'Вопросы к интервью
М.КЕДРОВСКИЙ: В столице 15 часов и 8 минут, вы слушаете программу «Бренд», о мировых торговых марках. В студии Татьяна Фельгенгауэр, привет, Танюш!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да. Здравствуй! Ну, и Миша…

М.КЕДРОВСКИЙ: Да. И Миша Кедровский.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: (смеется) Немножко потеряла очень важный листочек. Нашла!

М.КЕДРОВСКИЙ: Нашла! Ну, слава Богу! Теперь можно и начинать? Да?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да. Давай, скорей начинать. У нас же так все интересно!

М.КЕДРОВСКИЙ: У нас сегодня в гостях компания Hewlett Packard, компания, имеющая мировую известность. И ее вице-президент и генеральный директор НР в России Оуэн Кемп. Добрый день, Оуэн!

М.КЕДРОВСКИЙ: Добрый день, Михэль!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Браво, это сейчас было на пять баллов! Браво, я думаю, мы можем все поаплодировать Оуэну, за такое радушное приветствие! Друзья, прежде, чем мы начнем рассказывать вам про эту удивительную компанию, я задам вопрос.

М.КЕДРОВСКИЙ: Как всегда!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Как всегда!

М.КЕДРОВСКИЙ: Люди уже зависли над клавиатурами в попытках поиска правильного ответа и получения феноменальных призов, как обычно.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да. Давай сначала задам вопрос, а потом дополнительно их простимулирую, и расскажу, что же они получат за правильный ответ. Итак, вопрос у нас сегодня такой. Из-за чего Дэвид Паккард в конце 60-х покинул компанию, одним из основателей, которой он являлся?

М.КЕДРОВСКИЙ: Причем ненадолго!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Всего на 3 года. Уходил Дэвид Паккард из НР? Почему? Свои вопро…ответы, вы присылаете по смс +7(985)970-45-45, по этому же номеру присылайте вопросы, нашему сегодняшнему гостю. А теперь самое главное, я расскажу, вам о наших призах…Ради этого я думаю…

М.КЕДРОВСКИЙ: Осталась только тяжко вздохнуть, ох!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я думаю, люди каждое воскресенье включают «Эхо Москвы» в три часа восемь минут, чтобы что-нибудь получить. Первый человек, который ответит правильно на вопрос, получит маленький фотопринтер, причем, это не просто так, какой-то фотопринтер, а это совершенно эксклюзивный принтер, стенка которого расписана учениками школы Фаберже!

М.КЕДРОВСКИЙ: Во как!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Так что, это просто уникальный принтер, и друзья мои это просто прекрасный стимул, чтоб поскорее залезть в интернет и поискать правильный ответ на наш вопрос. Второй приз у нас сегодня будет калькулятор научный, если вы помните, это, в общем-то, одно из изобретений как раз НР, но мы поговорим об этом, как раз чуть-чуть попозже. А третий человек получи приз, может быть, немножко поскромнее, большой зонт.

М.КЕДРОВСКИЙ: В нынешней ситуации, да. Потому что я уже, честно говоря, мечтаю о большом зонте, как-то выглянул на улицу, там практически метель, Тань! Ты знаешь, может замести!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, а что ты мне рассказываешь, я тоже своим ходом передвигаюсь по этому городу и, в общем-то, только водонепроницаемая куртка Pоlenshar [фирма неразборчиво] и…

М.КЕДРОВСКИЙ: И гидрокостюм?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Кстати, я надеюсь, может быть, мы как-нибудь расскажем про эту фирму. Она меня спасет! Ласты, да! Вот ласты, может быть как-то стоит разыграть.

М.КЕДРОВСКИЙ: Да, мы переходим к нашим традиционным вещам. Напомню, что очень многие начинания возникли в гаражах. Например, помнишь Тань, Walt Disney. Да?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да!

М.КЕДРОВСКИЙ: Форд…

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да много всего!

М.КЕДРОВСКИЙ: Даже не знаю, даже кукла Барби!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Кукла Барби, она тоже появилась в гараже. А, Apple?

М.КЕДРОВСКИЙ: Кстати, говоря, об этом мы тоже поговорим позже.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Поговорим.

М.КЕДРОВСКИЙ: И соответственно небольшой экскурс в историю компании Hewlett Packard, а представит ее Александр Климов.

А.КЛИМОВ: Началось все в 1934 году с дружбы двух выпускников Стэндфордского Университета Билли Хьюлетта и Дэйва Паккарда. Их сблизила вполне прозаическая вещь – рыбалка. Прошло несколько лет. Семья Дэйва поселилась в Пало-Альто, по соседству снял дом и Билл. Это были времена Великой Депрессии. Однако, друзей это не остановило, и по совету своего любимого профессора Фреда Термана, они запустили свой собственный бизнес. В основу компании лег стартовый капитал в 538 долларов и старый сверлильный станок. Порядок имен в названии предприятия был определен довольно демократично. Брошенная монетка на многие годы решила этот вопрос. Хотя, нет, Все началось еще раньше, два мальчугана из хороших семей находясь за сотни километров, друг от друга из подручных материалов мастерили радиоприборы. Дэйв занимался в радиокружке, а Билл в домашних условиях. В конечном счете, их дороги пересеклись в полупустой аудитории Университета, на лекции по радиоэлектронике. Там то и сблизила двух основателей компании неизлечимая страсть к радио монтажу. Затем было окончание высшего учебного заведения, женитьбы Дэйва, переезд в Пало-Альто и гараж. Это историческое строение по прежнему находится по адресу Эдисон Авеню 367, Пало-Альто, Калифорния. На нем скромная мемориальная табличка «Здесь родилась Силиконовая долина».

М.КЕДРОВСКИЙ: Вот такой вот рассказ представил нам Александр Климов, так начиналась компания. А что было дальше? А какова первая продукция, что такое 538 долларов, как стартовый капитал? Вообще что значил гараж? А чей он, кстати, был?

О.КЕМП: На самом деле у них все складывалось хорошо, и они выбрались из этого гаража достаточно быстро. Потому что первый их клиент – это была студия Уолта Диснея. И они сделали для них специальный генератор сигналов, который потом использовался в фильме «Фантази», и потом у них соответственно получилось, они получили много клиентов, и это фактически была реализация американской мечты.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Но я так понимаю, что одни из главных заказчиков для Hewlett Packard, в одно время стало Американское Правительство? Что во время войны делала компания?

О.КЕМП: Ну, я не знаю, что они конкретно делали для них во время войны, но дело в том, что изначально Hewlett Packard производил в основном измерительные приборы. И это было основным направлением компании, и во время войны и позже. Я сам, когда пришел НР в 1976 году, видите, какой я уже не молодой [смеется], то по-прежнему это было основным бизнесом компании.

М.КЕДРОВСКИЙ: Оуэн, скажите, пожалуйста, а каким образом, вернемся назад… А каким образом удалось преодолеть те трудности, которые возникали во времена Великой Депрессии? Открыть компанию и вообще основать, какое-то свое дело, это же был, наверное, героический поступок.

О.КЕМП: Я думаю, что это очень показательно. Потому что тогда, как и сейчас успех экономики зависит от того, на сколько успешен малый и средний бизнес. Потому что крупные компании, крупные корпорации, они в большей степени подвержены отрицательным влияниям макроэкономических факторов и тогда и сейчас. А малый и средний бизнес и является той движущей силой, на которой строится экономика.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Но сейчас НР, по-моему, очень сложно назвать малым бизнесом и даже средним?!

О.КЕМП: [смеется] Ну, я, конечно, говорил про 30-е года изначально. Сейчас мы, естественно, мы крупная компания глобальная компания, которая работает в 170 странах, на 170 рынках и у нас огромны ассортимент, огромная линия продукции, и это собственно то, что помогает нам защищаться от разного рода отрицательных экономических факторов.

М.КЕДРОВСКИЙ: Как интересно у нас получается! Мы сидим просто в какой-то машине времени и перескакиваем через десятилетия и так далее.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А, ну…

М.КЕДРОВСКИЙ: Вернемся немного назад, меня интересовал вопрос, Тань. Как изначально распределялись роли во вновь созданной компании?

О.КЕМП: Ну, дело в том, что мне повезло, я сам с ними встречался. И встречался с Биллом Хьюлеттом, когда мне было еще 19 лет, я еще учился в колледже. И Билл Хьюлетт он был технарем, то есть он отвечал за все технические вопросы, за технологии. А Дэвид Паккард, с которым я познакомился пару лет спустя, он был человек совсем другого плана, он был экономист и ростом он был выше [смеется], и вот таким образом они распределяли между собой эти роли. Но на мой взгляд это была очень удачная комбинация.

М.КЕДРОВСКИЙ: А кто придумал монетку так подбрасывать? Ну, для того чтобы выбрать очередность имен в названии компании?

О.КЕМП: [смеется] Знаете, это как такой экзамен, вопросы на экзамене, надо было мне к этому подготовиться. Но я так думаю, что вместе они кидали, и видимо Билл победил, потому что компания НР называется, а не РН.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, очень много интересных материалов мы с Мишей нашли об истории компании, и везде отмечается, что буквально с первых дней создания Hewlett Рackard…В компании существовало уникальная корпоративная культура, которая во многом и помогла НР так подняться.

О.КЕМП: Но это действительно, я считаю, что это уникальная культура. Уникальная корпоративная культура. Эта культура у меня в крови, естественно я провел в компании 30 лет, и эта культура во многом помогала мне и в работе и в личной жизни. И об этой культуре много написано, книги написаны, называется эта культура «НР-way».

М.КЕДРОВСКИЙ: Основные, основные пункты?

О.КЕМП: Ну, мы исходим из того, одна из основных посылок, то, что человек, он с утра не просыпается с намерением пойти на работу и наломать дров на работе…

М.КЕДРОВСКИЙ: Значит не лентяй… [вздыхает]

О.КЕМП: …значит, ориентированы работать нормально и если мы дадим ему в распоряжение все возможности инструментарий, какие-то механизмы, то все будет хорошо.

М.КЕДРОВСКИЙ: То есть правда ли то, что существует 8-ми часовой рабочий день? Но при этом человек имеет право выбора, во сколько ему просыпаться и идти на работу?

О.КЕМП: Ну, в принципе, да. У нас гибкий рабочий день. У нас есть интервал, когда можно начинать работу, формальный интервал, когда можно заканчивать работу. Но сейчас просто это не так актуально, в современных условиях.

М.КЕДРОВСКИЙ: Ну, почему?

О.КЕМП: Потому что люди работают…

М.КЕДРОВСКИЙ: Миш, говори за себя.

О.КЕМП: Люди работают…в любое время, когда они могут. С таким количеством командировок. То есть главное, чтобы работа была сделана, и собственно за это идет компенсация.

М.КЕДРОВСКИЙ: Я целиком и полностью это поддерживаю и думаю, что многим руководителям стоило бы взять на вооружение подобную этику внутрикорпоративную.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я боюсь себе представить, чтоб было бы, если бы нам с тобой можно было бы приходить на работу, когда захочется!

М.КЕДРОВСКИЙ: Я ж не про нас говорю, я так.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Нет. Ну, мы дисциплинированные служащие, мы всегда во время, не опаздываем с удовольствием приходим на работу. А хочется мне вот еще о чем поговорить. Пока мы не отошли далеко от истории компании. Благодаря такому мягкому подходу к работникам компания умудрилась создать огромное количество удивительных вещей! Например, первый в мире научный калькулятор маленький.

М.КЕДРОВСКИЙ: Я вот не понимаю, что такое научный калькулятор? А есть не научный?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, я думаю сейчас рассказал…Ну, наверное. Я думаю, мы у Оуэна как раз и уточним. Что такое научный калькулятор, и чем же он отличается от обычного?

О.КЕМП: Насколько я знаю, это был и в первый в мире карманный калькулятор. Насколько я знаю…

М.КЕДРОВСКИЙ: До этого были настольные.

О.КЕМП: Да. Да. Инженеры пришли к Биллу Хьюлетту и сказали, что они могут, в принципе, ужать калькулятор до таких размеров, чтобы носить с собой.

М.КЕДРОВСКИЙ: Практически под пресс…[смеется]

О.КЕМП: Ну, а потом они сказали, что они могут добавить туда всякие научные функции, для расчета косинуса, синуса. И он сказал, Билл Хьюлетт, ему понравилась идея, и он сказал: «Давайте, делайте!», и они сделали. Действительно там продукт оказался очень успешным, и он появился, таким образом, 35 лет назад. Первый научный карманный калькулятор назывался он НР-35 и сейчас фактически это годовщина его появления. И мы сейчас сделали такой…перезапустили этот продукт.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, вот смотрите, тогда один из наших слушателей, который вторым правильно ответит на вопрос, сможет сам косинусы, синусы вычислять.

М.КЕДРОВСКИЙ: А для меня это совершеннейший темный лес!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Наверняка им понравится! Я напоминаю, что у нас есть смс +7(985)970-45-45 туда помимо огромного количества правильных и иногда неправильных ответов на наш вопрос приходят еще всякие интересные другие вещи. Например…

М.КЕДРОВСКИЙ: Существует табличка мемориальная на гараже…

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да. «Здесь родилась силиконовая долина» И Мария из Москвы просит все-таки рассказать немножко о том, что же такое силиконовая долина?

М.КЕДРОВСКИЙ: Вы как основатели практически…

О.КЕМП: Ну, Михаил, во-первых ваш вопрос заставляет меня все больше и больше ощущать свой возраст. [смеется] Меня вообще тогда не было, когда основалась эта силиконовая долина. [смех в студии] Но что, касается гаража, он расположен на Эдисон Авеню, в Пало-Альто, я сам там несколько раз был, рассказывал. Для нас это святое место, место, где родилась компания НР. А в то время, собственно сама долина представляла из себя сельскохозяйственный регион. Овощеводство. Выращивали апельсины, было сельскохозяйственным центром того времени.

М.КЕДРОВСКИЙ: Но вот все таки, ответьте, что сейчас из себя представляет силиконовая долина, спрашивает наш слушатель спрашивает у вас, который не может по некоторым причинам сам найти информацию.

О.КЕМП: Силиконовая долина или на самом деле по-английски это слово означает кремний, то есть кремний это вещество которое содержится во всех компьютерных чипах, во всех микросхемах. И, когда появилась компания НР, это собственно дало стимул для зарождения других компаний, которые развивали смежные технологии в смежных направлениях. И таким образом, этот бизнес начал развиваться, и долина получила название силиконовой. Но и сейчас происходит то же самое, когда мы начинаем, где-то работать очень часто к нам приходят компании вместе с нами, которые занимаются смежными технологиями, смежными вещами. Буквально вчера мы анонсировали тот факт, что появилась в Санкт-Петербурге компания «Foxconn» они пришли туда, со своим производством, они будут осуществлять производство компонентов для компании НР по контракту.

М.КЕДРОВСКИЙ: Огромное спасибо за Ваш развернутый ответ! Я напомню, что в гостях, в гостях у программы «Бренд», то есть у Татьяны Фельгенгауэр и Михаила Кедровского сегодня Оуэн Кемп, компания Hewlett Packard, Оуэн вице-президент и генеральный директор Hewlett Packard в России. Напомню, что мы продолжим нашу программу буквально через пять минут, ну а впереди нас ожидают краткие новости с Мариной Максимовой.

М.КЕДРОВСКИЙ: В столице 15 часов и 35 минут, это программа «Бренд», программа о мировых торговых марках. В студии Татьяна Фельгенгауэр по-прежнему находится и Михаил Кедровский, привет, еще раз, Тань!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Еще раз, Миша, здравствуй!

М.КЕДРОВСКИЙ: Да. И я с удовольствием представлю нашего сегодняшнего гостя это Оуэн Кемп, вице-президент компании Hewlett Packard и соответственно генеральный директор НР в России. Еще раз добрый день, Оуэн!

О.КЕМП: Добрый день!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Между прочим один из наших слушателей написал, что он точно знает, что вы говорите по-русски и просто скрываете.

М.КЕДРОВСКИЙ: Очень умело причем.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да.

О.КЕМП: Рядом со мной просто сидит мой друг Алексей Скрипко, который переводит меня на русский, если я буду говорить по-русски, то он останется без работы. Я не могу этого допустить.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, хорошо.

М.КЕДРОВСКИЙ: То есть это такой большой дальний заход по поводу благотворительных программ.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Давай про благотворительность потом чуть-чуть попозже, потому что на самом деле нам надо еще очень о многом поговорить

М.КЕДРОВСКИЙ: И в первую очередь…

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: В первую очередь…

М.КЕДРОВСКИЙ: Назвать имена счастливчиков.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Конечно же, объявить тех, кто правильно ответил на вопрос, на вопрос, на вопрос…я потеряла бумажку с формулировкой вопроса… вот «По какой причине Дэвид Паккард в конце 60-х покинул компанию, одним из основателей которой он являлся?». Приходило очень много интересных ответов, например, «Декретный отпуск». Если честно, меня этот ответ поверг в некоторый шок.

М.КЕДРОВСКИЙ: Нет, ну прогресс, конечно, не стоит на месте, но не до такой же степени.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Потом говорили, что его не устраивала слишком низкая заработная плата, что он болел, что он поспорил со своим компаньоном. Но, в то же время, я хочу отметить, что очень многие сразу правильно ответили. В течение трех лет Дэвид Паккард занимал пост заместителя министра обороны. И первыми правильно ответили на этот вопрос: Дима, 910-460-37, он получает эксклюзивный фотопринтер от НР, расписанный учениками школы Фаберже, Павел, 916-645-24, Павел, Вам достается тот самый замечательный научный калькулятор, пожалуйста, потом напишите как у вас там с синусами и косинусами. И Дмитрий, 903-239-85, Дима, я Вам могу пообещать, что Вы не промокните под этим мокрым снегом, потому что у Вас будет зонт от НР. Ну что, продолжаем? Не знаю, Миш, подскажи мне, можно ли сейчас пару вопросов по смс задать или мы поговорим о том, как НР появилась в России? Что ты мне посоветуешь, потому что очень много интересных вопросов.

М.КЕДРОВСКИЙ: Давай мы от наших слушателей возьмем что-нибудь, чтоб показаться умными.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Давай, вот Данил из Чертаново, по-моему, очень интересный вопрос задал: «Почему НР первыми разработав графический интерфейс операционной системы, операционной системы, фактически подарила свою разработку Стиву Джопсу из Apple?»

М.КЕДРОВСКИЙ: Кстати, для тех кто не знает, напомню, что Стив Джопс выходец как раз таки из Hewlett Packard. Он работал там несколько месяцев, а потом уже была создана собственная фирма.

О.КЕМП: Просто бывают ошибки элементарные. Мы в то время просто видимо недооценили потенциал рынка, считали, что рынок к этому не готов. Хьюлетт и Паккард тоже в свое время сделали ошибку, когда они сидели в гараже они изобрели зерноуборочную машину, но тогда просто не нашлась ниша рынка, не нашли ей применение.

М.КЕДРОВСКИЙ: Наверное, будет самая большая ошибка то, что вы отпустили Стива Джопса.

О.КЕМП: Ну, конечно он сейчас наш конкурент, с другой стороны рынок развивается благодаря не какой-нибудь компании, рынок развивается благодаря тому, что на нем есть конкуренция, много компаний, которые работают в каком-то направлении. Мы в частности делаем очень много изобретений, регистрируем 11 патентов в день. И на протяжении 70-ти лет что-то из них получает дальнейшую жизнь что-то так и остается патентом, разработкой.

М.КЕДРОВСКИЙ: Но в данном случае мы говорим о личности в истории, потому что очень многие люди, компании которых на сегодняшний день занимают первые места в списке мировых брендов, именно от них зависит, появится или нет компания, останется она на рынке или нет. Поэтому огромная роль личности в истории, таких как Хьюлетт и Паккард. Если б не было их, не было бы компании. Да и гаража на самом деле.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Как тебе гаражи-то нравятся, Миш, я заметила, хлебом не корми, дай что-нибудь про гаражи.

М.КЕДРОВСКИЙ: Много времени было проведено в гаражах, все впустую.

О.КЕМП: Ну, естественно роль Хьюлетта и Паккарда она была огромна — они основали компанию, они много лет ею руководили. Но сейчас новый глава компании Марк Хёрд, но сейчас уже нельзя сказать, что один человек определяет политику и направление развития компании. Все-таки компания существует и развивается благодаря тому, что множество людей прикладывает к этому усилия. Ну, вот на этой неделе буквально, был у нас, приезжал сюда Тод Брэдли, это руководитель подразделения по персональным компьютерам, он, конечно, принял ряд очень важных решений, в частности о приобретении компании «Wodoo PC», то есть это очень продвинутые компьютеры. Но даже он, он не в состоянии изменить кардинально направление движения, направления развития группы, которая занимается персональными компьютерами, потому что это огромная организация огромный механизм.

М.КЕДРОВСКИЙ: Знаете, я много времени провел в гараже и все впустую.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Почему ты ничего не изобрел в своем гараже, Миш, надо стараться. Очень важный момент, Миш, не смеши меня, пожалуйста. Появление компании НР в России, когда это произошло, и как сейчас оценивают российский рынок. Как развивающийся, перспективный?

М.КЕДРОВСКИЙ: Или там третьих стран?

О.КЕМП: Ну, это, кстати, возвращает нас к вопросу о роли Хьюлетта и Паккарда, дело в том, что они были в России уже в 50-х годах. Но это было время, когда американские компании вообще скептически относились к выходу на глобальные рынки, а Хьюлетт и Паккард уже тогда почувствовали что это очень актуальная тема и они были в России. Вот, а в конце 60-х практически 40 лет назад тут появился офис НР и интересно я был недавно в Академгородке с профессором Амарчуком и он сказал там приветственную речь и сказал мне: «Забавно, что Вы второй большой человек из НР, которого я вижу, потому что я еще помню, как здесь были Хьюлетт и Паккард.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Это на самом деле удивительно. Вам кстати, Оуэн, как в России работается?

О.КЕМП: Это удивительно, потому что российский рынок один из самых динамично развивающихся рынков сейчас и руководить крупнейшей IT-компанией на самом быстроразвивающемся рынке это уникальная и очень интересная задача.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я думаю, что мы сейчас должны послушать очень и очень важную рубрику. Уличный опрос. Наш корреспондент Алина Гребнева как всегда с боевым заданием на улицах Москвы выясняла, что горожане знают и думают о компании НР.

А.ГРЕБНЕВА: Работа во многих офисах без Hewlett Packard просто остановилась бы, такой вывод напрашивается сам собой после общения с людьми на улице. Подавляющее большинство призналось, что ежедневно пользуется техникой НР. В числе поклонников этой марки оказалась студентка Оля.

ОЛЯ: Принтеры, сканеры выпускают различную технику, модем знаю, есть вполне отличный, качество тоже хорошее. Я другим не пользовалась, у меня папа во всем этом разбирается, сам выбирал, все устроило, все вроде хорошо.

А.ГРЕБНЕВА: Все устраивает и научного работника Вадима.

ВАДИМ: Хорошая фирма. Техника надежная. Пользуем дома, на работе, никаких претензий, очень хорошая фирма. Первый раз случайно, а потом только ее.

А.ГРЕБНЕВА: А вот бухгалтера Наталью принтеры НР в последнее время стали подводить.

НАТАЛЬЯ: Плохо работает, захватывает много листов, они там застревают, то и дело ломается, просто он уже старый, не знаю, как сейчас какие модели выпускаются…

А.ГРЕБНЕВА: У программиста Сергея нашлись и комплименты, и целый ряд претензий к фирме Hewlett Packard.

СЕРГЕЙ: Достаточно дорогая продукция, при этом собирается в абсолютно левых странах третьего мира, приходится с этим работать. Достаточно хороший лазерный принтер и чуть хуже струйные, если брать остальную технику – сервера неплохие рабочие станции не очень при этом дорогие, неплохой сервис по сравнению с остальными фирмами – производителями.

А.ГРЕБНЕВА: Ну, а самым популярным товаром от Hewlett Packard по результатам нашего опроса стал лазерный принтер.

М.КЕДРОВСКИЙ: Это был опрос, который подготовила наш корреспондент Алина Гребнева, выйдя на улицы Москвы. Видите, Оуэн, есть, как и хвалебные слова, а есть и претензии. Как Вы можете прокомментировать?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Меня вот особо заинтересовал человек, который говорит, что собирается в каких-то третьих странах.

М.КЕДРОВСКИЙ: Левых.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, в каких-то левых странах. Не знаю, что у тебя какая слева страна?

М.КЕДРОВСКИЙ: Режим, наверное, левый.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Наверное.

О.КЕМП: Ну, страны третьего мира очень сложно все-таки дать определение, что это за страна, то, что касается развивающихся рынков, то да. На развивающихся рынках мы осуществляем сборку своего оборудования и вот в частности тот анонс, который мы сделали совсем недавно о том, что у нас будет в Санкт-Петербурге производиться сборка компьютеров. А что касается опроса, то мне вообще это дело нравится. Мы в компании проводим два раза в год такие опросы.

М.КЕДРОВСКИЙ: Мы можем по вашей просьбе раз в неделю.

О.КЭМП: [смеется] Лично моя зарплата зависит оттого, насколько удовлетворены клиенты нашей продукцией и поэтому такие опросы у нас проводятся регулярно. Но если серьезно говорить, мы очень много внимания уделяем поддержке наших клиентов, сервису и мне очень жаль, что у Натальи не работает принтер, мы, безусловно, будем рады помочь ей эту проблему решить. Просто в России у нас каждый год появляется 2,5 миллиона клиентов, ну бывает, что у кого-то возникают проблемы.

М.КЕДРОВСКИЙ: Извините, за нескромный вопрос, Оуэн, данный опрос как повлияет на ваши доходы?

О.КЕМП: Ну, вот просто в зарплате всего руководства компании есть переменная. Эта переменная зависит от ряда факторов, оттого как растет оборот компании, оттого как растет маржа, и в частности, оттого какие показывает результаты вот этот вот опрос потребителей, который мы проводим два раза в год. Это что касается, вы спрашивали, про стиль управления в НР, да? Тебе платят за результат и у тебя есть цель, на которую ты ориентируешься.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, коль уж мы открыли здесь небольшую книгу жалоб давайте я вам расскажу, что нам пишут наши слушатели по смс. Человек по имени Джейси Бентон пишет: «У меня на работе принтер НР рисует серую полоску на левой стороне листа», а Елена пишет что «Компьютер НР-Павильон находится на гарантийном ремонте 4 месяца и сроки его ремонта неизвестны, выражаю крайнее разочарование НР». Так, ну и достаточно, пожалуй.

М.КЕДРОВСКИЙ: А то зарплаты не останется у Оуэна.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да. А вот еще нет, Николай задает вопрос, я надеюсь, этот вопрос никак не повлияет на зарплату Оуэна: «Почему фотоаппараты НР не поставляются в Россию?». Вы еще и фотоаппараты делаете?

О.КЕМП: Ну, кстати мы поставляем фотоаппараты, поставляем фотоаппараты, они производятся НР, естественно компоненты мы используем различных поставщиков, все это делается, для того чтобы у людей была возможность приобрести комплексное решение. Это делается в рамках нашего подразделения, которое называется IP-jet – устройство для печати и обработки изображения, чтобы люди могли сами сделать фотографию сам ее обработать, сархивировать и распечатать, такой вот комплексный подход.

М.КЕДРОВСКИЙ: Очень краткий вопрос, Оуэн, какова на сегодняшний день линейка продукции вашей компании, поставляемая в нашу страну?

О.КЕМП: На самом деле у нас очень широкая линейка и очень немного есть продуктов, которые мы поставляем на другие рынки, а на российский не поставляем. Очень, очень широкий ассортимент, буквально все – от фотоаппаратов, о которых мы говорили до суперкомпьютеров и посередине там персональный компьютер, и принтер и Бог весть что.

М.КЕДРОВСКИЙ: Такой подвопрос а для обслуживания этого всего у вас существуют сервисные центры? И где? В каких городах?

О.КЕМП: У нас очень широкая сервисная сеть, очень много сервисных центров в различных городах России. Кроме того, у нас есть 100 так называемых сервисных партнерств, плюс 10 региональных офисов. Самый – самый новый самый последний офис мы открываем в Хабаровске, в январе я с нетерпением жду этого момента.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: У нас есть еще одна постоянная рубрика, не менее важная, чем опрос. Продавец Алексей рассказал нам, кто приобретает продукцию компании НР.

Мнение продавца.

АЛЕКСЕЙ: Чаще покупают детям. В основном семьями, в основном мама с ребенком. Если люди печатают часто, лучше брать соответственно Epson, потому что там более дешевые расходные картриджи. Если же люди печатают более редко, то Epson невыгодно брать, потому что может происходить застой чернил и НР с этой точки зрения более устойчив. НР более профессиональная техника. Бизнесмены из фирм, если приезжают, то они берут именно НР для офисов. Закупаются в основном лазерной техникой и копировальные многофункциональные аппараты лазерные, потому что, можно перезаправить картридж с точки зрения этих фирм более выгодно. НР доступно, потому что в среднем менее полутора тысяч самые дешевые модели и там до 7-10 тысяч в зависимости от модели.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Это был продавец Алексей такой вот эксперт, очень подробное объяснение, что кто и почему покупает. Как бы Вы могли, Оуэн, прокомментировать это? Насколько справедливы слова Алексея?

О.КЕМП: Но я не большой эксперт по каждому, по каждому прям изделию нашему, но хорошо что люди, кто этим занимается, разбираются в предмете. Потому что я помню 25 лет, 30 лет назад говоришь: «Хьюлетт» — говорят: «Кто? Что?». И нужно объяснять, что за компания, чем занимается что делает.

М.КЕДРОВСКИЙ: Да, сегодня говорить на эту тему даже не приходится, многие люди это знают. Существует еще один вопрос, традиционный для нашей программы. Сталкиваетесь ли вы с проблемой контрафактной продукции? И если да, то, в каких объемах? И боретесь ли вы как-нибудь с этим?

О.КЭМП: Ну, эта проблема актуальна для многих развивающихся рынков, не только для России, это повторное заполнение картриджей, но дело даже не в этом, а в том, что потом эти картриджи заново упаковывают и продают как новые. Просто проблема в том, что покупатель, когда покупает вот специально новый картридж, он рассчитывает получить от этого определенные характеристики, что фотографии, напечатанные на этих чернилах, будут сохраняться двести лет все такое. А в итоге получает повторно наполненный картридж и это конечно плохо.

М.КЕДРОВСКИЙ: Теперь краткие вопросы и краткие ответы. Какова ваша доля на IT-рынке России?

О.КЕМП: Примерно 10 процентов от всего IT-рынка, что достаточно хорошо.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А планы на ближайшее будущее?

О.КЕМП: Продолжать расти быстрее рынка, что мы собственно и делали последние 4-5 лет. И расширять сове присутствие в регионах, потому что регионы тоже растут очень быстро и именно там, мы хотим наращивать бизнес. И использовать научно исследовательский потенциал России для экспорта.

М.КЕДРОВСКИЙ: И, наверное, последний вопрос на сегодня. Есть ли какие-то идеи, и стоит ли ожидать от компании появления кардинально нового продукта?

О.КЕМП: Ну, вот, самая, пожалуй, горячая актуальная тема, которая сейчас у нас есть, это Wodoo-PC – это игровой компьютер, самые последние, самые передовые технологии. Если хотите – это сверхзвуковой самолет в компьютерной индустрии.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Огромное спасибо, к сожалению, подошло к концу время нашей передачи. Я напомню, что сегодня мы говорили о компании Hewlett Packard, в гостях у нас был Оуэн Кемп, вице-президент НР и генеральный директор НР в России. Огромное Вам спасибо Оуэн, за интересный рассказ.

О.КЕМП: Спасибо большое!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вот видите! Он все же говорит по-русски! Я напомню, что программа «Бренд» каждое воскресенье для вас ведут Михаил Кедровский…

М.КЕДРОВСКИЙ: И Татьяна Фельгенгауэр. Всем пока!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Пока.



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире