02 августа 2009
Z Большой эхонет Все выпуски

Apple VS Microsoft: война не на жизнь, а на смерть


Время выхода в эфир: 02 августа 2009, 22:10

Привет, это «Большой Эхонет» и я, его ведущий Саша Белановский. Сегодня я расскажу о войне. О рекламной войне между двумя медиа-гигантами: корпорациями Apple и Microsoft.

КТО ЕСТЬ ГДЕ

Начало этой гонке положила компания Apple, в последнее время особенно известная телефонами iPhone и плеерами iPod. В 2006 году она выпустила серию коротких промоклипов «Get a Mac». Этот призыв переводится на русский примерно как «Покупай Macintosh». Главными действующими лицами всех роликов были два человека: стройный и стильно одетый парень, символизирующий собой компьютеры компании Apple, и чудаковатый лысеющий неудачник средних лет — символ компьютеров PC.

Общий посыл серии состоит в том, что компьютеры и ноутбуки Apple надежнее, удобнее и вообще лучше, чем персональные, во всех отношениях. Например, в одном из сюжетов PC страдает целым букетом вирусных заболеваний, а Macintosh они нипочем, потому что для этих компьютеров почти не пишут вирусы. В другом, обычный компьютер не может найти фотографию своего друга в стопке из миллионов изображений, а Mac рассказывает о своей технологии, которая автоматически группирует снимки по лицам тех, кто на них запечатлен.

Стоит отметить, что в первой серии «яблочных» роликов ни разу не было прямых упоминаний бренда Microsoft, но намеки имелись достаточно прозрачные, чтобы терпение знаменитой софтверной компании все же лопнуло.

Сайт Infox.ru передает, что ступить на «тропу войны» с задиристым конкурентом Microsoft решила в прошлом году. Впрочем, нужно отметить, что сначала компания Билла Гейтса решила не отвечать Apple той же монетой и воздержалась от критики. Вместо этого серия роликов «I`m a PC» демонстрировала обычных людей самых разных национальностей и видов деятельности. Ученые, учителя, бизнесмены, архитекторы и врачи просто рассказывали, чем они занимаются и как PC помогает им в их деле. На эту рекламную кампанию Билл Гейтс потратил $300 млн, о чем сообщил прессе и чем не преминули воспользоваться рекламщики из Apple.

Смысл первого ролика в серии «Get a Mac», вышедшего после запуска рекламной компании «I`m a PC», заключался в том, что, вместо того чтобы исправлять свои многочисленные ошибки и уязвимости, Microsoft тратит бешеные деньги на рекламу. Примирительный настрой, который попыталась внести Microsoft, не произвел на Apple никакого эффекта, тон рекламы этой компании остался прежним.

В рекламную борьбу двух компьютерных лидеров вкладывались все большие суммы денег. Прошлым летом, когда на экраны кинотеатров вышел блокбастер «Трансформеры», в сети появился довольно дорогой пятиминутный фильм со следующим сюжетом: Windows-ноутбук и Macbook, за которыми сидят молодой человек и девушка, неожиданно трансформируются в роботов и начинают зрелищную драку. Бой идет с переменным успехом, в один из моментов Windows почти удается победить Mac, но тот скрывается. Windows-робот пускается в погоню, но натыкается еще на несколько Mac-трансформеров, которые с ним жестоко расправляются. Последние кадры ролика демонстрируют командный интерфейс Windows-робота, который, не сумев восстановить свою работоспособность, отправляет всем PC мира команду немедленно трансформироваться. Словом, получился настоящий рекламный блокбастер в защиту PC.

Тем временем Билл Гейтс ушел с поста президента Microsoft, уступив это место Стиву Балмеру. Нейтральный настрой в рекламных роликах отправился на покой вместе с основателем компании. В 2009 году Microsoft наконец решила «показать зубы» дерзкому конкуренту.

ВОКРУГ СЕТИ

Сегодня Microsoft ведет наступление сразу на нескольких «фронтах». Infox сообщает, что подготавливая почву для новой версии плеера Zune, компания выпустила ролик, в котором финансовый аналитик популярно объясняет: чтобы заполнить iPod песнями, покупая их в магазине iTunes, нужно потратить около $30 тыс. В том же ролике человек рассказывает, что с Zune доступ к музыкальной коллекции онлайн-магазина Microsoft обойдется всего в $15 в месяц.

Второй «фронт» атаки на Apple — серия сюжетов «Laptop Hunters». В главных ролях снова простые люди, которые раздумывают над тем, какой ноутбук выбрать. Структура всех рекламных сюжетов этой серии такова: человек приходит в магазин, рассматривает разные варианты ноутбуков, подходит к стенду с Macbook, описывает пару достоинств компьютеров Apple и добавляет в конце «но», за которым следует утверждение о том, что это слишком дорогой или не слишком мощный ноутбук. В финале ролика главный герой радуется приобретению портативного Windows-компьютера.

Apple на это отвечает в прежнем ключе: рекламные люди, работающие на компанию Стива Джобса, продолжают упражняться в иронии, ненавязчиво втаптывая в грязь продукцию Microsoft. Темой для насмешек становится буквально все: например, крепление шнура питания, которое в случае с PC, по мнению авторов, может привести к травме, если человек не заметит его и споткнется. С Macintosh такого якобы никогда не случится благодаря специальному магнитному креплению штекера, реализованному в Macbook.

Кстати, по данным сайта Salon.su, Apple попросила своих главных соперников прекратить рекламную кампанию «Laptop Hunters». Руководство Microsoft утверждает, что популярность ноутбуков PC явно растёт, в то время как продажи Apple, по их данным, падают. Главный операционный директор компании Microsoft Кевин Тёрнер сообщил, что ему звонили из конкурирующей фирмы и просили отменить ролики «охотники за ноутбуками», так как из-за них Apple вынуждена снижать цены на свою продукцию.

Ещё одним полем битвы двух конкурентов становятся фирменные магазины. Во многих странах уже работают салоны Apple. Теперь и Microsoft намерен сделать то же самое. Уже осенью планируется открытие первых специализированных розничных магазинов Microsoft. И по проекту некоторые из них будут расположены рядом с магазинами Apple. Остаётся только догадываться, как на это соседство отреагируют конкуренты…

Это был «Большой Эхонет». Звукорежиссер передачи — Елена Королева. Автор и исполнитель — я, Саша Белановский. Текст этого и предыдущих выпусков вы найдете сайте «Эхо Москвы», а также в моём Живой Журнале — belanovsky.livejournal.com. А я с вами прощаюсь, до новых встреч.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире