'Вопросы к интервью
27 декабря 2006
Z Интервью Все выпуски

Итоги развития банковской системы уходящего года


Время выхода в эфир: 27 декабря 2006, 12:08

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Вы слушаете «Эхо Москвы», и в нашей студии первый вице-президент «БИНБАНКа» Григорий Гусельников. Здравствуйте.
Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Здравствуйте.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Во-первых, с наступающим вас.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Спасибо.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: А во-вторых, давайте подводить итоги. Обычно в конце года подводят итоги развития, и на ваш взгляд, банковская система вообще – это, наверное, слишком широко, а ваш банк каких успехов в этом году добился?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Вы знаете, уходящий год, как и многие предыдущие, был очень успешным для банковской системы в целом, по многим показателям она выросла на 20-30%, т.е. рост банковской системы сегодня у нас опережает рост ВВП, и сектор стремительно развивается, увеличиваю свою долю в ВВП России,.Не отстает от банковского сектора и «БИНБАНК», более того, он его даже опережает по многим показателям. Например, валюта баланса нашего банка выросла в этом году с 50 до 90 млрд. руб., кредитный портфель – с 30 с небольшим до 50 с небольшим миллиардов рублей. Мы стали присутствовать в 15 новых регионах. И всего сегодня «БИНБАНК» работает своими филиалами и представительствами в 32 регионах. Увеличено количество точек продаж по Москве. В этом году мы запустили и достаточно успешно развивали ипотечную программу, у нас большое количество ипотечных кредитов, успешно развивается программа автокредитования, начали выдаваться индивидуальные ссуды для потребительских целей, для наших клиентов, очень много новых продуктов в сфере платежей и т.д. Т.е. этот год был очень успешен как для банковской системы, так и для «БИНБАНКа».

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Григорий, могу ли я вас попросить для тех, кто только сейчас услышал про такое слово «БИНБАНК» и заинтересовался, дать информацию, как-то – существует ли Интернет-сайт, есть ли какие-то телефоны связные, давайте сразу вывалите все.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Конечно, существует Интернет-сайт, www.binbank.ru.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Как слышится, так и пишется?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Да, так точно. Есть телефон 755 50 60, 755 50 75, это для московских клиентов. И 8 800 200 50 75 для всех клиентов, звонок бесплатный из регионов. Соответственно, можно всегда зайти на сайт, позвонить в колл-центр, который работает круглосуточно, и получить всю исчерпывающую информацию о нашей деятельности, о наших услугах, о том, кто мы, что мы, чем мы можем быть полезны нашим потенциальным клиентам.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ну что же, а мы продолжаем разговор, давайте поговорим о плане на будущий год, вообще перспективные планы, как будете развиваться дальше, скажите, пожалуйста?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Вы знаете, в следующем году у нас достаточно масштабные планы, мы планируем существенно увеличить количество наших точек продаж, я думаю, что мы будем работать еще в 10-15 новых регионах, доведем общее количество точек обслуживания наших клиентов до 150. Кроме того, мы планируем предлагать нашим клиентам и новые банковские продукты. Так, с самого начала этого года мы начинаем эмитировать кредитную карту с грейс-периодом, т.е. с бесплатным периодом. Это будет бесплатный кредит на первый месяц его пользования, мы планируем также в следующем году существенно увеличить возможности наших ипотечных кредитов, а именно чтобы ипотеку можно было брать на строящееся жилье либо на покупку коттеджей. Кроме того, открою маленький секрет, мы в следующем году планируем удешевить ипотеку для наших клиентов.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: На сколько?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Это будет все зависеть, конечно, от экономической ситуации и от ставок, но я думаю, что на 1-2% в течение года стоимость ипотечных кредитов в «БИНБАНКе» снизится в следующем году.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, а будете, вообще как вы собираетесь в будущем году и вообще в перспективе, скажем так, обращаться с так называемой линейкой кредитных продуктов?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Как я уже сказал, у нас стартует кредитная карта с бесплатным периодом кредита, по автокредитованию есть новые предложения, в частности, автокредидование в валюте для клиентов Москвы и Санкт-Петербурга, поскольку кредиты в валюте более актуальны в этих двух городах и не пользуются спросом во всей остальной России, а здесь люди привыкли исторически брать кредиты в валюте. Планируется развитие индивидуальных потребительских кредитов, как я уже и говорил, и достаточно это динамично растущий сектор, т.е. это кредиты на различные нужды, не целевые кредиты. И собственно говоря, еще, наверное, в следующем году мы запустим целевые кредиты, такие, как кредит, например, на обучение.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, нет ли у вас такого ощущения, что, скажем так, динамика привлечения вкладов банками за последнее время снизилась, несмотря на то, что заработала система страхования?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Вы знаете, действительно, в первом полугодии наблюдалось незначительное снижение динамики роста вкладов частных клиентов, но по итогам третьего квартала ситуация выровнялась, и рост вкладов в банковской системе по итогам трех кварталов 2006 года составил 23%. Это нормальный, динамичный рост, как вы видите, это больше, чем рост доходов населения, ВВП и т.д. В «БИНБАНКе», кстати, этот рост составил еще больше, у нас вообще такая идеология, мы стараемся все время увеличивать нашу долю рынка, поэтому объем вкладов в «БИНБАНКе» вырос за этот же период примерно на 50%. Что касается вашего вопроса относительно того, что фондовый рынок привлекает все больше и больше клиентов, действительно, такая тенденция есть. Но, к сожалению, на фондовом рынке было две достаточно существенных коррекции, которые привели к тому, что доходность и ПИФов, и доверительного управления в этом году снизилась, что не могло не повлиять на приток денежных средств туда. Т.е. очень многие люди, поддавшись на рекламу, поддавшись на высокую доходность, особенно люди, профессионально плохо ориентирующиеся в ситуации на фондовом рынке, пошли, вложили туда деньги, но, к сожалению, разочаровались в результатах. Это все следствие пока еще нестабильности финансового рынка и слабости отечественных финансовых институтов. Поэтому я пока серьезной конкуренции со стороны фондового рынка не вижу, однако в следующем году, я понимаю, что есть потребность клиентов, люди хотят получать высокую доходность, в последнее время ее достаточно сложно получить по стандартным депозитам, поэтому в следующем году «БИНБАНК» также предложит своим клиентам и возможность инвестировать деньги в фондовый рынок через ПИФы, доверительное управление и брокеридж.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, сами представители ПИФов или люди, которые занимаются этим профессионально, они всегда говорят, что банки за меньший доход предлагают, скажем так, большую стабильность, когда в эту игру вступает банк, что, какие инструменты задействуются? На основании чего будет более высокая доходность?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Банк будет точно так же, как и любые другие компании или банки, которые этим занимаются, вкладывать средства частных клиентов в фондовый рынок. Другой вопрос, что мы не торопились с выходом на этот рынок. Почему, потому что для того, чтобы гарантировать, наши клиенты привыкли к доходности, они привыкли к стабильности, мы не можем позволить себе рисковать имиджем нашего банка и не можем позволить себе рисковать деньгами и доходностью наших клиентов, поэтому, конечно, первоначально мы должны выстроить систему, систему управления их деньгами на фондовом рынке таким образом, чтобы она была доходной, была, как минимум, не ниже, чем процентная ставка по депозиту.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Я еще раз напомню, что в нашей студии Григорий Гусельников, первый вице-президент «БИНБАНКа», и мы подводим итоги и, скажем так, оцениваем наши перспективы на предстоящий год. Перед вами среднестатистический россиянин, который думает, куда бы ему вложиться, что посоветуете?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Вы знаете…

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Давайте еще попробуем, скажем так, градуировать и разделять по возможным суммам вложения.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Действительно, потому что среднестатистический россиянин, он, к сожалению, еще очень беден, имеет низкий уровень дохода, поэтому, конечно, он не может просто в силу размеров своего финансового состояния инвестировать, например, в недвижимость, которая в этом году, безусловно, показала самые высокие темпы прироста. Цена входного билета, первоначального взноса на этот рынок очень высока. Поэтому если говорить о простых людях, то и моя рекомендация, и собственно говоря, статистика это показывает, это вложение в депозиты в рублях в коммерческих банках, по крайней мере, это вложение в этом году и во все предыдущие годы гарантированно было выше уровня инфляции. Вложения как в евро, так и в долларах США, что в наличной форме, что даже с учетом процентной ставки по банковским депозитам, в 2006 г. были убыточны.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Григорий, скажите, пожалуйста, тот же самый наш с вами среднестатистический россиянин, который стоит на пороге «БИНБАНКа», в кармане у него некая сумма, с какой минимальной суммой он имеет шанс с вами пообщаться?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Текущий счет можно открыть вообще на любую сумму, хоть на 1 рубль, если речь, если говорить о депозитах, то минимальная сумма у нас разная для московского региона и для других регионов страны, потому что уровень платежеспособности населения разный. Соответственно, для регионов эта сумма пока 1000 руб., может быть, где-то 3 000 руб., в Москве она порядка 50 тыс. руб., в зависимости от вида депозита.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Но вообще разница-то приличная, я вам должна сказать.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: К сожалению, у нас и приличная разница в доходах населения, Москва – это вообще совершенно самостоятельное государство в государстве, где уровень доходов населения существенно превышает уровень доходов населения в регионах.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста…

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Издержки здесь, я прошу прощения, издержки здесь тоже в разы выше на ведение бизнеса.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: В каких регионах вообще вы работаете?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Мы работаем в большинстве, подавляющем большинстве крупных регионов, во всех городах-миллионниках, практически во всех городах, население которых приближается к миллиону. Всего таких регионов 32, боюсь, что перечисление займет долго, много времени, но практически везде в центральной полосе России, на Урале, в Сибири, у нас нет только на Дальнем Востоке.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, Григорий, если человек живет в маленьком городке, послушав, например, нашу передачу или услышав такое словосочетание «БИНБАНК», он понял, что хочу туда. Он в своем регионе, кроме Дальнего Востока, найдет возможность это сделать?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: «БИНБАНК» не словосочетание, а надежное кредитное учреждение. А найдет ли он такую возможность, да, безусловно, если он поедет в близлежащий крупный город, в столицу субъекта федерации. Мы понимаем, что это достаточно сложно, поэтому на следующий год у нас большая программа по развитию сети продаж, прежде всего, она будет ориентирована на открытие филиалов и дополнительных офисов в небольших регионах в рамках тех субъектов федерации, а их 32, в которых мы присутствуем. Поэтому я надеюсь, что в следующем году, в 2007 г., мы сделаем большой шаг навстречу нашему потенциальному клиенту и приблизим наши банковские услуги до жителей, в том числе, маленьких городов. Вообще, трехлетняя стратегия развития сети «БИНБАНКа» предусматривает наличие наших офисов во всех городах, население которых выше 100 тыс. и в последующем выше 50 тыс. человек.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Т.е. каждому россиянину по «БИНБАНКу»?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Если получится, мы будем надеяться и работать над этим.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, на сегодняшний день ситуация такова, что на рынок достаточно активно выходят иностранные банки, скажем так, что это для вас как для представителя банка, конкуренция, сожрут проклятые буржуи, что это для нас как для частных лиц?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Для меня как для профессионала это, безусловно, конкуренция, это вызов, иностранные банки взяли на себя уже достаточно большой сегмент корпоративного бизнеса, сегодня они активно выходят на розничный рынок, но, к сожалению, пока, к сожалению, для них, к счастью для нас, там есть возможность, где конкурировать, потому что многие иностранные банки, они сегодня еще гонятся за сверхдоходностью, они неохотно принимают российские риски, риски на российских частных клиентов и откровенно жадничают по процентным ставкам по депозитам. Однако понятно, что ситуация будет меняться, в течение ближайших 10 лет я боюсь, что доля иностранных банков на российском рынке будет расти. Если посмотреть, например, на Восточную Европу, то там не осталось вообще отечественной банковской системы. Поэтому государство должно принимать меры для того, чтобы защищать свою национальную банковскую систему, свои банки, не только государственные, но и создавать инструменты для увеличения капитализации и роста крупных частных российских банков. Как потребитель, конечно, я выиграю и вы выиграете, все наши радиослушатели выиграют как потребители от роста конкуренции, потому что процентные ставки по кредитам будут в результате конкуренции снижаться. Но мы не можем, я, по крайней мере, не могу себе позволить рассуждать только как потребитель, если рассуждать как патриот, то я люблю свою страну и постоянно думаю о ее будущем, мы должны понимать, что финансовая сфера – это кровеносная система нашего государства. Мы можем позволить себе, любой человек может жить без ног, вместо руки использовать протез, но нельзя жить без головы, никто и не подумывает о том, чтобы отдать власть, например, в государстве какой-то другой стране. А голова не может, в свою очередь, без кровеносной системы. Поэтому финансовая система должна находиться под контролем государства или под контролем частного или государственного национального капитала.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Но вы меня, конечно, очень извините, но человек, который раздумывает, не отнести ли, в частности, в «БИНБАНК» свои трудовые накопления, вы меня очень извините, но меньше всего он думает при этом про кровеносную систему страны, потому что далеко не всегда государство отвечает нам взаимностью. Меня, когда я куда-то несу свои деньги, больше всего волнует два вопроса. Первое, будут ли они сохранны, второе, что я, ненаглядная, с этого буду иметь. И скажите, пожалуйста, выдержите конкуренцию в таких условиях?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Я думаю, что выдержим. Другое дело, что эта конкуренция должна проходить при поддержке государства своей национальной системы, во всех странах все практически зарубежные развитые страны, так или иначе, поддерживают национальную отечественную финансовую систему. И что касается вашей боязни, того, что с деньгами, что куда-то они денутся и т.д., западные банки, которые функционируют, работают, ведут свой бизнес в России, точно так же, как и российские банки, вкладывают деньги в кредиты здесь на территории РФ. На самом деле, риски возврата кредитов, т.е. мы давно прошли то время, когда было откровенное мошенничество, да, понятно, что люди обожглись многократно на различных, начиная с девальвации рубля еще в советское время, реальной девальвации, заканчивая многочисленными кризисами, но «БИНБАНК», например, все эти кризисы успешно преодолел, в этом кризисе 95 г., если помните, и 98, и 2004, мини-кризис, который по-разному все называют, мы все это преодолели, надеюсь, будем и дальше спокойно развиваться на благо наших клиентов, расти, поэтому вклады для большинства населения в российских банках, они гораздо выгоднее, чем в западных. Что касается рисков, то нужно понимать, что эти риски, они в кредитном портфеле и у российских, и у зарубежных банков примерно одинаковы. Есть только одна разница, зарубежные банки в случае каких-то форс-мажорных обстоятельств, скорей всего, могут гипотетически рефинансироваться у западных банков, так вот, у своих родителей с Запада, так вот, государство должно создать условия рефинансирования частных коммерческих банков со стороны ЦБ, это и законодательно закреплено, нужно просто создать механизмы и процедуры. И тогда рисков не будет больше.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: А если не создадут?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: А если не создадут, то, к сожалению, банки могут надеяться только на себя, мы надеемся. Поэтому уровень, условно говоря, ликвидности, например, «БИНБАНКа» существенно выше, чем уровень ликвидности любого западного банка, потому что мы вынуждены держать эту подушку и надеяться только на себя. От этого ниже уровень нашей доходности, значит, ниже растет наша капитализация, значит, мы можем быть менее конкурентоспособны с западными банками, доля западных банков будет увеличиваться. Их влияние на важнейшие финансовые решения в стране тоже.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Тогда объясните, к кому вы сейчас обращаетесь, ко мне, гражданину России?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Вы знаете, вы мне задали вопрос, я вам отвечаю и говорю свою позицию по данному поводу.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Правильно.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Если эта позиция кому-то понравится или кого-то заинтересует, то я буду только рад.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Григорий, все совершенно замечательно, но среднестатистический гражданин, учитывая все то, что вы сейчас честно рассказали, 10 раз почешет в затылке и скажет — поскольку повлиять на наличие или отсутствие механизма поддержки отечественных банков я не могу, то отнесука я свои деньги в иностранный, и все, и точка.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Это будет неправильное решение, объясню еще раз, почему.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Зато выгодное.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Оно будет абсолютно невыгодно, потому что он потеряет в процентах, он просто получит меньше, существенно меньше на несколько процентов, он просто потеряет, проценты по вкладам в западных банках существенно ниже уровня инфляции. Поэтому если он отнесет деньги в западный банк, то он просто потеряет. Ему проще купить два мешка картошки или еще чего-то, менее скоропортящегося, потому что это подорожает в течение времени гораздо больше, чем его вклад в западном банке.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, в чем эксклюзив того, тех услуг, тех продуктов, которые предлагает «БИНБАНК» сегодня?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Вы знаете, мы работаем на рынке услуг, действительно, на рынке финансовых услуг, как вы понимаете, рынок услуг, он очень однообразен, с моей точки зрения, кредит, он и в Африке кредит, и здесь исключительно две вещи, по которым все конкурируют. Это цена и качество предоставления услуг. Там, где мы не можем конкурировать по цене, а мы стараемся конкурировать по цене во всех сегментах, к этому нас вынуждает просто рыночная ситуация, мы стараемся добирать качеством. Поэтому мы очень заботимся о квалификации нашего персонала на местах, о системе мотивации, об удобстве расположения наших офисов, об удобстве внутри, постоянно занимаемся повышением качества обслуживания наших клиентов, проводим скрытые формы покупки, анализируем, чем наши клиенты недовольны и т.д. и т.п., т.е. качество предоставляемых услуг в сфере услуг вообще, а особенно в финансовом секторе, имеет самое большое значение.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, есть такой вопрос, который всегда неудобно задавать, но надо, что будет с долларом?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Вы знаете, я, может быть, профессионально не очень волнуюсь, что будет с долларом.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Может, нам, как у Булгакова, сдавайте, граждане, валюту?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Вы знаете, сдавать его уже поздно, его сдавать нужно было года три назад, и об этом, кстати, говорили, говорили и профессионалы рынка, говорили государственные чиновники, совершенно справедливо говорили о том, что доллар будет дешеветь, и о том, что рубль будет укрепляться. И все даже на самом высоком уровне призывали россиян вкладывать в рубли. И тот, кто этого призыва послушал, на сегодняшний день выиграл. Что касается прогноза на следующий год, я думаю, что курс доллара незначительно снизится. И все, наверное, он незначительно снизится. Если говорить, в чем выгоднее всего будет, в чем, в какой валюте выгоднее всего будет хранить сбережения, то думаю, что депозиты в рублях в следующем году по доходности, как во все предыдущие несколько лет, обгонят депозиты в долларах и в евро тоже.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, на носу новый год, и многие финансовые учреждения, в том числе, и банки устраивают каникулы. Вы как, собираетесь вообще, во-первых, на корпоративный вечер, вообще работать-то как будете в новогодние каникулы? Устроите себе праздники?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Вы знаете, наш дружный коллектив уже провел корпоративное мероприятие, мы поздравили лучших сотрудников, не только которые работают в Москве, но и в регионах, пригласили их всех, поэтому у нас уже корпоративный вечер прошел. Что касается нашей работы, то мы будем работать, как обычно работали в субботу 30 декабря, 31 декабря, в воскресенье, банк не работает, также он не работает 1, 2 и 3 января. 4, 5, 6 января банк будет работать, 4 и 5 – полный рабочий день, с девяти до восьми, 5-6 по режиму субботы, т.е. 6-го числа, вернее, по режиму субботы с 11 до 18. И 9 января точно также он будет работать, как и вся страна, уже в нормальном рабочем графике. Еще на этих каникулах у нас будет работать колл-центр круглосуточный, за исключением 1-2 января, но и даже 1-2 января будет работать автоответчик, можно будет получить всю исчерпывающую информацию, будут работать банкоматы, терминалы банковского самообслуживания банка, 24 в сутки все праздники, т.е. люди, которым, не дай бог, конечно, неожиданно понадобятся деньги, они без денег не останутся и смогут получить их либо во время работы офисов, либо круглосуточно в наших терминалах банковского самообслуживания и банкоматах.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, нашему с вами соотечественнику, который является налогоплательщиком, потенциальным вкладчиком, потенциальным кредитуемым, чего вообще ждать от будущего финансового года, можете поработать Кассандрой на пол-ставки?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Прогнозы – дело неблагодарное, но думаю, что нашего потребителя наших услуг ждет хороший год, потому что банки будут предлагать более интересные кредитные продукты, я думаю, что и количество их будет расти. Я думаю, что ставки по кредитам всех видов в следующем году будут иметь ту же тенденцию к снижению, которое они имели и в предыдущие годы. К сожалению, не минует эта тенденция ставок по депозитам, но это очевидный экономический процесс, они тоже снизятся, но мы будем надеяться, что в следующем году фондовый рынок будет расти увереннее, и люди смогут получить большую доходность на фондовом рынке, там не будет таких серьезных провалов и коррекций, которые были в году 2006-м. Поэтому, в общем и целом, я очень оптимистично смотрю в будущее, думаю, что 2007-й год не должен принести никаких потрясений, а наоборот, только радостные новости для всех потребителей банковских услуг.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Сколько лет вы работаете на рынке, Григорий?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: «БИНБАНК» работает на рынке 14-й год, за это время пережил все кризисы, динамично развивается, каждый год растет примерно процентов на 50 по основным экономическим показателям. Будем надеяться, что также будет активно расти и развиваться и в 2007 году.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Вот вопрос от нашего слушателя Александра – многие банки бесплатно оформляют международную страховку всем, кто получает в этих банках пластиковые карты. Когда такая же ситуация будет в «БИНБАНКе»?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Вы знаете, мы прорабатывали этот вопрос, относительно страховки, мы не увидели, Александра, наверное, это отдельно волнует, мы не увидели большого спроса на эти страховки, потому что люди ездят в разные страны, у них совершенно разные потребности, в разное время. Мы не увидели большого спроса по этой страховке. Но если есть такие вопросы, даже их задают в прямом эфире «Эха Москвы», я обещаю этот вопрос проработать и решать в течение ближайшего месяца.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: В целом, как человек, который, как представитель структуры, предлагающей услуги на этом рынке, вы смотрите в предстоящий год с оптимизмом?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Да, безусловно, я надеюсь, что будет расти экономика страны, и надеюсь, будет расти финансовый сектор теми же опережающими темпами, а значит, будет расти и уровень благосостояния нашего населения.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: И последний, традиционный в эти дни такой даже не вопрос, а предложение что-то пожелать вашим клиентам и нашим слушателям.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Я всем не только, наверное, нашим клиентам и вашим слушателям, вообще всем россиянам хочется пожелать, с профессиональной точки зрения, это финансового благополучия, все больше и больше, как в стране, так и в каждом кармане нашего россиянина, чтобы все было финансово благополучно. А по-человечески хочется пожелать здоровья, удачи, радости жизни, может быть, это банально, но согласитесь, от здоровья и удачи, вернее, от их переизбытка еще никто не пострадал.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: И повторите напоследок свои выходные данные.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Да, www.binbank.ru, 755 50 60, 755 50 75, для регионов бесплатный телефон федеральный, 8 800 200 50 75.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Григорий Гусельников, первый вице-президент «БИНБАНКа», в прямом эфире «Эха Москвы», спасибо, с Новым годом.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ: Спасибо, с Новым годом.


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире