Е. КОЛМАНОВСКАЯ: Яндекс.Деньги получали запросы от ФСБ. Эти запросы касались как самого счета Навального, так и еще примерно 100 человек, некоторые из которых явно Навальному платили, про остальных Яндекс.Деньги не знают, потому что не проводили сверку. Соответственно, обязанность выдавать финансовые транкзации при надлежащим образом в оформленном запросе, эта обязанность сформулирована в ряде законов. К сожалению, я их сейчас наизусть не перечислю, но на Roem.ru есть официальный комментарий от Яндекс.Денег, и там все эти законы перечислены со ссылкой на статьи, согласно которым мы обязаны отвечать на запросы. Разумеется, запросы были переданы в письменном виде в надлежащем оформлении, проверенном службой безопасности Яндекс.Денег.

КОРРЕСПОНДЕНТ: А вы как-то оповещали тех людей, о которых предоставили данные?

Е. КОЛМАНОВСКАЯ: Я об этом, к сожалению, сказать ничего не могу, так как нахожусь не в Москве сейчас. В каком-то случае мы можем это делать, в каком-то случае закон запрещает нам это делать. Как было в этом случае, я просто не знаю. Я хочу добавить, что, судя по тому, что пишут люди, происходит какое-то форменное безобразие, и мы этой ситуацией очень напряжены и возмущены, потому что обязанность отдавать по закону персональные данные службам, которые имеют право их запросить – это совершенно не тоже самое, что пускать эти данные в какой-либо публичный доступ и позволять каким-то третьим лицам получать к ним доступ.

Сейчас наши юристы, Яндекс и Яндекс.Денег, рассматривают эту ситуацию. Сейчас сложность в том, что праздники и не все на месте, но после праздников мы поймем, что мы можем на эту тему сделать. Мы разделяем негодование пользователей и сами этой ситуацией очень недовольны. Не понимаем, как такое могло произойти и хотели бы это установить, потому что мы никакие данные никому и никогда, кроме надлежащим образом оформленных бумаг, не отдаем. И это очень хорошо известно. Мы выполняем закон, но хотели бы, чтобы те, кто от нас эти данные получает, также выполняли многочисленные законы.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Елена, скажите, пожалуйста, а запрос ФСБ должен быть как-то подкреплен решением суда? Как это выглядит?

Е. КОЛМАНОВСКАЯ: Есть законы. Есть, например, Статья 13 Федерального закона О Федеральной Службе Безопасности от 03 апреля 1995 года и Статья 6 Федерального закона Об оперативно-розыскной деятельности от 12 августа 1995 года. По этим статьям существуют оперативно-розыскные мероприятия, по которым силовые службы имеют право получать какие-то данные без решения суда. Это прописано в законах. Соответственно, должен быть надлежащим образом правильно оформлен запрос.

КОРРЕСПОНДЕНТ: То есть, если вы передали им данные, все с этим запросом было правильно, с юридической точки зрения?

Е. КОЛМАНОВСКАЯ: Да, это безусловно. У нас периодически какие-то данные спрашивают, как спрашивают у всех банков, платежных систем, почтовых служб и т.д. У них давний опыт работы, и все знают, в каком виде надо подать документы, чтобы мы стали по ним работать, а не сказали, что эти документы не соответствуют закону. После праздников мы обязательно займемся этим вопросом.

Комментарии

72

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


nottingham 03 мая 2011 | 00:07

И кстати, Яндекс-то не виноват, тамошние ребята чать сами не рады, что связались с РосПилом и Навальным ибо понимали, что сливать придется рано или поздно, но жадность фраеров сгубила:) В общем, всем просто нужно сделать нужные для себя выводы и перестроить понимание того где живут, чем пользуются и какие проблемы на этом можно поиметь.


03 мая 2011 | 00:15

Мы-говорит-инвестиции привлечём.Ага.Уже бегут пихаясь.


03 мая 2011 | 00:55


Яндекс обязан был объяснять, предоставляя услугу,
что за "правильно оформленный запрос спецслужб"
они по первому зову готовы слить своих клиентов.

И что это за отговорка гендиректора - мол, праздники? А если бы это были новогодние недельные выходные - что, беспредел продлился бы на полмесяца общероссийского разгула?

Наверняка, это один такой массовый громкий случай - а так, видимо, эти денежные системы втихаря всех подряд сдают.


03 мая 2011 | 01:10

а теперь сказать боятся-утрясают вариант с Конторой.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

yamzel 03 мая 2011 | 07:43

Может нужно подождать,посмотрим,что ЯНДЫКС с этого получит.Неужели за бесплатно обгадились,согласен что в юридическом плане здесь большие перспективы.


pavlodar 03 мая 2011 | 08:26

Насколько помню яндекс-это выходцы из индекса.А индекс это контора, созданная комсомольской организацией.Им свойственно сдавать своих,а тем более для КГБ-ФСБ!


pavlodar 03 мая 2011 | 08:41

А Навальный,ответил на вопрос про 99 млн.руб полученных от СПС?
http://www.politonline.ru/ventilyator/7893.html


listinfo 03 мая 2011 | 08:41

Тут все просто. Заранее продуманный слив инфы, чтобы напугать, чтобы остальные кто еще собирался перечислять что-то Навальному десять раз подумали перечислять ли.


vaniavrubel 03 мая 2011 | 10:06

И это тоже. Полностью согласен.


03 мая 2011 | 08:53

Я так вижу, что многие даже не понимают каким раком мы стоим.


kaurus 03 мая 2011 | 10:20

"Заранее продуманный слив инфы..." -
это слив против ФСБ? Иначе получается, что ФСБ защищает коррупцию и коррупционеров.

Во всяком случае - "Прощай, Яндекс."


dtcnrf 03 мая 2011 | 10:23

Елена!

А, как это можно понять и расценить (для главного редактора): "я просто не знаю"?

Понимаю по ОДНОМУ - вы полный НОЛЬ.

Для тех, кто принимает решение - увольте за некомпетентность.


03 мая 2011 | 10:48

Этот кммент я вижу удалили.Не хотят на Биржу труда ходить утром.Весенней гулкой ранью.


03 мая 2011 | 16:41

А можно узнать зачем ФСБ эти данные? т.е. они объяснили в зачем: борьба с терорризмом, борьба с "распилом" бюджетных средств, борьба с оргпреступностью ...?


sergei_tn 03 мая 2011 | 17:10

Ухохотаться можно:)


03 мая 2011 | 23:25

просто продажная гебешная шлю.....давно уже соскочил с яндекса.... только тотальным саботажем и неподчинением ,вредительством можно что то добиться , что бы скинуть этих упырей во власти..


03 мая 2011 | 23:59

Неужели хитрый Медведев так модернизацию продвигает?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире