30 марта 2003 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Анатолий Крол — композитор, руководитель оркестра.
Эфир ведут Матвей Ганапольский, Николай Тамразов и Елена Кандарицкая.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ У нас сейчас в гостях аранжировщик, композитор, прекрасный музыкант, пианист, человек, которого все джазмены глубоко уважают. Это Анатолий Крол. Здравствуйте.
А. КРОЛ Добрый день.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Давайте поаплодируем и начнем с музыки Крола. Давайте послушаем.
(аплодисменты)
(музыка)
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Те, кто помнят фильм «Мы из джаза», безусловно, узнали эту мелодию. Все-таки в джазе есть великий секрет. Этот секрет заключается в том, что невозможно полюбить это искусство, если ты хотя бы один раз не увидел живых музыкантов. Есть такие виды творчества, когда сама импровизации, этот дар импровизации, это свойство импровизации, которое заложено в музыке, иногда не перехлестывается через динамик. Так и у меня любовь была к джазу. Тогда, во время, когда я был молодой, когда Анатолий Ошерович тоже начинал заниматься джазом, и все мы как-то пробовали, вспомните, были биг-бенды. И в плохом качестве на маленьких динамиках это звучало как-то хрипло, крикливо и непонятно. Но однажды, еще будучи ребенком, я побывал на концерте, это было во Львове, местного львовского джаз-оркестра. Я увидел, не что люди играют, (они что-то там играли, я уж не помню, что), а как. Я увидел, что они не смотрят в ноты. Они играют, зная, что они играли. И потом один человек вышел вперед, вдруг стал играть. Я понимал, что он играет просто из головы, хотя, может быть, это была какая-то снятая партия. И мне кажется, что в этом самое главное, в этом искусстве то, что ты видишь на сцене человека, который в эту секунду, при тебе творит импровизацию. Все может быть написано, но в джазе для меня лично это самое главное. А для Вас?
А. КРОЛ Вы абсолютно точно подметили характер самой по себе джазовой музыки. Сиюминутность это обязательное условие. Если при исполнении джаза не чувствуется сиюминутности, даже если играет огромный оркестр и по партитуре исполняет произведение, все равно, сама по себе исполнительская система обязательно должна содержать в себе элемент неожиданности, сиюминутности. Что касается импровизации, естественно, в джазе все начинается с импровизации. Когда композитор садится за стол писать музыку, он импровизирует. Поэтому я думаю, что этот атрибут явился причиной создания этой музыки изначально.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я хочу напомнить, что является формальным поводом для нашей сегодняшней встречи. Кролу 60 лет. Было, будет?
А. КРОЛ Будет, чуть-чуть осталось.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Мы не поздравляем, поскольку не принято. Просто говорим, что Кролу 60 лет.
Н. ТАМРАЗОВ Это творческой деятельности 60 лет, а лет ему на самом деле 46.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А как Вы в джазе, как Вы туда прибежали?
А. КРОЛ Во-первых, я хотел бы сказать, что для меня 60-летие — не повод показать, какой я уже взрослый и опытный, а повод показать, что я еще совсем молодой и еще многое хочу и могу. Отсюда и состав моих друзей, которые будут принимать участие во всех моих юбилейных торжествах. И элемент джазовости, опять же. Джаз это вечно молодое искусство. И, вообще, в джазе никакой возраст не может быть причиной для того, чтобы этим объяснять какие-то временные неудачи в жизни. Это музыка, которая, наоборот, динамизирует жизнь человека.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И все же, как Вы начали этим делом заниматься?
А. КРОЛ Может быть, я что-то помню из этого возраста, потому что мне было чуть больше 4 лет, когда в доме начали интересоваться этой музыкой. Это мой старший брат, Володечка, очень любит джазовую музыку. Но, к сожалению, война не дала ему возможности реализоваться, как музыканту, и мне пришлось на себя брать основную миссию, в немузыкальной семье стать музыкантом. В то время, естественно, это пластинки Цфасмана, это все пластинки наших джазовых звезд того времени: и Скоморовского, и Рознера, и Утесова. Конечно, дальше пошло уже более осмысленное время в джазе, когда я начал уже копать глубже, что называется, откуда все это произошло. Появились друзья-музыканты, начали музицировать. Я очень рано уехал из дому в поисках джазовой синей птицы счастья.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А где Вы жили?
А. КРОЛ В Челябинске. Это город, в который мы попали в результате эвакуации в 42 году. Я родился уже в 43-м. И потом в моей жизни был ряд городов, как бы предджазовых, в поисках наибольшей возможности реализации меня как джазового музыканта. Я попал и в Ташкент, и в Тулу. Мы с Николаем Тамразовым как раз вспоминали сейчас.
Н. ТАМРАЗОВ Да, где мы познакомились, лет 35 назад.
А. КРОЛ Да, это было замечательное время. Там были замечательные музыканты, очень многие интересные артисты.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Тамразов, наверное, просто был служащим сцены, переставлял пюпитры.
А. КРОЛ Он уже тогда был Тамразовым.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Фамилия-то у него историческая, это все понятно. И пошло, и пошло.
А. КРОЛ Я только становился Кролом, а он уже был Тамразовым.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Я хочу остановиться на работе в Туле. Потому что там был очень интересный у Вас оркестр, который назывался «Современник».
А. КРОЛ Нет, «Современник» уже в Москве.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Но был тульский оркестр, по-моему, даже эстрадный. Кто-то читал… да?
А. КРОЛ Все коллективы того времени не были чисто джазовыми. Там были номера и околоджазовые, околомузыкальные, эстрадно-спортивные, конферанс и т.д. Это было также и в Москве, и в оркестре Утесова.
Н. ТАМРАЗОВ Чистых джазовых не было.
А. КРОЛ Да, это появилось потом. Но я стремился сразу все-таки ограничить жанры, но предельно близкие к музыке. То есть создать все-таки коллектив музыкальный, чтобы не было уж совсем контрастных, не имеющих отношения к музыке.
Е. КАНДАРИЦКАЯ А тогда же, вообще, о джазе писали очень мало. В основном, это был какой-нибудь клуб и художественная самодеятельность. Видите, что я держу? Я держу в руках гибкую пластинку.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Господа, вы знаете, типа из журнала «Кругозор».
Е. КАНДАРИЦКАЯ Да, но это еще раньше. Это, по-моему, 80-е годы. И здесь как раз запись из к/ф «Мы из джаза». Тогда он, по-моему, назывался джаз «Переполох» или оркестр «Переполох».
А. КРОЛ Да, это рабочее название было.
Е. КАНДАРИЦКАЯ И здесь несколько фрагментов из этого фильма. Потом, когда Вы переехали из Тулы в Москву…
А. КРОЛ 30 лет назад.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Да, 30 лет назад, когда Вы взяли оркестр «Современник», то там была, на мой взгляд, очень интересная история, когда Вы сделали программу, которая называлась «Антология джазового вокала».
А. КРОЛ Совершенно верно.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Где у Вас пела известная всем Лариса Долина, с которой Вы познакомились в Сочи на каком-то фестивале.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ты следила за ним?
Е. КАНДАРИЦКАЯ Конечно. И там был еще очень интересный парень, фамилия его была Род.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, чернявый такой. Мы сейчас продолжим разговор, просто не забываем, что у нас еще есть музыка.
Н. ТАМРАЗОВ Тогда Крол может, вообще, сегодня ничего не говорить, потому что Кандарицкая все знает.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это называется «хорошо подготовиться к передаче». Итак, «Танец гаучо».
(музыка)
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ У нас скоро новости. Такое маленькое воспоминание. Иногда человек что-то делает, и сам не знает, как его слово, в данном случае музыка, отзовется. Я вспоминаю пустой поезд, в котором я держу магнитофон «Весна». Это первый кассетный магнитофон.
А. КРОЛ Я все магнитофоны помню, самый большой друг джазмена.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я слушаю песню «У берез и сосен». Кандарицкая, Вы помните, кто поет эту песню?
Е. КАНДАРИЦКАЯ Не помню.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Юрий Антонов.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Вы же записывались с ним, Ваш оркестр.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это была революционная пластинка, когда наш советский певец… я тогда и Антонова узнал, это был 71 год. С потрясающими аранжировками, не советскими. Был определенный стиль, вы знаете, ансамбль Мещерина и т.д. Я ничего негативного не хочу сказать, это было положительное. И вдруг такой саунд, записано невероятно! И тогда оркестр п/у (под управлением) А. Крола. Фамилия смешная, «Крол», Юрий Антонов. В общем, что-то такое. Ух, чума!
А. КРОЛ Надо сказать, что это было не случайное общение, это была не просто запись Юрия Антонова с моим оркестром. Юрий Антонов просто был одним из солистов коллектива.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Кстати, Вы работали с замечательными певцами. По-моему, Пономарева когда-то у Вас в Туле пела.
А. КРОЛ Да. А уже в московский период, конечно, наибольшее… я не хочу сказать «мое достижение», я вообще никогда себе не позволяю сказать «я воспитал». Я говорю, мы вместе работали, я участвовал в формировании творческой биографии того или иного исполнителя. Я думаю, что это будет скромнее, правильнее и достойнее. Так вот, Лариса Долина это, на мой взгляд, среди тех исполнителей, с которыми я работал, я не умаляю ничье достоинство, но по концентрации талантливости, отдачи, она это демонстрирует и сегодня, с той разницей, что она это делает сегодня еще лучше, чем раньше, я думаю, что таким содружеством я вправе гордиться.

Е. КАНДАРИЦКАЯ Я хочу вернуться к юбилейному концерту. Очень много артистов и джазовых музыкантов, с которыми Вы работали. Кто примет участие? Что за люди придут?
А. КРОЛ Дело в том, что я пригласил в этот концерт и тех, кто просто работал со мной на протяжении моей уже довольно немалой жизни в джазе и на эстраде, и своих очень близких друзей. К числу близких друзей я отношу оркестр Фимберга. Я принимал человеческое участие в задумке этого коллектива и в его создании. С Фимбергом я дружен многие годы. Остальные участники почти на 90% из тех, с кем я в разное время жизни выходил на одну сцену. Лариса Долина, как мы уже говорили, Юрий Антонов, Игорь Бутман, хоть мы с ним в последнее время больше общаемся, а я его знаю буквально с младенческого возраста. Это замечательный талантливый музыкант. Я очень рад, что мы сегодня с ним так тесно сотрудничаем, не только в юбилейном концерте. У нас уже много есть в нашей совместной биографии совместных концертов. Оркестр Лундстрема, с которым я связан многие годы. Во-первых, я много писал для этого оркестра. Во-вторых, огромное количество музыкантов начинали работать у меня в коллективе, особенно в тульский период. Предтеча оркестра Лундстрема начиналась во многом в Туле. И такие легендарные музыканты, как Иван Юрченко, как Станислав Григорьев, и они потом ко мне возвращались. Станислава Григорьева, к сожалению, сегодня уже нет. В общем, с этим коллективом меня связывает очень тесная дружба. И в этом концерте в исполнении оркестра Лундстрема прозвучат в том числе и мои произведения. Я бы мог сказать многое. Кстати, один из сюрпризов этого концерта, я не хотел об этом говорить заранее, но у меня будет участвовать народный ансамбль.
Н. ТАМРАЗОВ Это не самое главное.
А. КРОЛ Но какой народный ансамбль!
Н. ТАМРАЗОВ Тогда скажите.
А. КРОЛ Многие, когда я говорю «народный ансамбль», скажут: «Какое отношение народный ансамбль имеет к Кролу?» Народный ансамбль, в котором участвуют все имеющиеся в российском джазе народные артисты России. И этот народный ансамбль называется «Джазпром». Георгий Гаранян, Голощекин, Бриль, Леша Кузнецов и ваш покорный слуга в том числе.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Все, время музыки. Вы знаете, господа радиослушатели, что так уж сложилось, что Анатолий Ошерович очень активно проявляет себя, как кинокомпозитор. Поэтому сегодня мы в основном слушаем произведения, во-первых, его авторства, во-вторых, написанные для кино. Этот горячий танец, эль гаучо, который Николай Ишуевич танцевал на столе в набедренной повязке, это был фильм «Зимний вечер в Гаграх». А есть такой фильм «Сны». Это лирическая тема.
(музыка)
Е. КАНДАРИЦКАЯ Я знаю, что Вы были участником очень многих джазовых фестивалей. В Таллинне был джазовый фестиваль, в Болгарии. Много было «Московских осеней», в которых Вы участвовали.
А. КРОЛ Пражский джазовый фестиваль.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Да, очень известный. Вы родились в Челябинске. Но этому городу в 60 лет Вы что-нибудь посвящаете?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Большой привет.
А. КРОЛ Вы затронули очень волнующую меня тему. Да, в конце мая, чуть позже моего календарного юбилея будет замечательный, как мне кажется, фестиваль в г. Челябинске, на моей родине, куда приедут 80-90% тех, кто будет участвовать в Москве. И Лариса Долина, и Игорь Бутман, и Георгий Гаранян, и Голощекин. В общем, огромное количество музыкантов. Это будет большой праздник, не потому что это мой юбилей, а потому что приезд такого количества легендарных исполнителей, музыкантов, вокалистов и т.д., — это огромное событие в жизни г. Челябинска. И я этого жду с не меньшим волнением. Там моя родина, мои родные люди. И этот город никогда не станет вторым в моей жизни, он всегда будет первым. Поэтому я с большим волнением в конце мая приеду, с огромной компанией из моих замечательных коллег, в Челябинск.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вопрос главного завистника Вашего творчества, Николая Ишуевича.
Н. ТАМРАЗОВ Это не вопрос. Я хочу, чтобы он не волновался. Он говорит: «Я с большим волнением». Сколько же этих волнений? В мае волнение по поводу этого фестиваля, который, наверное, Вы и организовываете. Я хочу сказать нашим слушателям о той подробности, которая ожидает москвичей и гостей столицы 22 апреля. В концертном зале «Россия» состоится вечер, посвященный юбилею Анатолия Ошеровича, и одно из главных событий этого вечера, что будет торжественная церемония открытия именной звезды на Площади Звезд по окончании концерта. Это уже действительно на века.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я объясню Вам, Анатолий Ошерович. Для Николая Ишуевича приход сюда человека, которому открывают звезду, крайне важен. Потому что он только ночью, когда никто не видит, может придти к этой звезде и топтать ногами.
Н. ТАМРАЗОВ Почему ночью?
А. КРОЛ Неожиданный поворот.
Н. ТАМРАЗОВ Я там танцую каждое утро.
А. КРОЛ Я-то думаю, почему они так хорошо отполированы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Он еще и бабки за это получает от директора.
Н. ТАМРАЗОВ Я обязан получать бабки.
А. КРОЛ Тогда Вам придется 22-го придти и потанцевать на моей звезде.
Н. ТАМРАЗОВ Я 23-го с утра уже там. Так что Вы не волнуйтесь. Вообще, шутки шутками, а это событие действительно серьезное, и это на века.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Поздравляем Вас.
Н. ТАМРАЗОВ И дай бог. И еще мне очень интересно, что в Вашем концерте… я не представляю Леонида Серебряникова в концерте такого джазового коллектива.
А. КРОЛ Леонид Серебряников это бывший мой солист, во-первых. Во-вторых, он будет петь единственную песню, которую я написал в жизни, «Сиреневый бульвар». Я с удивлением узнал, что Леня по сей день ее поет. Это душещипательное танго, и эта песня пользуется большим успехом. Я просто сдался по его настоянию, и включил ее. Хотя Леня — замечательный исполнитель. Моя жизнь прошла огромное время на эстраде.
Н. ТАМРАЗОВ Это замечательно, что Вы  разносторонний, многогранный человек.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Коля, кроме того, что ты не чувствуешь джаза, это искусство абсолютно чуждо себе, ты еще не представляешь себе Леонида Серебряникова, как Луи Армстронга.
Н. ТАМРАЗОВ Давай как-нибудь попросим нашего Алексея, пусть даст нам час разговора о джазе. Ты и я сядем и поговорим о джазе. Арбитр будет Крол. И ты посмотришь, сколько ты получишь нокаутов, как они называются в боксе.
А. КРОЛ Сжалимся, нокдаунов.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ 10 лет того, что я тебя знаю, — это все-таки недостаточно.
Н. ТАМРАЗОВ Не 10. Ты не уминай еще 5 лет.
А. КРОЛ Между прочим, я могу сказать, что я знаю о Ганапольском, что это тайный агент джаза многие годы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да.
А. КРОЛ Я его видел на многих джазовых концертах. Мы как-то с ним не общались, но это не значит, что он остался незамеченным.
Н. ТАМРАЗОВ А кто его туда посылал?
А. КРОЛ Он очень любит джаз. Хотя он в этом еще сегодня не признался, но я хочу, чтобы это знали все.
Н. ТАМРАЗОВ Любить и понимать это вещи разные.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А как я играл вместе с Голощекиным…
Н. ТАМРАЗОВ «Как я не играл».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ В трио Голощекин, Крол и кто там, я не помню, на контрабасе.
А. КРОЛ Игорь Контюков, например.
Н. ТАМРАЗОВ А ты на чем?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я на трубе, на водосточной. Господа, если говорить про агентов, уважаемый господин Крол является агентом всех американских джазовых музыкантов и направлений. Например, послушайте это.
(музыка)
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это то, что называется «стандарты». Это такие мелодии, к которым все снова и снова обращаются аранжировщики, исполнители. Потому что какая-то дьявольская история в них заложена. И вот, мелодия Вудса, в переводе можно так сказать: «что может сделать маленький лунный лучик», и играет биг-бенд Крола. Давайте послушаем.
(музыка)
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, что скажешь, несчастный?
Н. ТАМРАЗОВ Я тебе честно скажу, что я просто потрясен. Потому что играть стандарты это значит, вызывать огонь на себя. Потому что десятки, сотни тысяч людей слышали образцы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Есть такая характеристика оркестра, плотно играет.
Н. ТАМРАЗОВ Да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ На этой пластинке есть одна мелодия, Анатолий Ошерович написал список, но я внесу ее специально, Жобим.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Я хочу вернуть Вас в Вашу молодость. Вы, я помню эту пластинку, делали аранжировку знаменитого танго «Рио-Рита».
А. КРОЛ Совершенно верно. Это была очень популярная аранжировка среди российских джазовых исполнителей.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Вы сейчас не пробовали вернуться к каким-то прошлым вещам?
А. КРОЛ Периодически возвращаюсь, но такой специальной задачи нет. Я тороплюсь в остаток жизни написать что-то новое. Хотя, конечно же, приходится. Иногда это необязательно для сцены, иногда это связано с киномузыкой. Там очень часто возникают такие ситуации. Но, вообще, я убежден, что те мелодии, которые писались вчера, удивительно живучие. К сожалению, сегодня мы таким урожаем мелодий, которые живут длительное время, похвалиться не можем.
Е. КАНДАРИЦКАЯ А Вы, вообще, считали себя музыкальным диссидентом, или Вас считали в свое время?
А. КРОЛ Я ничего специально не делал, для того чтобы быть в конфликте с властью. Просто сам по себе жанр, как все знают, вызывал определенное отношение. Это сказалось на моей биографии и судьбе, и в период учебы, и дальше, по жизни. Приходилось, желая, допустим, исполнить произведение Эллингтона, говорить, что прогрессивный борец за мир, за угнетенные, чтобы только сыграть.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А эта знаменитая история не с Вами была? С Вами, и еще с коллегами. Я сейчас расскажу. Эта история хорошо известна. Был такой ныне покойный известный постановщик правительственных концертов Иоаким Георгиевич Шароев. И он рассказывал про это. Это было в период «оттепели», по-моему, это четко во времена Хрущева, там еще не произошла смена власти или размыв власти. Была такая история. Шароев придумал, что в какой-то момент времени на сцене Кремлевского Дворца съездов во время правительственного концерта что-то так подфартило, то ли это было связано с каким-то выходом фильма, или что, раскрывается занавес и сидят три джазовых оркестра, популярные в то время, которые одновременно играют какую-то композицию. Он это сделал. Вы знаете, что есть приемка концерта, где вторые лица сидели в то время. Короче говоря, потом долго был с «волчьим билетом». То есть разгром был страшнейший.
А. КРОЛ Я был свидетелем многих ситуаций, и со мной связанных, и не только. Я с Иоаким Георгиевичем очень много лет работал в Росконцерте, знаю этого прекрасного режиссера. Надо сказать, что эта ситуация была почти типовая для многих исполнителей. Самое смешное, что те люди, которые его наказывали, приходили домой, и дома сами слушали эту музыку. Таких примеров очень много известно, когда наши сильные мира сего и партийные руководители были скрытыми любителями джаза, имели прекрасные фонотеки.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Сейчас послушайте, пожалуйста… творчество Жобима это, вообще…
А. КРОЛ «Как чувственно» называется это.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Послушайте мелодию. Я не слышал в Вашем исполнении. Но это стандарт стандартов.
А. КРОЛ Вам понравится. Я предупреждаю.
(музыка)
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Каким должен быть джаз? Для меня, например, качество биг-бенда определяется тем, как биг-бенд играет тихо.
А. КРОЛ Абсолютно правильно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А какой еще должен быть джаз?
А. КРОЛ Потому что почему-то принято считать, что биг-бенд это такой ансамбль в джазе, который обязательно должен играть громко. На самом деле это неправильно. Вообще, я говорю в таких случаях так. Нюанс это форте. Оркестр должен играть меццо-форте. А нюанс — это то, что выходит на эпизод, какой-то акцент, и потом оркестр должен возвращаться опять на свое нормальное человеческое звучание. Вообще, надо сказать, что самое главное качество джаза это органика. Ни в коем случае, здесь фальшь исключена. Поэтому средства, которыми пользуется музыкант, вокалист, должны обязательно быть с какими-то человеческими ощущениями. Если вокалист поет, необязательно нужно для этого делать какие-то дикие вибрации, как-то выворачивать текст. У нас, особенно когда поют на русском языке джазовую музыку или близкую к ней, почему-то жутко деформируют язык при этом. Обратите внимание на Ларису Долину. Я опять ссылаюсь…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ На наш стандарт.
А. КРОЛ Да. Насколько она уважительно относится к русскому языку, равно как и к английскому, когда она поет джаз. Вообще, это очень большой вопрос. Может быть, не в рамках нашей передачи его решать. Но я могу сказать только главное. О том, что джазовый музыкант это один из самых естественно сотворенных музыкантов, вообще, во всем мире музыки. Никакой искусственности в нем не должно быть. Ни на сцене, ни в студии. Чем человечнее, чем теплее, теплокровнее, чем сердечнее, тем этот музыкант более джазовый.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Обычно у Звезд спрашивают: «Ваши дети. Вы бы хотели, чтобы они пошли по Вашему пути?» Когда звучала эта композиция Жобима, Анатолий Ошерович сказал: «Ну вот, мой сын там играет на фортепиано». Так что, джазовый музыкант? Пытается, играет уже вовсю?
А. КРОЛ Играет вовсю. Во-первых, он получил все виды образования, которые, вообще, возможны у нас, включая Академию музыки Гнесиных по классу профессора Игоря Бриля. Я очень горжусь своим сыном. Замечательный музыкант. И во всех моих записях, которые я сегодня вам ставлю, не из музыки кино, а то, что было исполнено оркестром, — везде играет мой сын Олег. И я абсолютно спокойно доверяю эту функцию. Кстати, в моем юбилейном вечере в «России» он тоже будет играть. Я надеюсь, он нашу фамилию не подведет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Интересно. Я думаю, как это характеризовать. Это семейственность или… как называется, когда следующее поколение?
А. КРОЛ Понятно.
Е. КАНДАРИЦКАЯ Или преемственность.
Н. ТАМРАЗОВ Семейственность это было в другой стране.
А. КРОЛ Во-первых, начнем с того, что Олег имеет собственную работу. Он сегодня абсолютно не связан со мной. Просто на этот важный для меня концерт он придет, и, к моему огромному удовольствию, помузицирует вместе со мной.
Н. ТАМРАЗОВ И выручит папу.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Друзья, у нас должно остаться время на последнюю мелодию.
Н. ТАМРАЗОВ Можно еще раз напомнить о событии. 22 апреля в зале «Россия» состоится творческий вечер, посвященный юбилею Анатолия Ошеровича Крола. Так что приходите, потому что такой звездный состав и такое событие в мире джазовой музыки…
А. КРОЛ Второй раз это будет не скоро.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ С наступающим юбилеем. Спасибо Вам за все, что Вы делаете в джазе, и здоровья.
А. КРОЛ А вам спасибо за то, что вы делаете для джаза.
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» был Анатолий Крол — композитор, руководитель оркестра.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире