'Вопросы к интервью
М. КЕДРОВСКИЙ – В столице 15 часов и 13 минут, вы слушаете программу о мировых торговых марках, в студии как всегда находятся Татьяна Фельгенгауэр и Михаил Кедровский, привет, Таня!

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Здравствуй, Миша!

М. КЕДРОВСКИЙ – Ой, какая ты радостная, приятно посмотреть!

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да, давно не была в студии просто, соскучилась.

М. КЕДРОВСКИЙ – Да, привыкай. А у нас в гостях сегодня Алла Сапегина, менеджер по корпоративной рекламе «Вольво Карс» и Алексей Кожухов, директор по связям с общественностью соответственно тоже, как ни странно, «Вольво Карс». Добрый день!

А. КОЖУХОВ – Добрый день.

А. САПЕГИНА – Добрый день.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Здравствуйте. Ну, и я думаю, что все уже поняли, что говорить мы будем об автомобилях «Вольво». И для начала мы задаем вопрос для…

М. КЕДРОВСКИЙ – …а вы присылаете ответ.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Логично. Вопрос звучит так: за каким блюдом родилась идея создания компании «Вольво»?

М. КЕДРОВСКИЙ – Вот так вот. Лаконично.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ответы…

М. КЕДРОВСКИЙ – …ты хочешь сразу ответ сказать?

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Нет, я не хочу, а ты?

М. КЕДРОВСКИЙ – Я тоже нет.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ответы присылайте как всегда по смс +7-985-970-45-45, первые три наших слушателя, которые правильно ответят на этот вопрос, получат… что получат?

М. КЕДРОВСКИЙ – Ну-ка, ну-ка, расскажите нам.

А. КОЖУХОВ – Получат, вы знаете, мы подумали, что… ну, как всегда, с заботой о радиослушателях «Эха Москвы», о том, что впереди ждет нас долгая дождливая погода, мы решили подарить слушателям «Эха Москвы» огромные красивые эксклюзивные зонты «Вольво». Это не просто какие-то там китайские зонтики, а вот, я помню, когда я давал референтам…

М. КЕДРОВСКИЙ – …про проблему подделок мы поговорим еще…

Смех

А. КОЖУХОВ – Все посмотрели, сказали: ну, что же их только три?! Так что…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Действительно, а что же их только три? Давайте и мы зададимся этим вопросом. Ну, что, друзья, присылайте свои ответы по тому же самому номеру вы, пожалуйста, присылайте какие-то реплики по ходу нашего эфира, а также вопросы нашим гостям. Ну, а сейчас мы обращаемся к нашей традиционной рубрике «История вопроса» в исполнении марины Максимовой.

История вопроса.

М. МАКСИМОВА – Днем рождения «Вольво» считается 25 июля 1924 года, день, который в шведском календаре называется днем Якоба. Именно тогда в одном из ресторанов Стокгольма встретились двое: Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон. Они-то и стали родителями бренда, известного сегодня на весь мир. Первый образец автомобиля назывался Якоб и разрабатывался в конструкторском бюро, в которое была переоборудована детская спальня в доме Ларсона. Его напарник занялся поиском инвесторов и будущих поставщиков комплектующих. Авто получилось удачным, и с 1927 года была основана компания по производству автомобилей марки «Вольво» от латинского «volvo» – я качусь. В скором времени партнеры освоили и выпуск тяжелых грузовиков, причем к 31-му году прошлого века компания вышла в лидеры по количеству производства тяжелых грузовых машин. Уже в начале 40-х годов руководство компании приходит к мысли о необходимости выпуска так называемых народных автомобилей. Были разработаны сравнительно недорогие модели машин, однако война помешала продаже этих моделей в Европе и Америке. В первые послевоенные годы «Вольво» представило по-настоящему массовый автомобиль. Это произошло на знаменитой выставке в Королевском теннисном зале в Стокгольме. Такими были первые шаги компании.

М. КЕДРОВСКИЙ – Пока звучал этот материал в исполнении марины Максимовой, возник вопрос у Аллы: а вот есть от слова «volvo» – «я качусь», может быть, кто-то из наших слушателей знает ответ, как по-латыни будет «я тащусь»? Алла, я все правильно сказал?

А. САПЕГИНА – Да, абсолютно.

М. КЕДРОВСКИЙ – В хорошем смысле этого слова.

А. САПЕГИНА – Но на самом деле меня это интересует…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …давайте договоримся с вами так, я правда, не уверена, сможем ли мы проверить правильность ответов, но, может быть, вы какой-нибудь бонус нашему слушателю еще пообещаете, если кто-нибудь правильно нам скажет, как будет по-латыни « я тащусь».

А. САПЕГИНА – … я думаю, что пообещаем, очень хочется узнать правильный ответ.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Я не уверена, мы сможет как-нибудь проверить?

М. КЕДРОВСКИЙ – Ну, сможем, конечно. Но уже после эфира.

А. КОЖУХОВ – Мы можем пообещать бонус, это билет на гала-концерт, собственно говоря, то информационное событие, ради которого мы сюда пришли. Это 1 сентября мы проводим празднование юбилея «Вольво» 80 лет. И оно будет проходить в Лужниках. Для всех владельцев «Вольво» вход на этот концерт бесплатный, достаточно позвонить на горячую линию «Вольво» и узнать телефон можно на…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Миша, срочно покупаем себе «Вольво», срочно.

М. КЕДРОВСКИЙ – А я думаю, что нас опять будут обвинять, что мы прямо во время эфира начинаем раскручивать гостей на подарки, призы…

А. КОЖУХОВ — …а вы знаете…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …мы не для себя, мы же все для слушателей.

А. КОЖУХОВ – Вы знаете, вы примкнете к огромной когорте владельцев «Вольво» в Москве, потому что абсолютно случайно мы обнаружили, что на сегодняшний день Москва является самым большим городом в мире по количеству владельцев автомобилей «Вольво».

М. КЕДРОВСКИЙ – Даже так?

А. КОЖУХОВ – Даже так. Их больше 60 тысяч, их больше 60 тысяч. И это очень успешно, мы очень рады, что они приглашены на концерт 1 сентября отметить юбилей «Вольво».

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Это все замечательно и прекрасно, Алексей, но мы, по-моему, очень сильно убежали вперед. О том, как обстоят дела «Вольво» в настоящее время, мы поговорим во второй части нашей программы, а сейчас давайте, все-таки вернемся к истории компании.

М. КЕДРОВСКИЙ – Рассказ Марины…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Тем более, возраст достаточно солидный, 80 лет. О первых шагах компании мы уже услышали. После войны…

М. КЕДРОВСКИЙ – Вот закончилась война, 40-е годы, что было дальше? Потому что надо было поднимать промышленность, да, вот, скажу таким стереотипным слогом, но проблема-то эта была.

А. КОЖУХОВ – После войны появился автомобиль, который принес «Вольво» мировую славу. Он назывался «Volvo Amason», он появился в 56-м году, и это был первый, можно так сказать, автомобиль «Вольво», который нес в себе принцип, который лег в основу всего бренда. Это, безусловно, принцип безопасности. И вот этот принцип безопасности – это не просто како-то принцип, который основатели компании… как вот абсолютно правильно было сказано в справке, лег в основание компании. Дело в том, что в те годы, когда создавался первый автомобиль «Вольво», дороги в Швеции были ужасные.

М. КЕДРОВСКИЙ – Даже как-то странно это услышать.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Неожиданное, действительно, заявление.

А. КОЖУХОВ – Развал, разруха, были те места в Швеции, на которые автомобиль доезжал всего… раз в год он там появлялся. И поэтому…

М. КЕДРОВСКИЙ – …и оставался…

А. КОЖУХОВ — …и оставался. И вот, чтобы автомобиль был безопасный, это было основное. И конечно должен был быть надежный, потому что если у владельца автомобиля в то время автомобиль где-то сломался в пути, тогда это было чревато очень плачевным исходом.

М. КЕДРОВСКИЙ – Вот такой вопрос, Алексей: в начале 40-х были созданы массовые автомобили, которые не вышли на рынки Европы и Америки по причине того, что шла война. Тут уже вопрос к Алле, такой подвопрос. Везде во всех справочных материалах упоминается, что после войны была проведена мощнейшая рекламная кампания.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Каким образом удалось популярность «Вольво» распространить практически на весь мир, ведь, я так понимаю, что в компании огромное внимание уделяли и рекламе, и работе с клиентами.

А. САПЕГИНА – Ну, в любом случае, скажем так, любая реклама она строится на том, что производитель пытается привлечь внимание человека, соответственно все ориентировано в первую очередь на людей, и если мы говорим о послевоенном периоде, то Швеция делала большую ставку на Америку может быть, и, скорее всего, потому, что экономика Америки, скажем так, не сильно пострадала в послевоенные годы, можно было предлагать такого рода товары, они становились все более и более популярными, и в этом плане, скажем так, о сути самой рекламной кампании достаточно сложно говорить, к сожалению, просто не владею этой информацией…

М. КЕДРОВСКИЙ – …да и времени уже прошло довольно-таки много.

А. САПЕГИНА – Да. А что касается направленности, то здесь в основном сыграла роль и экономическое поднятие страны, и, в частности, если мы говорим о Швеции и о «Вольво» как таковом, то шведы сами, они очень преданы своему бренду и считают, что, ну, да, это, скажем так, основной такой камень, на котором строится экономика Швеции.

А. КОЖУХОВ – Несмотря на эту преданность, все-таки основной рынок еще с тех времен послевоенных для «Вольво», я думаю, что и для многих других автомобильных компаний, это Соединенные Штаты. И есть только…

М. КЕДРОВСКИЙ – Автомобильная Мекка.

А. КОЖУХОВ – Это автомобильная Мекка. Если в Европе это Германия, и мы своими конкурентами считаем в основном немецкие премиальные автомобильные бренды, то в… да, даже я бы сказал, что линия седанов «Вольво», она очень хорошо продается. И в топ-листе мировых продаж седанов Россия занимает верхние строчки.

М. КЕДРОВСКИЙ – Но, все-таки, все-таки. Вот, Алексей все время хочет перескочить на сегодняшний день. Нет.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Но мне кажется, что на самом деле в те времена успех «Вольво» можно, наверное, объяснить тандемом Габриэльсона и Ларсона, один из которых был настоящим гением в бизнесе и предпринимательстве, а другой занимался очень вплотную машиностроением и был таким профессионалом и автором каких-то …

А. САПЕГИНА – …гуру дизайна…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да, гуру дизайна, ведь это тоже ведь очень важно. «Вольво» ведь всегда ставило во главу угла безопасность?

А. КОЖУХОВ – Да.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ведь именно вы являетесь авторами ремней безопасности? Расскажите, потому что наверняка немногие об этом знают.

М. КЕДРОВСКИЙ – Потому что одной рекламы недостаточно, это понятно. Чтобы человек…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …человек, когда придет, купит автомобиль, он должен понимать, что на рекламу купился не зря.

М. КЕДРОВСКИЙ – В чем заключалась инновационность вообще процесса?

А. КОЖУХОВ – Ну, инновационность процесса…

М. КЕДРОВСКИЙ – …ремни, какие-то еще системы безопасности: надежность… почему вдруг?

А. КОЖУХОВ – Ну, есть, Михаил, целый ряд изобретений в области безопасности, авторство которых принадлежит инженерам «Вольво». Трехточечный ремень безопасности…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …это то, что сейчас мы видим на каждой машине, да?

А. КОЖУХОВ – Это то, что сейчас мы видим на каждом автомобиле. Его в 57-м году изобрел инженер «Вольво» Ларс Нильсон. И этот трехточечный ремень – это то, что изменило вообще понятие безопасности в автомобиле, потому что ремнем безопасности необходимо пользоваться…

М. КЕДРОВСКИЙ – … а в свете новых правил, точнее поправок…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …вам просто придется это делать.

А. КОЖУХОВ – Вам просто придется делать…

М. КЕДРОВСКИЙ – …если вы не хотите обанкротиться.

