27 июня 2020
Z Интервью Все выпуски

О задержании журналистов в аэропорту Норильска


Время выхода в эфир: 27 июня 2020, 13:44

Л.Аникина Сергей Петрович.

С.Ерастов Да, здравствуйте!

Л.Аникина Здравствуйте! Это радиостанция «Эхо Москвы». Меня зовут Лиза. Служба информации. Хотели бы комментарий у вас попросить по поводу ситуации с журналистами «Новой газеты». Они пишут о том, что им не позволили вывезти из города пробы почвы и воды, сначала ссылаясь на то, что это нужно согласовывать с «Норникелем», а затем просто сказав, что получил анонимный звонок в полицию, и невозможно это взять с собой.

С.Ерастов Елизавета, значит, ситуация немножко в другом свете НРЗБ звучит следующим образом. Во-первых, я являюсь лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры аэропорта Норильск. Зовут меня Ерастов Сергей Петрович. Я заместитель начальника службы авиационной безопасности.

Хочу информировать вас, что 27.06 2020 года в 10 часов 15 минут ориентировочно при выполнении инспекторским составом службы авиационной транспортной безопасности аэропорта Норильск в рамках обеспечения безопасности выполнения полетов и транспортной безопасности при обследовании багажа с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности у пассажиров, которые проходили — 3 человека — были выявлены подозрительные предметы, которые они пытались провозить в багаже. Это порядка 4 литров жидкости в емкостях и порядка 8 килограмм то ли грунта, то ли каких-то почв, непонятно чего. То есть при идентификации данных грузов в соответствии с приказом №104 и 227 по транспортной авиационной безопасности специалисты по досмотру предложили предъявить данные предметы к досмотру с целью идентификации их как безопасных на перевозке на воздушном транспорте. С этой целью пассажирам предложили пройти в помещение для досмотра и предъявить для досмотра данные предметы.

При предъявлении данных материалов, образцов никаких документов либо каких-то подтверждающих материалов у данных пассажиров не было, поэтому у специалистов по досмотру, соответственно, возникло подозрение о классификации данных веществ как категории опасных. Вы сами знаете, что существует 9 классов опасных предметов, которые требуют особых правил перевозки. И, соответственно, здесь никаких подтверждающих материалов, либо справок, что груз взрыво— пожаро— и радиационно безопасен, предъявлено не было.

На предложение инспекторского состава старшим инспектором оформить надлежащим образом данный груз, данные пассажиры не стали пререкаться. Они сказали, что «Мы сдавать в помещение для хранения не будем и мы, соответственно, откажемся от полета. Вот два человека отказались, два пассажира. Один пассажир улетел.

Действия сотрудников были правомерными, потому что в рамках террористической защиты объектов транспортной инфраструктуры и, соответственно, требований Воздушного кодекса и федерального закона о транспортной безопасности на инспекторский состав возложена большая степень ответственности при выполнении данной задачи.

Персонал аттестован по транспортной безопасности, имеет сертификаты по авиационной безопасности и, соответственно, по перевозке на гражданских воздушных судах опасных грузов. Поэтому да, информация была доложена, соответственно, согласована с полицией транспортной. И совместно были отработаны мероприятия. Но никакой грубости (вежливое отношение в отношении пассажиров) не проявлялось. Поэтому, что я могу сказать? Данным пассажирам предложено оформить надлежащим образом этот груз и, соответственно, уже, я думаю, у них никаких претензий по грузу уже не возникнет в дальнейшем.

Л.Аникина Скажите, пожалуйста. Вы говорите — правильно оформить груз. Как это происходит, что для этого нужно делать?

С.Ерастов Предоставляется справка о том, что, во-первых, классификация груза, потому что инспекторский состав на месте неспособен определить. Он может только выявить подозрительный… или, может быть, он имеет отношение к каким-то опасным грузам. Нужна справка, подтверждающая, что груз разрешен к перевозке воздушным транспортом, не является взрыво— пожаро— радиоактивно безопасным и не является, соответственно, горючим. Потому что в данных емкостях могла быть или вода или, может быть, какие-то химические вещества или отравляющие, которые подпадают по перечень приказа №227 от 23.07 2015 года об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

А данная справка, она также согласовывается в подразделении транспортной полиции. И данный груз, если он не требует особых видов перевозки как опасный из перечисленных 9 классов опасности, не относится к таковым, то он спокойно может перевозиться в багаже. И всё.

Л.Аникина И еще вопрос: Действительно ли, была ситуация, про которую пишут журналисты о том, что начальник объяснил отказ, в том числе, анонимным звонком о перевозе горючих веществ?

С.Ерастов Елизавета, нет, конечно. Такой информации… Мы взрослые люди, в общем-то, ответственные, поэтому никаких анонимных звонков быть не может. Мы действуем в рамках законодательства Российской Федерации. Федеральный закон 16-ФЗ О транспортной безопасности. Федеральный закон №60 ФЗ Воздушный кодекс и в соответствии с постановлением правительства 886. А также правила перевозки досмотра Руководства предполетного досмотра №104 и приказа ранее означенного 227 об утверждении правил досмотра на границах зон транспортной безопасности. То есть здесь, я считаю, что инспектора действовали грамотно в рамках обеспечения безопасности жизни, здоровья пассажиров, членов экипажа и авиаперсонала, находящихся как на воздушных судах, так и на объекте транспортной инфраструктуры.

Л.Аникина Поняла вас, спасибо огромное, что уделили время. Всего доброго.

С.Ерастов Да, Елизавета, благодарю вас за звонок. Спасибо.

Л.Аникина До свидания!

Л.Аникина Сергей Петрович, я хотела вам уточняющий вопрос занять, если вам сейчас удобно.

С.Ерастов Да, конечно.

Л.Аникина Чтобы вы объяснили, где именно брать справку, о которой вы говорили, чтобы должным образом оформить груз?

С.Ерастов Эта справка может браться либо на Орджоникидзе-4. Там есть центр, офис. И согласовывается она с транспортной полицией. И всё. Если бы они позвонили НРЗБ, конечно, бы мы им подсказали, чтобы избежать таких неприятных моментов.

Л.Аникина Я имею в виду, у какой организации? Эта справка оформляется у «Норникеля» или это какая-то сторонняя просто компания?

С.Ерастов Эта может быть компания, занимающаяся непосредственно, допустим, там разработкой каких-то образцов почв, грунтов или чего-либо. Непосредственно юридическое лицо, занимающееся… Либо это Роснадзор, который, соответственно, выдает справку о том, что груз не относится к категории НРЗБ опасных. Если он, действительно, опасен, об этом заявляет сама компания, которая занимается вывозом данных объектов. Это должно быть… что они там они вывозят — наименование самого вещества, чтобы можно было определить, какую категорию… класс опасности. И правила перевозки. Если они опасные, то, как я заявил, что он может перевозится в соответствии с требованиями авиационной транспортной безопасности в багаже в соответствующих количествах, объемах: жидкости — не более 5 литров в заводских упаковках. Либо перевозится через грузовой коммерческий склад для хранения, относится к какому-либо классу опасности. Там в соответствии с требованиям ИКАО есть руководство по перевозке опасных грузов. Вот и всё.

Л.Аникина То есть слова, которые цитируют журналисты, — слова сотрудников аэропорта, как они объясняют, что «Норникель» решает, что можно вывозить, а что нет и что всё это нужно согласовывать с «Норникелем», это не соответствует действительности?

С.Ерастов Не соответствует, да. Если вывозиться, действительно, какая-то продукция комбината, то тогда… это образцы каких-то добываемых НРЗБ, почв, образцов самой продукции, то тогда да. Если это вывозится просто как объекты, допустим, разрабатывают какие-то компании, юридические лица что-либо разрабатывают и прочее, перевозят… У нас, допустим Росавтодор вывозил образцы грунта песчаника для строительства автодороги. Они сами предоставляют справку и указывается с печатью организации и подписью руководителя, что это является, допустим, песчаной смесью. Или это бетон или еще что-либо.

Л.Аникина И еще одна цитата, которую приводят журналисты, что аэропорт — это и есть «Норникель». Это можно как-то объяснить или это вырвано из контекста, или что это?

С.Ерастов Аэропорт «Норильск» так же, как и морской порт Дудинка входит в состав логистического комплекса компании «Норникель». Да, НРЗБ технический комплекс. Но работает в рамках обеспечения авиационной транспортной безпасности. Созданы соответствующие подразделения. Они аттестованы, аккредитованы и имеют сертификаты авиационной транспортной безопасности НРЗБ. Здесь нельзя говорить, что аэропорт работает в интересах каких-то Норильского комбината. Здесь четко определены правила перевозки грузов, почты и багажа. Строго приведены в соответствии НРЗБ.

Л.Аникина Еще раз вам огромное спасибо. Вы нам помогли очень сильно. Всего доброго!

С.Ерастов НРЗБ. Если бы обратились бы, то, конечно, мы бы подсказали.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире