'Вопросы к интервью

М. Нуждин Всем добрый день! Это программа Магистрат. Я Марк Нуждин. Сегодня мы будем говорить о территории, вокруг которой последнее время идут битвы и ведутся споры. Хотя эта территория расположена на суше, но проблема заключается именно в связи с водой. Речь идет о яхт-клубе на Петровской косе. Сейчас ситуация там дошла до предела: пришлось убрать все причалы, суда вышли в море, продолжают там оставаться. Поговорим об этом с нашими сегодняшними гостями. У нас на связи 3 эксперта. Во-первых, председатель организации профсоюзов Петербурга и Ленобласти Владимир Дербин. Владимир Георгиевич отвечает за понтон, за швартовку яхт и руководил всеми работами на Петровской косе. Затем мы ждем, когда к нам присоединится руководитель парусного союза Сергей Алексеев и яхтсмен Дарья Табачникова.

Таким составом попробуем разобраться, что же будет на этой территории, что там происходит на данный момент и какие могут быть выходы из сложившейся ситуации. Поскольку Владимир Дербин не смог присоединиться к нам в настоящее время, то мы пообщались с ним накануне и записали наш разговор. Давайте начнем с прослушивания этой пленки, чтобы потом гости, которые к нам присоединятся, смогли оценить то, что планируется организацией профсоюзов на Петровской косе, и прокомментировали представления о будущем. Еще раз напомню, председатель организации профсоюзов Петербурга и Ленобласти Владимир Дербин. Мы начали разговор с того, что же будет дальше на площадке яхт-клуба профсоюзов на Петровской косе.

В. Дербин Есть два варианта развития ситуация: либо там будет яхтенный порт, либо будет развиваться детский яхтенный спорт. Если остановятся на втором варианте, то для безопасности детей нужно перекрыть фарватеры, изменить организацию судоходства. Но на сегодняшний день есть еще и документ об отраслевой сфере расположения объектов базирования маломерного флота на территории Санкт-Петербурга. Яхт-клуб класса «А». Наша задача – развивать его. Мы этим и занимались. Лучшие архитекторы подготовили 4 проекта. Один мы уже согласовали, но нам не разрешили пустить его в работу.

М. Нуждин Владимир Георгиевич, как я понимаю, территория яхт-клуба сейчас в перечне ЗНОП?

В. Дербин То, о чем я говорю, было до ЗНОПа.

М. Нуждин Что происходит сейчас?

В. Дербин Сейчас если мы придем к консенсусу с администрацией в плане совместной работы яхт-клуба и школы высшего спортивного мастерства, то дальше мы будем развивать совместный проект с администрацией. Действительно, конфликт между собственниками был. Речь идет как о профсоюзной собственности, так и об объектах государственной собственности. У школы высшего спортивного мастерства сменился руководитель, и теперь у нас с этой организацией нормальные взаимоотношения. Поменялся и руководитель Комитета по спорту. Он тоже придерживается правильной позиции. Поэтому мы надеемся, что мы найдем совместное решение.

М. Нуждин Владимир Георгиевич, я не понимаю, вроде, и в школе высшего спортивного мастерства теперь человек, с которым вы нашли общий язык, и в Комитете по спорту Смольного тоже, а Комитет по управлению имуществом Смольного тем не менее требует уступить территорию будущему студенческому спортклубу. Вдобавок яхт-клуб просто прекратил работу. Такой ситуации никогда не было. Как так получается?

В. Дербин Такой ситуации не было с 1936 года. Комитет по спорту и НРЗБ (04:33) – это два разных комитета. Правда, находятся они в одной администрации.

М. Нуждин Получается, они работают в разные стороны?

В. Дербин Они так и пишут: мы знаем, что у вас ЗНОП, то есть строить ничего нельзя, но дайте нам часть территории. Один вопрос – нам нельзя строить, а им можно будет? В письме Герман ссылается на поручение президента Российской Федерации и губернатора Санкт-Петербурга. Я у губернатора спросил, но он пока мне не мог ответить, что именно он поручал.

М. Нуждин То есть он не знает о своих поручениях?

В. Дербин Тема интересная… Конечно, достаточно много желающих купить нашу территорию и построить там жилье. Как минимум было 15 наездов. Более того в 2004 году администрация представила нам официальный документ с просьбой согласовать проект о реализации данной территории. Просят разделить его пополам: 50% – администрации, 50% – профсоюзам. И прямо пишут, что 50%, которые достанутся администрации, они продадут для строительства жилья. У нас есть документ, в котором мы выступаем категорически против. С тех пор мы в немилости у администрации. Мне стыдно приглашать туда наших гостей. Там надо приводить все в порядок. Но разрешение мы не можем получить.

М. Нуждин Как вам развиваться и развивать парусный спорт, если ничего нельзя?

В. Дербин Готовят территорию для кого-то. Чтобы этот кто-то и развивался. Для кого готовят – пока у меня конкретных фамилий нет. У одной из фирм, которой разрешили строительство жилья, есть проект застройки, выходы и входы которой упираются в железобетонные ограждения яхт-клуба. Специалисты считают, что без нарушения закона разрешение на возведение этого здания в нашем городе не получить. Более того, они написали письмо с просьбой убрать бетонный забор, поскольку он им мешает, а на территории, которую они временно займут, они обязуются косить траву.
Мы принимаем и студентов, и рабочих, и инженеров, и врачей. Всех, кто приходит, мы принимаем. Более того, они все ходят заниматься на наших яхтах бесплатно. Для чего еще отдельный студенческий клуб, когда у студентов в летний период экзамены, каникулы, еще что-то. Мы не понимаем. Это чья-то идея захватить часть территории и распоряжаться ей по своему усмотрению.

М. Нуждин Этот конфликт, получается, не исчерпан и продолжается?

В. Дербин Мы ответили им так: «готовы рассмотреть вопрос, только вы нас познакомьте с проектом, объясните, каким образом вы хотите его реализовывать, расскажите будут ли строить здание или ограничатся, например, футбольным полем для будущих яхтсменов, кто будет финансировать». Никто же не знает подробностей.

М. Нуждин Владимир Георгиевич, некоторое время назад вы говорили, что за всеми попытками организации студенческого яхт-клуба, называя вещи своими именами, отжать территорию может стоять петербургский союз парусного спорта и Сергей Алексеев.

В. Дербин Да, Сергей Алексеев спит и видит, как бы похозяйничать на этой территории. Более того, сейчас он привлекает яхтенный клуб Российской Федерации, чтобы они его поддержали. Он считает, что мы не понимаем, каким образом развивать яхт-клуб, хотя он уже загубил кронштадтский и стрельнинский яхт-клубы, продал Ленэкспо, который был его частной собственностью. Сергей Алексеев очень небедный человек, но до сих пор не купил даже яхту. Он ходил на нашей яхте вторым или третьим подручным.

М. Нуждин Почему вы считаете, что именно он?

В. Дербин Я не считаю, я утверждаю. Пожалуйста – развивайтесь. У нас много территорий. В Кронштадте яхт-клуб, еще есть места. Почему покушаются именно на нашу территорию? Кстати, наши парусные суда ушли в море, поскольку некуда швартоваться. Мы ждем результатов решения администрации города на подписание договора о водопользовании. Если ситуацию затянут, то будет форс-мажор. Мы будем вынуждены предлагать всем подняться, как говорят, на сушу. Мы резервируем большой кран, потому что парусные суда не могут долго болтаться в море без стоянок. А нас выселили, и стоянки нигде нет. Все заняты. В городе, где сплошняком вода, который называют северной Венецией, негде пришвартоваться.

М. Нуждин Напомню, что это был председатель организации профсоюзов Петербурга и Ленобласти Владимир Дербин. Осталось много вопросов. Сейчас будем пытаться найти ответы на них. Общее видение ситуации у нас появилось. Напомню, что сейчас к нам присоединились Сергей Павлович Алексеев – руководитель петербургского парусного союза. Сергей, здравствуйте!

С. Алексеев Здравствуйте!

М. Нуждин Очень хорошо, что вы с нами. Капитан яхты «Ахилл» Сергей Юрьевич Бирюков тоже на связи. Сергей, добрый день!

С. Бирюков Добрый день!

М. Нуждин Хотел бы попросить Сергея Павловича прокомментировать, что же все-таки со студенческим яхт-клубом. Владимир Георгиевич уверен, что вы с ним как-то связаны.

С. Алексеев Абсолютно никак не связан. Я уже 9 год являюсь президентом санкт-петербургского парусного союза. К сожалению, попал в переделку, мне не повезло. Действительно, мы стали сопротивляться продаже яхт-клуба, который предложил Владимир Георгиевич. Я даже могу озвучить цену: он предлагал его мне лично за 1 миллиард 200 тысяч. Это, наверное, последнее из того, что он еще не успел продать. Это придумал не я, об этом все знают, об этом пишут. Владимир Георгиевич в этом деле успешный человек, хотя меня постоянно оскорбляет. То, что он говорит – полная ложь.

М. Нуждин То есть к студенческому яхт-клубу вы отношения не имеете?

С. Алексеев Нет, конечно.

М. Нуждин Тогда я должен вам тоже задать вопрос, кто, по-вашему мнению, стоит за этой будущей потенциальной организацией?

С. Алексеев Я думаю, что за этим стоят студенты. У нас развивается студенческое парусное движение. У нас есть яхт-клуб в Санкт-Петербургском государственном университете. Бывший кораблестроительный институт хотел бы восстановить свой яхт-клуб, который, к сожалению, в свое время исчез.

М. Нуждин Мы с ректором корабелки тоже пообщались. Глеб Туричин говорит, что он тоже не имеет отношения к будущему яхт-клубу, хотя яхт-клуб у них действительно существует.

С. Алексеев У них был свой яхт-клуб. Были и яхты. Сейчас на месте яхт-клуба – девушки-кадеты.

М. Нуждин Да, он без территории существует. Территории у него нет, вы правы.

С. Алексеев Мне сложно сказать, откуда появилась идея о студенческом яхт-клубе. Хотя в принципе Владимир Георгиевич весь кипит, потому что мы ему не дали продать яхт-клуб, но у нас было предложение по совместному сотрудничеству. Почему в рамках этого сотрудничества не объединить и ШВСМ, профсоюзную собственность, набережные, и коллектив яхтсменов. Первое, что он сделал – выселил яхтсменов с территории клуба. Не меня, а заслуженных людей. Из клуба изгнали 400 человек. Создали фейковую организацию. Он лично создал свою федерацию.

Я не понимаю Владимира Георгиевича. Мы с ним много раз говорили, предлагали сотрудничество. Он вместо того чтобы сотрудничать, начинает что-то изобретать, якобы кто-то что-то кому-то продал. Я понятия не имею, о чем он говорит.

М. Нуждин В связи с этим вопрос, исходя из слов руководителя организации профсоюзов. Есть другие площадки. Почему они не развиваются?

С. Алексеев Начиная с НРЗБ (13:56) до 1991 года было 33 клуба. Другие площадки развиваются.

М. Нуждин В Кронштадте, например?

С. Алексеев Подождите, до Кронштадта дойдем. У нас большие перспективы. В октябре месяце в Лахте будет сдана яхтенная гавань «Геркулес». Что касается Кронштадта – там была трагедия. Один из яхт-клубов, который стоял на Тулонской аллее был совершенно разорен. Он фактически исчез. 3 года назад мне позвонили из администрации города и предложили восстановить этот клуб вместе с «Водоканалом». Мы за счет санкт-петербургского парусного союза выкупили долю – у нас там 20% – и развиваем. То, что там ничего не делается – это ложь.

Другое дело, что «Водоканал» должен был быть инвестором, нужно вложить 1,9 миллиарда рублей. Но, к сожалению, там поменялось руководство. Они объявили, что это не их профильный актив. Сейчас они выходят из акционеров. Идет поиск инвесторов. Есть 2 претендента: Невская транспортная компания, где НРЗБ (15:19) уже назначен там генеральным директором, и крестовская школа. Мы работаем. В сентябре детская школа будет открыта. По крайней мере новый директор обещал это. Думаю, что мы восстановим яхт-клуб в Кронштадте.

Там тяжелая история. Льдами и волнами гавань фактически уничтожена. К тому же там утоплена баржа с камнями, которую никак не поднять. Мы решаем эти технические вопросы. Мы вошли туда как профессионалы. Почему у Дербина не получается? На мой взгляд, потому что, во-первых, он ничего не понимает в этом вопросе. Во-вторых, он назначил туда и руководителей – девелоперов – которые в основном продают землю. Епишин и компания.

М. Нуждин Как продают землю? Насколько я знаю, на Петровской косе еще ничего не продано или?

С. Алексеев Им не дали продать. Мы добились того, чтобы там объявили зеленую зону – НРЗБ (16:30). Мы уже 5 лет объем во все колокола, пишем во все инстанции. Это не я пишу. Он почему-то обвиняет меня: якобы я не дал ему нажиться на этом деле. А делают все яхтсмены. Не только меня лишили яхты. Почему я не покупаю свою яхту? Во-первых, у меня нет денег на это. Во-вторых, я ходил на яхте «Греза» 34 года. Он отобрал яхту не у меня, там целый коллектив.

М. Нуждин Еще вопрос по поводу Петровской косы. Ведь статус зоны общедоступных насаждений запрещает и самому яхт-клубу что-то строить там, как-то реконструировать территорию?

С. Алексеев Я с этим не согласен. К слову, инициатива зоны общедоступных насаждений не наша. Александр Александрович Громов – глава Петроградского района – докладывал об этом. Когда к нам обратились, чтобы узнать наше мнение, мы сказали, что нельзя допустить закрытия яхт-клуба, пусть лучше под зеленые насаждения будет отдана только часть территории, а остальное будет у клуба, для его реконструкции. Сейчас, как я понимаю, Комитет по имущественным отношениям вместе с оргкомитетом ищут выход из сложившейся ситуации.

Я предложил ГЧП – государственно-частное партнерство. Чтобы территорию объявили собственностью профсоюзов, ШВСМ и яхтсменов. Так, как сделано в Лахте, как мы сделали в Кронштадте. Но Дербин жадный. Он на дух не хочет этого переносить. Конечно, ему никто не будет заносить денег. Поэтому он страшно переживает. Конечно, нужно создавать управляющую компанию и восстанавливать яхт-клуб – то, что они разрушили за время своего управления. Правда, нужны большие деньги. Мы подсчитывали: около 2 миллиардов. Но нам не привыкать. Все же строилось силами яхтсменов.

М. Нуждин Вы упомянули комитеты Смольного, но, со слов Владимира Дебина, с Комитетом по спорту взаимопонимание есть, а с Комитетом имущественных отношений нет. Именно он попросил яхт-клуб потесниться ради будущего студенческого клуба, за которым неизвестно кто стоит.

С. Алексеев Никто никого не просил потесниться. Дело в том, что с 2011 года там идут суды. Одно время директором клуба был нормальный человек, который мог со всеми договориться. Когда пришли 2 брата НРЗБ (19:11) и Дербин, ситуация ухудшилась, потому что они всех посылали подальше. Поэтому дошли до суда. Все шло по нарастающей: Петроградская прокуратура, городская прокуратура. Дано указание: прекратить наживаться на государственной собственности. Они ведь что делали? Там 320 яхт, которые причаливают к стенке, принадлежащей городу. Деньги с этого получал профсоюз. Мы не получили ни копейки на наши яхты: ни на содержание, ни на развитие. Куда поступали эти деньги – непонятно. С 1996 года по распоряжению Дербина и ему подобных нас просто отстранили от всякого контроля и влияния. Там распоряжались его ставленники.

М. Нуждин Но профсоюз же вкладывал в свои яхты, потому что если бы в них никто не вкладывал, они бы, наверное, были уже на дне.

С. Алексеев Профсоюз не вкладывал ни копейки. Поверьте мне, он не вложил ни копейки. Лично я в яхту «Грезу» вложил столько, что мог уже, наверное, 2 яхты купить. Я вложил свой труд: 2 месяца в году вкалываешь на ней как каторжник. Еще мы посчитали, что вложили всей командой в эту яхту 12 миллионов рублей. Также вложились все, потому что там от собственности профсоюзов ничего не осталось. Там корпуса. Мы получили яхту в 1986 году, то есть 34 года назад. некондиционной. У нас, кстати, есть даже исследование ТПП, которое подтверждает, что мы ее полностью переделали. На ней 20 парусов, каждый из которых стоит 8,5 тысяч евро. Мы командой скидывались. Поставили и двигатель.

М. Нуждин Мы говорим о конкретной яхте. Может, именно у нее такая судьба, а у остальных другая.

С. Алексеев Абсолютно. Профсоюз в 1996 году сказал: «Господа, мы больше не можем заниматься яхтами, у нас нет денег. Пожалуйста, содержите их, иначе мы их продадим». Мы тогда, конечно, дали маху. Мы могли бы их выкупить по страшной цене, но наша идеология заключается в том, что общественные яхты нельзя продавать частным лицам, потому что как только яхта попадает в частные руки, она исчезает. Например, я энтузиаст и поддерживаю яхту. Попадет она в руки наследникам, она окажется им ненужной, будет стоять на берегу, разваливаться, что сейчас и произойдет из-за действий Дербина и Епишина.

У нас треть яхт стоит на берегу, потому что они не хотят следовать тем условиям, которые диктуют Дербин и Епишин. Одно из них – вступление в новую федерацию. Они создали ее для себя. Потом перевести им какие-то деньги за эту федерацию. Только затем пользоваться. Могу поклясться НРЗБ (22:00), что главный камень преткновения – профсоюз распоряжается не своим имуществом. Яхты же полностью переделаны. Многие из них прошли ни один капитальный ремонт.

М. Нуждин Сергей Павлович, спасибо, что вы об этом говорите. Из ваших слов с учетом того, что говорил Владимир Дербин, образуется настоящий клубок, размотаем который после новостей.

НОВОСТИ

М. Нуждин Всем еще раз добрый день! Это «Магистрат». Мы возвращаемся в прямой эфир. Я Марк Нуждин. В нашей студии дистанционно руководитель петербургского парусного союза Сергей Алексеев и яхтсмен, капитан яхты «Ахилл» Сергей Бирюков. Среди всего прочего, что в начале программы сказал председатель организации профсоюзов Петербурга и Ленобласти Владимир Дербин, есть и вопрос, который совершенно непонятен. Город стоит на воде. У нас огромное количество набережных. При этом яхты швартовать некуда. Что это? Откуда в городе, где сплошняком вода, такая странная проблема? Сергей Павлович, мне хотелось бы, чтобы вы начали об этом говорить, а Сергей Юрьевич продолжит.

С. Алексеев Ученый Александр Владимирович НРЗБ (23:45) сказал о том, что нам необходимо зонирование площадей. До 1991 года у нас было 33 клуба. Конечно, их территория очень привлекательна с точки зрения девелопмента. Конечно, так получилось, что, когда приватизировали яхт-клубы, девелоперы стали скупать эти места. В итоге вместо яхт-клубов стали появляться новые дома. Кстати, Дербин говорил про то, что на территории яхт-клуба возводится новое строение. Возводится оно на месте бывшей судоверфи ВЦСПС. Это была единственная судоверфь, где строили яхты. Яхты Л-6 – наша гордость – строились именно там. Они умудрились продать их. Сейчас «Эталон» строит там новый комплекс, который представляет огромную угрозу для развития нашего клуба.

М. Нуждин Почему девелоперам мешают причалы для яхт? Это же красиво: новые дома, а рядом швартуются парусники.
С. Алексеев Причалы как раз очень привлекательны. Но водная составляющая только малая часть яхт-клуба. Самое главное – должна быть береговая структура, куда зимой вытаскивают яхты. К сожалению, многие богатые люди угоняют свои яхты в Финляндию, потому что их негде держать. Кроме того, должны быть оборудованные ангары для ремонта яхт, эллинги для того, чтобы люди могли размещать там свое имущество с яхт: приборы, мачты…

М. Нуждин Речь идет о береговой инфраструктуре, без которой яхты не могут существовать?

С. Алексеев Да, конечно. Глубочайшая ошибка считать, что Дербин и компания получили яхт-клубы. Яхт-клубы – это, прежде всего, люди. 160 лет назад речной императорский яхт-клуб создали люди. Ни Дербин. Главными были не здания, а именно люди. Самое страшное, что сделал Дербин – он изгнал людей и получил, конечно. Его жадность, желание нажиться на всех привела к таким последствиям. Пускай сейчас отвечает.

М. Нуждин Сергей Юрьевич, вы здесь? Хотелось бы, чтобы капитан яхты ответил на некоторые вопросы…

С. Алексеев Я ведь тоже капитан яхты.

М. Нуждин Хотелось бы услышать мнения нескольких людей, занятых одним делом. Ну, хорошо, пока Сергей Юрьевич отсоединился от нас, Сергей Павлович, скажите, каким вы видите будущее площадки на Петровской косе? Каким может быть выход из клубка противоречий, где все со всеми судятся?

С. Алексеев Вы правильно сказали о клубке. Думаю, что нам надо объединиться, создать управляющую компанию, создать план развития, перестать ругаться друг с другом, объединить все стороны, привлечь яхтсменов. Я уверен, что единственный общедоступный яхт-клуб будет существовать и дальше. Парк был. Парк останется. Дербин, конечно, пытался сделать в парке стрелялки, которые угробили то, что мы насадили. Но парк нужен. Он будет. Мы мечтаем восстановить домик Ропса, сделать там штаб-квартиру нашего парусного союза.

М. Нуждин Восстановление домика, о котором вы говорите, не противоречит статусу ЗНОП?

С. Алексеев Нет. Он там существует, хорошо вписывается. Это очень красивое здание. Когда я 45 лет назад начинал заниматься парусом, я пришел туда. Мы хотим его восстановить. Яхтсмены подали на грант. Мы его получили. Сейчас будет разрабатывать проект реконструкции этого домика, который относится к КГИОП. Конечно, обязательно, чтобы заниматься там могли и дети. Дербин издал приказ, согласно которому нужно выгнать детскую школу, которая появилась там в 1946 году.

М. Нуждин Подождите, не прям же выгнать. Речь идет о том, чтобы перевести их на Лахту.
С. Алексеев Не на Лахту. Он договаривается с ШВСМ, чтобы передать детей им. Но дело в том, что в ШВСМ занимаются высококвалифицированные люди. Туда возьмут человек 20 максимум. Остальных детей куда девать? Задача и наша НРЗБ (29:30), и бывшего до Дербина речного яхт-клуба создать массовость движения. Яхт-клуб, который у нас существует – массовый спорт. К сожалению, в других клубах этого нет. В НРЗБ (29:42), например, приняли решение, что там должны быть только военные. Они выгнали оттуда гражданских. Яхты отобрали. Они стоят на берегу, потому что военные не в состоянии их содержать.

В крестовской школе, что напротив нас, под руководством Натальи Борисовны Федоровой под кураторством Ивана Александровича Громова тоже не может быть массовости, хотя им и повезло: они имеют бюджетные деньги. Они занимаются олимпийскими детьми. Там упор, в основном, на спортивные достижения. Мы надеемся, когда Лахта войдет, можно будет там развивать все виды парусного спорта. Что такое парусный спорт? Это же не НРЗБ (30:30), не яхты, которые совершают дальние спортивные плавания. Есть спортивные лодки СБ-20, например, которые прибрежного плавания, Драконы…

М. Нуждин Я вам чуть-чуть пооппонирую. Вы упомянули, что кто-то кого-то выгоняет, но, с другой стороны, если бы я, например, руководил каким-нибудь парусным клубом, я бы тоже постарался всех выгнать, потому что все упирается в причалы – в место для швартовки. Ни о какой массовости парусного движения не может быть и речи, пока у нас нет большого количества мест, которые готовы принять яхты. С поднятых причалов клуба профсоюзов вышли 300 судов в море. Им некуда вернуться.

С. Алексеев Санкт-петербургский парусный союз сейчас как раз пытается договориться, чтобы их разместить.

М. Нуждин Где?

С. Алексеев Разместить хотя бы там, где есть. Причалы крестовской школы, которые, к сожалению, принадлежат не ей. Владельцы оттуда тоже изгнаны. У санкт-петербургского парусного яхт-клуба есть причалы, хотя и идет судебное разбирательство. Часть уйдет в Лахту. Мы сейчас договариваемся с Ленэкспо. Может быть, там удастся поставить. Может, часть уйдет в НРЗБ (31:52). Сейчас на городском уровне готовится совещание по этому поводу, на котором мы будем выступать с просьбами сохранить причалы речного яхт-клуба профсоюзов, для того чтобы наладить диалог между городом и яхт-клубом. Мы, как яхтсмены, заинтересованы. Думаю, что мы решим эту проблему.

М. Нуждин Как раз о диалоге между городом и яхт-клубом. Исходя из того, что я услышал в ходе программы, это и есть ключевой вопрос. Диалог города и яхт-клуба по поводу набережной на Петровской косе не состоялся. Хотя город, вроде, готов развивать и парусный спорт, и парусную инфраструктуру, для того чтобы сюда элементарно приходили туристы. Как вы считаете, что мешает этому диалогу?

С. Алексеев Я думаю, что этому диалогу мешает позиция Дербина Владимира Георгиевича и девелоперов. Нужно признаться, что в свое время упустили возможность Причальный фронт не ваш. Поэтому договоритесь. Как сегодня найти координацию, как договориться о том, чтобы и берег работал, и земля работала. Когда удастся достигнуть договоренности, когда Владимир Георгиевич Дербин поймет, что это собственность не его, а общая, городская, тогда, думаю, все будет в порядке.

М. Нуждин У нас остается минута. Если говорить не об этой площадке, а вообще о всех набережных города, где тоже может что-то появится. Почему город не может найти площадку и отдать ее яхтсменам?

С. Алексеев Нужна добрая воля города. К сожалению, у нас пока не получается договориться в отличие, например, от Финляндии. Город считает, что прибрежные территории должны входить в такой же коммерческий оборот, как и остальные земли. Мне кажется, нужно, чтобы губернатор, правительство города, законодательное собрание поняли, что мы обладаем огромным богатством. Научиться им правильно распоряжаться еще возможно.

М. Нуждин Спасибо большое, Сергей Павлович! Напомню, что мы сегодня говорили о судьбе парусного спорта. Напоследок скажу, что яхт-клуб профсоюзов ждет согласование вопроса по возвращению причала на место. Возможно, с понедельника этот вопрос решится. Спасибо! Напомню, что у нас в студии сегодня были руководитель петербургского парусного союза Сергей Алексеев и по телефону президент организации профсоюзов Владимир Дербин. Всего хорошего! Всем яхтсменам удачного возвращения в свои гавани и чистой воды.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире