-15%.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А в Британии?

    А. АЛЕКСЕЕВ: Я не владею такой информацией.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Хорошо, вот с этого и надо было начинать. Каковы ваши дальнейшие планы в России? Будут ли строиться новые заводы? Будет ли что-то новое производиться? Что-то радикально новое? Например, Limited Edition.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Нет, что Вы! Limited Edition составляется лично теа-тестером!

    М. КЕДРОВСКИЙ: Но мы же будем продавать снег когда-нибудь.

    А. АЛЕКСЕЕВ: Нет, мы не будем продавать снег. Более того, компания Ahmad Tea в своей философии как раз отстаивает интересы качества чая, поддерживает интересы качества. Главная забота, как считает компания Ahmad Tea, — это забота о вкусе ценителя чая. Мы будем продолжать делать все, для того чтобы каждый ценитель Ahmad Tea в России имел возможность его покупать именно в том виде и на том уровне качества, на котором он его любит.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Огромное Вам спасибо, Андрей! Напомню, что у нас в гостях был Андрей Алексеев, бренд-менеджер компании Ahmad Tea в России. Разговаривали мы сегодня о чае. Андрей, поздравляю Вас и всех слушателей «Эхо Москвы» со скорым уже новым годом. Огромное Вам спасибо за интереснейший рассказ. На этом мы с вами прощаемся. Желаем вам хороших ближайших выходных.



  • Самое обсуждаемое

    Популярное за неделю

    Сегодня в эфире