А. КОЖУХОВ – Да, есть другое изобретение, которое подтверждает «Вольво» как одного из лидеров в области безопасности, это боковые подушки безопасности впервые появились на автомобилях «Вольво». Есть такая… такое понятие, как каркас безопасности, это такая, как мы еще называем ее, клетка безопасности. С какой бы стороны в автомобиле ни пришелся удар, то вот эта капсула жизни, она остается нетронутой, и владелец автомобиля «Вольво»… вот буквально на прошлой неделе нам позвонил в офис один счастливый владелец, он рассказал историю, что он несся на дачу со скоростью 140 километров в час…

М. КЕДРОВСКИЙ – …видимо, опаздывал…

А. КОЖУХОВ — …видимо, опаздывал, и он – это было в позднее время суток – и он врезался в стоящую на обочине фуру со скоростью 140 километров в час.

М. КЕДРОВСКИЙ – Ну, это довольно частый случай.

А. КОЖУХОВ — Я не знаю, насколько частый случай то, что с ним случилось потом, что все двери открылись, он вышел без единой царапины…

К — …во время удара…

А. КОЖУХОВ — …во время удара, если бы он был не на «Вольво». И тот факт, что он позвонил, это…

А. САПЕГИНА – …свидетельствует о том, что он остался жив, во-первых…

А. КОЖУХОВ — …что он остался жив. И, вы знаете, вот эта вот когорта клиентов «Вольво», которые выжили после серьезной аварии, они, конечно же, остаются с брендом «Вольво» навсегда.

М. КЕДРОВСКИЙ – Но, вот, смотрите, Алексей, Алла, извините, что я вас перебиваю, когорта любителей «Вольво» существует, да? Но мы-то не просто так здесь сидим. Мы заслали нашего корреспондента на улицу, который радостно, отловив несколько человек…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …так же как ваши клиенты.

М. КЕДРОВСКИЙ – Да. Задал им вопрос касаемо «Вольво», что для них вообще, какие ассоциации вызывает это слово, что для них вообще машины «Вольво».

А. КОЖУХОВ – Будет любопытно послушать.

М. КЕДРОВСКИЙ – Яков Широков не поленился, и вот то, что у него получилось.

Я. ШИРОКОВ — О том, что скандинавский концерн «Вольво» производит одноименные автомобили, знает практически каждый опрошенный на улице человек, но при этом составить какое-либо мнение об этой торговой марке большинство не смогли, объяснив это небольшой популярностью бренда. Их ответ во многом совпадал с ответом молодого человека по имени Дмитрий:

— Не ездил, не пробовал, не знаю. Машина, вроде, говорят, хорошая. Чтобы как-то судить конкретно, надо по крайней мере самому сесть попробовать порулить. Марка-то известная.

Я. ШИРОКОВ — В то же время Сергей все же поделился своими соображениями относительно того, что же представляют собой автомобили «Вольво» и их производитель:

— Старинная фирма, хорошие автомобили, ездил. Отличная машина. Смотря где ездить. По городу Москве вполне достаточно. Я не пользователь, я просто ездил рядом с водителем, вполне нормальная комфортная машина. Если о недостатках конкретно технических, еще каких-то, это не ко мне, я, к сожалению, не настолько специалист, чтобы рассказать вам грамотно по этому поводу.

Я. ШИРОКОВ — А вот у Любови и Игоря своя версия, почему автомобили «Вольво» не так популярны в нашей стране:

— Марка-то хорошая, но она как бы дорогая считается. И не пользуется она таким все-таки у нас ажиотажным спросом. Не сталкивался. Я и не ездил.

— Смотря какие дороги, московские, может, она и выдержит, а если чуть подальше, там, за город, они может и не выдержать.

— В провинции нет, это однозначно. Мы часто посещаем тамбовскую область, такие дороги…машина, конечно, хорошая, я ничего не могу сказать, я в свое время работал в Измайлово, там был «Вольво» центр, там стоянка была. Ну, поступления, новые разработки, да, они, конечно, отличаются, она шагнула вперед.

Я. ШИРОКОВ — Стоит только добавить, что за время опроса ни один обладатель торговой марки «Вольво» так и не был обнаружен.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Это был Яков Широков с опросом наших сограждан.

М. КЕДРОВСКИЙ – Пешеходов.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да, пешеходов. Как раз, да, это ответ. Ничего странного, что не повстречался ни один владелец «Вольво», они же, наверное, в своей машине в этот момент находились.

А. КОЖУХОВ – Ну, просто надо Якова Широкова отправлять в правильные места, вот, я думаю, куда-нибудь…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, как минимум, в зону парковки… Зато это был глас народа. Вот видите, мало кто знает про автомобиль «Вольво», и говорят, что он дорогой. Ну, то есть, знают совсем немного.

М. КЕДРОВСКИЙ – Подозревают, скорее всего.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Автомобиль премиум-класса, вы же не будете спорить с тем, что машина дорогая?

М. КЕДРОВСКИЙ – И что это явно не народный автомобиль?

А. КОЖУХОВ – Ну, я бы сказал, что у нас ценовое предложение в премиальном сегменте, оно самое разумное, и поэтому, по данным Ассоциации европейского бизнеса в Российской Федерации, «Вольво» на сегодняшний день возглавляет шорт-лист премиальных брендов. За нами уже идет тройка немецких премиальных брендов, и за ними уже идут японские вот эти премиальные бренды. Поэтому, я бы сказал, что в премиальном сегменте, если владелец задумывается о том, чтобы приобрести премиальный безопасный автомобиль, он в последнее время делает все чаще и чаще выбор в пользу «Вольво».

М. КЕДРОВСКИЙ – То есть, мы возвращаемся к тому критерию, который является наиболее важным: цена-качество.

А. КОЖУХОВ – Цена-качество, вы абсолютно правы, и конечно же дизайн, и тут вот то, о чем мы говорим на протяжении всей программы – это безопасность, потому что безопасность и «Вольво» — это синонимы. У «Вольво» есть в Швеции команда, которая выезжает на каждую аварию с участием «Вольво», подчас она приезжает быстрее, чем Скорая помощь, быстрее, чем полиция, они оказывает первую помощь. Она смотрит, что произошло с автомобилем, если какая-то нестандартная ситуация, то тогда этот автомобиль увозится на завод, и там смотрят, что с ним произошло. Кроме того, у «Вольво» есть уникальный, единственный в мире, краш-центр, в котором в год производят более 400 краш-тестов, то есть, это больше, чем…

М. КЕДРОВСКИЙ – …заелись, бьют и бьют машины…

А. КОЖУХОВ — ...бьют и бьют…

М. КЕДРОВСКИЙ – Алексей, я вас прерву, я прерву, дело в том, что мы через несколько десятков секунд уйдем на новости. Напомню, что сегодня мы говорим об автомобилях «Вольво», о концерне «Вольво». У нас в гостях Алла Сапегина, менеджер по корпоративной рекламе «Вольво Карс» и Алексей Кожухов, директор по связям с общественностью также «Вольво Карс». Ну, а, соответственно, в студии для вас также работают Татьяна Фельгенгауэр…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …и Михаил Кедровский.

М. КЕДРОВСКИЙ – Встретимся через 3 минуты после кратких новостей.

Новости.

М. КЕДРОВСКИЙ – В столице 15 часов и 33 минуты, это продолжается программа «Бренд», программа о мировых торговых марках, и у нас сегодня в гостях Алла Сапегина, менеджер по корпоративной рекламе «Вольво Карс» и Алексей Кожухов, директор по связям с общественностью «Вольво Карс». Также в студии Татьяна Фельгенгауэр, привет, Таня.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да, еще раз, здравствуй. Ну, и Михаил Кедровский, еще раз здравствуйте наши дорогие и нежно любимые слушатели, прежде чем мы продолжим разговор об автомобилях «Вольво», давайте закончим с нашим розыгрышем. Напомню, что в начале программы я задавала вопрос, за каким блюдом родилась идея о создании компании «Вольво»? Миша, не крути смс!

М. КЕДРОВСКИЙ – Да, нет, просто такое количество ответов пришло!

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – На самом деле, огромное количество ответов, самых удивительных, потрясающих и замечательных. Например: фрикадельки, сосиски, селедка, жульен, что меня больше всего поразило, ответ – «оливье». За салатиком «оливье».

М. КЕДРОВСКИЙ – …автомобили создавались…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Но очень многие, мне даже приятно было увидеть такое большое количество правильных ответов, правильный ответ такой: раки. За раками они собрались.

М. КЕДРОВСКИЙ – И тот, и другой, любили раки… раков. Да, кушать.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Съели они по горе раков, и дай, думают, создадим автомобиль…

М. КЕДРОВСКИЙ – Вот что значит, гастрономическая сообщность.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да. У нас есть трое людей, которые первые успели ответить правильно на вопрос, и это: Надежда – 916-024-33, Максим – 916-146-48, и Юрий – 926-322-88. Дорогие друзья, я вас поздравляю, теперь у вас будут здоровущие зонтики «Вольво»…

М. КЕДРОВСКИЙ – Всепогодные.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Всепогодные, да. Такие, внедорожники. Вы туда сможете уместиться сами, и еще всех своих друзей уместить и семью. Так, по смс — 970-45-45 плюс код 985, еще приходят вопросы нашим гостям. Очень меркантильный вопрос пришел от Екатерины: не собирается ли «Вольво» делать подарки своим клиентам ко дню рождения? Кто ответит из вас, признавайтесь?

М. КЕДРОВСКИЙ – Будете каждому владельцу «Вольво» дарить подарки?

А. САПЕГИНА – Ну, что ж, опять-таки возвращаемся к нашему мероприятию 1 сентября, это большой подарок – наше гала-мероприятие, замечательный концерт и множество развлечений в течение этого дня на территории Лужников, когда мы приглашаем, опять-таки, всех клиентов «Вольво», всех владельцев с их друзьями, сколько уместится в автомобиль, чтобы приехать вместе…

А. КОЖУХОВ – Сделайте себе подарок, придите на этот гала-концерт.

М. КЕДРОВСКИЙ – Хорошо, я думаю, что огромное количество людей посетит ваш концерт.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Есть еще несколько вопросов. Значит, Антон, он кстати же еще присылал вопрос на наш сайт в Интернете и продублировал его по смс… о, я прошу прощения, это другой человек тот же самый вопрос задал. Видимо, действительно, волнующий вопрос. Антон нам по смс задал вопрос, а Ершов Георгий через Интернет: прокомментируйте, пожалуйста, информацию, что владелец марки, корпорация «Форд» собирается продавать «Вольво».

А. КОЖУХОВ – Мы данный вопрос не комментируем, поскольку официальная информация на данный вопрос не содержится, тем не менее, подразделение «Вольво» является прибыльным подразделением группы компаний «Форд» и …

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Давно, кстати, является? Мы не поговорили об этом. Не успели.

А. КОЖУХОВ – С 2000 года. С того момента, когда на рынок вышел седан бизнес-класса «Вольво S-80», это самый успешный седан в модельном ряду «Вольво». Компания вышла на еще более прибыльный уровень, стала еще более капиталоемкой, и тогда ее приобрел концерн «Форд».

М. КЕДРОВСКИЙ – Ну, ведь, не особо от хорошей жизни продаются и покупаются компании?

А. КОЖУХОВ – Ну, это уже вопрос, который как раз мы…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …политически-стратегический.

А. КОЖУХОВ – Так это же… я ответил, Михаил, что компания «Вольво», подразделение «Вольво» внутри «Форда» является самым прибыльным брендом. А в том, что касается вот, действительно, комплектующих, я готовился к программе и нашел, что, несмотря на то, что мы являемся частью американской корпорации, самое большое количество деталей, которое используется при производстве автомобиля «Вольво», они производятся в Швеции, и на втором месте – немецкие комплектующие.

М. КЕДРОВСКИЙ – То есть, такая самодостаточность, все-таки.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Алла, наверное, вот сейчас вопрос к вам. Филипп нас спрашивает: куда жаловаться на дилера «Вольво»? Представляете, оказывается, не все обладатели автомобиля «Вольво» такие радостные и счастливые. Кто-то хочет пожаловаться.

А. САПЕГИНА – Ну, что ж, если кто-то очень хочет пожаловаться, то, безусловно, мы готовы выслушать все комментарии положительные и отрицательные, можно позвонить нам на горячую линию «Вольво», а скажем так, у нас есть менеджер, который работает непосредственно с клиентами по спорным вопросам, и с горячей линии звонящего быстро переключат на этого менеджера, все абсолютно комментарии мы принимаем и максимально пытаемся ситуацию исправить, если она действительно была неправильной.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, вот, что мы с вами все про автомобили, да про автомобили…

А. КОЖУХОВ – Да мы будем просто рады озвучить в прямом эфире телефон, по которому может позвонить недовольный клиент: 745-97-97. И можно позвонить, потому что это вопиющий случай, как такое может быть…

М. КЕДРОВСКИЙ – Конечно же, конечно же, может быть, потому что есть люди разные…

А. САПЕГИНА – Всякое бывает.

М. КЕДРОВСКИЙ – …и каждому что-то может нравиться, а что-то – не нравиться. Все-таки, я хочу задать вопрос, который хотела задать Таня.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да. У меня вот…

М. КЕДРОВСКИЙ – …Таня сразу стала задавать вопрос…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …ты у нас главный по автомобилям, ты задавай вопрос.

М. КЕДРОВСКИЙ – Таня раскопала в Интернете страницу, на которой было много-много каких-то мелких картинок. На этих картинках кроме машин…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …я себя почувствовали просто умственно отсталым ребенком.

М. КЕДРОВСКИЙ – …кроме машин были изображены самолет, яхта, трактор, что-то, связанное с космосом там было…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — … автобус…да, и все это — «Вольво».

А. САПЕГИНА – Все это — «Вольво».

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – То есть, мы нашли информацию, что «Вольво» делает моторы, да, это правильно? Моторы для яхт и катеров, более того, участвует в каких-то космических программах.

М. КЕДРОВСКИЙ – Видимо, в связке с «Боингом».

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да. И еще отдельно – это комплекс сельскохозяйственной техники.

А. КОЖУХОВ – Ну, нам конечно, больше из этого списка нравятся двигатели для истребителей, двигатели для самолетов, для космических кораблей…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – А что, трактор «Вольво» — это, по-моему, здорово.

А. КОЖУХОВ — …это очень здорово, и двигатель для яхт – это очень здорово, и автобусы, и грузовики…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Как давно компания занимается вот таким большим количеством разных…

А. САПЕГИНА – ...направлений?

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …средств передвижения, вот так скажем.

А. КОЖУХОВ – Ну, дело в том, что «Вольво» является корпорацией, которая действительно оперирует в целом спектре сегментов, начиная вот от космических… двигателей для космических кораблей и для истребителей, и заканчивая двигателями для строительной техники. В том числе «Вольво» занимается и производством автомобилей, и подразделение, которое мы с Аллой представляем, называется «Вольво Карс».

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Именно только машины. Машинами занимаетесь.

А. КОЖУХОВ – Именно автомобили «Вольво», все, что, Татьяна, вам нравится…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – А мотоциклы, кстати, «Вольво» делает?

А. КОЖУХОВ – Это небезопасно.

М. КЕДРОВСКИЙ – То есть, ответ понятен.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Некуда, значит, прицепить ремень безопасности. Поэтому вы не делаете. Все понятно.

А. КОЖУХОВ – Да-да.

М. КЕДРОВСКИЙ – Хорошо, я хочу все-таки вернуться немного назад в историю. С какого момента стало ясно, что компания будет заниматься только, практически только премиальными классами машин. Потому что ведь после войны, насколько я прочитал, насколько известно, был создан массовый автомобиль. Я не помню, модель как называлась, но во всяком случае там были какие-то огромные продажи, соответственно, машина стоила не так дорого.

А. КОЖУХОВ – Да, вы знаете, Михаил, это опять-таки, мы вернемся к 956-му году, когда мир увидел автомобиль под названием «Amason», это был легендарный автомобиль в те времена, его очень любили снимать в кино. Он становился героем…

М. КЕДРОВСКИЙ – …а фильмы не помните?

А. КОЖУХОВ – Как же он назывался… «Священный отец», или что-то… с Роджером…

А. САПЕГИНА – «Святой»

А. КОЖУХОВ – Да, он назывался «Святой», и… да, вообще, как бы «Вольво» — это всегда вот в представлении обывателя и в представлении вообще всех людей – это большой премиальный роскошный автомобиль. И у нас даже первоначально были небольшие сомнения, опасения, когда в России мы представляли небольшое купе С-30. Это маленький, юркий, стильный автомобильчик, потому что действительно, все привыкли, что «Вольво» должен быть большим…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – А С-30 насколько успешно продавалась, продается?

А. КОЖУХОВ – С-30…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Как раз Георгий Ершов тоже задается этим вопросом. Ваша оценка успешности продаж модели С-30 в России.

А. САПЕГИНА – Не хочется хвастаться, но, тем не менее, мы горды тем, как успешно идут продажи С-30 и очень рады, что эта модель вызвала большой интерес среди наших покупателей, в данном случае, надо сказать, что среди опять-таки, нашего премиум-сегмента, автомобиль этого класса продается лучше всего.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, вот, сразу видно, что вы предупредили, вероятно, всех своих клиентов о том, что у нас будет эфир, потому что Самвел пишет: у нас в семье два «Вольво», 60 и 80, ездим с 2003 года, еще и 5 наших друзей склонили к этой марке. Машины отличные, спасибо вам.

А. КОЖУХОВ – Спасибо вам.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Иван из Санкт-Петербурга задает очень интересный вопрос: какой самый старый автомобиль сохранился на ходу?

М. КЕДРОВСКИЙ – И вообще, существует ли, например, музей «Вольво»?

А. КОЖУХОВ – Безусловно, музей «Вольво» существует, более того. Существует клуб владельцев автомобилей «Вольво», как называется, которым за 100 тысяч. Вот, это такая когорта энтузиастов, которые собираются вместе…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – А автомобили старые?

А. КОЖУХОВ – И, безусловно, старые автомобили, и вот у нас на этом мероприятии…

А. САПЕГИНА – Немножко приоткроем занавес…

А. КОЖУХОВ — …да, да, будет выставка исторических автомобилей «Вольво», и в том числе будет «Якоб», который вот и сошел с конвейера в 27-м году, вы представляете?

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – И он по-прежнему на ходу?

А. КОЖУХОВ – На ходу, и вот в настоящий момент он пришел в Россию на морском пароме сам с него съехал, и вот он будет…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – И до Лужников сам доедет?

А. КОЖУХОВ – Я думаю, по условиям страховки, он должен передвигаться только на специальной технике.

М. КЕДРОВСКИЙ – Да, а то у нас с безопасностью на дорогах не очень…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – …да, поверим на слово, что этот «Якоб» еще может передвигаться…

М. КЕДРОВСКИЙ – А кстати, где расположен музей, я так и не услышал ответа.

А. КОЖУХОВ – В Гетеборге, на родине «Вольво».

М. КЕДРОВСКИЙ – То есть, там, где штаб-квартира?

А. КОЖУХОВ – Да, да.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, мы, по-моему, как-то очень уж захвалили автомобиль «Вольво», наверняка это приятно нашим гостям и тем слушателям, которые представляли…

А. САПЕГИНА – Ну, почему бы и нет, если вы предоставляете нам такую возможность?

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Давайте, все-таки, вот объективно. Давайте объективно. О конкурентах.

А. КОЖУХОВ – Давайте.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Премиальный класс в России представлен достаточно широко самыми разными марками, и Павел менеджер спрашивает: чем «Вольво» отличается от других премиум-брендов, например, немецких, «Лексуса», «Инфинити»? Да мы можем с Михаилом еще перечислить…

М. КЕДРОВСКИЙ – Во всяком случае, ближайшие ваши конкуренты, понятно, что это немцы. Да?

А. КОЖУХОВ – Да.

М. КЕДРОВСКИЙ – Понятно, что это – «БМВ», «Мерседес».

А. КОЖУХОВ – Да. Чаще всего – «Ауди». Вы знаете, вот модельный ряд «Ауди» — он очень соответствует модельному ряду «Вольво», и вот портрет клиентов «Ауди» он очень похож…

А. САПЕГИНА – Близок…

А. КОЖУХОВ — …да, близок нам. И вот модельный ряд, в том числе там, начиная от нашего купе С-3 и заканчивая внедорожником ХС-90, и, кстати, мы в этом году покажем и новый внедорожник ХС-60, концепт, он немножечко поменьше, чем ХС-90, он, это вот если по модельному ряду «Ауди», это Q-5. Вот. И поэтому они в основном похожи. Ну, а чем отличается, я скажу …

М. КЕДРОВСКИЙ – …четыре колеса, кузов, что там…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …ремни безопасности

А. КОЖУХОВ — …ремни безопасности, вот, вы видите, и… ну, наберите в Интернете какую-то… последнюю новость, я где-то читал, Американский институт безопасности провел краш-тесты. Там участвовали автомобили бизнес-класса, которые конкурируют с «Вольво S-80», соответственно, это немцы. И у «Вольво» самая большая была степень защиты. То есть, мы сейчас можем сказать, что бизнес-класс «Вольво S-80» по результатам Американского института безопасности является самым безопасным автомобилем в своем сегменте.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, вы заговорили о портрете, о покупателе, который у «Вольво» похож очень с «Ауди». Мы записали продавца автомобиля «Вольво», Евгений нам рассказал, кто же приобретает машины «Вольво»:

ЕВГЕНИЙ – Как правило, это люди, естественно, более чем средний достаток, зачастую это – бизнесмены, у которых уже устоялся такой очень интересный бизнес, очень много интеллигенции, то есть, это врачи, юристы. Люди в основном берут машину не только себе, но и в семью, поскольку «Вольво» — это достаточно семейный бренд, то своим детям, женам, ну, и себе более такие машины, более высокого уровня. Очень большой процент людей, которые возвращаются, очень большой процент, это не может не радовать. Где-то, наверное, две трети моих покупателей возвращается вновь. Одна из самых покупаемых моделей — это, естественно, наш джип ХС-90, очень популярный. Тем более с выходом нашего нового двигателя дизельного, который идет на российский рынок, спрос на машину еще более увеличился, автомобиль догоняет «Вольво S-80».

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Это был Евгений, который нам рассказал, кто приобретает автомобили «Вольво» в России. Алла, насколько справедливо вот это описание?

А. САПЕГИНА – Ну, я думаю, что оно, конечно же, очень справедливо, тем более мы услышали продавца, который ежедневно общается с нашими клиентами. Я бы хотела добавить, опять-таки в продолжение темы, чем же мы отличаемся от конкурентов, мы очень много говорим о безопасности, и я, как человек, который непосредственно связан с рекламой, очень много общается с нашими клиентами, хочу сказать, что безопасность почему-то у нас приобретает такой привкус пресности и отсутствия какого-то риска, драйва…

М. КЕДРОВСКИЙ – Ну, да, как мы говорили перед эфиром, у вас есть хорошая реклама безопасности, когда ваша машина едет по встречной полосе.

А. САПЕГИНА – Да, да, у нас клиенты очень внимательные, они как раз отслеживают все-все наши ролики. Такое впечатление, что есть определенная группа, которая засекает первый день, когда ролик выходит в эфир, и моментально возвращается к нам с комментариями. Была даже такая забавная ситуация, когда мы выпускали летнюю кампанию с участием нашей модели ХС-90. Машина снималась на Майорке, и там есть определенные, скажем так, свои условия дорожной разметки, и так вот наш клиент, обеспокоенный вопросами опять-таки, безопасности, сказал: «Ну, как же, машина вылетает на встречную полосу!», хотя это было обыкновенное одностороннее движение. А то, о чем я хотела сказать, кроме нашей безопасности, это опять-таки, относится к характеристике тех людей, которые приходят и выбирают наши автомобили. Безопасность несет здесь оттенок ответственности за свою жизнь и не только за свою, но и за всех людей, которые впоследствии будут перемещаться на этом автомобиле. Поэтому наш клиент – это человек, с одной стороны, веселый, любящий различные впечатления, опять-таки, риск, драйв и удовольствие от вождения получать, но, тем не менее, он всегда осмысленно это делает, и безопасность в данном ключе для него очень важна, чтобы понимать, что в любой ситуации, даже когда машина разогналась, там, до 200 километров в час, человек чувствует себя абсолютно уверенно и спокойно.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Вера прислала нам очень критичное сообщение: «Никогда не нравилось «Вольво». Авто для пенсионеров, жалкое подобие «Ауди». «БМВ» forever!»

А. КОЖУХОВ – Вера, вы знаете, вот у нас есть такие данные, что в Европе количество покупателей «Вольво» моложе 35 лет составляет 45%. Это в Европе. А в России количество покупателей S-40 и С-30 более 64% моложе 35-ти лет. Вот. А еще… Алла несколько слов сказала про безопасность, а я хотел бы обратить внимание на такое понятие, как дизайн. Мы очень много говорили…

М. КЕДРОВСКИЙ – Ведь он же у вас радикально изменился с появлением новых линеек S автомобилей.

А. САПЕГИНА – Да, при этом коротко замечу, опять-таки, многие жалуются на то, что у нас консервативный бренд, консервативный дизайн. Но если мы посмотрим чуть-чуть поглубже в историю «Вольво», то менее, чем за последние 10 лет у нас полностью обновилась линейка модельного ряда внешне и внутренне, что немаловажное достижение для концерна в целом.

М. КЕДРОВСКИЙ – Наконец-то были срезаны острые углы!

А. КОЖУХОВ – А в интерьере? А в интерьере появилась вот эта душа интерьеров всех «Вольво» — центральная парящая консоль. Потому что традиционно в автомобиле есть вот эта торпеда. Она выглядит тяжело, она выглядит громоздко, на ней много маленьких кнопочек. Человек чувствует себя роботом, и как бы его угнетает эта техника, это вот такая, я бы сказал, немецкая ультимативность. Вот, в современных автомобилях этого нет. Есть такая легкая изящная центральная консоль, на ней саккумулированы все функции управления, и она позволяет чувствовать себя в автомобиле расслабленным, ведь в последнее время человек проводит в автомобиле подавляющее количество времени.

М. КЕДРОВСКИЙ – Вот, я нашел ответ сразу: конечно, безопасность будет интересовать в первую очередь людей. Если садишься в автомобиль — это уже расслабуха.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Не знаю, я вот захожу в метро, и где там ремни безопасности? Так…

А. САПЕГИНА – Мы, кстати, знаем, как называется вот это состояние, точнее мы сами его и назвали, так называемый синдром «Баунти», когда отключаешься уже даже в водительском…

Смех

А. КОЖУХОВ – Так у нас есть система «бодрый водитель», «бодрый водитель», чтобы…

М. КЕДРОВСКИЙ – Поподробнее, пожалуйста, потому что вы нас заинтриговали.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Сейчас, вот, минуточку. Прежде чем Алексей начнет отвечать, что же такое система «бодрый водитель», вы пока призовите всю свою изобретательность и подумайте, что же это может быть, а я напомню номер смс: 985-970-45-45. У вас есть еще целых 7 минут, чтобы прислать вопросы нашим гостям. Алексей, давайте про «бодрого водителя».

А. КОЖУХОВ – Да. Это такая система безопасности, которая предотвращает основную причину возникновения аварий в темное ночное время суток. Это когда при движении по шоссе, монотонному, длительному движению водитель засыпает.

М. КЕДРОВСКИЙ – Таня предположила, что электроразряды…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …маленькие, да, такие иголочки… нет, без членовредительства вы обходитесь?

А. КОЖУХОВ – Нет, зачем? Мы любим наших клиентов. Мы любим владельцев автомобиля «Вольво», мы хотим, чтобы и безопасность… это основная причина, вот случилось что-то на дороге, все двери открылись, отряхнулся, мама, что это было? Получил деньги по страховке и тут же…

М. КЕДРОВСКИЙ – Мама, где я?

А. КОЖУХОВ — …и тут же побежал покупать новую…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Так что с «бодрым водителем», как вы его взбадриваете?

А. КОЖУХОВ – Вот. Совсем недавно у меня был случай. Нужно было встретить родителей, они прилетали с южных курортов в 3 часа ночи в Домодедово. Проснулся в 2, выехал пораньше, в 2 ночи, да? Еду, длительная дорога, ну, все знают, от МКАД до Домодедово мы едем, едем, едем, медленно, мы знаем, что где-то в кусту… за кустом притаились и ждут.

М. КЕДРОВСКИЙ – …продавцы полосатых палочек…

А. КОЖУХОВ — …продавцы, да. И еду медленно. И я чувствую, что я реально начинаю так вот кемарить, засыпать… нет вот этой системы, вот как бы она будет введена…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …а ты уже чувствуешь, что она нужна…

А. КОЖУХОВ – она нужна, она нужна, и когда вот мне пришло сообщение, что она будет введена с конца этого года, я почувствовал, что она нужна. Это такой датчик, который контролирует позицию головы водителя. Если он начинает немножечко ее опускать, он тут же издает звуковой сигнал, как если бы вы не пристегнули ремень.

М. КЕДРОВСКИЙ – И человек бьется головой в крышу.

А. КОЖУХОВ – Да, зачем?

М. КЕДРОВСКИЙ – Проснувшись…

А. КОЖУХОВ – Это в каком-то другом автомобиле, да. И таким образом он просыпается, и он продолжает дальше безопасное движение. И это основная причина того, что вот человек засыпает. Но это будущая система, «бодрый водитель» — это то, что будет с конца этого года. А уже сейчас «Вольво» на российском рынке предлагает эксклюзивно, то есть, этого нету ни у других вот премиальных немецких брендов, этого нету у азиатских премиальных брендов. Это система предотвращения столкновений. То есть, 75% аварий происходит от того, что транспортное средство совершает наезд на впереди идущее. То есть, это основная причина.

М. КЕДРОВСКИЙ – А у нас это еще бывает на встречной полосе.

А. КОЖУХОВ – А у нас это бывает, как в том анекдоте…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …или на разделительной часто бывает…

А. КОЖУХОВ – То есть, если автомобиль, который идет впереди вас, произвел какой-то непрогнозируемый вами маневр, он неожиданно перед вами перестроился, он появился неожиданно перед вами, или, что чаще всего, он неожиданно для вас начинает резко тормозить. Вот эта система с помощью специального радара, который установлен на решетке радиатора, она контролирует расстояние до впереди идущего транспортного средства, и она, во-первых, подает звуковой сигнал с тем, чтобы вы вернулись обратно на дорожную ситуацию.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …привлечь внимание…

А. КОЖУХОВ – Привлечь ваше внимание, да.

М. КЕДРОВСКИЙ – То есть, это какой-то звуковой сигнал, да?

А. КОЖУХОВ – Это звуковой сигнал.

А. САПЕГИНА – И не только.

А. КОЖУХОВ – И не только, она приводит тормоза… поднимает давление в тормозной системе и начинает подтормаживать. Она не останавливает, потому что это… у этой системы этого нет. Но…

М. КЕДРОВСКИЙ – Ну, и слава богу, потому что тогда создается аварийная ситуация для следом идущей машины.

А. САПЕГИНА – Нет, ну почему, тормозной сигнал, и он передается на фонари…

М. КЕДРОВСКИЙ – Мы говорим про резкое торможение.

А. КОЖУХОВ – Михаил, тут проблема в другом, это вопрос законодательства, потому что это же все делается в строгом соответствии с европейским законом, и это было…

М. КЕДРОВСКИЙ – Говорите, ваши конкуренты не смогли в нашей стране…

А. КОЖУХОВ – Это есть только у одного немецкого автомобильного бренда, и то он не представляет это в России, потому что этот радар…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …у какого?

А. КОЖУХОВ — …ну, это, когда они придут к вам в эфир…

А. САПЕГИНА – И будете рекламировать.

А. КОЖУХОВ – Да-да-да.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – А мы тут никого, если честно, не рекламируем. Мы просто рассказываем всякие интересные факты о всем известных брендах. Вот видите, мы не знали про систему «бодрый водитель», теперь будем знать. Не знаю, пригодится ли она нам когда-нибудь. Надеюсь, что…

М. КЕДРОВСКИЙ – …радар как работал у ваших конкурентов?

А. КОЖУХОВ – Вот у этого немецкого бренда, они сделали так, звезды и гороскоп не сошелся, они в Германии сделали, что он работает на частоте спецслужб Российской Федерации, в Германии-то там другая частота, это нет, а вот в России – это…

М. КЕДРОВСКИЙ – Так что, ребята немного пролетели.

А. КОЖУХОВ – Пролетели, у них не работает в России.

М. КЕДРОВСКИЙ – У нас остается совсем мало времени, и очень короткие вопросы. А сколько в этом году вы планируете продать автомобилей в России? По прогнозам, которые делает наш департамент маркетинга, спрос на автомобили «Вольво» в этом году составит более 20 тысяч.

М. КЕДРОВСКИЙ – А в прошлом году?

А. КОЖУХОВ – В прошлом году было 10 800 продано.

М. КЕДРОВСКИЙ – То есть, почти 11 тысяч, да?

А. КОЖУХОВ – Почти 11 тысяч.

М. КЕДРОВСКИЙ – А из серии машин S-класса, самая дешевая S-40, хотя назвать самой дешевой, ну, довольно-таки странно. Какова цена в самой простой комплектации?

А. КОЖУХОВ – S-40 с двигателем 1,6 начинается от 25400 тысяч долларов.

М. КЕДРОВСКИЙ – А какие ваши ближайшие планы в России?

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, кроме празднования дня рождения?

М. КЕДРОВСКИЙ – Да.

А. КОЖУХОВ – Кроме празднования дня рождения, на который бы еще раз…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — …очень мало времени, мы помним, что вы нас приглашаете, да. Мы ждем всех-всех-всех, и даже кого-то из наших слушателей.

А. КОЖУХОВ – Я думаю, что среди слушателей «Эха Москвы» есть огромное количество клиентов и владельцев автомобилей «Вольво»…

А. САПЕГИНА – И наших потенциальных клиентов.

А. КОЖУХОВ – И наших потенциальных, и нам было бы очень приятно, если бы слушатели «Эха Москвы», которые отличаются своим высоким интеллектом…

А. САПЕГИНА – …умом и сообразительностью.

М. КЕДРОВСКИЙ – Про планы мне так и не рассказали.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Про планы, если мы говорим, надо продать как можно больше автомобилей.

А. САПЕГИНА – Конечно же, как можно лучше обслуживать, чтобы не было недовольных, кто жалуется на наших дилеров…

А. КОЖУХОВ – Таня, мы говорим, удовлетворить растущий спрос. Мы не говорим продать.

А. САПЕГИНА – Во всех аспектах.

М. КЕДРОВСКИЙ – Ну, а нам остается напомнить, что сегодня речь шла в программе «Бренд» о мировых торговых марках, об автомобилях «Вольво» и вообще о компании «Вольво». В гостях у нас была Алла Сапегина, менеджер по корпоративной рекламе «Вольво Карс», огромное спасибо вам, Алла.

А. САПЕГИНА – Спасибо.

М. КЕДРОВСКИЙ – И Алексей Кожухов, директор по связям с общественностью соответственно же компании «Вольво Карс».

А. КОЖУХОВ – Спасибо.

М. КЕДРОВСКИЙ – Огромное спасибо, Алексей, вам.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Извините, дорогие друзья, если мы какие-то вопросы не успели задать, их тут последнее время много очень пришло. Ну, друзья, простите.

М. КЕДРОВСКИЙ – Время не резиновое.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да, время у нас не резиновое.

М. КЕДРОВСКИЙ – А с вами были Татьяна Фельгенгауэр.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – И Михаил Кедровский. Пока.

М. КЕДРОВСКИЙ – Всем пока.



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире