'Вопросы к интервью

А. Петровская 13 часов и 6 минут на часах в студии «Эха». У микрофона Александра Петровская. Я приветствую гостей студии. С нами Татьяна Шорохова, бывший старший редактор КиноПоиска, ведущая телеграм-канала Кимкибабадук, соосновательница сайта kkbbd.com. Я вас приветствую.

Т. Шорохова Добрый день. Привет.

А. Петровская И Евгений Крас, сооснователь компании «Иноекино». Женя, приветствую.

Е. Крас Добрый день.

А. Петровская Трансляция на YouTube-канале «Эхо Москвы в Петербурге» уже запущена, там можно смотреть, слушать, комментировать. И если вы сегодня по какой-то причине не успеете досмотреть или дослушать, то можно сделать это на нашем канале. Также можно писать нам через смс-портал +79312915800. Мы собрались здесь сегодня обсуждать, нестандартно для понедельника, в программе «Свободный формат» Оскар, но, учитывая то, что программа «Волшебная гора» выходит по пятницам, мы там говорим об искусстве. А сегодня будем говорить о социо-политическом разрезе Оскара, который был буквально несколько часов назад, завершился. Программу задумали еще в пятницу, но, как подарок, этот Оскар был необычным. Мне кажется, итоги этого Оскара тоже в какой-то мере можно называть сенсационными.

В первую очередь говорю о неожиданной победе «Паразитов» в главной номинации – «лучший фильм». Неожиданно для меня, в первую очередь, потому что больше говорили именно о возможной победе фильма «1917», как-то пророчили Мендесу, что он заберет статуэтку, но вышло иначе. Прогнозировать не нужно, нужно проанализировать, как минимум, почему так произошло. Какие причины послужили этому решению киноакадемиков? Какие последствия для Оскара и индустрии? Некая смена парадигм, которую, возможно, вызовет эта победа. Тань?

Т. Шорохова Тут интересно вообще, потому что фильм «Паразиты» — южнокорейская картина, которая победила на Каннском фестивале в прошлом году, взяла главную премию – золотую пальмовую ветвь. Честно говоря, самое любопытное это то, что победы «Паразитов» я ждала с самого начала. Для меня скорее начали путать карты победой фильма «1917». Для меня это кино, каким бы виртуозном ни было, а оно очень виртуозно, классно сделано и сыграно, все в нем замечательно, но он уже устаревший. По идее, мы уже имеем Оскар за фильм, снятый одним кадром – «Бердмэн» Алехандро Гонсалес Иньяритту. И точно так же награждать «1917» — это, по сути, награждать техническое достижение, которое и было награждено, Роджер Диккенс, великий кинооператор, получил за свою работу Оскар очередной свой. Сколько у него? 17 или 15 номинаций. Когда получает фильм «Паразиты» 4 премии Оскар, важные премии – лучший фильм, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий и лучший международный фильм.

Это сенсация, потому что говорит о том, что в Голливуде начинаются перемены. И все те несколько последних лет, которые киноакадемию активно разбавляли людьми новыми и что вызывало большой шок, ужас и трепет, и ненависть многих комментаторов, вот начали пихать туда непонятных людей, женщин, черных… А на самом деле – пригласили молодых кинематографистов. Ну, относительно. Средний возраст киноакадемика – 65 лет. Не хочу скатываться в эйджизм, но люди, которым 65 лет будет в будущем, они будут мыслить чуть иначе, чем тем, кому сейчас 65. Это смена парадигмы. Они видят свежее кино. Мне интересно – повторится ли это?

А. Петровская Это тренд или случайность?

Т. Шорохова Вполне возможно, это такая случайность, черный лебедь такой. Вполне возможно, что не повторится. Оскар – это все-таки индустриальная награда. Награда, которая дается именно американским фильмам, американскому кинопрому, а тут…

А. Петровская Может, мир глобален по-настоящему стал? Жень.

Е. Крас Мне очень тяжело как-то прокомментировать результаты, потому что они для меня очень неожиданные. Татьяна говорит, что ждала. А я, возможно, потенциально хотел и любил фильм «Паразиты», но верить в то, что результаты будут такими –, было невозможно до последнего. Все голосования, которые проходили, я сердцем был за «Паразитом» или Тайка Вайтити с «Кроликом», но нажимал на «1917», понимая, что…

А. Петровская Букмекерам понесли бы деньги за «1917»?

Е. Крас Да.

Т. Шорохова Если бы вычитали социальные сети звезд и разных инфлюенсеров голливудских, вы бы знали, насколько они любят фильм «Паразиты». Они его обожают. Они смотрели и «вау, фильм потрясающий». Я больше скажу, в Каннах был пресс-показ этого фильма после фильма Квентина Тарантино. После Квентина Тарантино я посмотрела этот фильм с диким удовольствием, пришла в полный восторг от Пона Чжун Хо. Мы выходили из зала, зал был в приподнятом настроении, чего не было после Тарантино. Было понятно, что этот фильм что-то получит, у него будет дальше жизнь. Фильм Тарантино… У него будет по-другому жизнь складываться.

А. Петровская Здесь какой момент. Меня долгое время все убеждали, что, на самом деле, как бы не встретила публика, не считая профессиональную критику, фильм, это никак не повлияет на решение киноакадемиков. Там свои процессы и маховики двигаются, не всегда связанные с тем, насколько зрителям нравится фильм или не нравится. То есть вот, в частности, я уже до эфира зачитывала газету «Ведомости», которая в пятницу вышла, без прогнозов, но скорее с неким таким индустриальным взглядом, как устроен Оскар. Тут написано прямо как рецепт: «чтобы получить Оскар за лучший фильм. Нужны две вещи. Первое, собственно, фильм, который понравится академикам и критикам. Второе – мощная рекламная кампания». И дальше расписывается, на что идет рекламная кампания. Плакаты, обложки, приемы дорогие, красивые, на которых эти фильмы показывают.

Т. Шорохова А кто писал текст?

А. Петровская Текст писал Денис Корсаков.

Т. Шорохова Он, наверное, застрял немножко в прошлом. Этот рецепт в прошлом. То, как раньше добивались Оскаров. Студии педалируют свои фильмы активно, ведут активную пропаганду, но в случае с «Паразитами» — это совершенно новая кинокомпания дистрибьюторская, основанная в 2017 году.

Е. Крас Первым их фильмом была «Я, Тоня», которая тоже имела номинации на Оскаре.

А. Петровская Которая в российском прокате называлась иначе?

Е. Крас «Тоня против всех».

Т. Шорохова И вот компания «Неон» — это не та компания, которая будет огромные деньги тратить на промоушен фильмов.

Е. Крас У них просто и нет возможностей.

Т. Шорохова Несмотря на то, что «Паразиты» собрали в мировом прокате почти 170 миллионов долларов, это очень внушительная сумма для корейской картины, которая не является жанровым фильмом. Это все-таки драма по своей сути несмотря на то, что в ней есть элементы триллера. Но так это драма. Компания «Неон» совершенно точно не могла покупать обложки, но на них хорошо сработали Канны. В свое время о «Паразитах» говорили все. Из Канн шел такой шум… Это было сложно игнорировать. В Каннах давно не было такого единодушия. Когда ветку отдали «Паразитам» … Мы сидели в зале для прессы, пресса обычно очень специфично принимает решение жюри в Каннах, и, когда назвали фильм Пона Чжун Хо, зал просто взорвался, все были дико довольны. Он еще очень классный чувак. Извините за слово «чувак», но не знаю, как назвать еще. После того, как он получил золотую ветвь после того, как провел пресс-конференцию, он пришел в пресс-центр поздравить, поговорить с корейской прессой. Это было так трогательно.

Е. Крас За это его, наверное, и встречали в аэропорту в Корее. Я по поводу Канн хотел сказать, что для меня в данном раскладе практически все очень удивительно. И по поводу Канн – это то, что победитель Каннского фестиваля не побеждал на Оскаре, если не ошибаюсь, 18 лет. Победитель Венеции побеждал на Оскаре – это «Форма воды», это фильм, который выигрывает приз зрительских симпатий в Торонто, побеждает там через год, через два. Постоянно. А Каннский победитель до Оскара не доходил очень давно. Для Канн это тоже будет важный шаг.

А. Петровская Это случайность? Или какая-то внутренняя политика? Не любят академики жюри в Каннах и Каннский кинофестиваль.

Е. Крас Не связано никак.

А. Петровская Просто случайно?

Т. Шорохова Конечно. В Венеции в прошлом году победил фильм «Джокер». Это большой голливудский студийный фильм, который в этом году ограничился 2 Оскарами, хотя имел 11 номинаций. Он получил Оскар за работу композитора, и Хоакин Феникс за лучшую мужскую роль. Он произнес совершенно потрясающую речь, за которую ему еще один Оскар дать, наверное.

А. Петровская Другим, как понимаю, просто времени меньше дали.

Т. Шорохова В этом году не глушили, что удивительно. Не глушили практически. Только одному человеку. А остальным давали говорить. Это было совершенно феерически.

А. Петровская Ну, Бред Питт, я помню, вышел и сказал: «У меня тут 45 секунд только, ничего за них не успеваю». Ну ладно, он просто первым был. Кстати, про речь еще пару слов скажем, поскольку мы сказали, что сегодня такой общественно-политический Оскар у нас. Про речи боюсь ошибаться, но после одной из речей трансляция с «Первым каналом» прекратилась. Не знаю, совпадение или нет. Вот отдельный момент на этапе вручения премии – это кто что скажет, кто на что намекнет. И Брэд Питт, вроде бы, тоже какой-то политический намек…

Т. Шорохова Он сказал, что это на 45 секунд больше, чем Сенат выделил на этой неделе Джону Болтону. Это вам лучше знать. Отказ республиканского большинства в Сенате США вызвать для дачи свидетельских показаний советника президента по национальной безопасности. Когда рассматривали импичмент.

А. Петровская Оскар и политика… По крайней мере, американская. Они какую-то связь имеют?

Т. Шорохова Конечно. Голливуд очень левый. Он безумно левый. Одно из самых леватских предприятий в Америке.

Е. Крас Если уж на эту тему задумываться, это мое личное предпочтение, но появление Эминема на церемонии, который не был там 17 лет назад, когда получил Оскар…

Т. Шорохова 18.

Е. Крас Фильм 2002, он получил в 2003. Он, скорее всего, ошибся. Я, как фанат Эминема, был очень рад этому, но суть в том, что Эминем – большой противник Трампа. И, в том числе, повзрослев и поняв, он дошел наконец…

Т. Шорохова У него еще новая пластинка вышла несколько дней назад…

Е. Крас Пластинка пластинкой, но она у него выходит последние 3 года подряд.

Т. Шорохова Не особо 3 года подряд, но дело в том, что речи всегда важны. Все ждали речи Хоакина Феникса, потому что недавно стало известно, что речь ему пишут люди, которые работали с Обамой, то есть не все так просто. Феникс в последнее время очень активно участвует в защите природы, он стал веганом, всячески протестовать пытается. Что интересно – главный Оскар вручала Джейн Фонда, которую несколько раз арестовывали за участие в протестном движении. Хоакин сказал совершенно потрясающую вещь, я сейчас немножко зацитирую: «Говорим ли мы о гендерном неравенстве, расизме, квир-правах, правах коренных народов, правах животных, мы говорим о борьбе с несправедливостью, мы говорим о борьбе с верой в то, что одна нация, один народ, одна раса, один пол, один вид имеют право безнаказанно доминировать, использовать и контролировать других». Это очень важные слова, потому что сейчас в наше время очень важна борьба с неравенством. Она идет на разных уровнях. Не видно никаких подвижек. Но благодаря таким внушительным людям, как кинозвезды американские, возможно, подвижки будут.

А. Петровская Кстати, какие подвижки идут в отношении равенства в рамках самого Оскара? По крайней мере, номинаций и тех героев, которые представлены в этих фильмах, и историй, которые рассказывают в фильмах, попавших на Оскар. Вот, Тань, ты написала, что в очередной раз прозвучало, что среди режиссеров опять нет ни одной номинантки женщины. Первая статуэтка Оскар, которая ушла именно женщине в номинации лучший композитор за «Джокера» — это была первая история. Все-таки равенство там тоже не продвигается.

Т. Шорохова Бэйби-степс. Как говорят в английском. Очень медленными шажками. Киноиндустрия очень неповоротливая. Процессы, которые запустились 5 лет назад, начинают проявляться только сейчас. То, что запущено в прошлом году, оно будет проявляться сейчас и еще через 2-3 года. Это же очень долго. Почему женщин нет в кино? Потому что им не дают большие проекты, не может она прийти и сказать: «хочу снять фильм за 180 миллионов долларов про старых гангстеров, дайте мне Роберта де Ниро». Никто так не может сделать. Только Мартин Скорсезе. То, что сейчас происходит… Еще очень многие будут уходить на Netflix. Условно. Какой-то стриминг-сервис. Это отдельная проблема. Отношение Голливуда и стримингов. Мы знаем, что в этому году было 24 номинации у Netflix и получили они только 2 Оскара. Лора Дерн получила за «Брачную историю» и фильм «Американская фабрика» за лучший документальный фильм. У нас в России, кстати, тоже доступен для просмотра. Отношение к Netflix у Голливуда пока еще такое специфическое. Они не могут понять, что это такое, кино показывают не в кинотеатрах.

А. Петровская То есть не только к женщинам-режиссерам и женщинам-композиторам, но и к Netflix…

Т. Шорохова Как доставлять кино до зрителя? Голливуд сейчас большую часть, львиную долю занимают компании Disney. Мало кто знает, но Disney в прошлом году приобрели 20 век Fox, а теперь эта студия называется «Twenty Century Pictures».

А. Петровская Про 20 век Fox тоже сказал кто-то.

Т. Шорохова Звуковик, который получал за «Ford против Ferrari», сказал, что это последний фильм, снятый студией 20 век Fox. Это правда. Это один из последних фильмов.

А. Петровская Жень, нужно ли это равенство нам сегодня? Нужно ли оценивать фильмы по тому, сняла это женщина-режиссер или мужчина-режиссер…

Е. Крас Мне тяжело ответить на этот вопрос. Даже свою точку зрению на эту тему сформулировать. Каждый год обсуждается, каждый год говорят, есть женщины-режиссеры или нет, есть темнокожие артисты или нет. В один год говорят: «все отдали, потому что они такие». На следующий год нет номинантов, говорят, что нет опять номинантов. Это все ежегодно. Процесс запущен, он происходит там начиная с 17 года – это все очень хорошо. Этому уделяется внимание. Оценивать с этой точки зрения у меня все равно не получается.

А. Петровская Екатерина Мцитуридзе с нами на прямой связи. Киноэксперт «Первого канала», продюсер. Екатерина, добрый день.

Е. Мцитуридзе Добрый день.

Т. Шорохова Катя, привет!

Е. Крас Добрый день.

А. Петровская Здесь Татьяна Шорохова, Евгений Крас. Мы как раз остановились на вопросе необходимости некого равенства в американском кино. У вас уточним и узнаем про российскую индустрию. Таня только несколько цифр хотела нам назвать.

Т. Шорохова Я хотела сказать, что в 2019 году увеличился процент женщин, работающих за кадром на производстве, главных ста кассовых фильмов в американском прокате. При этом всего 20 процентов женщин занимают режиссерские, сценаристские, продюсерские, монтажерские и операторские позиции. Заплетается язык немного, я мало спала. В первой сотне кассовых фильмов этот процент был всего 20, а в 18 году и того меньше – 16 процентов. Женщин, которые снимают кино, их очень мало.

А. Петровская Это про Голливуд и про Америку. А что касается российского кино, насколько женщины в российском кино чувствуют себя уверенно, свободно и в равной степени могут присутствовать, если того захотят. Екатерина.

Е. Мцитуридзе В российском кино равно свободно не чувствуют себя ни женщина, ни мужчина, если не принадлежат к определенным силам влияния, поэтому тут нельзя говорить о гендерном неравенстве. Тут надо в целом говорить о неравном положении членов так называемой НРЗБ. Можно сказать, что они в равном положении. Довольно много женщин-режиссеров. Отдельный вопрос – насколько они талантливы? Я думаю, что из них, может быть, 2-3 имени, которые имеют какую-то международную перспективу, не больше. Так же, как и мужчины. Что касается такого отношения к женщинам – наверное, у нас… Если говорить, что среди компаний-лидеров нет ни одной женщины, в крупных структурах это либо НРЗБ больших каких-то, еще более больших, чем кинобизнес, структур, либо это мужчины. В каком-то смысле все-таки да.

А. Петровская А что касается политизированности связи политики и российского кино? Обсудили про Оскар, про важность речи, которую на Оскаре произносят. В российском кино есть такая тесная связь? Можно, как Таня определила Оскар как левую организацию, про российское кино можно что-то сказать?

Е. Мцитуридзе Я не считаю, что Оскар какая-то левая организация…

Т. Шорохова Не Оскар, а Голливуд.

Е. Мцитуридзе Может, она в другом контексте сказала. Я не слышала, к сожалению. В российском кино… Вопрос в чем?

А. Петровская Связь между политикой и индустрией – она есть? Она плотная?

Е. Мцитуридзе Настолько, насколько связь между политикой и любыми социальными, творческими институтами. Тут можно сказать да, можно сказать нет. Это личный вопрос каждого творца, который может находиться без денег, искать частного инвестора, либо идти в министерство культуры, идти на компромисс и снимать. Это не столько политика, сколько экономическое давление. Скажем, такого идеологического заказа, к счастью или сожалению, у власти нет. Есть некая тема с патриотическими фильмами, но те фильмы, которые призваны закрывать этот гештальт патриотического кино, обычно самые стыдные и ничего общего не имеют с классикой советского кино, которое мы любим и считаем не только патриотическим, но и выдающимся.

Т. Шорохова Просто патриотические фильмы, которые выпускают в наш прокат, они собирают только в Новый Год, а если вне Нового Года… «Т-34» собрал хорошо в прошлый Новый год.

Е. Мцитуридзе: «Т34» не шел под эгидой патриотического кино. Развлекательное кино.

Т. Шорохова Но все равно он патриотический.

Е. Мцитуридзе: «Т34» финансировался не полностью за счет государства. Там в основном была инвестиция НРЗБ, то есть это была частная история.

Т. Шорохова Но это кино с определенным уклоном.

Е. Мцитуридзе Не думаю, что снимали с целью патриотической. Военное кино с развлекательным характером. Патриотический – это «Панфиловцы», такие какие-то истории с замахом… Иногда даже не военные, могут быть любого характера, но с темой «теперь будем гордиться за своих». Мне кажется, как начинается процесс, там уже можно крест ставить… Обычно ничего хорошего из этого не получается. Кстати говоря, тут Таня согласится с тем, как когда начинают снимать фильм под Каннский фильм.

А. Петровская Страшно снимать под что-то фильм. Уже хуже некуда. Что касается российского кино и его, скажем так, презентации и перехода на международный рынок. Каждый раз мы очень ждем, что один из российских фильмов получит номинацию на Оскар, мы про него говорим сегодня, но как-то у нас не складывается с этим. В этому году в очередной раз.

Е. Мцитуридзе Было много очень номинаций за последние годы.

А. Петровская Хорошо. Мы до Оскара до конца так и не доходим.

Е. Мцитуридзе Были в номинациях. И Андрей Звягинцев, и до этого кто-то еще тоже был…

А. Петровская Андрей Звягинцев и Андрей Звягинцев. Это тоже возвращает нас к вопросу индустрии, продюсера, с которым Андрей работал, мне так кажется, может, ошибаюсь и надумываю… На ваш взгляд, в чем причина, что мы могли бы больше?..

Е. Мцитуридзе Причина в отсутствии достаточного количества хороших фильмов. Давайте так откровенно.

А. Петровская Нечего показать нам?

Е. Мцитуридзе Нечего нам показать. Когда есть – попадаем в номинацию.

А. Петровская А что касается этого? Там изначально сулили успех «Дылде» Кантемира Балагова, там…

Е. Мцитуридзе В девятке, в шорт-листе – да, но… Там был очень сильный год. Представьте себе, что попало 5 фильмов, 5 стран. Остальные не попали. В том числе, довольно крупные киношные страны.

А. Петровская Что касается кинобудущего России, что нам нужно сделать, чтобы было, что показать? Как минимум, внутри страны. Ладно там Оскар..

Е. Мцитуридзе Выпускать много дебютантов, искоренить каким-то образом клановость, помогать молодым, перестать датировать большими бюджетными деньгами развлекательное кино, дать возможность самостоятельно творить талантливым коммерческим продюсерам, помогать деньгами молодым авторским…

А. Петровская Спасибо, Екатерина Мцитуридзе. Киноэксперт «Первого канала», продюсер. Сейчас московские новости.

А. Петровская 13 часов и 35 минут. Мы продолжаем программу «Свободный формат». С нами Татьяна Шорохова, бывший старший редактор КиноПоиска, ведущая телеграм-канала Кимкибабадук, соосновательница сайта kkbbd.com. Таня, приветствую.

Т. Шорохова Привет.

А. Петровская И Евгений Крас, сооснователь компании «Иноекино». Женя, приветствую.

Е. Крас Добрый день.

А. Петровская Мы продолжаем быть на YouTube, там можно смотреть, слушать и комментировать. Пишите нам смс-сообщения. Мы остановились как раз в первой части на российской индустрии. Во время московских новостей Таня мне сказала: «ну, хорошо бы просто индустрию».

Т. Шорохова Хотелось бы создать индустрию, чтобы говорить о том, чтобы наши фильмы были конкурентоспособны. С Машей Кувшиновой, кинокритиком, делаем сайт kkbbd.com, в прошлом году мы были на таком мероприятии, которое создавалось для кинокомиссий разных стран, городов. Здесь был такой большой кинофорум. Там говорилось о том, как важен кинотуризм, как важно, чтобы были кинокомиссии. Чтобы страна была открытая. Чтобы была нормальной киноиндустрией, надо открыть страну. Включить систему ребейтов.

А. Петровская Это что?

Е. Крас Возврат из средств.

Т. Шорохова Налоговых послаблений. Льготы.

Е. Крас Если снимаешь в определенном месте, то возвращается…

А. Петровская Говорили, что выгодно снимать в одном штате про другой, потому что…

Е. Крас Про Россию, про Калининград начали что-то такое говорить.

Т. Шорохова У нас начинают вводить ребейты. В Питере еще на прошлый год не было кинокомиссии. Захочет какой-нибудь иностранный турист посмотреть, где снимали «Войну и мир». Ее в Колпино снимали. И не приедет, потому что не поймет, куда ехать. Дело в том, что индустрия – это комплексное понятие. Не только кино, не как снимается, но и как прокатывается. Состояние наших кинотеатров и зрителя – печальная история. Если открыть отчеты «Фонда кино», которые делаются каждую неделю, то средняя заполняемость зала – 13-15 процентов. Выше 20 процентов очень редко. В тот день, когда все идут в кино, 1 января, там заполняется зал на 40 процентов. Это очень мало.

А. Петровская Остальные не проснулись.

Т. Шорохова Людям делать нечего. Идут в кино развлекаться. И 40 процентов – заполняемость зала. Это средняя цифра. Где-то есть аншлаги, но очень мало людей ходит в кино. Самый кассовый фильм прошлого года – «Король Лев» посмотрели 10 миллионов человек.

А. Петровская Я смотрю на «Иноекино», которое показывает фильмы, часто далекие от того, что можно посмотреть 1 января, я вижу там часто полные залы. Речь идет о больших залах. Как в кинотеатре «Аврора».

Е. Крас Наши релизы – это в основном классика. У нас средняя наработка очень хорошая.

А. Петровская За счет чего?

Е. Крас С того, как мы работаем, это скорее просто точечная роспись. Мы не распихиваем фильм во все кинотеатры.

Т. Шорохова Вам просто этого не надо. Вы торгуете ностальгией, грубо говоря. Это нормально. Голливуд тоже торгует ностальгией. Disney на этом состояние сколотил, в 2019 году особенно. В принципе, ностальгия – такая штука, которая очень хорошо продается. Еще чуть-чуть, я начну тоже к вам ходить на все эти фильмы.

Е. Крас Я еще чуть-чуть хотел ответить на тему того, что наши релизы собирают хорошую наработку на зал, но при этом программирование кинотеатров – это тяжелый вопрос. И то, как нам приходится работать, даже при хорошей наработке, наши фильмы все равно снимают после первой недели. Максимум – после 2. Несмотря на то, что туда ходят люди. А заменяют фильмы, на которые ходят, на фильмы, на которые никто не приходит. Мы успели с Таней обсудить, что выходит огромное количество кино, о котором никто из нас не знает, оно занимает сеансы, а там 0 человек или 1. В среднем.

Т. Шорохова Смотрю подолгу фильмы русские разные. Прихожу на сеанс на утро, там со мной 1 человек сидит, иногда 2.

А. Петровская Это классный, достойный фильм и там вы вдвоем? Или это смотреть не очень хочется?

Т. Шорохова По-разному бывает. Мне, как ни странно, понравился фильм «Марафон желаний». Это отечественная комедия, довольно специфическая, но была довольно неплохо сделана, понравилась мне. А фильм «Неидеальный мужчина» я смотрела в ужасе чудовищном, а он заработал огромные деньги. Фильмы разные с разным посылом и разными социальными комментариями. Один очень плохой, один очень хороший. Разные совершенно сборы у них. В одном Егор Крид, а в другом нет.

А. Петровская Теперь от российского кино к зарубежному, которое нам показывают в этих кинотеатрах. Кроме российского, сборы зарубежного значительно превышают. С зарубежным кино мы видим тоже не все. Видим фильмы, которые выходят после фестивалей с большим опозданием. А некоторые не видим совсем. По разным причинам. Не купили прокатчики, дорого… Тут, может, Женя лучше расскажет. Дорого, не пойдет, не зайдет. Или потому, что будут риски с получением прокатных удостоверений. Но получается, что картина мира, которую мы видим в кинотеатре, это кто-то за нас решил, например, прокатчики, которые что-то не купили. Это как все происходит, Жень?

Е. Крас Я дополню еще к тому, что сказала. Кроме того, что кто-то не купил, потому что дорого. Кто-то еще не купил, понимая, что кинотеатры не возьмут.

Т. Шорохова Кому-то даже не надо покупать. «Кролик ДжоДжо» мог бы прокатать 20 век Fox СНГ, но просто не стал этого делать. Когда вижу, что ему не дали прокатку, то ведь не просили даже…

Е. Крас Это можно только предполагать. Внутренняя цензура. Мое мнение, что да.

Т. Шорохова Я не решусь говорить. Я не знаю, что это. Может быть, я, опять-таки, вспомню, что «Fox» был куплен «Disney», и тот сейчас разделился. Российская компания «Walt Disney», «Sony Pictures» разделилось на две группы. Прокатываются отдельно. Решается, как будут прокатываться фильмы «Fox». Эти вопросы, скорее всего, решались в прошлом году. Под конец года, в том числе, когда «Кролик ДжоДжо» должен был выходить в прокат. Может, это связано с этими заморочками. Но «Ford против Ferrari» вышел. Нормально прошел.

Е. Крас Можно предположить, что им просто не до кролика было во время сделок.

Т. Шорохова «Ford против Ferrari» — фильм, который на всех зарубежных рынках больше всех собрал в России. Россия лидирует за пределами Америки.

Е. Крас Вопрос про адаптацию. Его же хотели по-другому назвать в России. Что-то там было не такое.

Т. Шорохова В Англии называют «Лиман», а у нас назвали как в Америке.

Е. Крас Не сразу.

А. Петровская Победа здравого смысла одержана. У нас сейчас на прямой связи Татьяна Долженко, директор по закупкам и совладелица кинопрокатной компании «Провзгляд». Таня, приветствую.

Т. Долженко Здравствуйте.

А. Петровская Мы должны вас поздравить. Именно «Провзгляд» купили и прокатывали в России фильм, о котором мы сегодня много говорим – это «Паразиты», который получил лучший фильм и еще 3 статуэтки Оскар.

Т. Долженко Спасибо громадное. Мы принимаем поздравления. Мы пытаемся сдержать эмоции.

А. Петровская Это тот самый случай, когда нам приятно, что вы за нас решили, что мы этот фильм увидим.

Т. Долженко В общем, есть целая история того, как «Паразиты» в итоге оказались в руках нашей компании.

А. Петровская Вы знали, что Оскар возьмут. Признайтесь.

Т. Шорохова Для начала, вы знали, что возьмете золото в Каннах.

Т. Долженко Мы все знали. На самом деле, история в том, что фильм был куплен, а сделка была заключена в Берлине.

А. Петровская Еще до Канн?

Т. Долженко Да. Мало того, разумеется, мы, принимая решение, не видели фильма. Все, что было в нашем распоряжении для принятия решения – это сценарий к фильму и эта небольшая резка, буквально полторы минуты. То, что мы в нем предвосхитили, как нам кажется, что какой-то запрос общества… Эта вся такая ирония, связанная с социальным вопросом, вся подача, Пон Джун Хо, который до этого ранее снимал уже фильмы на подобные темы. Вот как-то все вместе дало нам какой-то решимости. Наверное, да, удача, удача и небольшое чутье.

А. Петровская Это однозначно. Профессиональный выбор профессиональных людей. Татьяна, у нас 30 секунд буквально остается. Скажите, пожалуйста, какой-то рецепт на будущее, кроме «Паразитов», как выбрать фильм, который потом будет иметь успешную фестивальную судьбу и станет номинантом на Оскар?

Т. Долженко Я, наверное, сейчас не владею этим рецептом.

Т. Шорохова Ехать в Берлин, для начала.

Т. Долженко У нас были опыты… Прошлый «Золотой медведь», «Синонимы» … Занимались прокатом в России. Наверное, это приятное совпадение. Мы хотим продолжать динамику. Это попадание в такие запросы общества. Тот запрос, который сформирован, но не реализован, может быть, ответ на него и фильмы… Это прекрасно. Мы счастливы, что занимаемся кинематографом. Кино может давать какие-то ответы.

А. Петровская Татьяна, спасибо. Татьяна Долженко, директор по закупкам и совладелица кинопрокатной компании «Провзгляд», с нами была на прямой связи. Завершаем практически программу. Оскар был для кого-то ожидаем, для кого-то нет. Какие-то пожелания, что обязательно посмотреть слушателям? По два фильма. Жень.

Е. Крас «Кролик ДжоДжо», «Паразиты» должны выйти в черно-белой версии.

А. Петровская Таня?

Т. Шорохова Да, «Паразитов» надо пересмотреть, но и посмотреть «Брачную историю», за которую Лора Дерн получила Оскар.

Е. Крас Согласен.

А. Петровская На этом единодушии мы заканчиваем. Татьяна Шорохова, Евгений Крас были у нас в гостях. Всего хорошего.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире