'Вопросы к интервью
28 октября 2007
Z Бренд Все выпуски

Mail.ru


Время выхода в эфир: 28 октября 2007, 15:12

МИХАИЛ КЕДРОВСКИЙ: В столице 15 часов и 11 минут. Это программа «Бренд». Вы слушаете «Эхо Москвы», Мы продолжаем разговор о мировых торговых марках. Не только торговых, как я уже говорил. В студии для Вас работает Михаил Кедровский. А сегодня разговор пойдет о компании «Mail.ru». И у нас в гостях Анна Артамонова, вице-президент. Добрый день.

АННА АРТАМОНОВА: Добрый день.

М. КЕДРОВСКИЙ: Как всегда в традиции в начале программы мы задаем нашим слушателям вопрос, ответив на который люди получают, как обычно, приятные призы. Что это будет сегодня?

А. АРТАМОНОВА: Ну, это достаточно такие банальные вещи, но, между тем, очень качественные и приятные. Т.е. это такие футболочки с длинным рукавом специально по заказу по нашему сшитые. Не с большим логотипом на пузе, а вот очень стильные, и Вам, наверняка, понравятся.

М. КЕДРОВСКИЙ: На спине в виде мишени?

А. АРТАМОНОВА: Ну, не совсем. Там аккуратненько так.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, а если не на пузе, где?

А. АРТАМОНОВА: А на рукавчике и на спинке, вот где обычно логотипчик бренда нарисован. И это кружки с ручкой в форме собаки. Т.е. буква @, т.е. тоже вполне симпатичные.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот Анна рассказала про призы, которые, надеюсь, Вы получите, хотя всего лишь трое счастливчиков ожидается у нас. Ваши ответы правильные, а так же  какие-то реплики и вопросы нашей гости Вы можете присылать на смс +7 985 970-45-45. А вопрос такой сегодня. Всегда, кстати, забываю, задать вопрос. А потом люди мучаются и мучают нас, что, ребята, а где вопрос-то, собственно говоря. А вопрос такой: кто или что было изображено на стомиллионной фотографии, закаченной в фотоархив «Mail.ru»? Вот такой вот вопрос. Как обычно, чуть сразу ответ не прочитал.

А. АРТАМОНОВА: Я тоже хотел ответить. Я думала, что это мне, например, вопрос.

М. КЕДРОВСКИЙ: А то пришлось бы по ходу пьесы, пришлось бы придумывать следующий вопрос и опять же называть его. Итак, с некоторыми формальностями мы разобрались Анна. И если Вы знаете, а, может быть, не знаете, наша программа начинается с краткого вступления, посвящения в тему. Сегодня этот материал подготовил Тихон Дзядко. И речь пойдет соответственно о первых шагах «Mail.ru».

ТИХОН ДЗЯДКО: В своем первоначальном виде компания появилась еще в далеком 1998 году. Правда, тогда и название было другое, да и подобные проекты в нашей стране делали только первые шаги. Бизнес-план, как таковой, отсутствовал. А была группа питерских программистов, которые работали в американской компании «Data Art». Они создавали новое программное обеспечение с целью его дальнейшей продажи западным фирмам. Так бы, может быть, все и осталось на своих местах – создание программ, тесты, продажа. Замкнутый цикл. Однако, один из сервисов, который для тестирования был выложен в открытый доступ для российских пользователей, вдруг стал стремительно набирать популярность. В результате из Интернет-подразделения «Data Art Enterprises Incorporated» была образована отдельная компания «Port.ru». Ее целью была реализация модели Интернет-портала матричного типа на основе многочисленных сервисов, тематических разделов и технологий. Затем были первые инвестиции, которые в то время, как правило, поступали из-за рубежа, слияние с компанией «Net Bridge» и появление нового называния «Mail.ru». Произошло это знаменательное событие 15 октября 2001 года.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот так началась история 15 октября 2001 года компания получила название «Mail.ru», но меня интересует другой вопрос. Прозвучали слова «Группа питерских журналистов». Что это за группа?

А. АРТАМОНОВА: Программистов.

М. КЕДРОВСКИЙ: Программистов, извините, оговорился. Что это за группа? Кто это такие люди были? Не сидели же они где-то под лестницей в каком-то чулане и создавали какие-то программы.

А. АРТАМОНОВА: А на самом деле, они сидели в помещении, арендованном в питерском институте ЛИТМО. Это, по-моему, Ленинградский институт техники, механики и оптики. Как-то так.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, технари, в общем, о чем мы говорили до эфира.

А. АРТАМОНОВА: Но на самом деле, они даже не учились в этом институте, а просто снимали там помещение, поскольку там был хороший интернет-канал. Что собственно в 98-м году, как Вы понимаете, была достаточная редкость. И мест таких было немного. И компания, как уже было сказано в истории, занималась программированием на Запад. Т.е. ее организовало несколько человек…

М. КЕДРОВСКИЙ: Т.е. Вы поддержали утечку мозгов.

А. АРТАМОНОВА: Нет, на самом деле, мозги возвращались таким образом. Т.е. были люди, которые, Евгений Голан в частности. Это человек, который эмигрировал с родителями, вот в районе где-то перестройки. И он соответственно наладил связи со своими бывшими знакомыми в Питере…

М. КЕДРОВСКИЙ: Т.е. это компания «Data Art».

А. АРТАМОНОВА: Это «Data Art». И на самом деле такая еще одна забавная история про эту компанию. Т.е. когда она только образовалась, заказов с Запада еще не был налажен поток, а кормиться программистом еще надо было чем-то. Поэтому вот был такой способ заработка. Люди купили ксерокс. И по 2 рубля соответственно студентам ЛИТМО ксерили нужные бумажки. И зарабатывали на этом…

М. КЕДРОВСКИЙ: А что это вполне…

А. АРТАМОНОВА: Первый бюджет, так скажем, компании.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, могу сказать, что подобные виды заработка существовали не только в Питере, но совершенно точно в Москве.

А. АРТАМОНОВА: Да они и сейчас у некоторых существуют.

М. КЕДРОВСКИЙ: И сейчас существуют. Правда, расценки уже немного другие, и качество уже другое, и в принципе услуг стало гораздо больше. Это понятно. Т.е. появилось имя. Вот Вы назвали, наконец-то. Евгений Голан, он был, можно сказать, основателем.

А. АРТАМОНОВА: Ну, я могу назвать еще несколько имен. Это Алексей Кривенков, вот соответственно он со стороны Питера процессом как бы рулил. И было два первых программиста, которые написали «Mail.ru», это Владимир Шутов и Дмитрий Андриянов. Соответственно вот люди, которые стояли у истоков. Как изначально было сказано, «Mail.ru»– это некое программное обеспечение, которое было для нужд корпоративной почты где-то на Западе должно было быть использовано. И чтобы вот потестировать нагрузку, оно было выложено в открытый доступ соответственно в России.

М. КЕДРОВСКИЙ: И что вот прямо так сразу стало пользоваться популярностью?

А. АРТАМОНОВА: Сразу не сразу, но да, в принципе, почему нет, хороший, устойчивый сервис. Имя тоже неплохое. Имя, кстати, тоже было по случаю куплено Кривенковым Алексеем у тоже таких, ну, широко известных в узких кругах персонажей в российском интернете, это Ася Патрушева и Сергей Трофимовский. Они тоже одни из  людей, которые начинали вот какое-то движение в интернете в России. Они насколько я понимаю, когда еще была бесплатная регистрация доменов, нарегистрировали на себя кучу доменов.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вы знаете, я прочитал очень интересный рассказ, раскопал где-то в интернете по поводу скупки доменов. Ну, это такой, скорее, фантастический рассказ, очень забавный. Но там и упоминается, кстати, и «Mail.ru». Потом я Вам скажу обязательно. Ну, вот получается, что все вот так случайно. Ведь не зря говорилось в материале, который только что прозвучал, что никакого бизнес-плана не существовало. У Вас все на случайности построено?

А. АРТАМОНОВА: Это судьба. Это видимо путеводная звезда.

М. КЕДРОВСКИЙ: Звезды. Давайте поподробнее поговорим. Первые продукты Вашей компании, тогда еще имевшей название «Порт», да?

А. АРТАМОНОВА: Ну, была такая история. Т.е. сначала это была «Data Art», которая занималась программированием.

М. КЕДРОВСКИЙ: Потом ее отдел вышел.

А. АРТАМОНОВА: Потом когда «Mail.ru» заняло достаточно крупное место вот в этой структуре, его выделили в отдельную компанию, которая стала называться «Port.ru». Т.е. соответственно у нее крупнейший продукт был «Mail.ru», плюс она была заточена еще на то, чтобы делать еще какие-то продукты, вот соответственно тогда было как раз такое время, т.е. Интернет-бум. Да, конец Интернет-бума. Т.е. через какое-то время в Америке все накроется медным тазом, соответственно в России тоже гораздо меньше инвестиций в эту область пойдет. Тогда было как раз очень хорошее время и для инвестиций и для всего, поэтому специально создали компания с названием «Port.ru». Соответственно потому что порт – это портал. И вот под такие хорошие вещи хорошо брать инвестиции.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, и насколько я знаю, первые инвестиции Вы получили в размере 900 000 долларов. Соответственно тогда все это шло с Запада, потому что настолько крупные деньги никто в нашей стране практически вложить не мог. И первые шаги компании каковы были? Т.е. соответственно почтовые услуги, да?

А. АРТАМОНОВА: Ну, это и почтовые услуги…

М. КЕДРОВСКИЙ: 98, 99-й годы. В 98-м уже начала работать эта услуга?

А. АРТАМОНОВА: Ну, 98-й год, в конце года это как раз буквально только еще в рамках «Data Art» была создана почтовая служба. Т.е. времена там инвестиций т.д. это уже 99-й. Соответственно был открыт офис в Москве.

М. КЕДРОВСКИЙ: Т.е. первые два офиса это Питер и Москва.

А. АРТАМОНОВА: Ну, они же пока единственные.

М. КЕДРОВСКИЙ: С грустью как-то было сказано, но я вижу по глазам, что впереди что-то есть.

А. АРТАМОНОВА: Да, на самом деле вот мы только сейчас начинаем открывать офисы еще в других городах и даже странах.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, об этом будет отдельный разговор.

А. АРТАМОНОВА: Да, это я Вам попозже расскажу. А тогда соответственно был первый офис в Питере вообще. Потом соответственно в 99-м году был открыт офис в Москве, там тоже была команда разработчиков собрана. И компания помимо почты «Mail.ru» еще делала ряд проектов. Сейчас уже сложно вспомнить каких. А точно был «Autoport», т.е. это автомобильный портал. Был «Talk.ru» – это система форумов, которая сейчас уже умерла, уступив дорогу более современным блогам, социальным сетям и т.д. И был чат уже на тот момент.

М. КЕДРОВСКИЙ: Чат да. А Интернет-аукцион «Molotok»?

А. АРТАМОНОВА: Нет, Молоток – это другая ветвь, которая влилась соответственно в «Mail.ru» в 2001 году, это компания «Net Bridge Services». Т.е. это они были какое-то время независимыми две компании. Т.е. это «Port.ru» с «Mail.ru», «Talk.ru», «Autoport» и «Rabota.ru» у нас еще была, вот. Соответственно и вторая линия «Net Bridge Services» — это «Molorok», каталог «List.ru» и что-то там еще. А «Boom.ru» – сервис создания бесплатных сайтов. И в 2001 году соответственно как раз произошло объединение двух этих компаний, и  родился портал «Mail.ru», где под единым брендом были собраны все вот эти сервисы.

М. КЕДРОВСКИЙ: Т.е. Вы уже тогда пошли по такому всеобъемлющему пути и не стали зацикливаться на предоставлении какой-то одной услуги, я говорю про почту в данном случае.

А. АРТАМОНОВА: На самом деле изначально была тема, что надо делать разные услуги, но в первые годы существования они создавались под отдельными брендами. А вот в 2001 году было принято решение делать все соответственно в рамках одного портала, которому было дано имя «Mail.ru», как наиболее популярного на тот момент, ну, и по-прежнему и сейчас сервиса среди этих всех.

М. КЕДРОВСКИЙ: А кто на тот момент на рынке IT присутствовал кроме «Mail.ru»?

А. АРТАМОНОВА: Ну, на тот момент все текущие лидеры, так скажем, уже были. Был Rambler, был Yandex.

М. КЕДРОВСКИЙ: Хорошо, есть быстротекущие, есть вялотекущие. Вы к каким относитесь?

А. АРТАМОНОВА: Мы к постоянно текущим. И не уходящим с рынка. Соответственно был и Rambler, который как бы считается самым старичком ру-нета, потому что он, по-моему, был основан в 96-м году, ну, т.е. первый вообще. Из таких крупных.

М. КЕДРОВСКИЙ: Тогда стояли в основном во всех офисах 286-е компьютеры, которые поддерживали самые элементарные игры, я уж не помню какие. Ну, что-то такое в памяти шевелиться.

А. АРТАМОНОВА: Пэкман?

М. КЕДРОВСКИЙ: Нет, что-то было такое, кто-то ползал и что-то поедал.

А. АРТАМОНОВА: Пэкман это называется, такая желтая штучка, которая открывает рот и есть всякие клубнички и т.д. Называется Пэкман.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, вот или Дикер как-то называлась еще игра. Ну, это мы отошли.

А. АРТАМОНОВА: Да, это лирика.

М. КЕДРОВСКИЙ: Отошли от лирики. Хотя к играм мы обязательно вернемся в нашем разговоре. Итак, отправная точка найдена. Вот Вы появились. Вы создали кучу сервисов, которые к тому моменту уже, насколько я понимаю, заработали. Но время не стояло на месте. Надо было придумывать что-то новое. И, кстати, на тот момент, сколько людей работало в компании? Вот 2001 год?

А. АРТАМОНОВА: Вы знаете, я сейчас точных цифр не скажу.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, примерно.

А. АРТАМОНОВА: На самом деле в 2001 году в компании работало немало людей, как я понимаю, достаточно много. И был потом период, когда сокращали штат. Потому что кончились инвестиции, которые позволяли содержать очень большой штат. И пришлось жить, так скажем, на одну зарплату.

М. КЕДРОВСКИЙ: Т.е. Вы жили в шоколаде, а потом все это прекратилось.

А. АРТАМОНОВА: Ну, был какой-то период, когда все жили на рынке в шоколаде, включая там и Yandex и всех соответственно наших конкурентов. Потом пришлось выживать собственно собственным умом и смекалкой, после чего многие игроки рынок покинули навсегда. Т.е. такие инвестиционные проекты, которые не случились. И вот на рынке остались сегодняшние лидеры, те, кто смог доказать, что действительно стоит чего-то сам, а не только является таким пузырем, надутым инвестициями. Вот мы, к счастью, это они как раз.

М. КЕДРОВСКИЙ: Это очень хорошо. Кстати говоря, Вы зарегистрированы в российской книге рекордов Гинеса.

А. АРТАМОНОВА: Да, это был такой факт в нашей биографии в 2000-м году, туда был занесен миллионный e-mail, т.е. миллионный e-mail в нашей почтовой службе был зарегистрирован вот тогда. Соответственно после этого мы уже праздновали и 20-миллионного, десятимиллионного, к сожалению, пропустили.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ой, как это так?

А. АРТАМОНОВА: Ну, так случилось.

М. КЕДРОВСКИЙ: А восстановить невозможно?

А. АРТАМОНОВА: Нет, ну, а смысл, когда ты обнаруживаешь, что их уже 20 миллионов, странно говорить, а теперь мы наградим десятимиллионного.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, как приятно, когда награда находит своего героя. Бывает и 20 лет спустя.

А. АРТАМОНОВА: Да, спустя годы. Ну, соответственно сегодня около, по-моему, 70 миллионов… Ну, т.е. это что считается? Это считается уникальные зарегистрированные ящики, да. Понятно, что пользователей немножечко меньше. Потому что кто-то по каким-то причинам ящик перестал использовать, соответственно кто-то завел второй ящик. Это вот речь идет об уникальных логинах, чтоб нас, когда у нас будет 150, нам скажут, что у Вас больше, чем население России, ну, понятно, что.

М. КЕДРОВСКИЙ: Буквально полчаса назад один из моих коллег, встретившись в коридоре сказал, что у него вообще три ящика зарегистрированы на Вашей почте соответственно.

А. АРТАМОНОВА: Ну, да, бывает и такое. Поэтому я и говорю, что средняя температура по больнице. Ну, поэтому мы, конечно, не говорим…

М. КЕДРОВСКИЙ: Она повышенная, я думаю.

А. АРТАМОНОВА: Повышенная? Нет, ну, так на так.

М. КЕДРОВСКИЙ: Хорошо. Еще один вопрос. В какой момент, Ваша компания, отойдя от инвестиций, видимо пережив какие-то не очень хорошие времена, по большому счету, как, впрочем, и многие компании в нашей стране. Когда Вы сами начали зарабатываться деньги? Когда Вы стали прибыльной организацией? Есть какие-то данные на этот счет?

А. АРТАМОНОВА: На самом деле мы не разглашаем финансовые цифры в основном.

М. КЕДРОВСКИЙ: Нет, ну, я отнюдь не хочу знать…

А. АРТАМОНОВА: Ну, я могу сказать, что мы прибыльная компания уже несколько лет.

М. КЕДРОВСКИЙ: Это на сегодняшний день. Это два года назад, три года назад.

А. АРТАМОНОВА: Насколько я помню, это в 2003 году случилось. Именно мы вышли на прибыльность.

М. КЕДРОВСКИЙ: А какая у Вас система организации? Вы акционерное общество?

А. АРТАМОНОВА: Ну, да.

М. КЕДРОВСКИЙ: С безграничной ответственностью?

А. АРТАМОНОВА: На данный момент мы закрытое акционерное общество.

М. КЕДРОВСКИЙ: Т.е. Вы не расколетесь, не скажите имена тех людей, или того человека, который обладает контрольным пакетом акций?

А. АРТАМОНОВА: На самом деле нет такого человека. Есть несколько инвестиционных фондов. И как бы три крупнейших – это «Sky Technologies», «Tiger» и «Nesters». В общем-то, мы их не скрываем. А вот соответственно в конце прошлого года «Nesters» – это такая международная компания со штаб-квартирой в Южной Африке, не поверите, купила 30%…

М. КЕДРОВСКИЙ: Почему. Поверю. В Южной Африке вообще очень много интересного происходит. И там много очень богатых компаний.

А. АРТАМОНОВА: Ну, на самом деле эта компания такая транснациональная. Ей принадлежат часть активов тоже во всяких медийных вещах, т.е. в телеканалах, в газетах, как в Африке, так и в Азии. И Интернет-активы ей принадлежат тоже в Азии, тоже достаточно крупные и интересные. Например, компания «Тенсент» это владелец мессенджера, есть «Куку» мессенджер в Китае. Самый популярный, просто безумно там растет и безумно монетизируется. Соответственно наши братья теперь по крови.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, я знаю, что теперь Вы собираетесь выходить на рынок Китая. И собираетесь как-то очень активно заниматься, а вот эта информация была почерпнута из интервью Вашего генерального директора.

А. АРТАМОНОВА: Ну, не совсем так.

М. КЕДРОВСКИЙ: Может быть, я и ошибаюсь.

А. АРТАМОНОВА: Мы не собираемся выходить на рынок Китая. Мы собираемся черпать китайскую мудрость народную во многом. Потому что действительно рынок Китая очень сильно…

М. КЕДРОВСКИЙ: А потом выливать эту мудрость на нас.

А. АРТАМОНОВА: Да, безусловно.

М. КЕДРОВСКИЙ: Извините, что я Вас перебиваю. Я, скорее всего, дополню себя. Просто азиатские рынки и в том числе китайский – один из наиболее сильно развивающихся, в том числе и в сфере IT-технологий.

А. АРТАМОНОВА: Это правда. И это один из тех рынков собственно немногих, где есть собственная какая-то жизнь и собственная структура. т.е. наверное, не секрет, что во всех станах более таких традиционных, т.е. и в Европе, и в Латинской Америке, там побеждают мультинациональные бренды. Т.е. это Yahoo, Google, соответственно Майкрософт, везде занимают первые места рейтингов среди, ну, вот среди Интернет-компаний. Только Китай, Россия, Япония, если я не ошибаюсь, или Корея, имеют собственных лидеров, собственную гордость и развиваются по своему пути такому нестандартному.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, в данном случае Вы говорите за себя, потому что Google уже ответил за свои слова буквально неделю назад. Да, они собираются активно участвовать в развитии китайского интернета, насколько было понятно. Ну, об этом мы также отложим разговор чуть позже, после новостей середины часа, которые представит нам Анна Казакова, а я напомню Вам, что сегодня мы говорим о компании «Mail.ru». И в гостях у нас вице-президент «Mail.ru» Анна Артамонова.

НОВОСТИ

М. КЕДРОВСКИЙ: В столице 15 часов 35 минут. Вы слушаете «Эхо Москвы». Это программа «Бренд». Программа о мировых торговых марках. И не только торговых, кстати. Мы говорим о компании «Mail.ru». И в гостях у нас ее вице-президент Анна Артамонова. Добрый день еще раз, Анна.

А. АРТАМОНОВА: Еще раз добрый день.

М. КЕДРОВСКИЙ: Итак, пришло время ответить на наш вопрос. Кстати говоря, люди получают три прекрасные футболки с Вашим логотипом.

А. АРТАМОНОВА: Они уже ответили?

М. КЕДРОВСКИЙ: Конечно, у нас самые продвинутые слушатели. Я думаю, как мы заговорили о вопросе, уже были включены компьютеры, тут же был заряжен поиск. Конечно, я думаю, многие пользовались поиском на «Mail.ru».

А. АРТАМОНОВА: Здорово.

М. КЕДРОВСКИЙ: Все возможно. А так же и Вашими конкурентами. Кстати, было бы интересно. Как-нибудь попробуем задавать вопросы и еще спрашивать, а каким, чьим поиском Вы пользовались? Ну, это на следующий раз. Вопрос прозвучал так. Кто или что было изображено на стомиллионной фотографии, закаченной в фотоархив «Mail.ru». Вы не поверите, Анна. Пришло огромное количество ответов. Некоторые из них Вам прочитаю. «Путин», например. «Собака». Дальше, дальше. «Мышь». «Голая…», а это не то, извините. «Бабочка»,

А. АРТАМОНОВА: Голая бабочка?

М. КЕДРОВСКИЙ: Нет. Это уже следующий ответ. «Ребенок». Так, так. «Смайлик». Опять «собака». «Строитель какой-то», — пишет нам Юрий из Москвы.

А. АРТАМОНОВА: Он, наверное, посчитал просто за это время все фотографии в архиве.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да. Вот такой ответ: «Щенок». Вот у нас люди как пишут какие интересные вещи. Это были неправильные ответы, скажем Вам сразу. А ответ правильный был таков: там была изображена участница конкурса «Мисс-интернет 2007». Вот насколько я понимаю, это Ваш конкурс?

А. АРТАМОНОВА: Да, мы проводили конкурс недавно.

М. КЕДРОВСКИЙ: И там уже есть победители?

А. АРТАМОНОВА: Да, уже есть победительницы. Три.

М. КЕДРОВСКИЙ: А что получили-то?

А. АРТАМОНОВА: Машинку и всякие другие прелести.

М. КЕДРОВСКИЙ: Машинку? Настоящую машинку. А нам только футболки, что ж такое.

А. АРТАМОНОВА: Ну, в следующий раз принесу машинку, извините.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот ловим на слове. Кстати говоря, эфир пишется, поэтому Вам отвертеться уже не удастся. Итак, наши победители. Их назову. Это Антон, телефон 8 921 125 36 и т.д. Ольга 8 903 210 31. И Андрей 8 926 207 18 и тому подобное. Вы получаете соответственно футболку с длинным рукавом с логотипами «Mail.ru».

А. АРТАМОНОВА: Красивые.

М. КЕДРОВСКИЙ: А какого цвета интересно?

А. АРТАМОНОВА: Синего, не поверите. С оранжевым воротником.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вт как. Поверю. Почему, поверю. И соответственно кружку. Каждый из победителей также получает в награду и кружку. Кружка очень забавная, насколько я понял.

А. АРТАМОНОВА: Ну, да. Приятно.

М. КЕДРОВСКИЙ: Там какая-то ручка очень странная.

А. АРТАМОНОВА: Да, ручка в форме собаки.

М. КЕДРОВСКИЙ: Отвечу еще на один вопрос, который приходит уже непосредственно мне: «А где же Таня Фельгенгауэр? Забыли перевести часы?» Нет, Таня не забыла перевести часы, она отсутствует по вполне нормальной причине. Вот в следующее воскресенье встречайте ее, она будет. Так что с ней все нормально, передаю ей привет, если она нас слышит. Вот так. Победители названы. Мы продолжаем с Вами разговор. Соответственно, мне очень интересно, какое на сегодняшний день количество сервисов, которое Вы предлагаете людям?

А. АРТАМОНОВА: Я, честно говоря, сама толком не знаю, но около 40, я думаю.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот на это-то и был рассчитан вопрос, потому что…

А. АРТАМОНОВА: Что я как пользователь, начну считать лихорадочно.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, там все-таки 100 миллионов, а тут около 40. Т.е. даже Вы точно не можете сказать. Это приятно. И все они работают?

А. АРТАМОНОВА: Да, они все работают. Т.е. конечно же, все они в равной степени пользуются популярностью. Т.е. есть такие более массовые, есть более узкие, но, в общем-то, да, около 40.

М. КЕДРОВСКИЙ: А вы можете назвать основные. Если Вы как-то можете их разделить.

А. АРТАМОНОВА: Могу, конечно. Основные я помню. Т.е. на самом деле понятно, что основное – это, конечно же, почта. Это просто номер один, как исторически сложилось.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, и Вы скромно называете себе Национальной почтовой службой.

А. АРТАМОНОВА: Ну, а так и есть.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, хорошо.

А. АРТАМОНОВА: Попробуйте что-нибудь возразить. На самом деле, я так могу сказать, что в интернете есть два самых в принципе самых популярных сервиса всех времен и народов, это почта и поиск. Т.е. почему у нас все крупнейшие порталы построены либо вокруг одного, либо вокруг другого. Потому что это вот самое базовое, что нужно человеку в интернете, это нужно практически всем. Т.е. понятно, что на первом месте у нас почта. Поиск у нас тоже достаточно, хотя он не такой крупный, как у конкурентов, но тоже пользуется достаточно большой популярностью.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, поиск хочу уточнить, поисковые программы, ведь они не только Ваши. Вы пользуетесь…

А. АРТАМОНОВА: Движок имеется в виду. Да, мы используем, сейчас у нас стоит движок Яндекса. но мы уже создали свой поисковый движок. Пока мы решили такой оригинальный ход использовать. Поскольку у нас сейчас с Яндексом есть определенный контракт, мы запустили отдельный бренд, называется «Gogo.ru». Это вот поисковые технологии, которые написаны полностью внутри нашей компании собственно, мы ей очень гордимся. И вот призываем тоже всех попробовать.

М. КЕДРОВСКИЙ: Т.е. в скором времени вероятность появления велика.

А. АРТАМОНОВА: Появления чего?

М. КЕДРОВСКИЙ: Вашей программы.

А. АРТАМОНОВА: Она есть www.gogo.ru. Это наш собственный поиск. Там очаровательный логотип с такими глазками. И слоган «видит больше, чем другие». На самом деле, почему так. Он видит еще и видео. Он умеет искать по видео, чего собственно не предлагает в ру-нете пока никто. Такой наш собственный поисковик в принципе.

М. КЕДРОВСКИЙ: Остальные сервисы?

А. АРТАМОНОВА: Самые популярные, у нас традиционно сервисы, которые связаны с общением и с коммуникацией. Т.е. мы все-таки самый большой коммуникационный портал, никуда от этого не денешься. Т.е. этот сервис «Знакомства» просто огромной популярности и соответственно сервисы, которые то, что мы называет «User Generated Content» умным словом. Т.е. те, где пользователи могут хранить собственный контент, т.е. фотки, видео и общаться вокруг него. Это сервис «Foto.Mail.ru». Т.е. это вот архивы фотографий. Плюс Вы там можете друг другу балы выставлять. Там комментировать, обсуждать. Вот это все. И соответственно такой же сервис видео. Т.е. все то же самое, только видео ролики. Сервис блоги, где Вы можете все то же самое, только Вы можете все тоже самое, только писать записи текстовые.

М. КЕДРОВСКИЙ: То же самое, только по-разному, насколько я понимаю.

А. АРТАМОНОВА: Ну, соответственно разные типы контента. И сейчас новый наш сервис, называется «Мой мир@Mail.ru». Это то место, где мы пытались все это объединить. Т.е. это некий твой профайл в интернете, где ты, во-первых, собираешь все, что у тебя есть и видео, и фото, и блоги и т.д. плюс смотришь, все, что такого же типа, что есть у твоих друзей.

М. КЕДРОВСКИЙ: Насколько я понимаю, Вы не первопроходцы в данном случае.

А. АРТАМОНОВА: В плане социальных сетей?

М. КЕДРОВСКИЙ: Нет, я говорю именно про «Мой мир».

А. АРТАМОНОВА: Ну, сложно сказать, что такое первопроходцы.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, например, я знаю, на Рамблере есть, если я не ошибаюсь", Планета.

А. АРТАМОНОВА: Планета. Да, т.е. мы, на самом деле, в разной степени все пытаемся агрегировать, как сказать, исторические развивавшиеся сервисы разрозненно, пытаемся как-то их для пользователя, для его удобства объединить в одно, чтобы было удобнее пользоваться. В этом случае сложно быть первопроходцем. Просто вопрос, у кого больше аудитория, кому это нужнее. Нам, безусловно, это на порядок нужнее, потому что социальный сервис и всякие коммуникационные у нас гораздо больше развиты.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот тут, кстати, реплики продолжают приходить посредством смс соответственно. «Футболка оранжевая? Да как Вы смеете? Кто Вас финансирует?»

А. АРТАМОНОВА: Синяя, синяя.

М. КЕДРОВСКИЙ: Синяя, Да, вот я хочу нашим слушателям сказать. Просто синяя с оранжевым воротником.

А. АРТАМОНОВА: На самом деле пользователи иногда, конечно, потрясающие вещи могут придумать из того, что собственно мы производим. Т.е. у нас была открытка. Как-то мы на новый год посылали открытку. У нас, знаете, символ, такая рыжая такса, соответственно, по-моему, на открытке стояла эта такса в новогодней шапочке, в новогоднем шарфике и облокачивалась на собаку, ну, вот букву @, сделанную из снега. Снежный ком и там что-то было написано «С новым годом». Пришло одно письмо от пользователя: «Зачем Вы прислали мне открытку с рыжей крысой? Вы что приспешники Ющенко? " Или что-то такое.

М. КЕДРОВСКИЙ: Как обычно, у нас же есть некоторые люди, которые страдают манией преследования, и манией преследования там оранжевых революций, революций роз.

А. АРТАМОНОВА: Ну, вот тогда это было еще актуально, это? По-моему, еще 2005 год был, т.е. тогда? Видимо…

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну и сейчас для некоторых это очень актуально. Да, ладно. Почему я заговорил про «Мой мир». У Вас там есть одна из услуг, как поиск одноклассников. Вещь, которая в последнее время стала мега популярной. Открыты ряд сайтов уже довольно давно. «Odnoklassniki.ru». У Вас поиск одноклассников. Не знаю, как у Ваших конкурентов, но думаю, что, скорее всего, есть подобное. Чем Вы можете объяснить вдруг такой всплеск интереса к своим одноклассникам? Я вот не знаю.

А. АРТАМОНОВА: На самом деле, Вы знаете, что касается одноклассников, конкретно поиска одноклассников. Во-первых, просто в интернете накопилась критическая масса, т.е. если несколько лет назад достаточно маленькое количество людей все-таки пользовалось интернетом. И кого Вы могли найти? Ну, 2-3 человек.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, и в основном то пользовались на работе по большому счету. Лет 7-8 назад.

А. АРТАМОНОВА: Ну, 7-8 назад Вы максимум по пальцам среди своих знакомых могли пересчитать, кто там постоянно сидит. Т.е. сейчас действительно накопилась критическая масса. И в интернете, так скажем, из такого наиболее продвинутого населения особенно крупных городов практически все каким-то образом присутствуют. Действительно интересно стало найти каких-то старых знакомых. Просто поскольку их там много. Плюс придумали достаточно интересные способы. Т.е. удобно сделана система этого поиска. Т.е. раньше существовали, на самом деле, на Западе всю жизнь существовало классмэйтс, который был с каких-то лохматых годов. И? тем не менее, появился Фэйс бук, это западный лидер в этой области, и просто, так скажем, вся аудитория западная теперь сидит в Фэйс-буке. Т.е. это просто удобный сервис. Что касается в принципе одноклассники, не одноклассники, тут в принципе вопрос, вокруг чего людям объединиться. На самом деле тот же Фэйс-бук западный он давно перерос с такой сущности поиска бывших… тех людей, с которыми ты вместе учился.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, и у нас же давным-давно все это расширено, т.е. не только одноклассники. И институт, и работа, и т.д. и т.п. Вплоть до проживания в каких-то городах.

А. АРТАМОНОВА: Я говорю немножечко не об этом. Да, искать по какому принципу интересно. Вопрос, что ты дальше делаешь с этими людьми. Ну, нашел ты. Ну, привет, привет. Что дальше то?

М. КЕДРОВСКИЙ: И все.

А. АРТАМОНОВА: А вот в том то и дело. Понимаете, для нас, как для интернет сервиса, ну, и все означает, что люди обменялись мобильными телефонами и перестали пользоваться нашими сервисами. Что понятно, нам не очень интересно.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, естественно, Вам нужен процесс в развитии.

А. АРТАМОНОВА: Да, поэтому второй и самый интересный вопрос: что делать дальше?

М. КЕДРОВСКИЙ: Вы решили этот вопрос?

А. АРТАМОНОВА: Да, вот как раз его решили. Просто на том же сервисе Одноклассники особо дальше делать нечего. Т.е. Вы нашли людей, добавили их к себе в друзья и что? Собственно все. А на «Mail.ru» у Вас есть фотоальбом, у Вас есть видеоальбом. Вы, например, тусуетесь на проекте «Ответы.Mail.ru». Вы какие-то там еще опросы проводите. Соответственно Вы можете, подключив своих друзей в свою социальную сеть, постоянно наблюдать за тем, что они делают. А это гораздо интереснее на порядок. Т.е. Вы можете увидеть там. Вася залил новые фотографии, Петя там задал вопрос. Петя ответил на вопрос. Коля проголосовал за фотографии Маши. Т.е. это некая жизнь постоянная онлайновая, за которой очень интересно наблюдать. Т.е. это уже немножечко следующий шаг после просто вот найти кого-то.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, естественно, просто так это не интересно.

А. АРТАМОНОВА: Это интересно, но это интересно ограниченное количество времени. Как только нашел, интересно перестает быть.

М. КЕДРОВСКИЙ: Тем более что дальше начинается общение по мылу, то телефонам.

А. АРТАМОНОВА: А мыло где у всех?

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, я не знаю, где у всех мыло.

А. АРТАМОНОВА: Ну, в основном на «Mail.ru».

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, не знаю, я, например, пользуюсь не «Mail.ru». Вот огорчу я Вас.

А. АРТАМОНОВА: Ну, да, жалко очень.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, может быть, все еще впереди.

А. АРТАМОНОВА: Мы побеседуем с Вами об этом.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да. Соответственно в нашей программе присутствует еще пара рубрик, одна из которых является таким мини опросом людей, которые отвечают соответственно на наш же вопрос: что для Вас и чем для Вас является тот или иной бренд? На сей раз Алина Гребнева, наш корреспондент вышла на улицу и опросила прохожих в связи с компанией «Mail.ru». Что для них это значит и вообще как они относятся к данному бренду. И вот что получилось, послушаем.

АЛИНА ГРЕБНЕВА: Популярность «Mail.ru» просто зашкаливает. Электронной почтой этой компании пользуется каждый второй, из тех, кто мне встретился. Будущего медика Саманту все устраивает.

САМАНТА: Хорошая компания, мне очень нравится. И я пользуюсь. У меня почта там находится. Мне еще понравилась новая функция. Т.е. там можно фильмы смотреть в режиме он-лайн.

А. ГРЕБНЕВА: Что такое «Mail.ru» знает не только молодежь, но и люди старшего поколения. Вот что думает о сервисе Владимир Сергеевич.

ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ: Конечно, пользуемся. И еще у меня ребенок пользуется фотографией, личные странички. Почта хорошая. Я в иностранной компании работаю. Все пользуются. (НЕ РАЗБОРЧИВО), по-моему, стал выходить. Кому-нибудь, наверное, продали адрес. Ну, это не очень много одна, две. Всякая реклама приходит. Ну, иногда по делу. Чего-то хорошее там продают, может, куплю.

А. ГРЕБНЕВА: Бухгалтер Ирина вспомнила о конкурентах. Она объяснила, что ей не понравилось в «Mail.ru».

ИРИНА: Пользовалась один раз, когда были дешевые фотографии. Закачиваешь, они печатают, присылают. Очень понравилось. Но, к сожалению, после первого раза фотографии подорожали. Пользуюсь Яндексом из чувства противоречия. Просто чтобы не на Mail.

А. ГРЕБНЕВА: А вот Анатолию «Mail.ru» помогает в его студенческой жизни.

АНАТОЛИЙ: Очень полезно. Проекты, которые на «Mail.ru» есть, Ответы.ру, им пользуюсь, когда надо к экзаменам подготовиться. Спрашиваю людей.

А. ГРЕБНЕВА: Добавлю, что некоторые молодые люди признавались, что все меньше пишут электронных писем, потому что общаются при помощи ICQ.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот такой опрос получился у нашего корреспондента Алины Гребневой. Ваш комментарий. Мне почему-то понравилось очень про фотографии. Сначала было все нормально, а потом вдруг дорого.

А. АРТАМОНОВА: Ну, на самом деле речь шла, конечно, о печати фотографий. Сами-то фотографии, фотохостинг он абсолютно бесплатен. И сколько хотите, столько и заливайте.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, ну, у Вас же есть такая услуга. Вы закачиваете фотографии, И Вам курьеры привозят, или можете сами забрать.

А. АРТАМОНОВА: Да, ну, самом деле, эта услуга, так скажем, понятно, что мы не сами их печатаем. У нас ест партнеры, и мы немножко в этом смысле, в смысле цены от партнера зависим. Поскольку мы, к сожалению, или к счастью, не стали покупать свой фотолаб. И как бы мы чисто Интернет-компания и концентрируемся на том, чтобы представлять качественный максимально сервис именно он-лайн. А все вот такие вот вещи, выходящие в офф-лайн, как печать фотографий, мы то, что называется модным словом out-serving. Поэтому мы тут немножко несвободны. Ну, я Вам могу сказать, что этот сервис печати фотографий он такой, достаточно побочный для нас, потому что все меньше людей хотят в принципе их печать. Люди уже достаточно идет такая тенденция, что люди, у них уже и бабушки и дедушки в он-лайне. И они показывают им фотографии на экране компьютера, т.е. печать фотографий, я думаю, она в какой-то момент умрет. Ну, не прямо сейчас, а через несколько лет. Я хотела бы еще пару комментариев по поводу того, что сказали пользователи на улицах. На самом деле было очень приятно слышать про проект «Ответы» наш. Мы его сегодня не касались еще. На самом деле, очень интересный проект. Хотелось бы про него пару слов для тех, кто не знает. Это проект – так называемый социальный поиск. Это что значит? Это значит, что на этом проекте Вы можете задать любой вопрос, и на него ответят все желающие пользователи, которые тоже присутствуют вот в данный момент на «Mail.ru».

М. КЕДРОВСКИЙ: Т.е. это не просто как обычный поисковик, где Вы задали запрос, и Вам сотни ссылок, пожалуйста, сидите, выбирайте.

А. АРТАМОНОВА: Да, это такая система взаимопомощи между людьми. Т.е. условно говоря, Вы у друзей спрашиваете там…

М. КЕДРОВСКИЙ: Касса мозговой взаимопомощи.

А. АРТАМОНОВА: Да, именно так и есть. Это правда. Т.е…

М. КЕДРОВСКИЙ: Звонок другу.

А. АРТАМОНОВА: Да. Вы можете поискать по мозгам людей это называется. Т.е. ну какая система? Т.е. когда Вы хотите, ну, например, узнать, мне лучше взять кредит в этом банке или в этом? Или там купить юбку или брюки, Вы спрашиваете у друзей. Но друзей спрашивать долго, нудно, их обзванивать. Они заняты. А тут Вы соответственно задаете вопрос в зал, и кто желает, Вам отвечает. На самом деле очень удобно, а я сама регулярно пользуюсь этой вещью. И ну, правда, очень удобно, особенно в таких вопросах, когда нужна такая бытовая смекалка и какие-то вот народная мудрость, а не прост сухой факт какой-нибудь. Очень помогает.

М. КЕДРОВСКИЙ: А сколько времени Вы лично проводите в интернете в сутки?

А. АРТАМОНОВА: Ну, на самом деле практически все время, что я не сплю.

М. КЕДРОВСКИЙ: Т.е. в принципе у Вас такой счастливый момент, вот мы пригласили Вас сюда, и Вы не подключены сейчас к интернету.

А. АРТАМОНОВА: Да, я уже немножко нервничаю.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, это, кстати, тоже одна из фобий.

А. АРТАМОНОВА: Да, и еще хотела сказать, секундочку, вот из того, что говорили люди, т.е. девушка корреспондент Ваш, последняя ее фраза была, что молодые люди меньше пишут писем и больше пользуются мессенджерами. Но они назвала ICQ. На самом деле у нас тоже есть свой мессенджер. Я думаю, что те же молодые люди об этом прекрасно знают. Он называется «Mail.ru.Агент».

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот вопрос о нем я очень хотел задать.

А. АРТАМОНОВА: Это программа, похожая по функциям на ICQ, это тоже система мгновенного обмена сообщениями. Плюс она удобна тем, что она уведомляет Вас о приходе почты. Т.е. она у Вас постоянно висит на деск топе, и когда вам приходит письмо на «Mail.ru»…

М. КЕДРОВСКИЙ: Это типа рамблеровского ассистента. Я говорю, в общем.

А. АРТАМОНОВА: Нет, не совсем. Рамблеровский ассистент, он, насколько я понимаю, все-таки встроен в браузер и поисковую строку Вам свою показывает. А это именно вот Агент. Т.е. это похоже именно на ICQ, только когда у Вас письмо приходит, Вам там еще и мигает, что Вам еще и письмо пришло. На самом деле удобная вещь. Можно через нее видеозвонки делать, т.е. видеть друг друга. Как молодежь говорит, общаться по ветке.

М. КЕДРОВСКИЙ: Хорошо, мы общаемся с Вами в живую. И вот к тем комплиментарным словам, которые были произнесены пользователями и прохожими, которых опросила наш корреспондент, я добавлю другие немного слова. Вот очень много пришло к нам по смс. Пожалуйста, прямо зачитываю Андрей: «Почему Mail так плохо фильтрует спам? Когда же со спамом будут бороться?» Вадим: «Раньше пользовался Вашей почтой, но приходят на этот ящик очень много спама, до 12 писем в сутки. Перешел на Gmail, теперь получаю рекламные письма не чаще раза там во что-то». Далее, ну, тут устаревший, малоинтересный в качестве социальной сети портал. Ну, не знаю. Это я не хочу в данном случае комментировать. Что делается компанией для уменьшения количества спама? Огромное количество вопросов. Вы знаете, по своему опыту пользования Рамблером, я совершенно этого не скрываю, Вы знаете, ко мне на почту за все время пользования, а это уже 5-6 или 7 лет, у меня не было ни одного даже поползновения в виде спама. Не поверите. Не было ни разу.

А. АРТАМОНОВА: Ну, это Вам повезло, во-первых. Т.е., во-вторых, может быть, Вы не засветили просто ящик.

М. КЕДРОВСКИЙ: А я стараюсь этого не делать.

А. АРТАМОНОВА: На самом деле по поводу спама могу сказать такую вещь. Понимаете, что у спама есть две стороны медали. Вернее не у спама, а у систем, фильтрующих спам. Т.е. если Вы слишком жестко… Т.е. спам как фильтруется? Он фильтруется по большому количеству признаков. Там с какого сервера пришло письмо. Отправитель. Ну, т.е. много, много параметров, которые анализируются системой антиспама и по совокупности принимают решение. Письмо доставлять пользователю или нет. Т.е. на самом деле мы фильтруем огромное количество спама. Если бы мы выключили антиспам фильтр, тогда пользователи поняли бы на самом деле…

М. КЕДРОВСКИЙ: Начали бы взрываться компьютеры просто.

А. АРТАМОНОВА: Да, начали бы взрываться компьютеры. Т.е. я могу сказать, что у нас в почтовом трафике, которые приходят на наши сервера, где-то 80-90% это спам. Только 15% это хорошая почта, которую мы доставляем аудитории. Соответственно со спамом такая история. Если мы закручиваем гайки антиспам фильтра достаточно жестко, есть опасность, что пользователь не будет получать часть легальной почты, которую они ждут.

М. КЕДРОВСКИЙ: Т.е. поэтому просачивается сквозь фильтр.

А. АРТАМОНОВА: Конечно, т.е. мы считаем, всегда наша политика такая, что не получение одного хорошего письма все-таки хуже, чем получение 2-3 спам писем. Поэтому мы стараемся жестко не закручивать. Вот все другие почтовые системы. На самом деле есть жалобы, что не доходит просто почта. Просто режется спаморезками, и соответственно Вы можете не получить какую-то важную корреспонденцию. Поэтому всегда понимайте, что пропускаем мы спам не потому, что мы его не можем убить, потому что система сомневается. Когда она сомневается, она всегда предпочитает пропустить, потому что 10 писем спамовских убить лучше, чем не получить одно важное.

М. КЕДРОВСКИЙ: Отлично, Вы ответили на вопрос, и у нас есть еще одна очень короткая…

А. АРТАМОНОВА: Кстати, хотела про Gmail пару ласковых сказать. Нельзя?

М. КЕДРОВСКИЙ: Нет, зачем, конечно, можно, но очень мало времени остается. Я хотел Вам представить еще одну небольшую рубрику «Мнение экспертов» о том, какую позицию на сегодня занимает компания «Mail.ru», так же о ее перспективах рассказал руководитель службы блогов компании «Суб» Антон Носик. Вот что он нам сказал, послушайте:

АНТОН НОСИК: Компания «Mail.ru» довольно быстро завоевала лидирующие позиции на русском рынке веб-почты, и надо заметить, что потеснить эти позиции не смогли ни другие русские ведущие порталы, Рамблер и Яндекс, ни крупнейшие в мире поставщики бесплатной веб-почты такие как Hotmail или Yahoo. «Mail.ru» – это была всегда инновационная компания. Постоянно она помнила о том, что оставаться просто почтой это значит топтаться на месте. Надо постоянно лезть в какие-т новые сферы. Достаточно вспомнить, как эта компания вошла на рынок поиска. Надо полагать, что ее бурный рост, который мы наблюдаем все последние годы, продолжится и в дальнейшем.

М. КЕДРОВСКИЙ: Это был Антон Носик с комментарием о том, что вообще ожидает Мэйл.ру, и как к этому относиться. У меня вот такой к Вам вопрос. А где Ваши серверы расположены физически?

А. АРТАМОНОВА: В Москве на площадке «Golden Telecom».

М. КЕДРОВСКИЙ: А это очень интересно. А взломать почтовый ящик можно?

А. АРТАМОНОВА: Вы знаете, чаще всего, когда взламывают почтовый ящик, в этом виноват сам пользователь, который этим ящиков владеет. Это 99, 9% случаев.

М. КЕДРОВСКИЙ: А правда ли, что в 2000-м году летом был взлом довольно-таки интересный.

А. АРТАМОНОВА: Нет.

М. КЕДРОВСКИЙ: Это легенда?

А. АРТАМОНОВА: Я даже ее не знаю, честно говоря.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, хорошо. Мне остается добавить, что сегодня мы говорили, как рассказала мне Анна, о крупнейшем портале в нашей стране, которые имеет самую большую аудиторию на сегодня.

А. АРТАМОНОВА: Да, это правда. В сентябре мы  обогнали Яндекс уже по последнему их бастиону, по месячной аудитории мы самые большие.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да. Это соответственно призыв к действию других компаний, чтоб так же стараться, и выходит на лидирующие позиции.

А. АРТАМОНОВА: Да, нет, пускай расслабятся.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, я напомню, что у нас в гостях была вице-президент «Mail.ru» Анна Артамонова. Огромное спасибо Вам.

А. АРТАМОНОВА: Спасибо всем, кто нас слушал.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, а для Вас работал Михаил Кедровский. А впереди Вас ожидают новости с Анной Казаковой. Всем пока.



Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире