22 февраля 2021
Z Интервью Все выпуски

Антимикробная обработка воздуха нового поколения


Время выхода в эфир: 22 февраля 2021, 11:05

Яна Розова В студии Яна Розова. Здравствуйте! На связи со мной Сергей Шабала, основатель и генеральный директор ООО «Третье чувство».

Сергей Шабала Да, здравствуйте! Здравствуйте!

Я. Розова Но это компания «Третье чувство». Тема эфира…

С. Шабала … это компания…

Я. Розова … «Антибактериальная чистка воздуха нового поколения». Поговорим в ближайшее время о запахах, в том числе. И мне кажется, что стоит начать наш разговор с рассказа об истории компании.

С. Шабала Да. Спасибо за то, что дали небольшое такое выступление. Немного расскажу про ООО «Третье чувство», если мы говорим про формальную организацию. По факту компания со своей стороны так же и называется. Мы на рынке, уж если бы точным, с 2010 года. А работали плотно вообще в другой сфере, не связанной с очисткой воздуха, с антибактериальной. Да? Мы выбрали для себя полноценное направление, связанное с аромамаркетингом, с ароматами. Компания работает с международными брендами, с российскими компаниями. Мы ставим профессиональное оборудование, работающее на технологии холодной диффузии. Вот здесь хочу акцентировать внимание. И по сути создавали такие пространства для помещений, для коммерческих структур, повышали маркетинговые показатели, либо устраняли блок-факторы такие как неприятные запахи. Ну, тема аромамаркетинга уже довольно известна в России. Многие компании ее знают, применяют. У нас есть pool клиентов. И мы плотно с этим работали. Теперь вот если говорить про компанию, уже частично рассказал, мы с этим двигались, работали, и тут наступил 2020 год. Для всех он оказался непростой, неожиданный, такой, знаете, резко…

Я. Розова Самоизоляция, пандемия.

С. Шабала Пандемия и так далее. У нас собственно бизнес-модель складывалась из того, что мы подключали клиента. Клиент нам там выплачивал ежемесячно по договору сумму, мы его обслуживали, поставляли сырье, обслуживали оборудование. Вот но мы работали исключительно с оборудованием на технологии «Холодная диффузия». Это очень узкая среда применения этой технологии была. Она в основном применялась как раз в аромамаркетинге, и в других странах в том числе. Но когда получился… случился 20-й год, мы ушли все в пандемию, мы со своей стороны думали, чем мы вообще со своей стороны… как дальше жить. Вот.

Я. Розова И развиваться.

С. Шабала Откроется ли вообще. И развиваться. И 2-е, чем мы в этой системе вообще можем быть полезны. Полезны ли мы… Можем ли мы какой-то дать продукт, который будет ещё и положительно влиять – да? – на актуальную тему очистки воздуха. У нас родилась гипотеза того, что в принципе наше оборудование, которое работает на мелкодисперсном распылении за счёт холодного испарения, она абсолютно безопасна и очень эффективна применялась раньше в ароматах, потому что там требовалось очень четкое дозированное количество подаваемого вещества в воздух для того, чтобы выдержать нужную концентрацию. Ароматы имеют такой узкий коридор, где если его мало, ты не слышишь. Если его много, тебе становится уже тяжко. А технология, которую мы использовали, у нас есть наше контрактное производство и наша линейка аппаратуры, оно позволяет вам устанавливать приборчик чуть ли не в там маленькую туалетную зону, либо интегрировать в систему вентиляции. Мы подумали, что оно может быть полезно в рамках очистки. И начали эту тему двигать. В период, когда все были на изоляции, я сам лично начал углубляться и искать методы решения и подал заявку в Московский инновационный кластер при правительстве Москвы. И мы там транслировали эту тему, что принципе мы как продукт, как технология можем быть полезны в рамках очистки воздуха. Собственно нас приняли туда, провели небольшой экспертизу, сказали, что имеет место быть. Давайте проводить теперь пилоты, тесты. Параллельно с этим нам дали одну из площадок, на которой мы гипотетически сказали, что вот есть наше оборудование, если туда вставить полезный и экологичный некий дезинфектант, который будет снижать общей микробный фон, потенциально за собой это тянет снижение и бактерий, снижение стафилококка, плесени, то это может быть интересным, ну, потому что мы видели, что если вдруг эта гипотеза подтвердится, то потенциально мы можем даже в такой ситуации, во-первых, работать, а, во-вторых, будет полезность. Нам площадка Московского инновационного кластера нас соединила с Агентством инноваций Москвы, с которым мы начали плотную работу. Они нам выдали площадку, один из пансионатов для пожилых. Мы там провели пилотные испытания.

Я. Розова То есть большая площадь такая, наверное, всё-таки. Да?

С. Шабала Мы взяли площадку, пансионат. В нём установили наши устройства в некоторых помещениях. Замерили общий микробный фон. До. Внедрили нашу систему. Поставили туда как раз дезинфектанты. Провели потом замеры после. Оказалось, что мы снижаем общий микробной фон. И в принципе гипотетически мы имеем место быть. Параллельно с этим мы пришли в один из НИИ при Роспотребнадзоре и говорим в НИИ: у нас вот есть такая система. Мы можем подавать воздух дозированно, четко по времени. Контролироваться может с телефона, подключаться через вентиляцию и тоже влиять на…

Я. Розова Общий фон.

С. Шабала … общий микробный фон. Да. Общий фон. На что они нам сказали, что, ребят, ваша тема, ваши продукты, которые вы предположили типа там какие-то медицинские изделия из серии… Мы там на ранней стадии хлоргексидин предлагали использовать. Он вроде полезный. Ну, то есть он вроде не вредный и устраняет общий фон. Они говорят нет, вот есть вот у нас уже отработанная тема, давайте её протестим. В общем, мы начали пилотные испытания с НИИ. Оно длилось довольно долго. Месяца, наверное, 3-4. Параллельно с этим мы, говорю, проводили пилотные испытания в пансионате. И вот у нас в конце декабря наконец-то подтвердилось следующее, что мы нашли тот дезинфектант, который снижает общий микробный фон до 93%, снижаем стафилококк, плесень и всю патогенную флору, включая вирусную в том числе. Она очень состыкуется с этим. Мы тоже теоретически можем влиять, но так, как в НИИ не было замеров по вирусам, мы пока позиционируемся как антибактериальная тема. Хотя дезинфектант, используемый внутри, он в том числе борется и с этим. Мы окончательно подтвердили тематику того, что наша технология, система холодной диффузии, которую мы использовали ранее в узком сегменте под названием аромамаркетинг, теперь имеет более широкий диапазон применения и может применяться, говорю, в различных зонах, в помещениях. И мы в прямом смысле слова снижаем…

Я. Розова Но Вы интерес со стороны правительства Москвы или вообще организаций какой-то видите или пока нет?

С. Шабала Мы со своей стороны… в 1-ю очередь наша задача была для себя понять и доказать на основании там институтов, что эта тема действительно эффективна. Это первое. Потом мы уже сейчас после подтверждения всей этой истории, мы теперь понимаем, что задача теперь транслировать и информировать госструктуры, я не знаю, коммерческий рынок о том, что теперь в альтернативу имеющимся методам очистки воздуха, которые сейчас повсеместно…

Я. Розова Есть ещё и Ваша.

С. Шабала … используют… Есть еще и мы.

Я. Розова А Вы название придумали?

С. Шабала Знаете, пока эта технология холодной диффузии, я единственное могу сказать. Суть технологии холодной диффузии состоит в том… У нас есть устройство, в котором есть воздушный насос, есть специальная камера, в этом самая прелесть. В камеру подается необходимое количество жидкого вещества. По сути это некий такой формат бульбулятора даже. Однажды мы… в одном из конструкторских бюро нам сказали, это бульбулятор. Мы говорим: «Ого! Интересно». Вещество подаётся. В камере оно расщепляется до размера там 50… в 50 раз меньше превышающей размер аэрозольной капли, то аэрозольные баллончики пшикают. Вот мы в 50 раз меньше, эффективнее. Дальше подается в воздух, распыляется по помещению быстрее, чем имеющиеся методы, например, рециркуляторы воздуха и так далее. Они гоняют воздух через себя. А мы по сути подаем разово. И можем контролировать подаваемое количество компонента. По сути мы на таком… на молекулярном уровне воздухе подавляем бактериальный фон. Технология довольно проста. И она и повсеместно использовалась в узком сегменте. Мы сейчас со своей стороны как компания хотим расширить диапазон применения и планируем и дальше её развивать. Вот.

Я. Розова А чья это вообще была разработка? Это Вы где-то почерпнули?

С. Шабала Технология эта используется уже давно. У нас есть контрактный завод в Китае. К сожалению, в России, например, ещё нет ни одной компании, которая производит данное оборудование, хотя у нас тоже есть один из таких планов вообще сделать импортозамещение, создать свое небольшое сборочное производство здесь. Даже небольшой объем инвестиций нужен там. Порядка там 20-25 миллионов, чтобы здесь нормально запустить такую систему. И можем в России…

Я. Розова Быть независимы в том числе и от пандемии.

С. Шабала Быть независимы от пандемии. Самое главное – быть независимыми от поставок…

Я. Розова И от поставщиков.

С. Шабала … оборудования из других стран. Да. Потому, что у меня тоже эта мысль особо так вдохновляет: делать своё, делать не хуже, чем у других, а в идеале ещё и потом это продавать в другие страны, если мы говорим про коммерческую составляющую. Поэтому вернувшись вот к этой теме, что…

Я. Розова А Вы сами дома у себя установили такой очиститель или антибактериальную очистку воздуха используете?

С. Шабала Я эту историю уже установил у себя в офисе полноценно, мы когда тестировали. До дома я ещё не дошёл. Знаете, я как категория «сапожник без сапог». У меня только с пятого раза меня жена попросила привезти домой ароматы, я с 5-го раза привез домой. Да, да. Вот у меня реально такая тема как бы. Весь в процессе, в работе. Но в офисе у нас обязательно стоит. У нас есть холл. И мы обязательно очищаем, сами этим продуктом пользуемся. У нас…

Я. Розова А как это выглядит? Это большая конструкция? Или это маленький аппарат? Или это всё зависит от помещения?

С. Шабала Зависит от помещения. Есть вообще небольшая маленькая коробочка. Есть коробочка, которая прям, я не знаю, размером полпакета молока, работает даже от батареек. И можно ставить в маленькие зоны, где, кстати, вообще невозможно установить какие-нибудь имеющиеся технологии очистки воздуха, как там рециркуляторы, например, потому что они довольно громоздкие. Они имеют довольно хрупкие… Там же идёт трубка. Её ни в коем случае нельзя трогать. А мы здесь довольно гибкие. То есть мы можем интегрироваться. Можем поставить большую коробку, интегрировать ее в вентиляционную систему и дозированно подавать туда дезинфектант. Можно локально ставить. Можно скрытую установку делать. То есть продукт довольно гибкий.

Я. Розова Как частно нужно менять этот дезинфектант?

С. Шабала В зависимости от того, какая площадь. Но в принципе да, есть один нюанс. Примерно там раз в месяц, потому что требуется замена этого устройства. По сути у нас в РММ-маркетинге такая же история, в клининге в воздухе надо раз в месяц поменять флакончик, поставить другой. Все. Для того, чтобы у тебя там вся история работала. И она полностью автоматизирована. Утром включается, вечером выключается, подаёт нужную концентрацию…

Я. Розова А дорогое это удовольствие, если дома установить?

С. Шабала Удовольствие – нет, недорогое, потому что оно со своей стороны, ну, например по бюджету так сам… само устройство стоит там 8 000 рублей. Приборчик. Разово Вы его покупаете. А сам по себе флакончик, которого там хватает Вам на месяц, будет стоить порядка 800 рублей.

Я. Розова То есть каждый месяц потом затраты только 800 рублей.

С. Шабала Да. Да. Но мы сейчас на данный момент позиционируем все-таки больше для коммерческих структур, потому что всё-таки там, где идёт скопление людей, и важно обеспечить очистку воздуха именно там и подавить микробный фон, плесень там и так далее, мы видим, что пока сейчас тема – применяемый дезинфектант, который мы протестировали, все-таки мы видим развитие в сегменте коммерческих помещений и государственных там и так далее. Транспорт. В транспорте мы можем быть применимы. То есть, ну, например, у нас было пилотное испытание с компанией РЖД. Применяли данную аппаратуру, но в рамках технологии аромамаркетинга в 2019 году. Мы прям интегрировались в вагоны поезда. Мы можем спокойно влиять так же и на чистоту в вагонах.

Я. Розова И то же самое автобусы, трамваи?

С. Шабала Пожалуйста. Пожалуйста.

Я. Розова Электрички? Метро?

С. Шабала Вокзалы, электрички, метро. Всё, в принципе, это может быть применимо. Мы готовы сейчас… Через Агентство инноваций, например, мы сейчас уже запустили пилот – школа-интернат, большая школа для того, чтобы там сделать замеры показателей, потому что гипотеза в ней подтвердилась. Дальше мы хотим по сути в каждом сегменте провести пилот, чтобы получить конкретную объективную картину и потом уже выходить на рынок, и предлагать…

Я. Розова Но главное основное преимущество Вашей разработки от конкурентов?

С. Шабала Во-первых, мобильность. Мы со своей стороны можем встать в любое помещение, интегрироваться в вентиляцию. Мы удобны в эксплуатации. То есть это маленькое устройство, которое не видно и не слышно. Нет такой громоздкой установки. Оно не несет за собой вопроса, связанного с хрупкостью. То есть если что-то там разобьётся, прольется, ничего от этого не будет. А если, не дай бог, разобьется лампа ультрафиолетовая, ой-ёй-ёй. В этом есть плюсы свои. И, наверное, то, что мы по показателям подходим к тем же системам, которые есть сейчас. Наверное, вот основное наше преимущество в этом. И цена. То есть мы сопоставимы по цене с действующими технологиями. Даже где-то ниже. Мы проверяли рынок. Просто делали замеры, сколько, например, стоит обработать 100 квадратных метров там рециркуляторами, ультрафиолетовыми лампами, там если фильтрами — ещё дороже. И мы даже… Либо мы равно столько же, либо даже дешевле. Поэтому вот наше основное, наверное, преимущество вот в чем есть. А так, конечно, самое главное для нас важно, что технология эффективна. Она имеет перспективы на рынке в рамках обработки теперь воздухоочистки. В рамках аромамаркетинга она уже применима, в рамках нейтрализации запахов собственно…

Я. Розова Ой, а как это работает в рамках нейтрализации запахов, расскажите?

С. Шабала Ой, а это… Это вообще ещё лучше. Ну, то есть мы такие же устройства… Сейчас у нас уже есть там несколько… десяток уже клиентов, где мы заменяем обычные аэрозольные баллончики и устанавливаем нашу систему. И она эффективнее и приятней пахнет. Ну, то есть…

Я. Розова У меня знакомый живет рядом с рестораном, мучается, не знает, что делать. А вот эта нейтрализация запахов – это… это что такое? Это какой-то нейтральный запах, который забивает, например, запах еды?

С. Шабала Нет, смотрите, у нас просто есть линейка ароматов, у которых есть компоненты, связанные с нейтрализацией, больше усиленные. Ну, то есть по сути мы как освежитель воздуха, но нового поколения. Более качественный. Более эффективный. И, наверное, более простой в обслуживании.

Я. Розова Ну, подождите, освежитель запаха – это значит, с запахом…

С. Шабала Освежитель воздуха.

Я. Розова Да. Освежитель воздуха, значит, с запахом.

С. Шабала Я, может быть, сказал не нейтрализация, а по сути как освежить. Вы знаете, заходите в туалетную группу в ресторане и так далее, там обычно стоят аэрозольные баллончики. Теперь есть альтернатива на базе нашей технологии. Мы ставим наше устройство, ставим…

Я. Розова И озонный слой Вы не разрушаете в отличие от аэрозолей.

С. Шабала Нет, никак. Никак. У нас нет ни пропана, ни бутана, ни спирта в составе. Ничего. Это чистая отдушка, там растворитель, дипропиленгликоль и всё, который со своей стороны там безопасен.

Я. Розова Знаете, я, готовясь к эфиру, прочитала, что Байрон, английский поэт, отмечал, что всегда ощущает прилив вдохновения, если окуривает свою комнату запахом трюфелей. У Вас есть запах трюфелей?

С. Шабала Шоколад…

Я. Розова Сколько вообще у Вас запахов?

С. Шабала Если мы теперь переходим…

Я. Розова Да.

С. Шабала … в категорию…

Я. Розова Да. Я думаю, что…

С. Шабала … основного продукта…

Я. Розова … имеет смысл.

С. Шабала Ой-ёй-ёй, это вообще имеет смысл. Давайте. С удовольствием раскрою эту тему. У нас вообще наша коллекция на данный момент порядка 60 топовых ароматов, которые закрывают разного рода сегменты. От продуктового сегмента у нас есть запах капучино, кофе, арабики, свежего хлеба, шоколадный трюфель, там ароматы манго, малиновое печенье там и так далее. То, в общем, это для тех, где нужно будет… нужно создать приятную, комфортную атмосферу для клиентов, посетителей и акцентировать внимание на каком-то продукте приятном…

Я. Розова А вот история создания запахов – это бесконечный процесс? Или рано, или поздно фантазия может иссякнуть?

С. Шабала По сути бесконечна. Парфюмерия, ей несколько сотен лет. И тут всё зависит от сезона, от предпочтений. Тут такая огромная палитра. Это как… Аромат – это как цветовая гамма. Да? От холодного, темного, простого, монотонного до широкого диапазона.

Я. Розова То есть покупая коробочку-установку, я могу время от времени и менять наполнение.

С. Шабала Да. Да. Наполнение. И коробочка Вам позволяет даже с помощью телефона сделать такие настройки, где у вас будет комфортная среда. Он позволяет экономно распределяет этот аромат, позволяет его подавать тогда, когда хочется, либо постоянный фон иметь, если мы говорим про домашнее применение, про…

Я. Розова Вы истории аромамаркетинга не знаете? С чего всё начиналось?

С. Шабала: В 90х годах. Вообще это очень молодая технология. По крайней мере я слышал такую тему. Некий Алан Хирш, – как он там? – маркетолог, он попробовал применить, вот у него пришла идея, что если применить аромат в помещениях, потому что часто его как духи применяют, а в помещениях он может быть эффективен, потому что создает некое настроение. Вот он установил эту всю тему в одном из каких-то магазинов и увидел, насколько поменялось отношение клиентов вообще в принципе к пространству и к продукту, и понял, что это имеет место быть. И вот с того момента начали просто люди как-то частно применять, были какие-то палочки и так далее. Потом уже технологии, оборудование появилось. Сейчас, чтобы Вы понимали, там в Америке есть два производителя, даже больше. В Европе есть производители. В Азии есть производители. В России только нет производителей оборудования, работающего на технологии профессиональном. А так куча. Отели, retail. Всё это тема применяется.

Я. Розова Ну, я знаю, что Вы продаете франшизы. Много Вам уже удалось?

С. Шабала У нас порядка, наверное, 50 франчайзи есть в городах. Вот отдельная тема по их развитию. Получилось так, что тема франчайзинга возникла неожиданно. Я искал точки роста и видел, что нужно расширять в России ещё географически в другие города, когда мне нужно было искать каналы сбыта по оборудованию, потому что я когда-то подписал эксклюзивное соглашение с одним из турецких производителей. Я сейчас с ним уже не работаю. Фактически у нас сейчас свой бренд. Есть контрактный завод в Китае, который производит оборудование. Сырье мы представляем из Европы, а здесь мы все это упаковываем и реализуем. И вернувшись к теме, когда это всё было, когда мы со своей стороны начали искать методы развития в регионах, просто я на одном из сайтов, а он оказался франчайзинговым, разместил, говорю, вот есть такая вот концепция…

Я. Розова История.

С. Шабала … вот есть оборудование. Да. Присоединяйтесь. На меня пошли заявки. До сих пор многие партнеры работают. Наши там партнеры в Новосибирске до сих пор там, в Волгограде. У нас сейчас там география… Мы есть в СНГ. Мы есть в Армении. Мы есть в Казахстане в трёх городах. Мы есть в Калининграде. Мы есть на Дальнем Востоке. У нас даже Благовещенск есть, недавно партнер подключился. А так там центральная России…

Я. Розова Им ближе к китайскому заводу.

С. Шабала К заводу-то ближе. Но к нашему продукту путь лежит только через нас, потому что мы это всё фильтруем. Плюс китайский завод вам выдаст оборудование своё, а у нас оно чуть-чуть там подкорректировано, доработано. Поэтому как-то так появилась в итоге франшиза. Оказалось, что это франчайзинговый сайт. Я начал углубляться. Потом наши партнёры начали закрашивать, а расскажите, как продавать, а расскажите, где взять клиентов, обучите оборудованию. И по сути мы поняли, что вот надо давать полноценный бизнес людям, объяснять его всё под ключ, рассказывать, как продавать, как развиваться. И дальше за счёт нашего продукта и увеличивать сбыт, позволять развиваться нашим партнерам. Оказалось, что в сфере аромамаркетинга мы 1-е франшизы были в России, СНГ, оказалось, еще и в мире.

Я. Розова Если вернуться к теме эфира «Антибактериальная очистка воздуха нового поколения». Давайте подытожим, ещё раз расскажем в двух словах, что это такое, куда обращаться, где можно попробовать.

С. Шабала Резюмируя тему очистки воздуха, да, мы… Гипотеза подтверждена в НИИ. И мы очищаем воздух с помощью нашей технологии холодной диффузии и разработанного дезинфектанта до 93%, снижаем стафилококк, общий микробный фон, плесень и со своей стороны наше оборудование, применяемое для разных помещений, транспорта, коммерческих структур, государственных структур и так далее. Мы сейчас с Агентством инноваций продолжаем пилотные испытания в образовательных учреждениях, школах и так далее. Мы не рассматриваем сейчас рынок медицины. Ну, то есть медицинский рынок. То есть это там больницы и так далее, потому что изначально наша задача была перед НИИ добиться снижения общего микробного фона на 90%. Мы когда дошли до 93-х, мы ушли, потому что мы видим, что большой рынок коммерческий. А в медицине и так есть… В медицинских учреждениях и так есть разного рода применяемые технологии, которые… И плюс медицинская лицензия, чтобы мы могли продавать продукт как медицинский, там требуется порядка одного или полутора лет для тестирования пилотов. Да и плюс там нужны нормальные большие инвестиции даже в сертификацию. Мы просто туда не лезем. Но как бы тоже имеет по идее место быть. Но мы видим большой спектр работы здесь. Поэтому обращаться: компания «Третье чувство». У нас есть направление, мы отдельно выделяем, по антибактериальной очистке воздуха. Обращайтесь. Рассчитаем, посмотрим, расскажем про…

Я. Розова Ищите компанию «Третье чувство» в интернете. Я правильно понимаю?

С. Шабала Да, «Третье чувство». Вы нас сразу найдете.

Я. Розова Это был Сергей Шабала, основатель и генеральный директор компании «Третье чувство».

С. Шабала Спасибо всем за внимание.

Я. Розова Спасибо.

Реклама



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире