'Вопросы к интервью
КСЕНИЯ ЛАРИНА: Ну, что ж. Все здесь и можно теперь со всеми поздороваться. Во-первых, я говорю добрый вечер всем нашим слушателям. У микрофона вновь Ксения Ларина. Александр Мельман здесь. Добрый вечер, Саша.

АЛЕКСАНДР МЕЛЬМАН: Добрый вечер.

К. ЛАРИНА: Анфиса Чехова, телеведущая. Добрый вечер, Анфиса, здравствуйте.

АНФИСА ЧЕХОВА: Добрый вечер.

К. ЛАРИНА: И Маша Гореславская, телекритик тоже здесь присутствует. Добрый вечер, Маша.

МАРИЯ ГОРЕСЛАВСКАЯ: Добрый вечер.

К. ЛАРИНА: Итак, действительно, успех реалити-шоу это не просто так. На самом деле речь идет не только о российском в широком смысле телевидении, но и о телевидении всего мира. Не побоюсь этого слова. Вот передо мной статья, опубликованная в информационном агентстве «Миг», которая как раз посвящена реалити-шоу на телевидениях мира. И я бы несколько слов сказала для того, чтобы наши слушатели понимали, что это не праздные вещи. Понимаете, не просто так мы эту тему взяли сегодня. Итак, в Америке самое прибыльное реалити-шоу на первом месте. «Американ айдел», наверное, так это называется. «Народный артист» по-русски. На втором месте «Последний герой». На третьем месте «Кандидат». Ну, я думаю, что всем нашим слушателям все эти названия знакомы, поскольку эти программы, эти реалити-шоу, они идут и на нашем телевидении. Затем следует еще одно реалити-шоу, по-английски написано, не буду каверкать чужой язык. Т.е. получается четыре верхние строчки рейтингов занимают реалити-шоу. Дальше я бы еще сказала вот что. Среднемировой рейтинг реалити-шоу ежегодно увеличивается на 5-10%. Рекордсменом по числу эфирных проектов реалити является Европа, где выпуск реалити-шоу составляет 40% от всех программ. Я думаю, что это такая значительная цифра. На сегодняшний день среднемировой рейтинг реалити-шоу ежегодно увеличивается. Это я сказала. Почитателями этого жанра являются около полутора миллиардов человек. Удивительные факты, например, хочу Вам привести. Что реалити-шоу появились не только на центральных каналах российских, но и на провинциальном. На местном телевидении. На южноуральском телевидении стартует шоу о жизни фермеров. С его помощью министерство сельского хозяйства Челябинской области рассчитывает доказать жителям города, что слухи о предсмертном состоянии южноуральского села сильно преувеличены. Вот при желании любой трудолюбивый человек сможет устроить себе хорошую жизнь и вдали от цивилизации. Ну, понятно, что спонсором выступают местные власти. И еще один интересный факт. Куда я его дела? А, то, что меня совершенно потрясло. Вот. В нынешнем году подобные проекты появились в Северной Корее. Лидер страны Ким Чен Ир предложил соотечественникам проект с собственным участием под названием «Северная Корея обрела истинный талант», который, по мнению властей, должен способствовать повышению активности граждан государства на выборах. Шоу внимательно посмотрели 100% телезрителей. (Смех). Вот Вам, пожалуйста.

А. ЧЕХОВА: Разумеется, наверное, перекрыли все остальные кнопки и каналы, когда шло это шоу.

К. ЛАРИНА: Ну, это в качестве, конечно, юмора, а на самом деле, да, действительно пользуется какой-то бешенной популярностью этот жанр на телевидении. Вот мы Анфису позвали, как одну из ведущих реалити-шоу под названием «Офис».

А. ЧЕХОВА: Да.

К. ЛАРИНА: Ну, вот я спросила перед началом программы, каковы были рейтинги. Не очень, я так понимаю. Т.е. как бы тема не очень интересная.

А. ЧЕХОВА: Ну, ближе к концу они выросли. И начали они расти с того момента, когда организаторы, продюсеры поняли, что народу русскому смотреть о том, как люди работают, не очень интересно. А всем нравится смотреть на то, как люди живут. Т.е. ссорятся, влюбляются, женятся, расстаются.

К. ЛАРИНА: Т.е. такие мыльные сериалы.

А. ЧЕХОВА: Конечно. Вот такие вот реалити-шоу, как правило, выживают. И как только начали добавлять, т.е. заселять людей не только способных работать и имеющих большой ай кью, но и таких активных, с темпераментом, начались какие-то ссоры, склоки какие-то. Люди перестали резко работать, начали жениться, ссориться, разводиться и т.д. И тут же пошел рейтинг вверх.

К. ЛАРИНА: Ну, на Ваш взгляд, все-таки, задаю Вам простой вопрос. В чем все-таки феномен этого явления, которое, на самом деле, возникло-то совсем недавно. «Большой брат», как я это выяснила, и Вам это говорила, в Голландии появился всего то в 99-м году. Первое реалити-шоу. И то с трудом там продюсер продал его на какой-то маленький канал. И вдруг взрыв просто рейтинга, взрыв. И вот с этого все и пошло. В чем дело, объясните, Маш, как ты думаешь?

А. ЧЕХОВА: Я не берусь объяснить, разумеется, но мне кажется, что «Большой брат» появился в 99-м году, но элементы, скажем так, реалити-шоу, они же очень давно уже на телевидении есть. И можно достаточно легко проследить, как, насколько популярны становились те программы, где были хотя бы даже небольшие элементы реалити-шоу. Например, сейчас мне пришло в голову «Поле чудес». Мы знаем, что такое было «Поле чудес», когда оно возникло и вообще остается по сей день, не смотря на то, что это в общем, ну, простая идея, которая не меняется. И, тем не менее, рейтинги колоссальные.

К. ЛАРИНА: Это же не прямой эфир.

А. ЧЕХОВА: Но все равно. Мне кажется, элемент реалити-шоу заключается в том, что участвуют обычные люди, т.е. тот самый пресловутый твой сосед, которого ты вчера видел, вдруг ты его видишь. Он тебе передает привет. Он не актер. Он такой же, как ты. И посмотреть вот на это, оказалось, что людям это невероятно интересно.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Главное шоу даже было в доставании подарков из тех городов, откуда они приезжают.

А. ЧЕХОВА: Ну, это даже в большей степени сейчас все-таки развилось. В начале все-таки этого не было.

К. ЛАРИНА: Все-таки игра была.

А. ЧЕХОВА: Да, то, что любой человек. Для этого не надо обладать каким-то особым талантом, не надо учиться там на актера, еще кого-то, а можно просто вот так попасть в телевизор. Все-таки вот это попадание в телевизор простого человека, оно каким-то магическим образом действует на аудиторию. А реалити-шоу, когда это не просто он пришел, его записали, он передал привет. А он живет целый день, это показывают в прямом эфире прямые трансляции в интернете, как это сейчас. И действительно, это длится долгое время, как «Дом-2». Эти люди уже становятся для тех, кто следит за этим внимательно родными, близкими и прочее. И самое главное, они такие же, как я, ничем от меня не отличаются. Я только в этом могу увидеть причину этой популярности. Потому что с моей точки зрения практически любое реалити-шоу – это зрелище однообразное. И даже если это сделано профессионально, все равно, как мне кажется, это очень быстро должно наскучить. Особенно там, где, ну, как бы ничего не происходит. Где люди просто, действительно просто живут, общаются. Когда что-то созидается, я повторюсь, я, по-моему, говорила…

К. ЛАРИНА: Любовь.

А. ЧЕХОВА: Это очень неопределенно. Я имею в виду, когда приходит человек, ну, допустим, пишется песня, ему преподается актерское мастерство, он учится петь.

К. ЛАРИНА: Кстати, «Народный артист»,

А. ЧЕХОВА: Да. «Народный артист». Я наблюдала, например, в Германии, какая невероятная популярность у этого. Намного, кстати, больше, чем у нас, именно у «Народного артиста». Все-таки у нас «Фабрика звезд» в большей степени выстрелила. А там «Народный артист», продюсером которого является, между прочим, Дитер Болен небезызвестный. Ну, т.е. главный музыкальный человек, грубо говоря, в Германии. И действительно, там, насколько я понимаю, очень следят. И люди, которые побеждают, они становятся реальными звездами. Не так, как у нас. Их не тянут потом. Потому что то, что происходит у нас, например, с победителями того же «Народного артиста», второй канал, канал «Россия», это очень видно, как он их тянет как бы. Т.е. если бы канал «Россия» не продолжал бы ими активно заниматься, победителями этого шоу, то, скорее всего, сейчас бы, конечно, их бы никто уже не помнил.

К. ЛАРИНА: Саш?

А. МЕЛЬМАН: Ну, я бы хотел сказать, что в России все-таки это такой волнообразный процесс по поводу популярности, потому что, конечно, когда это все начиналось в 2002 году, когда было ток-шоу «За стеклом»…

К. ЛАРИНА: Очереди стояли, помните, вот около этого павильона.

А. ЧЕХОВА: Его уж нет, этого здания.

А. МЕЛЬМАН: Это была сверхпопулярность. И те люди, которые назывались Макс, Марго.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Бедные. Бедные люди.

К. ЛАРИНА: Они были первыми.

А. МЕЛЬМАН: Да, это были супер звезды. Но потом, когда тот же канал ТВС запустил такое же реалити-шоу…

К. ЛАРИНА: В армии.

А. МЕЛЬМАН: «Теперь ты в армии», который совершенно не пошел. И после этого пошли на спад все эти реалити шоу. И казалось, что вот все это заглохло. Но в данном случае у нас есть канал ТНТ, который, действительно, вот Анфиса это делает. И она специализируется на подобных реалити-шоу. И это действительно оказалось востребовано. Причем востребовано, прежде всего, в молодежной аудитории, что в общем приятно, потому что казалось, что молодежь уже перестала смотреть телевизор. Нет, она смотрит такое реалити-шоу. Почему, Ксения, ты спрашиваешь, это востребовано сейчас. Ну, наверное, это такие чисто психологические моменты, потому что человек, который это смотрит, вот я, например, когда смотрел «За стеклом», я очень внимательно это смотрел. И смотрел, прежде всего, за героями, и сам был этой Марго, и сам был этим Максом. Потому что я смотрел за собой. Т.е. они были, это был я. Потому что я смотрел на себя. Я идентифицировал их с самим собой. Ну, я посмотрел это, и все понял, как мне кажется, и больше так усиленно это не смотрю. А людям хочется посмотреть, действительно, как Маша сказала, за такими же, как они сами. Они хотят со стороны на них посмотреть, это с одной стороны. А с другой стороны, вроде бы такие же, как они сами, а потом, ведь как говорят, в том числе, ты с Ирой Петровской говорила: ну, что, ну, о чем они говорят. Что это за кролики, как подопытные кролики. Т.е. люди хотят сказать про себя, ну, я-то лучше их, я-то умнее их. Это тоже такой мотив. Хотя здесь я мог бы поспорить, потому что если бы вот нас, извините, вчетвером, вот мы бы попали в такое же реалити-шоу. я не знаю, чтобы осталось от нас уже через неделю…

А. ЧЕХОВА: Это ужас. Так люди трансформируются в реалити-шоу.

К. ЛАРИНА: Серьезно?

А. ЧЕХОВА: Очень сильно.

К. ЛАРИНА: Они чувствуют камеру, Анфис?

А. ЧЕХОВА: Первое время чувствуют, потом перестают. Главная их проблема в том, что в замкнутом пространстве на реалити-шоу обостряются все человеческие пороки, как мне кажется. Люди начинают ужасно… При этом я встречалась с героями нескольких реалити-шоу в обычной жизни. Милые люди. Они не скандалят, они себя хорошо ведут, но когда они как бы так, образно говоря, на свободе. Когда они сидят в этой клеточке такой хорошо обустроенной, все равно, клетке, они вот прямо все вылезают, вот они начинают друг друга ненавидеть. Если в жизни они никогда не будут идти на конфликт, кричать, бить посуду об голову друг друга, то там с ними что-то происходит. Потом они искренне удивляются. Это же не я. Я так себя не веду. Но там это происходит. Они начинают как-то вот в этом замкнутом пространстве любиться не с теми, с кем они бы в жизни стали, а вот просто от того, что от безысходности. Ну, вот сижу тут и что-то должно происходить. Очень сильно трансформирует. В реалити-шоу нужно иметь… Вот на Западе распространенная система, не знаю, как у нас после того, как люди выходят из реалити-шоу….

К. ЛАРИНА: Реабилитационный период, да?

А. ЧЕХОВА: Им оплачивают полностью занятия с психологами, потому, конечно…

К. ЛАРИНА: Стресс такой.

А. ЧЕХОВА: Вот я недавно была, когда вот закончился «Офис» и наблюдала очень смешную…, и ребята поехали все в какой-то бар отмечать, что закончился «Офис». Я к ним присоединилась. И в какой-то момент, я, извините за подробности, я в туалете слышу, захожу и слышу, что девочки говорят. «Ой, да, ладно, расслабься, здесь нет камер, можешь все нормально делать». Т.е. у них сначала идет какой-то – ой, нет камер. Я могу теперь себе позволить многие вещи, которые не мог позволить там, потому что как бы меня уже не видят, с другой стороны они все равно про это думают. Я лично была героем реалити-шоу «Ребенок-робот». Тоже на ТНТ. И два дня я с этим роботом жила и день, и ночь в специально отведенном месте. После этого я, наверное, вот я два дня прожила ночью. Плакал ребенок, заходил оператор.

К. ЛАРИНА: А Вы одна были? Или заходил еще типа муж?

А. ЧЕХОВА: Одна. Нет типа мужа. Я была одна. Причем даже от меня как-то убрали брата, который должен был мне помогать, но в силу того, что я все свалила на него. Он у меня такую функцию выполняет собственно такого заботливого. Они поняли, что шоу не будет. Будет только брат мой качать и баюкать ребенка и справляться с этим идеально. Поэтому они у меня всех убрали. Я осталась одна. И ночью я четко знала, когда сейчас будет плакать ребенок, потому что сначала, топ, включался свет, слегка топал оператор с камерой, и дальше начинал реветь ребенок. И все снимали. И в ночь так по несколько раз.

К. ЛАРИНА: Ну, и какие ощущения?

А. ЧЕХОВА: Мало того, что я потом везде слышала плач ребенка, так я еще потом поехала на Бали отдыхать. И просыпалась в кошмаре в хорошем таком номере с балкончиком и с морем в кошмаре, что стоит оператор и меня снимает.

К. ЛАРИНА: Т.е. это Вы, телеведущая. Вы просыпались в кошмаре от того, что оператор снимает.

А. ЧЕХОВА: И это два дня. Т.е. я помню, что когда-то Пугачева говорила, что она всю жизнь живет, боясь, что даже в ванной за ней подглядывают, ее снимают какие-то папарацци. Вот после того, как ты побываешь в реалити-шоу, начинается вот эта мания, мания преследования. Кажется, что вот где-то тебя везде снимают. И тебе нужно всегда себя контролировать. Не то скажешь, что-то не то сделаешь, а это все увидят.

К. ЛАРИНА: А Вы видели себя в этом качестве в телевизоре то?

А. ЧЕХОВА: Я видела себя в этом качестве. И честно сказать, собой горжусь.

К. ЛАРИНА: Т.е. справилась.

А. ЧЕХОВА: Не смотря, опять же одновременно с ним шли серии с «Домом-2». И там делилась серия на две части. Полчасти я и параллельно со мной какие-то участники из «Дома-2». И на фоне вот участников из «Дома-2» я такой ангел. Я такая заботливая мать. Я думала, что это будет ужасно. Потому что, конечно, я не делала идеальных поступков. Но на фоне вот этих участников, которые кричат друг на друга, у них выработана система вот таких взаимоотношений. Они кричат, они ругаются. И самое интересно, что если я советовала, я говорила продюсеру «Дома-2», почему бы Вам не позвать семейного психолога, который бы помогал вот этим людям строить свои отношения грамотно. На что там они как бы проводили свои опросы. У них даже был какой-то психолог. Они говорят: народу это не нравится. Рейтинг падает. Им нравится, когда кричат.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Чтобы какой-то смысл был в этом вообще.

А. ЧЕХОВА: Надо смотреть на то, что бывает у каждого. На ссоры, на ругань, на измены, на пороки. Вот людей притягивают вот эти вот пороки. И еще, кстати, вот говоря о том, почему люди смотрят, Вы когда-нибудь пробовали смотреть в окна?

К. ЛАРИНА: Да. Я даже открою страшную тайну, я очень люблю.

А. МЕЛЬМАН: Есть такая песня «Московские окна».

А. ЧЕХОВА: Сразу включается воображение. Начинаешь додумывать. Это манит невозможно. Если вдруг ты оказываешься в доме, где вот напротив окна, вот в гости приходишь, и там ходят люди, ты не можешь оторваться. Вот мне кажется, феномен реалити-шоу, это вот это смотрение в окна.

К. ЛАРИНА: Даже в детстве я помню, что у меня даже был бинокль настоящий и я смотрела напротив в дом. Это кино, это так интересно.

А. ЧЕХОВА: А я смотрела напротив в дом в бинокль. И застукала мужчину, который стоял с подзорной трубой и смотрел на меня. Вот тогда я поняла, что все люди любят смотреть. И самое интересное, что можно додумать, можно сопереживать. И очень хочется услышать, что же там говорят, что делают. А не дай Бог, если наблюдаешь постоянно. Ты начинаешь уже привязываться к этим персонажам в окнах. Вот мне кажется, реалити-шоу это возможность смотреть в окна.

К. ЛАРИНА: Да. Это не то, что какое-то гаденькое подглядывание в замочную скважину. Я Вам еще в одном признаюсь скрытом желании. Моя мечта посмотреть на моего собственного сына, как он себя ведет в школе, как он общается со сверстниками. Потому что когда я с ним общаюсь, я прекрасно понимаю, что он со мной разговаривает по-другому. Он еще маленький, ему 12 лет. Я думаю, хорошо бы какой-нибудь… Мне говорят, пойди, на уроке посиди. Да я говорю, это не то.

А. ЧЕХОВА: Он будет по-другому.

К. ЛАРИНА: Конечно. Вот поставить бы какую-нибудь камеру, чтобы я там последила и поняла бы что-то про него. Как он себя ведет без меня, как он себя ведет на воле, как мы говорим.

А. МЕЛЬМАН: Нет, ну, Ксень, все-таки и привычка подглядывать, такая нормальная человеческая привычка, обычная человеческая привычка, она тоже здесь присутствует. И это тоже эксплуатируется создателями реалити-шоу.

А. ЧЕХОВА: Воеризм человеческий.

А. МЕЛЬМАН: Да, тот же самый воеризм, который подглядывание в замочную скважину, это человеческая в чем-то сущность, которая присуща многим людям. В этом нет ничего страшного. Вот сказала Анфиса, что это пороки, когда люди ругаются. Нет, это обычная, нормальная, реальная, средняя человеческая жизнь, за которой действительно можно смотреть, потому что опять же ты смотришь на себя опять же как бы со стороны. Если ты идентифицируешь себя с этими героями. Что, в общем-то…

А. ЧЕХОВА: А самое интересное, что вообще вот реалити-шоу мне напоминают вот такие очень модифицированные и хорошо как бы усовершенствованные мексиканские сериалы. Потому что вот у меня подруга есть замечательная, очень деятельная. Всегда плевалась над этими реалити-шоу, говорила, что нет, все не смотрю, интеллектуальные какие-то программы, родила ребенка. Сидит целыми днями дома. С эмоциями ничего не происходит. Кроме того, что покормить ребенка, срыгнула, там сходила туда, пошла и т.д. и каких-то там с мужем выяснением отношений периодических, ничего не происходит. Сидит дома. И тут она включает «Дом-2» а там страсти кипят. Там адреналин бушует.

К. ЛАРИНА: Да еще настоящий.

А. ЧЕХОВА: Настоящий. Там люди. То, что она не может себе позволить, потому что у нее крепкая семья и ребенок, а там они сходятся, расходятся, они выясняют отношения. Они в чем-то друг друга уличают. У нее в жизни этого нет.

К. ЛАРИНА: Мы сейчас должны прерваться на новости. Маш, я тебя прошу, уступи, пожалуйста, место молодому человеку. Саш, сиди, Маша с краю специально посажена. Саш, сиди, пожалуйста. Маш, посади его, пожалуйста, пусть сидит у себя в кресле.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА: Ну, что, продолжаем программу «Коробка передач». Напомню, что сегодня мы говорим о реалити-шоу, о самых разных вариантах. Наши гости — Александр Мельман, телеобозреватель «Московского комсомольца», телеведущая Анфиса Чехова и телевизионный обозреватель Мария Гореславская. Маш, я все забываю, где ты работаешь.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Ну, пока интернет-сайт «Дни.ру».

К. ЛАРИНА: «Дни.ру» по-прежнему. Хорошо. «Дни.ру». Я хочу нашим слушателям сказать, что телефоны у нас есть. Давайте попробуем так, поскольку я вижу, что нас тут скоро расстреляют многие, многие наши слушатели, но с другой стороны есть люди, которые тоже внимательно следят за развитием этого жанра и выбирают что-то интересное для себя. Значит, давайте сделаем так. 783-90-25 это телефон для тех, кто принимает реалити-шоу, смотрит реалити-шоу, если смотрит, то какие, и какие темы Вы могли бы предложить для такого рода программ. А вот 783-90-26 это для тех, кто категорически против такого рода передач. Ну, естественно хотелось бы узнать, почему. Итак, еще раз 783-90-25 для тех, кто принимает реаити-шоу, как телевизионный жанр, смотрит какие-то программы и может предложить еще и темы, которые могут быть интересны. А 783-90-26 это те, кому эти программы не нравятся категорически, кто вообще готов их закрыть, как «Дом-2» и прочее, ну, и естественно объяснить, почему. Кстати, по «Дом-2» хочу сказать. Вот мы все его пинаем, а это, между прочим, единственное реалити-шоу, которое продано за рубеж, между прочим.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Да, ну, наш русский формат и занесен в книгу рекордов Гинесса, как самое длительное.

К. ЛАРИНА: Ну, вот смотрите, через несколько минут я включу телефон конечно и обязательно. Но мне бы хотелось еще чуть-чуть вот о чем поговорить. О том, как все-таки темы подбираются. Вот мы сказали про «Народного артиста», про последнего героя, изгаляются кто как может. Кто-то в жанре почти порно, запредельных каких-то вещей, обмен женами очень популярный реалити-шоу в Великобритании. Говорят, я слышала, что его собираются делать у нас. Не у Вас ли?

А. ЧЕХОВА: Да, на ТНТ думают.

К. ЛАРИНА: Собираются, да?

А. ЧЕХОВА: На самом деле там нет порно.

К. ЛАРИНА: Страшное название какое-то жуткое. Это что свингеры?

А. ЧЕХОВА: Нет, это как всегда мужчины жалуются на своих собственных жен. Потому что в чужом огороде все слаще, поэтому просто меняются женами, смотрят, а вот в быту, если т.е. там не принуждают к сожительству интимному. В быту.

К. ЛАРИНА: Понятно.

А. ЧЕХОВА: Т.е. понять, что своя жена все-таки лучше. А, может быть, наоборот.

К. ЛАРИНА: Но там же каким-то образом семьи должны быть контрастные. Или по социальному статусу, по материальному уровню. Например, насколько я знаю, в Англии, допустим, берется семья шахтера и семья банкира. Т.е. там жена шахтера уходит к банкиру. И видимо, там и остается (Смех). А банкир не знает, что делать с женой шахтера, каким образом от нее избавиться.

А. ЧЕХОВА: Да. Я считаю, мне очень нравится этот формат.

К. ЛАРИНА: Ну, конечно. Когда человек попадает в незнакомые совершенно обстоятельства, это всегда интересно. Всегда.

А. ЧЕХОВА: Вот сейчас же на ТНТ помимо «Дома-2» есть же масса вот этих мини-реалити ужасно интересных. В которых есть действительно не просто существование людей и наблюдение за их эмоциями, дрязгами и т.д. А есть смысл. Тот же «Ребенок-робот». Как могут звезды справиться с ребенком бездетные и готовы они…

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: «Клуб бывших жен» тоже я видела.

А. ЧЕХОВА: «Клуб бывших жен», где просто действительно помогают несчастным женщинам, брошенным, униженным восстановиться.

К. ЛАРИНА: А «Кандидат»? Это что такое? Объясните мне, я не помню, я не видела.

А. ЧЕХОВА: «Кандидат» это с Потаниным сейчас. Это то, что на Западе делает Дональд Трамп, говорит «Вы уволены»…

К. ЛАРИНА: Они на третьем месте там.

А. ЧЕХОВА: Здесь говорит, это говорил Новиков Аркадий. Теперь будет говорить Потанин.

К. ЛАРИНА: Т.е. там они отбирают типа менеджеров таких?

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: И Александр Лебедев был еще?

А. ЧЕХОВА: Нет, не было Лебедева.

А. МЕЛЬМАН: Но он будет.

К. ЛАРИНА: В чем там смысл?

А. ЧЕХОВА: Смысл в следующем. Человек, в данном случае Потанин дает возможность людям на него работать. Но выбирает самых лучших.

К. ЛАРИНА: Ну, он реально в итоге выбирает?

А. ЧЕХОВА: В итоге да.

К. ЛАРИНА: Это без обмана?

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Я прошу прощения, победительница она работает у Новикова, и занимает какую-то должность приличную.

А. МЕЛЬМАН: С хорошим окладом.

А. ЧЕХОВА: Но для этого они должны выстоять в этой игре. И чтобы Потанин, как Дональд Трамп будет говорить «Вы уволены» и отчислять тех, кто, по его мнению, не очень годится. Выберет достойного и действительно обустроит.

К. ЛАРИНА: Ну, вот эти прикладные шоу со смыслом, когда есть какой-то реальный смысл, насколько они востребованы сегодня нашей российской аудиторией?

А. ЧЕХОВА: Судя по рейтингам они очень востребованы.

К. ЛАРИНА: Востребованы. Все-таки не совсем мы…

А. ЧЕХОВА: Нет. Они очень востребованы.

А. МЕЛЬМАН: Ну, опять же, это молодежная аудитория, которая восприимчива вот к новейшим каким-то таким моделям жизни. И действительно вот эта…

К. ЛАРИНА: В «Кандидате» я бы не сказала, что там молодежь участвует. Там люди, которые с образованием.

А. ЧЕХОВА: Аудитория все-таки постарше.

А. МЕЛЬМАН: Но основные зрители это все-таки достаточно молодая аудитория. Просто вот эти модели, которые идут через вот такие реалити-шоу, по-моему, это такой позитивный процесс модели современной сегодняшней жизни. Т.е. это говорит о том, что реалити-шоу может равноценно обозначать эту жизнь, и просто мы можем смотреть как в окошко на такую жизнь, но и моделировать новую жизнь, которая грядет, и которая уже наступила.

К. ЛАРИНА: Т.е. это какой-то шанс все равно дается любому человеку.

А. МЕЛЬМАН: Безусловно. Нет, а вообще «За стеклом» это тоже был шанс для тех людей, которые там были. Другое дело, как они этим воспользовались, как они это смогли или не смогли сделать. Тоже, как, кстати, и «Народный артист», как люди могут или не могут этим воспользоваться.

К. ЛАРИНА: Но там все-таки только сумма маячила впереди «За стеклом». Там не было…

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Нет, ну, прославиться.

К. ЛАРИНА: Они туда шли, чтобы прославиться.

А. МЕЛЬМАН: Вот именно.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Кого-то пригласили там после этого…

А. ЧЕХОВА: Никого не пригласили. Все закончилось очень печально. Пытались сделать программу про, что стало с участниками реалити-шоу.

К. ЛАРИНА: Ну, так скажите.

А. ЧЕХОВА: Мы связывались с Максом и Марго. И там просто жалко, несчастные.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: У них же ребенок родился, да.

К. ЛАРИНА: Они не разошлись?

А. ЧЕХОВА: Они не разошлись. При этом он ужасно ее прямо держит в черном теле. Он такой оказался ужасный узурпатор. Она его боится, сидит дома с ребенком. Лезет на стену. Он при этом практически ничего не зарабатывает. Все время нуждаются в деньгах.

К. ЛАРИНА: Они в Москве живут?

А. ЧЕХОВА: Они живут в Москве. Но мы даже не стали про них снимать, потому что им было настолько стыдно и не хотелось показывать вот это все.

К. ЛАРИНА: А остальные?

А. ЧЕХОВА: Остальные, мы снимали про участников, сейчас скажу, мы снимали про «Дом-2» те, кто вышли и поженились. Хорошо поживают. Там такая была пара, у которой молодой человек жил с Солнцем, а потом она его бросила.

К. ЛАРИНА: Товарищи, кто не понимает, он не сумасшедший. Он не с солнцем жил.

А. ЧЕХОВА: Да, да. И они поженились. Как раз у них очень крепкая, хорошая семья. Прямо вот нашли друг друга. Еще про кого-то, про какое-то реалити-шоу. Я уж не помню. Как-то давно.

К. ЛАРИНА: Но самое пчельное впечатление произвела вот Макс и Марго.

А. МЕЛЬМАН: Потому что они были первые, они еще более советское воспитание, советский менталитет.

К. ЛАРИНА: Они еще не понимали, как себя вести.

А. МЕЛЬМАН: Потому что как говорил Энди Уоркл, каждый достоин 15 минут славы. И по западным меркам это, в общем, продвижение западных вариантов на нашу почву.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Ну, они довольно печальное зрелище представляли и во время участия в реалити-шоу.

А. МЕЛЬМАН: Почему? Они были совершенно нормальными людьми.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Ну, как нормальными?

А. МЕЛЬМАН: Если бы опять же там участвовала, я не думаю, что ты была бы лучше, чем Марго.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Ну, уровень интеллекта все-таки разный.

К. ЛАРИНА: Ну, ладно. Чего ты говоришь.

А. ЧЕХОВА: Подождите, на реалити-шоу подбирают по определенным параметрам. Есть большой кастинг, который просто Маша не прошла бы, потому что она не является контингентом вот тех участников, которых берут на реалити-шоу.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Смотря еще для какого реалити-шоу… Мне кажется, если человек из себя что-то представляет, он талантлив и еще у него есть вот эта возможность прославиться, там его увидят, пригласят, он обязательно найдет свое место. Но если ему нечего предъявить, кроме своего физического тела, которое участвует в этом реалити-шоу, то тогда, конечно, вряд ли в будущем ему что-то светит.

А. МЕЛЬМАН: Ну, почему, это же шанс.

К. ЛАРИНА: Там попадаются разные характеры, разные темпераменты. И чтобы была еще обязательно несовместимость некая, наверняка.

А. ЧЕХОВА: Там выбирают людей все-таки эгоцентричных, которые могут эпатировать, которые легко выводятся на скандал. Не задерживаются долго в реалити-шоу, скажем так, спокойные умные, вдумчивые…

А. МЕЛЬМАН: Ну, чтобы был конфликт, реальный конфликт.

А. ЧЕХОВА: Философски настроенные люди.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Им просто не нужно это.

А. ЧЕХОВА: Как я не пыталась каждый раз с участниками говорить, пыталась их как-то примирить, говорить о том, что, ну вот поставьте на место друг друга себя. Попытайтесь как-то разрешить конфликт. Ну, если вот с этой стороны заходите, вот Вы все время орете, орете, орете. Ну, не действует это, не разрешается конфликт. Попробуйте не орать, а как-то еще, по-другому.

А. МЕЛЬМАН: Так если они не будут орать, Анфис, рейтинг будет меньше. Ты же сама сказала.

А. ЧЕХОВА: Понятно. Но как-то у них были такие очень тупиковые конфликты, неразрешимые.

А. МЕЛЬМАН: Но важен конфликт, важен конфликт, правильно?

А. ЧЕХОВА: Да, но вот не возьмут человека философски настроенного.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Будет просто не интересно.

А. ЧЕХОВА: Это будет не интересно. Нужны люди открытые, вот экстраверты.

К. ЛАРИНА: Ну, трагические случаи бывали в истории реалити-шоу. Хочу просто несколько примеров привести. Правда, не у нас. У нас я не знаю, были ли трагедии.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: «Последний герой», да, вот этот, по-моему?

К. ЛАРИНА: Ну, «Последний герой», да. Но есть, который покончил с собой.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Это кто? У нас?

К. ЛАРИНА: Нет. Это шведский вариант. После исключения своей команды из игры, через 2 недели после возвращения домой покончил жизнь самоубийством. Есть еще случай. Британскую учительницу Лизу Эванс уволили с работы после участия в подобном шоу. Многочисленные жалобы родителей, на то, что они не позволят человеку, который ходил полуголым н глазах у всей страны учить уму-разуму их детей. «За стеклом» американский вариант. Молодой человек, который в один прекрасный момент накинулся на другого участника с кухонным ножом. Т.е. как бы вышел вообще из… вошел в состояние аффекта.

А. ЧЕХОВА: Это бывает, это бывает. На реалити-шоу, на котором я работала, тоже такие ситуации случались.

К. ЛАРИНА: Ну, о чем мы говорили, что, конечно, крыша едет в какой-то момент, наверное.

А. ЧЕХОВА: А дело в том, что очень сложная грань между человеком эгоцентричным и каким-то таким очень ярким, творческим и человеком с психикой смещенной. Это же все такие грани. Там те же Сальвадор Дали, кто знает, может быть, он и с кухонным ножом бегал иногда, но он был гений. То же самое и тут. Людей берут ярких, творческих. И вдруг оказывается, что у них вот эта все яркость, вот эта смещенная психика. И они начинают…

К. ЛАРИНА: Ну, у Дали это все-таки талант, это гений. Действительно гений. Тут то мы говорим о людях, которые по сути ничего из себя не представляют, кроме этого эгоцентризма.

А. ЧЕХОВА: В реалити-шоу не берут, скажем, не артистичных людей.

К. ЛАРИНА: Т.е. какое-то обаяние.

А. ЧЕХОВА: Конечно, они все немножечко…

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: И даже элементарно внешние данные имеют значение.

А. ЧЕХОВА: Конечно, они все немножечко артисты. Т.е. они все могла бы быть абитуриентами театральных вузов. И многие из них могли бы поступить, потому что туда берут действительно людей ярких. А яркость…

А. МЕЛЬМАН: Значит, есть же талант у людей, правда.

А. ЧЕХОВА: Есть. Несомненно.

А. МЕЛЬМАН: Не то, что они ничего из себя не представляют.

А. ЧЕХОВА: Нет, талант…

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Специфический талант.

А. МЕЛЬМАН: Не важно.

А. ЧЕХОВА: Сколько людей, вот я видела, в «Офис» приходят новенькие люди, которые на кастинге, ну, видимо, раз их туда заводят, значит, на кастинге, они себя как-то проявили. И потом они приходят. Вдруг оказываются здесь. Они, ой, а тут все по-другому. А я-то себе представлял. А здесь же надо жить. А здесь же нужно с людьми общаться. А здесь же ты не ходишь, как звезда с короной. А здесь же нужно в чем-то участвовать. И они теряются. Просто их нет.

К. ЛАРИНА: Саш, ты говоришь, а потом телефон слушаем. А то я обещала.

А. МЕЛЬМАН: Не случайно же некоторые подобные реалити-шоу называются «Большой брат». Т.е. это есть реальный психологический эксперимент над людьми. Т.е. это действительно такое хождение по грани лезвия бритвы.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Да, фильм «Шоу Трумана» есть.

А. МЕЛЬМАН: И те, кто манипулируют людьми, должны, безусловно, понимать свою ответственность в этой ситуации.

К. ЛАРИНА: Ответственность.

А. МЕЛЬМАН: Да, конечно.

К. ЛАРИНА: Берите наушники. Если… Анфис, ну, можно вот делать, не обязательно надевать. Чтобы слышать звонки. Д, да, да. Значит, еще раз объясню нашим друзьям слушателям. 783-90-25 это телефон для тех, кто принимает реалити-шоу как жанр, иногда что-то смотрит. Может быть, Вы готовы предложить какие-то темы для такого рода программ. 783-90-26 это телефон для тех, кто категорически против такого рода программ в любом их виде. Ну, давайте начнем с тех, кто против, естественно. Здравствуйте. Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Елена.

К. ЛАРИНА: Вы против?

ЕЛЕНА: Вы знаете, я поделила бы все-таки разные реалити-шоу. Например, я ничего не имею против «Народного артиста». Замечательная программа. Там по-настоящему есть талантливые люди, которые к чему-то стремятся. Даже «Последний герой», там люди проверяют свой характер, стойкость, волю. Это тоже, в общем, это неплохо. А вот такие замечательные шоу в кавычках, как «За стеклом», «Дом-2» и еще есть такое, я как-то мельком видела, мужчины, переодевающиеся в женщин. Ну, это, знаете…

А. ЧЕХОВА: Вот жалко, что видели мельком. Если бы посмотрели тщательно, Вам бы понравилось.

ЕЛЕНА: Мне не понравилось бы. Я вообще не понимаю, как может мужчина опуститься до того, чтобы…

А. ЧЕХОВА: Чтобы стать женщиной. Как может мужчина опуститься до того, чтобы стать женщиной. Вы правы.

ЕЛЕНА: Ну, это мое мнение. Можно я его доскажу.

К. ЛАРИНА: Да, Леночка, пожалуйста. Т.е. Вам нужен смысл какой-то.

ЕЛЕНА: Эти шоу для меня это то, что как сказал кто-то из участников «За стеклом» ниже плинтуса. Вот в Германии, я знаю, было такое реалити-шоу, когда за дикими свиньями наблюдала вся страна, и переживала. Там хрюшки спаривались, рожали детенышей. И все их знали в лицо буквально каждого кабанчика и каждую хрюшку. Ну, понимаете, это животные, которые живут в своей естественной среде, это все понятно. Но когда людей так искусственно помещают в такую ситуацию, где они должны тоже, извините, за выражение, как-то спариваться и это производит вообще удручающее впечатление. И вот, знаете, к тому же это какой-то наркотик, на который подсаживаются не только юные. Я знаю, очень многие дети моих знакомых, но, вот у меня там муж уже хохочет в соседней комнате, он, знаете, он тоже каждый вечер приходит и смотрит это безобразие.

А. ЧЕХОВА: Поэтому Вы и ненавидите.

К. ЛАРИНА: А зачем он смотрит?

ЕЛЕНА: А Вы знаете, ну, наверное, это такая жвачка, там не надо думать, как-то переживать. Он отдыхает от работы. Ну, это ужасно. Лучше бы он книги хорошие читал. Спасибо.

К. ЛАРИНА: Ну, вот видите. Я надеюсь, он Вас сейчас услышал. И бросил смотреть «Дом-2» и пошел читать книгу. Давайте пока не будем комментировать, чтобы несколько звонков послушали. Значит, следующая линия для тех, кто принимает реалити-шоу во всех видах, и может быть, какие-то темы предложите. Здравствуйте. Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Виктор.

К. ЛАРИНА: Так. Любите реалити-шоу?

ВИКТОР: Я на самом-то деле не очень то и люблю, но у меня есть у Вам предложение в этой связи

К. ЛАРИНА: Ну-ка?

ВИКТОР: Вот такое можно интересное реалити-шоу придумать. Я когда был молодым, я имел удовольствие работать в центре управления полетами космическими. И вот реалити-шоу группы управления работа центра, это вообще прекрасное было бы шоу. На самом деле вот столкновение постоянно с какими-то нештатными ситуациями. Или мелкими внутренними проблемами.

К. ЛАРИНА: Так подождите, Виктор, это же требует определенного умения, образования, подготовки.

ВИКТОР: Конечно. Я не хочу сказать, что это весьма популярно было бы. Но в узких кругах где-нибудь по культуре, по науке, в рамках вот этих передач, это было бы классно.

А. ЧЕХОВА: А чтобы сделать популярным, нужно просто на космическую орбиту отправить несколько наших звезд. И следить за их жизнью.

К. ЛАРИНА: Вот это было бы интересно.

А. ЧЕХОВА: Вот это было бы популярное, интересное шоу.

К. ЛАРИНА: А давайте еще послушаем тех, кто против. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: М*дак.

К. ЛАРИНА: Это мы уже слушали. Это, наверное, Мельману. Один мужчина. (Смех).

А. МЕЛЬМАН: За что же так.

К. ЛАРИНА: Давайте еще звонок. Здравствуйте. (Гудки). Что ж такое. Давайте еще попробуем. Это у нас бывает, Анфис. У нас реалити же шоу, Вы же понимаете.

А. ЧЕХОВА: Ну, это зато звездный час сейчас был.

К. ЛАРИНА: Добрый вечер. Пожалуйста. Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Михаил. Ксения, вот я к Вам обращаюсь…

К. ЛАРИНА: Подождите, Вы против или за?

МИХАИЛ: Я вообще «за».

К. ЛАРИНА: Так. Тогда Вы не туда попали. Вам другой телефон. Туда звоните, дозванивайтесь и Вам, наверное, повезет. Я не отстану от Вас. Еще раз 783-90-26 телефон для тех, кто против реалити-шоу во всех его видах. Здравствуйте. Пожалуйста. Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Станислав меня зовут. Уважаемая Ксения, ну, я в ужасе, что Вы обсуждаете эту тему. А как взахлеб Ваша гостья о нем рассказывает. Это ужас просто.

К. ЛАРИНА: Станислав, это же жизнь. Люди то смотрят.

СТАНИСЛАВ: Нет, смотрят подростки глупые, на них это все рассчитано.

К. ЛАРИНА: Я же Вам не случайно сегодня приводила бешенные цифры.

СТАНИСЛАВ: Да. А сколько у нас подростков приходит из школы и сидит без дела? Вот они все и смотрят.

А. ЧЕХОВА: Лучше пусть смотрят, чем идут и наркотики употребляют. Или еще что-то в этом роде. Вот Вы видимо к этому же кругу относитесь.

СТАНИСЛАВ: Ну, Вы видимо, к этому же кругу относитесь, уважаемая Анфиса.

К. ЛАРИНА: Станислав, ну, зачем Вы сразу оскорбляете людей?

СТАНИСЛАВ: Ну, почему оскорбляю. Она же ерунду говорит.

К. ЛАРИНА: Ну, заем? Мы же с Вами разговариваем. Вот я Вас отключу за это. Ну, не красиво это, товарищи. Ну, Вы же мужчина, Станислав. Вот Вам надо посмотреть какое-то реалити-шоу, чтобы как-то научиться себя вести.

А. ЧЕХОВА: Шоу «Настоящий мужчина» ему нужно было бы посмотреть. Где мужчины становятся на время женщинами, чтобы понять их и больше уважать, ценить и любить.

К. ЛАРИНА: Еще звонок. Здравствуйте. Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Алексей меня зовут.

К. ЛАРИНА: Вы против? Почему, я за… Ну, говорите, ладно.

А. ЧЕХОВА: А почему Вы, Ксения, намеренно всех отключаете, кто «за»? Вот. Потому что не получается реалити-шоу без конфликтов.

К. ЛАРИНА: Давайте. Алексей, мотивируйте.

АЛЕКСЕЙ: Мотивировать? Да, нет. У меня просто предложение очень интересное, я так думаю. Вы знаете, «Последний герой» есть. Ну, это, конечно, прекрасно, по поводу того, что там где-то на островах, там жарко, тепло. А чего, у нас же Сибирь есть. Прекрасное место. Набрать нормальных мужиков туда….

К. ЛАРИНА: Чего-то знакомое. По-моему, какая-то идея такая была, где-то я слышала.

А. ЧЕХОВА: БАМ. Эта идея была БАМом много лет назад.

АЛЕКСЕЙ: Да. В Сибирь, в тайгу. Луки, стрелы, ножи. Пускай выживают. Потому что есть там специалисты в этом деле, спецназ и прочее. Вот из таких мужиков нормально выбрать. Ну, и плюс девчата нормальные, толковые. Ну, тоже бывает.

К. ЛАРИНА: Слушайте. Это хорошая идея. Но я не шучу. Я где-то слышала. Эта идея, по-моему, кто-то ее высказывал тоже, что отправить куда-нибудь в Сибирь. Но мы еще одно забыли реалити-шоу. Вот мы сегодня вспоминали много. А вот в замке-то где жили, это как называлось, не помните? Жириновский там был, потом Бари Алибасов там был.

А. МЕЛЬМАН: В Польше снималось.

К. ЛАРИНА: В Польском замке.

А. МЕЛЬМАН: Но это как раз не пошло. По рейтингам это было не очень хорошо. Это сняли досрочно.

А. ЧЕХОВА: Хотя там набор полный звезд.

К. ЛАРИНА: Ну, я посмотрела парочку серий. Меня это как-то заинтересовало. Мне было интересно. Но вот почему-то это не пошло. Я все-таки хочу, кто против. Это же интереснее. Здравствуйте. Пожалуйста, как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Владимир.

К. ЛАРИНА: Вы против реалити?

ВЛАДИМИР: Я против категорически.

К. ЛАРИНА: Объясните.

ВЛАДИМИР: Знаете, да что тут объяснять. Ну, по-моему, любой здравомыслящий человек, ну, это настолько очевидно, что это даже объяснять сложно.

К. ЛАРИНА: Ну, объясните как-нибудь. Вы же говорите по-русски. Объясните, почему Вы против.

ВЛАДИМИР: Во-первых, это страшно неинтересно. Категорически. Во-вторых, уровень, общение этих людей ну на таком дремучем уровне, что просто, если это, как Вы считаете, это средний представитель наших слоев, ну, плохо становится, просто плохо становится.

А. ЧЕХОВА: К сожалению. Так и выходит.

ВЛАДИМИР: Тогда тем более не надо пропагандировать. А Вы прямо упиваетесь этим. В частности Вы, Анфиса. Вы же упиваетесь, Вы так наслаждаетесь.

А. ЧЕХОВА: Нет, ну, что Вы, прекратите. чем я наслаждаюсь?

ВЛАДИМИР: Вы наслаждаетесь показом вот этой пошлости…

А. ЧЕХОВА: «Домом-2»? Нет, подождите, я, честно говоря, не упиваюсь, когда я эту пошлость вижу на улицах. Вот такие взаимоотношения, как у героев «Дома-2» практически, ну, в каждой там третьей семье по России, я не имею в виду интеллигенцию.

ВЛАДИМИР: Ну, так что, это надо показывать? Наоборот, надо что-то лучшее пропагандировать. Ну, сделайте…

А. ЧЕХОВА: Не любит народ смотреть про что-то лучшее.

ВЛАДМИРИ: Не любит, значит, не надо это показывать.

А. ЧЕХОВА: Люди любят смотреть о себе любимом.

ВЛАДИМИР: Вы понимаете, в чем дело. Если тут, вот извините, тут часто по телевизору такое говорили. Если народу все время показывать задницу, он за нее проголосует. Вы то же самое делаете. Показываете народу задницу.

А. ЧЕХОВА: Это да…

К. ЛАРИНА: Это да говорит.

А. ЧЕХОВА: Но, канал «Культура», какой замечательный канал.

К. ЛАРИНА: А рейтинг-то.

А. ЧЕХОВА: И столько в нем всего хорошего. И такого возвышенного показывают. А рейтинг-то…

К. ЛАРИНА: Владимир, поэтому, знаете что, все-таки я Вам, что хочу сказать. Почему для меня интересна эта тема. Я Вам объясню. Потому что для меня загадка, почему это пользуется такой бешенной популярностью.

ВЛАДИМИР: А я Вам объясню почему. Именно потому, что я и сказал. Потому что у нас уровень народа очень средний. И вместо того, чтобы пытаться… Вот в достославные советские времена, можно много всего про них говорить плохого, но там, понимаете, там передачи какие-то были, ну, пусть это было ложно…

К. ЛАРИНА: Владимир, это иллюзии.

ВЛАДИМИР: Нет, нет.

К. ЛАРИНА: Ну, Вам не зря Анфиса сейчас привела в пример канал «Культура», который открыли специально для того, чтобы показывать высокое, светлое. Его смотрит очень маленький процент людей.

ВЛАДИМИР: Я знаю. Это я все знаю. Но извините, пожалуйста, если по каналу «Культура» маленький процент людей, это же не значит, что надо соседнему каналу показывать, ну, просто культурных слов не хватает.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Нет, просто канал «Культура» и ТНТ это крайность.

ВЛАДИМИР: Понимаете, вот канал ТНТ это такой отстой, выражаясь, современным языком.

К. ЛАРИНА: Вау, как Вы разговариваете классно!

А. ЧЕХОВА: Сразу видно, что повышаете уровень культуры населения.

К. ЛАРИНА: Спасибо.

А. МЕЛЬМАН: Хочу ответить Владимиру и Елене, которая первая позвонила, потому что есть все-таки у нас, слава Богу, свобода выбора. Потому что если, Владимир, Вы это не смотрите, слава Богу, Вы молодец, Вы смотрите канал «Культура».

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Нет, ну, речь о неокрепших душах. И их спасении.

А. МЕЛЬМАН: Я просто хочу сказать, что Елена говорит, какая гадость то, что она некоторые реалити-шоу назвала. Но здесь я хочу сказать, если читать Достоевского, Вы все поймете. Всечеловек. Вы, Елена, смотрите на человека, как такового. Вот он такой. Бывает очень часто. Поэтому надо как бы реально его смотреть и любить, наверное, и таким тоже. И полюбите его таким. Полюбите нас черненькими, беленькими нас каждый полюбит, как писал тоже классик.

А. ЧЕХОВА: А меня была тоже история замечательная….

К. ЛАРИНА: Да. Анфис.

А. ЧЕХОВА: По поводу вот Владимира, Елены. Сидела я как-то в ресторанчике, подходит ко мне как-то молодой человек, который возмущался, что я веду такую пошлую программу. Все так пошло. Как Вам не стыдно?

К. ЛАРИНА: Анфиса, кстати, ведет программу «Секс с Анфисой Чеховой».

А. ЧЕХОВА: Да, да, да. Ну, там все в купе было. И «Офис» и «Секс…» и все. Как Вам не стыдно?! Вы видите такую пошлую программу. Вот он мне навязывал свою, значит, точку зрения. Да Вы вообще вот такая, сякая. И в конце он мне так кинул «Бездарность!» и ушел. Сел за соседний столик, где у него намечалось свидание с девушкой. Они сидели, пили кофе. И н протяжении того часа, который они сидели. Не переставая, он говорил, какая бездарность и какие жуткие программы, перечисляя сюжеты, перипетии героев, т.е. человек возмущается. Бездарность, плохая программа, пошлость. Но смотрит.

А. МЕЛЬМАН: Тогда я хочу сказать, что это есть ханжество и лицемерие, которое так же присуще нормальному человеку, поэтому нужно смотреть прежде всего на себя, дорогие радиослушатели.

К. ЛАРИНА: Но на самом деле, ребята, в чем опасение. Я бы об этом все-таки успела… Буквально 2 минуты осталось. Что поскольку народу надо все больше, и больше, и больше. Ему уже мало «Дома-2». Ему уже мало обмена женами. Ему мало мужчин, которые становятся женщинами. Человек так устроен, как мы сегодня уже сказали ни раз, что ему надо больше. Его уже надо удивлять. И, конечно, самое опасное в этом развитии реалити-шоу, оно, безусловно, будет развиваться. Как бы Вы этого ни хотели, уважаемые наши слушатели, будет развиваться, никуда не деться. Когда будет проведена некая грань. А грань я имею в виду не только моральная, а… даже не знаю, ну, то, что связано вообще с ценностью человеческой личности, человеческой жизни. Ведь я все время вспоминаю этот фильм, очень старый, который тогда был научной фантастикой. Помните? По-моему, называется «Бегущий человек». Шварцнеггер играет героя реалити-шоу, который как бы жертва, а за ним должны гнаться убийцы. Это все показывают на больших мониторах в Нью-Йорке, и по телевидению вся страна следит за этим. Это Вам не «Шоу Трумана». Это Вам реальная история. Это тогда была супер-фантастика. Такого быть не может, говорили мы. А мы почти на пороге. Вот что опасно.

А. ЧЕХОВА: С другой стороны, для меня большую опасность представляет наличие программ и фильмов о насилии, о смертях, об убийствах, о преступниках. Преступников делают героями документальных фильмов и, скажем, программ телевизионных. Вот это меня пугает. А то, что дают возможность молодым ребятам придти на телевидение и показать себя. Опять же таки, пристроены, при деле, не наркоманы, не убийцы, не тунеядцы.

К. ЛАРИНА: Вот не курили бы там они еще. Не пили бы.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Вот почему-то «Дом-2» как не включишь, они все курят.

А. ЧЕХОВА: Не пьют. Не дают. Нет, ну, курить. Это уже нужно подключить какую-нибудь антитабачную компанию…

А. МЕЛЬМАН: Просто если Вы посмотрите вообще все наше телевидение, в том числе, и новости, это все будет как раз реалити шоу. Мы живем среди этого реалити-шоу. И нам моделируют некую систему поведения, которой мы подвергаемся. Так что смотрите не только то, что называют реалити, а смотрите все телевидение, и Вы увидите эту самую манипуляцию.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Правильно, но качество развлекательных программ, оно тоже может быть очень разным. Именно развлекательных.

А. МЕЛЬМАН: Безусловно.

А. ЧЕХОВА: Я считаю, пусть лучше будет побольше реалити-шоу о любви, о приключениях, чем вот эти все реалити шоу тонущих кораблей, норд-остов и т.д. Когда все сидят и часами следят за этим сериалом…

К. ЛАРИНА: На смерть смотрят.

А. ЧЕХОВА: И смотрят на смерть. Вот этого не надо. Пусть лучше любят, курят и все, что угодно, но только…

К. ЛАРИНА: Нет, пусть не курят.

А. ЧЕХОВА: Ну, хорошо, ну, пусть не курят. Но пусть живут.

К. ЛАРИНА: А детям скажите, Владимир, и прочие Елены. Будешь плохо учиться, будешь таким, как в «Доме-2». Вот это воспитание.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: Так это их кумиры.

К. ЛАРИНА: Спасибо Вам большое. На прощание все-таки хочу прочитать телеграмму, которая пришла еще до начала программы от Николая Александровича. «Уважаемая Анфиса, я считаю Вас одной из лучших телеведущих на нашем телевидении. Спасибо Вам большое».

А. ЧЕХОВА: Ой, спасибо большое Вам тоже.

К. ЛАРИНА: Спасибо Вам, до встречи.

А. ЧЕХОВА: Спасибо.

М. ГОРЕСЛАВСКАЯ: До свидания.





Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире