'Вопросы к интервью
11 февраля 2010
Z Интервью Все выпуски

Дмитрий Медведев на Винзаводе


Время выхода в эфир: 11 февраля 2010, 11:14

О.БЫЧКОВА: 11 часов и 13 минут в Москве, у микрофона Ольга Бычкова, доброе утро. В ближайшие полчаса примерно мы будем говорить о новой выставке на «Винзаводе». Руководитель центра современного искусства «Винзавод» — так оно называется, многие люди и не только в Москве знают это слово – Софья Троценко сегодня с нами в прямом эфире «Эха Москвы». Софья, доброе утро.

С.ТРОЦЕНКО: Доброе утро, здравствуйте.

О.БЫЧКОВА: Итак, на «Винзаводе» проходит выставка, открывшаяся несколько дней назад, которая посвящена лучшим фотографиям прошлого года российским, да?

С.ТРОЦЕНКО: Да. «Лучшая фотография России-2009».

О.БЫЧКОВА: А в интернете она называется «Best of Russia». Почему так не по-русски-то?

С.ТРОЦЕНКО: Двойное название. Почему? Есть и название на русском, и на английском.

О.БЫЧКОВА: 365 фотографий выставлено у вас на двух этажах, правильно?

С.ТРОЦЕНКО: Да, 365 фотографий, которые входят в 5 номинаций. И это выставка и одноименный альбом.

О.БЫЧКОВА: Ну, вот, более подробно о выставке, о номинациях и об альбоме мы поговорим чуть позже, а сейчас сразу о таком, о светском событии. Дмитрий Медведев побывал в понедельник на «Винзаводе» на вашей выставке. Вчера был репортаж о том, как он записал там блог, да? Ну, расскажите про Медведева. Как вам Медведев?

С.ТРОЦЕНКО: (смеется) Вы знаете, очень живой, доступный и интересный в общении человек.

О.БЫЧКОВА: Ну, а что вы ему показывали?

С.ТРОЦЕНКО: Мы смотрели проект. Мы смотрели саму выставку «Лучшие фотографии России». Ну, он проявил частный интерес и это важно. Мы знаем, что он интересуется, увлекается фотографией. Оказалось, что он не только ею интересуется, но еще неплохо разбирается.

О.БЫЧКОВА: А как это вы установили, что он разбирается?

С.ТРОЦЕНКО: Ну, он рассказывал, что он давно занимается, давно увлекается, сам снимает. И задает абсолютно профессиональные вопросы. Смотря на фотографию, понимает, как это снято.

О.БЫЧКОВА: А там его портреты есть?

С.ТРОЦЕНКО: Да. Там есть портреты фотографа из пула в номинации «События повседневной жизни».

О.БЫЧКОВА: Из Кремлевского пула?

С.ТРОЦЕНКО: Да.

О.БЫЧКОВА: И что? Он видел там свою фотографию?

С.ТРОЦЕНКО: Конечно.

О.БЫЧКОВА: Сказал, что не похож?

С.ТРОЦЕНКО: (смеется)

О.БЫЧКОВА: Категорически.

С.ТРОЦЕНКО: Он не комментировал это.

О.БЫЧКОВА: Хорошо. Ну, как вам удалось такого гостя заполучить на вашу выставку?

С.ТРОЦЕНКО: Ну, вы знаете, мы просто отправили официальное приглашение. И президент откликнулся на него.

О.БЫЧКОВА: Как известный фотограф-любитель.

С.ТРОЦЕНКО: Да.

О.БЫЧКОВА: Много уже народу пришло туда? Когда? Вы 5-го числа открылись, по-моему, да? То есть неделя уже прошла.

С.ТРОЦЕНКО: Да, официальное открытие выставки было 4-го. Ну, понедельник у нас выходной день. Прошло несколько дней, за первые 3 дня нас посетило больше 6 тысяч. Ну и вообще по прошлому году, так как этот проект у нас второй год представлен, это второй год жизни проекта, за прошлый год, за первый год его посетило за месяц работы выставки более 40 тысяч, что очень неплохой показатель.

О.БЫЧКОВА: Понятно. Ну, рассказывайте теперь о том, что там? Во-первых, почему 365? Это такая фишка, я понимаю, вы придумали.

С.ТРОЦЕНКО: Вы знаете, ну, фишка – не фишка, но нам хотелось… Вообще, изначально идея проекта – это показать жизнь страны, Россию глазами ее жителей. В этом проекте участвуют как профессиональные, так и непрофессиональные фотографы.

О.БЫЧКОВА: А их там тоже 365? От одного по одной картинке?

С.ТРОЦЕНКО: Нет. У нас… Сейчас я расскажу, да. У нас нет ограничений ни по возрасту, ни по профессионализму. Так как проект поддерживает министерство культуры, поэтому нам удалось охватить широкую географию. У нас в этом году из всех регионов абсолютно были присланы работы. Нам приходят в течение полугода работы, после чего жюри отбирает те фотографии, которые им нравятся, которые составляют в итоге 365 и делятся в номинациях. Но делятся не ровно, мы не привязываемся к какому-то четкому количеству уже внутри. Почему 365? Потому что для такой идеи, для такого широкого охвата, конечно, нужно было к чему-то привязываться. Ну, 100 – это мало.

О.БЫЧКОВА: Ограничитель должен был быть какой-то.

С.ТРОЦЕНКО: Да. Что-то должно было нас ограничить. Потому что фотографию можно, мне кажется, бесконечно показывать.

О.БЫЧКОВА: Это правда. А там и цветные, и черно-белые, да? И всевозможные.

С.ТРОЦЕНКО: Да. Абсолютно любые кадры. Вы знаете, у нас даже был адрес на почте, куда из очень далеких уголков страны присылали свои отпечатанные кадры по почте люди, у которых нет интернета. Потому что обычно это приходит по интернету.

О.БЫЧКОВА: Ну, неужели попали на такую выставку наравне с профессионалами какие-то совсем самодеятельные художники, которые, может быть, там, вообще, я не знаю, присылали вам Бог знает что Бог знает каким образом?

С.ТРОЦЕНКО: Да, в этом году к нам пришло более 25 тысяч работ со всей страны. И, конечно же, это не только профессиональные фотографы. Самому младшему участнику, который прислал свою работу, было 7 лет, самому старшему – 86. Конечно, мы понимаем. Несколько работ 12-15-летних ребят вошли уже в отобранный объем.

О.БЫЧКОВА: Ну, там отбирали, наверное. Очень много, конечно, я понимаю, отсеяли, всякие фотографии моих кошечек. Нет?

С.ТРОЦЕНКО: Да, я вам хочу сказать, что абсолютно разные сюжеты нам приходят. И мы отсматриваем. Самое важное в этом проекте – это даже не столько постановка кадра. Ну, естественно, на это члены жюри обращают внимание, потому что у нас есть и профессионалы, которые работают с фотографией, и также люди, которые просто неравнодушны. Они обращают и на качество, профессионализм снятого кадра. Но самое главное – это момент и эмоция, которая зафиксирована на фотографии.

О.БЫЧКОВА: Ну, например? Вот, что-нибудь такое, приведите пример. Я понимаю, что бессмысленно описывать по радио фотографии, но, тем не менее, попытаемся это сделать. Вот, расскажите о какой-нибудь самой непрофессиональной работе, которая, тем не менее, попала на выставку или нескольких.

С.ТРОЦЕНКО: Вы знаете, мне кажется, это некорректный вообще вопрос, потому что, ну, нельзя сказать о непрофессиональном. Мы же понимаем, что ребенок, которому 12 лет, который снял свою бабушку со стороны улицы, бабушка стоит за окном и на окне практически русский узор от мороза – это невероятно красивый кадр, но это сделал ребенок 12-ти лет самой простой камерой.

О.БЫЧКОВА: И это есть на выставке?

С.ТРОЦЕНКО: Да.

О.БЫЧКОВА: Самой простой камерой? А что значит «самой простой камерой»? Мыльницей?

С.ТРОЦЕНКО: Да.

О.БЫЧКОВА: Прямо мыльницей цветной?

С.ТРОЦЕНКО: Да, конечно.

О.БЫЧКОВА: Ну, слушайте, этих бабушек, которые стоят в окне с морозными узорами – их было такое количество просто переснято и перевыставлено за много лет.

С.ТРОЦЕНКО: Это правда. Я вам рекомендую просто посмотреть, и вы поймете, о чем я говорю.

О.БЫЧКОВА: Ну, хорошо. А кто там из известных имен присутствует?

С.ТРОЦЕНКО: Михаил Розанов, Юрий Абрамочкин, Михаил Королев. И, вы знаете, есть многие фотографы, много фотографов, чье имя не так на устах, но, тем не менее, это фотографы, которые давно работают, снимают репортажную съемку, природу.

О.БЫЧКОВА: Так. Мы сейчас продолжим об этом говорить, но буквально на секунду отвлечемся, потому что тут огромное количество людей уже пишут: «Адрес «Винзавода», наконец!» Пишут люди и ставят восклицательные и вопросительные знаки. Давайте адрес «Винзавода» для тех, кто еще не знает. Но уже пора запомнить, вообще, адрес «Винзавода», друзья.

С.ТРОЦЕНКО: 4-й Сыромятнический переулок, город Москва, дом 1, строение 6.

О.БЫЧКОВА: «Город Москва, дом 1, строение 6». Ну, запомним: город Москва, направо, там спросить. Нормально. Я посмотрела на сайте – я не была еще на этой выставке – я посмотрела на сайте в интернете «Винзавода» и отдельный есть сайт, по-моему, этого проекта тоже. Там, действительно, очень много фотографий. Но там как-то мне показалось отдельная такая категория из 5 номинаций, о которых вы скажете более подробно, вот там, где архитектура всяческая и природа тоже. Там куча каких-то картинок – мне кажется, я их видела 100 раз. Вот, зачем вам архитектуру снимать, например?

С.ТРОЦЕНКО: Вы знаете, ведь, архитектура – это отдельное направление фотографии. Репортажная съемка, съемка архитектуры, природы. Это то, что с нашей точки зрения, вот эти 5 номинаций были выбраны, что, в общем, лучшим образом может показать Россию. То есть понятно, что мы богаты природой.

Про номинацию «Архитектура» — это вообще отдельный разговор, потому что стоит посмотреть на то, что присылают люди, и мы поймем, собственно говоря, среди чего мы живем. Это очень и очень показательная номинация.

О.БЫЧКОВА: Ну, расскажите. Расскажите.

С.ТРОЦЕНКО: В прошлом году в номинации «Архитектура» абсолютно лидировали церкви.

О.БЫЧКОВА: По-моему, в этом году тоже. Нет?

С.ТРОЦЕНКО: Нет. В этом году нет. В этом году очень много домов из деревень. Просто общих планов. Конечно, много храмов. Но, тем не менее, такого количества как в прошлом году мостов и церквей у нас не было.

О.БЫЧКОВА: То есть люди как-то…

С.ТРОЦЕНКО: Очень много черно-белой фотографии. Просто крупных планов каких-то объектов.

О.БЫЧКОВА: Но там больше какого? Потому что мы же знаем, в каком состоянии находится наша любимая, родная архитектура. Там больше чего? Там больше вот такого глянца? Или наоборот?

С.ТРОЦЕНКО: Нет. Глянца практически совсем нету. Есть отдельные элементы зданий, общие виды городов, очень красивые фотографии города Владивосток. Допустим, у нас много из Дальнего Востока в этом году пришло работ.

О.БЫЧКОВА: Ну, расскажите про другие номинации. Значит, архитектура – это мы поняли. Еще что?

С.ТРОЦЕНКО: Есть номинация «Стиль». Кстати, самая малочисленная номинация второй год, потому что, ну, понятно, что фотографы, которые профессионально снимают глянец, – наверное, технологически сложно и оцениваемое по результату фотография. Их очень мало и они, в основном, из Москвы. Но тем не менее, у нас было несколько работ, очень красиво снятых, которые были присланы абсолютно неизвестными фотографами в этой номинации. Самая живая номинация – это «События и повседневная жизнь». Это, конечно…

О.БЫЧКОВА: Самая массовая.

С.ТРОЦЕНКО: В основном, репортажная. Да, самая многочисленная номинация. Замечательная номинация «Люди», где, в основном, представлены, ну, в большинстве своем, портреты, портретная съемка. И, конечно, портретная съемка, кажется, ну, чего проще снять просто лицо человека, там, бабушки или ребенка.

О.БЫЧКОВА: Особенно бабушки или дедушки.

С.ТРОЦЕНКО: Особенно бабушки, да. Они настолько красноречивы просто сами по себе, ничего не надо делать. Но это ошибка. Потому что, конечно, правильно выставленный свет… Это вообще у фотографа считается, наверное, самый сложный тип съемки.

О.БЫЧКОВА: Человеческое лицо? Ну, наверное, конечно.

С.ТРОЦЕНКО: Эмоция, да. Энергетика, которую ты можешь или, наоборот, не можешь передать в кадре.

О.БЫЧКОВА: И кого там больше всего? Бабушек?

С.ТРОЦЕНКО: Вы знаете, ну, вот такого четкого наблюдения нет.

О.БЫЧКОВА: Один Дмитрий Медведев – это мы уже слышали.

С.ТРОЦЕНКО: Нет. Кстати, в номинации «Люди» его нет. В основном, его фотографии в номинации «События».

О.БЫЧКОВА: В номинации «Люди» его нет. (смеется) Это интересно. Так? О портретах мы говорили. Значит, бабушек много, но, в основном, вы сказали, кто? Не бабушки? Ну, вот, ощущение какое? Мне кажется, что…

С.ТРОЦЕНКО: Ощущение очень разнообразное. Как от всего проекта. Вы знаете, надо честно признаться, что у нас, конечно, не было абсолютно никакого четкого понимания, что мы увидим. Но по результату того, что отобрано жюри, мы видим, с моей точки зрения, очень настоящую, неприлизанную, но и такую, живую страну, самую разнообразную, самых-самых ярких где-то, где-то не очень интересных, но тем не менее от этого не менее живых красках.

О.БЫЧКОВА: А что вы забраковывали? Там же это же ужас. 365 снимков, вам прислали сколько? 25 тысяч, да? Это же кошмар какая работа была проведена.

С.ТРОЦЕНКО: Это огромная работа, конечно.

О.БЫЧКОВА: Да. А что вы выкидывали? Там было что-нибудь такое, вот, совсем что вам показалось бы неприемлемым из того, что присылали? Может быть, даже не в профессиональном смысле, а в содержательном.

С.ТРОЦЕНКО: Ну, вы знаете, над работой… Потому что жюри, конечно, отсматривало не все 25 тысяч. У нас работали модераторы, это были люди, которые профессионально работают с фотографией. И они отбирали для жюри. Жюри получило почти 3,5 тысячи работ, то есть вот эти 365 работ выбраны из 3,5 тысяч работ.

О.БЫЧКОВА: Ну, тоже немало, конечно.

С.ТРОЦЕНКО: Да, это не мало, это большая работа. И задача модераторов была представить жюри максимально профессиональные из всего объема снимки. Уже это абсолютно персональный выбор жюри, того, что они отбирали.

О.БЫЧКОВА: А какую-нибудь чернуху страшную присылали?

С.ТРОЦЕНКО: Да, конечно.

О.БЫЧКОВА: Да? Понятно. Ну да, куда… Так, тут продолжается, тем не менее, поток вопросов. «Как называется ваш сайт?» — спрашивает Сергей. Видимо, так и называется.

С.ТРОЦЕНКО: winzavod.ru.

О.БЫЧКОВА: Прямо вот так и пишется, да, конечно. Сергей, все очень просто.

С.ТРОЦЕНКО: Через «w».

О.БЫЧКОВА: «Как добраться до «Винзавода»? Станция метро?» Спрашивают, как ехать и вспоминают мать Кузьмы. Ну ладно уже, не ругайтесь. Сейчас все расскажем. Хотя, тоже найти Сыромятнический 4-й переулок не очень сложно.

С.ТРОЦЕНКО: Да, это карта Москвы.

О.БЫЧКОВА: Ну, объясните уже, какое метро?

С.ТРОЦЕНКО: Метро Курская.

О.БЫЧКОВА: А там спросите.

С.ТРОЦЕНКО: Ну, есть полная карта как дойти от метро на сайте. Так что, рекомендую пользоваться интернетом.

О.БЫЧКОВА: Ну да. Там, кстати, это не прямо находится около метро Курская. Там нужно как-то еще пройти или проехать.

С.ТРОЦЕНКО: Ну, 5 минут.

О.БЫЧКОВА: Хорошо. «Дегустация вин там проводится или нет?» — спрашивает Денис.

С.ТРОЦЕНКО: Ну, мне кажется, что, все-таки, центр современного искусства и дегустация вин – это разные виды деятельности.

О.БЫЧКОВА: Ну, там, ведь, у вас большое такое место, да?

С.ТРОЦЕНКО: У нас большое место да. Это большой центр. Вообще, общая площадь наша – 20 тысяч квадратных метров. Галереи, которые работают с современным искусством. Айдан, XL, Риджина. Почти 10 галерей находятся, у нас студии фотографов, художников, книжные магазины, ну и выставочные залы.

О.БЫЧКОВА: Ну, ресторан там тоже есть?

С.ТРОЦЕНКО: Кафе, да.

О.БЫЧКОВА: Кафе там тоже есть, Денис, если что. Давайте мы поговорим более подробно о составе жюри. Кто эти люди, которые проделали такую колоссальную работу? И вообще, стоит ли им доверять?

С.ТРОЦЕНКО: Ну, мне кажется, результат того, что стоит доверять, конечно, это показатель того, какое количество людей интересуется этим проектом и оставляют свои положительные отзывы у нас и в блоге, и в книге отзывов. И, как говорится, люди голосуют ногами. Но жюри у нас состоит из 10 человек. Примерно половина жюри остается и половина жюри меняется каждый год. Председатель жюри – Павел Владимирович Хорошилов, это заместитель министра, он очень любит сам фотографию и давно ею увлекается. Алена Долецкая, главный редактор «Вог», Владимир Есипов, Николай Канавин, Ирина Меглинская – она куратор и преподаватель школы фотографии. Эдвард Опп – директор фотослужбы «Коммерсанта», Илья Осколков-Ценципер, Андрей Хазин. И все эти люди – они, конечно же, если не работают, то любят и их мнение нам важно.

О.БЫЧКОВА: Давайте мы сейчас прервемся на несколько минут, на краткие новости и небольшую рекламу. Потом продолжим разговор с Софьей Троценко, руководителем центра современного искусства «Винзавод».

НОВОСТИ

О.БЫЧКОВА: 11:35 в Москве, у микрофона Ольга Бычкова. Мы продолжаем наш разговор с Софьей Троценко, руководителем центра современного искусства «Винзавод». Мы говорим сейчас о выставке лучших фотографий российских прошлого года, 365 штук фотографий вывешены на 2-х этажах «Винзавода» несколько дней назад. На прошлой неделе открылась эта выставка. Ну, еще будет… Кстати, сколько она еще будет продолжаться?

С.ТРОЦЕНКО: Будет идти до середины марта.

О.БЫЧКОВА: А-а. То есть уже не так много осталось времени, на самом деле.

С.ТРОЦЕНКО: Ну, время вообще быстротечное.

О.БЫЧКОВА: Да. Спрашивает Антон из Москвы: «Где бы вы взяли фото Медведева в проект? И что с каталогом?» Я не поняла. А-а! Если бы она была подписана «Иванов», и что с каталогом? «Иванов, Петров, Сидоров» в том смысле. Взяли бы вы? Ну, конечно, взяли бы.

С.ТРОЦЕНКО: Конечно, конечно взяли.

О.БЫЧКОВА: Почему не взять портрет президента.

С.ТРОЦЕНКО: Ну, потом это не портрет. (смеется)

О.БЫЧКОВА: А что там такое изображено?

С.ТРОЦЕНКО: Ну, это сюжет с какого-то официального мероприятия. А потом я же говорила, что у нас нет никаких ограничений и предвзятостей по поводу профессионализма авторов, которые присылают работы. Потому что этот проект, ну, конечно, начинался как профессиональный фотопроект. Но по большому интересу, по большому отклику людей мы поняли, что в нем важна социальная составляющая больше, то есть это как раз момент фиксации, по сути, так как этот проект ежегодный, фотолетописи страны. Сейчас трудно судить изнутри о том, что сейчас вокруг тебя происходит. Через какое-то время это будут важные вещи.

О.БЫЧКОВА: Ну, это важно, что Медведев, президент страны пришел именно в центр современного искусства.

С.ТРОЦЕНКО: Да, мне кажется, это очень важно.

О.БЫЧКОВА: Вне зависимости от того, что он говорил про фотографию, про свои старые и новые фотоаппараты. Это уже другой вопрос.

С.ТРОЦЕНКО: Мне кажется, это важно, да. Потому что ничего подобного не случалось за долгое время.

О.БЫЧКОВА: Ну, «за долгое время», скажем, да. «Влияет ли воздух «Винзавода» на настроение посетителей?» — спрашивает Айрат. Люди все о том же.

С.ТРОЦЕНКО: (смеется) Стоит прийти и попробовать.

О.БЫЧКОВА: Пойти посмотреть, да. Давайте продолжим разговор про жюри. Значит, профессиональные люди оценивали фотографии. Жюри меняется каждый год, да? Вы сказали, что там какая-то часть остается, какая-то часть меняется.

С.ТРОЦЕНКО: Какая-то часть остается, какая-то меняется, да.

О.БЫЧКОВА: Но каждый год, собственно, это 2-й год всего, да?

С.ТРОЦЕНКО: Да, 2-й. Ну, мы уже, естественно, строим планы на следующий.

О.БЫЧКОВА: А вы когда начали готовиться? Это же очень большая подготовка.

С.ТРОЦЕНКО: Да. Ну, мы примерно за год. То есть это была, наверное, середина 2007 года.

О.БЫЧКОВА: Фотоальбом. Я помню, я видела прошлогодний ваш альбом – он огромный, конечно, совершенно. Значит, рассказываю нашим слушателям. Это такой большой формат типа А3, наверное, да?

С.ТРОЦЕНКО: Большой классический формат фотоальбомов, да.

О.БЫЧКОВА: Формат фотоальбома, очень толстый, да? Тяжеленький такой. Поскольку это красивая глянцевая бумага, то он очень тяжелый, очень огромный. Куда-то, вот, весь разошелся просто.

С.ТРОЦЕНКО: Да, конечно. Ну, во-первых, это результат нашей работы. Нам приятно делиться им с нашими друзьями, партнерами, и он в том числе продается в магазинах «Фаланстер», в книжном магазине «Москва». Его можно купить в книжных магазинах.

О.БЫЧКОВА: А когда этот альбом выйдет, новый?

С.ТРОЦЕНКО: Он уже вышел. Мы выпускаем альбом в первый день открытия выставки, то есть его уже можно купить.

О.БЫЧКОВА: Ну и плюс есть на сайте, конечно, фотографии.

С.ТРОЦЕНКО: Да.

О.БЫЧКОВА: Еще вопросы у меня сейчас были. Сейчас открою.

С.ТРОЦЕНКО: Но должна, конечно, сказать, что фотографии принципиально по-другому смотрятся на выставке и в альбоме.

О.БЫЧКОВА: И в интернете.

С.ТРОЦЕНКО: И в интернете, да, конечно. Это очень заметно. Тип печати очень дает себя знать.

О.БЫЧКОВА: Ну, в интернете, мне кажется, хуже всего. Вот, если брать вот эти 3 категории, то интернет поставим на последнюю позицию.

С.ТРОЦЕНКО: Ну, я соглашусь с вами, да.

О.БЫЧКОВА: Ну, конечно, книжка на 2-м месте, наверное, да?

С.ТРОЦЕНКО: Выставка, книжка – они абсолютно на одном уровне. Но просто те фотографии, на которые ты обращаешь внимание в книге, потому что, листая книгу, ты можешь рассматривать какие-то мелкие нюансы кадра. А когда ты проходишь на выставке, у тебя составляется общее впечатление.

О.БЫЧКОВА: Одноклассник из Санкт-Петербурга спрашивает, на наш сайт вопрос был прислан: «Не планируете ли вы организовать выездную выставку в Санкт-Петербурге? Если да, то когда ожидать вашего приезда – здесь не хватает того, что вы делаете».

С.ТРОЦЕНКО: Да, мы хотим. У нас и в прошлом году…

О.БЫЧКОВА: Я думаю, что имеется в виду именно вот эта фотовыставка.

С.ТРОЦЕНКО: Да-да-да. В прошлом году проект был представлен в Перми. И в Санкт-Петербурге, но очень коротко. И в этом году мы планируем также показать его в нескольких городах. На сентябрь у нас запланирована выставка в Новосибирске. Мы сейчас работаем над тем, чтобы показать этот проект в Санкт-Петербурге в июне-июле месяце.

О.БЫЧКОВА: Кроме Перми и Санкт-Петербурга еще города?

С.ТРОЦЕНКО: Новосибирск.

О.БЫЧКОВА: Мало как-то. Можно еще куда-нибудь поехать.

С.ТРОЦЕНКО: Это достаточно большая работа. Это большая выставка. К сожалению, не во всех городах, в которых нам хотелось бы показывать, есть пространство, готовое принимать выставку такого размера. Только у нас она занимает почти 1,5 тысячи квадратных метров. И, в общем, она не должна экспонироваться в маленьких комнатах, а мы знаем, что это обычно музеи. И они занимают или старые здания, или новые здания, но одного пространства. Мы же не можем убирать обычную экспозицию музея. Одного единого общего пространства для экспонирования такого размера мало можно увидеть.

О.БЫЧКОВА: То есть нужно переходить из комнатки в комнатку, из зальчика в зальчик. А почему это плохо?

С.ТРОЦЕНКО: Ну, это не плохо, но хотелось бы представлять как минимум номинацию, в которой от 70 работ в нашем случае в одном пространстве – чтобы складывалось общее представление.

О.БЫЧКОВА: А в Питере где вы будете выставляться?

С.ТРОЦЕНКО: Мы сейчас думаем.

О.БЫЧКОВА: А, еще нет места? Неизвестно?

С.ТРОЦЕНКО: Да. И мы сейчас думаем. Мне бы, конечно, хотелось показать это в музее. Но мы сейчас работаем над этим вопросом, будем надеяться, что у нас получится.

О.БЫЧКОВА: Удивительно, да. Не так просто. Потому что, казалось бы, ну, понятно, картины или произведения искусства других каких-то видов сложно перевозить, там, по разным причинам – технически сложно, деньги большие, все, что угодно. Но, вроде, фотографию – казалось бы, ну, не так. Взял, погрузил и повез.

С.ТРОЦЕНКО: Ну почему? Фотография напечатана на фотобумаге. Это тоже отдельный процесс перевозки, упаковки. Конечно, это гораздо легче, чем произведения XVIII века. Но я хочу сказать, что просто в нашем случае вопрос, конечно, пространства, размера площади, где это будет экспонироваться.

О.БЫЧКОВА: Но вы знаете города, где, в принципе, есть такие площадки? Наверное, это известно, где есть большие выставочные залы?

С.ТРОЦЕНКО: Ну, то, что я вам назвала – Пермь, Санкт-Петербург, Новосибирск – это те города, где мы уже точно знаем, что у нас это, по крайней мере, с технической точки зрения получится. Ну и потом важно, чтобы это было в центре города, в легкой доступности. Потому что, конечно, хотелось бы, чтобы широкая аудитория могла посмотреть.

О.БЫЧКОВА: Да, конечно. Конечно. Еще раз для тех, кто пропустил. Адрес выставки?

С.ТРОЦЕНКО: 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, строение 6.

О.БЫЧКОВА: А-а. Антон вот у нас что спрашивал: «Выставили бы вы фотографию, которую сделал сам Медведев, не зная, что это Медведев?» Боже мой!

С.ТРОЦЕНКО: Ну, мне кажется, мы уже об этом говорили. Для нас важно не имя и фамилия автора, для нас важен сюжет и профессионализм исполнения.

О.БЫЧКОВА: Пускай присылает, короче говоря. Будет рассмотрено в общем порядке. Спасибо большое Софье Троценко, руководителю центра современного искусства «Винзавод». Удачи вам.

С.ТРОЦЕНКО: Спасибо вам.

Комментарии

2

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

face 12 февраля 2010 | 03:02

Особенно мне понравился выбор места-ВИНЗАВОД, место почти святое для каждого россиянина, цирк))))


kilka 12 февраля 2010 | 19:43

"Мы же понимаем, что ребенок, которому 12 лет, который снял свою бабушку со стороны улицы, бабушка стоит за окном и на окне практически русский узор от мороза – это невероятно красивый кадр, но это сделал ребенок 12-ти лет самой простой камерой."

между прочим ему 15 лет, а не 12!!!
и вообще-то не самой обычной камерой, а очень даже полу профессиональной!!! и увлекается он этим уже давно, и его даже печатали в журнале!!!!! это я вам как фанат говорю...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире