'Вопросы к интервью
МИХАИЛ КЕДРОВСКИЙ: В столице 15 часов и 12 минут. Тань, видишь, я правильно называю время.

ТАЬЯНА ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я смотрю, ты тренировался все это время. Молодец.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, целых две недели. Вновь мы с Вами. Это программа «Бренд». В студии находится Татьяна Фельгенгауэр и Михаил Кедровский. Всем привет.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Здравствуйте.

М. КЕДРОВСКИЙ: Сегодня мы говорим о всемирно известной кампании «Эсте Лаудер». У нас в гостях пиар директор, не побоюсь этого слова, кампании, Екатерина Холопова. ЕКАТЕРИНА ХОЛОПОВА: Добрый день.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Здравствуйте, Екатерина. Слушай, а ты какого слова именно не побоялся, пиар директора или кампании?

М. КЕДРОВСКИЙ: И того и другого.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Может быть, буквы какой-то пи или ар?

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, в общем, наверное, что-то оттуда я побоялся. Просто дело в том, что там какие-то ужасные картинки показывают мне напротив.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, ты не смотри туда.

Е. ХОЛОПОВА: Это не про «Эсти Лаудер».

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Это не относится к теме нашей программы. А знаете, друзья мои, что относится к теме нашей программы? Вопрос для розыгрыша, как всегда. Звучит он сегодня так. Где была размещена первая информация о компании «Эсте Лаудер»? Как всегда чуть было не прочитала сразу ответ. Свои ответы правильные, я надеюсь, Вы присылаете по смс +7 985 970-45-45. Туда же присылаете вопросы наши сегодняшние гости. Я думаю, что Екатерина с удовольствием на все ответит. Кстати, Екатерина, расскажите сразу, какие Вы подарки нам принесли. Ну, т.е. не нам, конечно, а нашим любимым слушателям.

Е. ХОЛОПОВА: Оговорочка по Фрейду. Ну, на самом деле подарки это как Вы понимаете, прославленная, востребованная и очень хорошая продукция марки «Эсти Лаудер». Это новый аромат «Бьютифул Лав»… Изначально аромат «Бьютифул» это настоящий культ. У него в мире огромная масса поклонников. Он держится в первых пятерках продаж. Лично для меня это удивительно. Ну, я готова признать, что он действительно очень хороший. Этот аромат, который называют аромат 2000 цветов. Так вот в этом семействе новое прибавление. Вот эту парфюмерную линию. Плюс новинки макияжа мы сегодня дарим тем, кто правильно, ловко и быстро ответит на наш вопрос.

М. КЕДРОВСКИЙ: Я думаю, что люди уже нависли над клавиатурами. Скорее искать. Сейчас пойдут ответы. Мы их, конечно же, ожидаем. И всегда у нас отличные подарки, благодаря нашим гостям. Ну, ладно, мы все-таки двинемся в сторону основной темы нашей сегодняшней встречи. Как всегда в начале нашей программы мы делаем такой небольшой краткий экскурс в историю. Сегодня он от Сакена Аймурзаева.

САКЕН АЙМУРЗАЕВ: Жозефина Эстер Мэнтцер родилась 1 июля 1908 года в Нью-йоркском квинсе в семье эмигрантов. С одной стороны были выходцы из Германии и Австрии, а с другой с Украины из маленькой деревеньки к югу из Черновцов. Всемирно-известное имя появилось через пару десятков лет, когда юная, очень целеустремленная особо вышла замуж за бухгалтера Джо Лаудера. Именно с ним Эсти начала свой бизнес. Внес свой вклад в его развитие и дядюшка Жозефины, который очень удачно переехал из Европы в Штаты в канун Второй мировой. Да, к тому же оказавшийся химиком. Со столь важным подспорьем Эсти Лаудер оставалось только выйти на рынок. А для этого, как говорят, нужен был магазин на углу. И такой появился на Пятой авеню. Причем после того, как Лаудер удалось заметно улучшить цвет лица дочери хозяина этого фешенебельного местечка. Кроме того, компания широко применяла и бесплатное распространение своей продукции в престижных магазинах и на показах моды. Такая стратегия имела успех. Если в 1958-м в фирме работало всего 5 человек, а продажи составляли десятки тысяч долларов, то уже к 73-му году в компании числилось 1000 служащих, а оборот достиг миллионов.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот такой материал был от Сакена Аймурзаева. Такая краткая и довольно размытая история появления компании, появления самой Эсте Лаудер. Что было вот в этом промежутке? Например, до 73-го года мне очень интересно. Потому что мы сказали про магазин на 5-й авеню. По поводу бесплатного распространения. Среди кого? Как вот так получилось, что в одном из крупнейших мировых городов девочка из эмигрантской семьи начала и развила бурную деятельность?

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И построила, в общем-то, империю целую.

Е. ХОЛОПОВА: Это правда, так и называют корпорацию «Эсте Лаудер» называют империей красоты. Дело в том, что девочка эта, которая потом, как Вы понимаете, выросла, особенно к 73-му году, девочка была абсолютно необыкновенно упорной личностью. Все, кто знал «Эсте Лаудер», говорили, что это был какой-то такой абсолютно неудержимый порыв. Мало того, что она была талантлива, как деловой человек. И очень интуитивна, потому что многое она, действительно изобретала с нуля. Она была настолько упорно настойчива, что никто из тех, кто ее знал и имел с ней дело, потом не мог вспомнить ни одного случая, когда этот человек мог бы настоять на своем или воспротивиться тому, чего от него хотела Эсти. Абсолютное упорство, страсть и талант – вот это были компоненты, благодаря которым она пробила, если так можно выразиться абсолютно все то, что она хотела. А вот уже талант ее выражался в том, что хотела она всегда того, чего завтра захотят все остальные женщины. Вот в этом был ее такой некий секрет.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Удивительная интуиция.

М. КЕДРОВСКИЙ: Интуиция, может даже, ясновидения в какой мере, потому что Пятая авеню – это не самое дешевое место например.

Е. ХОЛОПОВА: Конечно, она начинала с маленького салона, где собственно она сама ходила к парикмахеру. Увидев ее, увидев, как она хорошо выглядит, поделав ей несколько лет комплименты, хозяйка салона спросила, не хочет ли она взять концессию так называемую, и с ее клиентками работать, предлагая им свои косметические средства. И вот отсюда уже пошло то, что потом стало делом всей ее жизни, что потом превратилось в большую компанию, которая стала носить ее имя.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вот мы за историю нашей программы не раз говорили, что практически все империи начинались там что-то в гараже, что-то в подвале, что-то в спальне, а вот Эсте Лаудер, у нее было какое-нибудь местечко дома, где, с чего все и началось. Где она что-нибудь там колдовала?

Е. ХОЛОПОВА: Да, обычно это называется или кухней, когда хочется чего-то традиционного, или есть еще версия буквально таки конюшня.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А мне нравится вторая версия.

Е. ХОЛОПОВА: Ну, там не было коней никаких, Вы понимаете. Просто дело в том, что ее папа был человек очень увлекающийся. И у него было после того, как он переехал уже в Америку, несколько разных дел. В том числе он держал лошадей. Вся семья выезжала…

М. КЕДРОВСКИЙ: Во всяком случае, семья не бедствовала. Семья очень интенсивно боролась не просто за то, чтобы выжить в этом огромном, новом мегаполисе, в этой новой стране, а затем, чтобы занять какое-нибудь абсолютно хорошее, интересное положение. Поэтому семья была вся активная, но вот квинтэссенции таким сгустком активности и таланта у них оказалась младшая дочь Эсте.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, вот появляется такой вопрос. Понятно всем, что к тому моменту на рынке, на американском, на европейском уже были марки парфюмерии, марки косметики, которые уже существовали.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, уход за лицом, с чего собственно и началась кампания «Эсте Лаудер».

Е. ХОЛОПОВА: Безусловно, конечно. Потом Эсте много раз говорила, когда Вы приходите на рынок, где уже кто-то есть, Ваши действия очень просты. Вы просто забираете часть рынка у него, что тут такого.

М. КЕДРОВСКИЙ: Хороший, немного рейдерский подход.

Е. ХОЛОПОВА: На самом деле вот это бесплатное распространение, которое было упомянуто в рассказе, это всего-навсего такие сэмплы. Это такие маленькие образцы продукции. В тот момент никому не приходило в голову, что то, что можно продать, нужно кому-то раздавать даром. Поэтому никому вообще не приходило в голову даже не то, что не хотелось, ну, совсем не хотелось что-либо раздавать.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, т.е. это был очень революционный и маркетинговый ход.

Е. ХОЛОПОВА: Революция, да. Потом для этого надо было производить специальную упаковку, если речь шла о помадах. Маленькие-маленькие патрончики для помады. В общем, все конкуренты Эсте прямо говорили ей, что, вероятно, она не совсем здорова. Она говорила: ну, хорошо, мы увидим потом. И удивляла их буквально каждым свои шагом.

М. КЕДРОВСКИЙ: А как развивался бизнес?

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, ну, начиналось же все с линии ухода за кожей. А сейчас мы знаем, что «Эсте Лаудер» это не только уход за лицом. Это еще и декоративная косметика и парфюмерия. Причем ароматы, которые известны по всему миру, и держатся там в топ листах десятками лет. Есть классические ароматы…

Е. ХОЛОПОВА: Да, это правда.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Которые, женщина вот их полюбит и все. И ничем другим она не хочет пользоваться.

Е. ХОЛОПОВА: Начиналось все действительно с ухода. Потому что Эсте с детства была одержима страстью к процедурам ухода. Она мучила беспрестанно, она мучила свою маму, всех родственников, накладывала маски, она расчесывала волосы. От нее было совершенно невозможно отделаться. Поэтому естественно логическим путем, а ведь уход за кожей – это то, что преображает в первую очередь. Может быть, не так резко, и не так в момент, как ярко синие тени или тушь, но, тем не менее, это наиболее стратегическая вещь. Поэтому естественно, что Есте с нее начала. Потом прибавился макияж, и соответственно в 58-м году она выпустила первый аромат. Он назывался «Роса юности».

М. КЕДРОВСКИЙ: В 58?

Е. ХОЛОПОВА: В 53-м. Прошу прощения. Да, я подумала. Я, забежав вперед, подумала про знаменитую линию «Ренутрив», как раз уход, который тоже представляет собой абсолютный культ, марку внутри марки. Так вот в 53-м Эсте выпустила аромат. Но она выпустила его не просто так. Не в виде такого запечатанного флакона, который используется на выход по праздникам. А она выпустила его в виде масла для ванной, которое могло так же наноситься, как духи. Но в принципе это была такая абсолютно повседневная вещь. Т.е. тут она тоже совершила небольшую революцию, открыв для женщин новый способ использования духов. Не по праздникам, а каждый день и в абсолютно нормальном режиме.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А вот эта вот история в галерее Лафоет, это вот с этим ароматом была?

Е. ХОЛОПОВА: Да, это был именно он. Когда Эсте завоевывала международный рынок, начался этот марш по континентам с Лондона, но потом в какой-то момент естественно нужно было представлять себя и в Париже. Вы представляете, что это такое.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, это очень серьезно.

Е. ХОЛОПОВА: Родина всей парфюмерии. Ни одному французу Вы не сможете объяснить, что какая-либо парфюмерия, произведена вне границ его государства вообще не может называться духами, или чем-либо еще. Поэтому, конечно же, она поехала туда, собралась, собрала всю свою убедительность, но через какое-то время на переговорах ей стало ясно, что, к сожалению, управляющий «Галери Лафоет» просто ну ждет окончания переговоров. Вот когда ей надоест продавать, и она уйдет. И тогда она, выйдя в зал, как бы случайно уронила большой флакон этой самой «Росы юности». И когда уже сбежались толпы покупателей с требованием сию секунду продать им этот аромат, видимо, т.е. очевидно, управляющий счел это аргументом. И таким образом…

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот как мировая история строиться на случайностях.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Слушайте, железная женщина, на самом деле…

Е. ХОЛОПОВА: Да, хулиганка.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А вот без такого хулиганства как можно построить такую империю? Практически никак. Потому что кто сказал, что с серьезным лицом делаются все глупости мира.

Е. ХОЛОПОВА: Да, да.

М. КЕДРОВСКИЙ: Они так и делаются. Хотя, кстати, мне очень понравилась Ваша фраза в самом начале вот этого кусочка нашего разговора: началось все с ухода. Тоже такой довольно интересный…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Афоризм, да.

Е. ХОЛОПОВА: Это великий и могучий русский язык.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Но ведь сама Эсте Лаудер, она ведь тоже была кладезем афоризмов. Я так понимаю, что ее автобиографию просто можно было растащить на цитаты.

Е. ХОЛОПОВА: Это правда. В общем, так это и было сделано. И вот то, что Вы цитировали в своей истории, то, что Вы видели, это все просто фразы, которые она в какой-то момент сказала.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, это все очень интересно. А далее, когда появились другие направления работы компании. Потому что вот мы говорим об «Эсте Лаудер», как об одной компании. Ведь, на самом деле, это не так. Там множество брендов, которые внутри находятся, и которые не менее известны, чем сама компания «Эсте Лаудер».

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Об одной из этих компаний, кстати, мы рассказывали буквально две недели назад. Это компания «Клиник».

Е. ХОЛОПОВА: Да, у нас корпорация, в которой сейчас собраны 27 брендов.

М. КЕДРОВСКИЙ: А как это все началось?

Е. ХОЛОПОВА: Ну, на самом деле это все началось с изобретения. Вообще, Есте Лаудер, сама Эсте Лаудер, я имею в виду персону, среди таких основных качеств, одно из самых главных, вот она была такая пионерка. Она была первопроходец во всем. Она никогда не боялась изобретать, предлагать, и в какой-то момент она изобрела «Клиник». В какой-то момент ей показалось, что можно, рынок просит, чтобы ему предложили такую марку, которая предлагала бы вот то, что в чем заключается философия «Клиник». То же самое она сделала, запустив, «Арамис». Это марка мужская. Это и парфюмерия и уход. Сейчас она разделилась на «Арамис» и «Лаб сирис». И, в общем, есть в нашей корпорации несколько марок, которые «Эсте Лаудер» запустила сама. Т.е. изобрела из ничего. Ну, и, конечно, как всякая приличная корпорация, потом мы стали приобретать. Дизайнерские ароматы, марки макияжа, которые из профессиональных стали нормальными рыночными. И таким образом сейчас у нас очень качественными марками класса люкс закрыт абсолютно любой сегмент потребительского воображения.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Т.е., например, захочется пойти купить профессиональный тон, идешь в маг, например. И понимаешь, что маг – это «Есте Лаудер». Или, например, захочешь…

Е. ХОЛОПОВА: Не понимаешь, ничего подобного. Нет никакого смысла в том, чтобы покупателю замусоривать голову тем, что это какое-то отношение имеет к «Есте Лаудер». Зачем? Покупатель идет за тем, что ему нравится. В этом нет абсолютно никакого смысла. Более того, мало ли, я не знаю, может так случиться, что покупателя может отпугнуть связка одной марки с другой. Потому что он расстроится, что он хотел совсем отдельную историю, интересную. А ему продают, да, то, что на соседнем прилавке точно так же лежит. Т.е. мы все самостоятельны.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, еще вот то, что очень приятно в бренде «Эсте Лаудер» это то, что эта компания по-прежнему семейная. Очень редко случается так, что бренд, который построил фактически один человек, и является сердцем этого бренда, он через такое длительное время остается семейным предприятием.

Е. ХОЛОПОВА: Это правда. Более того, можно смело сказать, что таких марок именно в нашем сегменте, среди гранд марок в классе люкс, в косметике и парфюмерии, таких марок просто нет. Корпорация «Эсте Лаудер» на данный момент является акционерным обществом. В 95-м году она акционировалась. Но, по-прежнему, подавляющий пакет акций находится именно у семьи Лаудер. И именно дети Эсти Лаудер, два сына Линерд и Рональд, которые вместе с ней, которые были ее опорой, когда она собственно начинала свое дело, они же сейчас, Линерд стоит во главе корпорации, являясь председателем совета директоров. И еще пять членов семьи работают на различных должностях в различных марках. Так что действительно мы уникальны тем, что, по-прежнему, те, кто основал кампанию, придумал ее, и дальше собственно ведут ее по жизни.

М. КЕДРОВСКИЙ: И такой вот небольшой блиц вопрос практически. Каким годом можно датировать утверждение компании в Европе?

Е. ХОЛОПОВА: В 60-м. Лондон.

М. КЕДРОВСКИЙ: Т.е. отчего отталкиваетесь? Начало продаж? Открытие…

Е. ХОЛОПОВА: Начало продаж. Да, да, совершенно точно. Начало продаж. Открытие магазина в Лондоне.

М. КЕДРОВСКИЙ: Т.е. все началось с Лондона, и насколько понятно, с Парижа не удалось, хотя очень хотелось.

Е. ХОЛОПОВА: Это было примерно в одно время. Т.е. в течение 60-х годов компания вышла на все главные рынки европейские.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Очень скоро, по-моему, такие достаточно сжатые сроки покорить весь мир.

М. КЕДРОВСКИЙ: И соответственно, переходя уже практически к следующей части программы, когда в России-то появилась? Или, может быть, в советское время?

Е. ХОЛОПОВА: В советское, конечно. «Эсте Лаудер» была одной из первых западных марок вообще, которая пришла на российский рынок.

М. КЕДРОВСКИЙ: А есть какой-то определенный год?

Е. ХОЛОПОВА: С самого начала 80-х, буквально с 81-го начались продажи в «Березках» собственно. В закрытых сетях. Ограниченные продажи, ведомственные. Все это было очень советское.

М. КЕДРОВСКИЙ: Об этом мы, конечно, поговорим еще. В столице 15 часов и почти 30 минут. Впереди нас ожидают новости с Мариной Максимовой. Ну, а разговор продолжим соответственно после кратких новостей.

НОВОСТИ

М. КЕДРОВСКИЙ: В столице 15 часов 35 минут. Вот мы вернулись к Вам. Вы слушаете «Эхо Москвы». Это программа «Бренд2, программа о мировых торговых марках. В студии находится Татьяна Фельгенгауэр. Привет еще раз.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, здравствуйте, Михаил Кедровский, мой соведущий, как всегда…

М. КЕДРОВСКИЙ: Добрый день.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: По воскресеньям со мной.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, и говорим мы сегодня о компании «Эсте Лаудер», у нас в гостях пиар директор компании Екатерина Холопова. Добрый день, еще раз.

Е. ХОЛОПОВА: Да, еще раз здравствуйте.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Прежде, чем мы продолжим увлекательный разговор о появлении компании «Эсте Лаудер» в СССР, есть очень важная вещь – объявление победителей.

М. КЕДРОВСКИЙ: Раздача слонов.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Практически. Мы задавали вопрос в начале программы. Где была размещена первая информация о компании «Эсте Лаудер»? Масса ответов. Просто необыкновенно. Очень много интересных. Например, в салонах красоты, на автобусах, на благотворительном ланче, в «Нью-Йорк Таймс», в супермаркете…

М. КЕДРОВСКИЙ: Первое место можно присудить ответу: информация была размещена в сарае за родительным родом.

Е. ХОЛОПОВА: В кавычках первое место.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, да.

Е. ХОЛОПОВА: Сейчас так вот скажите.

М. КЕДРОВСКИЙ: В кавычках.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: В аптеке. Ну, в общем, придумали много вариантов.

М. КЕДРОВСКИЙ: В «Нью-Йорк Таймс».

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, в Нью-Йорк Таймс» я уже сказала. А ты, как всегда не услышал то, что я говорю.

Е. ХОЛОПОВА: Самое интересное, что в большинстве из этих мест была, конечно же, информация о компании, но она не была первая.

М. КЕДРОВСКИЙ: Конечно, она появилась позже.

Е. ХОЛОПОВА: А первыми до нас добежал…

М. КЕДРОВСКИЙ: Кто там до нас добежал?

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Телефонный справочник, на самом деле.

Е. ХОЛОПОВА: Конечно.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Первый, кто смог вместить в себя это сокровенное знание о компании «Эсте Лаудер» это телефонный справочник. А потому что в то время, где еще можно было напечатать рекламу.

М. КЕДРОВСКИЙ: Кстати говоря, самый распространенный вид рекламной продукции.

Е. ХОЛОПОВА: Конечно. Это сейчас отбоя нет от рекламных предложений, а в 46-м году вспомните, вообще, в мире была не очень-то обстановка.

М. КЕДРОВСКИЙ: Помним, как сейчас.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, конечно, особенно нам с Екатериной прямо как сейчас помнится 46-й год. Кто у нас правильно ответил на этот вопрос наисложнейший? Настя 8-917-597-48. Катя 8-916-024-33. И Андрей 8-905-369-83. Друзья, я Вас поздравляю с тем, что Вы получаете прекрасные наборы с продукцией компании «Эсте Лаудер». Я надеюсь, что Вам все понравится. Особенно Андрей, Вы найдете…

Е. ХОЛОПОВА: Ну, Вы же найдете, как это пристроить…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Пристроить все эти волшебные вещи. Ну, что, давайте, про «Березку» продолжим. Очень интересно.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, мы остановились на том, что в Москве и вообще, понятно, что в Москве появились магазины «Березка». Это было в советское время, своеобразные распределители, в которых люди, за так называемые чеки, полученные после командировок за рубеж, можно было приобрести какие-то товары. Товары первой необходимости на Западе, а у нас высшей, видимо, необходимости.

Е. ХОЛОПОВА: Дело в том, что при этом даже вот такое соглашение лимитированной дистрибуции, но тогда в Советском Союзе не могло быть ничего не лимитированного, потому что просто не было таких магазинов, потребовало огромных усилий со стороны семьи Лаудер. Т.е. это была их инициатива. Эсте и ее семьи, они очень хотели продаваться в Советском Союзе. Они точно знали, что прекрасные русские женщины по достоинству все это оценят. И им удалось это все пробить. Путем наисложнейших многосторонних соглашений, которые мы сегодня назвали бы бартером многосторонним. Им удалось убедить министерство, или, что у нас было, комитет по торговле, что нужно действительно их продукцию продавать. Причем сотрудники компании, которые помнят работу в то время, говорили, что были курьезнейшие случаи. Как-то была дама в министерстве торговли, которая заведовала распределением.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, были вообще спецраспределители, в которых тоже получали.

Е. ХОЛОПОВА: Естественно. Это была одна супер дама, потому что она одна сидела на распределении всей косметики по Советскому Союзу. Вы можете себе представить, какая у нее была классная жизнь. И вот она велела везти один оттенок помады в один город. Вот было несколько городов миллионников в какой-то момент. А когда ее спросили, почему так? Она сказала: каждый человек имеет право иметь то, что имеет его сосед. Т.е. …

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ответила, хороший ответ.

Е. ХОЛОПОВА: В общем, суть была, что если бы кто-то увидел бы на соседке какой-то оттенок помады, побежал бы в магазин, а ему бы не досталось этого оттенка, да еще бы ему посмели предложить какой-то другой, то это был бы очень большой стресс.

М. КЕДРОВСКИЙ: Огромный. В Советское время я представляю, очень хороший стресс.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Миш, ты бы расстроился, если бы ты хотел один оттенок помады, а тебе бы предложили совсем другой.

М. КЕДРОВСКИЙ: Знаешь, я бы не просто расстроился. Об этом за эфиром я расскажу. Так вот появление в принципе обусловлено ведь не только тем, что просто хотелось в Советский Союз. Ведь это огромный рынок. И к тому времени был практически не освоен. Хотя импортные товары появлялись, но их было очень мало. Потому что в основном или привозили, или продавалось все в закрытых магазинах типа «Березки», т.е. можно было подойти к фарцовщику и поменять чеки, что-то еще и попасть в заветное место. Но это в принципе грозило неприятностями, в конечном счете. Нынешняя Россия. Потому что времена Советского Союза ушли. Да, и самого Советского Союза уже нет.

Е. ХОЛОПОВА: Давно канули. Да, между теми временами, и сегодняшним днем было еще много чего. В 89-м году открылся первый магазин «Эсте Лаудер» на Тверской. Прямо отдельный магазин. Сама Есте приезжала на открытие, не смотря на то, что ей было уже очень много лет. Правда, никто не знает сколько. Это тоже отдельная тема для всех шуток. Она всю жизнь играла в эту игру. Даже ее внуки не знали точно год ее рождения. Ну, она играла. И она говорила: имею право. А вот не хочу. Т.е. она не делала из этого какой-то тяжелый вопрос. Ну, вот играла.

М. КЕДРОВСКИЙ: А какой год это был?

Е. ХОЛОПОВА: Рождения ее?

М. КЕДРОВСКИЙ: Нет, год рождения я помню, 1908-й.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Открытия магазина на Тверской.

Е. ХОЛОПОВА: Это был 89-й год, т.е. уже такая относительно новая Россия…

М. КЕДРОВСКИЙ: Но еще Советский Союз.

Е. ХОЛОПОВА: Советский Союз, да. Движение на Тверской было абсолютно застопорено, все было запружено. Потому что люди пришли, люди уже знали, что такое марка «Эсте Лаудер». Они пришли и на открытие магазина, и посмотреть на саму Эсте. И там было все совершенно необычайно. Рассказывали, что первые месяцы работы магазина стояла все время в него дикая очередь. И люди агрессивно требовали, чтобы каждый час переоформляли витрину, там было одно окно. Чтобы в этом окне стояло буквально то, что сейчас есть в магазине. Чтобы были показаны все оттенки. И люди могли подойти к окошку и посмотреть, имеет ли им смысл стоять в очереди, или все, то там есть, они уже купили.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот такая вот интересная зарисовка из советских времен. Потому что, честно говоря, я женской косметикой не интересуюсь.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, ты что, Миш.

М. КЕДРОВСКИЙ: Только в виде подарков, ты же понимаешь это прекрасно.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Не разу, кстати говоря, от тебя никаких таких подарков не получала.

М. КЕДРОВСКИЙ: Так не раскрывай тайну то.

Е. ХОЛОПОВА: Не от него, а к нему, мне кажется, он имел в виду, подарки должны идти.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А, тебе женщины дарят подарки парфюмерные.

М. КЕДРОВСКИЙ: Наоборот.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Засмущали Кедровского совсем.

М. КЕДРОВСКИЙ: Нет, просто эта история займет достойное место в ряду наших программ, потому что в принципе Вы рассказали про 89-й год, когда люди все-таки вместо того, чтобы идти стоять за хлебом отсутствующим и отсутствующей колбасой, все-таки могли посвятить себя чему-то более прекрасному.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Шли и покупали помаду.

Е. ХОЛОПОВА: Прекрасному. Скажите смелее. Прекрасному.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: У меня есть вопрос. Вот эти патрончики помадные, они у них совершенно изумительный дизайн. Он менялся?

Е. ХОЛОПОВА: Да, никакая марка не стоит на месте. В то время, что нельзя бояться быть ретро. И при этом нельзя и не пытаться делать что-то новое. Поэтому у нас сейчас 2 вида помады. И дизайн упаковки, в любом случае, будь то помада, крем, аромат уделяется очень большое внимание. Он долго просчитывается, мучительно утверждается, потому что упаковка, согласитесь, это очень выразительно. Более того, Эсте утверждала, что еще должен быть совершенно особый звук, с которым упаковка открывается и закрывается. Т.е. когда Вы защелкиваете пудреницу или закрываете помаду…

М. КЕДРОВСКИЙ: Данила мастер цветок зажигал кизипа и все остальное.

Е. ХОЛОПОВА: Ну, поэтому сегодня мы такие. Поэтому «Эсте Лаудер» вот в такой ситуации, в какой она есть. Я упоминала, что на прошлой неделе к нам приезжала внучка Эсте. И если можно так выразиться престолонаследница Ирен Лаудер, которая сейчас является старшим вице-президентом и креативным директором марки «Эсте Лаудер».

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, почему, наверное, так и нужно выражаться, потому что, конечно, престолонаследница. Империя.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Конечно, это же империя.

Е. ХОЛОПОВА: Буквально. Да. И вот она только что выступила, она много уже лет работает в компании. Но сейчас она выступила с парфюмерным дебютом. Т.е. можно так сказать, что компаний ей доверила. И она сама разрабатывала и аромат, это новая частная коллекция. Ее бабушка выпустила в 73-м году частную коллекцию, а Ирен вот сейчас. Соответственно, и аромат, и дизайн, все она разрабатывала сама.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, мы поговорили об истории «Эсте Лаудер» в советское время. Давайте теперь о современной России. У нас есть наша обязательная рубрика «Уличный опрос». И наш корреспондент Алина Гребнева вышла на улицу, и как следует всех расспросила, кто что знает, и кто что думает о компании «Эсте Лаудер».

АЛИНА ГРЕБНЕВА: Абсолютное большинство девушек и дам, которые мне встретились, очень хорошо знают «Эсте Лаудер», многие хоть раз, да, пользовались косметикой этой марки. Восторгу менеджера Людмилы просто не было предела.

ЛЮДМИЛА: Одна из знаменитых и очень любимых всеми нами. У нас был набор «Эсте Лаудер», там в общем-то все в коралловых оттенках. Там лак, все, что нужно, и тени, и помада, и румяна. До сих пор пользуюсь. Декоративная косметика у них качественная.

А, ГРЕБНЕВА: Женя о качестве «Эсте Лаудер» слышала только от друзей.

ЖЕНЯ: Я ей не пользовалась. Но вроде ее хвалят, вот у меня подружка очень любит. Ну, не знаю, просто каждому свое. И от кожи зависит. А вот экономиста Наталью «Эсте Лаудер» полностью устраивает.

НАТАЛЬЯ: У меня вообще на самом деле проблемы, подобрать косметику. У меня на много косметики раздражение. И вообще я тушью пользовалась. Хорошая. Мне нравится.

А. ГРЕБНЕВА: Алла Аркадьевна, давняя поклонница парфюма «Эсте Лаудер», у нее только одна претензия.

АЛЛА АРКАДЬЕВНА: Хорошая продукция, только очень много получилось сейчас фальшивок. Разных вот этих продают, это уже не «Эсте Лаудер». Ну, вот по запаху, по всему.

А. ГРЕБНЕВА: Студентка Маша скупила бы всю продукцию «Эсте Лаудер», только вот цены по ее словам кусаются.

МАША: Хорошая компания. Есть пара вещей – блески и тушь. Нормально, просто дорого и все.

А. ГРЕБНЕВА: Врача Любу в косметике «Эсте Лаудер» привлекает неповторимый стиль этой марки.

ЛЮБА: Ну, во-первых, эстетично, а во-вторых, очень чистые вкусы. Понравилось, но все равно конкуренция большая. Хочется попробовать и другие фирмы. Я не могу сказать, что вот я прямо застыла на этом «Эсте Лаудер»,

А. ГРЕБНЕВА: Мне встретились и мужчины, которые знают марку «Эсте Лаудер». Правда все их знания ограничиваются тем, что это косметика из Америки.

М. КЕДРОВСКИЙ: Это был опрос, подготовленный нашим корреспондентом Алиной Гребневой. И вот что получилось. Это косметика из Америки. Это все знания, которые есть у мужчин у опрошенных.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Миша, а ты что знаешь о компании «Эсте Лауденр»? Ну, теперь все.

М. КЕДРОВСКИЙ: То, что она из Америки.

Е. ХОЛОПОВА: Нет, его спрашивать нечестно, потому что о чем мы тут с Вами уже 45 минут говорим.

М. КЕДРОВСКИЙ: Мы об этом и говорим.

Е. ХОЛОПОВА: Нет, на самом деле, очень положительный опрос. Я даже удивилась. Я, немножко затаившись ждала больше претензий, чем цены. Ну, извините, это люкс. И фальшивки, которые, на самом деле, продаются там, куда не надо, на самом деле, пытаться ходить за высокими косметическими марками.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот смотрите. Поделим на два вопроса. Первый вопрос, каков разброс цен Вашей продукции? Например, парфюм женский самый недорогой и высший по цене?

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Средний объем будем брать стандартный.

Е. ХОЛОПОВА: Ну, конечно, дело в том, что будем брать 30 мл, 50, 100.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, 50. да, стандарт обычно берут 50, или, 100, наверное.

Е. ХОЛОПОВА: Ну, надо сознаться, что вот так, конечно, буквально до рубля я не вспомню цены, потому что у нас есть рекомендованные цены, и их придерживаются все дистрибьюторы. Естественно, можно найти какие-то рамки, какой-то разброс, но в принципе, я не могу сказать, чтобы он был каким-то большим. Если мы берем 50 мл аромата «Эсте Лаудер», который не является каким-либо коллекционным, эксклюзивный, твердыми духами.

М. КЕДРОВСКИЙ: Нет, ну, коллекционный мы оставим в стороне, потому что все-таки это запросы других людей.

Е. ХОЛОПОВА: Да, ну, если мы берем стандартный такой нормальный ассортимент, то вряд ли он должен где-то быть вот эти 50 мл вряд ли должны быть дороже 2000 рублей. Даже боюсь сейчас что-нибудь не то сказать.

М. КЕДРОВСКИЙ: Т.е. в принципе это такая средняя ценовая ниша по большому счету.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, это не совсем средняя ценовая. Это скорее все-таки премиум класса.

Е. ХОЛОПОВА: Ну, конечно, мы люкс, более того, мы гранд марка, просто есть же разные концентрации, почему я так старательно перечисляла то, что надо отбросить. Нужно отбросить парфюм, коллекционные твердые духи.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Конечно, это очень сложно все.

Е. ХОЛОПОВА: Т.е. вот так вот назвать цену…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Духи, парфюмированная вода, туалетная вода.

Е. ХОЛОПОВА: Причем выше марка, тем сложнее назвать некую такую среднюю цену, потому что и многогранный ассортимент, и высокие технологии, которые очень сильно влияют на цену. И объяснять, в каком продукте, какие технологии, все это достаточно долго. Так что уж тут извините, вряд ли уж тут такое что-то однозначное сейчас слушателям скажем.

М. КЕДРОВСКИЙ: И второй вопрос. Эта вещь прозвучала в нашем опросе. Фальшивки. Есть ли такая проблема, и если есть, как Вы с ней боретесь?

Е. ХОЛОПОВА: Вот сейчас на этом этапе уже эта проблема доставляет меньше хлопот на самом деле. То ли потому, что рынок упорядочился, то ли потому что люди перестали думать, что можно купить ту же самую продукцию. Обмануть хапугу производителя, который нахально в дорогом магазине продает специально по завышенной цене, а побежать в киоск за домом, купить то же самое, но за в четверо, в пятеро меньшею цену. Вот эта концепция исчезла. Но серый рынок, конечно же, есть. Я думаю, что он есть в абсолютно любой стране. Тут просто дело в том, что покупатель должен довериться нам, как марке в выборе мест дистрибуции. Если мы для покупателей выбираем место, где им будет приятно, где им будет надлежащий уровень сервиса, где все будет красиво, куда он придет.

М. КЕДРОВСКИЙ: Т.е. надо идти в фирменный магазин.

Е. ХОЛОПОВА: Грубо говоря, да. И не покупать с рук, в киосках или где-то еще. Потому что это в конце концов может быть опасно для здоровья.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот, кстати, про здоровье мы тоже поговорим сейчас. Хотя мне хотелось пару реплик от наших слушателей. Прекрасная была реплика первая от Елены. «Я занимала очередь в «Эсте Лаудер» в 4 утра в 90м году»,

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Мне кажется, это достойно просто уважения и восхищения.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да. Какова сила воли. И вторая реплика: «Эсте Лаудер пригласила в США делегацию советского кино. Одним из первых советских людей, видимо, духи нюхал Никита Михалков. Сказал: сногшибательно. И упал во весь рост». Подпись Даша. Не знаю, верить ли этому факту или нет.

Е. ХОЛОПОВА: Какая прелесть. А фамилию этой Даши можно?

Е. ХОЛОПОВА: Нет, шутка, шутка. На самом деле фактов очень много интересных фактов. Действительно Эсте Лаудер была и талантлива и афористична, поэтому любые цитаты, любые вот такие случаи, анекдоты, мы уже привыкли не удивляться ничему, и только благодарны, если они нам откуда-то поступают.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А есть какая-нибудь книга про империю «Эсте Лаудер»? Или вот только та автобиография, которую мы уже упоминали?

Е. ХОЛОПОВА: Есть автобиография, потому что она написала ее сама, лучше, как говорится, не напишешь. Теперь, когда прошло столько лет с 85-го года, когда была написана эта книга, конечно, люди требуют, и хотят чего-то более такого актуального, так скажем. Ну, оставим это на усмотрение семьи Лаудер. И будем надеяться, что в скорости они нам что-то преподнесут.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, мы нашли еще такую вещь. Существовал свод правил ведения бизнеса от «Эстер Лаудер». Там, во всяком случае, я вижу, 15 пунктов, из которых есть довольно интересные. Например, «Не жалейте овса для лошадей».

Е. ХОЛОПОВА: Да, ну, этот свод, это просто-напросто кто-то собрал ее самые интересные высказывания. Там с таким же успехом могли быть и 150, и 1000 высказываний. И это значит, что компания «Эсте Лаудер», она семейная не только по факту. Есть еще специальная концепция отношения к сотрудникам. Те люди, которые двигают твой бизнес, которые сидят, которые разрабатывают что-то на своем горбу действительно, тащат это дело. Они заслуживают максимально хорошей компенсации. Чтобы не просто их усилия были вознаграждены, а что бы им еще было приятно, я, наверное, я могу перейти на первое лицо, чтобы нам было приятно, что мы работаем в таком компании, чтобы мы могли искренне хвастаться этим перед своими друзьями. Т.е. для сотрудников создаются наиболее приятные условия. И такое, в общем, очень человеческое отношение.

М. КЕДРОВСКИЙ: Кать, вот у меня родился вопрос из вот этого списка прямо. Вы слышите голоса?

Е. ХОЛОПОВА: Лично я?

М. КЕДРОВСКИЙ: Да.

Е. ХОЛОПОВА: Практически нет. Но Вы скажите, в чем суть вопроса.

М. КЕДРОВСКИЙ: Но дело в том, что в своде правил написано, доверяйте своему внутреннему голосу.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Или у Эсте Лаудер один внутренний голос, и он принадлежит кому-нибудь их семьи.

Е. ХОЛОПОВА: Ну, конечно, нет. Скажем так, у каждого из членов семьи свой внутренний голос. Они…

М. КЕДРОВСКИЙ: Хорошая компашка.

Е. ХОЛОПОВА: Они, видимо, как-то между собой совещаются. Ну, во всяком случае, кого из Лаудеров не спросишь о том, как у них проходит обсуждение чего-либо, рабочих вопросов в семье, они говорят, мы настроены абсолютно на одну волну. Нам, в общем, достаточно легко, все это не сложно и т.д.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, один из самых важных пунктов и то, чему огромное внимание уделяла сама Эсте и, я так понимаю, все ее родственники, это обучение продавцов.

Е. ХОЛОПОВА: Это правда.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: В России кто за этим следит? Есть ли какой-нибудь универсальный такой стандарт для всех продавцов по всему миру? Или есть какие-то спец указания для продавцов из России?

Е. ХОЛОПОВА: Нет, конечно же, это общемировой стандарт. Но не буквальный. Т.е. есть фактура, которая обучает продавцов. Все, что им нужно знать о продукции, все, что им нужно знать о психологии продаж, все это достаточно универсально. Но, конечно же, мы побуждаем их к тому, чтобы они были максимально внимательны к рыночной среде, к своему покупателю, слушали, что хочет покупатель. В этой огромной системе обучения, которая еще все время актуализируется, есть разные методы работы. Как то, заведение клиентских карточек, сбор информации о том, что любит покупатель, что покупатель хочет. Что он захочет завтра, можно по этому каким-то образом понять.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Серьезный анализ.

Е. ХОЛОПОВА: Это правда.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, и кстати говоря, мы тут отловили одного из продавцов, который занимается косметикой и парфюмерией. И наш корреспондент Алина Гребнева задала вопрос: в принципе, что из себя представляют покупатели той или иной компании. В данном случае «Эсте Лаудер». И вот что получилось.

СВЕТЛАНА: «Эсте Лаудер» пользуется популярностью. Один из лидеров продаж. Тут нет возрастных границ. И девушки и женщины в возрасте пользуются маркой. Мужчины и для женщин покупают и для себя, и пользуются также «Эсте Лаудером». Но на самом деле абсолютно разные. Кто-то копит, покупает, приходит, а кто-то постоянно пользуется. Есть разный объем соответственно разная цена. Т.е. даже не сильно обеспеченный человек может себе позволить крем «Эсте Лаудер». Это абсолютно все, почему, конечно, и публичные люди тоже пользуются маркой «Эсте Лаудер». Но в принципе это уже такой известный бренд, которым пользуются абсолютно все.

М. КЕДРОВСКИЙ: Это был продавец Светлана.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Не в бровь, а в глаз, мне кажется.

М. КЕДРОВСКИЙ: Отлично сказано.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Слушайте, и приличные люди пользуются косметикой «Эсте Лаудер». Мне приятно это слышать.

Е. ХОЛОПОВА: Это сила монтажа, я понимаю.

М. КЕДРОВСКИЙ: В принципе, Вы, наверное, правы с одной стороны. Но с другой стороны…

Е. ХОЛОПОВА: Хотелось бы знать, о чем ее спросили в этот момент.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, давайте оставим это за рамками…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Наверное, спросили больше там представители среднего класса покупают косметику «Эсте Лаудер» или там, я не знаю, еще какие-то люди.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вопрос, который нас интересует в каждой программе, связанный вот в данном случае с косметикой, Вы проводите огромное количество исследований. У Вас есть своя отдельная огромная лаборатория, которая находится где-то в одном месте, или очень много их по стране.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: По всему миру.

Е. ХОЛОПОВА: На самом деле, это все организовано оптимальным образом. У нас свой научный центр, который руководит всеми разработками, в том числе, исследованиями совсем, совсем с нуля, благодаря которым мы периодически совершаем всякие первооткрытия. При этом этот научный центр сотрудничает с научными такими единицами мобильным, и расположенными в разных частых света. Т.е. разработка ведется в штатах, в штаб квартире. А вот исследования могут происходить где угодно по миру. Т.е. где-то какая-то интересная тенденция, мы можем вполне туда махнуть, посмотреть, что там происходит и т.д.

М. КЕДРОВСКИЙ: А махнем.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А производство?

Е. ХОЛОПОВА: А производство у нас сейчас насколько я помню, и простите меня, если это не точно, где-то в районе 15 заводов. В США, в Канаде, в Европе. Они производят продукцию не по территориальному признаку, допустим, в Италии для Италии, а просто по пунктам ассортимента. Допустим, все лаки производятся в каком-то одном месте, и потом оттуда согласно заказу предварительно сделанному, расходятся по всяким разным рынкам, включая и Россию. Это оптимальная система с точки зрения логистики.

М. КЕДРОВСКИЙ: А вот наши слушатели пишут, что Вы уже и в Китае выдвинулись.

Е. ХОЛОПОВА: В Китае у нас есть представительство. Т.е. в Китае мы продается, точно так же как в России там есть филиал…

М. КЕДРОВСКИЙ: А производства нет.

Е. ХОЛОПОВА: Производства нет.

М. КЕДРОВСКИЙ: А в России?

Е. ХОЛОПОВА: В России производства тоже нет. И только не спрашивайте меня, когда и почему.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А почему?

М. КЕДРОВСКИЙ: Спросим.

Е. ХОЛОПОВА: Нет, я боюсь, что мы такую информацию просто не знаем. В этом нет, как Вы понимаете, ничего политического и даже геополитического. Просто есть некий план развития компании, опирающийся на совершенно точные подсчеты чего угодно.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Т.е. внутренний голос ни одного из Лаудеров пока не подсказал ему, что пора бы и в России открыть производство.

Е. ХОЛОПОВА: Опять-таки я не знаю, потому что я не настолько близко с ними общаюсь, чтобы слушать их голоса.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, я думаю, что у Вас все впереди. А какой объем рынка в России Вы занимаете на сегодняшний день? Хотя бы примерно.

Е. ХОЛОПОВА: В России у нас комментарий звучит так: через, нет, в течение пары лет корпорация прочит нам вхождение в топ тройку европейских рынков. При этом мы не можем называть точные цифры никакие. Потому что это и планы и ничего такого не происходит. Но мы растем абсолютно гигантскими шагами, т.е. не по одному, по пять процентов, а мы растем в разы…

М. КЕДРОВСКИЙ: Т.е. я думаю, что в ближайшие года три надо ожидать открытия производства у нас, потому что это экономически невыгодно, перевозить все, а надо делать на месте.

Е. ХОЛОПОВА: Даже не знаю, я, пожалуй, сейчас это все спешно запишу. Вы мне повторите после эфира, передам лично Лаудерам. Было бы неплохо.

М. КЕДРОВСКИЙ: Хорошо. Напомню, что сегодня мы говорили о компании «Эсте Лаудер». Очень много как обычно мы не успели рассказать. История компании огромна.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Есть сообщения все-таки нельзя не прочитать. Даша, которая нам рассказывала по Никиту Михалкова, одним из первых понюхавшем…

М. КЕДРОВСКИЙ: И упавшем во весь рост.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Духи «Эсте Лаудер». Объяснила нам, что Михалков был с «Обломовым». А в делегации был ее отец, а Даши фамилия Александрова. Спасибо Вам, Даша, за такую интересную деталь.

Е. ХОЛОПОВА: Да, большое спасибо.

М. КЕДРОВСКИЙ: Сегодня мы говорили, еще раз повторюсь, о компании «Эсте Лаудер». В гостях у нас была Екатерина Холопова, пиар директор компании. Огромное спасибо Вам.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Спасибо за интересный рассказ.

Е. ХОЛОПОВА: Спасибо Вам. Всегда все помните, что Эсте наказала всегда думать о том, что каждая женщина не просто может, а должна быть красивой.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот с таким девизом мы уходим на новости, которые буквально через несколько секунд представит Вам Марина Максимова. А с Вами были Татьяна Фельгенгауэр…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И Михаил Кедровский. Всем пока

М. КЕДРОВСКИЙ: Всем пока.



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире