01 февраля 2020
Z Интервью Все выпуски

Дилетантские чтения: «Последние годы Ленина»


Время выхода в эфир: 01 февраля 2020, 12:07



Вернуться к материалу

Комментарии

62

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

rihard 01 февраля 2020 | 12:42

Что Ленин , что Сталин были отъявленными мерзавцами. Просто Ленин не успел развернуться в полную силу.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

dimych56 01 февраля 2020 | 19:48

shkttg Про любого человека можно сказать и написать много плохого и хорошего! А тем боле спустя 100 лет после смерти!
Пусть споет нам про Горбачева - не сомневаюсь,что Коля обоссытся от восторга и запутается в восторженных слюнях!


bonhoeffer 01 февраля 2020 | 20:21

dimych56:
Горбачев лучшие человеческие качества в народе пробуждал, а Сталин - темные начала, сеял ненависть и страх, раболепие перед властью.


bonhoeffer 01 февраля 2020 | 20:21

dimych56:
Горбачев лучшие человеческие качества в народе пробуждал, а Сталин - темные начала, сеял ненависть и страх, раболепие перед властью.


ivan_theodorovich 01 февраля 2020 | 20:44

bonhoeffer: "Лучшие качества" это дух торгашества и жажда наживы?


bonhoeffer 01 февраля 2020 | 21:28

ivan_theodorovich: "Лучшие качества" это дух торгашества и жажда наживы?

Если Вы только в этих категориях мыслите, то, конечно, лучше свобода предпринимательства и возможность зарабатывать в рамках закона, чем раскулачивание и отъем собственности у людей, умеющих что-то делать.


ivan_theodorovich 01 февраля 2020 | 20:46

shkttg: У Николая Карлыча уже вторая передача о Ленине. Видимо, устал воевать со сталинизмом. Руки опустил.


sagen 02 февраля 2020 | 03:50

shkttg: Скучаешь за словом? Сейчас не расстреливают, можешь быть смелее. Славные были времена, сто боевых жидов порушили тысячелетнюю Русскую империю? Разогнали всю русскую армию и все казачество выгнали ссаными тряпками до самого города Парижа. Один еврей сильнее миллиона русских. Не говоря уже о каких-то азиатах. В их рукам мировое правительство, всем командуют.


arkady 01 февраля 2020 | 13:05

Николай, спасибо. Потрясающе интересно.


klar_01 01 февраля 2020 | 15:06

arkady: Да, передача великолепная! Огромное спасибо Николаю Карловичу!


(комментарий скрыт)

i9795299 01 февраля 2020 | 18:38

В Ленин и И Сталин лидеры народа России и СССР. Лидеры рабочих и крестьян. Из всех лидеров всех стран, за всю историю Мира, только эти два человека жили и работали ради простого народа. Все остальные, ради богатых, в ущерб простым людям. Сванидзе и Бутман - предатели простого народа.


maxmax1707 01 февраля 2020 | 19:06

Блестящий текст. Спасибо, Николай Карлович!


belfor2 01 февраля 2020 | 20:24

maxmax1707:Текст великолепен по форме и фактолологии.Хочу лишь заметить что Ленин и Троцкий были согласны не только по национальному вопросу. Троцкий в своей книге Моя жизнь писал-Начиная с лета 1917 года и до конца жизни Ленина у нас с ним не было никаких разногласий. Более того абсолютное большинство сторонников Троцкого в его борьбе против Сталина были представителями дореволюционной партийной элиты хорошо знавшими кто есть кто в партии и чего стоил Сталин. Сейчас и уже давно понятно что они все были глубоко не правы но есть разница между политическими деятелями и откровенно бандитской шайкой сталинского руководства.


01 февраля 2020 | 19:31

Сталин был безупречен ! Сванидзе как всегда врёт.


harry_r 01 февраля 2020 | 19:51

sneg1111: Сталин стал безупречен тогда, когда уничтожил всех, кто мог бы его упрекнуть. Но ненадолго.


01 февраля 2020 | 19:54

harry_r: Сталин был против похода в Польшу в 20 году. К тому же, он не хотел создавать нац. образования, с правом выхода.


(комментарий скрыт)

belfor2 01 февраля 2020 | 20:37

sneg1111: Сталин в 20 году не решал подобных вопросов. Вся полнота власти тогда была в руках Ленина и Троцкого. Сталин вообще до середины 20-х был руководителем второго ряда и малоизвестным в стране.


01 февраля 2020 | 21:32

sneg1111: Да нет Сталин и Буденный, не смогли вовремя помочь Тухачевскому. Троцкий напрямую обвинил их виновными в разгроме КА.


harry_r 01 февраля 2020 | 22:00

velikoross1212: Будённый - помочь Тухачевскому? Это Вы о чём? Будённый был подчинённым Тухачевского!
А Сталин - и вовсе был комиссаром у Егорова. Что-то Вы намудрили, мне кажется. ))


01 февраля 2020 | 22:21

harry_r: Юго-Западный фронт весь август продолжал бессмысленные атаки под Львовом. Переданные 14 августа командованию Западного фронта 1-я Конная, 12-я и 14-я армии не смогли помочь Тухачевскому. Обвинения в задержке с помощью и были брошены Сталину и Буденному.


harry_r 01 февраля 2020 | 23:00

velikoross1212: Обвинения могли быть "брошены" какие угодно. Тухачевский, например, во всём винил Шуваева.
Но говорить о "помощи" в данном случае не корректно. Предполагаю, что и Троцкий не так выражался.


01 февраля 2020 | 23:34

harry_r: Возможно я с вами соглашусь, т.к я искал в архивах подтверждения этих слов Троцкого, так и не нашел.


01 февраля 2020 | 23:48

harry_r: Но то что было невыполнения приказа со стороны командование ЮЗФ, а в дальнейшем 1 Конной и 12 армии это точно.


harry_r 02 февраля 2020 | 00:15

velikoross1212: С этим - никто не спорит. Вопрос лишь в том: а выполним ли был приказ? А это - действительно вопрос спорный. Я - не стратег и не могу судить об этом. Но то, что военные историки спорят до сих пор - это факт.


ansh 02 февраля 2020 | 07:58

velikoross1212: //Обвинения в задержке с помощью и были брошены Сталину и Буденному//.
Сталину и Егорову.
Вот как пишет тот, кто отдавал приказы по РККА того времени.
Лев Троцкий. Портреты революционеров («Иосиф Сталин. Опыт характеристики»)
"В 1920 году Тухачевский, будущий маршал, вел красные войска на Варшаву. Будущий маршал Егоров наступал на Лемберг. С Егоровым шел Сталин. Когда стало ясно, что
Тухачевскому на Висле угрожает контрудар, московское командование отдало Егорову приказ повернуть с Лембергского направления на Люблин, чтоб
поддержать Тухачевского. Но Сталин боялся, что Тухачевский, взяв Варшаву, "перехватит" у него Лемберг. Прикрываясь авторитетом Сталина, Егоров не
выполнил приказ ставки. Только через четыре дня, когда критическое положение Тухачевского обнаружилось полностью, армии Егорова повернули на Люблин. Но
было уже поздно: катастрофа разразилась. На верхах партии и армии все знали, что виновником разгрома Тухачевского был Сталин".

Остается вопрос, почему невыполнение приказа в военное время, повлекшее тяжкие последствия, не повлекло существенных последствий для Егорова и Сталина?


ansh 02 февраля 2020 | 08:15

Что ещё необходимо отметить, в 20-е годы, когда ещё Сталин не стал диктатором, и не свирепствовала цензура, советско-польская война была довольно была таки хорошо освещена, в т.ч. и военными.
"Решение о наступлении было принято 8 августа. Тогда же Тухачевский предложил создать временный оперативный пункт для управления 1-й Конной и 12-й армиями, передаваемыми в подчинение ЗФ из состава ЮЗФ по решению Политбюро от 2 августа".
"11 августа достигнута окончательная договорённость о немедленном повороте этих армий со Львовского на Люблинское направление. Командование ЮЗФ заявило, что сумело ознакомиться с директивой только 13 августа из-за искажений при шифровании. 14 августа Главком С. С. Каменев требует повернуть войска немедленно. РВС ЮЗФ отвечает, что они уже втянуты в бои подо Львовом и повернуть их на север невозможно. В своих мемуарах Буденный позже укажет, что на самом деле 1-я Конная в это время только выдвигалась ко Львову и завязывала бои с отступающими арьергардами противника. Приказу повернуть на север 1-я Конная подчинилась только 21 августа, а 12-я армия его не выполнила вообще".


02 февраля 2020 | 10:44

ansh: Воспоминания Троцкий писал в изгнании может и наговаривать. А интересует принятия решений после краха наступления.


harry_r 01 февраля 2020 | 19:58

Интересно, что все цитаты из Ленина, приведённые Сванидзе, были в открытом доступе (опубликованы в ПСС) с начала 1960-х годов. Но мало кто их читал.


nadiama 01 февраля 2020 | 20:30

Очень интересно, и очень артистично преподнесено. Спасибо Николай Карлович.


bonhoeffer 01 февраля 2020 | 20:45

Сванидзе - великолепный рассказчик и популяризатор истории.
Особенно хороши "Исторические хроники" с Николаем Сванидзе.


dimych56 01 февраля 2020 | 21:57

bonhoeffer: Еще лучше для осмысления посмотреть его споры с Кургиняном!
Колю там стерли в говно! Методично ,с аргументами и документами!
Это он тут выглядит молодцом,когда шестерка Поддакиваем!
А в открытом честном споре Коле крышка!
Поэтому все программы идут только в стиле монолога и пропаганды,а не в стиле дискуссии,где у этих русофобов шансов нет никаких! Противники набьют морду покрепче чем Шевченко набил Коле!


rudvolf 01 февраля 2020 | 20:56

Гений одиозной идеи, родившейся в голове после казни старшего брата...
Идея после казани!
Какие идеи возникают после казни?


01 февраля 2020 | 21:11

Господин Сванидзе, я пишу не в защиту Ульянова. Но вы как "историк" от конъюнктуры, в основном денежной, очень похожи на "историков" от КПСС только с другой стороны.
После октябрьского переворота Центральная Россия осталась считай полностью без обеспечением хлеба, т.е промышленные производства в том числе и военные заводы были под контролем большевиков, а хлеб под контролем "белых", самостийных и других разных, Колчаков, Деникиных и т.д. Продразверстки это порождения голода возникших в промышленных районах Центральной России. Имея в руках огромное количество военного снабжения и людей, большевики начали добывать хлеб и территории силой. И что бы мы сейчас не писали, за ними шли огромные массы людей. Либералы-народники Елпатьевский, Пешехонов,Мякотин, Ф. Крюков, Л. Андреев Ю. Слезкин и другие активные писатели, а перед ними Н Михайловский, Глеб Успенский в своих творениях типа журналов "Русское Богатство", смогли подготовить почву среди русского народа для этого кровавого переворота. А как хлестко рубил царскую власть И.Бунин, а величайший поэт К. Бальмонт растирал в порошок на лекциях царских чиновников, а З. Гиппиус прямо сражалась за правое дело. Да и Керенский с Родзянкой заигрывали перед крестьянством "Слава крестьянину" кричали они. Итог ярославский купец Вахрамеев до переворота поддерживающий изгнания царя, уже орет в дни белогвардейского мятежа в Ярославле " Православные, долой Советскую Власть бейте насильников рабочих, все состояния пожертвую лишь бы искоренить проклятых"


ansh 01 февраля 2020 | 21:49

velikoross1212: //А как хлестко рубил царскую власть И.Бунин (...)//

А как хлестко рубил Ленина:
Бунин о Ленине:
«...Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил міру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудо­вищное, потрясающее; он разорил величайшую в міре страну и убил несколько миллионов человек – и все-таки мір уже на­столько сошел с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет? На своем кровавом престоле он стоял уже на четвереньках; когда английские фотографы снимали его, он поминутно высовывал язык: ничего не значит, спорят! Сам Семашко брякнул сдуру во всеуслышание, что в черепе этого нового Навуходоносора нашли зеленую жижу вместо мозга; на смертном столе, в своем красном гробу, он лежал, как пишут в газетах, с ужаснейшей гримасой на серо-желтом лице: ничего не значит, спорят! А соратники его, так те прямо пишут: "Умер новый бог, создатель Нового Міра, Демиург!"
...И если все это соединить в одно – ...и шестилетнюю державу бешеного и хитрого маньяка и его высовывающийся язык и его красный гроб и то, что Эйфелева башня принимает радио о похоронах уже не просто Ленина, а нового Демиурга и о том, что Град Святого Петра переименовывается в Ленинград, то охватывает поистине библейский страх не только за Россию, но и за Европу...
В свое время непременно падет на все это Божий гнев, – так всегда бывало...»
И.А. Бунин. (Из выступления //МИССИЯ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ// в Париже 16 февр. 1924 г.)


01 февраля 2020 | 22:24

ansh: Вы удивитесь, но я Бунина читал и мне писать эти полотенца нет нужды. Разговор идет о Бунине либерале который поучаствовал в развале Империи.


harry_r 01 февраля 2020 | 23:05

velikoross1212: Так вот, кто развалил империю: либералы! Вы забыли добавить ещё мировую "закулису" и обязательно евреев. (Или евреев сейчас не модно обвинять? ))


01 февраля 2020 | 23:30

harry_r: Не придумывайте того чего здесь нет. У вас бурная фантазия.


harry_r 01 февраля 2020 | 23:49

velikoross1212: Извините. Значит я Вас не верно понял. Но тогда поясните свою мысль. О чём Вы спорите со Сванидзе?


01 февраля 2020 | 23:55

harry_r: Моя мысль прекрасно отражена читайте.


ansh 02 февраля 2020 | 08:32

velikoross1212, есть ли нужда в писании, или нет, определяете не Вы, а сами пишущие.
Моё "полотенце" в первую очередь обращено к неопределенному кругу читателей с целью показать и другие грани, того-же Бунина.
Что бы читатели не думали только, что И.Бунин "хлестко рубил царскую власть". Узурпаторам тоже доставалось.


(комментарий скрыт)

ivan_theodorovich 02 февраля 2020 | 01:29

ansh: Вся бунинская публицистика доказывает безоговорочную правоту большевиков и Ленина.


abigail 01 февраля 2020 | 21:46

Ничего нового. Ликбез для "домохозяек" (никого не хочу обидеть, особенно, домохозяек). В некоторых разъяснениях Н.К. Сванидзе прямо считывается, на какой уровень и каких знаний ориентируется докладчик. Деградация абсолютная. И эта лекция - еще один пример успешного оболванивания "самой читающей страны". Для непосвященных - это советский мэм...


(комментарий скрыт)

01 февраля 2020 | 22:08

Продолжение..
Итог либеральных народников: Ф. Крюков подался к генералу Краснову,, Елпатьевский С.Я. Мякотин В.А. ПешехоновА.В. уже в "Союзе возрождения России" издают анти большевистскую газету "Утро Юга",. Господин Елпатьевский заявил в Екатеринодаре " Русская интеллигенция протягивает руку добровольческой армии". Ответил ему офицер Жуков: " Не смеете вы штатские крамольники болтуны протягивать нам руку, вы должны встать перед нами на колени и оголить затылок". (Не дай бог в России это повториться г. Сванидзе затылок придеться заголять вам)


harry_r 01 февраля 2020 | 23:10

velikoross1212: Не знаю, как Сванидзе, но я совершенно не понял смыл написанного Вами. Что Вы хотели сказать по теме?


01 февраля 2020 | 23:27

harry_r: Если вам не понятно, это ваши проблемы, читайте Герцена издания Вольной Русской Типографии в Лондоне."Катехизис русского народа" И. Г. Головина напечатанный в Париже в 1849 г. Почитайте Бакунина, Огарева, Ткачева, Зайцева, Лаврова, Кропоткина, Плеханова, Чернышевского „Коммунистический манифест". Эти ребята по словам В.И.Ленина подготовили почву для победы пролетариата....


harry_r 02 февраля 2020 | 00:23

velikoross1212: Мне не понятно то, что хотели сказать Вы. А Классиков я перечитал ещё в молодом возрасте. Ну и что? Как это связано с лекцией Сванидзе?


(комментарий скрыт)

greg777 01 февраля 2020 | 23:58

Все это, конечно, очень интересно, подробно и эмоционально, но упущена одна деталь: какой диагноз его болезни? Сколько можно скрывать тот факт, что у вождя пролетариата был сифилис мозга? Это заболевание характерно комплексом психических нарушений, которые весьма хорошо описаны старыми авторами-врачами в эпоху до изобретения пенициллина, когда сифилиса было очень много, в том числе и нейро-сифилиса. Когда Ленин был ещё жив, его зазноба Инесса Арманд уже откинула коньки. С чего бы это? Короче, пора раскрыть этот секрет Полишинеля, тогда история последних 100 лет России будет более понятна: нейро-сифилитик, параноик, группа выживших из ума стариков, алкоголик и, наконец, здоровый гопник из ленинградской подворотни. Славная, однако, история...


ivan_theodorovich 02 февраля 2020 | 01:32

greg777: " Сколько можно скрывать тот факт, что у вождя пролетариата был сифилис мозга?"

Зачем скрывать? Бегай по улице и кричи.


harry_r 02 февраля 2020 | 02:07

greg777: "Сколько можно скрывать тот факт, что у вождя пролетариата был сифилис мозга?"

Это Вы его заразили? )))


vadj 02 февраля 2020 | 09:07

Ничего нового и значимого дедушка Сванидзе не донёс. Товарища Бендера напоминает с его кратким изложением брошюры о летенанте известного революционного корыта


thesonhuman 02 февраля 2020 | 09:24

Зауважал Сванидзе. Честно и толково описал.


agronom 02 февраля 2020 | 09:53

Сталинская виктория Сванидзе закончилась печальным по своим последствиям (не для Сталина) диспутом с Шевченко . Ждем с надеждой финальной части Ленинианы


02 февраля 2020 | 10:04

Господин Сванидзе.

Не о Ленине сейчас надо говорить.Ленин всего лишь фанат, переплюнувший своего кумира Маркса. Ну что Ленин, что Сталин. Новообращённые коммунисты, объявившие себя святее самого Карла. Их похоронили и забыли. Тем более, что от Ленина открещивались ещё при его жизни, а от Сталина открестились сразу после смерти.Маркс - вот историческая фигура, которая не даёт покоя горячим головам нескольких поколений подряд. Это не Ленин, Сталин, Пол Пот, Мао, семейство Ким убили миллионы людей, это его учение убивало и продолжает убивать людей за его идеалы. Я до сих пор удивляюсь беспамятству и исторической близорукости людей, не желающих выпрыгнуть из иллюзорного плена этого философа-экономиста. Ну что хорошего может написать патологический мизантроп о счастье людей, вечный транжира, мот и хронический кредитор о деньгах и капитализме? Даже защитив диссертацию на тему «Различие между натурфилософией Демокрита и Эпикура», он в последствии философию счастья он умудрился заменить её классовой борьбой. Однажды Вера Засулич просила пояснить о взглядах Маркса на вероятные судьбы русской общины. На что Маркс ответил ей:...чтобы у Вас не осталось никакого сомнения относительно недоразумения по поводу моей мнимой теории.
Анализируя происхождение капиталистического производства, я говорю:

В основе капиталистической системы лежит, таким образом, полное отделение производителя от средств производства... основой всего этого процесса является экспроприация земледельцев. Радикально она осуществлена пока только в Англии... Но все другие страны Западной Европы идут по тому же пути...


02 февраля 2020 | 10:16

Теперь же, когда Европа вплотную заинтересовалась трудами Маркса и приняла левацко-социалистический окрас, она столкнулась с такой проблемой беженцев, что ЕС впору занятся брекзитом в полном составе. А это, сами понимаете, потенциально новые человеческие жертвы.

Мне жаль Россию. Жаль русских людей. Напрочь зомбированные марксизмом, они вряд ли самостоятельно выберутся из этой психологической зависимости без иностранного вмешательства. Начав построение нового социалистического государства, они под влиянием учения Маркса выстроили государство мафиозное.

Вот о чём нужно говорить русским людям, господин Сванидзе.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

vvb70 02 февраля 2020 | 11:06

А когда же наконец будет дана оценка учению под названием "марксизм- ленинизм"? Это лжеучение или что-то ещё до сих пор не получившее оценки явление? А ведь было такое государство, построенное на этом учении. А Ленин был основным прорабом при строительстве этого государства, и сто лет его существования являются просто потерянным временем.


the_bystander 02 февраля 2020 | 17:08

vvb70: Так давным-давно дана. Дело не в теории, а в простой человеческой зависти, которая именует себя "чувством социальной справедливости". А уж свинья себе грязь - простите, теорию - найдет.


thesonhuman 02 февраля 2020 | 19:08

vvb70: Умники вы дерьмовые антимарксисты. Не понимаете, что СОЦИАЛИЗМ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ЛИШЬ НА НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ , где нет тлетворного влияния окружающего человечества.


vitaly_1948_07_18 02 февраля 2020 | 23:08

Николай Карлович!
С вниманием прослушал весь Ваш доклад и ответы на вопросы. Спаибо!
Вместе с тем, Вы недопустимо уважительны к этому персонажу.
Вы можете представить себе такой же доклад с обсуждением Адольфа Шикльгрубера?
А ведь Ваш "герой" сотворил с человечеством более масштабное преступление, чем Адольф.
Да! МИР стал другим, благодаря этому фанатику. Но только заражённые его фанатизмом "прихожане ленинизма" считают последствия его преступлений благом.
Главное его преступление ----- ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА!
Марксова заслуга в этом преступлении только та, что он поставил эти два слова рядом, не удосужившись дать сколько-нибудь развёрнутое толкование за три десятка лет своей жизни после этого.
Ваш же "герой" взял это словосочетание в качестве "основополагающего принципа государства нового типа", наполняя этот "принцип" своим "хотелками" не учитывающими, что любое государство, как "некоторая сила происшедшая из общества и стоящая, как бы, над обществом" не должна беспредельно "отчуждаться от общества".
Захватив власть в Российской Империи под обманными лозунгами: "Мир народам!" - "Фабрики рабочим!" - "Земля крестьянам!" Большевики уже целый век не дают людям на 1/6 части суши жить естественной жизнью.
Неужели Вы, Николай Карлович, не понимаете, что бесчисленные идолища и истуканы ни какие не памятники, а "объекты культа", предназначенные крепить СУЕВЕРИЕ (веру в пустоту, в ничто). Пока эта "псевдорелигия" жива не видать НАМ нормальной жизни!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

vik26 18 февраля 2020 | 14:29

Слишком однобоко.
Увы. :(

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире