'Вопросы к интервью


М.КЕДРОВСКИЙ: Итак, в столице 15 часов 15 минут, это программа о мировых торговых марках. В студии находятся соответственно Татьяна Фельгенгауэр и Михаил Кедровский. Добрый день.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Здравствуйте всем. Мы сегодня будем говорить об одном из самых великих брендов…

М.КЕДРОВСКИЙ: Не побоялась этого слова…

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, я думаю, что слово «величие» будет еще неоднократно произнесено в течение программы. Мы говорим сегодня о Шанель. Не могу сказать, что это бренд или марка…

М.КЕДРОВСКИЙ: …Это просто Шанель.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Просто Шанель. Позвольте я представлю наших сегодняшних гостей. Их много. Все они обладают высшим знанием по Габриель Шанель и о том, что она смогла сделать для моды. Итак, это Валерии Дюпор, директор по внешним связям Шанель, Марика Жанти, директор, хранитель архива Шанель, Паскаль Йяфиль, генеральный директор Шанель в России и Елизавета Дреер, пресс-атташе Шанель в России. Всем здравствуйте. Паскаль робко поздоровался по-русски. Для начала… Прежде чем мы начнем погружаться в волшебную историю Шанель, давайте я задам вопрос для розыгрыша. Он звучит сегодня так: «Габриель Шанель научила мир носить черное. А какой еще цвет она ввела в моду?» Ответы присылайте по sms +79859704545. Туда же присылайте свои вопросы нашим сегодняшним гостям.

М.КЕДРОВСКИЙ: А мы как обычно начинаем нашу передачу, по традиции, с краткого экскурса в историю. Сегодня этот материал подготовила Ирина Воробьева.



И. ВОРОБЬЕВА: Габриель Шанель родилась 19 августа 1883 года в провинции. Рано лишившись матери, девочка провела детство в приюте, куда ее определил отец. По утверждению некоторых биографов, именно там она заслужила прозвище Коко, которое прилепилось к ней после исполнения песенки о потерявшемся щенке. Габриель стеснялась своего происхождения и с раннего детства приукрашивала биографию. Однако доподлинно известно, что первое свое дело Коко открыла в 1899 году, когда на одном из парижских бульваров появился небольшой шляпный магазинчик. Годом позже она перебралась на улицу Камбон, по соседству с большими бульварами и Вандомской площадью, где торговала уже не только шляпами, но и одеждой. Накануне Первой мировой войны владения Шанель расширились за счет бутика на модном нормандском курорте Довиль. Настоящая известность пришла к ней уже после войны, когда Европа постаралась поскорее забыть перенесенные тяготы. В этой обстановке созданные Коко Шанель модели одежды, на первый взгляд очень простые, быстро покорили души тысяч женщин не только во Франции, но и по всему миру. Казалось бы, что может быть проще маленького черного платья? Но оно пережило свою создательницу и будет жить еще много лет , наряду с другими творениями Шанель: коротеньким пиджачком букле с юбкой или брюками джерси, туфлями-лодочками и бижутерией. И конечно – духами, особое место среди которых занимают Шанель №5.

М.КЕДРОВСКИЙ: Вот такой материал подготовила Ирина Воробьева, очень краткое изложение начал, первые шаги становления дома Шанель.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И я думаю, что первый вопрос мы адресуем Марике Жанти как директору-хранителю архива Шанель. Поподробнее расскажите нам о первых шагах Шанель, о ее первых успехах.

М.ЖАНТИ: Габриель Шанель всегда чувствовала себя отлично от других, и поэтому творила , основываясь исключительно на самой себе. И когда она начала изготавливать свои шляпки в 1909 году, сначала она делала их для себя самой , а потом уже начала предлагать их своим клиентам. И надо сказать, что шляпки, которые она делала, были очень простыми, но в то же время выглядели очень шикарно. И значительно отличались от тех больших шляп, которые носили в то время женщины.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Габриель Шанель завоевала женщин своими шляпками. Когда произошел переход к моделированию одежды?

М.ЖАНТИ: Когда она достигла своего первого успеха, она подумала, а почему бы не делать что-нибудь дальше, почему бы не подчеркнуть женские формы таким образом? И она начала изготавливать одежду для женщин в 1912 году.

М.КЕДРОВСКИЙ: А когда появилось первое черное платьице?

М.ЖАНТИ: Это уже было значительно позже – в 1926 году. А сейчас мы находимся только в самом начале – город Довиль, 1912 год. И она создавала одежду более спортивного плана. Фактически это было начало спортивной моды. И когда началась война в 1914 году, она была вынуждена покинуть Довиль и переехать в Биаритц, куда немецкие войска не дошли, а там уже присутствовала вся испанская и русская интеллигенция, у них было много денег. И там она создала свои первые мастерские по пошиву одежды, первые ателье, где на нее работало около 30 человек.

М.КЕДРОВСКИЙ: А поподробнее можете рассказать о появлении прозвища Коко?

М.ЖАНТИ: Надо сказать, что она, как и все, хотела выделиться из толпы, это была мечта любой милинетки, поэтому она решила петь. Это было в городе Мулене.

М.КЕДРОВСКИЙ: А кто-нибудь может напеть эту песенку?

(СМЕХ)

ПЕРЕВОДЧИК: Это, извините, никак.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну хорошо. У женщин, которые выбирали модели Шанель, была одежда совершенно революционная, как я понимаю, для своего времени. У них были красивые шляпки и им не хватало собственного аромата. Как создавался Шанел №5?

М.ЖАНТИ:Эта история очень тесно связана с ее встречами с русскими. В 1920 году она познакомилась с великим князем Дмитрием Романовым. И он представил ее Эрнесту Бо, который в свое время являлся царским парфюмером.

М.КЕДРОВСКИЙ: Правда ли, что Эрнест Бо из Одессы?

М.ЖАНТИ: У него были и российские, и французские предки и с течением времени он переехал работать в Россию.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Шанель №5 называют парфюмерным аналогом маленького черного платья… Такой универсальный минимализм.

М.ЖАНТИ:Совершенно справедливо. Это действительно была гениальная мысль. Она тогда сказала Эрнесту Бо: «Я хочу получить духи для женщин с запахом женщин».

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Какие-нибудь есть еще номера парфюмерные у Шанель?

М.ЖАНТИ: Их много. Есть 19, 22…

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Но успех Шанель №5 они не смогли превзойти?

М.ЖАНТИ: Ничто не смогло пока превзойти этот успех, потому что это были революционные духи с синтетическими составляющими. То есть это был не общий запах духов, а абстрактный более букет.

М.КЕДРОВСКИЙ: Маленькая ремарка. В советское время духи Шанель №5 были мечтой каждой советской женщины.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я думаю, что мы постепенно переходим к нашей постоянной рубрике…

М.КЕДРОВСКИЙ: Да, я хотел еще добавить, это все продавалось либо на черном рынке, либо в магазинах «Березка». Все это стоило огромных-огромных денег.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ты так говоришь это, Миш, как будто бы ты сам пользовался Шанель №5. С такой уверенностью! Действительно, Шанель для наших соотечественниц – это в первую очередь парфюм Шанель №5. Я предлагаю послушать небольшой уличный опрос. Наш корреспондент Алина Гребнева вышла на улицу и узнала мнение наших сограждан о Шанель.



КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ. МНЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ

А.ГРЕБНЕВА: Большинство моих собеседниц, как только слышали о Шанель, тут же начинали восторженно вздыхать. Для них это не просто модная французская марка, а олицетворение изысканного стиля и красоты. Вот в чем видят уникальность Шанель Наталья Михайловна…

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА: Вопрос женственности, как всегда как у Шанель. Это просто и со вкусом, восхищение всегда вызывает у меня.

А.ГРЕБНЕВА: Не пожалела комплиментов и Светлана из Департамента обороны.

СВЕТЛАНА: Шанель – это всегда красивая женщина, очень стильная и хорошо пахнет. Ну, Шанель №5…Наверное, все в моем возрасте пользуются именно этим…

А.ГРЕБНЕВА: Мужчины были более сдержанными. Для них Шанель ассоциируется прежде всего с духами. Секрет духов от Шанель попытался раскрыть архитектор Михаил.

МИХАИЛ: Как обычно, номер пятый – и все. Француженка… что-то сделала такое, что мужчины начали воспринимать этот запах, а женщин этим пользоваться.

А.ГРЕБНЕВА: Григорий Васильевич был краток…

ГРИГОРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: Компанию-то я слышал… Ну что, пахнет хорошо, ароматно.

А.ГРЕБНЕВА: Марина во всем старается следовать модным тенденциям от Шанель…

МАРИНА: Хорошая компания традиционная. Мне нравится стиль, все такое маленькое, аккуратное. Для меня это дороговато, если это настоящий Шанель, но я стараюсь покупать вещи в стиле Шанель.

А.ГРЕБНЕВА: А вот продавец Лина к Шанели равнодушна…

ЛИНА: Слишком классична. Хотя она всегда актуальна, но хочется чего-то новенького. Не мой стиль, я бы не выбрала…

А.ГРЕБНЕВА: Пиар-менеджер Елена признала, что на Шанели она просто помешана…

ЕЛЕНА: Франция, элегантность, престиж… Я пользуюсь кремами Шанель и духи, конечно. Все нравится. Стараюсь покупать во Франции, не здесь. Есть ряд магазинов, где абсолютно неуверенна.

А.ГРЕБНЕВА: Отмечу, что некоторые молодые люди говорили, что успех Шанель – это заслуга хорошей рекламы и грамотно прописанной маркетинговой политики компании.





Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Это была Алина Гребнева, которая в очередной раз мужественно вышла на улицу. Впрочем, тема, по-моему, очень благодарная. Вот интересно то, что все употребляют слово «стиль», когда говорят о Шанель. И мне хотелось бы привести цитату самой Габриель Шанель, которая говорила, что Шанель – это прежде всего стиль; мода может выйти из моды, стиль – никогда. Продолжаем беседу. Я думаю, что теперь будем мучить вопросами Паскаля, как представителя Шанель в России. Когда советские женщины смогли познакомиться с Шанель?

М.КЕДРОВСКИЙ: Когда вы появились на нашем рынке вполне официально?

П.ЙЯФИЛЬ: Товары нашей марки начали продаваться в 50-х годах. То есть они продавались в магазинах «Березка», на разных предприятиях их дарили в качестве новогодних подарках.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Достойный подарок на Новый год.

М.КЕДРОВСКИЙ: Впервые об этом услышал.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А если говорить о современной России?

П.ЙЯФИЛЬ: Мы, действительно, начали уже серьезную дистрибуцию парфюмерно-косметических товаров примерно в 90-е годы. И модой мы начали заниматься где-то в 96-97-м годах.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А когда был открыт первый монобренд? Первый бутик Шанель?

М.КЕДРОВСКИЙ: И где?

П.ЙЯФИЛЬ: Первый бутик мы открыли в 2000 году, а под собственной маркой мы открыли бутик в прошлом году. То есть там у нас представлена мода, аксессуары, также бижутерия и ювелирные изделия.

М.КЕДРОВСКИЙ: На сегодняшний день это только в Москве?

П.ЙЯФИЛЬ: Да.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вы не собираетесь работать и в других российских городах? Я уверена, что марка Шанель будет пользоваться большим успехом.

П.ЙЯФИЛЬ: Мы уже над этим работаем. И у нас есть уже проекты по работе в крупных региональных центрах, а также в других странах СНГ,

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: У нас остается буквально минутка до перерыва, и я хочу зачитать вопрос от Максима, который пришел по SMS: «Изменялся ли состав Шанель №5?»

В.ДЮПОР: Никогда. Этого никогда не было в прошлом, никогда не будет в будущем. Мы тщательно следим за тем, чтобы все составляющие и все сырье, которое используется, оставалось неизменным.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Спасибо большое. Я поясню нашим слушателям, что такой категоричный ответ, который можно было бы и не переводить, принадлежал Валерии Дюпор, директору по связям Шанель. Также у нас в гостях Марика Жанти, директор-хранитель архива Шанель, Паскаль Йяфиль, генеральный директор Шанель в России.

М.КЕДРОВСКИЙ: В столице уже почти 15 часов 30 минут, впереди нас ожидают краткие новости, которые нам представит Марина Старостина. А мы вернемся минуты через 3-4, оставайтесь на нашей волне.

НОВОСТИ

М.КЕДРОВСКИЙ: В столице 15 часов и 35 минут. Вот мы к вам и вернулись. В студии находятся Татьяна Фельгенгауэр и Михаил Кедровский, это программа о мировых торговых марках. Сегодня говорим о Шанель.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И я напомню, что у нас сегодня в гостях Валерии Дюпор, директор по внешним связям Шанель, Мари Кажанти, директор-хранитель архива Шанель, Паскаль Йяфиль, генеральный директор Шанель в России и Елизавета Дреер, пресс-атташе Шанель в России. Она, впрочем, у нас сегодня хранит молчание… Давайте поговорим вот о чем… Был период довольно длительный в жизни Габриель Шанель, когда она отошла от дел и исчезла из мира моды. С чем это было связано?

М.ЖАНТИ: В 1938 году она закрыла свой модный дом, закрыла свои дела. Это было начало войны. Но надо сказать, что это была уже пожилая женщина. Она просто вышла на пенсию и уехала жить в Италию.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Но несмотря на то, что она была пожилой женщиной, это не помешало ей вернуться в Париж и вновь с триумфом взойти на подиум? Что заставило ее вернуться?

М.ЖАНТИ: Это была новая мода, которая появилась. Это было главной причиной. Появился Кристиан Диор и он запер тело женщины в эту новую моду.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И Габриель Шанель пришлось повторно освобождать женщину?

М.ЖАНТИ: Именно так! Она должна была повторно освободить женщин. Она сказала: «Я приду и покажу, что я еще могу сделать». Но надо не забывать, что в это время ей был 71 год. То есть это действительно был подвиг. Кроме того, еще один известный успех марки Шанель — это известный костюм.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И Габриель Шанель оставалась на вершине практически до последних дней своей жизни?

М.ЖАНТИ: До самого конца.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я читала, что после возвращения Шанель в Париж самый первый ее показ не имел особого успеха. Неужели парижане забыли Габриель Шанель?

М.ЖАНТИ: Именно так. Необходимо помнить, что у людей было определенное представление о моде. То, что им предлагали Диор и Жак Фат. А Шанель двигалась в противоположном направлении. И Шанель хотела подстроить всех женщин под свое видение, под свой имидж женщины. Это проходило красной нитью в течение всей ее жизни. Таким образом, она разработала этот костюм, который активная женщина могла носить с утра до вечера, только лишь менять какие-либо аксессуары, постоянно при это оставаясь элегантной.

М.КЕДРОВСКИЙ: Красной линией сквозь программу проходят всегда призы, о которых мы почему-то вдруг забыли.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Они очень хороши. Наши победители, которые правильно ответили на вопрос о том, какой цвет, помимо черного, ввела в моду Габриель Шанель, они получат парфюм от Шанель…

М.КЕДРОВСКИЙ: Это прекрасные подарки!

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: «Шанель Мадемуазель»…

М.КЕДРОВСКИЙ: Остается назвать победителей. Во-первых, ответ…

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Действительно…Были разные варианты почему-то: и розовый, и красный, и зеленый, белый… Один человек написал, что клетка… Нет, друзья, это бежевый.

М.КЕДРОВСКИЙ: Да. Правильный ответ – это бежевый цвет. И призы получают сегодня…[называет победителей].

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Друзья, я вас поздравляю с тем, что вы получаете подарки от Шанель. Мы продолжим. И поговорим о дне сегодняшнем для компании Шанель. Шанель сейчас — это Карл Лагерфельд. Однако он появился в компании спустя 12 лет после смерти Габриель Шанель. Что происходило в эти 12 лет и как появился Карл Лагерфельд?

М.ЖАНТИ: Габриель Шанель продолжала творить, поскольку у нее были ателье… И когда она умерла, люди продолжали работать до прихода в марку Карла Лагерфельда.

М.КЕДРОВСКИЙ: Господин Лагерфельд что-нибудь привнес свое, сильно отличающееся от Шанель?

М.ЖАНТИ: Сильной стороной Лагерфельда стало то, что он смог взять мир, который был у Габриель Шанель и связать его со своим собственным творческим миром. И таким образом эта марка, которая была создана в начале ХХ века, имеет тем не менее очень современное звучание.

М.КЕДРОВСКИЙ: В каких городах мира находятся ваши отделения на сегодняшний день?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Мне кажется, что проще сказать, где вы не представлены.

М.ЖАНТИ: Надо сказать, что Шанель имеет три подразделения: мода, парфюмерно-косметические товары, а также часы и ювелирные украшения. И мы где-то начиная со времен после Второй мировой войны работаем в 30 странах мира. Ну это все, конечно, начиналось в свое время с парфюмерии, скажем, с России ,с Японии, у которой в 50-х годах появились марки Шанель №5. Ну и затем постепенно все три подразделения марки Шанель стали присутствовать в этих странах.

М.КЕДРОВСКИЙ: Мне вот интересно, я не знал, честно говоря, что Шанель производит часы. В Москве их можно купить?

М.ЖАНТИ: Да.

М.КЕДРОВСКИЙ: А сколько стоят часы?

М.ЖАНТИ: Цены в евро… Сразу трудно сказать. Скажем, кольцо золотое стоит где-то около 1000-1500 евро. И где-то около 2000 евро за часы.

М.КЕДРОВСКИЙ: Скромно.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Миша, не будет тебе никаких часов от Шанель. Наслаждайся парфюмом. И кстати, для большинства россиянок доступна, в первую очередь, парфюмерия Шанель. Парфюмерия и косметика. Лишь немногие могут позволить себе одеваться от Шанель. Ну еще аксессуары, в принципе тоже. Сумочка от Шанель…

М.ЖАНТИ: Надо сказать, что каждый клиент, который покупает товар марки Шанель, покупает часть мечты Шанель. Даже если просто покупаете лишь губную помаду – это уже великое дело.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, мечта бесценна, так что никаких денег за нее не жалко.

М.КЕДРОВСКИЙ: Я уже вижу, что Татьяна мечтает о сумочке, о часах…

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Нет, я думаю о сумочке, часы на моей руке не ходят. А о сумочке я бы не прочь помечтать. Есть у нас еще одна очень важная рубрика – это «Мнение эксперта». И учитывая то, каких важных гостей мы сегодня принимаем в этой студии, я решила записать и соответствующего эксперта. Давайте послушаем фрагмент интервью с человеком, которого мы можем назвать быть может основателем российской моды. Это модельер Вячеслав Зайцев.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

ВЯЧЕСЛАВ ЗАЙЦЕВ: Она первая раскрепостила женщину, дала возможность отказаться от корсетов. Это было начало расцвета спортивного стиля, стиля вальяжности в женской одежде… Она эмансипировала женщину, дала совершенно новый толчок в создании и делового костюма, и маленького вечернего платья, и маленького коктейльного платья. Она подарила миру совершенно новый взгляд на одежду. Если говорить о ее величии, то она входит в пятерку выдающихся художников мира. Я всегда пропагандировал идею Шанель и считаю, что это одежда, которая обладает очень хорошим вкусом. То есть человек, который одевается от Шанель, заведомо приобщен к клану людей элегантных, обладающих хорошим вкусом. Поэтому я очень благодарен, что имел возможность узнать, увидеть Шанель. Я помню еще фестиваль в Москве, коллекцию 60-х годов. С удовольствием всегда слежу за ее последователем Карлом Лагерфельдом, который очень грамотно развивает эту тему и не дает возможности угаснуть величию Шанель.

М.КЕДРОВСКИЙ: Это был Вячеслав Зайцев. И я обратил внимание знаешь на что, Тань? Он упомянул показы в советское время. Когда были показаны первые коллекции Шанель в России?

Е.ДРЕЕР: Наверное я отвечу на этот вопрос. Где-то 3 года назад с журналом «Вог» мы сделали очень интересное расследование. Дело в том, что в России было одно единственное дефиле Шанель – в 1967 году…

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Как раз о котором мы говорили…

Е.ДРЕЕР: И Вячеслав Михайлович Зайцев, который поспособствовал нам в этом расследовании, за что мы ему очень благодарны, был там еще в качестве стажера-студента, был за кулисами этого дефиле, помогал одевать… Это действительно. Когда он говорит, что соприкоснулся с модой Шанель – он соприкоснулся с ней в прямом смысле…

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: …потрогал.

Е.ДРЕЕР: Пальцами, да. И это был совершенно удивительный момент, потому что приехали французские манекенщицы, и это была коллекция «от кутюр». И действительно, это было единственное, до сих пор единственное дефиле моды Шанель в России.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну когда же мы увидим уже современное?

[Марика Жанти говорит по-французски]

Е.ДРЕЕР: Марика хочет добавить небольшой исторический факт. Французские манекенщицы привезли мадемуазель Шанель сноп колосьев. Во французской традиции колосья символизируют деньги, то, что приносит богатство. Человеку, которому желаешь богатства, нужно подарить сноп колосьев… И Шанель очень верила в эту примету, потому что никогда не надо забывать о ее крестьянском происхождении. И этот сноп колосьев до сих пор находится в ее квартире.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Это очень интересно. Я думаю, что Марика может вообще очень много любопытного рассказать как хранитель архива Шанель. Я бы хотела поговорить еще о дне сегодняшнем и о том, с чем сталкивается каждая успешная марка, в том числе такая, как Шанель… Это проблема подделок. Так как мы с вами выяснили, что большинство мечтают о Шанель, но марка недешевая… Некоторые приобретают контрафактную продукцию. Вы как-то с этим боретесь?

В.ДЮПОР: К сожалению, в России существует традиция, поскольку многие говорят, что контрафактные товары – это то же самое, что оригиналы, только дешевле. На самом деле, это не так. То есть очень жалко, если вы купите товар под маркой Шанель, но который не обладает нормальными, должными качествами. Скажем, он вам повредит кожу или появятся прыщи и т.д.

М.КЕДРОВСКИЙ: Вы рассказываете такие ужасы! А как определить подделку?

В.ДЮПОР: Необходимо покупать товары в авторизованным магазинах марки Шанель. Это крупные парфюмерные сетевые магазины. А что касается моды, часов и ювелирных изделий – конечно же, в бутике Шанель.

М.КЕДРОВСКИЙ: Получается, что надо собираться и ехать в Москву…

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Мы уже в Москве, Миш.

М.КЕДРОВСКИЙ: Нет, тем, кто не в Москве.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я подумала, что может ты на какой-то момент потерялся. В принципе, можно собраться и поехать в Париж…

П.ЙЯФИЛЬ: В Париж тоже можно слетать. Но мы сотрудничаем с органами правопорядка, а также с таможенными органами для того, чтобы бороться с поддельной продукцией.

М.КЕДРОВСКИЙ: Еще у меня такой вопрос возник, когда я увидел вас, входящих на нашу радиостанцию… Каким образом удалось нам вас поймать в таком составе?

М.ЖАНТИ: Я думаю, что Шанель – это очень красивая история. И вот в ближайшие дни у нас в Пушкинском музее будет открыта выставка. И надо сказать, что Шанель для нас – это такой замечательный мир, что всегда приятно о нем говорить. И нам всегда приятно говорить о Шанель, поскольку это была женщина не похожая на других. Нам приятно говорить о ее мире и о том, как это дело продолжается в настоящее время.

М.КЕДРОВСКИЙ: А более конкретно – что вы привезли в Москву?

М.ЖАНТИ: На выставку?

М.КЕДРОВСКИЙ: Да.

М.ЖАНТИ: Мы привезли 100 тонн груза…

М.КЕДРОВСКИЙ: А поподробнее?

М.ЖАНТИ: У нас около 400 экспонатов, из них где-то 50 предметов искусства. 50 платьев. Они из архивов, начиная с 1918 года до наших дней. Также мы специально привезли украшения, которые изготовляла м-ль Шанель в 1932 году. И также 200 фотографий – это оригинальные экземпляры, которые будут выставлены в Пушкинском музее. Они представляют главные моменты из жизни Габриель Шанель, а также Шанель в настоящее время. И кроме того, я думаю, что нам удалось сформировать такое пространство, такой универсум, который сочетает и произведения Шанель, и другие художественные произведения, которые, как нам кажется, достойны того, чтобы быть показанными в Пушкинском музее.

М.КЕДРОВСКИЙ: А когда открывается выставка и сколько она продлится?

М.ЖАНТИ: Мы открываем выставку 27 сентября, в 18 часов. И эта выставка будет открыта для публики с 27 сентября по 21 ноября 2007 года.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я думаю, что все успеют полюбоваться.

М.ЖАНТИ: И я думаю, вот мы говорили о мечте… Я думаю, все посетители смогут прикоснуться к мечте и посмотреть на те художественные связи, которые существовали между Габриель Шанель и художественным миром.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Что ж, я думаю, что наши слушатели с удовольствием посетят эту выставку и может быть первыми встретятся с кем-нибудь из наших сегодняшних гостей. Может быть и мы с Мишей дойдем до нее.

М.КЕДРОВСКИЙ: Не поленимся.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Тут пришел очень интересный вопрос, касающийся рекламы Шанель. Максим спрашивает, почему лицом Шанель была выбрана Николь Кидман, а не француженка?

М.ЖАНТИ: Мы уже выбирали француженок, в частности, Катрин Денев была лицом духов Номер 5 от Шанель. Кароль Буке… А почему нужно ограничиваться только француженками для Номера пятого?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вероятно, у Максима очень четкие представления о том, кто должен стать лицом Шанель.

М.ЖАНТИ: Это очень хорошая мысль. Может быть у него есть для нас предложения?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Может быть Максим пришлет нам какую-нибудь француженку…

М.ЖАНТИ: Это мечта для всех. И я не думаю, что здесь надо ограничиваться какой-либо страной. Может быть кто-нибудь из России?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я не против!

М.КЕДРОВСКИЙ: Хотелось бы спросить о ваших дальнейших планах в нашей стране.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И вообще, планы…

В.ДЮПОР: Для нас Россия – это страна, которая находится на стадии развития. И мы будем продолжать развивать наше сотрудничество с сетями парфюмерных магазинов в регионе, чтобы все граждане в регионах могли приобретать продукцию марки Шанель. И так же мы будем продолжать открывать бутики Шанель в российских регионах, не только в Москве.

М.КЕДРОВСКИЙ: А не собираетесь открыть производство здесь?

В.ДЮПОР: На данный момент у нас имеется ноу-хау , а также сырье только лишь во Франции. То есть на данный момент то, что касается косметическо-парфюмерной продукции – она вся производится во Франции. А что касается одежды – в основном во Франции, а частично – в Италии.

М.КЕДРОВСКИЙ: Ну тогда мы идем к вам.

В.ДЮПОР: А что касается производства часов – это, конечно, Швейцария.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: С кем вы сотрудничаете, кстати, в Швейцарии? Может быть можете назвать какие-нибудь известные часовые марки?

М.ЖАНТИ: У нас есть наше предприятие «Шо де Фон» в Швейцарии. Это стопроцентно наше предприятие, оно производит часы под нашей маркой.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: То есть Шанель полностью автономна?

М.ЖАНТИ: Полностью автономна. И это надолго.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И я надеюсь, что это навсегда.

М.ЖАНТИ: Мы тоже.

М.КЕДРОВСКИЙ: К сожалению, время нашей программы подходит к концу.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Мы вынуждены прощаться. Я хочу поблагодарить наших гостей, которые нашли время для того, чтобы прийти к нам в эфир, сделали небольшой перерыв в подготовке этой огромной выставки. И я напоминаю, что сегодня об истории, влиянии и величии Габриель Шанель нам рассказывали Валери Дюпор, директор по внешним связям Шанель, Марика Жанти, директо-хранитель архива Шанель, Паскаль Йяфиль, генеральный директор Шанель в России, Елизавета Дреер, пресс-атташе Шанель в России. Еще раз спасибо.

М.КЕДРОВСКИЙ: Огромное спасибо. А я напомню, что в студии для вас работали Татьяна Фельгенгауэр…

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: …и Михаил Кедровский. Всем пока.

М.КЕДРОВСКИЙ: Пока.





Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире