'Вопросы к интервью
М. КЕДРОВСКИЙ: В столице 15 часов 11 минут. У микрофона Михаил Кедровский. Мы вам рассказываем как обычно о мировых торговых марках, мировых торговых компаниях и не только, которые завоевали популярность своей многолетней, а иногда и столетней историей. Сегодня мы говорим о компании PENTAX. Это не только фотоаппараты, но и это еще и медицинское, геодезическое оборудование, и еще много-много чего интересного. Мы вам расскажем об этом в течение этой программы. Я напомню, что у нас в гостях Катерина Карпова, директор по маркетингу компании PENTAR — эксклюзивного дистрибьютора PENTAX в России. Добрый день, Катерина.

К. КАРПОВА: Здравствуйте!

М. КЕДРОВСКИЙ: Итак, сначала мы по традиции задаем вопрос. Сегодня он, как всегда, изящен, но я уверен, что вы найдете ответ. Вопрос такой: назовите, пожалуйста, место и город, где был открыт в Японии музей фототехники. Напомню, что вы присылаете свои ответы посредством sms: 970-45-45 и код Москвы, соответственно. Теперь я у Кати спрашиваю: Кать, а призы? У нас избалованный слушатель.

К. КАРПОВА: Призы прекрасные. Я думаю, что это действительно будет такая изюминка от нас, потому что вопрос не самый простой: нужно назвать какие-то сложные японские названия. А приз абсолютно достойный. Это не просто фотокамера, а фотокамера, которая позволит вам снимать в бассейне отеля, под водой в море и вообще в любых условиях, если отпуск у вас совпадет с сезоном дождей. Это фотоаппарат Pentax Optio W 30. Очень замечательный, действительно уникальный, не имеющий аналогов, достойных конкурентов.

М. КЕДРОВСКИЙ: Я еще раз говорю, как последователи Кусто напряглись.

К. КАРПОВА: Наверное, им стоит это сделать.

М. КЕДРОВСКИЙ: Это первый и, соответственно, главный приз.

К. КАРПОВА: Да, будут еще и другие призы. Тем, кому не достанется фотоаппарат, т.е. второму человеку, ответившему правильно, достанется прекрасный альбом с фотографиями японских фотографов. Мы издаем такой альбом каждый год. То есть если мы в следующем году придем на эту передачу, то у слушателей будет возможность выиграть новый альбом, а этот – тот, который сейчас популярен. Третий приз – это календарь с огромными, красивыми фотографиями, как поощрительный приз третьему, давшему правильный ответ.

М. КЕДРОВСКИЙ: А календарь вы тоже выпускаете единожды в год?

К. КАРПОВА: Календари выпускаются единожды в год. Среди всей огромной толпы рentax-истов-фотографов выбирается один достойный. Это может быть человек из любой точки мира, и с его фотографиями выпускается календарь как тоже своеобразный альбом. Наши дилеры, наши партнеры, которым мы ежегодно дарим календари, создают коллекцию и спрашивают, когда же, когда новый год.

М. КЕДРОВСКИЙ: Еще раз напомню вопрос: назовите место и город, где был открыт в Японии первый музей фототехники. Переходим к основной части программы. Многих людей, и меня в том числе, интересовала история компании, откуда все это появилось. Об этом подробнее – Роман Плюсов.

  • История вопроса

    Знаменитая своим качеством японская фототехника родилась в домах инженеров компании Asahi Optical Co., Ltd, впоследствии переименованной в Pentax. Ее предшественницей была компания Asahi Optical Joint Stock Co, основанная в 19-м году прошлого столетия. Это было небольшое предприятие по изготовлению оптики, правда с хорошей технологической базой. В то время для полировки линз использовали шерстяную ткань. Однако специалисты компании разработали свой метод точной полировки, основанный на использовании асфальтовой смолы – материала, который применяли в основном для полировки оптических элементов, астрономических телескопов и микроскопов. Хотя, по сравнению с современными препаратами, это технологическое введение может показаться не столь значительным, необходимо все же отметить бесспорное стремление Asahi Optical выпускать продукцию высокого класса. Между тем процесс милитаризации страны, начавшийся в конце 30-х годов, сказался на деятельности Asahi Optical Joint Stock Co: теперь, вместо линз, компания приступила к выпуску лишь военной оптики. Именно в то десятилетие президент фирмы Сабуро Мацумото решает приобрести небольшой деревообрабатывающий завод к северо-западу от Токио и организовать Asahi Optical Co., Ltd. для коммерческого изготовления объективов для фотокамер. Фактически, эту дату можно считать днем основания компании.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Вот такой рассказ получился у Романа Плюсова. Вот эта лавочка деревообрабатывающая прикуплена была в 1938 году. Какая связь между деревообрабатывающим предприятием и фототехникой?

    К. КАРПОВА: Всем прекрасно понятно, что война не может привести ни к чему хорошему, поэтому все, кто хотел выбраться из ситуации сложившейся, искали нестандартные методы. Вот мистер Мацумото нашел такую возможность: как будто он не производит оптику. Он купил этот деревообрабатывающий завод и там потихонечку начал что-то делать. К сожалению, его тоже раскулачили: заставили делать прицелы и прочее оборудование, которое может помочь войне, в частности – камеры для аэрофотосъемки. После войны уже хотя и потихонечку, но пошли не лад.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Относительно потихонечку, потому что известно, что после окончания Второй мировой войны практически все японские производители практически всего, я даже так скажу, оказались в глубочайшей яме.

    К. КАРПОВА: Естественно, после войны это ситуация достаточно стандартная. Тем не менее, когда уже ситуация стала улучшаться, спрос на товары общественного потребления был высок, в том числе и фототехника в то время была очень востребована, в частности в Японии считалось, что человек без фотоаппарата на шее – это не современный человек. Те камеры, которые в то время были популярными, продолжали выпускаться, но комплектующие были не японскими. В частности, Pentax делал свои объективы для камер, которые производила компания, впоследствии ставшая известной Koniсa. Это был единственный комплектующий элемент, который действительно произведен в Японии, высокого класса и высокой точности.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А какой год можно считать точкой отсчета послевоенной истории компании, когда стало ясно, что удача не отвернулась, или совершили какой-то удачный инновационный или маркетинговый ход?

    К. КАРПОВА: Мне кажется, 1946 год можно выделить, потому что в сводке говорилось уже о том, что в 20-х годах Pentax славился тем, что умел полировать свои линзы асфальтной смолой.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Асфальтоукладчики получаются просто какие-то!

    К. КАРПОВА: Мне кажется, это все-таки немножко другое. В 1946 году собрали всевозможные средства и собрали аппарат для обработки оптики, оптических поверхностей, более современный, который мог позволить увеличить обороты, в частности делать акценты и на объектив для фотокамер, и на производство биноклей – то, чем тогда могла заниматься компания. То есть у нее хватало средств на то, чтобы производить бинокли.

    М. КЕДРОВСКИЙ: То есть тогда были две основные линейки продукции, если можно так сказать?

    К. КАРПОВА: Тогда была одна линейка продукции. Asahi производила исключительно бинокли как продукцию. А оптику, то есть объективы, они поставляли на сторону.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Вопрос немого по другой теме: а у вас есть фотоаппарат Pentax?

    К. КАРПОВА: Безусловно. У меня очень хороший фотоаппарат Pentax!

    М. КЕДРОВСКИЙ: О том, какие на сегодня выпускаются фотоаппараты Pentax и что представлено в этой линейке, мы поговорим чуть позже. А сейчас хотел задать другой вопрос. Нельзя назвать 1952 год прорывом? Там же какое-то революционное событие произошло.

    К. КАРПОВА: Да, конечно, это принципиальное событие в мире всей фотоиндустрии, в том числе японской, когда Pentax встал на ноги, благодаря тому, что продавал популярные свои бинокли и оптику. Ему удалось заняться непосредственно разработкой фотокамер. И благодаря мистеру Мацумото, который сам увлекался фототехникой, изучал то, что происходит в Германии, Pentax решил, что нужно разработать свою собственную камеру, а не копировать то, что уже было сделано другими производителями. Была сделана первая японская зеркальная фотокамера того формата, который мы имеем сейчас.

    М. КЕДРОВСКИЙ: То есть 35 миллиметров?

    К. КАРПОВА: Да, свет попадает на зеркало…

    М. КЕДРОВСКИЙ: Не будем углубляться.

    К. КАРПОВА: Хорошо. В 1954 году это се было довершено тем, что была разработана пентапризма.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Откуда, кстати, и появилось название.

    К. КАРПОВА: Да, оттуда и появилось. Потому что первая 35-миллилитровая камера была названа Asahiflex I с тем расчетом, что есть рефлекс, отражение. А уже когда появилась пентапризма, эти два слова объединились, и получилось – Pentax.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А когда официально оно было присвоено компании?

    К. КАРПОВА: Именно компании оно было присвоено позднее. Долгое время компания называлась Asahi, как и все в Японии, — «восходящее солнце».

    М. КЕДРОВСКИЙ: И до сих пор, кстати, есть компании под названием Asahi.

    К. КАРПОВА: Конечно.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Вот поднялась компания на ноги после Второй мировой. Да, это было непросто, но нашли какие-то свои ходы. Насколько я понимаю, личность в истории компании была – это был господин Мацумото.

    К. КАРПОВА: Да, это был такой ярки президент.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Президент, который все-таки смог поднять эту компанию. Идем далее. Вот в Японии начали производить эти знаменитые фотоаппараты. Первые зеркальные, насколько я понимаю?

    К. КАРПОВА: Да, совершенно верно.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Но только лишь внутренний рынок – это ведь не очень хорошо. Люди специально, за исключением американских солдат, которые вывозили их, не ездили. Торговли-то не было вне страны. Когда был выход на какие-то международные рынки, точечно, в Европу?

    К. КАРПОВА: Это уже глубокие 60-ые. Сначала было представительство в Бельгии. Это первое представительство, которое открылось. Сейчас мы конкретно как дистрибьютор работаем через Бельгию. Это наши партнеры, поддерживающие очень крупное производительство. Они очень эффективно работают по сей день, оправдывают доверие, которое японцы им оказали.

    М. КЕДРОВСКИЙ: То есть только в Бельгии, да?

    К. КАРПОВА: В тот момент, да.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Это Старый Свет, а Новый?

    К. КАРПОВА: В США именно представительство открылось значительно позднее. Это уже был конец 80-х. А до этого тоже действовали как дистрибьюторы. То есть техника продавалась, но по другим принципам и каналам.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А когда родилась мысль отойти только от оптики – фотоаппаратов, биноклей? Когда в компании было решено попытать счастья в других отраслях?

    К. КАРПОВА: Разработки всегда параллельно велись, поскольку Pentax инженеринговая компания: она менее маркетинговая, чем инженеринговая. Те люди, которые в частности занимались разработкой фототехники, предлагали тоже какие-то свои подходы.

    М. КЕДРОВСКИЙ: В общем, и швец, и жнец, и на дуде игрец!

    К. КАРПОВА: Да, изначально было так, потому что Мацумото, о котором мы говорили, кисточкой наносил просветляющее покрытие.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Лично?!

    К. КАРПОВА: Да, лично. Объективы уже отшлифованные привозили прямо ему домой, и там только самые доверенные люди и в том числе он сам, занимались нанесением покрытия. Вот это многослойное просветляющее покрытие – достаточно легендарная вещь. В частности именно Pentax стала наносить его на очки. Очки с антибликовым покрытием – это собственно изобретение Pentax.

    М. КЕДРОВСКИЙ: То есть президент компании занимался этим. Видимо, и на очках немного подзаработал. Катя, скажу Вам интересную вещь: большинство наиболее раскрученных в этом мире брендов начинались практически то в сарае где-то, то на каких-то фабриках, то в гаражах, то в спальных. В какой части дома занимался этим господин Мацумото?

    К. КАРПОВА: Ой, таких подробностей его жизни я не знаю. Надеюсь, что не в бане и не в какой-нибудь японской бочке, а все-таки была выделена под это основная часть дома.

    М. КЕДРОВСКИЙ: И все-таки: первым медицинским оборудованием, которое выпускала компания Pentax, что стало?

    К. КАРПОВА: Медицинским оборудованием были эндоскопы. Любая медицинская техника, в которой присутствует оптика, объектив. Именно на линзах была освоена связь. Но позднее, например, Pentax была разработана совершенно уникальная вещь – аналог костной ткани, которая сейчас используется только в самых ложных и дорогих операциях. Более «бытовая» вещь – ткань, заменяющая корни зубов в протезировании.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Сейчас мы не будем пока заниматься прямо здесь протезированием. А геодезия? Другие отрасли?

    К. КАРПОВА: Я оговорюсь, что компания Pentar, которую я представляю, занимается в России дистрибуцией фототехники и биноклей. Тут у нас абсолютно все полномочия. А распространением геодезического и медицинского оборудования занимаются другие дистрибьюторы. Там нет эксклюзива, это просто несколько крупных, мощных компаний, которые на этом специфическом рынке существуют. В принципе геодезическое оборудование является одним из лучших в мире.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Итак, по традиции мы даем правильные ответы и называем победителей – они уже есть.

    К. КАРПОВА: С удовольствием это сделаем! Я совершенно ошеломлена, скажем так, что ответы правильные посыпались сразу: достаточно сложный бы, на мой взгляд, вопрос.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Могу сказать, что ответов штук 70, наверное, точно есть. А может, даже и больше.

    К. КАРПОВА: Посещаемость нашего сайта, наверное, возросла.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Да, у вас просто был взрыв. Думаю, что ваш сервер просто рухнул.

    К. КАРПОВА: Не драматизируйте, пожалуйста.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Я не драматизирую. Я вообще оптимист, поэтому говорю, что рухнул. Повторю вопрос: назовите, пожалуйста, место и город, где был впервые в Японии открыт музей фототехники. Правильный ответ – завод Nishiazabu; он располагался в Токио, потом в 1993 году переехал на завод Mashiko.

    К. КАРПОВА: Да, совершенно верно.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Победители: первое почетное место заняла Наталья – 910-492-34-…

    К. КАРПОВА: Мы поздравляем Наталью с победой, потому что приз ее более чем достойный – фотоаппарат, который способен снимать на земле, на суше и под водой, в любых климатических условиях Pentax Optio W 30: для подводной съемки, надводной съемки, видео, аудио – все, что угодно.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Просто внедорожник какой-то!

    К. КАРПОВА: Да. Совершенно верно. Когда бы произведен такой первый фотоаппарат, рекламная компания так и была выстроена: внедорожник.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Ну да. Второе призовое место – у Ольги с телефоном 8-172-51-31-… Что получает Ольга?

    К. КАРПОВА: Ольга получает прекрасный альбом с фотографиями самых разных японских фотографов самой разной стилистики. Альбом выпускается один раз в год, и его может получить только приближенный к торговой марке Pentax человек. Это не так просто

    М. КЕДРОВСКИЙ: О как! Повезло так повезло. На третьем месте у нас сегодня Юлия с телефоном 314-21-…

    К. КАРПОВА: И Юлия получает календарь с фотографиями, сделанными техникой Pentax. Это приятный иллюстрированный календарь.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Мы продолжаем разговор. Я только напомню, что какие-то свои реплики и вопросы нашей сегодняшней гостье вы можете присылать посредством sms +7-985-970-45-45. Спасибо за ваши ответы, но, к сожалению, только 3 приза. Всех остальных остается только поблагодарить за активное участие в нашем эфире. Мы остановились на начале распространения продукции вашей компании по миру. Вы рассказали о том, что Бельгия стала первым местом, где было открыто представительство за пределами Японии. Потом, наверное, было открыто что-то в Штатах?

    К. КАРПОВА: Не сразу после Бельгии, а постепенно открывалось в разных точках. Вторая точка была в Скандинавии, а вовсе не в Штатах. И до России постепенно это доползло. В начале 90-х наш нынешний президент Михаил Исаков познакомился с совершенно удивительным и исключительным представителем Pentax как раз в Бельгии Андре Дирексом. Это действительно уникальный человек, поскольку это выдающийся управляющий и очень хороший художник.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Катя, дело в том, что большинство людей, управляющих крупными компаниями, очень талантливые люди. Просто так туда не попадают.

    К. КАРПОВА: В этом нет ничего удивительного. Просто сочетание его качеств и то, что он признанный художник, мне кажется, очень интересно. Не фотограф, а именно художник.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Вы знаете, я поразился количеству рекордов, установленных вашей компанией. Особенно, например, по числу выпущенных зеркальных камер, количество которых к 1966 году превысило миллион штук.

    К. КАРПОВА: Да.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А сколько у вас заводов? Там что пол-Японии работает?

    К. КАРПОВА: Как известно, заводы располагаются не в Японии, а на Филиппинах и в других частях Азии. Заводов действительно большое количество. Сейчас компания Pentax слилась с компанией HOYA. Это очень крупная оптическая компания в Японии, и заводов стало там в десятки раз больше.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Потом, я смотрю на некоторые цифры, прошло не так много лет – и уже 10 миллионов зеркальных камер.

    К. КАРПОВА: А что такого удивительного? Мне кажется, фототехника постоянно испытывает большой спрос. Как только происходит инновационная разработка, люди настолько быстро это оценивают: как здорово иметь фотоаппарат, который может больше, чем предыдущие. Начинаются пики продаж и производства.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А вот перед эфиром возникал вопрос: вы внесены каким-то боком в Книгу рекордов Гиннеса?

    К. КАРПОВА: Это момент такой очень интересный. Pentax разработал бенетное крепление, которое называется Бенет-К. Это крепление позволяет к фотокамере Pentax подключить огромное количество объективов. Тут недавно подсчитывали, что 24 миллиона моделей объективов могут быть подсоединены к камере Pentax благодаря тому, что очень универсальной и распространенное бенетное крепление, в том числе подходящее для Zenitовских объективов. Для любых абсолютно!

    М. КЕДРОВСКИЙ: На одном из форумов я прочитал душещипательную историю. Человек много лет не занимался фотографией – только в детстве увлекался. Занимался в основном его отец. Прошло много-много лет. Человек вдруг увидел Pentax, поразился, что по-прежнему можно подсоединить объектив какого-нибудь нашего фотоаппарата, потому что они были очень качественными. Вот такая история. Сейчас у вас свыше 100 представительств по миру, у вас работает огромное количество людей.

    К. КАРПОВА: Конечно, в Pentax огромное количество.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А у вас есть какие-нибудь особенности корпоративной этики?

    К. КАРПОВА: Вы знаете, так как компания инженеринговая, все углубляются в свои собственные разработки, работы и т.д. Поскольку люди подбираются очень между собой контачащие, то само по себе общение происходит очень легко и хорошо. Не нужно каких-то специальных методов сплочения. У нас все просто складывается, в том числе и с иностранными нашими коллегами.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Существует ли какая-то история появления компании в Советском Союзе до официального дистрибьютора?

    К. КАРПОВА: Тот пожилой мужчина-фотолюбитель, о котором Вы только что говорили, скорее всего получил свою камеру, когда ее привезли из заграницы, конечно же. Образцы были серийными, но поставки не были такими крупными. Как выясняется, техники той эпохи довольно много у нашего пользователя. Ни сейчас могут использовать свои объективы с более новыми моделями. Постоянно на выставках мы с ними общаемся. Очень хорошие отзывы от людей еще советской эпохи.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Очень интересный вопрос пришел от Ольги из Москвы: «Сотрудничаете ли вы с телефонными компаниями. Если да, то мобильные телефоны каких марок обладают хорошими возможностями для фотографирования совместно с фирмой Pentax?».

    К. КАРПОВА: Вы знаете, в Японии технологических новинок больше, чем до нас доходит. В 2001 году Pentax разработал объектив Sliding Lens system. Это очень плоский трехкратный zoom-объектив, который позволяет комплектовать очень тонкие камеры мощным zoom-ом. Вот этот объектив тут же был встроен Panasonic-ом в мобильный телефон еще в 2001 году, то есть очень давно. Там был телефон с трехкратным zoom-ом, чего сейчас нет у нас до сих пор. Естественно, разработки для телефонов ведутся. Совместно с другими компаниями. Точно так же, как в далеком прошлом, линзы ставили во всю технику. Линзы, которые производит Pentax, уходят в самые разные направления, в том числе мобильные.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Немного отвлечемся. Присылал нам Вадим из Томска свои ассоциации: «Вы знаете, я честно пытался восстановить свои воспоминания из детства и понять, какую продукцию вы производите. Итог: вы почему-то ассоциируетесь у меня с зубной пастой и чистящими средствами».

    К. КАРПОВА: Вы знаете, я много такого слышала, и про презервативы в том числе. Ассоциации – это неуправляемый поток. Даже не могу сказать про чистящие средства.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Понятно, почему зубная паста. Если не расслышать, то можно что-то понять не так. Перейдем к сегодняшнему дню. Насколько я понимаю, у вас огромная линейка продукции. Все-таки вы связаны еще с какими-то системами связи. Вы, насколько я понимаю, продаете даже принтеры Pentax.

    К. КАРПОВА: Да, и в том числе принтеры для ноутбуков. Но мне кажется, более уникальная штука заключается в том, что если взять квитанцию, которую мы получаем за квартплату, принтер, на которой она была напечатана, разработал Pentax. Я не знаю, как в Москве, но в Петербурге до сих пор эти квитанции очень мелким шрифтом напечатаны.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Из Петербурга тоже есть вопросы, я их чуть позже задам. А мы, как всегда, отправили нашего корреспондента (на сей раз это был Яков Широков) на улицу и попросили задать вопрос людям: что для них представляет из себя компания Pentax.

  • Клиент всегда прав. Мнение покупателя

    Практически каждый опрошенный рассказал, что у него или у членов его семьи есть цифровой или пленочный фотоаппарат. Но, увы, большинство людей на вопрос, что они могут рассказать о продукции Pentax, говорили, что слышат это название впервые. Обычные фотолюбители чаще всего отвечали так же, как и Сергей: «Я уверен, что это хорошая марка. Я исключительно потребитель, поэтому обычно не отслеживаю торговые марки, а если что-то понадобится, покупаю то, что есть. Пользуюсь больше какими-то визуальными критериями: нравится – не нравится». Многие продвинутые фотолюбители все же с названием компании и некоторыми ее продуктами встречались. Некоторым доводилось даже снимать на зеркальные фотокамеры Pentax, и нарекания они, по словам ответивших, не вызывали. Хотя, как рассказал Евгений, он изначально выбрал фототехнику другого производителя: «Оптика, вроде бы, у них неплохая есть. А насчет дела – ничего не знаю. Я вообще слышал, что это с традицией фирма, так что с проверенными технологиями. Плохого не слышал ничего, равно как и хорошего». И все-таки есть в российской столице люди, которые снимают фотоаппаратами Pentax. Так, Юрий сообщил, что является владельцем такой фотокамеры и вполне ею доволен: «Корпус маленький, функций много, качество неплохое. Стабилизатора не хватает, чтобы кадр четкий получался. В первый день, когда я купил, у меня объектив назад не убирался. Я понес его обратно в магазин, и он почему-то «заехал» обратно. После этого не было больше «косяков»». На вопрос же о том, что для них является критерием при выборе следующего фотоаппарата: цена, качество, производитель или известность марки, – многие отвечали, что если камера Pentax понравится им и по качеству снимков, и по дизайну, и по тому, как она просто лежит в руке, то, возможно, они и купят ее.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Смотрите, Катерина что получилось: многие люди впервые услышали название Pentax, хотя это мировой бренд, несомненно, и о нем много известно. Во всяком случае при желании откроешь интернет и через пять минут будешь знать все об этом. Почему так? Вас и обвиняет по этому поводу: монополия Pentar сдерживает развитие марки. Вот так считает Алексей из Петербурга.

    К. КАРПОВА: Вы знаете, про монополию Pentar тоже есть что сказать. Давайте сначала прокомментирую сначала, почему не все знают, то такое Pentax. Во многом это связано с тем, что Pentax делает большое количество профессиональной техники. В частности, это один из трендов Большой Пятерки, который оставил за собой производство среднеформатной, то есть профессиональной техники. Сейчас среднеформатные камеры таким же спросом пользуются, покупаются. Фотографы снимают на них действительно выдающиеся вещи. Те, как правило, кто пользуется «зеркалками», Pentax знают, потому что более придирчиво выбирают свою камеру и знают, что происходит на рынке. Действительно, в области компактных фотокамер линейка у Pentax всегда хорошая и наделена всеми свойствами, которые сейчас востребованы. Тот человек, который сказал, что не хватает стабилизатора, явно обладает моделью позапрошлого года, потому что стабилизатор у камер Pentax есть: очень эффективный, уникальный оптический стабилизатор.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А все-таки ваша монополия играет роль в данном случае?

    К. КАРПОВА: Монополия наша не играет роли. Понимаете, другие компании, допустим Canon, Nikon, не имеют подобного представительства здесь и соответственно пинать некого. Они, безусловно, отличные ребята. Но вот есть Pentar, и если есть какие-то претензии, то они посылаются напрямую к нам, а в Canon сложнее в Хельсинки куда-то отправить свои претензии из России. Те, кто сталкивался с Pentar-ом в плане сервиса, который у нас очень достойны, обладатели других фотоаппаратов очень просятся: почините нас, пожалуйста.

    М. КЕДРОВСКИЙ: То есть у вас есть сервисные центры? А где они?

    К. КАРПОВА: Я не говорила еще, что Pentax изначально зародился и существует в Петербурге, в отличие от всех других брендов, которые в основном в Москве поселились. Так исторически сложилось. Поэтому головной сервисный центр тоже находится в Санкт-Петербурге. Но во всех крупных городах («милионниках») есть авторизованные точки.

    М. КЕДРОВСКИЙ: То есть это обычный путь любой крупной компании, которая начинает свою твердую поступь по странам.

    К. КАРПОВА: Да, но разница в том, что, имея авторизованные точки, некоторые не открывают тот сервисный центр, который обладает большим складом запчастей и может починить это прямо здесь. То есть они отправляют это в какие-то другие страны. А у нас это происходит прямо в России, и гораздо быстрее.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Еще один вопрос из Петербурга от Алексея: «Когда будут божеские цены и большой ассортимент оптики?». Это тот вопрос, который я тоже хотел задать. Какова «вилка» ценовая?

    К. КАРПОВА: Если имеется в Вилу компактный цифровой фотоаппарат, то 4,5 тысячи для самых простых моделей.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Это недешево.

    К. КАРПОВА: Это недешево. Мне кажется, что это очень дешево для вполне достойной оптики.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Я не буду Вам говорить, какая среднестатистическая зарплата по России.

    К. КАРПОВА: Это у нас может быть такая трагическая дискуссия. Но мне кажется, что те же мобильные телефоны, которые сейчас покупаются за такие деньги… Вообще мне кажется, в основном фотоаппараты компактные стоят 9 тысяч в рознице. Если есть что-то, что в два раза дешевле, мне кажется, это уже выбор.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Лиза из Подмосковья задает вопрос: есть ли видеокамеры Pentax.

    К. КАРПОВА: Есть видеокамеры, в которых стоит опять же оптика Pentax, но именно видеокамер Pentax не производит. Есть камера слежения, которая устанавливается на дверь.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Но то уже все-таки другое. «Почему Pentax не выпускает хотя бы одну модель пленочного зеркального аппарата?» — Сергей, Москва.

    К. КАРПОВА: Pentax был первым брендом, который отказался от дальнейшего производства пленочных камер, потому что это направление действительно сходит на нет. То есть сначала все шишки свалились («как так?», «почему вы отказываетесь?»), потом постепенно все успокоились только потому, что цифровые камеры очень быстро стали набирать обороты. И качество, которое они обеспечивают, уже не отличается от пленочной техники. Сейчас уже претензий гораздо меньше.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Скажите, пожалуйста, а правда ли, что у компании Pentax нет рекламных бюджетов?

    К. КАРПОВА: Что нет, это неправда, конечно. Нет ТАКИХ рекламных бюджетов, как, допустим, у Sony.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Вот вопрос от наших слушателей: оптика конкурентов – на каждом углу, причем не только в магазинах: можно увидеть и вывески и какие-то рекламные вещи. А вот я ни разу не видел названия Pentax ни на улице, ни в магазине.

    К. КАРПОВА: Рекламный бюджет у нас действительно более чем скромный. Это связано с тем, что фототехника является единственным массовым продуктом. Если другие компании могут себе позволить перекинуть рекламный бюджет с продаж, например, мобильных телефонов на фото, как это делает Samsung, то у нас есть ограниченные рамки, в которые мы стараемся вписываться и все-таки доносить до какого-то количества людей, что у нас действительно хорошая и достойная техника.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Понятно. Теперь мы ознакомимся с точкой зрения продавца по имени Александр на продукцию компании Pentax.

  • Клиент всегда прав. Мнение продавца

    ПРОДАВЕЦ АЛЕКСАНДР: Наши уважаемые покупатели делятся на две большие группы: одни приходят именно за этим брендом, а другие не знают, что они хотят. А вот како портрет покупателя техники Pentax, который приходит целенаправленно, тоже не однозначен. Техника делится на несколько категорий. «Компактов» очень много. Тут, можно сказать, любви все возрасты покорны: тут может быть и дедушка, который тоже когда-то читал, видел, слышал про ту же среднеформатную аппаратуру. Это может быть какой-то «деловар», который едет в краткосрочную или долгосрочную командировку. Тут и молодые люди, которые тоже слышали про Pentax . чем отличается эта техника? Лучшим соотношением качество-цена. Покупают люди расчетливые и экономичные. Если взять тот же «зеркальный» аппарат, фирменная линейка объективов Pentax достаточно судна, хотя вполне достаточна. Тем не менее широкая линейка отечественной оптики подходит. Зайдите в любой комиссионный магазин – оптики полным-полно. Стоит недорого. А это хобби очень-очень недешевое.

    К. КАРПОВА: В принципе, он рассказал о том, что происходит в магазинах. Человек, который пришел за «компактом», если посоветуется с продавцом, имеющим хорошую квалификацию, то продавец ему предложит в частности Pentax, потому что есть несколько сегментов: это более дешевый фотоаппарат, фотоаппарат семейный, фотоаппарат наделен кучей функций, которые молодежь предпочитает. В любом сегменте Pentax всегда может что-то предложить. Если мы говорим о зеркальной технике (как сказал продавец, оптика по доступным ценам), это действительно так. Я бы не сказала, что скудна линейка оптики, потому что постоянно выпускаются новые объективы именно для современных цифровых камер. Есть объективы, которые не имеют аналогов – это объективы серии Limited. Это объективы, которые до сих пор проходят особую полировку, нанесение покрытия и производятся в Японии. Это очень уникальная техника.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Сталкиваетесь ли вы с проблемой контрафактной продукции?

    К. КАРПОВА: Такого я не встречала. Ввозят нелегально серийно фотоаппараты, так называемую «серую» технику. Мы с этим боремся в основном тем, что они лишены обслуживания сервисного, то есть на них нет гарантии. Все остальные фотокамеры имеют гарантию 2 года, а бинокли имеют гарантию 30 лет, то есть практически пожизненно. То, что привезено «серым» импортом, приходится действительно уже чинить на коленке.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Какую долю рынка вы занимаете на сегодня в России?

    К. КАРПОВА: Очень быстро меняются цифры. Мы с Вами сейчас говорим в такой переходный период, потому что линейки фототехники появляются очень и весной. Сейчас такой спад в продажах, и не обновлена линейка. То есть скоро эти цифры могут поменяться. Но сейчас где-то 5-6 среди производителей в России.

    М. КЕДРОВСКИЙ: А в мире?

    К. КАРПОВА: В мире ситуация примерно такая же, но она очень зыбкая: это может быть и 3 место и поменяться в зависимости от каких-то внешних условий.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Огромное спасибо, Катерина. Напомню, что сегодня в программе «Бренд» была Катерина Карпова, директор по маркетингу компании Pentar — эксклюзивного дистрибьютора Pentax в России. Мы разговаривали о всемирно известной кампании Pentax, производителе в том числе и фотоаппаратов, техники, оптики, включая бинокли.

    К. КАРПОВА: Большое спасибо! Я надеюсь что теперь вы обратите внимание в магазинах и на продукцию компании Pentax.

    М. КЕДРОВСКИЙ: Огромное Вам спасибо! Удачи! В студии с вами был Михаил Кедровский.



  • Самое обсуждаемое

    Популярное за неделю

    Сегодня в эфире