'Вопросы к интервью
22 декабря 2005
Z Интервью Все выпуски

Итоги работы ОАО «Межрегиональный Транзит Телеком» 2005 года. Перспективы на следующий год


Время выхода в эфир: 22 декабря 2005, 16:08

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Здравствуйте. Гульнара Хасьянова – зам. генерального директора ОАО «Межрегиональный Транзит Телеком» по коммерческой деятельности.

Г. ХАСЬЯНОВА — Добрый день, уважаемые радиослушатели.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Мы говорим по сути о том, что с 1 января 2006 года появляется возможность выбрать оператора у самого обычного человека, который звонит с самого обычного домашнего телефона, если человек звонит по межгороду из Москвы в Санкт-Петербург, Сыктывкар, неважно куда или же другую страну.

Г. ХАСЬЯНОВА — Да, действительно с 1 января, вы, насколько, наверное, все знаете…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Да никто об этом не знает.

Г. ХАСЬЯНОВА — Давайте тогда немножко расскажу. С 1 января вступают в силу новые правила оказания услуг телефонной связи, которые предусматривают, что теперь владельцы обычных телефонов могут выбрать оператора междугородней и международной связи.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Не было хлопот, что называется.

Г. ХАСЬЯНОВА — Для этого и ничего не нужно делать. Ни устанавливать дополнительное оборудование, ни менять номер телефона, а всего лишь, не выходя из дома, набрать две цифры дополнительные номера соответствующего нового оператора междугородней или международной связи.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Таким образом, если я 1 января в ноль часов и одну минуту решил поздравить бабушку, которая живет в другом городе по телефону и наберу привычные циферки кода, то я уже не дозвонюсь до бабушки?

Г. ХАСЬЯНОВА – Конечно, вы дозвонитесь до бабушки обязательно. Используя привычный порядок набора.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Надо дополнительно еще набирать.

Г. ХАСЬЯНОВА — Дополнительно это новый порядок набора, новый вид услуги связи, который будет вводиться постепенно. То есть старый привычный порядок набора, безусловно, еще какое-то время сохранится. Немножко вам нужно будет напрячься, для того чтобы посмотреть за СМИ и увидеть те номера двух цифр новых операторов связи, которые будут объявлены.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Сегодня они не известны?

Г. ХАСЬЯНОВА — Пока нет, но я думаю, в ближайшее время уже операторы междугородней и международной связи станут объявлять так называемые префиксы, две цифры, используя которые вы сможете выбрать, кто доставит ваш междугородний или международный звонок вашей бабушке либо вашему партнеру. При звонках, как за рубежом, так и по нашей стране.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Давайте чуть о глобальном поговорим. Как вы оцениваете это нововведение, которое с 1 января 2006 года нас ждет? Глобально. Так чего-то произошло на рынке связи или это революция на рынке российской связи?

Г. ХАСЬЯНОВА — Безусловно, это новое нововведение, которое обеспечивает выбор абоненту, которого раньше у него не было. То есть, набирая 8, вы всегда пользовались тем оператором связи, который в основном предоставлял вам доступ, которого вы знаете.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Прошу прощения, перебью. Много чего происходит нового на рынке связи, что-то приживается, что-то нет, что-то людям надо, что-то не надо, вот то, что надо по-настоящему, в конечном счете, можно даже назвать революцией на рынке связи. Это какое-то новшество серьезное, глобальное, захватившее всех. А что-то оказывается совершенно невостребованным. Ну, произошло, и бог с ним. Как это нововведение, насколько оно революционно на ваш взгляд?

Г. ХАСЬЯНОВА — Я думаю, что оно революционно, поскольку оно затрагивает самые два важных момента в жизни. Позвонить это все-таки общение. Общение со своими родственниками, друзьями, партнерами это очень важно для нашей жизни. И сама возможность того, что ты управляешь этим процессом, ты выбираешь тариф, качество, ты выбираешь того партнера, который доставит тебе звонок на самом деле, наверное, это важно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Если я уже выбрал, допустим, МТТ, и звоню в Санкт-Петербург. И очень все хорошо. Но в какой-то другой город я хочу звонить, используя услуги другого оператора. Уже все, МТТ навеки и ничто другое?

Г. ХАСЬЯНОВА — Почему же, новые правила предусматривают две возможности выбора оператора. Первая так называемый выбор при каждом вызове. Это то, как раз о чем вы говорите. То есть, например, в Хабаровск я звоню через одного оператора, а в Канаду через другого. В этом случае я каждый раз при каждом звонке должен выбрать, набрать те две цифры, которые соответствуют именно этому оператору связи. Например, 851 — оператор номер один, 852 – оператор номер два. Дальше после этих цифр нужно набрать номер абонента. Это первая возможность.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – И код города…

Г. ХАСЬЯНОВА — Правильно, 8, две цифры номера оператора междугородней, международной связи, и дальше код города, либо код страны и номер абонента. Это первый вариант. Так называемый выбор при каждом вызове. Если вы хотите каждый раз при каждом звонке выбирать себе оператора, если вы уже позвонили, попробовали по нескольким операторам и знаете, что есть один оператор, который вас устраивает по всем параметрам, и качество и тарифы, вам нравится, как он выставляет счета, как вы их оплачиваете, как он вас обслуживает, вы можете с ним подписать контракт так называемый на предварительный выбор. И в этом случае в порядке набора ничего не меняется, и вы будете продолжать набирать 8 и дальше код города и номер абонента. И 810 код страны и соответственно номер абонента.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Но если я выбрал другого оператора не того, который есть сейчас и не плачу ему. Отключение телефона все равно грозит, в том числе и городского. В том числе и возможности позвонить по городскому телефону внутри города.

Г. ХАСЬЯНОВА — Если вы воспользовались услугой и не заплатили тому, чьей услугой вы воспользовались, то этот оператор, безусловно, вам запретит доступ на свою сеть.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – На свою.

Г. ХАСЬЯНОВА — Это не значит, что вас отключат от местной связи или от связи к другому оператору.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Так если будет много операторов, я так буду общаться бесплатно очень долго, пока всех не переберу.

Г. ХАСЬЯНОВА – Вопрос, сколько их будет операторов и дальше все равно наступит какой-то критичный момент «икс», когда они будут исчерпаны. И что делать дальше.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А вот, сколько их будет с 1 января, мы поговорим после новостей.

НОВОСТИ

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Но если вы думаете, что люди воспринимают любые изменения как изменения к лучшему, вы глубоко заблуждаетесь. Андрей М. спрашивает: «А что теперь за междугородний звонок абоненту будут выставляться два счета?»

Г. ХАСЬЯНОВА — Оператор дальней связи, безусловно, будет договариваться с оператором местной связи, который предоставил вам доступ и  выделил вам номер телефона. На то, чтобы в едином счете за все услуги связи всех операторов просто будет единой строкой, что за услуги связи такого-то оператора такая-то сумма, за услуги связи другого оператора другая сумма.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Ничего не понял. Андрей прав, что ли? Я один звонок в месяц. Один раз в течение месяца я позвонил, используя услуги компании МТТ, в другой город. Мне что два счета придут?

Г. ХАСЬЯНОВА — Операторы связи сделают все возможное, чтобы счет был один. И чтобы в этом счете было просто отдельной строкой: за услуги первого оператора, за услуги второго оператора разные суммы.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Один звонок я буду платить.

Г. ХАСЬЯНОВА — Один звонок соответственно один оператор вам выставит счет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Слава богу, фу, фу, пронесло нас с вами, Андрей. Количество операторов, сколько с 1 января?

Г. ХАСЬЯНОВА — Трудно сказать. Достаточно большое количество операторов связи действующих подали заявки на лицензии. Многие из них получили лицензию. Но получить лицензию, не значит сразу начать оказание услуг междугородной, международной связи пользователям. Для этого нужно на всей территории РФ построить сеть связи и предъявить ее регулирующему органу в отрасли связи. И на основании этого Министерство связи соответственно присвоит эти две цифры заветные, для того чтобы любой пользователь мог выйти и воспользоваться услугами международной, междугородней связи этого оператора.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Получить лицензию не значит еще начать работать. Насколько я знаю, у нас аналоговые станции в Москве их много, в регионах, наверное, еще больше в процентном соотношении.

Г. ХАСЬЯНОВА — Аналоговые станции, тем не менее, позволяют осуществить выбор оператора дальней связи.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Я абсолютный дилетант. Я часто повторяю в эфире, потому что в вопросах связи ничего не понимаю. Но мне говорили, все это замечательно, либерализация рынка замечательно, но вот эти аналоговые станции, там нужно поставить, там безумное количество тумблеров, вот все упирается в элементарную вещь – в тумблеры. Их нет, и поэтому возможности предоставления этой услуги практически не будет. Это так или нет?

Г. ХАСЬЯНОВА — Сейчас сложно сказать за всю Россию, за все станции, которые стоят на территории РФ, но в целом аналоговое оборудование позволяет организовать выбор оператора. Если где-то есть совсем древние станции, то необходимо уточнить возможность выбора оператора дальней связи у местного оператора связи.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Позволяет организовать, это еще не значит, что уже сейчас организовано.

Г. ХАСЬЯНОВА — Это правда.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Значит, какой охват аудитории потенциальной, это вся Россия, это 160 млн. человек? Какая часть этой аудитории сможет с 1 января пользоваться услугами МТТ, а какая нет? Выбирать оператора.

Г. ХАСЬЯНОВА — На сегодняшний день сеть связи МТТ построена в каждом субъекте РФ. То есть мы готовы предоставить услуги по своей сети в каждом субъекте. Другое дело, что, взаимодействуя с местным оператором, может быть не с 1 января, с 15-20-го конкретно в определенном субъекте РФ позволит организовать этот выбор.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Когда вы охватите всю Россию? Потенциально я имею в виду, чтобы каждый имел возможность выбора.

Г. ХАСЬЯНОВА — Возможность выбора я думаю, что в первом квартале мы обеспечим на всей территории РФ.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – 2006 года.

Г. ХАСЬЯНОВА — Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Так вот эти тумблеры, про которые мне рассказывали…

Г. ХАСЬЯНОВА — Да не волнуйтесь за тумблеры.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть в них не упирается. Проблемы нет. Слава богу. И здесь разобрались. Алексей спрашивает: «Конкретно по вашей компании будет ли тарификация звонков посекундная или же поминутная. Не будет ли проблем с оплатой выставленных счетов, смогу ли я их оплачивать в любом банке».

Г. ХАСЬЯНОВА — Первое, у нас предусмотрена для начала поминутная тарификация, поскольку это удобно местным операторам связи, на сегодняшний день производящим расчеты как нашим агентам за услуги междугородней, международной связи. Но вы не волнуйтесь, тарифы, которые мы разработали, они вас порадуют. Ответ на первый вопрос. А ответ на второй вопрос…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Насколько порадуют. На сколько процентов?

Г. ХАСЬЯНОВА — Давайте мы будем говорить про каждый субъект федерации отдельно. И поэтому для этого у нас работает горячая линия, по телефону которой можно узнать конкретный тариф в каждом субъекте РФ.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А тарифы уже определены?

Г. ХАСЬЯНОВА — Да, их можно узнать по телефону 8-800-3335358.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Если я записал, значит, все смогли.

Г. ХАСЬЯНОВА — И на второй вопрос, там, где вы привыкли платить за услуги связи, точно там же вы сможете заплатить за услуги связи, которые мы предоставим.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Все-таки по тарифам есть какая-то… Вот у нас будет дешевле на столько-то процентов, нежели есть сейчас у единственного оператора. Есть такая позиция?

Г. ХАСЬЯНОВА — В целом о существующих тарифах мы рассчитываем, что в среднем на 10-15% эти тарифы будут дешевле.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Григорьев Александр Петрович, который в Киев звонит, в целом на 10-15%, но конкретно уточните. «Как узнать, какого оператора выбрать, и какой выгоднее и где узнать эти самые заветные цифры?», — спрашивает Николай.

Г. ХАСЬЯНОВА — Вам следует следить за информацией в прессе. В ближайшее время я думаю, что даже возможно до Нового года появится информация об этих операторах. И каждый оператор, безусловно, будет рекламировать и свою справочную службу, где можно будет узнать тарифы и соответственно узнать нескольких операторов, сравнить между собой. И выбрать самого лучшего для вас оператора.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Но еще и качество. А будет разница в качестве?

Г. ХАСЬЯНОВА — Сложно сказать. Поскольку МТТ традиционно предоставляет услуги связи более 10 лет междугородней связи, операторам сотовой связи между собой, и связи с сотовыми компаниями с фиксированными операторами связи, то мы уверены, что проблем с качеством у нас не будет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Качество идет что называется, вот там где хуже всего, цепочка некая связи, отдельное звено самое плохое, вот по нему и меряется качество. Так ведь?

Г. ХАСЬЯНОВА — Да, вы правы.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Соответственно вы в этой цепочке, которую вы будете предоставлять, что-то предоставляет МТТ, а что-то другие операторы. Вы же не будете тянуть кабель к каждому дому. Правильно?

Г. ХАСЬЯНОВА — Безусловно. Но сеть каналов связи она у нас зарезервирована и задублирована. И даже используя магистральные каналы связи, мы всегда пользуемся услугами нескольких операторов связи, для того чтобы обеспечить качество.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть…

Г. ХАСЬЯНОВА — То есть будет обеспечен лучший вариант за счет того, что мы используем нескольких операторов связи на магистрали.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Кабель к дому он же один тянется.

Г. ХАСЬЯНОВА — Кабель к дому действительно один. Последняя миля как привыкли говорить связисты – последняя миля она самая длинная.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – И самая дорогая. Поэтому она и самая длинная, что самая дорогая. И соответственно не очень хорошее качество иногда связи оно зависит от последней мили, от этого звена или необязательно?

Г. ХАСЬЯНОВА — Оно зависит от всей протяженности цепочки от одного телефонного устройства до другого. Вплоть до того, что она зависит даже от самого телефонного устройства, то есть от телефонного аппарата. Линия может быть хорошая, ваш телефонный аппарат работает плохо. Поэтому все зависит от комплекса.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Понятно. А зачем вот эта вся либерализация, когда есть телефонные карты и так далее. То есть, возможны другие способы связи.

Г. ХАСЬЯНОВА — С 1 января телефонные карты, подразумевается, что телефонные карты это определенный аванс, который вы заплатили оператору связи. Вот используя новую возможность, вам не нужно уже будет покупать телефонную карточку.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Она дешевле, поэтому ее и покупают.

Г. ХАСЬЯНОВА — Теперь вы дешевле можете услугу получить, набрав всего лишь две цифры другого оператора, зачем тогда покупать телефонные карты.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А там намного дешевле?

Г. ХАСЬЯНОВА — Надо посмотреть и сравнивать тарифы.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – И качество опять же. Но если плохой телефонный аппарат, то будь то карточка, что угодно, все равно качество будет плохое.

Г. ХАСЬЯНОВА — Тогда нужно поменять телефонный аппарат.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – У меня просьба вот этот номер повторите, пожалуйста.

Г. ХАСЬЯНОВА — С удовольствием. Номер 8-800-3335358. Это бесплатный номер телефона, доступный со всей территории РФ как с проводных обычных телефонов, так и с мобильных. Звоните, пожалуйста, и уточняйте подробности.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Вот с мобильных как раз я хотел выяснить, как это все будет происходить.

Г. ХАСЬЯНОВА — Пока что новым законодательством не предусмотрено, что такой выбор будет и с мобильных телефонов. Поэтому мы сейчас говорим только про обычную фиксированную нашу сеть связи. О том, что такой выбор у нас появляется с 1 января.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – С мобильными пока невозможно. Соответственно если я звоню на мобильный телефон федеральный, 8 и дальше какой-то код, что-то изменится или нет?

Г. ХАСЬЯНОВА — Если вы звоните на федеральный номер, который находится в этом же городе, то у вас не изменяется ни порядок, ничего. Если вы звоните на федеральный номер, который находится в другом субъекте РФ, то это обыкновенный междугородний звонок. И здесь вы можете воспользоваться правом выбора, набрав две цифры оператора кода с тем, чтобы позвонить через того оператора, который вам больше нравится.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – На ваш взгляд в отдаленной перспективе, если все пойдет хорошо, к чему, к какому результату через несколько лет, сколько лет, выбирайте сами, 3-5-10, к чему это приведет на рынке связи?

Г. ХАСЬЯНОВА — А все будет зависеть от того, сколько операторов будет междугородней, международной связи. Но  в целом либерализация рынка в других странах показывает, что тарифы на услуги междугородней, международной связи даже  в первый год либерализации падают на 30-60%. Так что уже в этом году вы сможете почувствовать, насколько изменились тарифы, насколько вам стало удобнее пользоваться междугородней, международной связью и именно выбирать кто доставит ваш звонок по стране и за рубеж.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ –30-60%.

Г. ХАСЬЯНОВА — Это опыт, который показан в других странах Западной Европы и Америке. Может быть, у нас будет также. Может быть меньше, может быть больше. Покажет время.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Качество связи.

Г. ХАСЬЯНОВА — Качество улучшается, поскольку операторы сражаются за своего абонента, за то, чтобы выбирать именно их. Сегодня выбор оператора осуществляется на местном уровне. То есть вы купили номер телефона у оператора и дальше он вас обслуживает, вы от него особенно никуда не можете деться.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Сегодня выбора нет, в общем, практически.

Г. ХАСЬЯНОВА – Правильно, кроме как поменять телефонную линию и присоединиться к другому оператору связи. А сегодня, имея установленный телефон, вернее не сегодня, а с 1 января вы сможете выбрать оператора международной, междугородней связи.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Не приведет ли это, повлияв косвенным образом к тому, что внутригородские звонки тоже станут со временем платными?

Г. ХАСЬЯНОВА — Внутригородские звонки в целом тенденция идет к тому, что стоимость местных звонков она дорожает. А стоимость междугородних и международных звонков…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Это по себестоимости. Мы за местный звонок ничем не платим сегодня. Хотя это стоит денег.

Г. ХАСЬЯНОВА — На самом деле за местный звонок вы платите в рамках абонентской платы, либо повременной оплаты, которая все равно присутствует.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Абонентская все-таки. Большинство абонентской. Вот перевод от абонентской к повременной оплате грозит или нет?

Г. ХАСЬЯНОВА — Вы же знаете, что законом о связи предусмотрен выбор абонентом схемы оплаты, либо повременная, либо соответственно абонентская. Поэтому выбор все равно остается за вами.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Это есть выбор сегодня.

Г. ХАСЬЯНОВА — Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – В общем, трудно сказать, я так понимаю по местной связи.

Г. ХАСЬЯНОВА — Местные операторы тоже будут стараться предложить вам несколько тарифных планов, из которых вы можете, наверное, тоже выбрать. Но это вопрос больше к местным операторам связи.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Будем выбирать. Придется теперь выбирать. Гульнара Хасьянова, зам. генерального директора МТТ по коммерческой деятельности была у нас в гостях. Спасибо вам.

Г. ХАСЬЯНОВА — Спасибо.







Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире