12 ноября 2015
Z Без купюр Все выпуски

Ответы Алексея Немерюка на ваши вопросы


Время выхода в эфир: 12 ноября 2015, 12:43

Ответы главы столичного Департамента торговли и услуг Алексея Немерюка на ваши вопросы

Вопрос 1
Сергей, журналист, Москва:
Когда наведете порядок в похоронных услугах? Качество услуг похоронных компаний типа «Ритуал-горбрус» не выдерживает никакой критики. Готов на личном примере, когда недавно хоронил маму, рассказать подробно, как эта фирма берет нал без квитанций, оказывает платные услуги, которые город может оплачивать и т.д. Причем офисы «Ритуал-горбрус» «почему-то» расположены в моргах при некоторых городских больницах… Коррупции там нет? Не уверен. Главная похоронная компания «Ритуал» тоже плохо работает. К примеру, Покровское кладбище. Оплатил услуги по копанию могилы… Так копальщики во время похорон начинают внаглую вымогать несколько тысяч «на чай»! Покровское кладбище под Ритуалом… Для ветерана войны копали на этом кладбище могилу… На месте бывшей свалки мусора. Так с мусором землей и закопали гроб. Ужас, а не «Ритуал».

Ответ
Сергей, к сожалению, такие случаи – далеко не редкость в похоронной отрасли.
Вам попалась сомнительная фирма. Сейчас на рынке ритуальных услуг действует большое количество организаций, которые не являются городскими специализированными службами, но имеют похожие названия. На рынке есть и ОАО «Ритуал-Горбрус», и ЗАО «Ритуал-Горбрус» и пр. По нашим данным, в Москве зарегистрировано 225 ритуальных агентов ГСС. А количество так называемых «черных агентов» исчисляется вообще тысячами.

Для того, чтобы таких фирм не было, мы вместе с ГБУ «Ритуал» открыли «Горячую линию», благодаря которой все, кто столкнулся с подобными нарушениями, могли бы об этом сообщить.
Мы всегда оперативно реагируем на такие сигналы. В ГБУ «Ритуал» действует круглосуточная Центральная диспетчерская служба 8(499) 610-00-00, благодаря которой можно подтвердить статус организации и получить ответы на все вопросы по оформлению ритуальных услуг, по предоставлению места для захоронения на кладбище и др. Сайт ГБУ «Ритуал». www.mosritual.ru.

Размещаются ритуальные организации в больницах на основании договора аренды, заключенного между ритуальной организацией и Депимущества при согласовании с Департаментом здравоохранения.

Теперь о том, когда будет наведен порядок в похоронной отрасли…

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства уже разработало проект нового федерального закона о погребении и похоронном деле.
Сейчас закон находится на согласовании. Его основная цель – сделать похоронный бизнес прозрачным, а значит – более контролируемым. Предлагается ввести лицензирование видов ритуальной деятельности и т.д.

В рамках общей реформы сферы ритуальных услуг в Москве ГУП «Ритуал» преобразован в ГБУ «Ритуал».
Это позволило создать современную инфраструктуру для более качественного обслуживания, во многом упорядочить деятельность в ритуальной сфере, привести ее в соответствие нормам закона и т.д.

Вы, наверно, уже слышали, что в Москве планируется создать большой многофункциональный центр ритуальных услуг, где можно будет получить полный комплекс ритуальных услуг.
Таким образом, от отрасли отсекутся недобросовестные участники, сами устанавливающие те цены, которые им выгодны.

О бесплатных услугах…
Существует гарантированный перечень таких услуг на сумму 16 277,28 руб. Что сюда входит: оформление документов, предоставление и доставка гроба и других ритуальных предметов, перевозка тела на кладбище, кремация и погребение, в том числе, и рытье могилы. Если же потребитель не воспользовался или отказался от права получения услуг по гарантированному перечню, услуги по погребению оказываются по прейскуранту ритуальной организации.

Что же касается Покровского кладбища, то там убирают мусор и чистят дороги ежедневно.
Департамент это контролирует.

Коррупционные действия сотрудников кладбищ, строго пресекаются руководством ГБУ «Ритуал», но зафиксировать эти случаи можно, если люди сразу же будут извещать об этом администрацию кладбища, ГБУ «Ритуал» или Департамент торговли и услуг города Москвы.

Кроме того, при выявлении каких-либо нарушений необходимо обращаться в органы Роспотребнадзора, прокуратуры и, как я уже говорил, в наш Департамент и ГБУ «Ритуал».


А.Немерюк: Не все «сетевики» содержат торговые залы в надлежащем состоянии
Вопрос 2
pwatcher:
Добрый день! Хотелось бы спросить по поводу судьбы киосков, поскольку все время поступает информация о планах властей их закрыть и разогнать. Спрашивается, зачем это? Во всем мире, тем более в кризисные периоды, стараются поддерживать и сохранять малый и средний бизнес, а киоски — это и есть яркий представитель такого бизнеса. В Москве же над этим бизнесом, который позволяет жителям быстро на ходу приобрести нужные вещи — от газет до напитков и хот-догов — все время экспериментируют, и сейчас вроде бы опять хотят многие киоски закрыть, а оставшимся навязать новые павильоны, на что город тратит миллиарды рублей. В результате многие люди могут потерять свою работу, а москвичи возможность быстро приобрести нужные им вещи. И ради чего? Только потому, что чиновникам не нравится якобы внешний вид киосков? Неужели это достаточное основание для того чтобы наносить экономике города и москвичам такой ущерб и мешать жителям покупать ту продукцию и там где они привыкли?

Ответ
В 90-е годы, если помните, киоски в Москве размещались где попало.
Даже там, где они явно мешали пройти и проехать. Но эти времена миновали. И теперь, прежде чем разместить тот или иной торговый объект, проводится тщательный анализ территории, изучается спрос, интенсивность движения пешеходов и транспорта в данном месте и другие факторы.

В этом году в Центральном округе мы успешно провели эксперимент по установке по новым правилам (по итогам открытых электронных торгов) полностью укомплектованных палаток современного образца.
Теперь, по решению Правительства Москвы, новые палатки будут размещены по всей Москве. Аукционы состоятся в следующем году. Если же говорить о ценах и о том, что в ларьках они должны быть ниже, то скажу, что в данный момент, продаваемые в них товары относятся к категории сопутствующих товаров, то есть не основных. А значит, и цену на них определяет только спрос. Рабочих мест меньше не станет. За прошедшие 5 лет в Москве введено более 5,0 млн. кв.м. торговых площадей и создано более 450 тыс. новых рабочих мест.


А.Немерюк: К сожалению, пока в городе можно купить сомнительную еду
Вопрос 3
ilazir1:
У меня был торговый павильон в переходе метро станции «Марьино». Договор с метрополитеном заканчивался в декабре 2015 года. В начале декабря 2014 года, в два часа ночи, рабочие метро установили забор вдоль всего торгового ряда, воспрепятствовав таким образом продолжению трудовой деятельности. В начале 2015 года все торговые павильоны вообще снесли. И всё это под предлогом ремонта в самом переходе. Прошёл уже почти год, забор стоит до сих пор, ничего практически не делается. Люди с трудом протискиваются в оставшийся узкий проход между забором и стеной. Ответьте, пожалуйста, кому всё это было нужно? Доставлять всем пассажирам метро ежедневные неудобства и мучения, оставить всех работников торговых павильонов без работы! Ведь каждая торговая точка — это как минимум три семьи москвичей (владелец и две смены продавцов), не считая поставщиков товара. Как мне кажется, происходит банальный передел между собственниками торговых рядов. А о простых людях вы подумали, или вам как всегда до нас нет дела??? Если ответите — Спасибо за ответ.

Ответ
Сейчас Московский метрополитен реконструирует вестибюли и переходы.
Ясно, что для этого нужно освободить определенные площади, вывезти со станций ларьки. Прежде всего, это связано с вопросами безопасности такого людного объекта как метрополитен. Именно вопрос безопасности для города здесь стал самым главным.

Но метрополитен совершенно не планирует лишить пассажиров дополнительных услуг.
И более того, эти услуги в подземных переходах должны быть на новом современном уровне — и внешне и содержательно.

Участие в открытых электронных торгах на право торговать в метро может принять любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Согласитесь, такой подход полностью соответствует принципам свободной конкуренции и дает равные права всем участникам рынка.


Вопрос 4
margo47s:
Старостенко Маргарита, Люблино. В августе 2009 г., ровно через 2 недели после так называемого «закрытия» Черкизовского вещевого рынка, всем гражданам КНР (и только им), торговавшим там, были предоставлены места в ТЦ «Москва». Жители Люблино лишились прекрасного торгового центра, в котором можно было купить абсолютно все: одежду, обувь, посуду, крупную и мелкую бытовую технику, мебель и т. д. — все отличного качества. Прошло 6 лет, в настоящее время — это оптовый китайский вещевой рынок со всеми вытекающими последствиями. О качестве и сертификации товаров умолчу. Бывший ТЦ «Москва» получил прозвище «Люблизон», а жители Люблино — постоянную головную боль от такого соседства — «Люблизон» находится в жилом квартале, рядом со школами и детскими садами. Все наши протесты и жалобы с самого начала были проигнорированы. Приглашаю Вас посетить «Люблизон» (лучше всего от 6 до 7 утра) и лично убедиться в правдивости моих слов. Если Вы считаете, что так и должна выглядеть цивилизованная торговля 21 века, то почему именно жители Люблино были удостоены этой чести — стать задворками г. Москвы?

Ответ
Маргарита, вопрос, связанный с обстановкой в жилых кварталах прилегающих к ТЦ «Москва» известен и нашему Департаменту, и Департаменту региональной безопасности, и префектуре Юго-Восточного округа.
Город в этом вопросе действует в рамках российского законодательства. Специалистами миграционной службы регулярно проводятся рейды. Но как показывает практика, точечные меры воздействия не могут переломить сложившуюся тенденцию. Сейчас на федеральном уровне принимается целый ряд поправок, ужесточающих правила пребывания иностранных граждан на территории нашей страны, что и должно привести к снижению уровня криминала в целом. Город со своей стороны увеличивает число видеокамер по периметру ТЦ «Москва», которые подключены к московской системе видеонаблюдения. Эта мера уже помогла раскрыть много преступлений в этом районе.


А.Немерюк: Точечные меры воздействия не могут переломить сложившуюся тенденцию
Вопрос 5
Сергей, служащий, Москва:
Почему вместо стационарных ярмарок разводят дикие и неконтролируемые таборы «ярмарок выходного дня»? Около моего дома 3 дня в неделю образуется подобный табор. Цены выше, чем на рынке, грязь, мусор, вытоптанные газоны, всё забито машинами продавцов и покупателей, контрольные весы часто отсутствуют, кто и что продает — неизвестно. Откуда этот товар, как он хранится — никто не знает. Спросить не с кого, сегодня торговец есть, а завтра его уже нет. Эта «ярмарка» вытоптала газоны и разбила асфальт (шатры, сдуваемые ветром, вбивают кольями в тротуар). Летом на месте вытоптанного газона положили асфальт, расширив тротуар до размеров трехполосной автодороги. Асфальт положили в июле, а сейчас он уже опять разбит и загажен торговцами. Уберите это безобразие. Адрес — ЮВАО, пересечение улиц Братиславская и Перерва, у дома 5 по ул. Братиславская.

Ответ
Сергей, за организацию работы ярмарок выходного дня, в том числе и в Вашем районе, отвечают префектуры административных округов.

Мы уже выявили достаточно много грубых нарушений на этом объекте — на улице Перерва, вл. 51 — несоблюдение правил торговли, отсутствие в палатке администратора контрольных весов и т.д.
И префектуре Юго-Восточного округа Москвы, где расположена ярмарка, уже дано поручение усилить контроль за этой торговой площадкой. В ближайшее время префектура доложит о результатах, и надеюсь, вы их заметите.

Ярмарки выходного дня мы открывали во всех округах, прежде всего для того, чтобы у москвичей была дополнительная возможность покупать свежие продукты отечественного производства.

Префектуры административных округов еженедельно проводят мониторинг их деятельности и в случае выявления нарушений со стороны участников ярмарок, право на торговлю у нарушителей отзывается.

На каждой ярмарке в течение всего времени ее работы находится администратор.
Он обязан помогать и участникам, и покупателям. Его телефон, как и телефоны органов исполнительной власти, контролирующих деятельность ярмарки, должны быть в палатке администратора. В той же палатке есть контрольные весы.

У каждого торгового места на ярмарках выходного дня есть номер и табличка с указанием торговца и региона, откуда он прибыл.
По этим данным нетрудно обжаловать действия любого продавца ярмарки, сведения о которых хранятся в информационной системе на Портале государственных услуг города Москвы, принимающей и обрабатывающей заявки на участие в ярмарках выходного дня.

Еженедельно по пятницам специалисты столичного Комитета ветеринарии проверяют продукцию на всех ярмарках выходного дня.
И по ее итогам участникам выдается свидетельство установленного образца.

Относительно цен: в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговые предприятия, независимо от их организационно-правовой формы, самостоятельно определяют вид, способ, ассортимент реализуемой продукции, приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров и розничные цены на них.

Если у Вас или у кого-то из Ваших знакомых есть замечания по работе ярмарок выходного дня, звоните к нам в Департамент по телефону 8(495)624-03-35.


Вопрос 6
ilayz:
Алексей, на Ваш взгляд, насколько безопасны и подконтрольны точки общественного питания: шаурма, грили и прочее? Много ли жалоб поступает на подобные общепиты и что делать, если отравился? Спасибо.

Ответ
Я, конечно же, сторонник того, чтобы люди были здоровы.
А значит, питались только качественными продуктами. К сожалению, пока в городе можно купить сомнительную еду.

Жалобы на качество продукции поступают в подразделения Роспотребнадзора по городу Москве.
Вместе с коллегами мы создали систему контроля за деятельностью предприятий быстрого питания. Мы регулярно проводим проверки. Так, в апреле 2015 года проверено более 60 точек по всему городу. 40 из них были закрыты по решению суда.

В случае же отравления надо обратиться в медицинское учреждение, зафиксировать случай и направить заявление в Управление Роспотребнадзора по Москве.


А.Немерюк: В 90-е годы киоски в Москве размещались где попало. Но эти времена миновали
Вопрос 7
Дмитрий, служащий, Москва:
Алексей, здравствуйте! Мой дедушка, Герой РФ, умер год назад. Мы его похоронили, а в августе этого года установили памятник. За свой счёт. Потом узнали, что имеем право на компенсацию, и в Мосгорвоенкомате сказали обратиться в Ваш Департамент. Я обратился, а мне ваш первый зам дал ответ, что прав таких у нас нет. Что надо было не устанавливать самим, а подать заявку на установку Вам. Хотя, с точки зрения логики, если вы оплачиваете установку, то можно из той же статьи оплатить и компенсацию. Но видимо некому принять решение, поэтому и пишу вам. Хотя Дарья Руднева, ведущий специалист вашего департамента, рекомендовала писать запрос от имени Минобороны. Откуда следует, что решение может быть принято и без оного запроса. Прошу предоставить обратную связь по данному вопросу и сказать, имеет ли в данном случае семья Героя РФ право на компенсацию. С Уважением, Дмитрий Иванов.

Ответ
Дмитрий, мои коллеги абсолютно правы.
По закону «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (ФЗ РФ от 15 января 1993 г. № 4301-1) и постановления Правительства РФ от 21.03.1994 № 217 надгробие оплачивается из федерального бюджета. За процедуру организации изготовления и установки памятника отвечают субъекты РФ, то есть, в Москве – это Департамент торговли и услуг. Так как этим правом Вы не воспользовались и затраты на надгробие взяли на себя, то по действующему законодательству они Вам не компенсируются.

Но Вам могут компенсировать расходы на ритуальные услуги (кроме памятника), если на руках остались оригиналы документов, подтверждающих затраты (чеки и т.п.).
Для этого нужно обратиться в Департамент труда и социальной защиты города Москвы.


Вопрос 8
ohrjr:
Когда в московских магазинах (от «Монетки» до «Азбуки вкуса» и прочих «Алых парусов») перестанет вонять тухлой рыбой?

Ответ
В Москве качество продуктов, продаваемых в торговых сетях, находится под контролем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Для того, чтобы организовать проверку супермаркетов нужно обратиться именно в это ведомство. Для этого – описать нарушение, указать адрес магазина, юрлицо и другие необходимые данные.

Мы со своей стороны призываем горожан сообщать о подобных ситуациях в Роспотребнадзор и в Департамент торговли.
Могу сказать, что действительно не все «сетевики» содержат торговые залы в надлежащем состоянии. К таким нарушителям, применяются как административные меры воздействия, так и репутационные. В рейдах, регулярно принимают участие журналисты, которые и рассказывают москвичам о тех или иных нарушениях со стороны магазинов. Поблажек нет ни для кого. Здесь все равны – и «Азбука вкуса», и «Ашан», и «Монетка», и любые другие сетевики.


А.Немерюк: Ограничение на ночную продажу алкоголя, на мой взгляд, вполне логично
Вопрос 9
Виталий, редактор, Москва:
Алексей, объясните пожалуйста, в чем смысл запрета на ночную продажу алкоголя в Московских магазинах? Во-первых, есть рестораны, в которых этот же самый алкоголь (но гораздо дороже) можно приобрести в розлив. А во-вторых, в каждом районе города есть как минимум несколько небольших магазинов, в которых торговля алкоголем по ночам ведется практически в открытую.

Ответ
Виталий, ограничение на ночную продажу алкоголя, установленное федеральным законом, на мой взгляд, вполне логично.
Такой запрет значительно снижает доступность алкоголя в ночное время для большей части населения. Ведь, как Вы правильно заметили, купить алкоголь в ресторане в розлив выйдет значительно, иногда в разы, дороже, а это может позволить себе далеко не каждый любитель спиртного. Такая мера ограждает людей от так называемых случайных покупок спиртного.

Относительно второй части вопроса: как правило, те магазины, которые торгуют алкоголем ночью «из-под полы» – нарушают закон и, зачастую, продают алкоголь, не имея лицензии и сопроводительных документов на товар.
Далеко не каждый решится купить алкоголь в таких магазинах потому, что он по большей части просто опасен для здоровья и жизни. Клиентурой таких торговых точек является достаточно узкий круг лиц.

С марта 2014 года Департамент торговли и услуг постоянно проводит проверки в магазинах, чтобы пресечь незаконный оборот алкоголя на потребительском рынке города.
Мы ориентируемся на обращения горожан, получаем информацию от органов государственной власти, местного самоуправления. Только в 2015 году мы провели 738 таких выездных проверок. И в половине магазинов действительно наши специалисты выявили незаконную продажу алкоголя. Из оборота изъяли 440 тысяч единиц продукции. Мы реагируем на все обращения, без исключений – сообщите адрес и мы проведем проверку.

Конечно, невозможно полностью решить эту проблему, исключив из цепочки правоохранительные органы.
Я говорю об участковых и патрулях, которые в ночное время объезжают районы. Полиция по закону имеет полномочия по пресечению данного вида противоправной деятельности, которая нередко сопровождается нарушением общественного порядка.


Вопрос 10
Роман Михайлович, пенсионер, Москва:
Здравствуйте, Алексей! С возрастающим беспокойством наблюдаю, как в родном городе как грибы после дождя появляются все больше массажных салонов. Ни для кого ни секрет, что зачастую под безобидной вывеской скрывается банальные публичные дома. В связи с чем возникает вопрос к вам как руководителю профильного ведомства: существует ли регламент контроля за такими организациями после выдачи департаментом лицензии на оказание такого рода услуг?

Ответ
Уважаемый Роман Михайлович, о таких фактах надо сообщать своему участковому или на горячую линию МВД.
В соответствии со ст. 241 Уголовного кодекса Российской Федерации, организация притона для занятия проституцией в соответствии со ст. 241 Уголовного кодекса Российской Федерации – это уголовно наказуемое преступление, и находится оно в сфере ответственности Главного управления МВД России по Москве.

Наш Департамент курирует городскую политику развития отрасли «Бытовое обслуживание», к которой относятся парикмахерские и салоны красоты. Такая деятельность не лицензируется. В свою очередь деятельность массажных салонов – это медицинская услуга, лицензию на которую выдает Департамент здравоохранения города Москвы.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире