25 июля 2004
Z Интервью Все выпуски

Тимур Бекмамбетов


Время выхода в эфир: 25 июля 2004, 20:10

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Сегодня задавать слушателям вопросы будет режиссер 'Ночного дозора', Тимур Бекмамбетов. И должна сообщить, что сегодня у  Тимура день рождения, мы  вас поздравляем. А первым вашим собеседником будет Сергей Лукьяненко. Тимур, ваш первый вопрос?
С.ЛУКЬЯНЕНКО: Здравствуй, Тимур. В первую очередь, хочу тебя поздравить с днем рождения, мне кажется, что такой главный подарок ты  себе сделал сам в этом году — это, конечно же, фильм. Надеюсь, что в следующем году будет ничуть не худший подарок.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Спасибо. И  вопрос к тебе, Сергей — когда мы увидимся, чтобы заняться сценарием следующего фильма?
С.ЛУКЛЬЯНЕНКО: Думаю, что в начале следующей недели — во вторник, среду будем думать.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну  а  я, со своей стороны и  со стороны многих наших слушателей могу сказать, что мы  читали ваш 'Лабиринт отражений' и ждем ваших новых книг. Благодарю вас. И  у нас на линии уже Владимир. Пару слов о себе, пожалуйста
ВЛАДИМИР: Мне всегда 17.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: И чем занимаетесь?
ВЛАДИМИР: Отдыхаю, активный отдых.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Книжки читаете?
ВЛАДИМИР: Пока нет. Волейбол на скамейке.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Скажите, как вы  думаете, есть в Москве настоящие вампиры?
ВЛАДИМИР: Конечно. В  фантастических фильмах ужасов, на кассетах.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Я не про пиратов. Я про настоящих.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Живых, мясных:
ВЛАДИМИР: Настоящих? Нет.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Ну, хорошо.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Вы нас убедили. И на линии у нас Сергей, студент, 25 лет. Чему учитесь?
СЕРГЕЙ: У  меня экономический факультет, бухгалтер.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Скажите, Сергей, видели вы наш фильм?
СЕРГЕЙ: Обязательно. Пошел на второй день проката.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Вот в цифрах разбираетесь. Нас очень интересует вопрос — наши продюсеры объявили, что собираются бить рекорды проката, и  американский 'Властелин колец' собрал больше чем 14 млн. долларов. На сегодняшний день последняя цифра, которую я слышал  — это в районе 11 млн. И у нас осталось 10, по-моему, или 15 дней проката. Как думаете, удастся ли нам собрать больше, или нет?
СЕРЕГЙ: Думаю, что вам удастся собрать больше — за  счет очень агрессивной рекламы, — я не помню такого, честно. Даже голливудские блокбастеры рекламировались у нас намного хуже. Активный пиар  — очень положительные отзывы, ни одной отрицательной рецензии я не слышал, на что и попал.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Вам не понравилось?
СЕРГЕЙ: Если честно — я активный поклонник Лукьяненко, а  все рецензии подавались так, что фильм этот почти точная копия книги. Не было ни слова о том, что это весьма вольный пересказ — фабула совершенно другая, сюжет совершенно другой. Я бы, если честно, не пошел.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Если бы  вам сказали, что это вольный пересказ — вы бы не пошли?
СЕРГЕЙ: Абсолютно.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо, Сергей. И на линии у нас еще один Сергей, из Екатеринбурга. Чем занимаетесь?
СЕРГЕЙ: Работник нефтяной промышленности.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Скажите, Сергей, вы  читатель Сергея Лукьяненко?
СЕРГЕЙ: Нет, к сожалению. Понимаете, я не любитель такого жанра. Хотя рад и горд за то, что мы  в какой-то мере пытаемся, и вроде получается утереть нос Голливуду. А вашими рекламными роликами я до сих пор удивлен и поражен. Особенно о  Тамерлане, Суворове — это очень шикарные ролики — для того, и даже для сегодняшнего времени.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Спасибо. А фильм смотрели?
СЕРГЕЙ: Нет, я только из отпуска приехал. Собираюсь посмотреть. Но думаю, что побьет он рекорды — думаю, побьет. Такая мощная реклама, и друзья советуют — обязательно пойду. И поздравляю вас с хорошей премьерой.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: И на линии у нас москвичка Валентина. Она написала о себе, что она пенсионерка. Думаю, надо задавать следующий вопрос — видели?
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Да, видели фильм?
ВАЛЕНТИНА: Ничего я не видела. Я не люблю советские фильмы.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Мы  о советских фильмах не говорим.
ВАЛЕНТИНА: Именно они сейчас везде и идут — одна битва, одна ненависть, ничего хорошего.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Вы знаете, у нас фильм заканчивается словами: 'Пока есть те, кто верят в свет, надежда остается', — так что есть надежда, что вы все-таки придете в  кино и посмотрите.
ВАЛЕНТИНА: Я боюсь, но очень хорошо посмотреть 'Страсти Иисуса', но боюсь, что сердце не выдержит. И мне хотелось бы, чтобы наши фильмы были такого же уровня.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Я, к сожалению, не видел этого фильма, поэтому не могу к вам присоединиться.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: И еще один Сергей у нас на линии. Он написал, что хотел бы, чтобы у него спросили про Гошу Куценко. Выполним просьбу?
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А почему вы попросили нас, чтобы мы вас спросили о  Гоше Куценнко?
СЕРГЕЙ: Потому что я посмотрел фильм, и мне показалось, что он там был ни к чему. Просто ваш знакомый, и  вы его решили снять.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Интересный ответ.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А аргументировать можете?
СЕРГЕЙ: Если его убрать из фильма, то фильм не изменился бы, ничего не поменялось. Его сняли потому, что он ваш друг.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А кого бы вы хотели видеть в этой роли?
СЕРГЕЙ: Да там этой роли не надо было.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Но она есть в романе, есть персонаж, которого зовут Игнат, которого отправили соблазнять:
СЕРЕГЙ: Роман это роман, а  кино — это кино. Это разные вещи.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо. И на линии у нас Санкт-Петербург, Светлана. Что о себе расскажете?
СВЕТЛАНА: Я на пенсии, мне 65 лет, хотела бы ответить на вопрос, есть ли у нас вампиры. По-моему, вам никто не ответил.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Нет, не ответил, никто не решился.
СВЕТЛАНА: А я решусь. Главный вампир — это глава государства. Потому что нас, пенсионеров.. да и не только пенсионеров — инвалидов, и прочих таких товарищей, — прижимает для того, чтоб мы побыстрее покинули мир иной — вот и  все.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Вы знаете, я так не думаю. Потому что в последние годы, насколько я знаю, пенсии стали вовремя выплачивать.
СВЕТЛАНА: Правильно. Выплачивают вовремя. Но выплачивают столько, что не проживешь. Вот с августа месяца только добавят пенсию, а  уже квартплату на  110 рублей добавили. Пенсию прибавят на  120, а еще цены добавят: цены скачут впереди прибавки.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо большое. И на линии у нас Алексей, который сообщил о себе, что он врач, ему 39 лет, он москвич. Кино видели?
АЛЕКСЕЙ: Отдыхал, только вернулся, и еще не успел посмотреть. Но видел очень много рекламы, и заходил на сайт, смотрел информацию об актерах и содержании.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Вы читали Лукьяненко наверняка — что ждете от фильма?
АЛЕКСЕЙ: Конечно же, хорошей игры актеров с известными именами из российского и советского кино. Жду хорошей работы режиссера, потому что, думаю, не зря большое количество людей, которые посмотрели фильм, дают положительные отзывы. Я жду необычного сюжета, потому что клише, которые в последнее время используются во многих российских фильмах — оно несколько поднадоело. Поэтому хочется увидеть на самом деле действительно что-то необычное и  интересное. Вот этого жду, и думаю, что получу, потому что отзывы действительно: пока я не слышал плохих отзывов. Я не пытаюсь подыграть режиссеру, несмотря на то, что у него сегодня день рождения, — кстати говоря, поздравляю.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Спасибо.
АЛЕКСЕЙ: Причем, разные возрастные категории отзывались, и пока я не слышал отрицательных отзывов.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Вы не могли бы  сказать, что говорят люди?
АЛЕКСЕЙ: Люди сказали, что, во-первых, новая подача:
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А кто это сказал, как зовут этого человека?
АЛЕКСЕЙ: Это мой приятель, коллега Дмитрий — он ходил, смотрел. По-моему, он пошел на третий день после начала фильма. Я вчера прилетел, сегодня пришел на работу, мы  с ним как раз это обсуждали. Я спросил, что интересного, он сказал — вот есть интересное событие в  Москве, и помимо всего остального надо сходить посмотреть. Потому что новая подача: я не говорю, что он сказал, что похоже на голливудский фильм — просто новая подача. Отличается в корне от того, что видели.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо. Алексей. И на линии у нас Дмитрий Иванов, который написал: 'По-моему, вы сняли очень политически актуальный фильм. Действительно, как вы говорите, это фильм не о вампирах, а о ФСБ'.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: По-моему, я такого не говорил.
ДМИТРИЙ: Я  имел в виду вашу первую фразу — что это не о вампирах.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А, а  вы утверждаете, что о  ФСБ?
ДМИТРИЙ: По-моему, да.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А почему вы так думаете?
ДМИТРИЙ: Сегодня утром по телевизору была реклама вашего фильма, и в конце показали щит, на фоне щита написано 'Ночной дозор', и как-то у меня в голове всплыло, что это такой же  символ, как фильм 'Щит и  меч', — почему-то такая ассоциация возникла. И если смотреть содержание фильма, то  'Дневной дозор' — это состоятельные люди, ездят на 'Порше', пьют кровь простых людей: и против них сражаются госчиновники:
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Но они нас защищают, или нет, все-таки?
ДМИТРИЙ: Защищают, думаю, да..
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Ну, тогда все хорошо.. Тогда будем считать, что это про ФСБ.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо, Дмитрий. У  меня есть приятель, который много лет живет в  Америке, и  он был в  Москве во время премьеры. И он сказал — знаешь что, я  впервые за много лет начал гордиться тем, что я из России  — у нас могут такое снимать. Вот это цитата. А на линии у нас Татьяна Михайловна, пенсионерка, и  фильм она посмотрела сегодня.
ТАТЬЯНА: Я ходила с молодежью из нашей семьи, они смотрели фильм в премьерные дни, и пошли повторно, чтобы отвести меня. Но фильм очень понравился — я уже не говорю, что прекрасно снят и прекрасно играли актеры. Но я отношусь к  тому поколению, которое увлекалось самиздатом. И ассоциация с тем, что это, она у меня есть.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Скажите пожалуйста.. то есть вы увидели в этом фильме продолжение каких-то традиций, каких-то тем, которые для вас были близки во времена самиздата? Что это за тема?
ТАТЬЯНА: Ну, тема — борьба с тьмой, добро и зло. Наверное, все же как в вашем фильме. Мне легко было, потому что я не читала роман. Молодежь говорила  — там отходит, и там отходит. А я смотрела абсолютно непредвзято, как фильм отдельно. И такие ассоциации возникали почему-то. Спасибо вам большое.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Спасибо вам большое.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А у нас продавец аудио-видео, Сергей. Думаю, что он не случайно прислал свои координаты  — есть соображения по поводу фильма как у профессионала.
СЕРГЕЙ: В общем, да. Фильм мне понравился — действительно, в нашей стране такого еще никто не снимал. А если честно, то я еще и большой поклонник Лукьяненко. Фильм понравился очень, единственное там, на мой взгляд, слишком много рекламы было.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Как вы думаете, сколько еще времени не будет пиратских копий, точнее — когда они появятся?
СЕРГЕЙ: Пиратские копии у  меня спрашивают постоянно, еще до  премьеры фильма. Но у нас только лицензионная продукция. Так что ждем.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Красиво отмазался:
СЕРГЕЙ: Нет, на полном серьезе.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А на линии москвичка Элла, которая хотела бы поговорить об операторской работе в этом фильме.
ЭЛЛА: Да. Давно не видела такого кадра, когда отец и  сын лежат на полу: этот кадр  — два лица вместе на большом экране — вообще не знаю, с  чем это ассоциируется, но  впечатление просто потрясающее. Я даже наклонилась к  своему спутнику, сказала — посмотрите внимательно, какой кадр красивый.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А знаете фамилию оператора фильма?
ЭЛЛА: Пыталась запомнить, но не запомнила.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Это Сергей Трофимов. Запомните, пожалуйста.
ЭЛЛА: Обязательно. И еще  — кадр с  Риммой Марковой — небольшой эпизод, но очень большое, сильное впечатление на женщину производит:
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Но актриса потрясающая:
ЭЛЛА: Не то слово. И вообще выстроен эпизод: когда ты немножко думаешь на эту тему: хотя бы даже  если в голову такая мысль приходила, то после этого фильма ты понимаешь, что надо следить за своими словами и думать, что ты  делаешь.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Вот спасибо большое. Скажите, а  вы верите в приметы, и если верите, как это себе объясняете — почему вы это делаете?
ЭЛЛА: Почему верю? Знаете, я  существо эмоциональное, я ничего себе не  объясняю. Просто верю или не верю.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Интересно. Спасибо. А вот Валерия написала, что книгу читала, и фильм видела. И какие впечатления?
ВАЛЕРИЯ: Вообще-то я считаю, что это не лучшая книга Лукьяненко. Я ее когда-то читала в журнальном варианте в  'Если'. Перед тем, как пойти в кино, купили книжку, прочли. Но что мне не понравилось — очень большое отступление. В общем, я считаю, что это вольный перевод книжки. Но позвонила я  из-за того, что особенно мне не понравилась сюжетная линия со Светланой. Меня просто шокировало  — почему показали такие все квартиры в Москве — неухоженные, убогие, какие-то страшные: двери чудовищные: У нее нависает вот эта люстра над головой — абсолютная безвкусица. Эта Светлана абсолютно не от мира сегодня. Извините, — как из-за угла требухой, как говорится: ну, 28 лет, врач, москвичка  — ну, пусть там сказали, что почему-то за городом, — но не важно. Но почему она такая? Ответьте мне, пожалуйста.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А я бы  вам хотел вопрос задать — у нас правила такие. Скажите, как вы думаете, сколько получает врач?
ВАЛЕРИЯ: Я прекрасно знаю, сколько получает врач.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Нет, скажите, как вы думаете — сколько?
ВАЛЕРИЯ: Я знаю. Они получают 3 тысячи рублей, но я прекрасно знаю, что они все подрабатывают — у меня родная сестра — врач.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А как же жизненная правда? Вы можете себе представить такие квартиры в  Москве? Я, например, могу.
ВАЛЕРИЯ: Могу себе представить, и  даже  такие видела. Но  в фильме ведь все такие  — все.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Нет. Там есть квартира:
ВАЛЕРИЯ: Ну, одна. У  бывшей жены главного героя. Но она тоже какая-то больше на офис похожа:
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Да, там евроремонт.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А Татьяна из  Петербурга сегодня посмотрела фильм.
ТАТЬЯНА: Да, я оставила сегодня своего грудного ребенка с мужем, села в машину и поехала смотреть фильм. Не хочется отставать от общества — столько всяких мнений, и плюсы и  минусы, и это здорово, потому что на самом деле нет полутонов. Я хочу поздравить Тимура с днем рождения, мы  с ним в одном знаке — я тоже Лев. И поздравляю с большой удачей, потому что это здорово — когда одни говорят плохо, другие — хорошо,  — это классно.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А что бы вы сказали своей подруге?
ТАТЬЯНА: Я пришла, меня муж спросил — ну что? Я, честно говоря, пришла в  небольшой растерянности. Говорю — ты знаешь, посмотри обязательно. Потому что первый действительно такой фильм, который такого уровня: что мне понравилось — там много спецэффектов, все классно, все хорошо, на уровне на высоком, как в Голливуде, но все-таки там был такой смысл.. Потому что голливудские фильмы смотришь.. я ходила на 'Властелина колец',  — ради ребенка ходила. Я не усекла этой мысли. Здесь все-таки она была, и это здорово. Это все-таки первая такая вещь, которая потрясла, можно сказать. Я вас поздравляю.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Спасибо вам большое.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А  на линии у  нас Анна, которая написала, что очень расстроена фильмом и готова поделиться впечатлениями.
АННА: Я вообще поклонник жанра и  фэнтези, и  фантастики. С нетерпением ждала фильма, а посмотрев, была глубоко расстроена.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Да, действительно, это не фантастика, а правда — так все и есть. А что если это не фантастика, а все правда?
АННА: Вас интересует, что меня расстроило? Понятно, что невозможно перенести сюжет книги на экран. Но меня безумно расстроило то, что книга  — позитивная. Фильм — депрессивный. То есть город грязный, люди несчастные, все плохо: И подводя итог — а  потом они все умерли.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Если я  помню книгу правильно, она начиналась с того, что Антон Городецкий просыпался, шел по квартире, открывал дрожащей рукой холодильник и доставал банку с  потеками крови на стенах, и пил ее. А  в конце, когда он на крыше разбирался с  вампиршей, он  ей приставил пистолет к затылку и хотел застрелить  — его Семен остановил. Так что вопрос позитива и негатива: А можно я вам вопрос задам? Как вы думаете, мальчик Егор вернется, мы же закончили фильм на вопросительной интонации?
АННА: Я вас поняла. Я вам честно скажу — я не отвечу на  этот вопрос, потому что линия с  Егором, очевидно, была придумана сценаристом и  режиссером — в книге ее нет, и как вы ее там повернете, я не знаю.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А как вам хочется?
АННА: На мой взгляд, она не логична. В книге Егор — это пробный камень. Здесь вы  выводите его в один из знаковых, центральных персонажей, навязываете ему роль сына, которую он не играл: вот это искусственное обострение конфликта: в то же  время роль Светланы совершенно непонятна: не знаю, как вы повернете сюжет.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А как бы вам захотелось? Вот фильм не соответствует вашим ожиданиям, и  мне бы хотелось понять ваши ожидания.
АННА: Главное  — что позитивного выхода из вашего фильма нет. Все плохо  — грязно, плохо, печально:
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А  в жизни — есть. А в жизни выход есть?
АННА: Книга многограннее, и она дает ощущение, что все-таки есть равновесие: есть некий позитивный выход.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Вы считаете, что в фильме нет ни одного героя, который был бы сделан с любовью?
АННА: Не об этом речь. Мне это безумно напомнило картины 90-х годов — такие чернушные.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А чем?
АННА: Визуальный ряд, обстановка: опять же: вот некие повороты сюжетные, для обострения, очевидно, какого-то: Не знаю, в принципе, все герои решают вопрос, что такое борьба добра и  зла, что такое добро, что такое зло, имеет ли он право: У вас все просто стало, все линейно, напоминает, с одной стороны, советскую пропаганду, а с другой — постсоветские депрессивные фильмы. Пока у нас в стране нет такого позитивного опыта, чтобы сказать, что мы  всех победили, и стали жить долго и  счастливо.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Вы хотите, чтобы я  обманул, и сказал, что это уже все произошло?
Н.БОЛТЯНСКАЯ: И все будет хорошо:
АННА: Нет, дело не в этом. Просто, на  мой взгляд, излишнее упрощение привело к огрублению, к  чернухе.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо. И на линии у нас Надежда из Подмосковья, ей  55 лет и она любительница фантастики. Все правильно?
НАДЕЖДА: Совершенно верно. Одной моей дочери 34, а  второй — 17, собственно, три поколения. Мы все посмотрели фильм, моя младшая дочь смотрела три раза, и третий раз она ходила со мной. Я была готова к тому, что это довольно далеко от сюжета Лукьяненко. Поэтому фильм я восприняла нормально. Меня просто немножко утомил этот крик, шум: ну, я  сама по себе человек спокойный. Я знаю, что Тимура уже упрекали в  том, что его герои все кричат: Вы знаете, но  мне захотелось фильм пересмотреть  — фильм настолько хорошо сделан, что хочется рассмотреть некоторые эпизоды, некоторые детали, которые в первый раз прошли мимо моего внимания. Мне понравился фильм. Я не могу сказать, что в диком восторге — я вообще человек не пафосный, и не могу выразить свои мысли. Но достойный фильм. Большое спасибо.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Как вы думаете — для меня важная информация та, что вы сейчас рассказали — три поколения пошли смотреть фильм. Как вы думаете, какой жанр, на что это должно быть похоже  — фильм, который смотрит вся семья, какого они должны быть жанра, на что похожи?
НАДЕЖДА: Я вообще не киношный человек, очень мало смотрю телевизор, не смотрю сериалы. Но жутко люблю наши мультфильмы, и мои дети любят. Но этот фильм, думаю, как раз соответствует тому, что я бы хотела:
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Ой, спасибо вам большое.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: И  у нас на линии Сергей, 22 года, программист из  Москвы, живет в Перово, где жила Светлана из  книги.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Сергей, обиделись, что мы  великую волшебницу переместили в далекие Ватутинки?
СЕРГЕЙ: Да, было немного обидно. Потому что когда читал книгу, там по описанию — книга в  98 г. была написана, я живу в  5 минутах ходьбы от того дома, где жила Светлана. А вы зачем-то все перенесли в Ватутинки:
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А  в остальном? Какой герой в книге вам больше понравился?
СЕРГЕЙ: Сложно. Ну, наверное, главный герой.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Антон Городецкий для вас герой?
СЕРГЕЙ: Он мне близок, ибо я тоже программист.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А вы видели в  интернете такой тест — 'Кто вы в 'Ночном дозоре'?
СЕРГЕЙ: Я слышал, но  как-то интернет-тесты не  уважаю.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Тимур, а  вы видели этот тест?
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Светлый или темный? Я человек:
СЕРГЕЙ: Тимур, а почему вы  все-таки перенесли:
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Знаете, когда делается фильм, это процесс не вполне логический, его не всегда можно пересказать:
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну, так фишка легла:
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Мы  особенно не церемонно обошлись: мы как чувствовали, так и делали.
СЕРГЕЙ: Понятно. И  именно поэтому Игнат стал лысым вместо того, чтобы быть блондином-атлетом?
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Да. Потому что, по-моему, это не очень важно.
СЕРГЕЙ: А почему Борису Игнатовичу поменяли отчество?
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Потому что: не знаю: потому что возник Борис Иванович.. разве это так важно? У него отец был ни  Игнатом, ни  Иваном — я в этом уверен. Поэтому в любом случае это его 'ник-нейм', и можно об этом не задумываться так серьезно.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: И на линии у  нас Руслан.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Руслан, знаете ли  вы фильм-фэнтази 20-х годов, снятый в России? Когда еще Ленин жил?
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Много было:
Т.БЕКМАМБЕТОВ: 'Аэлита' был.
РУСЛАН: Не помню, если честно.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А какой ваш фильм советского времени? Фэнтези-фильм?
РУСЛАН: Мне нравятся фильмы с участием Никулина, Моргунова:
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Нет, фэнтези:
РУСЛАН: Ну, может это не  фэнтези  — 'Вий' — был самый наш первый страшный фильм.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Очень хорошо.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо. А на линии у нас Никодим, который пишет: «Посмотрел, прочитал, — все хорошо, в реальности — страшнее'.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Ох, вот  вас бы, Никодим, с той бабушкой свести, которая нам говорила, что в жизни все лучше, чем в кино.
НИКОДИМ: Я не это хотел сказать. Дело в том, что я  много путешествовал по стране, объездил и Украину, и Белоруссию, Россию. Сибирь, в том числе. И в своих путешествиях сталкивался с ситуациями, которые в  вашем фильме как бы детские, что ли:
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Ну, хоть одну?
НИКОДИМ: Представьте: лето, Крым, темная трасса. Два человека на дороге пытаются остановить машину в сторону Москву. Останавливается машина, и водитель говорит, что я вас отвезу к друзьям в мотель. Ну, мотель это громко сказано — это один странный домик, заправка и кафе. Мы выходим из машины, нас приглашают, вроде бы добрые люди. Мы садимся за стол, начинаем кушать, а дальше начинают происходить странные вещи — такое впечатление, что вдруг люди сходят с  ума  — они начинают бросаться, объяснять, что они ничего не хотят плохого, но при этом хотят видеть нас мертвыми. И непонятно, как это получилось, но мы очень странным образом, без потерь, вышли из этой ситуации, и водитель, который нас привез  — а это был бензовоз с полной цистерной бензина: как-то получилось так, что мы его уговорили отвезти нас обратно на то место, где он нас взял. Он отвез нас к себе домой, впустил нас в дом, оставил нас переночевать. А утром вся эта группа людей приехала со словами, что они пошутили, не хотели нас видеть мертвыми, а хотели видеть всего лишь в своей компании, среди них. И толком ничего не  объяснили, но отвезли нас на  200 километров и просто выбросили нас из машины.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ничего себе история.
НИКОДИМ: Очень странная история.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо вам. К сожалению, у нас мало времени, и на линии у нас уже Елена: 'Фильм посмотрела, книгу не читала, очень довольна'.
ЕЛЕНА: Я такая тетенька, которая музыкой интересуется. Меня заинтриговала группа: ребяточки мне очень понравились. Заинтересовала музыка, Хабенский — люблю его в  фильмах. Поэтому побежала в  9 утра, купила билеты — был полный зал, представьте себе. Я вас поздравляю с днем рождения и  спасибо за фильм. Честно говоря, я очень довольна фильмом.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А вот героя, которого сыграл Хабенский  — с  кем бы вы могли сравнить из  фильмов советских, может быть?
ЕЛЕНА:Не знаю. Сравнивала опять с  Хабенским из  'Движения'.  — он такой экстремальный. Спасибо вам большое.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А на линии у нас Казань. Кабрия написала: 'Фильм-супер'.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Кабрия, вы  ходили в кино одна?
КАБРИЯ: В  кино вообще-то идти не  хотела, потому что, как говорят, рекламы много, а  толку  — мало. Но моя хорошая подруга Августа меня буквально вытащила.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Что же она вам такого сказала?
КАБРИЯ: Она сказала, что ходила с подругой и хочет, чтобы я тоже посмотрела. И  мы в пятницу ходили смотреть фильм — билетов не было, буквально два билета осталось только на  ночной сеанс, в половине первого. И знаете, я не пожалела. Мне фильм очень понравился.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А какой у  вас любимый фильм, какие фильмы вы любите?
КАБРИЯ: До 'Ночного дозора' был фильм 'Интервью с  вампиром'.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: То есть мы попали в тему.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо большое. А на линии — Таисия, Екатеринбург, студентка.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Скажите, какие у вас впечатления?
ТАИСИЯ: Мы ходили с подругой, и  я сказала — слушай, это вообще нечто потрясающее. Потому что та тема, которая затронута — я считаю, что это продолжение булгаковской темы, экранизация, — в  самую точку. Тема добра и зла, которая была всегда, и которая присутствует в современном мире, и  кино на эту тему снимается вот такого, яркого, очень мало и  в нашем кинематографе это, наверное, первое такое реалистическое кино — касаемо нас, сегодняшних людей. Именно в этом мире. Меня этот фильм глубоко потряс. И я считаю, что конец этого фильма очень символичен.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Как вы думаете, что же будет делать бедный Антон с этим мальчиком Егором?
ТАИСИЯ: Я думаю, не нужно ничего делать. Возможно, за него сделает кто-то другой: я так думаю:
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Да нет, ну как же: вот этого точно не произойдет. Вот все-таки, что он будет делать? У него ребенок, которого он обрек быть темным: и грозит много бед из-за этого:
ТАИСИЯ: Мне сложно об этом говорить, но  на данный момент я  могу сказать одно  — то, что фильм так закончился, это для меня было понятным и ясным. Потому что сейчас в  мире творится именно  царство зла, присутствует: сейчас идет перевес больше в плохую сторону.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Так что же нам делать-то?
ТАИСИЯ: Что делать? Я не знаю:
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А  вы, инженеры человеческих душ, куда смотрите? И на линии у нас Москва, социолог Мария.
МАРИЯ: Фильм посмотрела случайно, потому что обычно то, что пиарят активно, к этому возникает отторжение, и  наоборот хочется такое пропустить. Но сходила за компанию с подругой — у нее была контрамарка. Мне показалось, что помимо всяких спецэффектов, получилось очень много побочных эффектов, которые очень важны для общества в  целом. По большому счету то, как его воспринимали похоже на то, как футболист Евсеев, выйдя на поле, выиграв: вот он Западу признался в том, что хотел сказать от души: в общем, реакция на фильм была такая же — мы можем не хуже оказывается: По качеству съемок, спецэффектов можем вполне соперничать с Голливудом. На самом деле, тут большое удивление получилось для народа в  целом — это именно возрождение имперского сознания и гордости за свою страну. Плюс к тому, что добро и зло сражаются не где-нибудь, а именно  в Москве: не в Вашингтоне.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: По-моему, Тимуру нравится то, что вы говорите.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Очень нравится, но я буду гнуть свою линию, если можно  — что будет делать герой Хабенского со своим сыном, который оказался в стане врагов, и теперь нам всем грозит:
МАРИЯ: Мне кажется, что должно быть классическое развитие сюжета — должно все закончиться хорошо, и в этой логике понятно, что сын должен вернуться к добру  — по голливудским канонам. Я книгу не смотрела, но вообще то, что народ полюбил фантастику — это тоже симптоматично. Когда люди озабочены личными проблемами, их глобальные вещи не волнуют. А  сейчас оказывается, что мы способны вполне глобально рассуждать.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: И на линии у нас Татьяна.
ТАТЬЯНА: Я в восторге. Сначала фильм посмотрел 19-летний сын, он достаточно скептично отнеся к сюжету, было много критики. Я  фантастикой не интересуюсь, но поскольку был ажиотаж, решила сходить с  мужем, который не был в  кинотеатре, кстати, 20 лет. Мы пришли с друзьями. Мне очень понравился фильм. Может быть я не права, но  это глубоко философская картина, мне кажется, по своему сюжету. Лично вывод у  меня был такой — в конце фильма я ушла не то, что раздавленная. — так нельзя сказать: — но  состояние было такое, что я в ответе за все и за всех: не знаю: супер.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Вот вы и ответили на вопрос, который, собственно, не был задан. Спасибо вам большое.
ТАТЬЯНА: Я работаю учителем, мой класс перешел в  6 класс, я обязательно отведу ребят на ваш фильм. Ждем продолжения. Есть над чем подумать, посмотрев этот фильм, и дело не в вампирах.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Абсолютно правильно.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Тимур, вам хорошо?
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Ух:
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А на линии у  нас нижний Новгород и  Михаил, который написал, что ему не понравилось все.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А что же вы ждали, Михаил?
МИХАИЛ: Ждал более глубокой истории, честно говоря. Потому что, не знаю, первое, что мне пришло аналогичное в голову — 'Матрица', естественно. Но поскольку вы  рассуждаете на тему добра и зла — та концепция, которая у  вас представлена, — не знаю, это вина книги или фильма, я книгу не читал, и, кстати, убито желание читать книгу после этого фильма: — концепция такого добра и такого зла мне совершенно не интересна, абсолютно. Оно ничем друг от друга не отличается. И что за  что там борется, и ради чего: непонятно.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: А, вы не поняли смысл их противостояния? Или поняли, но не согласны?
МИХАИЛ: Сказка ложь, да в ней намек: она должна красиво и символично отражать какие-то вещи в нашем седьмом мире.. Так вот  в данном случае ложь без намека, на мой взгляд. Намек на что, непонятно.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну что же, спасибо. Думаю, что мы уже можем подвести итоги.
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Не знаю, для меня очень важно, что сейчас происходит — сама возможность общаться с теми, кто смотрел кино. Потому что в интернете совершенно другая аудитория — она выступает безответственно, не называется, у нее нет ни имени, ни звания. А здесь слышишь живую интонацию людей. И меня поразило, что совершенно разные возрасты: меня поразила сила противостояния тех, кому понравилось и тех, кому не понравилось. Тут вопрос в эмоциональности — все мнения очень эмоциональны, видно, что людей обидело, взволновало, порадовало, — это эмоциональные переживания, а  не непонимание кино: это переживание кино  — то, ради чего мы и снимали, чтобы люди получили удовольствие, смотрели кино и переживали.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: У Галича есть песня 'Ночной дозор' — «Когда в городе гаснут праздники, когда грешники спят, и праведники, государственные запасники покидают тихонько памятники». И  идут эти памятники — Сталину, прочим вождям: Никаких ассоциаций в плане фильма не возникает?
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Ну, это история. В истории были разные времена, и каждый решает сам, какие времена называть, когда правили темные, а  когда  — светлые. Это каждый сам решает.
Н.БОЛТЯНСКАЯ: А я лишь напомню, что в студии был кинорежиссер Тимур Бекмамбетов. И  спасибо вам большое.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире