'Вопросы к интервью
27 октября 2005
Z Интервью Все выпуски

Итоги очередного года работы «БИН-банка», перспективы


Время выхода в эфир: 27 октября 2005, 16:08

27 октября 2005 года.

В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» – Григорий Гусельников, первый вице-президент «БИН-банка».

Эфир ведет Алексей Дыховичный.



А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Итак, Григорий Гусельников у нас в гостях, первый вице-президент «Бин-банка», здравствуйте, Григорий.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Здравствуйте, Алексей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Работает наш эфирный пейджер 961-33-33 для абонента «Эхо Москвы», но так глобально о банковской системе, о всем и сразу, о системе страхования вкладов, об ипотеке, обо всем мы решили поговорить. И давайте вот с чего начнем. Собственно говоря, это новость сегодняшняя, ассоциация региональных банков России предлагает ввести в гражданский кодекс России норму о банкротстве физического лица, что позволит на основании решения суда прекращать его права собственности на имущество, находящееся в залоге, так банкиры предлагают внести некую норму, позволяющую банкротить частное лицо. Это «Интерфакс» сообщает, разделяете ли подобную точку зрения?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Я разделяю любой подход, который направлен на обеспечение интересов кредиторов, в данном случае, банка и направлен на скорейшую реализацию залогового либо другого иного имущества должника, поскольку скорейший возврат актива, скорейший возврат просроченной задолженности – это один из необходимых факторов для стабильного функционирования банковской системы. Что касается банкротства частного клиента, то это вопрос очень философский, потому что в отличие от лица юридического физическое лицо смертно только однажды. И единственным источником выплаты его задолженности является либо его имущество, здесь, наверное, речь идет о его скорейшем, скорейшей его реализации, процедуре, наверное, несудебной реализации и т.д., а, вообще говоря, единственным источником погашения задолженности физического лица является его труд, его способность трудиться, работать и возвращать эти долги. Поэтому что касается частного клиента, здесь надо разделять две вещи.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – По-журналистски так банкротство частного лица, уж вы так уж не придирайтесь, пожалуйста, к нам, но почему единственное? Давайте, кстати, сразу об ипотеке поговорим, почему, что, банкиры, объясните мне, пожалуйста, что вам еще надо, когда выдается ипотечный кредит, то проверяется юридическое лицо на предмет его платежеспособности и чуть ли ни здоровья, насколько он готов выплачивать в последующем проценты и возвращать этот кредит. Берется в залог имущество. Плюс ко всему прочему, причем в залог берется имущество, но есть еще и первоначальный взнос, а квартира берется вся в залог, правильно, т.е. некая дополнительная гарантия еще. Что там еще, страхование, страхование обязательно при взятии ипотечного кредита, там много чего страхуется, в конце концов, поручители, это субсидиарная ответственность. Вы сказали, только имущество человека, который берет кредит.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Или другого человека.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Да, другого, который там еще написал поручительство.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – А в чем вопрос, Алексей?

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Сколько всего, сколько гарантий, безумное количество, я минуту перечислял их. Что вам еще надо, еще дополнительный какой-то там?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Нам ничего не надо, если речь идет об ипотеке, то ипотека сейчас стремительно развивается, большинство кредитных учреждений выходит на эту тему рынок, я думаю, что «БИН-банк» уже в ноябре месяце начнет предоставление ипотечных кредитов так же, как и другие банки работают. Мы будем очень активно работать на этом рынке.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – «БИН-банк» выходит на рынок ипотечных кредитов?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Да, с ноября мы будем предоставлять ипотечные кредиты, как в рублях, так и в валюте, с максимальным сроком до 27 лет. Что касается обеспечения по ипотечному кредиту, то сейчас большинство ипотечных кредитов выдается без поручителей, если речь не идет о супруге или супруге, где у них совместное имущество по семейному кодексу. Что касается упомянутой вами страховки, то эта вещь обязательна, поскольку имущество, оно подвержено любому виду риска, то же самое касается здоровья, несчастных случаев, трудоспособности человека. Если вы говорите о первоначальном взносе, то мы просто все сегодня существуем в условиях постоянного роста цен на недвижимость, но необходимо помнить о том, что может быть и обратный процесс, цена на недвижимость будет падать. Т.е. это соотношение, если, например, вы покупаете квартиру за 100 единиц и 30 единиц вы вносите, то 70 вы берете в кредит. Если вы не в состоянии рассчитаться по кредиту, то в случае сохранения цены на недвижимость или ее роста банк может реализовать вашу квартиру и закрыть вашу задолженность. Если цена на недвижимость упадет, например, в два раза, то ваша квартира будет стоить уже 50 единиц. Соответственно, ее будет недостаточно для компенсации. Поэтому для этого требуется первоначальный взнос, а в истории, даже в новейшей истории России падения цен на недвижимость были, например, в 98 г. недвижимость упала более, чем в 2 раза.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – И тогда совсем катастрофа для человека, который берет ипотечный кредит, потому что когда недвижимость растет, ты берешь ипотечный кредит, то это смысл есть, понятно, а если она начинает падать, т.е. ты платишь, платишь ты по той цене, за которую ты купил квартиру. Ты платишь больше, чем она стоит сейчас.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Это равная катастрофа для человека и для банка, вообще, журналисты, они любят противопоставлять, есть клиент и есть банк, и такое ощущение, что это две таких противоборствующих или противопоставленных друг другу стороны.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Да, конечно.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – На самом деле, интересы клиента и интересы банка, они всегда совмещены, поскольку основная функция банка – удовлетворять интересы клиента, неважно, речь идет о сохранении денежных средств и сбережениях или речь идет о кредитовании на какие-то потребности.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Клиенты все время что-то хотят или их представители, которые защищают их интересы. В частности, давайте уж тогда другую тему затронем, затронем депозит и возможность не в срок, а ранее времени забирать этот депозит. Этот вопрос обсуждается.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Такая возможность предусмотрена сегодня 837 статьей гражданского кодекса, в настоящий момент идет обсуждение того, чтобы оставить на усмотрение банка и вкладчика возможность досрочного расторжения.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – И договориться на берегу заранее.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Я являюсь последовательным сторонником реализации этой идеи, опять-таки, потому что интересы вкладчика неразрывно связаны с интересами банка. Вы, например, когда приходите в банк, вы кладете деньги на определенный срок и вы, наверное, сами как вкладчик очень не хотите, чтобы другие люди, другие вкладчики могли досрочно забрать свои сбережения. А ведь очевидно, что если все клиенты одновременно придут в банк и заберут свои денежные средства, то банк может погасить этот одновременный отток только одним способом. Это погашение всех своих кредитов. К сожалению, второй способ — рефинансирование, он мало реален в сегодняшних условиях, потому что система рефинансирования банковская, банков, она работает сегодня очень плохо, фактически ее нет, ЦБ. Поэтому одновременно все активы реализовать невозможно. Поэтому вы сами представьте себя на месте вкладчика, я думаю, что вы тоже бы хотели, чтобы все другие вклады были определенной срочности, чтобы банк мог их обслуживать. И вообще говоря, когда мы говорим об обеспечении интересов клиентов, о заботе о клиенте банка, мы должны помнить, что забота о клиенте банка – это, собственно говоря, забота о банке, потому что ведь деньги в банке. Банальный пример, вы положили колбасу в холодильник, о ком нужно заботиться, о том, кто положил эту колбасу, или о холодильнике? Очевидно, вывод очевиден, о холодильнике, для того, чтобы колбаса была в сохранности. То же самое с банковской системой, мы все здесь в одной цепочке, мы все связаны и мы все заинтересованы в том, чтобы банковская система стабильно развивалась. А правильное планирование сроков возврата активов и, соответственно, погашения пассивов, т.е. задолженности перед вкладчиками для банков – это краеугольный камень стабильности.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Итак, все-таки банки несколько опасаются того, что вкладчики все в один прекрасный, наоборот, ужасный день придут и заберут свои вклады?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Конечно, опасаются, они к этому готовятся, они формируют под это резервы. Формируя под это резервы, они теряют в доходности, а, теряя в доходности, они, соответственно, потом дают вам более дорогие кредиты или платят вам меньшие процентные ставки по пассивам. Соответственно, если бы этой ситуации не было, выиграл бы, в первую очередь, клиент, он бы получил большую ставку по депозиту и он получил бы меньшую ставку по кредиту.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Григорий, на этой мысли я предлагаю прерваться буквально на полторы минуты и после новостей продолжим.

НОВОСТИ

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Ну, что же, мы продолжаем, я напоминаю, что у нас в гостях Григорий Гусельников, первый вице-президент «БИН-банка», работает наш эфирный пейджер 961-33-33 для абонента «Эхо Москвы». Григорий, давайте после того, как вы оставите телефон, мы все-таки к этой мысли, которую до новостей мы обсуждали, вернемся. Телефон «Бин-банка».

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – 755 50 75 или 755 50 60, любой человек может позвонить и получить консультацию о наших услугах, узнать, когда он сможет обратиться к нам за ипотечным кредитом и когда мы запустим кредитование. Я думаю, это ориентировочно произойдет в ноябре, ипотечное кредитование, поскольку мы о нем говорили, то прямо в колл-центре, позвонив по телефону, можно будет, оставив свои параметры, сразу получить предварительное согласие на ипотечный кредит и примерно рассчитать сумму.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Это предварительное согласие, это не значит, что, и так, как вы назвали цифру 27 лет, я предположу, что это по программе АИЖК.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Это рефинансирование будет АИЖК осуществлять. Т.е. здесь будут кредиты, которые будут оставлены на собственном нашем балансе, будут кредиты, которые могут быть проданы или потом конвертированы в ипотечные ценные бумаги, будут те, которые будут отданы АИЖК.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Не только кредиты, конечно, вообще все услуги, которые «Бин-банк» оказывает.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Да, безусловно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Ипотечные, все.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Весь комплекс банковских услуг как для частных, так и для корпоративных клиентов.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Давайте, 755?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – 50 60 или 755 50 75.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Итак, возвращаемся к мысли о том, что в один день приходят все вкладчики и пытаются забрать свои деньги, сегодня по статье гражданского кодекса, который вы назвали, я не помню.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – 837.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – 837, такая возможность существует. А что, скажите, пожалуйста, господин банкир, вас заставляет думать, опасаться того, что все-таки в один прекрасный день люди все вместе возьмут и придут, это не то, что с утра все проснулись, а не пойти ли нам в «БИН-банк» и забрать все наши вклады.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – К сожалению, у нас последние годы в стране, они были годами очень нестабильной ситуации, динамично меняющейся, и люди просто ментально боятся уже всего, понимаете. То есть вы, наверное, сами это чувствуете, и радиослушатель каждый внутри это чувствует, если, как Конфуций говорил, не дай нам бог родиться в эпоху перемен или жить в эпоху перемен. Мы живем в эпоху перемен, в эпоху динамично изменяющегося общества. Соответственно, люди любой негативный слух, или любой негативный факт, или просто иногда упоминание, они воспринимают. То есть они уже много раз обожглись на банках, начиная с советского времени, заканчивая кризисом 98-го года. Да и в прошлом году, уже, казалось бы, в достаточно стабильное время люди потеряли свои деньги в ряде банков.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Некоторые неделю, что ли, назад были сообщения о том, что некие опять есть какие-то проблемы с какими-то банками, их не называли, какие-то счета клиентов, то ли отмывание, то ли еще что-то, эти истории, они периодически появляются.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Все эти истории, они не имеют, скажем, никакого прямого отношения к крупным банкам, к которым относится «БИН-банк», ко всем остальным крупным банкам, к нашим коллегам. Есть какое-то количество игроков на рынке, это, как правило, очень маленькие банки, действительно, через счета которых происходит обналичивание денежных средств или отмывание денежных средств, полученных преступным путем. В большинстве крупных банков или вообще в соответствии с законом действует специально созданная служба противодействия легализации и отмыванию доходов, полученных преступным путем, задача которой обеспечивать знание банком своих клиентов и понимание, какие цели и какие операции проходят, потому что снятие наличных – это традиционная банковская услуга, любой клиент может прийти с улицы и открыть счет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Именно, как вы можете гарантировать, вы говорите, в крупных банках таких клиентов нет, таких счетов нет, как вы можете гарантировать, любой человек заходит, открывает счет, а вы же не знаете, кто он, террорист или…

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Гарантировать это практически невозможно, любой, с точки зрения законодательства любой имеет право, это публичная оферта, я не имею права вам отказать. Вы открываете у меня счет, вы получаете эту услугу, услугу по снятию наличных. Но есть разница, т.е. крупные банки, мы в том числе, они каждую операцию отслеживают и каждую операцию оценивают с точки зрения сущности, для чего она произошла. Соответственно, о каждой операции мы сообщаем в федеральную службу по мониторингу, т.е. о всех подозрительных операциях, мы их все классифицируем, мы все информируем соответствующие правоохранительные органы. Наверное, есть банки, которые это делают более тщательно и которые делают менее тщательно. Дальше вопрос тарифов. Один вопрос, вы снимаете денежные средства на заработную плату или на командировочные, какие-то другие расходы, по большому счету, юридическому лицу наличные не нужны, они рассчитываются безналично со своими контрагентами, за исключением случаев зарплаты, командировки и т.д., таких вещей. Поэтому по таким целям снятия наличных существует один тариф. Если вы снимаете денежные средства на прочие цели, иные цели, другие цели, у нас в банке есть, сознательно действует высокий тариф, запретительный тариф, который делает подобные операции в нашем банке неинтересными.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Понятно. Система страхования вкладов, она заработала, да, в отличие, кстати, от кредитных бюро, к которым мы вернемся, а, может быть, вы скажете, что нет, давайте, система страхования вкладов, она заработала. 100 тыс. руб. государство — не банк, государство — на сегодняшний день гарантирует вернуть вкладчику, если что-то вдруг происходит с банком.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Государство за счет банков. Т.е. вы должны понимать, что система страхования вкладов действует за счет банков. Каждый банк, в зависимости от количества у него депозитов частных клиентов, отчисляет определенный процент в систему страхования вкладов. Платим, как участник системы страхования вкладов, «Бин-банк» тоже осуществляет эти платежи. Таким образом, эти вклады гарантируются, действительно, законом, государством, агентство по страхованию вкладов их выплачивает, но делает это оно за счет банковской системы. Это первое.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Но вы еще хотели за счет государства.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Нет, я не хотел за счет государства, я просто хотел, когда вы сказали, что гарантируется государством, я хотел напомнить, что это делается все-таки за счет самих банков. И мы это платим. Это точно также удорожает ваши кредиты, которые вы у нас получаете, понимаете?

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Понятно, кто платит, в конце концов, это мы знаем.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Что касается суммы, то это вопрос, который обсуждается.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – 100 тыс.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Потому что сегодня говорится о том, что более 90% вкладов застраховано, но необходимо понимать, что когда говорят – более 90%, имеют в виду вклады по количеству вкладов.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Количеству людей.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – По количеству штук вкладов.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А, штук вкладов.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – При этом мы же все понимаем, что по сумме это совершенно другая ситуация.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Какая?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Я думаю, что, в среднем, по банковской системе не более 35% вкладов застраховано. Соответственно, т.е. понятно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Денег, не вкладов, а денег.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Да, поскольку в «БИН-банке» клиенты достаточно крупные, то у нас где-то порядка 20-25% из 11 млрд. руб. частных вкладов на сегодняшний день застраховано. Соответственно, мы заинтересованы в том, чтобы поднять эту планку выше 100 тыс. руб. И мы, в общем, как банкиры готовы это оплачивать, я недаром сказал, что это осуществляется за нас счет. Мы готовы больше платить, но чтобы большая сумма была застрахована, чтобы люди были еще более спокойны, т.е. не только мелкие вкладчики до 100 руб., но и те, кто вкладывает в банк более крупные суммы, чтобы они были спокойны.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – В добровольном порядке вы этого не можете сделать?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – А как мы можем сделать в добровольном порядке, если это прописано законодательно?

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – 100 тыс. законодательно, знаете, как со страхованием автомобиля ОСАГО, определенные 10 тыс. руб., если я не ошибаюсь, не помню я, какая-то сумма.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Это государственная система, мы не можем выполнять.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Это обязательно, а дополнительно вы можете немножечко доплатить, и тогда будет страховка покрывать.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Для этого государство должно внести изменения соответствующие в закон, а агентство по страхованию вкладов должно с нас эти деньги собирать. Пока мы платим туда ровно столько, сколько мы платим по законам. Оттого, что мы туда заплатим больше, больше вкладов у нас конкретно застраховано быть не может. Мы их можем застраховать в какой-то страховой компании, но это вопрос разницы в доверии «БИН-банку» или к какой-то страховой компании. У меня есть ощущение, что к банку больше доверия в глазах населения, чем к какой-нибудь страховой компании.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – И кредитные бюро, я обмолвился, сказал, что вроде бы… закон же принят когда уже, сколько?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Закон принят достаточно давно, кредитные бюро должны были заработать с 1 сентября, там много нюансов и объективных, и субъективных в том, что сейчас этот процесс только набирает свою силу. По сути дела, когда мы говорим, что они не работают, мы должны понимать, что есть объективная сторона. Для того, чтобы кредитные бюро заработали и оттуда можно было брать данные, они там сначала должны накопиться. Соответственно, банки сначала туда сдают данные, там должен некий массив данных собраться, чтобы их оттуда можно было взять.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Вы сдаете сейчас?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Да, конечно, мы как по закону послушные, мы являемся участником одного из кредитных бюро. Тут много еще и субъективных факторов, но очевидно, что переоценили многие свои возможности. Наверное, некоторые мероприятия по организации и запуску кредитных бюро нужно было делать чуть раньше, т.е. все пытались к этому сроку сделать. Потом, очень долго крупные игроки не могли определиться, в каких они кредитных бюро. В итоге, многие банки, которые, на их взгляд, имеют солидную базу данных по клиентам, они пошли по пути создания собственного кредитного бюро. Это, на самом деле, не очень хорошо для банковской системы.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Это вообще бесполезно, по-моему, если я правильно.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Нет, это не бесполезно, вы туда будете платить деньги и точно также получать данные.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Я сегодня обманул один банк, завтра пошел — обманул другой банк, если информация не связана.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Это в условиях, когда кредитные бюро между собой не общаются, в общем, это вопрос рисков банка, т.е. насколько, т.е. если мы хотим закрыть все риски, получить всю информацию, мы, в общем, по идее, должны во всех кредитных бюро их запросить. Но я согласен, что чем меньше кредитных бюро, тем меньше операционной нагрузки, меньше себестоимость кредита, меньше трудозатрат и денежных затрат на получение этой информации.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Так, работает пейджер, напомню, 961-33-33 для абонента «Эхо Москвы», наш эфирный пейджер, вы можете присылать свои вопросы. Почему ипотекой так поздно вы занялись, вроде бы уже?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Мы занялись не поздно, мы занялись ипотекой своевременно, как мне кажется, мы посмотрели на этот рынок, скажем так, мы не вышли туда в числе первых игроков, но у нас достаточно консервативная политика, поэтому мы когда кредитуем, когда размещаем денежные средства, мы всегда стараемся помнить о наших клиентах, которые нам их принесли, о сохранности их денежных средств. Поэтому к любой кредитной политике мы относимся с осторожностью. В общем, достаточно долго изучаем рынок, долго изучаем соответствующего заемщика, для того, чтобы выдать ему деньги. Поэтому мы просто все очень тщательно, внимательно проанализировали и приняли взвешенное решение и спокойно входим в этот рынок.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А что банк больше опасается, когда выдает кредит, что в связи, скажем, нестабильной ситуации, о которой вы говорили. Вы говорили, что не совсем стабильно у нас все.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Психологическое ощущение.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Как хотелось бы, да, человек просто не сможет по каким-то причинам возвращать этот кредит или вы боитесь мошенничества, т.е. сознательного, когда человек сознательно берет кредит и знает, что потом он исчезнет с этими деньгами.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Вы знаете, среднестатистический уровень мошенничества, он примерно одинаков во всех странах, в столицах он во всех странах выше, в Москве он сильно выше, чем в регионах. Но если мы говорим об ипотечном кредитовании, то там уровень мошенничества существенно ниже, потому что там есть время на принятие решения, есть время на анализ заемщика и там есть надежный залог в виде квартиры. Поэтому чаще всего в ипотеке мошенничество очень низкое, собственно говоря, если сейчас посмотреть на ипотечный рынок, мы специально чуть-чуть подождали, чтобы посмотреть на опыт, практически нет случаев невозврата или неплатежей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – А кредиты потребительские, кредиты на покупку автомобилей и т.д.?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Кредиты на покупку автомобиля, они точно также обеспечены залогом автомобиля.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Но автомобиль, в отличие от квартиры, он может передвигаться по стране, понимаете.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Он может передвигаться, мошенничество возможно, но риски соответствующие страхуются в страховых компаниях, с одной стороны. С другой стороны, тоже производится отбор заемщиков, и эти кредиты выдаются не всем подряд. Другой вопрос, что если вы кредитуете, занимаетесь потребительским кредитованием в магазине и в течение 5 минут принимаете решение, то этот рынок рискованный, и там несколькими процентами измеряется уровень мгновенного невозврата. «БИН-банк» как достаточно консервативный банк, прежде всего, заботящийся об интересах своих вкладчиков, таким видом кредитования, например, не занимается вполне сознательно, хотя там высокий уровень доходности.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Когда кредитные бюро заработают, возможность подобного мошенничества должна быть снижена, потому что, один раз обманув, второй раз уже будет сложнее.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Точно, но первый раз-то вы можете обмануть, да?

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Да, первый раз такая возможность есть. Соответственно, когда заработает, «Бин-банк» пойдет на такое магазинное потребительское кредитование?

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Думаю, что не пойдет, потому что уже время магазинного кредитования, на мой взгляд, оно потихонечку будет уходить. У нас все процессы двигаются быстрее, если посмотреть на западный опыт, то магазинное кредитование изжило себя лет за 20 и полностью перешло на кредитные карты. Я думаю, что то же самое произойдет сейчас и в России. И все оно перейдет на кредитные карты, мы это увидим не за 20 лет, а за 10, 5 лет оно уже идет, еще года два-три, потихоньку оно будет сходить на нет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Т.к. с пейджера, просил, прислали всяко-разно, давайте это выберу. Проясните ситуацию о высказывании Кудрина по поводу укрепления рубля и снижения доллара, просит пенсионер Виктор Иванович, какое конкретно именно высказывание, я, честно говоря, не знаю, может, вы знаете.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Я тоже не знаю, о каком высказывании идет речь.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Тогда просто.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Но если министр финансов говорит о том, что рубль не будет дешеветь относительно доллара, то я думаю, что в этой ситуации экономической этому министру финансов стоит поверить.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – У меня просьба напомнить номера телефонов «БИН-банка».

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – 755 50 60 и 755 50 75. Кроме того, можно позвонить, я не знаю, есть ли радиослушатели «Эха Москвы» в других регионах, есть федеральный номер 8-800-200-50-75, по которому бесплатный звонок в «БИН-банк» можно сделать из любой точки России.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ – Спасибо вам. Григорий Гусельников, первый вице-президент «БИН-банка» был у нас в гостях. И о банковской системе мы говорили, спасибо вам.

Г. ГУСЕЛЬНИКОВ – Вам спасибо, до свидания.



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире